Как только двигатель внутреннего сгорания начинает работать, в нем происходят химические процессы при температурах, равных нескольким сотням градусов. Чтобы компенсировать постоянный перегрев, в автомобилях работает система охлаждения, основанная на циркуляции между радиатором и мотором антифриза или тосола. Неизбежно жидкость нагревается, но при чрезмерном нагреве она стремительно теряет свои свойства и начинает кипеть. Сегодня мы выясним, какая может быть и должна быть нормальная температура охлаждающей жидкости, и объясним, почему так важно следить за этим показателем.
В принципе, работа системы охлаждения, наряду с большинством узлов двигателя, остается невидимой для глаза водителя. Но это утверждение верно ровно до тех пор, пока система работает исправно и в том режиме, который считается нормальным. Как только охлаждение перестает осуществляться должным образом, водитель непременно поймет, что что-то пошло не так.
Как именно? Во-первых, прибор, который располагается рядом со спидометром и отвечает за отображение рабочей температуры тосола и антифриза, выведет стрелку в красную шкалу. На некоторых моделях при сильном превышении температуры загорится специальная сигнальная лампа, которая предупредит водителя о необходимости принять срочные меры.
Конечно же, степень такого перегрева бывает различной. При сравнительно небольшом превышении температурного порога, к примеру, о неполадке не будет говорить ровным счетом ничего, кроме не совсем обычных показателей указателя рабочей температуры. Правда, при этом может ощущаться незначительное падение мощности и своеобразные провалы при разгонах и повышении оборотов.
А вот при значительных перегревах повалит густой белый дым из-под капота. Это явное свидетельство того, что антифриз или тосол закипел, и его пары активно выделяются, производя испарение жидкости из мотора и радиатора. При этом крайне важно не глушить мотор, а дать поработать ему на холостых оборотах, а лишь после того, как температура немного спадет, выключать зажигание.
Вообще говоря, рабочая температура не должна оставаться постоянной. Когда мотор выключен, а машина простояла без движения хотя бы несколько часов, антифриз прогрет примерно до комнатной температуры. Такой показатель не является нормой, а потому перед движением ДВС необходимо прогреть.
Как же понять, что мотор полностью принял рабочее состояние и готов к дальнейшему движению? Об этом, конечно же, свидетельствует прибор, который имеет внизу шкалы небольшую пиктограмму с термометром. Разметка его шкалы, как правило, варьируется от 50 до 130 градусов — этот промежуток с некоторым запасом в обе стороны сосредотачивается вокруг показателя нормальной температуры охлаждающей жидкости. Норма, к слову, составляет 90 градусов — это одинаково верно для легковых, грузовых и любых других видов автомобилей.
Вполне возможно, окажется так, что даже после длительного движения температура так и не стала нормальной, а составляет, скажем, 60–80 градусов. Такое может происходить по двум причинам. Первая из них — прибор или датчик температуры неисправны, поэтому их показания просто не совпадают с реальными. Проблема, как правило, решается диагностикой у мастеров и заменой недорогих и довольно примитивных функциональных элементов и датчиков.
Вторая причина — это сильный холод, который не позволяет работающему мотору прогреться до нужных температур. Дело в том, что охлаждающая жидкость постоянно циркулирует от ДВС к радиатору, и этот процесс не прекращается во время работы. В этой связи в некоторых случаях даже при выключенном вентиляторе антифриз остается недостаточно нагретым, и мотор не достигает необходимых температур.
Температура охлаждающей жидкости способна сказать водителю о том, насколько исправно работает мотор автомобиля. Если происходит долгосрочное отклонение этой температуры от нормальных показаний, это повод быть настороже и обратиться в сервис, чтобы там решили возникшую проблему в кратчайшие сроки.
portalmashin.ru
;568396′]:facepalm: Валерия. Сколько можно объяснять? большой круг слишком рано открывается или не закрывается полностью. Я уже устал писать. Было предложено 3 варианта решения проблемы, Вы не одной не попробовали. Вот смотрите, двиг холодный, термостат закрыт, тосол по малому кругу, постепенно нагреваетя ОЖ и приоткрывается термостат ( раньше чем положено), ОЖ пошло по большому кругу в радиатор ( его обдувает встречным холодным) воздухом, остывает, охлаждает двиг. Все.
Давайте проанализируем ваши предположения и предложения. Если, как вы утверждаете, у меня большой круг рано открывается, либо термостат не закрывается вообще, то, во-первых, температура бы повышалась очень медленно или не росла совсем, а у меня она до +85 градусов растет всего 15 минут при 0 или -2-3 на улице, что, в общем-то, вполне нормально. Вряд ли у кого-то греется быстрее. Во-вторых, если бы термостат открывался раньше, то грелись бы патрубки, идущие к радиатору,да и сам радиатор был бы горячий, а этого не происходит. То есть, термостат до +85 градусов закрыт. Ну, а при +85 градусах термостат должен открываться штатно — он и открывается.
Что не так? А вот после достижения +85 температура больше не растет. Даже на ходу. Тут, наверно, стоит подумать об установке термостата с иной температурой открывания. Но я смотрела в автомагазине термостат 6-дырочный, так на его корпусе прямо-таки выбита надпись 85.
Это, конечно, хорошо, когда лето и жара, но зимой — не очень. При езде обороты двигателя возрастают до 3000-3500, что значительно больше, чем на холостом ходу, а, значит, двигатель должен прогреваться в разы быстрее, даже несмотря на охлаждение набегающим потоком холодного воздуха. И я приводила пример, что в прошлом году при -25 на улице и безо всяких картонок перед радиатором на скорости 100 км/ч двигатель держал температуру +90. То есть получается, что при интенсивной работе двигателя выделяется столько тепла, что даже набегающий поток холодного морозного воздуха при полностью открытом термостатом большом круге температура не может охладить двигатель ниже +90, и это не причина, тем более, что на улице сейчас почти плюсовая температура.
Исходя из выше изложенного, я и говорю, что вроде вс нормально, но температура ОЖ сейчас держится на +85 и вс тут! Какие еще, по- вашему, могут быть причины? Может у меня тосол какой-нибудь особенный? )))Статья из. http://www.2112.ru.
Установленный на автомобиле Нива 2121 и 2131 термостат представляет из себя клапан, который открывается или наоборот закрывается в зависимости от
;568396′]:facepalm: Валерия. Сколько можно объяснять? большой круг слишком рано открывается или не закрывается полностью. Я уже устал писать. Было
Термостат нужен чтоб гонять фриз по большому, либо малому кругу в зависимости от температуры окр среды и температуры движка. Поломка термостата — его
;568396′]:facepalm: Валерия. Сколько можно объяснять? большой круг слишком рано открывается или не закрывается полностью. Я уже устал писать. Было
Назначение термостата. Прежде чем начинать разговор о том, как проверить термостат, необходимо разобраться, что он из себя представляет, а также для
Авто ВАЗ 2110Постоянно включается вентилятор.Стрелка уходит в красную зону, писк(бортовой пищит или че там), вентилятор срабатывает, остывает до 100 где то и опять на нагрев пошли. Причем машина успевает нагреваться за 1,5 км, ну с прогретым двигателем.
Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу. я вот думаю от моей манеры езды зависит.
Манера езды, бывает еду участки 35 кмчас на 2 передаче, ну в основном езжу на 3 передаче 50 км час. Сколько оборотов надо держать. ну у меня всегда 15 показывает при 50 кмч и 3 передаче(вроде).
Может оно и нормально все просто этот писк каждый раз при включении вентилятора (кипиш сразу типа чет не так).
Я вот думаю если сейчас ноль градусов за бортом, то что будет в жару.Тосол проверял и ребятам показывал 4 человека сказали норм. Ну на всякий случай выкладываю(фото), риски там ни какие не нашел.
Какая у вас рабочая температура?
Вот у меня постоянно 105 где то и каждый километр уходит в красную остывает(вентилятором) и заново, так и должно быть?
ПС: границу красной зоны я так определил как 110 по шкале
Сообщение отредактировал kokika: 26.11.2009 — 10:53
QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 10:49)
Авто ВАЗ 2110Постоянно включается вентилятор.Стрелка уходит в красную зону, писк(бортовой пищит или че там), вентилятор срабатывает, остывает до 100 где то и опять на нагрев пошли. Причем машина успевает нагреваться за 1,5 км, ну с прогретым двигателем.
Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу. я вот думаю от моей манеры езды зависит.
Манера езды, бывает еду участки 35 кмчас на 2 передаче, ну в основном езжу на 3 передаче 50 км час. Сколько оборотов надо держать. ну у меня всегда 15 показывает при 50 кмч и 3 передаче(вроде).
Может оно и нормально все просто этот писк каждый раз при включении вентилятора (кипиш сразу типа чет не так).
Я вот думаю если сейчас ноль градусов за бортом, то что будет в жару.Тосол проверял и ребятам показывал 4 человека сказали норм. Ну на всякий случай выкладываю(фото), риски там ни какие не нашел.
Какая у вас рабочая температура?
Вот у меня постоянно 105 где то и каждый километр уходит в красную остывает(вентилятором) и заново, так и должно быть?
ПС: границу красной зоны я так определил как 110 по шкале
Попробуйте выехать за город на прямой участок и проехать без пробок и понаблюдать. Ехать теже 50 км/ч (конечно будут материть, вы ведь учитесь, желательно выбрать участок мало загруженный) например в выходной день от Красавинского моста до Мулов (или наоборот), можно и дальше. 50 км/ч можно ехать и на четвертой, даже лучше. Зимой (не в сильные морозы) спасает от перегрева печка, когда температура близится к красной зоне вкл. более мощный режим вентилятора печки, если жарко открыть окно, а в сильные морозы печка и так работает на более высоких оборотах, да и вскипятить не так-то просто.
Сообщение отредактировал expertaleks: 26.11.2009 — 11:53
Если бортовик есть посмотри температуру на нем и все станет ясно!!!!
Никто не назвал какая рабочая должны быть?И диагностика сколько стоит?заранее спс
И чем черевато чуть чуть ездить при температуре 110
На авто два датчика температуры: 1 на инжектор, второй на приборную панельПоказания этих датчиков могут отличаться.Термостат открывается в 90-95 градусов.После прогрева двигателя температура поддерживается в пределах 96-103 градусов.
В твоем случае может быть неисправен термостат, это можно было бы проверить, если бы у тебя стоял бортовой комп, посмотрев точные показания температуры при открытии термостата.
Лучше съезди на диагностику, кроме этой проблемы можешь узнать еще много интересного о своей машине.
я тока через знакомых пробил скока диагностика, там сказали 450 р.
или убитый термостат, который открывает широкий круг на 100С
У меня термостат вообще не открывался, симптомы были такие же. Причём прошлую осень и зиму отъездил нормально, привык, что температура рабочая около сотни. А вот по весне, как солнышко пригрело, — кипеть стал. Махнул термостат, прошло полгода — опять, суко, сдох. Теперь открываться начинает сразу после заводки двигла и движок выше 60 градусов нагревается только в пробках.
QUOTE (Надежда1979 @ 26 ноября 2009, 11:23)
датчик врет, неправильно показывает температуру. например, когда температура 70 он показывал 90. Постоянно срабатывал вентилятор.
Сразу оба датчика врут? На вентилятор и на приборку вроде как разные датчики идут.
QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)
Никто не назвал какая рабочая должны быть?
Около 90 градусов. Точнее от 80 (зависит от термостата) и до 105 (зависит от датчика вентилятора). В пробках по жаре может и до 110-115 доходить, зимой в сильные морозы по трассе падать до 70.
QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)
И диагностика сколько стоит?
Элементарную диагностику можно сделать самому: завести холодный движок и щупать руками под капотом верхний и нижний патрубки радиатора. Один (верхний) должен нагреваться по мере прогрева мотора, второй должен оставаться холодным до прогрева градусов в 85, после чего термостат открывается и нижний шланг должен нагреваться. Если движок греется до 100, вентилятор срабатывает, а нижний шланг холодный, то однозначно заклинил термостат в закрытом положении.
QUOTE (omkc1 @ 26 ноября 2009, 12:25)
Термостат открывается в 90-95 градусов.
Вроде 80-85. На Калине точно 85 градусов маркировка термостата, на десятках наверное также, движок-то один.
QUOTE (*Fantik* @ 26 ноября 2009, 13:19)
у нас в городе 350р.
Смотря где. Гарант-Н берёт 400р, при то, что диагностика вроде как должна входить а ТО и делаться бесплатно. В Автофане же мне сделали диагностику бесплатно, хотя я ездил туда не на ТО, а менять стойки, просто попутно пожаловался на "джекичен".
85С открытие, ага, на 10-х.
аналогичная ситуация на ваз-21099 инжектор, менял помпу, термостат, промывали радиатор, а она все равно греется. стали газовать и смотреть на расширительный бачок так вот при подгазовке из расширительного бочка стали появляться пузырьки небольшие, механик сказал что типа прокладка ГБЦ пропускает тосол в двигло, хотя если честно тосол не уходит, а платить пару тысяч за замену прокладки неохото так и езжу, выставил на БК температуру включения вентилятора 99 градусов, а температуру выключения 97 и всё. Вот до сих пор не могу понять причину из-за чего греется думаю вряд ли из-за прокладки так как тосол на месте.
QUOTE (voland95 @ 26 ноября 2009, 19:42)
Вот до сих пор не могу понять причину из-за чего греется думаю вряд ли из-за прокладки так как тосол на месте.
Может воздушных пробок наделали?Поезди чуток, посмотри за уровнем тосола, но пузырьки при газе в расширительном бачке не айс, тут как правило либо воздушные пробки в системе охлаждения либо траблы с прокладкой..Поездишь подольше, посмотришь уровень антифриза, ну и когда масло менять будешь, там видно будет, есть ли среди масла антифриз..Ну и грамотные люди носом или газоанализатором чувствуют выхлопные газы в расширительном бачке..)
Если вентиль включается очень часто значит машина действительно греется, датчики здесь не причем. На показометр на приборке не смотри, врет безбожно. От манеры езды новичка температура может держаться выше но так сильно не должна, пока вентиль работает вскипеть почти невозможно тем более в такую погоду. Греться может даже из-за банальнойпробки с клапаном на расширительном, часто клинят они. Машина свежая, сомневаюсь что пробило прокладку, съезди к Петровичу и всеон тебе посмотрит, если нет желания то самому можно начинать с малого: пробка, пробка воздушная (но говорят вроде десятки не воздушаться, ну смысле все переднеприводные, но 15ю я воздушил, так что хз), термостат, помпа и т.д вплоть до всей С.Охлажд. Температура включения ветиля 101 градус, 105 вроде как уже давно не делают, прошли времена, до 110 машина нагреться не может в такую погоду, если не держать обороты до ус. ки с выключенной печкой, да и то врятли.
P/s У меня 12ка, стабильно сейчас стоит стрелка на 90, выключаю печку, чуток поднимается и все, вентиль вообще редко работает. добавлено в [mergetime]1259249173[/mergetime]
QUOTE (rattle @ 26 ноября 2009, 20:16)
но пузырьки при газе в расширительном бачке не айс
Когда обратка сливает с радиатора тоже пузырьки, и при закрытой крышке бачка их можно принять за выхлоп в системе охлаждения Сообщение отредактировал timo59: 26.11.2009 — 20:23
Моя первая зима на ВАЗ 2112. На улице -30 по цельсию. двигатель утеплен, воздухозаборник на бампере закрыт. Но почему-то температура движка на высоких оборотах не превышает 80 градусов Вопрос: Что делать? заметно увеличился расход бензина
А как ты температуру измерял? Если по шкале приборов, то там погрешность большая. И за какое время и при каком режиме ты считаешь достигается рабочая температура, когда на улице — 30?
На форуме 14 лет
Откуда: Московская область
Добавлено: 08 Декабря 2004 15:42
Моя первая зима на ВАЗ 2112. На улице -30 по цельсию. двигатель утеплен, воздухозаборник на бампере закрыт. Но почему-то температура движка на высоких оборотах не превышает 80 градусов Вопрос: Что делать? заметно увеличился расход бензина
На самом деле датчиков температуры — 2 Один на контроллер, второй на приборную панель. На приборной панеле — это «для справки» Расход и должен был увеличится. Зима как никак, да еще и -30 у тебя. Что делать? Тщательнее утепляться или скорость снижать. _________________Дмитрий
Я бы проверил пробку расширительного бачка ОЖ. Если она черезчур стравливает давление возможно смещение порога срабатывания термостата вниз (<85гр). У меня подобное было, правда с точностью наоборот: пробка (купленная в магазине) была без клапанов и температура устанавливалась >85гр.
Интересно, а каким образом давление в СО влияет на рабочую температуру двигателя? При желании можно, конечно, установить влияние чего угодно на что угодно. Вопрос в том, на сколько это влияние существенно.
Нда. Сколько людей — столько мнений. Мне почему-то ближе всего мнение Dr. alex’а. -D Хотя -30 — это уже серьезно. Может быть недогрев и при исправном термостате.
Вот и я думаю, что при -30 может и не выйти на режим. Или нагреется через полчаса движения. А остынет за 5 минут после остановки. И доооолго можно ждать нужных 85-90. Кроме термостата важно еще и утепление и конструкция двигателя.
Меняй термостат, это он мозги тебе парит.
Т при правильно рабочем термостате должна быть 85-87 С
и. пофигу мороз. 😎
зы Раньше, чем 85 градусов, термостат не должен начинать открывать большой круг, т е радиатор.
Не надо ничего менять, для начала проверь его. Заведи движок, выключи печку, со стороны капота чергая за тросик газу поддавай чтобы машина быстрее согревалась и время от времени проверяй шланг который идет от термостата вниз радиатора в сантиметрах 15 от термостата. Как начинает нагреваться значит открылсчя термостат. У меня открывается при 87 градусах судя по МК. Когда включаешь печку температура сразу падает. Например если на улице -25 то в движке 80, если -35 то 70. При этом тосол идет только по малому кругу. Проверял неколько раз. Это 16 клапанник так плохо греется.
В продолжение. Когда на улице -15 в движке стабильно 89 градусов. Летом на трассе у меня всегда держит 89 градусов, поэтому я для себя сделал вывод, что в термостате все нормально нужно утеплять движок, моторный отсек,.
У меня у друга 16V.
Ездил я его тачке и в -15 и в -25. Т по Штату 86 С. Печка на 24 на «А». cool:
Так что не надо так категорично заявлять, что с термосом у Вас все ОК. 😎
Подклинивает у Вас термоэлемент, ИМХО.
Это ты ЕЗДИЛ у другана. А теперь попробуй посидеть в машине на ХОЛОСТОМ ходу у другана. Температура сразу упадет ниже 80. На ходу движок действительно разогревается. но это временно. У меня машина в морозы сутками стоит молотит. Температура ни разу не поднималась выше 80 при включенной печке. Я тоже сначала грешил на термоэлемент, но еще раз повторяю проверка шланга показала что ТС начинает открываться при 87 гр. Я понимаю если бы это было только у меня. Но заметь не может быть так, что у всех 16 кл. термостаты хреновые, а у 8 кл. нормальные.
Источники: http://avtollika.ru/1812-211216.html, http://teron.ru/index.php?showtopic=323045, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=46170
ladafakt.ru
Главным фактором правильной эксплуатации любого автомобиля, является контроль температуры двигателя. Во избежание поломок ДВС, ведущих за собой дорогостоящий ремонт, стоит уделять внимание температуре силовой установки, и знать все нюансы, связанные с ней.
В данной статье подробно описано, какая рабочая температура у двигателя, что следует делать при повышенной температуре. Как проверить и как посмотреть температуру двигателя, при какой температуре двигателя следует принимать соответствующие меры, и многое другое, обеспечивающее работу мотора в правильном режиме!
В каждом двигателе внутреннего сгорания находятся поршни, при направлении поршня в нижнюю мертвую точку затрачивается очень много энергии, которая, в свою очередь, отдает большое количество тепла, имеющее высокую температуру. Как все знают, двигатель состоит из металлического материала, а металл считается очень чувствительным к температуре, материалом.
При высоких температурах металл имеет свойство расширения, что влечет за собой деформацию участков, для которых необходимо иметь точные размеры, обеспечивающие идеальную работу мотора. В каждом автомобиле находится специальная система охлаждения двигателя, обеспечивающая оптимальную температуру для работы, избегая деформации необходимых частей.
Как узнать температуру двигателя? Температура бензинового двигателя определяется по датчику, который находится на панели приборов. На датчике находится шкала с отметками, обозначающими значение градусов, а также цветовая шкала, показывающая степень нагрева — чем ближе к красному, тем температура выше.
Если имеются неполадки в его работе, лучше сразу обратиться к специалистам, потому как проверить и отремонтировать у них устройство получится быстрее и качественнее.
Если проверенный ранее датчик температуры по какой-то причине перестал функционировать, то можно воспользоваться специальным тестером, имеющим датчик температуры. Такой инструмент легко найти в магазине электротоваров.
Для определения температуры двигателя тестером, необходимо прикрепить датчик тестера силиконом к датчику, установленному на двигателе, и подождать несколько минут, дисплей тестера выявит и покажет температуру. Так и происходит измерение температуры двигателя.
А как проверить температуру тосола? Для определения температуры охлаждающей жидкости, датчик тестера прикрепляем к шлангу системы охлаждения, также используя силикон.
Рабочая температура двигателя зависит от охлаждающей системы. Целью системы является — обеспечение благотворных условий работы двигателя, и их поддерживания. Во время сгорания топливной смеси достигается температура ближе к 2000 градусов.
Система охлаждения максимально снижает данный показатель, поддерживая температуру в районе 80 — 90 градусов. Такая температура и является оптимально рабочей.
Повышенная температура в двигателе приводит к кипению и испарению тосола. После выхода жидкости из системы, температура резко вырастает, что приводит к перегреву и деформации двигателя, детали ДВС начинают расширяться и изменяться. В конечном итоге происходит заклинивание двигателя, что чревато выходом его из строя. В таком случае двигатель сложно оживить и стоить это будет дорого.
Допустимая температура в автомобиле зависит от свойств охлаждающей жидкости. При заливании воды, предельная температура 100 градусов. Тосол выдерживает в районе 110 — 140 градусов по Цельсию, следовательно, эксплуатация разрешена не более чем при 110 градусах.
Как же восстанавливается рабочая температура двигателя? В первую очередь, при высокой температуре стоит проверить количество тосола в системе, если же ее там мало или нет совсем, необходимо залить. При отсутствии бачка для охлаждающей жидкости, ее стоит заливать в радиатор.
При заливке напрямую в радиатор, необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожогов тела, из-за попадания горячей жидкости. Следующим шагом стоит проверить систему на наличие протечек. Не станет лишним и проверка радиатора. Если произошел сильный перегрев двигателя, то необходимо провести его диагностику.
Для соблюдения постоянной температуры, стоит контролировать уровень жидкости в бачке, вовремя ее доливая, а также проверять датчик температуры на исправность.
Рабочая температура двигателя составляет 80 −90 градусов зимой. При положительной температуре окружающей среды, можно начинать движение при температуре 70 — 80 градусов. Так как летом двигатель не подвергается внешнему охлаждению, его работоспособность увеличивается, и поэтому до начала движения не стоит его прогревать до высоких температур.
Оптимальная температура двигателя в зимнее время должна достигать 80 — 90 градусов, что обеспечит нормальную работоспособность механизмам. При какой температуре замерзает вода в моторе? Обычно это случается при температуре ниже −3 градусов. Прогревать автомобиль стоит не более семи минут на высоких оборотах, и не более пяти минут на низких.
Процесс прогрева двигателя очень прост и не требует потери времени. После запуска двигателя, ему необходимо работать на холостом ходу около пяти — семи минут, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 — +50 градусов. Время прогрева зависит от уличной температуры.
В большинстве случаев этого вполне достаточно для нормальной работы двигателя. При очень низких температурах прогрев ДВС осуществляют с помощью специальных приборов, которые сначала прогреют картер, для согрева масла, а затем уже заводят мотор, держа его на высоких оборотах.
Для ускоренного прогрева двигателя в зимнее время и для поддержания оптимальной температуры стоит его утеплить. Существует несколько способ утепления:
Авто одеяло — представляет собой покрывало, с наполнением из специальной ваты, используемой в огнеупорных щитах и в утеплении газо- и нефтепровода. Такое одеяло можно купить, или при наличии материала, сделать самим. Польза одеяла заключается в том, что его состав выдерживает высокую температуру и обладает маленькой теплопроводностью.
Электропрогреватель — считается продвинутым вариантом прогрева. Минус такого способа заключается в том, что для его использования требуется питание в 220 вольт, что заставляет владельца, держать авто рядом с розеткой. Также для электропрогрева требуется 20-30 минут, чтобы полностью прогреть двигатель.
Автономный прогреватель — самый лучший способ прогрева перед запуском, но и самый дорогой. Такой прогреватель представляет собой систему запуска двигателя, когда он остыл, и отключать его, при достижении определенной температуры. Как правило, автономный прогреватель настраивается по времени, или по определенной температуре.
Если в системе охлаждения отсутствует тосол или антифриз, но вместо них используется вода, это не страшно, если вовремя поддерживать уровень. Но не страшно это только в теплое время года. Зимой, вода, вместо антифриза может навредить двигателю максимально серьезно.
Вода может замерзнуть при температуре ноль градусов, что при любом похолодании плохо скажется не только на системе охлаждения, но и на самом двигателе.
Максимально, двигатель останется целым, с залитой водой, при температуре -3 градуса. При наличии воды в радиаторе и системе охлаждения, при очень низкой температуре, присутствует шанс раскола двигателя, восстановление которого, в данном случае считается нереальным.
Сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса.
Материалы: http://xn--66-6kcaeh6a9ccne0a.xn--p1ai/kakaja-rabochaja-temperatura-dolzhna-byt-v-dvigatele/
car-hz.ru
Многих начинающих автолюбителей интересуют вопросы, связанные с температурными режимами работы автомобильных двигателей. Наверное, нужно подробнее поговорить об этом. От чего зависит рабочая температура двигателя? Как ее регулировать и какую температуру считать высокой? Постараемся решить все эти вопросы.
Оказывается, температурный режим, в котором работают ДВС, очень слабо зависит от температуры окружающей среды. В большей степени на этот показатель влияет конструкция, а также особенности функционирования того или иного агрегата.
С точки зрения конструкции, моторы различают по способу охлаждения, устройству, типу используемых жидкостей, материалов, компрессии, наличию наддува, скорости работы, уровню износа. Так, в каждом отдельном случае рабочая температура двигателя разная. Факторов, которые влияют на режим, тоже достаточно много.
Высокие температуры очень вредны для любых моторов, вне зависимости от их устройства. А поэтому нужно соблюдать правильный температурный режим.
Рабочая температура двигателя зависит от эффективности системы охлаждения. Она представляет собой комплекс всех устройств, которые подводят охлаждающую жидкость в технологические места, а затем отводят тепло в атмосферу.
Целью ОЖ является обеспечение максимально благоприятных условий для функционирования моторов. А также для того, чтобы при работе в любых условиях температурный режим поддерживался на одном уровне. Когда топливо сгорает, температура в этот момент составляет порядка 2000 градусов. А система охлаждения позволяет снизить ее до уровня 90 градусов. Это считается оптимальной температурой.
Если сильно греется двигатель, то это может привести в итоге к ужаснейшим для автовладельца последствиям. Перегрев приводит к повышенному износу деталей и узлов.
Если мотор недолго работал при высоких температурах, тогда бояться нечего. За 5 минут с ним ничего не случится. Причины этого – различные неисправности с вентилятором или неправильная работа термостата. Если вовремя остановить машину, то максимум последствий – это оплавление поршней. Для новой машины кратковременный перегрев и вовсе не страшен.
Если рабочая температура двигателя превышает норму около 20 минут и больше, тогда есть серьезные риски деформации ГБЦ, прогорания прокладок. Также могут прийти в негодность межкольцевые перегородки.
Если двигатель основательно перегрелся – это настоящая катастрофа. Подобное приводит к повреждению каждой детали, каждого узла. Мотор даже мог бы взорваться, если бы узлы были немного надежнее. При сильном перегреве поршневая группа обязательно расплавится, а жидкий металл попадет на цилиндры. Это сделает ход поршней значительно жестче, а значит, приведет к большему износу. Также часто диагностика двигателя после перегрева позволяет выявить неизбежные проблемы в работе смазочной системы. Перегретое масло не будет иметь своих изначальных свойств, а трущиеся пары разрушат сами себя. Поршни могут пробить ГБЦ, а коленчатый вал часто ломается на две части.
В большинстве случаев греется мотор в летнее время. Но также наблюдаются подобные случаи и зимой, и осенью. Причины могут быть самые разные. А перегрев может быть внешним или же внутренним.
Определить внешний перегрев можно по росту температуры охлаждающей смеси. Это водитель может заметить и сразу отреагировать. А когда греется двигатель изнутри, то трудно заметить тут же. Высокая температура остается внутри мотора, температура ОЖ не растет. А агрегат резко теряет мощность.
Первой причиной является недостаток охлаждающей смеси в системе. Жидкость может вытекать из системы из-за разгерметизации. Охлаждение двигателя в современных автомобилях – это множество всевозможных трубок, патрубков, хомутов, прокладок. Утечка может произойти где угодно. Протечку можно диагностировать просто. Это белые пятна или потеки на внешних частях мотора. Это и капли жидкости под машиной после стоянки. Но утечка — это ерунда. Хуже, когда охлаждающая жидкость уходит в систему смазки. Здесь есть риск получить гидроудар или - еще хуже – заклинивший коленчатый вал.
Вторая из причин – это неэффективный обдув радиатора. Здесь можно выделить несколько возможных проблем. Если вентилятор не электрический, а работает от коленвала, то стоит проверить натяжение ремня. Если обдув электрический, то проблемы нужно искать в термостате. Еще один виновник – это радиатор двигателя. В его ребра легко попадает грязь, и он забивается. Это можно диагностировать, если температура нормализуется слабо после стоянки.
Нарушения в работе термостата тоже ведут к перегреву. В системе охлаждения скапливаются различные отложения, а это приводит к ухудшению работы упругого элемента термостата. Он просто больше не фиксирует температуру охлаждающей смеси. Если он установится в одном положении, то будет качать смесь в большом контуре или же в малом. Еще термостат очень не любит воздействие нашей жесткой воды.
Насколько эффективно будет работать охлаждение, зависит от уровня расхода ОЖ, которая качается по системе. Расход ее зависит от оборотов коленвала. Но лето, жара, трасса. Впереди длинный и серьезный подъем и «КамАЗ». Обогнать его невозможно из-за встречного потока. ДВС закипает. А все почему? Скорости нет, воздушный поток слабый, обороты малые, охлаждение практически не дает эффекта, а мотор работает в жестком режиме при том, что оптимальная рабочая температура двигателя ВАЗ – 90 градусов. Здесь все и сразу.
Есть еще и другие причины, но эти – самые популярные.
Кроме перегрева, существует еще и переохлаждение. Но это не так вредит узлам мотора. Зачастую данное явление происходит из-за низкой температуры за бортом автомобиля. В переохлажденном агрегате масло густеет и имеет слабые смазывающие свойства. Это причина повышенного износа. Также переохлаждение приводит к попаданию топлива в картер. Когда топливо течет, оно смывает смазку с важных деталей. Здесь повышенный износ поршневой и цилиндровой группы. При всем при этом двигатель теряет свою мощность.
Часто можно наблюдать картину, когда мотор перегревается еще на холостом ходу. Часто такой прыжок температуры сопровождается закипанием тосола. В этом случае стоит проверить радиатор и вентилятор. Все это можно просто объяснить. Холостой ход двигателя – это работа без нагрузки. Машина не едет, и потока воздуха нет. Радиатор не охлаждается. Отсюда и повышение температуры.
Когда вдруг ваш двигатель перегрелся или система охлаждения вдруг перестала работать, то следующие действия смогут предотвратить катастрофические последствия.
Если вы можете безопасно припарковаться на обочине, то становитесь прямо у бордюра и заглушите мотор. Как только стрелка температуры двигателя вышла из опасной зоны, а температура находится в оптимальных значениях, можно продолжить движение.
Чтобы помочь вашему агрегату быстрее прийти в норму, лучше откройте капот. Так тепло сможет очень быстро выйти. Стоит делать это предельно аккуратно – есть риск обжечься.
Не нужно делать попыток открыть крышку радиатора. Если открыть ее, из радиатора выйдет пар и охлаждающая жидкость. Она находится под давлением – вы можете серьезно пострадать.
Первым делом стоит проверить количество охлаждающей жидкости. Если жидкости в бачке недостаточно, ее нужно долить. Современные автомобили имеют пластиковые бачки. В них есть метки, по которым можно оценить уровень.
Если бачка в машине нет, то в радиатор лить воду сразу не стоит. Есть риск получить серьезные ожоги. Также обязательно стоит проверить охлаждающую систему на предмет утечек. Нелишним будет осмотр радиатора. А также диагностика двигателя, если он подвергся серьезному перегреву.
Считается, что греть агрегат просто необходимо. Но так ли это? В инструкциях к современным иномаркам пишут другое. Так, оптимальная температура будет достигнута во время движения. Кто здесь прав?
Достаточно прогретым агрегат можно считать в том случае, когда все узлы, механизмы и жидкости выйдут на рабочие температуры. Первой нагревается охлаждающая смесь. Это видно по стрелке. Она же нагревает поршне-цилиндровую группу. Масло нагревается значительно медленнее. Владельцы тех автомобилей, которые оснащены бортовыми компьютерами, могли заметить, что после выхода на рабочий температурный режим расход топлива, даже если это холостой ход двигателя, может уменьшаться. Это из-за медленного нагревания масла.
Только ленивые не писали, что при запуске и прогреве мотора растет износ. Но езда на автомобиле без предварительного прогрева не позволяет всем деталям, узлам, подшипникам подготовиться к нагрузкам.
На поршне есть боковые канавки для поршневых колец. Данные канавки очень чувствительны к серьезным нагрузкам. Они легко разрушаются при этом. И в старте без прогрева как раз и ощущаются такие нагрузки.
Прогрев двигателя не приведет к более высоким расходам на топливо. И высокие нагрузки такой мотор воспринимает лучше. И износ узлов будет не такой высокий. Это касается даже новых иномарок. Холодный двигатель - верная смерть.
Теперь становится ясно, насколько важно соблюдать температурный режим и насколько опасным может быть высокая температура двигателя. Возможно, эта информация будет кому-нибудь полезна.
Материалы: http://www.syl.ru/article/203401/new_rabochaya-temperatura-dvigatelya-harakteristiki-avtomobilnogo-dvigatelya
car-hz.ru
Многих начинающих автолюбителей интересуют вопросы, связанные с температурными режимами работы автомобильных двигателей. Наверное, нужно подробнее поговорить об этом. От чего зависит рабочая температура двигателя? Как ее регулировать и какую температуру считать высокой? Постараемся решить все эти вопросы.
Оказывается, температурный режим, в котором работают ДВС, очень слабо зависит от температуры окружающей среды. В большей степени на этот показатель влияет конструкция, а также особенности функционирования того или иного агрегата.
С точки зрения конструкции, моторы различают по способу охлаждения, устройству, типу используемых жидкостей, материалов, компрессии, наличию наддува, скорости работы, уровню износа. Так, в каждом отдельном случае рабочая температура двигателя разная. Факторов, которые влияют на режим, тоже достаточно много.
Высокие температуры очень вредны для любых моторов, вне зависимости от их устройства. А поэтому нужно соблюдать правильный температурный режим.
Рабочая температура двигателя зависит от эффективности системы охлаждения. Она представляет собой комплекс всех устройств, которые подводят охлаждающую жидкость в технологические места, а затем отводят тепло в атмосферу.
Целью ОЖ является обеспечение максимально благоприятных условий для функционирования моторов. А также для того, чтобы при работе в любых условиях температурный режим поддерживался на одном уровне. Когда топливо сгорает, температура в этот момент составляет порядка 2000 градусов. А система охлаждения позволяет снизить ее до уровня 90 градусов. Это считается оптимальной температурой.
Если сильно греется двигатель, то это может привести в итоге к ужаснейшим для автовладельца последствиям. Перегрев приводит к повышенному износу деталей и узлов.
Если мотор недолго работал при высоких температурах, тогда бояться нечего. За 5 минут с ним ничего не случится. Причины этого – различные неисправности с вентилятором или неправильная работа термостата. Если вовремя остановить машину, то максимум последствий – это оплавление поршней. Для новой машины кратковременный перегрев и вовсе не страшен.
Если рабочая температура двигателя превышает норму около 20 минут и больше, тогда есть серьезные риски деформации ГБЦ, прогорания прокладок. Также могут прийти в негодность межкольцевые перегородки.
Если двигатель основательно перегрелся – это настоящая катастрофа. Подобное приводит к повреждению каждой детали, каждого узла. Мотор даже мог бы взорваться, если бы узлы были немного надежнее. При сильном перегреве поршневая группа обязательно расплавится, а жидкий металл попадет на цилиндры. Это сделает ход поршней значительно жестче, а значит, приведет к большему износу. Также часто диагностика двигателя после перегрева позволяет выявить неизбежные проблемы в работе смазочной системы. Перегретое масло не будет иметь своих изначальных свойств, а трущиеся пары разрушат сами себя. Поршни могут пробить ГБЦ, а коленчатый вал часто ломается на две части.
В большинстве случаев греется мотор в летнее время. Но также наблюдаются подобные случаи и зимой, и осенью. Причины могут быть самые разные. А перегрев может быть внешним или же внутренним.
Определить внешний перегрев можно по росту температуры охлаждающей смеси. Это водитель может заметить и сразу отреагировать. А когда греется двигатель изнутри, то трудно заметить тут же. Высокая температура остается внутри мотора, температура ОЖ не растет. А агрегат резко теряет мощность.
Первой причиной является недостаток охлаждающей смеси в системе. Жидкость может вытекать из системы из-за разгерметизации. Охлаждение двигателя в современных автомобилях – это множество всевозможных трубок, патрубков, хомутов, прокладок. Утечка может произойти где угодно. Протечку можно диагностировать просто. Это белые пятна или потеки на внешних частях мотора. Это и капли жидкости под машиной после стоянки. Но утечка — это ерунда. Хуже, когда охлаждающая жидкость уходит в систему смазки. Здесь есть риск получить гидроудар или - еще хуже – заклинивший коленчатый вал.
Вторая из причин – это неэффективный обдув радиатора. Здесь можно выделить несколько возможных проблем. Если вентилятор не электрический, а работает от коленвала, то стоит проверить натяжение ремня. Если обдув электрический, то проблемы нужно искать в термостате. Еще один виновник – это радиатор двигателя. В его ребра легко попадает грязь, и он забивается. Это можно диагностировать, если температура нормализуется слабо после стоянки.
Нарушения в работе термостата тоже ведут к перегреву. В системе охлаждения скапливаются различные отложения, а это приводит к ухудшению работы упругого элемента термостата. Он просто больше не фиксирует температуру охлаждающей смеси. Если он установится в одном положении, то будет качать смесь в большом контуре или же в малом. Еще термостат очень не любит воздействие нашей жесткой воды.
Насколько эффективно будет работать охлаждение, зависит от уровня расхода ОЖ, которая качается по системе. Расход ее зависит от оборотов коленвала. Но лето, жара, трасса... Впереди длинный и серьезный подъем и «КамАЗ». Обогнать его невозможно из-за встречного потока. ДВС закипает. А все почему? Скорости нет, воздушный поток слабый, обороты малые, охлаждение практически не дает эффекта, а мотор работает в жестком режиме при том, что оптимальная рабочая температура двигателя ВАЗ – 90 градусов. Здесь все и сразу.
Есть еще и другие причины, но эти – самые популярные.
Кроме перегрева, существует еще и переохлаждение. Но это не так вредит узлам мотора. Зачастую данное явление происходит из-за низкой температуры за бортом автомобиля. В переохлажденном агрегате масло густеет и имеет слабые смазывающие свойства. Это причина повышенного износа. Также переохлаждение приводит к попаданию топлива в картер. Когда топливо течет, оно смывает смазку с важных деталей. Здесь повышенный износ поршневой и цилиндровой группы. При всем при этом двигатель теряет свою мощность.
Часто можно наблюдать картину, когда мотор перегревается еще на холостом ходу. Часто такой прыжок температуры сопровождается закипанием тосола. В этом случае стоит проверить радиатор и вентилятор. Все это можно просто объяснить. Холостой ход двигателя – это работа без нагрузки. Машина не едет, и потока воздуха нет. Радиатор не охлаждается. Отсюда и повышение температуры.
Когда вдруг ваш двигатель перегрелся или система охлаждения вдруг перестала работать, то следующие действия смогут предотвратить катастрофические последствия.
Если вы можете безопасно припарковаться на обочине, то становитесь прямо у бордюра и заглушите мотор. Как только стрелка температуры двигателя вышла из опасной зоны, а температура находится в оптимальных значениях, можно продолжить движение.
Чтобы помочь вашему агрегату быстрее прийти в норму, лучше откройте капот. Так тепло сможет очень быстро выйти. Стоит делать это предельно аккуратно – есть риск обжечься.
Не нужно делать попыток открыть крышку радиатора. Если открыть ее, из радиатора выйдет пар и охлаждающая жидкость. Она находится под давлением – вы можете серьезно пострадать.
Первым делом стоит проверить количество охлаждающей жидкости. Если жидкости в бачке недостаточно, ее нужно долить. Современные автомобили имеют пластиковые бачки. В них есть метки, по которым можно оценить уровень.
Если бачка в машине нет, то в радиатор лить воду сразу не стоит. Есть риск получить серьезные ожоги. Также обязательно стоит проверить охлаждающую систему на предмет утечек. Нелишним будет осмотр радиатора. А также диагностика двигателя, если он подвергся серьезному перегреву.
Считается, что греть агрегат просто необходимо. Но так ли это? В инструкциях к современным иномаркам пишут другое. Так, оптимальная температура будет достигнута во время движения. Кто здесь прав?
Достаточно прогретым агрегат можно считать в том случае, когда все узлы, механизмы и жидкости выйдут на рабочие температуры. Первой нагревается охлаждающая смесь. Это видно по стрелке. Она же нагревает поршне-цилиндровую группу. Масло нагревается значительно медленнее. Владельцы тех автомобилей, которые оснащены бортовыми компьютерами, могли заметить, что после выхода на рабочий температурный режим расход топлива, даже если это холостой ход двигателя, может уменьшаться. Это из-за медленного нагревания масла.
Только ленивые не писали, что при запуске и прогреве мотора растет износ. Но езда на автомобиле без предварительного прогрева не позволяет всем деталям, узлам, подшипникам подготовиться к нагрузкам.
На поршне есть боковые канавки для поршневых колец. Данные канавки очень чувствительны к серьезным нагрузкам. Они легко разрушаются при этом. И в старте без прогрева как раз и ощущаются такие нагрузки.
Прогрев двигателя не приведет к более высоким расходам на топливо. И высокие нагрузки такой мотор воспринимает лучше. И износ узлов будет не такой высокий. Это касается даже новых иномарок. Холодный двигатель - верная смерть.
Теперь становится ясно, насколько важно соблюдать температурный режим и насколько опасным может быть высокая температура двигателя. Возможно, эта информация будет кому-нибудь полезна.
ashanet.ru
Приветствую вас друзья! Дизельный силовой агрегат уже давно завоевал любовь и уважение в кругу автолюбителей! Он экономичнее, надежнее, да и общее КПД на порядок выше нежели у бензинового собрата. Однако, более сложное устройство и принцип работы дизельного двигателя не дают многим отечественным шоферам решиться на покупку автомобиля такого типа. Оно и не странно, выбор автомобиля заставляет обратить внимание на стоимость обслуживания автотехники и это правильно! Но все же, дабы развеять опасения коллег, сегодня я попытаюсь в понятной форме описать вам все особенности такого агрегата. Но обо всем, как обычно по порядку…
Содержание
Первый мотор такого типа был создан французским инженером Рудольфом Дизелем, который жил в эпоху XIX века. Как вы сами понимаете, мастер не долго думал над названием своего изобретения и пошел по стопах великих изобретателей, прозвав его своей фамилией. Функционировал двигатель на керосине, а использовался исключительно среди кораблей и стационарных станков. Почему? Все очень просто, огромный вес и повышенный шум движка, не позволял увеличить спектр его применения.
И так было вплоть до 1920 года, когда первые экземпляры уже существенно модернизированного дизеля, начали применять в общественном и грузовом транспорте. Правда только спустя 15 лет, появились первые модели легковых автомобилей, работающих на солярке, но наличие все тех же минусов не позволяли использовать силовой агрегат повсеместно. Лишь в 70-х годах, свет увидели действительно компактные дизели, к слову говоря, многие эксперты привязывают это событие к резкому скачку цен на нефть. Как бы там ни было, дизельный силовой агрегат за время своего становления на чем только не работал. Экспериментаторы лили в него все что под руку попадется: рапсовое масло, сырая нефть, мазут, керосин и наконец солярка. В наши дни, мы все видим к чему это привело – на фоне дорогого бензина, дизель покоряет не только Европу, но и весь мир!
Устройство дизельного двигателя, по большому счету имеет не так уж много отличий в сравнении с бензиновым аналогом. Это все тот же поршневой мотор внутреннего сгорания, в котором воспламенение топлива осуществляется не посредством искры, а за счет сжатия или нагрева. В его конструкции можно выделить несколько основных элементов:
Для сравнения: КПД бензинового мотора в среднем составляет порядка 30%, в случае с дизельным вариантом этот показатель увеличивается до 40%, а с турбонаддувом и во все до 50%!
Более того, схемы функционирования также очень похожи между собой. Отличаются лишь процессы создания топливовоздушной смеси и ее сгорания. Ну и еще одно глобальное отличие – это прочность деталей. Обуславливается такой момент значительно большим уровнем степени сжатия, ведь если в «зажигалках» допускается небольшой люфт между деталями, то в дизеле все должно быть максимально плотно.
Давайте наконец разберемся, как работает дизельный двигатель. Если говорить о четырехтактном варианте, то здесь можно наблюдать отдельную от цилиндра камеру сгорания, которая тем не менее связана с ним специальным каналом. Данный тип моторов, продвинули в массы намного раньше нежели модификацию с двумя тактами, в связи с тем, что они были тише и имели повышенный диапазон оборотов. Если следовать логике, то становится понятно, если 4 такта, то соответственно рабочий цикл состоит из 4 фаз, рассмотрим их.
Принцип работы двухтактного дизельного двигателя отличается более быстрыми фазами, единым процессом газообмена и непосредственным впрыском. Для тех, кто не в теме напомню: в таких конструкциях камера сгорания находится непосредственно в поршне, а топливо поступает в пространство над ним. Когда поршень движется вниз, продукты горения покидают цилиндр через выпускные клапана. Далее, отворяются впускные клапана и поступает свежий воздух. При движении поршня вверх, все клапана закрыты, в это время происходит сжатие. Топливо впрыскивается распылителями и начинается его воспламенение до достижения поршнем верхней мертвой точки.
Если отбросить сам ДВС в сторону, на общий план выходит целый ряд вполне себе подготовленных помощников. Рассмотрим главных профессионалов!
Устройство топливной системы дизельного двигателя намного сложнее нежели в бензиновых модификациях. Объясняется данный нюанс легко и просто – требования к давлению подаваемого топлива, количеству и точности – очень высоки, сами понимаете почему. ТНВД дизельного двигателя, топливный фильтр, форсунки их распылители – все это основные элементы системы. Отдельной статьи заслуживает не только аппаратура, но и устройство топливного фильтра. Возможно, вскоре разберем под микроскопом и их.
Турбина на дизельном двигателе существенно увеличивает его производительность за счет того, что топливо подается под высоким давлением и соответственно полностью выгорает. Конструкция данного агрегата в принципе не такая уж сложная, состоит она всего из двух кожухов, подшипников и защитной сетки из металла. Принцип работы турбины дизельного двигателя выглядит следующим образом:
Цикл турбины работающего силового агрегата повторяется раз за разом и именно благодаря вот такой стабильности, мощность мотора растет!
Принцип работы интеркулера, а также форсунки, да и вообще их предназначение, разумеется кардинально отличаются. Первый, путем теплообмена снижает температуру воздуха, который в горячем состоянии сильно влияет на долговечность двигателя. На форсунку же, ложиться задача в дозировке и распылении топлива.
Функционирует она в импульсном режиме за счет кулачка, отходящего от распредвала и собственно распылителей.
Не стоит пугаться если на панели приборов отсутствуют привычные 90 градусов. Дело в том, что рабочая температура дизельного двигателя довольно специфическая и зависит от конкретной марки автомобиля, собственно самого мотора и термостата. Так, если для «Фольксвагена» нормальным значением будет отметка в пределах 90-100 градусов, то рядовой «Мерседес» функционирует при 80-100, а «Опель» вообще в районе 104-111 градусов. Отечественный грузовик «КАМАЗ», например, работает при 95-98 градусах.
Какая бы рабочая температура, не была у вашего силового агрегата, одно очевидно – моторы на солярке сегодня актуальны, как никогда. Не верите мне? Оглянитесь по сторонам, сегодня можно встретить даже дизельный двигатель на «Ниву» и это я вам скажу, случай не единичный. Уже из этого можно сделать вывод – такой мотор во много лучше бензинового.
Да в скоростных качествах сравниться с бензиновыми ему вряд ли удастся, хотя современные модели с турбинами определенно создать конкуренцию могут.
Если же менять машину, а тем более двигатель желание нет, рекомендую собственными руками помыть мотор, ведь мы делаем это не так уж часто, как выглядит процедура я описал здесь. В общем свое мнение я высказал, жду ваше в комментариях! Всего доброго!
carsmotion.ru
Во время работы электродвигателя часть электрической энергии преобразуется в тепловую. Это связано с потерями энергии на трение в подшипниках, на вихревые токи и перемагничивание в стали статора и ротора, а также в активных сопротивлениях обмоток статора и ротора. Потери энергии в обмотках статора и ротора пропорциональны квадрату величины их токов. Ток статора и ротора пропорционаленнагрузке на валу. Остальные потери в двигателе почти не зависят от нагрузки.
Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.
При неизменной нагрузке на валу в двигателе выделяется определенное количество теплоты в единицу времени.
Повышение температуры двигателя происходит неравномерно. Вначале она возрастает быстро: почти вся теплота идет на повышение температуры, и лишь малое количество ее уходит в окружающую среду. Перепад температур (разница между температурой двигателя и температурой окружающего воздуха) пока еще невелик. Однако по мере увеличения температуры двигателя перепад возрастает и теплоотдача в окружающую среду увеличивается. Рост температуры двигателя замедляется.
Схема измерения температуры элктродвигателя: а — по схеме с переключателем; б — по схеме со штепсельной вилкой.
Температура двигателя прекращает возрастать, когда вся вновь выделяемая теплота будет полностью рассеиваться в окружающую среду. Такая температура двигателя называется установившейся. Величина установившейся температуры двигателя зависит от нагрузки на его валу. При большой нагрузке выделяется большое количество теплоты в единицу времени, значит, выше установившаяся температура двигателя.
После отключения двигатель охлаждается. Температура его вначале понижается быстро, так как перепад ее большой, а затем по мере уменьшения перепада - медленно.
Величина допустимой установившейся температуры двигателя обусловливается свойствами изоляции обмоток.
У большинства двигателей общего применения для изоляции обмотки используются эмали, синтетические пленки, пропитанные картоны, хлопчатобумажная пряжа. Предельно допустимая температура нагрева этих материалов 105 °С. Температура обмотки двигателя при номинальной нагрузке должна быть на 20...25 °С ниже предельно допустимой величины.
Значительно более низкая температура двигателя соответствует работе его с малой нагрузкой на валу. При этом коэффициент полезного действия двигателя и коэффициент его мощности невелики.
Различают три основных режима работы двигателей: продолжительный, повторно-кратковременный и кратковременный.
Продолжительным называется режим работы двигателя при постоянной нагрузке продолжительностью не менее, чем необходимо для достижения установившейся температуры при неизменной температуре окружающего воздуха.
Повторно-кратковременным называется такой режим работы, при котором кратковременная неизменная нагрузка чередуется с отключениями двигателя, причем во время нагрузки температура двигателя не достигает установившегося значения, а во время паузы двигатель не успевает охладиться до температуры окружающего воздуха.
Кратковременным называется такой режим, при котором за время нагрузки двигателя температура его не достигает установившегося значения, а за время паузы успевает охладиться до температуры окружающего воздуха.
Рисунок 1. Схема нагрева и охлаждения двигателей: а — продолжительного режима работы, б — повторно-кратковременного, в — кратковременного
На рис. 1 изображены кривые нагрева и охлаждения двигателя и подводимые мощности Р для трех режимов работы. Для продолжительного режима работы изображены три кривые нагрева и охлаждения 1, 2, 3 (рис. 1, а), соответствующие трем различным нагрузкам на его валу. Кривая 3 соответствует наибольшей нагрузке на валу; при этом подводимая мощность P3>P2>Pi. При повторно-кратковременном режиме двигателя (рис. 1, б) температура его за время нагрузки не достигает установившейся. Температура двигателя повышалась бы по пунктирной кривой, если бы время нагрузки было более длительным. Продолжительность включения двигателя ограничивается 15, 25, 40 и 60% времени цикла. Продолжительность одного цикла tц принимается равной 10 мин и определяется суммой времени нагрузки N и времени паузы R, т. е.
tц = N + R
Для повторно-кратковременного режима работы выпускаются двигатели с продолжительностью работы ПВ 15, 25, 40 и 60%: ПВ = N : (N + R) * 100%
На рис. 1 в изображены кривые нагрева и охлаждения двигателя при кратковременном режиме работы. Для этого режима делаются двигатели с длительностью периода неизменной номинальной нагрузки 15, 30, 60, 90 мин.
Теплоемкость двигателя - величина значительная, поэтому нагрев его до установившейся температуры может продолжаться несколько часов. Двигатель кратковременного режима за время нагрузки не успевает нагреться до установившейся температуры, поэтому он работает с большей нагрузкой на валу и большей подводимой мощностью, чем такой же двигатель продолжительного режима работы. Двигатель повторно-кратковременного режима работы также работает с большей нагрузкой на валу, чем такой же двигатель продолжительного режима работы. Чем меньше продолжительность включения двигателя, тем больше допустимая нагрузка на его валу.
Для большинства машин (компрессоры, вентиляторы, картофелечистки и др.) применяются асинхронные двигатели общего применения продолжительного режима работы. Для подъемников, кранов, кассовых аппаратов применяются двигатели повторно-кратковременного режима работы. Двигатели кратковременного режима работы используются для машин, применяёмых во время ремонтных работ, например электрических талей и кранов.
Поделитесь полезной статьей:
Topfazaa.ru