ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Рабочий процесс двс


Рабочий процесс - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Рабочий процесс - двигатель

Cтраница 2

Часть рабочего процесса двигателя, протекающего в цилиндре за один ход поршня, называется тактом.  [16]

Специфика рабочего процесса двигателя и вид применяемого топлива оказывают большое влияние на загрязнение масла главным образом углеродистыми примесями, которые, являясь продуктами неполного сгорания топлива, проникают в картерное масло вместе с газами через зазоры между поршневыми кольцами и цилиндром.  [17]

Диаграмма рабочего процесса двигателя обычно записывается специальным прибором - индикатором и называется индикаторной диаграммой. Она характеризует рабочий объем цилиндра V, описываемый поршнем, в каждый момент времени.  [18]

Особенности рабочего процесса двигателей, работающих на водороде, определяются главным обр азом свойствами водороде-воздушной смеси, а именно: пределами воспламенения, температурой и энергией воспламенения, скоростью распространения фронта пламени, расстоянием гашения пламени.  [19]

Чувствительность рабочего процесса двигателя Дизеля к фракционному составу топлива во многом зависит от типа смесеобразования, применяемого в двигателе и влияющего на давление, температуру и интенсивность вихревого движения заряда в процессе сгорания. Чем выше давление, температура и интенсивность вихревого движения заряда, тем меньше сказывается влияние фракционного состава топлива на процесс сгорания.  [20]

Особенности рабочего процесса двигателя Ванкеля позволяют добиваться более качественного сгорания с меньшим содержанием оксидов азота.  [21]

Совершенствование рабочего процесса двигателей ГМК за счет перехода на одноступенчатый наддув ( вместо двухступенчатого с продувочными насосами в ГМК ГМ8 и 10ГКНА), повышения степени сжатия и улучшения процесса сгорания значительно увеличило эффективный к.  [22]

Чувствительность рабочего процесса двигателя дизеля к фракционному составу топлива во многом зависит от типа смесеобразования, применяемого в двигателе и влияющего на давление, температуру и интенсивность вихревого движения заряда в процессе сгорания. Чем выше давление, температура и интенсивность вихревого движения заряда, тем меньше сказывается влияние фракционного состава топлива на процесс сгорания.  [23]

В рабочем процессе двигателя очень важна величина скорости сгорания топлива. Под скоростью сгорания понимается количество ( масса) топлива, реагирующее ( сгорающее) в единицу времени.  [24]

Это приближает рабочий процесс двигателя к адиабатному ( поэтому такие двигатели называют адиабатными), т.е. к процессу с ограниченными потерями тепла в окружающую среду. Повышение начальной температуры цикла делает двигатель более горячим, а следовательно, более экономичным и менее токсичным.  [26]

Перед рассмотрением рабочего процесса двигателя следует ознакомиться с основными понятиями и определениями.  [27]

При исследовании рабочего процесса двигателя могут быть применены пневмоэлектрические индикаторы; за последнее время особенно широкое распространение получили катодные осциллографы, практически являющиеся безинерционными.  [28]

При совершенствовании рабочего процесса двигателей с воспламенением от сжатия ( дизелей) главное внимание уделяется изучению процессов смесеобразования и сгорания. Одной из начальных фаз смесеобразования является процесс теплообмена жидкого топлива с воздухом в цилиндре двигателя при одновременном испарении топлива. Нагрев и испарение топлива в значительной мере определяют дальнейший характер смесеобразования и оказывают существенное влияние на показатели рабочего процесса двигателя.  [29]

На протекание рабочих процессов двигателя сильно влияет форма камеры сгорания, которая в основном определяет наибольшую, допустимую условиями бездетонационного сгорания степень сжатия.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Рабочие процессы двигателя - Классификация двигателей - Автомобиль - Каталог статей - Знание

Рабочий цикл двигателя формируется из взаимосвязанных процессов, которые зависят от особенностей его организации в соответствии с использованными принципами функционирования двигателя. Анализируют рабочий цикл по индикаторной диаграмме, которая представляет собой зависимость давления р в цилиндре двигателя от текущего надпоршневого объема.

Рабочие процессы четырехтактного бензинового двигателя. В термодинамике данный цикл моделируется циклом Отто, в котором полагают, что в процессе в ВМТ теплота подводится мгновенно.

Бензиновый двигатель — двигатель с принудительным искровым зажиганием, внешним смесеобразованием и количественным регулированием мощности. На большей части режимов мощность двигателя регулируется изменением количества подаваемой в цилиндры топливовоздушной смеси при мало меняющемся ее составе. В зависимости от режима работы двигателя свежий заряд (топливовоздушная смесь) может иметь различное относительное содержание топлива и воздуха. Состав топливовоздушной смеси оценивают коэффициентом избытка воздуха a — отношением количества воздуха, содержащегося в топливовоздушной смеси, к его минимально необходимому количеству для полного сгорания топлива находящегося в смеси.

Для бензиновых двигателей в зависимости от режима работы a изменяется в пределах 0,7...1,3.

Рассмотрим процессы, формирующие индикаторную диаграмму четырехтактного двигателя с искровым зажиганием, описав последовательно такты рабочего цикла двигателя.

Такт впуска осуществляется при повороте кривошипа на угол от 0 до 180. Надпоршневое пространство при этом изменяется от объема камеры сгорания (ВМТ) до полного объема цилиндра (HMT). Такт на индикаторной диаграмме представлен линией.

В начале такта в объеме камеры сгорания находится часть продуктов сгорания от предыдущего цикла — остаточные газы. В результате их смешения со свежим зарядом в цилиндре двигателя образуется рабочая смесь. При движении поршня к НМТ закрывается выпускной клапан, создается разрежение в цилиндре и он заполняется свежим зарядом.

Давление рабочего тела в точке зависит от гидравлических потерь во впускном тракте. Эти потери уменьшаются при улучшении качества впускного трубопровода, уменьшении скорости движения свежего заряда во впускном тракте, а также при увеличении степени открытия дроссельной заслонки, которые зависят от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя.

Температура рабочего тела в точке а определяется интенсивностью теплообмена между свежим зарядом, поверхностями впускного трубопровода, по которому движется свежий заряд и стенками камеры сгорания, а также его смешиванием с остаточными газами. В карбюраторных двигателях для улучшения испарения бензина впускной трубопровод специально подогревают.

Такт сжатия происходит при повороте кривошипа на угол от 180 (НМТ) до 360 (ВМТ). На индикаторной диаграмме такту сжатия соответствует линия ас.

В конце такта сжатия расчетные параметры рабочего тела определяются их начальными значениями, а также степенью сжатия.

В действительном цикле закрытие впускного клапана происходит несколько позже НМТ  в целях увеличения наполнения цилиндра свежим зарядом (дозарядка) за счет энергии его движения. В момент, обозначенный на диаграмме буквой, происходит искровой разряд в свече зажигания. В цилиндре начинается процесс сгорания топливовоздушной смеси, поэтому параметры рабочего тела будут увеличиваться. Угловой интервал (в градусах поворота коленчатого вала) от момента подачи искры до прихода поршня в ВМТ называется углом опережения зажигания.

Такт расширения происходит в процессе сгорания заранее подготовленной достаточно однородной рабочей смеси во время движения поршня от ВМТ (360) к НМТ (540). В начальный период такта сгорает основная масса топлива, а при расширении рабочего тела производится полезная работа.

При повороте кривошипа на угол 10...15° после ВМТ давление в цилиндре максимально.

В действительном цикле до прихода поршня в НМТ в точке открывается выпускной клапан. Это несколько уменьшает работу расширения, но существенно улучшает очистку цилиндра от отработавших газов.

Такт выпуска осуществляется во время движения поршня от НМТ (540°) к ВМТ (720°), в ходе которого продукты сгорания выталкиваются из цилиндра при небольшом избыточном давлении.

В конце такта выпуска в точке, когда поршень еще не дошел до ВМТ, начинает открываться впускной клапан.

Рабочие процессы четырехтактного дизеля. В термодинамике данный цикл моделируется циклом Сабатэ – Тринклера, в котором полагают, что теплота подводится в процессах после ВМТ.

Дизель — двигатель с воспламенением от сжатия, внутренним смесеобразованием и качественным регулированием мощности. Она регулируется путем впрыскивания различного количество топлива в неизменное количество воздушного заряда, что практически не влияет на общий объем топливовоздушной смеси, но резко изменяет ее состав. В дизеле свежий заряд — воздух. Для полного сжигания 1 кг дизельного топлива требуется кислород, содержащийся в 14,5 кг воздуха. Чтобы обеспечить надежное самовоспламенение смеси, степень сжатия в дизелях принимается большей, чем в двигателях с искровым зажиганием: 14...23.

Проанализируем особенности протекания процессов, формирующих рабочий цикл дизеля, и сравним с характером протекания аналогичных процессов в двигателе с искровым зажиганием.

Такт впуска. Гидравлические потери во впускной системе дизеля меньше, чем в двигателе с искровым зажиганием, из-за отсутствия дроссельной заслонки. Они не меняются при изменении нагрузки на двигатель. Нет отвода теплоты от свежего заряда на доиспарение топлива. Поэтому давление в точке а в дизеле больше, чем в двигателе с искровым зажиганием.

 

Так как в дизеле степень сжатия больше, то к свежему заряду подмешивается относительно меньшее количество отработавших газов, температура которых меньше, чем у двигателя с искровым зажиганием. Поэтому температура в дизеле несколько ниже.

Такт сжатия. Из-за большей степени сжатия параметры рабочего тела в точке у дизеля выше, чем в двигателе с искровым зажиганием.

Топливо впрыскивается в камеру сгорания в конце такта сжатия. Угол поворота коленчатого вала от момента начала впрыскивания до прихода поршня в ВМТ, называется углом опережения впрыскивания. Процесс сгорания начинается до ВМТ, а давление в цилиндре превышает давление сжатия.

Такт расширения. В отличие от двигателя с искровым зажиганием в дизеле подготовка топливовоздушной смеси происходит за существенно меньший интервал времени. Значительная часть топлива впрыскивается в цилиндр непосредственно в процессе сгорания. Поэтому в дизеле при положении поршня около ВМТ сгорает меньшая доля топлива, чем в бензиновом двигателе. Часть подаваемого топлива сгорает после ВМТ. Более низкие значения являются следствием большего значения коэффициента избытка воздуха в дизеле.

Параметры рабочего тела в конце такта расширения в точке ниже, чем в двигателе с искровым зажиганием, из-за более высокой степени сжатия и, следовательно, большей степени расширения продуктов сгорания.

Такт выпуска. Параметры рабочего тела в точке в дизеле также ниже, чем в двигателе с искровым зажиганием, что обусловлено более низкой температурой в конце такта расширения.

studenty.ucoz.ru

Способ осуществления рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих преимущественно по четырехтактному циклу. Способ включает впуск свежего заряда рабочего тела в циклически изменяющийся рабочий объем двигателя, сжатия, воспламенения и сгорания рабочей смеси с последующим расширением рабочего тела и выпуском отработавших газов, после впуска перед сжатием принудительно расширяют в течение одного такта изменения рабочего объема двигателя от минимального до максимального значения. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя, снижение шума и уменьшение выбросов теплоты в окружающее пространство. 1 з. п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих преимущественно по четырехтактному циклу.

В современном двигателестроении широко применяются различные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). В зависимости от способов осуществления в них рабочих процессов различают поршневые двигатели внутреннего сгорания с возвратно-поступательно движущимися поршнями, роторно-поршневые, газотурбинные и реактивные двигатели. По способам воспламенения рабочей смеси существуют двигатели с принудительным (преимущественно искровым) зажиганием и дизели, работающие с воспламенением от сжатия. По способам образования рабочей смеси могут быть двигатели с внешним и внутренним смесеобразованием, а по способу осуществления цикла - двухтактные и четырехтактные. Известны также комбинированные двигатели, в которых используется способ дополнительного (продолженного) расширения отработавших газов до атмосферного давления в газовой турбине, механически связанной с валом двигателя. Продолжение расширения отработавших газов в таких двигателях может проводиться с переменным или постоянным давлением перед газовой турбиной (см. книгу В.Н.Луканина, К.А. Морозова, А. С.Хачияна и др. "Двигатели внутреннего сгорания. Кн. 1. Теория рабочих процессов", М., Высшая школа, 1995г.). Однако, несмотря на многообразие, существующие способы осуществления рабочих процессов либо не обеспечивают достижения высоких значений коэффициента полезного действия (КПД) и необходимых экологических показателей двигателей внутреннего сгорания, либо требуют использования для этих целей сложных устройств, как, например, в комбинированных двигателях. Наиболее близким по технической сущности является способ осуществления рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания, включающий впуск свежего заряда рабочего тела в циклически изменяющийся рабочий объем двигателя, сжатие, воспламенение и сгорание рабочей смеси, последующее расширение рабочего тела и выпуск отработавших газов из рабочего объема. Упомянутый способ реализуется, в основном, в карбюраторных и дизельных поршневых двигателях, работающих по четырехтактному циклу, рабочие объемы в которых для осуществления термодинамических рабочих процессов образуются в цилиндрах с подвижными поршнями (см. книгу В.Н. Луканина, К.А.Морозова, А.С.Хачияна и др. "Двигатели внутреннего сгорания. Кн. 1. Теория рабочих процессов", М., Высшая школа, 1995 г., глава 1). Упомянутый способ реализуется также в роторно-поршневых и роторно-лопастных двигателях, рабочие объемы в которых образуются в камерах с изменяемой геометрией или подвижными стенками. К основным недостаткам описанного способа следует отнести то, что работающие на его основе двигатели внутреннего сгорания обладают невысоким КПД, создают высокий уровень шума, выбрасывают в окружающее пространство большое количество теплоты. КПД двигателей, работающих по известному способу, зависит, в основном, от степени сжатия рабочего тела, а основными причинами создаваемого ими шума и выброса в окружающее пространство большого количества теплоты являются высокие давление и температура отработавших газов в момент их выпуска из рабочего объема. Вследствие того, что повышение степени сжатия возможно только до определенных пределов и к тому же приводит к повышению давления и температуры в момент выпуска отработавших газов из рабочего объема, устранение отмеченных недостатков в рамках известного способа без применения дополнительных устройств практически невозможно. Целью настоящего изобретения является повышение КПД двигателей внутреннего сгорания, снижение создаваемого ими шума и уменьшение выбросов теплоты в окружающее пространство. Поставленная цель достигается тем, что в известном способе осуществления рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания, включающем впуск свежего заряда рабочего тела в циклически изменяющийся рабочий объем двигателя, сжатие, воспламенение и сгорание рабочей смеси, последующее расширение рабочего тела и выпуск отработавших газов из рабочего объема, после впуска перед сжатием принудительно расширяют рабочее тело, при этом впуск и принудительное расширение проводят в течение одного такта изменения рабочего объема двигателя от минимального до максимального значения. Окончание впуска свежего заряда и начало принудительного расширения рабочего тела при этом могут быть совмещены с моментом, когда рабочий объем двигателя составляет (40 - 50)% от его максимального значения. В качестве рабочих объемов для осуществления термодинамических рабочих процессов могут использоваться замкнутые объемы, образованные в цилиндрах с подвижными поршнями, в камерах с изменяемой геометрией или подвижными стенками. Графическая иллюстрация предлагаемого способа на примере его осуществления в цилиндре с подвижным поршнем показана на фиг. 1, где V - текущее значение рабочего объема двигателя; Vmin, Vmax - минимальное и максимальное значения рабочего объема двигателя: Vа - значение рабочего объема, при котором прекращается впуск рабочего тела. При изменении рабочего объема от Vс = Vmin до Vа на подтакте Iа осуществляется впуск, а при его изменении от Vа до Vв = Vmax на подтакте Iб - принудительное расширение рабочего тела. Такт сжатия рабочего тела также разделяется на два подтакта. На подтакте IIа рабочее тело возвращается в то же состояние, в котором оно находилось в момент окончания впуска и начала принудительного расширения, а на подтакте IIб происходит собственно сжатие рабочего тела до необходимой степени. Такты III и IV - соответственно такты расширения и выпуска рабочего тела из рабочего объема. Поскольку принудительное расширение рабочего тела на подтакте Iб и его последующее сжатие на подтакте II на состояния рабочего тела до и после проведения указанных операций никакого влияния не оказывают, то из приведенного следует, что предлагаемый способ эквивалентен осуществлению рабочих процессов в двух сообщающихся цилиндрах разного объема Vа и Vв (Vав), когда впуск и сжатие постоянно производится в цилиндре меньшего объема Vа, а расширение и выпуск - в цилиндре большего объема Vв. Индикаторная диаграмма осуществления рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания предлагаемым способом показана на фиг. 2, где P - давление в рабочем объеме двигателя;
0 - атмосферное давление; r - точка начала впуска свежего заряда рабочего тела; a - точка окончания впуска свежего заряда и начала принудительного расширения рабочего тела: e - точка окончания принудительного расширения рабочего тела и начала сжатия; f - точка воспламенения рабочего тела: c - точка окончания сжатия рабочего тела; z - точка достижения максимального давления; B - точка начала выпуска отработавших газов. Из приведенных материалов следует, что введение после впуска перед сжатием принудительного расширения рабочего тела позволяет без каких-либо дополнительных устройств осуществить в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания термодинамические рабочие циклы с продолженным расширением, аналогичные реализуемым в комбинированных двигателях с газовой турбиной, при этом работа, затраченная на принудительное расширение рабочего тела, не приводит к увеличению потерь, поскольку всегда будет равна взятой с обратным знаком работе, совершаемой в процессе последующего сжатия от точки e до точки a; полезная работа, совершаемая в процессе расширения после сгорания топлива, увеличивается на величину заштрихованной на фиг. 2 площади; давление в точке начала выпуска отработавших газов уменьшается и при соответствующем выборе степени принудительного расширения может быть равно атмосферному; среднее давление цикла уменьшается пропорционально степени принудительного расширения. Сказанное выше дает возможность повысить КПД двигателя за счет увеличения полезной работы и более полного использования энергии сгоревшего топлива и одновременно обеспечить выпуск отработавших газов при давлении, близком к атмосферному, что существенно снижает шум двигателя. Температура при выпуске отработавших газов при этом также уменьшается, что позволяет снизить выброс теплоты в окружающее пространство. Кроме того, за счет более полного сгорания топлива уменьшается и выброс загрязняющих атмосферу веществ. Осуществление впуска свежего заряда и принудительного расширения рабочего тела в течение одного такта изменения рабочего объема двигателя от минимального до максимального значения и совмещение окончания впуска свежего заряда и начала принудительного расширения рабочего тела с моментом, когда рабочий объем двигателя составляет (40-50)% от его максимального значения, позволяет использовать предлагаемый способ на известных двигателях с минимальными доработками, так как для его реализации с сохранением необходимой мощности достаточно либо увеличить максимальное значение рабочего объема двигателя в 1,7-2,2 раза (диаметры цилиндров поршневых двигателей в 1,3-1,5 раза), либо во столько же раз увеличить число оборотов вала двигателя. Пример. Для получения количественных оценок проведен расчет термодинамических показателей карбюраторных и дизельных двигателей, работающих по известным и предлагаемому способам. Термодинамический цикл, принятый для расчетов, показан на фиг. 3. Температура и давление в характерных точках термодинамического цикла определялись по формулам где степень сжатия рабочего тела; n1 - средний показатель политропы сжатия; степень повышения давления; степень предварительного расширения; степень принудительного расширения; n2 - средний показатель политропы расширения. Подведенная теплота q1 = q'1 + q''1 где Отведенная теплота q2 = q'2 + q''2 где Cv - теплоемкость рабочего тела при постоянном объеме; Cp - теплоемкость рабочего тела при постоянном давлении. Термический КПД рассматриваемого цикла имеет максимальное значение при где При этом pв = pа и Среднее давление цикла При степени принудительного расширения = 1, т.е. при Vв = Vа, расчетные характеристики рассматриваемого термодинамического цикла соответствуют принятому прототипу, а при >1 - предлагаемому способу. При этом при = m характеристики рассматриваемого термодинамического цикла соответствуют характеристикам термодинамического цикла комбинированного двигателя с переменным давлением перед газовой турбиной. Результаты расчета при n1 = 1,35; n2 = 1,25; pa = 0,1 МПа; Ta = 350К для карбюраторных (КДВС) и Тa = 330К для дизельных (ДДВС) двигателей, наиболее близко соответствующих параметрам их реальных термодинамических циклов, при различных степенях сжатия (), степенях повышения давления (), степенях предварительного () и принудительного () расширения представлены в таблице, где звездочкой отмечены значения = m, а t - увеличение КПД за счет использования предлагаемого способа осуществления рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания по сравнению с прототипом. Из приведенной таблицы видно, что для предлагаемого способа осуществления рабочих процессов термический КПД карбюраторных двигателей на (8-10)%, а дизельных двигателей на (6,5-8,5)% выше, чем для прототипа, и мало отличается от КПД комбинированных двигателей с переменным давлением перед газовой турбиной; давление при выпуске отработавших газов из рабочего объема двигателя в 2-3 раза меньше, чем для прототипа, и составляет от 0,15 до 0,2 МПа для карбюраторных и от 0,1 до 0,15 МПа для дизельных двигателей: температура отработавших газов при их выпуске из рабочего объема меньше, чем для прототипа, на (250-350)К для карбюраторных и на (180-250)К для дизельных двигателей: среднее давление цикла меньше, чем у прототипа, в 1,7-2,15 раза для карбюраторных и в 1,8-2,2 раза для дизельных двигателей. Поскольку механические потери двигателей в предлагаемом способе не отличаются от прототипа, то эффективный КПД будет увеличиваться на те же величины, что и термический КПД. Аналогичные результаты можно получить и для любых других значений исходных показателей термодинамического цикла. Использование предлагаемого способа осуществления рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания обеспечивает по сравнении с известными способами следующие преимущества: возможность осуществления без каких-либо дополнительных устройств рабочих термодинамических циклов с продолженным расширением, аналогичных реализуемым в комбинированных двигателях с газовой турбиной; повышение термического и, соответственно, эффективного КПД карбюраторных и дизельных двигателей и доведение их до значений, близких к КПД комбинированных двигателей с переменным давлением перед газовой турбиной; снижение давления при выпуске отработавших газов из рабочего объема двигателя в 2-3 раза и доведение их до величин, близких к атмосферному; снижение температуры отработавших газов при их выпуске из рабочего объема; снижение выброса вредных веществ за счет увеличения полноты сгорания топлива; снижение шума двигателей и выбросов теплоты в окружающее пространство; простоту реализации способа на известных двигателях внутреннего сгорания; снижение удельного расхода топлива.

Формула изобретения

1. Способ осуществления рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания, включающий впуск свежего заряда рабочего тела в циклически изменяющийся рабочий объем двигателя, сжатие, воспламенение и сгорание рабочей смеси, последующее расширение рабочего тела и выпуск отработавших газов из рабочего объема, отличающийся тем, что после впуска перед сжатием принудительно расширяют рабочее тело, при этом впуск и принудительное расширение проводят в течение одного такта изменения рабочего объема двигателя от минимального до максимального значения. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что окончание впуска свежего заряда и начало принудительного расширения рабочего тела совмещают с моментом, когда рабочий объем двигателя составляет (40 - 50)% от его максимального значения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

www.findpatent.ru

Рабочий процесс двухтактного двигателя - Энциклопедия по машиностроению XXL

Рабочий процесс двухтактного двигателя  [c.418]

Рабочий процесс двухтактного двигателя осуществляется за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала.  [c.418]

Как следует их описанных рабочих процессов ДВС, теплота сгорающего в рабочей полости топлива преобразуется в механическое движение только на третьем такте, которому должны предшествовать такты впуска и сжатия. Это означает, что для начала работы ДВС его коленчатый вал следует привести во вращение внешней силой. Запустить карбюраторный двигатель небольшой мощности можно от руки вращением коленчатого вала рукояткой, палец которого сцепляется с храповиком на переднем конце вала. Более мощные ДВС запускают установленным на машине электродвигателем постоянного тока, называемым стартером и питаемым от аккумуляторной батареи. Дизели средней и большой мощности запускают с помощью вспомогательного карбюраторного двигателя, обычно одноцилиндрового двухтактного, установленного на основном дизеле и запускаемого в свою очередь стартером. Рабочий процесс двухтактного двигателя отличается от работы четырехтактного тем, что у него горючая смесь поступает в рабочую камеру в начале хода сжатия, а отработавшие газы удаляются в конце рабочего хода продувкой потоком горючей смеси.  [c.29] Рабочий процесс двухтактных двигателей. Стремление освободиться от вспомогательных тактов впуска и выпуска, при которых двигатель выполняет функцию  [c.259]

Изобразите индикаторную диаграмму и расскажите о рабочем процессе двухтактного двигателя.  [c.284]

Наладка рабочего процесса двухтактного двигателя. Регулировка рабочего процесса двухтактного двигателя в ряде случаев связана с весьма сложными явлениями в области продувки и выхлопа.  [c.303]

При наладке рабочего процесса двухтактного двигателя необходимо Б первую очередь проверить фазы распределения, моменты впрыска и количество подачи топлива.  [c.304]

Двухтактный процесс. Рабочий процесс двухтактного двигателя состоит из одного подготовительного хода — частичного выпуска отработавших газов, продувки и сжатия и рабочего хода — сгорания топлива и расширения с частичным выпуском продуктов сгорания.  [c.293]

Пока заметим, что нанесенная нами схема двухтактного процесса является несовершенной, но весьма удобна для наглядного представления способа осуществления рабочего процесса двухтактного двигателя. Количество отработавших газов, оставшихся в цилиндре к началу сжатия, в современных конструкциях авиационных двухтактных дизелей составляет от 2 до 8 /о в зависимости от типа. Схема, которую мы привели на фиг. 12, чаще всего не связывается с отдельным компрессором или нагнетателем роль последних играет кривошипная камера, которая выполняется в этом случае герметической. Кривошипная камера соединена с продувочными окнами и имеет один автоматический клапан, открывающийся внутрь. Через этот клапан при ходе поршня вверх происходит всасывание воздуха в кривошипную камеру. При обратном движении поршня вниз клапан закрывается и в кривошипной камере происходит сжатие. Так как объем кривощипной камеры обычно велик сравнительно с рабочим объемом, описываемым поршнем, то достигается небольшое повышение давления в кривошипной камере. Когда поршень открывает продувочные окна, то воздух из кривошипной камеры поступает в цилиндр и вытесняет отработавшие газы.  [c.24]

Материалы, изложенные в предыдущих главах, позволяют приступить к формулировке задачи, связанной с описанием процессов, происходящих в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Они в равной степени применимы для расчетов как двух-, так и четырехтактных двигателей. В дальнейшем рассмотрим методику построения расчета рабочих процессов только четырехтактных д. в. с. Незначительные изменения в ней позволяют перейти к описанию рабочих процессов двухтактных двигателей. Процесс наполнения является условием формирования заряда, заключенного в цилиндр, и играет существенную роль в дальнейшем развитии рабочих процессов. Заполнение цилиндра свежим зарядом определяется характером открытия впускных органов, скоростью и характером движения поршня, условиями смешения затекающего заряда с продуктами сгорания, оставшимися в цилиндре, и условиями теплообмена в камере переменного объема.  [c.102]

Особенность протекания рабочего цикла двухтактного двигателя, отличающая его от четырехтактного, состоит в том, что в нем заполнение цилиндра зарядом (смесью) осуществляется в начале хода сжатия, а очищение цилиндра — в конце хода расширения, т. е. процессы впуска и выпуска рабочего тела не требуют самостоятельных ходов поршня. Процессы впуска и выпуска в четырехтактном двигателе занимают более 50% продолжительности цикла, а в двухтактном двигателе эти процессы протекают за время, составляющее 25—30% продолжительности цикла.  [c.418]

Рабочий цикл двухтактного двигателя. В двухтактном двигателе рабочий цикл происходит за один оборот коленчатого вала. Все процессы совершаются одновременно над поршнем и под ним с использованием пространства, заключенного в картере. В цилиндре двигателя имеются каналы, отверстия которых периодически открываются или закрываются поршнем.  [c.184]

Рабочий процесс двухтактных, поршневых двигателей  [c.24]

Двухтактный двигатель (рис. 17). Рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя может быть осуществлен по раз личным схемам. Рассмотрим наиболее распространенную из них с кривошипно-камерной продувкой.  [c.44]

На впуск и на выпуск у двухтактных двигателей отводятся лишь конец рабочего такта (75—85° до НМТ) и начало такта сжатия (45—50° после НМТ), т. е. всего 120—135° поворота кривошипа. У четырехтактных же двигателей на эти процессы газообмена отводится около 500° поворота кривошипа, т. е. почти в четыре раза больше. Поэтому рабочий цилиндр двухтактного двигателя несколько хуже очищается от продуктов сгорания.  [c.43]

Рабочий процесс в двигателях повторяется не через одинаковое число тактов. Различают двигатели двухтактные и четырехтактные. Двухтактными называют такие двигатели, у которых за два хода поршня, т. е. за один оборот коленчатого вала, совершается один рабочий процесс. Четырехтактным двигателем называется такой, у которого рабочий процесс совершается за четыре хода поршня, т. е. за два оборота коленчатого вала.  [c.46]

Рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя представляет совокупность следующих тактов.  [c.9]

Двухтактный рабочий процесс карбюраторного двигателя может быть осуществлен по различным схемам. Широко распространены двухтактные двигатели с кривошипно-камерной продувкой схема устройства и работы такого двигателя представлена на рис. 93. По этой схеме работает пусковой бензино-182  [c.182]

На фиг. 167 последовательно показаны процессы и положения рабочего механизма двухтактного двигателя. При положении поршня у в. м. т. в цилиндре создается необходимое давление и производится зажигание топлива с некоторым опережением (фиг. 167, а). При этом положении продувочные 4 и выпускные 3 окна закрыты стенками поршня.  [c.293]

РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ДВУХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ  [c.20]

Рабочий процесс двухтактного карбюраторного двигателя происходит за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала. В этом двигателе нет специального газораспределительного механизма. Вместо него цилиндр имеет окна (рис. 10) впускное окно /, соединяющее цилиндр 4 с карбюратором, выпускное окно 2 и перепускное 6, соединяющее цилиндр 4 с герметичным картером 8 при помощи канала 7. Перемещающийся внутри цилиндра поршень в определенной последовательности открывает и закрывает окна, выполняя функции газораспределительного механизма. В цилиндр двухтактного двигателя с кривошипно-ка-мерной продувкой горючая смесь из карбюратора поступает через картер. Для подготовки двигателя к работе необходимо наполнить цилиндр горючей смесью, для этого поршень должен сделать два подготовительных хода первый ход — впуск горючей смеси в картер второй ход—перепуск горючей смеси из картера в цилиндр. После этого двигатель подготовлен к работе. Рассмотрим, что происходит в нем во. время первого и второго тактов.  [c.20]

Для улучшения рабочего процесса двухтактного карбюраторного двигателя в цилиндре, как правило, делают по два окна для впуска горючей смеси, выпуска отработавших газов и перепуска смеси. Картер у такого двигателя сухой, т. е. масло в него не наливают. Масло, нужное для смазки двигателя, добавляют в топливо в определенной пропорции (1 15 или 1 20), тщательно перемешивают, а затем масляно-топливную смесь заливают в топливный бак. Горючая смесь, поступающая из карбюратора в цилиндр, состоит из мелкораспыленного топлива, масла и чистого воздуха.  [c.21]

Во время четвертого хода поршня производится сжатие воздуха или горючей смеси (рис. 12.1, г), и затем все процессы повторяются. Таким образом, рабочий процесс периодичен и каждый период складывается из четырех ходов поршня, производимых за два полных оборота коленчатого вала двигателя. Двигатели, работающие таким образом, называют четырехтактными. Двигатели, у которых процесс совершается за два хода поршня (один оборот коленчатого вала), называются двухтактными. У них ход выталкивания и всасывания заменяется продувкой цилиндра, при которой производится удаление продуктов сгорания и заполнение цилиндра воздухом или горючей смесью.  [c.152]

Первый такт двухтактного двигателя с внутренним смесеобразованием и прямоточной клапанно-щелевой схемой газообмена (рис. 5.11) соответствует ходу поршня от ВМТ к НМТ (рис. 5.И, я). В цилиндре только что произошло сгорание (линия сг на диаграмме) и начался процесс расширения газов — рабочий ход. Несколько раньше момента прихода поршня к впускным окнам открываются выпускные клапаны 4 в крышке цилиндра, и продукты сгорания вытекают из цилиндра в выпускной  [c.233]

Двигатели, у которых рабочий процесс совершается за четыре хода поршня, т. е. прохождения поршня от одной мертвой точки до другой или иначе за два оборота коленчатого вала, называют четырехтактными. Двухтактными называют такие двигатели, у которых рабочий процесс совершается за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала.  [c.414]

Двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой проще четырехтактного. В таком двигателе отсутствуют клапаны, их роль выполняет поршень, перекрывающий при своем движении выпускные и продувочные окна (рис. 34-4). Через эти окна рабочая полость цилиндра сообщается в определенные моменты времени с впускным и выпускным трубопроводами, а также с кривошипной камерой, которая в данном типе двигателя выполнена герметичной, так как она участвует в рабочем процессе.  [c.419]

РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ- И ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ  [c.158]

Рабочий цикл Б двухтактных двигателях (рис. 68) осуществляется следуюш,им образом. После сгорания топлива начинается процесс расширения газов (рабочий ход). Поршень движется к н. м. т. В конце

mash-xxl.info


Смотрите также