Семья двигателей GR от Toyota – один из самых популярных типов силовых агрегатов, которые устанавливаются как на внедорожники и премиальные автомобили материнского бренда, так и на флагманские автомобили под маркой Lexus. Столь широкое распространение моторов говорит о больших надеждах концерна. Одним из популярных агрегатов семейства является двигатель 2GR-FE, выпуск которого стартовал в 2005 году.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Силовой агрегат представляет собой 6-цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр. Большинство элементов двигателя алюминиевые. Система газораспределения DOHC оснащена фирменной японской разработкой контроля подачи топлива VVT-i. Эти параметры общие для всей семьи, а конкретно у 2GR-FE характеристики следующие:
Рабочий объем | 3.5 литров |
Мощность | от 266 до 280 лошадиных сил при 6200 оборотов (в зависимости от автомобиля, на который устанавливают агрегат) |
Крутящий момент | от 332 до 353 Н*м при 4700 оборотов |
Ход поршня | 83 мм |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Другая сторона медали – не слишком большая мощность в соотношении с большим объемом и высоким расходом топлива.
Компания оценивает общий ресурс двигателя в полмиллиона километров пробега. Тонкостенный алюминиевый блок цилиндров не поддается капитальному ремонту и не подразумевает ремонтных размеров деталей.
2GR-FE Turbo
Исследуя отзывы 2GR-FE на специализированных форумах, можно найти немало жалоб владельцев автомобилей с подобными агрегатами. Но стоит помнить, что линейка автомобилей, на которые японцы устанавливают двигатель 2GR-FE, очень велика. Агрегат распространен, поэтому и отзывов о нем достаточно много.Среди проблемных мест мотора стоит выделить систему смазки VVT-i. Масло под высоким давлением проходит через резиновую трубку, которая изнашивается за два-три года эксплуатации. Разрыв трубки приводит к заливанию маслом всего моторного отсека автомобиля.
Некоторые агрегаты 2GR-FE имеют свойство неприятных шумов при холодном пуске. Зачастую это гремит цепь ГРМ. И обычная замена цепи 2GR-FE не помогает решить проблему. Необходимо перебирать и проверять всю систему ГРМ.
Список автомобилей, которые приводятся в движение этим двигателем, достаточно велик. Среди этих авто немало флагманов концерна:
Avalon | GSX30 | 2005–2012 |
Avalon | GSX40 | 2012 |
Aurion | GSV40 | 2006–2012 |
RAV4, Vanguard | GSA33, 38 | 2005–2012 |
Estima, Previa, Tarago | GSR50, 55 | 2006 |
Sienna | GSL20, 23, 25 | 2006–2010 |
Camry | GSV40 | 2006–2011 |
Camry | GSV50 | 2011 |
Harrier | GSU30, 31, 35, 36 | 2007–2009 |
Highlander, Kluger | GSU40, 45 | 2007–2014 |
Blade | GRE156 | 2007 |
Mark X Zio | GGA10 | 2007 |
Alphard, Vellfire | GGh30, 25 | 2008 |
Venza | GGV10, 15 | 2009 |
Sienna | GSL20, 30 | 2006 |
Corolla (Super GT) | E140, E150 | |
TRD Aurion | 2007 |
Глядя на такой послужной список, сложно предположить, что в двигатели могут быть серьезные недоработки. Действительно, довольных водителей автомобилей с таким агрегатом на порядок больше, чем недовольных.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Двигатель 2GR начал активно использоваться с 2005 года вместо 3MZFE. В процессе доработки в базовой версии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ход поршня был уменьшен на 12 мм. Семейство моторов ToyotaGR — это наиболее распространенные силовые агрегаты. Они монтируются на автомобили различных марок мировых брендов.
Силовой агрегат 2GRFE устанавливается на таких известных моделях машин:
Двигатель семейства FE является шестицилиндровым мотором, имеет по четыре клапана длякаждогоцилиндра. Газораспределительная система DОНС оборудована японским VVTi контроллером подачи топлива.
Корпус блока цилиндров и большая часть деталей 2GRFEизготовлены из алюминиевых сплавов, гильзы чугунные, цилиндры имеют угол развала, равный 60 градусов.
Двигатель 2GR FE оснащен облегченными поршнями, которые имеют Т-образную форму, шатуны изготовлены методом ковки. Газораспределительный механизм имеет цепную передачу, используются гидравлические компенсаторы, исключающие необходимость регулировок клапанов. Пуск оборудован изменяемым коллекторомACIS, что говорит о высоком качестве мотора.
Двигатель ToyotaCamry 2GR имеет несколько модификаций на основе базовой версии:
2GR FE является базовой моделью со степенью сжатия 10,8, мощностью 277 лошадиных сил.
2GR FSE основан на базе мотораFE имеет непосредственный впрыск топлива, повышенную степень сжатия, равную 11,8, увеличенную мощность, варьирующуюся в пределах значений 296 — 318 л. с.
2GR FXE — это базовый аналог, работающий с использованием цикла Аткинсона, позволяющего снизить расход горючего и уменьшить шумовые эффекты благодаря уменьшению впускного давления. Данная модификация обладает увеличенной степенью сжатия до 13 и мощностью, достигающей 295 лошадиных сил.
2GR FZE, данная модель силового агрегата используется преимущественно на спортивных автомобилях таких марок как Lotus, Toyota Aurion TRD, оборудована мощным компрессором, развивает мощность от 325 до 350 лошадиных сил.
2GR FKS представляет собой гибрид FXE и 2GR FSE, топливо здесь впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Данная модель способна развивать мощность 278 лошадок при 6 тыс. оборотах в минуту, крутящий момент равен 360 Нм при оборотах 4600. При установке на моделях Лексус способен развивать до 311 лошадиных сил.
2GR FXS — это производная от FKS с мощностью 313 л. с. при оборотах, равных 6 тыс. в минуту, развивающая крутящий момент, равный 335 Нм при 4600 оборотах в минуту.
Также как и другие двигатели, силовые агрегаты марки FE могут быть подвержены поломкам и дефектам, а также обладать некоторыми недостатками:
Утечка смазочного материала происходит по причине масляной трубки, расположенной в смазочной системе VVTi. Проблема заключается в растрескивании резиновой части этой детали.
Чтобы избежать появления данного дефекта, нужно заменить трубку масляной линии, состоящую из металлической и резиновой частей, на деталь, выполненную из цельного металла. Данная неисправность стала причиной массового отзыва автомобилей фирмы Тойота, произведенных до 2010 г.
Шум, производимый при запуске двигателейFE, 2GR FSE и пр. вызван спецификой работы муфт VVTi. Срок эксплуатации моторов GR от этого не уменьшается. Чтобы уменьшить неприятные шумовые эффекты, необходимо произвести замену этих муфт.
Низкие обороты на холостом ходу устраняются при тщательном очищении дроссельной заслонки. Во избежание данного дефекта, чистка должна проводиться через каждые 50 000 км пробега. В эти же сроки нужно менять закачивающую помпу, катушки зажигания.
Цепь газораспределительного механизма выдерживает пробег, равный 200 000 км. В силовом агрегате 2GR FSE проблемой является пятый цилиндр, который не успевает полностью охладиться, вследствие чего появляются задиры, влекущие за собой повышенное потребление машинного масла и поломки в блоке цилиндров, не подлежащие ремонту.
К косвенным недостаткам можно отнести неисправности, которые вызывает поперечное расположение двигателя:
Несмотря на перечисленные недостатки, эксплуатационный срок силовых агрегатов FE, достигает значений, выше 300 000 километров.
Для обеспечения длительного ресурса необходимо проводить систематическое обслуживание двигателя, контролировать работоспособность системы охлаждения, а также производить регулярную замену моторного масла.
avtodvigateli.com
2GR-FE — это 6-цилиндровый, V-образный двигатель объемом 3.5 литра, с 24 клапанами и двумя верхними распределительным валами DOHC.
В двигателе используется двойная электронная система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, система зажигания синдивидуальными катушками (DIS), система впуска с переменной геометрией (ACIS) и интеллектуальнаяэлектронная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i).
Продольный разрез
Поперечный разрез
Число цилиндров — 6Расположение цилиндров — V-образныйКлапанный механизм — с двумя распределительными валами в головкеБлока цилиндров (DOHC), 24 клапана, с цепным приводом (с системой Dual VVT-i)Камера сгорания — клинообразной формыКоллекторы — расположены с дной стороны камеры сгоранияТопливная система — последовательный впрыск SFIСистема зажигания — индивидуальными катушки зажигания на каждом цилиндре DIS, по одной свечи на цилиндрРабочий объем двигателя — 3456 см³ (210,9 дм³)Диаметр цилиндра и ход поршня, мм (дюйм) — 94,0 × 83,0 (3,70 × 3,27)Степень сжатия — 10,8Максимальная мощность — 204 кВт при 6200 об/минМаксимальный крутящий момент (ЕЭК) 346 Н м при 4700 об/минОткрывание от -3 до 37 до ВМТФазы газораспределения. Впуск. Закрывание — 71 ~ 31 после НМТФазы газораспределения. Впуск. Открывание — от -3 до 37 до ВМТФазы газораспределения. Выпуск. Открывание — 60 ~ 25 до НМТФазы газораспределения. Выпуск. Закрывание — 4 ~ 39 после ВМТПорядок работы цилиндров 1–2–3–4–5–6Класс масла — энергосберегающие API SN, SM, SL; ILSAC GF4 GF5Октановое число по исследовательскому методу — не менее 91Стандарт токсичности отработавших газов — Евро-IV и Европейские нормы токсичности отработавших газов при холодном пуске двигателя.Эксплуатационная масса двигателя полностью заправленного моторным маслом и охлаждающей жидкостью — 163 кг
Оглавление
camry-info.ru
Семейство силовых агрегатов GR, созданных и производимых концерном Тойота, устанавливается на внедорожники, автомобили премиум класса и флагманы модельного ряда Лексус. Работа над данным проектом началась еще в 2001 году, а уже спустя 2 года первые моторы показали себя на машинах для внутреннего пользования. В полноценный серийный выпуск семейство было запущено только в 2005 году после многочисленных испытаний. С тех пор моторами семейства 2GR FE оборудуются почти все полноприводные автомобили Тойота.
Это 6-цилиндровый двигатель с 4 клапанами на каждом цилиндре выполнен преимущественно из алюминия, за исключением чугунных гильз.
Все семейство 2GRFE имеет систему газораспределения DOHC, оснащенную прогрессивной японской разработкой VVT-i, отвечающей за контроль подачи топлива. Основная масса двигателей данного семейства имеет рабочий объем 3.5 л. и мощность в пределах от 266 до 280 лошадиных сил. Такой разбег мощности зависит от того, на какую модель авто установлен двигатель 2GR fe. Купить данный силовой агрегат для замены можно на автомобили следующих модельных линеек:
Вдобавок к указанным моделям, на Lotus Exige S и TRD Aurion устанавливаются 2GR FE с турбонаддувом, что позволяет увеличить их мощность до 345 л.с.
Производители семейства моторов 2GR FE обещают пробег силового агрегата без ремонтных работ до 500 тысяч км. Но подобные гарантии распространяются не на все модели и не для каждого потребителя. Автомобили, предназначенные для отечественных дорог, обладают совсем другими параметрами работоспособности и гарантийного пробега.
При серьезных неисправностях силовые агрегаты 2GRFE отремонтировать сложно из-за недостатка специалистов, знающих его специфику. Кроме ремонта, мотору потребуется и дорогостоящая регулировка. Для экономии времени и денег можно остановить свой выбор на полной замене агрегата и приобрести контрактный мотор 2GR fe.
Автолюбители, машины которых оборудованы данным мотором, не всегда довольны его надежностью. Самая распространенная проблема — в системе смазки подачи горючего. Спустя 2 года после приобретения нового автомобиля изнашивается масляная трубка. Из-за высокого давления в подаче, патрубок разрывается, и весь двигатель заливает маслом. Также при запуске авто могут появляться посторонние звуки. При возникновении подобных шумов придется серьезно проверять и перебирать систему ГРМ.
Заказ и покупку «контрактника» можно произвести через наш ресурс. Мы учтем все ваши пожелания к модификации и модельному ряду авто, для которого будет приобретаться контрактный двигатель 2GRFE. Также можно выбрать страну, в которой эксплуатировался агрегат.Адвигатель
advigatel.ru
Toyota ALPHARD II (GGh3_, ANh3_, ATh3_) | 04.2008 | н/а |
Toyota ALPHARD II (GGh3_, ANh3_, ATh3_) | 04.2008 | н/а |
Toyota ALPHARD II (GGh3_, ANh3_, ATh3_) | 04.2008 | н/а |
Toyota AURION (ACV5_, GSV5_) | 09.2011 | н/а |
Toyota AURION седан (GSV4_, ACV4_) | 03.2006 | 09.2011 |
Toyota AURIS (NRE15_, ZZE15_, ADE15_, ZRE15_, NDE15_) | 04.2007 | н/а |
Toyota AVALON седан (GSX3_) | 01.2005 | н/а |
Toyota CAMRY седан (MCV3_, ACV3_, _XV3_) | 01.2006 | 11.2006 |
Toyota CAMRY седан (XV5_) | 09.2011 | н/а |
Toyota CAMRY седан (_XV4_) | 01.2008 | 09.2011 |
Toyota CAMRY седан (_XV4_) | 01.2008 | 09.2011 |
Toyota HARRIER (MCU3_, MHU3_, ACU3_, GSU3_) | 04.2005 | 12.2008 |
Toyota KLUGER (_MHU4_, _GSU4_, _ASU4_) | 05.2007 | н/а |
Toyota KLUGER (_MHU4_, _GSU4_, _ASU4_) | 05.2007 | н/а |
Toyota MARK X ZiO (GGA1_, ANA1_) | 09.2007 | н/а |
Toyota PREVIA (MCR3_, ACR3_, CLR3_) | 02.2000 | 01.2006 |
Toyota PREVIA (MCR3_, ACR3_, CLR3_) | 02.2000 | 01.2006 |
Toyota PREVIA III (ACR5_, GSR5_) | 01.2006 | н/а |
Toyota PREVIA III (ACR5_, GSR5_) | 01.2006 | н/а |
Toyota PREVIA III (ACR5_, GSR5_) | 01.2006 | н/а |
Toyota RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) | 08.2007 | н/а |
Toyota RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) | 11.2005 | н/а |
Toyota RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) | 11.2005 | н/а |
Toyota SIENNA (ASL3_, GSL3_) | 02.2011 | н/а |
Toyota SIENNA (ASL3_, GSL3_) | 02.2010 | н/а |
Toyota SIENNA (MCL2_, GSL2_) | 10.2006 | 11.2009 |
Toyota SIENNA (MCL2_, GSL2_) | 10.2006 | 02.2010 |
Toyota VENZA (GGV1_, AGV1_) | 11.2008 | н/а |
Toyota VENZA (GGV1_, AGV1_) | 11.2008 | н/а |
www.dvigateli.ru