Двигатель: дизель, 3000 куб.см, 5L 91л.с.
Расход топлива: при перегоне 12,5л/100км средний расход 13,3л/100км
Срок владения: 2 месяца
Здравствуйте, уважаемые Тойотоведы, в особенности Хайсоведы.
Теперь и я могу таковым считаться по праву, так как прибрел авто Тойота Хайс.
Предупреждаю сразу не писатель и не критик – где-то объективно, где-то порыв чувств. Решил написать отзыв, да наверно потому. что хотелось это сделать, но японской машины у меня не было, Тазик был (до сих пор есть в виде Нива 21), Кореец был Азия Топик Микрик 15 мест, но мечтал о хорошей машине правильной теперь она есть и вот пишу. Кстати в отзывах о хайсах нет того, что я искал, а именно ДЕРЕВЯННЫЙ (для грузоперевозок), дизельный хайс 4WD. Перед тем как определиться, что именно брать я перерыл кучу информации о грузопассажирских Микроавтобусах, общался с их владельцами, читал отзывы на Дроме. Было 3 кандидатуры по параметрам дизель, вэдовый, механика, длинномер, 5-тидверый:
1 Мазда Бонго Brawny – ценник более чем реальный, комфорт небольшой для переда кабины, но надежность и долговечность под вопросом, да и запчасти искать проблематично (изучал данный вид тр-та немного) двига электронная, связываться не охота (кстати этот аппарат очень похож на Азия Топик – он уж больно шумный(топик), поэтому отпал)
2 Ниссан Караван – ценник средний, комфорта чуть меньше чем 1 вариант, надежнее, запчасти проблема и двига электронная в основном ZD-30(32)Tdi (как-то вот так) если этот агрегат наворачивается в частности система непосредственного впрыска (тоже вроде так называется) мало не покажется как писали в отзывах про эти двиги Ниссан Патрол и помоему Террано попадание от 200 до 3000 у.е. И еще зимой заводиться не важно (-30…-40)
3 Тойота Хайс – ценник высокий комфорта около 0 (повторюсь деревянная версия), но по надежности знаю не понаслышке (у знакомого мы лазили подвеску перетряхивали задняя подвеска просто вечная 5 лет ездил а она как новая, а еще скока до него ездили. ), с запчастями тоже все ОК, главное наличие средств (кстати все в пределах разумного), зимой заводится без проблем.
Ну почему мой выбор пал на хайса думаю догадались. Брать надумал безпробежного, поэтому поехали во Владивосток (в Находке и Уссурийске машину такого типа мне посоветовали не искать, так как их там мало) Зеленый угол пробежал весь за 2,5часа. благо я точно определился в параметрах – такой вариант оказался один: 178кузов, 5-тидверый, 4WD, механика, двига 5L (хотел 188кузов, но 5 дверей найти – это не реально, только под заказ)! Оформил, заменил масло, фильтра, проверил уровень давления в шинах, взял резину 1 комплект и поехал. Машина понравилась сразу во-первых предпродажка сделана на отлично, во-вторых эта мощь 3-хлитровой двиги 5L, в-третьих, ощущение, что ты на танке в хорошем смысле этого слова и т.д. и т.п. восхвалять его можно бесконечно. Из Владика мы поехали до Бурятии (кстати интересно, а инспекторы ДПС на заключительном блокпосте в Приморском крае за зарплатой ходят, или с собой персонального адвоката возить надо, но все равно им респект хоть жизни учат). Пройденное расстояние 3500км за 2,5 суток, шибко не гнали, маленько плутали. Дорога вроде и безопасная, но береженного бог бережет поэтому я взял с собой огнестрельных друзей и складешок средних размеров, слава богу это все не потребовалось кроме последнего – хлеб и колбасу нарезать. Нареканий на машину за все время пути не было, кроме того что она жестковатая (но мягче пассажирского Топика). Двига тяговитая, по грязи едет как по рельсам, шумность салона в норме. Приблизительный расход диз топлива составил 12,5 литров на 100км.
Теперь хочу по немного тюнинг наводить – сигналка, тонировка, музыка, кенгурен попробовать от УАЗа вкорячить, на защиту двиги коробки и раздатки поставить рессоры (особенно последняя торчит как яйца у слона, того и боишься, что камень какой-нибудь оторвет ее), поставить дополнительные мягкие сиденья, еще может удастся вместо весел поставить электростеклоподъемники – привык я к ним. В общем планы грандиозные, а совместная жизнь у нас с Хайсом только началась. По мере увеличения срока владения буду и дальше писать отзывы. Надеюсь объективности будет больше.
Дата публикации: 03.08.2008
toyota2blog.ru
Выпуск двигателя L5-VE стартовал в 2008 году в Мексике в качестве альтернативного варианта его менее объёмного предшественника — 2,3-x литрового V3-LE. В первую очередь, его установка производилась до 2012 года на второе поколение Mazda 6 GH, а также на более позднюю Mazda CX-7.
Последним автомобилем, который оборудовался L5, стала одна из конфигураций Mazda 3 — SP25.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Благодаря обновлению системы впуска, лучшей балансировки стального коленчатого вала и переработке газораспределительного механизма, новый агрегат, при сохранении практически тех же параметров мощности, стал более экономичным, а применение современных материалов в изготовлении блока цилиндров положительно повлияло на термостойкость и плавность хода поршней, увеличив надёжность всей системы.
Продолжая сравнение двух двигателей в цифрах, следует отметить, что по отношению к V3, новый рядный четырёхцилиндровый агрегат стал экономичнее на 6,9 % при совсем незначительном увеличении мощности на 4 л.с.
Также, для более эффективного гашения вибраций, на его стальном коленчатом валу расположено 8 балансиров, как это сделано в турбированной версии V3 — VDT. Диаметр поршня увеличился до 89 мм, а ход — до 3,94 дюймов, что позволило уменьшить количество оборотов и, как следствие — расход топлива.
Более подробные технические характеристики представлены в таблице:
Тип двигателя | Рядный 4-х цилиндровый с распределённым впрыском топлива |
Мах. кутящий момент при 3500 об/мин, Н × м (кг × м) | 161 (16) |
Мах. кутящий момент при 2000 об/мин, Н × м (кг × м) | 205 (21) |
Мах. мощность (при 6000 об/мин), л.с. | От 161 до 170 |
Тип топлива | Бензин марки АИ 92 или АИ 95 |
Расход топлива (трасса/город), л/100км | 7,9 / 11,8 |
Число клапанов на цилиндр, шт | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Ход поршня, мм | 100 |
Степень сжатия | 9.7 |
Количество моторного масла (с заменой/без замены фильтра), л | 5 / 4,6 |
Тип моторного масла | 5W-30, 10W-40 |
Благодаря применению жаропрочных материалов на основе стали и молибдена, блок цилиндров данного мотора обладает улучшенной защищённостью от перегрева, что сокращает расход масла и продлевает срок службы двигателя.
По информации завода-изготовителя, наработка мотора до капитального ремонта составляет 250 тысяч километров, хотя на практике, при своевременном проведении ТО, он вполне способен преодолеть отметку и в 300 тысяч.
Что касается самостоятельного проведения ремонта, то следует учитывать тот факт, что в свободном доступе находится весьма ограниченное количество информации и в большинстве случаев будет гораздо целесообразнее приобрести контрактный агрегат с пробегом по странам Америки или Европы, цена которого будет находиться в районе 60 тысяч рублей.
Впускной коллектор данного ДВС выполнен по технологии, позволяющей изменять его длину в зависимости от оборотов двигателя.
Так, при низких значениях rpm размер коллектора увеличивается, а при высоких, наоборот — уменьшается.
Это позволяет достичь максимальной мощности на высоких оборотах и обеспечить наилучшее наполнение воздухом камеры сгорания при любом режиме работы двигателя.
Для лучшего функционирования каталитического нейтрализатора, эффективность работы которого зависит от скорости его нагрева, выпускной коллектор был выполнен из стали и помещался в теплоизоляционный материал.
Следует также отметить, что в автомобилях Мазда 3 и СХ-7 для нейтрализации вредных выбросов была впервые использована технология «наночастиц», что позволило значительно сократить применение драгметаллов и, как следствие, удешевить его производство.
Если рассматривать полную историю этого двигателя, то вырисовывается следующая картина. V5-LE был установлен на:
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Первым семейством тойотовских дизелей были двигатели J(2J) они не чем не отличались от нашего Д-50, который и сейчас ставят на трактор "Беларусь". Затем было семейство B, которое выпускалось в середине 70-х годов, с нижним распредвалом и приводом через толкатели - не далеко ушло от первого семейства технически, но весом было поменьше, а удельной мощностью побольше!
Третье семейство, собственно, семейство дизельных двигателей L появилось в октябре 1977 и выпускается по сей день! Логично ожидать, что там был "грааль" новых технологий, но сейчас мы увидим, что там было почти то, что было на наших бензиновых моторах от ВАЗ-2101 и ВАЗ-2108.... Ведь, на всем семействе L и на моторе 5L (вершине семейства) были: простая одновальная головка с промежуточным валом, ременный привод с пружинным натяжителем, механический ТНВД, позже к нему добавили немного электроники...
Двигатель 5L был объемом 3.0 литра, потихоньку "раздутым" из мотора объемом 2.2 литра, вот как выглядела эволюция этого мотора:
1977–1983 – 2.2 L (2,188 см3) L
1980–200? – 2.4 L (2,446 см3) 2L
19??–2006 – 2.4 L (2,446 см3) 2L-TE
1989–20?? – 2.4 L (2,446 см3) 2L-THE
1991–1997 – 2.8 L (2,779 см3) 3L
1997-???? – 3.0 L (2,986 см3) 5L
Итак, двигатель 5L объёмом 3.0 L (2986 см3) рядный четырехцилиндровый дизельный мотор, диаметр цилиндра 99.5 мм и ход поршня 96 мм - короткоходный двигатель, такие моторы обычно получаются тяговитыми, а обороты не любят, ставят их на грузовики!
Степень сжатия относительно высокая, около 22.2:1, а максимальные обороты - 4000 мин-1. Выходная мощность 97 л.с. (72 kW) и крутящий момент 192 N•m (на 2400 мин-1).
Делать этот мотор в 1997 году не было совершенно никакого смысла! Дело в том, что на тот момент у Тойоты уже было ДВА новых дизеля объемом 3.0 литра двух следующих поколений - 1KD-FTV и 1KZ-TE. Ах, ну только если, нужна была старая НЕ турбовая модель для грузовиков....
Я заглянул в справочники, там утверждается, что дизель 5L ставился на следующие автомобили: Toyota Hilux (08.1997 - 07.2004), Toyota Land Cruiser Prado (J90-series), Toyota Hiace (4-е поколение, h300-series) - это безумие!
Двигатели 5L обладал архаичной помпой, конструкцией как у ВАЗ-2101 и перегрев был неизбежен. Это происходило по двум причинам - во многих моделях расширительный бочёк стоял слишком низко и система легко завоздушивалась. Вторая причина в крайне не эффективной помпе, конструкцией похожей на старую жигулевскую:
Привод вентилятора осуществляется внешним сервисным ремнём, который может порваться в самый неподходящий момент и вискомуфта для включения вентилятора отопления - конструкция не надежная, в пробках вызывает перегрев моторов! Не знаю, может, 15 лет назад пробок не было ещё?
Конструкция головки, такая же как у ВАЗ-2108, легендарной "восьмерки" - один распредвал, 8 клапанов, распредвал давит на стаканы с регулировочными шайбами.
Головка алюминиевая, привод сделан ремнём и, так же как на Жигулях, но есть промежуточный вал - через него организован привод ТНВД и он же выполняет функции балансировочного вала - ведь рядные четырехцилиндровые моторы объемом более 2-х литром без него не выпускают. Выглядят эти валы вот так:
Надо отметить, двигатель 5L имеет очень длинный и тонкий маслоприемник, удаленный от масляного насоса, а сам масляный насос трохоидного типа, он одет на носовую часть коленвала, у нас такая конструкция считалась довольно таки надёжной, потому как стояла на ВАЗ-2108, а каждый мастер знает, восьмерка была очень надёжным автомобилем:
Вообще, ничего хорошего в этом масляном насосе конечно же нет! Наличие такого длинного и тонкого маслоприёмника гарантированно убьёт мотор.
Естественно, в следующих поколениях дизельных двигателей (1KD-FTV и 1KZ-TE) от масляного насоса этого типа отказались навсегда!
Назад
06-12-2010 15:17 По поводу 2L , 2LT, 2LTE. Чистая правда. Более херовый ДВС это наверное Ниссановский LD20 (Владивосток)
11-06-2011 18:55 У меня Марк-2 LX70, дизель 2L-T(чемодан). Привозил сам в 1996 из Японии. Если бы не русское диз. топливо, паленые запчасти и масла в то время. Мотор бы и сейчас ходил.Сейчас эксплуатирую Камри sv30 (бегемот, 4s-fe супер тачка. Из проблем - подгнивает кузов в районе верхних креплений задних стоек. Но в 40 кузове уже устранено. А на марка хотел поставить 7м-ge, приобрел стоит в гараже, но уже хочется 1UZ-FE)))Как-то так.. Если руки не из попы (Хабаровск)
09-05-2012 20:56 Самый непредсказуемый двс на чайнике это 2l-te а не 1G-FE.оба эти двигателя я собрал не меньше 10 раз.на 1G-FE когда я работал на севере в тундре где нет запчастей шатунные вкладыши я подогнал от ваз 2108, машина на этих вкладышах при мне проездила 3 года так что 1G-FE это хороши двс, а вот дизеля из серии 2l слабоватые у меня у самого такой стоит на третей сборке только получился. (Ульяновск)
19-07-2012 07:06 Говнюк ты вонючий!!!! Полная безграмотность! Двигатель модели "L", устанавливаемый, кстати, на ЛендКруйзеры, ХайЭйсы и Крауны, один из самых удачных дизелей в мире на сегодняшний день!!!Бред, двигатели 3L и 5L конечно хороши, но вот 2L полное говно, постоянно летят головы, особенно на сурфах (Камчатка)
anti-toyota.narod.ru
Дизельный двигатель Toyota (Тойота) 5L - четырехцилиндровый, рядный, с двумя клапанами на цилиндр, с одним распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров. Привод распределительного вала осуществляется через зубчатый ремень. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
Рабочий объём, см3 | 2986 | |
Мощность л.с. при об/мин | 88 при 4000 | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 197 при 2400 | |
Диаметр цилиндра, мм | 99,5 | |
Ход поршня, мм | 96 | |
Степень сжатия | 22:1 | |
Рекомендуемое масло, API | CD (также возможно CE, CF) | |
Моторное масло, заправочная ёмкость, л | с заменой фильтра 2WD | 5,1 |
с заменой фильтра 4WD | 5,7 | |
сухой двигатель 2WD | 6,0 | |
сухой двигатель 4WD | 6,5 | |
Давление масла, бар | холостой ход | не менее 0,3 |
при 3000 об/мин | 3,0-5,5 | |
Объём охлаждающей жидкости, л | 9,5 | |
Частота вращения холостого хода, об/мин | МКПП | 700 |
АКПП | 800 | |
Зазоры клапанов (холодный двигатель), мм | впускной | 0,20-0,30 |
выпускной | 0,40-0,50 | |
Температура открытия термостата, оС | 82-88 |
Содержит информацию:
www.autobook.ru
Дизельный двигатель Toyota (Тойота) 5L - четырехцилиндровый, рядный, с двумя клапанами на цилиндр, с одним распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров. Привод распределительного вала осуществляется через зубчатый ремень. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
Рабочий объём, см3 | 2986 | |
Мощность л.с. при об/мин | 88 при 4000 | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 197 при 2400 | |
Диаметр цилиндра, мм | 99,5 | |
Ход поршня, мм | 96 | |
Степень сжатия | 22:1 | |
Рекомендуемое масло, API | CD (также возможно CE, CF) | |
Моторное масло, заправочная ёмкость, л | с заменой фильтра 2WD | 5,1 |
с заменой фильтра 4WD | 5,7 | |
сухой двигатель 2WD | 6,0 | |
сухой двигатель 4WD | 6,5 | |
Давление масла, бар | холостой ход | не менее 0,3 |
при 3000 об/мин | 3,0-5,5 | |
Объём охлаждающей жидкости, л | 9,5 | |
Частота вращения холостого хода, об/мин | МКПП | 700 |
АКПП | 800 | |
Зазоры клапанов (холодный двигатель), мм | впускной | 0,20-0,30 |
выпускной | 0,40-0,50 | |
Температура открытия термостата, оС | 82-88 |
Содержит информацию:
www.autobook.ru