Запуск двигателя в большой мороз существенно сокращает срок его службы. Обусловлено это тем, что при низких температурах смазка загустевает и разносится по системе не так быстро. В результате этого мотор некоторое время работает на сухую, что ускоряет износ трущихся деталей. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя, рекомендуется использовать электроподогреватели двигателя. С их особенностями мы и разберемся в данной статье.
Особенно актуально применение предпусковых подогревателей ДВС для северных регионов, где температура опускается ниже тридцати градусов по Цельсию. Однако он не будет лишним и в центральной части России, где зима тоже может быть довольно лютой.
Раньше единственным доступным методом поддержания оптимальной температуры двигателя был его запуск и работа на холостых оборотах. Но такой метод не лишен недостатков, поэтому со временем появились электроподогреватели двигателя. Такое устройство осуществляет подогрев мотора через охлаждающую систему. По сути, нагревается антифриз. Но есть и тут свои недостатки. Главный из них - необходима розетка 220 вольт. Найти её, как вы понимаете, не всегда возможно. Но в некоторых странах Европы, скажем в Швеции, они имеются на каждом дорожном столбе. В России это пока что не реализовано.
Устройства такого плана относятся к самым бюджетным. Они устанавливаются непосредственно в блок цилиндров. Но так как мощность зачастую небольшая, максимум 750W, то для подогрева системы потребуется больше времени. Но простая конструкция устройства, которая содержит только нагревательный элемент, делает блочный подогреватель более доступным по цене.
Так как мощность небольшая, то вовсе не обязательно контролировать работу устройства. Но если это все же нужно сделать, то можно приобрести механический таймер. Он позволит отключать подогреватель через определенное время. Но такие таймеры далеко не всегда исправно работают в сильный мороз, что является их недостатком. Отечественные производители предлагают такие модели, как "Каликс" и "Дефа", которые стоят порядка 4-5 тысяч рублей.
Подобные устройства предназначены для монтажа в разрез толстых патрубков системы охлаждения автомобиля. Их ключевая особенность в том, что предусмотрен корпус-переходник. Когда через него проходит антифриз, он его подогревает. Но сразу хотелось бы отметить, что подобные электроподогреватели двигателя подходят только для ВАЗ, УАЗ и т.п. Переходник стандартизирован под штатные размеры патрубков, поэтому на иномарки зачастую поставить такую систему не представляется возможным.
Компании "Каликс" и "Дефа" делают не только блочные, но и патрубочные подогреватели. Это отличное решение для северной части России. Обусловлено это тем, что установка предельно проста и не занимает много времени. Кроме того, патрубочные подогреватели достаточно мощные, до 2-3 kW. Поэтому нагрев осуществляется достаточно быстро.
Многие отечественные производители выпускают подогреватели, которые более сложные по конструкции, нежели рассмотренные ранее. Они состоят из фиксаторов, патрубков, терморегуляторов и другого дополнительно оборудования. К примеру, электроподогреватель двигателя "Северс" от отечественного производителя имеет довольно неплохие отзывы. Но стоимость такого оборудования составляет более 7 тысяч рублей, да и найти его можно далеко не всегда. Обычно необходимо заказывать и долго ждать. Но все эти модели работают по принципу естественной циркуляции охлаждающей жидкости.
Но есть и еще одна разновидность с принудительной циркуляцией. Это электроподогреватель двигателя с помпой, по большей части используется в Америке и называется "Хотстарт". Ценник на такое оборудование - порядка 25 тысяч рублей. Есть китайские и отечественные аналоги за 2-5 тысяч, но ввиду своей ненадежности они широкого распространения не получили.
Первый и основной минус заключается в том, что вам потребуется обычная бытовая розетка. Одно дело, если автомобиль стоит в неотапливаемом гараже и там есть откуда запитаться. Ну а как быть тем, чьи машины ночуют на улице под окном квартиры? Приходится тащить переноску. Кроме того, еще и капот автомобиля нужно оставлять открытым, так как через него проходит провод. Более современные модели оснащаются бамперными разъёмами.
Очень часто потребители жалуются на низкое качество изделия в целом. К примеру, подогреватели патрубочного типа постоянно подтекают, так как не имеют нормального уплотнителя. Встречается также негерметичность корпуса и другие проблемы. По большей части это относится к дешевым китайским устройствам и некоторым российским.
Во-первых, установка электроподогревателя двигателя не занимает много времени и сил. Вполне возможно справиться самому при наличии хотя бы каких-то знаний об устройстве автомобиля. Если же посетить сервис, то установка в среднем обойдется 1-2 тысячи рублей. Во-вторых, большой выбор подогревателей. Начиная от недорогих китайских и заканчивая американскими или европейскими моделями.
Да и в целом стоит сказать, что подогреватели двигателя, если они исправны, продлевают жизнь силовому агрегату. Так как один холодный запуск равен 10 обычным. Ну и нельзя не выделить небольшую стоимость оборудования. Купить весьма полезное устройство можно всего за несколько тысяч рублей.
Наиболее дорогостоящий и сложный в установке вариант. Самостоятельно поставить такой агрегат довольно тяжело, но возможно. Суть его работы заключается в том, что имеется резервуар с дизельным топливом или бензином. Из него горючее с помощью насоса перекачивается в камеру сгорания, где воспламеняется от керамического штифта. Нагретая жидкость циркулирует по всей системе, отдавая тепло двигателю и радиаторам. При достижении температуры в 70 градусов по Цельсию, подогреватель переходит в режим ожидания и работает в неполную мощность. Когда температура опускается до 20 градусов, то цикл нагрева повторяется. Стоимость такого оборудования составляет примерно от 20 до 30 тысяч рублей. Наиболее популярные производители Eberspacher HYDRONIC, а также отечественный "Бинар" и "Теплостар".
Так как установить электроподогреватель двигателя автономного типа самостоятельно довольно сложно, то это лучше доверить специалистам. Обойдется это несколько дороже, нежели монтаж патрубочного или блочного подогревателя, но оно того стоит. В целом же выбор необходимо делать исходя из собственных предпочтений, но оставлять двигатель без подогрева, когда на улице 40 градусный мороз, не рекомендуется, так как это приводит к сокращению его ресурса.
www.syl.ru
Самый недорогой вид предпускового подогревателя двигателя – электрический, встраиваемый в блок цилиндров, либо размещаемый рядом с ним. По сути, это видоизмененный электрокипятильник. Только основная его задача состоит не в доведении жидкости до кипения, а в нагреве до такого состояния, чтобы мотор мог быстро завестись в холодное время года.
С первым видом все ясно: мощность приборов составляет всего 400-750 W. Их предназначение – поддержание определенного температурного режима непосредственно в блоке цилиндров. Помимо нагревательного элемента и провода, ведущего к розетке в 220 Вольт, никаких дополнительных датчиков, патрубков и других устройств здесь не имеется.
Видео — самостоятельная установка электрического предпускового подогревателя двигателя на 220 Вольт:
Вам мало «кипятильника» с проводом? Тогда не лишней будет покупка обыкновенного таймера, если уж вам так принципиально важна точность вплоть до каждой секунды.
Самый известные российские подогреватели подобного типа – «Беспризорник» (от 1 200 рублей), «Старт-мини» (от 950 рублей). Упомянутые устройства в основном предназначены для автомобилей отечественных марок, но разве есть препятствия для отечественных умельцев?
Справедливости ради следует отметить, что наши автолюбители все-таки считают автомобиль в первую очередь роскошью, на которую потрачено и так слишком много денег. Люди как-то не готовы к тому, чтобы «баловать» своих железных коней дорогими подогревателями, а потому растет и популярность моделей, стоимость которых не превышает 2 000 рублей. В эту же когорту входят модели с названиями «Лестар», «Старт М1», «Старт М2», «Сибирь-М», «Альянс».
Видео — установка электрического предпускового подогревателя двигателя Старт-М в VW Passat B3:
В последнее время агрегаты подобного типа стали совершенствоваться, снабжаться не только таймерами, но и аварийным выключателем, который, в случае перегрева, прекращает подачу электроэнергии. Минусом таких конструкций является то, что их стало уже труднее устанавливать в пространство возле двигателя.
Еще один момент, делающий не слишком приятным использование подобных приборов – необходимость каждый раз открывать крышку капота, чтобы протянуть провод от устройства к розетке. Правда, сейчас уже разъем стал выводиться под бампер, что значительно облегчило эксплуатацию.
Видео — предпусковой подогреватель двигателя 12 вольт (24В, 220В) в виде гибких греющих пластин:
Более «продвинутые» предпусковые подогреватели – это автономные, приспособленные к электропитанию от сети автомобиля и рассчитанные на напряжение в 12 Вольт. Наряду с массой преимуществ, такие устройства имеют и весьма существенные недостатки:
Вот как раз последний пункт – основная причина, по которой приобретение предпусковых автономных подогревателей постоянно откладывается на «потом». Ведь не каждый сможет запросто выложить в среднем от 30 000 до 90 000 рублей за устройство, даже если его полезность не вызывает сомнений.
Те, кто установил на свой автомобиль предпусковой подогреватель двигателя Бинар, отзывы оставляют самые разные, но среди них достаточно много положительных.
На некоторых моделях новых кроссоверов предпусковые подогреватели устанавливаются в базовых комплектациях.
Как завести автомобиль зимой — http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-zavesti-mashinu-v-moroz.html
Видео — какие есть нюансы при использовании электрического предпускового подогревателя двигателя 220В:
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на машинеДобавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стеклоДобавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Предпусковой электроподогрев. Сегодня поговорим об установке бюджетного предпускового электроподогрева двигателя. Живу в Сибири, где целый месяц без передышки может стоять температура под -40С. Поэтому все нижесказанное будет опираться на эти погодные условия. На момент покупки на моем авто стоял автономный подогрев двигателя Hydronic (аналог Webasto). Был он уже не новый, и стал… точнее перестал стабильно запускаться в морозы. Это стало как лотерея, что меня совсем не устраивало. Решил его отправить на пенсию, а вместо него поставить что-нибудь по бюджетнее. Новый Webasto в минимальной конфигурации 40 тыс. руб.. Слышал, что есть российский аналог за 25т.р., но что-то доверия к нему нет, да и лучше уж доплатить и купить Webasto, надежнее будет.У автономного подогревателя есть свои минусы. Первый, садится аккумулятор. Если после подогрева двигателя до работы менее 10 минут езды, то в таком режиме эксплуатации аккумулятор долго не протянет, придётся его часто подзаряжать. Второй минус, если авто стояло на стоянке неделю и больше (в командировке были, например), а на улице мороз, то вполне есть вероятность что аккумулятора хватит только на подогрев двигателя, а на сам запуск – уже нет.Кроме автономных, ещё, большой популярностью пользуются электроподогреватели. Самой известной мировой фирмой является Defa. Однако ее цены на продукцию также высоки как и качество. Смотрим на более доступные.На рынке есть два типа таких устройств:Первый тип – «пассивный». Это такие как «Старт», «Северс» и др. Они построены на принципе естественной циркуляции жидкости. Когда жидкость нагревается в подогревателе, плотность уменьшается и жидкость поднимается вверх, выходит из подогревателя и уходит в двигатель, где, отдав тепло, опускается вниз, на вход в подогреватель. Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Чтобы избежать перегрева охлаждающей жидкости, на входе в подогреватель устанавливают термостат, который, при достижении максимальной температуры, отключает нагревательный элемент подогревателя. У такой конструкции есть два существенных минуса: требует много времени на подогрев (от 5 часов и более при -30С авто с объемом от 3л) и строгие требования на место установки в моторном отсеке, что не всегда можно обеспечить.
Требования к установке электроподогревателя «Северс-М»
Второй тип – «активный». Это такие как Defa и … китайские. Российского производства нет! Вот где можно развернуться нашему предпринимателю.У этого типа электроподогревателей такие плюсы как быстрое время подогрева (2 часов хватает при -35С авто с объемом 3л) и возможность установить почти в любом месте. Минуса тоже два, один: я о нем выше сказал – дорогая Defa и дешевые китайские; второй минус – необходимо наличии розетки на парковке.Defa дорогая, о ней забываем. Рассмотрим китайские. Цена у них до 3т.р. за 3кВт. Приобрел за 2.5т.р. мощностью 2.2кВт
Упаковка китайского электроподогревателя
Коробка выглядит по фабричному и вселяет уверенность что электроподогреватель прослужит минимум год. Однако продавец дал гарантию максимум месяц .
Внутри лежит вот такой комплект
Ставиться легко, в разрез трубок между печкой и двигателем. Заменить нужно только вилку, она китайского стандарта. Установка заняла по времени около часа.
Закрепил его около аккумулятора.
Запустил. Работает и греет быстро. Вечером подключал к розетке, которая подведена в квартиру к таймеру. Таймер ставил на запуск в 6 утра, что бы к 7-30 двигатель уже был прогрет.Проработал китайский товарищ 1 месяц и запросился домой, на юг. Вскрытие показало, что перегорел тэн.
Тут я думаю, что сам виноват был. Посмотрите на фото с установленным подогревателем. Уровень антифриза в расширительном бачке был ниже, чем верхняя точка подогревателя. Подозреваю, что в подогревателе скопился воздух и тэн сгорел, даже защита от перегрева не помогла.Ладно, будем внимательными на следующий раз. Но на этот раз хочется попробовать использовать надежный и отлично себя зарекомендовавший – «Северс-М».
Да, в нем нет «моторчика», но у Гелика есть нечто, что нам поможет в решении этого вопроса. В качестве «моторчика» нам послужит электропомпа системы охлаждения двигателя. Может кто, читая это статью вспомнит про газелевскую электропомпу, могу ответить – забудьте, она и года не проживет, как потечет, да и шумит как трактор.Итак, электропомпа у нас есть, электроподогреватель «Северс-М» 2кВт закуплен. Осталось только совместить это все в единое целое.Начнем с низковольтной электрической части. Т.к. у нас подогреватель использует 220В, а помпа 12В, то тут понадобится преобразователь, а именно универсальный блок питания от ноутбука (цена около 1.5т.р.).
Универсальный блок питания для ноутбука
Можно конечно не использовать блок питания, а заменить его с помощью реле и запитаться от аккумулятора, НО, ведь одной из наших целей была облегчить жизнь зимой аккумулятору.Для развязки по питанию, нам понадобятся еще пара диодов (1N5400, 6A10 или другие аналогичные), которые можно купить в любом магазине радиодеталей.Схема подключения будет выглядеть так:
Схема с «управляющим плюсом»
Примечание: проверьте на всякий случай, что управление питанием на помпу идет «плюсом». Если наоборот, то диоды нужно перевернуть.
Провод удобнее разрезать у разъема помпы, предварительно проверив мультиметром, какой из проводов «плюс», а какой «минус». Блок питания разместил около аккумулятора, у меня там как раз свободное место.
Блок питания поселился здесь
Далее займёмся подключением трубок системы охлаждения. Но сначала нужно убрать шарик из электроподогревателя (ЭП). Он необходим в «пассивной» схеме, в нашей же – нет. Для этого надо ЭП разобрать. Заодно проверить и подтянуть все соединения (гайки), т.к. ЭП отечественной сборки, а такие вещи как недотянутые гайки/болты – обычное явление. При сборке, резинки промазать герметиком.
Подготовив ЭП, размещаем его рядом с электропомпой. Перекроем печку, что бы меньше охлаждающей жидкости вылилось. Подключаем в разрез одного из шлангов системы охлаждения. У меня удобнее всего получилось в разрез между электропомпой и двигателем.
Установка электроподогревателя рядом с электропомпой
После подключения трубок, не забудьте затянуть их хорошими хомутами (стальными Norma) и долить охлаждающей жидкости в расширительный бачок.Теперь нужно завести двигатель, открыть печку и погазовать, следя за уровнем жидкости в расширительном бачке, подливая по необходимости. Проверяем также, есть ли течь в местах, где мы подключили электроподогреватель.Последний этап. Сращиваем между собой проводку 220В от ЭП и блока питания, что бы провода были как можно короче. Отрезаем лишнее. Эти провода зимой дубеют и не гнуться, а значит нам не подходят для выведения «наружу».Теперь нам понадобится кусок провода типа КГ (морозостойкий, в резиновой изоляции, сечением 1.5мм). Длину его подбирайте в зависимости от того, где будет у вас размещаться вилка (или бамперный разъем). На момент покупки ЭП, модификаций с бамперным разъемом не было, поэтому использую вилку. Вам же рекомендую брать ЭП сразу с бамперным разъемом, намного удобнее.
Модификация с бамперным разъемом.
Подсоединяем провод КГ и выводим в нужное на место. У меня он разместился в бампере под номерной рамкой.
Вилка электроподогревателя
Теперь включаем тестируем и довольные, идем пить горячий глинтвейн Такая схема у меня отработала всю зиму без проблем. При желании, можно моторчик печки подключить к этой схеме, тогда еще и салон будет прогреваться, но это уже отдельная история
legendwagen.ru
Автономный подогреватель, установленный на ДВС, сокращает время прогрева до нескольких минут. Многие автовладельцы скептически отнесутся к такой перспективе. Однако на практике установить подогреватель намного проще и эффективнее, чем ждать 10-15 минут в холодной машине.
Установка подогревателя для двигателя 220В воздействует не на сам движок, а на антифриз, значительно увеличивая его температуру. Это происходит за счет вольфрамовой спирали и специального блока.
Предпусковой подогреватель двигателя 220В, подсоединенный под движок, работает не постоянно, а только до тех пор, пока двигатель не наберет свою рабочую температуру. Затем, при помощи датчика, он отключается, и мотор продолжает работу в обычном режиме.
Владельцы дизельного движка по достоинству оценят установку подогрева двигателя от 220В, так как этому типу мотора намного сложнее работать при низких температурах. Но и на бензиновый автомобиль поставить подогрев может быть настолько же удобно, как и для дизеля.
Еще одним значительным плюсом, ради которого стоит подключить подогреватель, является экономия бензина и дизтоплива, а также быстрый обогрев всего салона, что очень актуально для владельцев кожаных сидений.
Изготовить предпусковой подогреватель двигателя своими руками вполне возможно при наличии некоторых навыков и умений. Но для начала необходимо разобраться, какими они бывают в серийном производстве.
Подогреватель топлива существует двух видов:
Установка электрического подогревателя считается более простой. Он имеет небольшую стоимость, и монтаж его очень прост. В его основе лежит особый блок, который подогревает агрегат. Работает правильно подключенный подогрев двигателя от 220 В. В комплекте с ним часто находится:
Схема установки электрического подогревателя двигателя очень проста, поэтому использовать ее может каждый автовладелец. Главным минусом можно считать лишь количество потребляемой энергии, которое достаточно высоко для такого устройства.
Автономный предпусковой подогрев двигателя, изготовленный своими руками установить намного труднее. Его система сложнее, стоимость выше. Они включаются при помощи кнопки, не требуют наличия сети электропитания. Установленный автономный подогрев работает от топливной системы или от специального бензинового бачка.
В основе работы лежит принцип рециркуляции воздуха, который позволяет завести двигатель и быстро начать движение вне зависимости от погодных условий и сети электропитания. Устройство прогревает антифриз, который затем поднимается, поступает в радиатор, вновь охлаждается и возвращается в нагреватель.
Так жидкость циркулирует до тез пор, пока не прогреет всю систему, и та не достигнет рабочей температуры. Автономный подогрев, подключаемый к системе охлаждения, можно установить в любое место, что свободно под капотом авто. А также он быстро осуществляет обогрев салона.
Перспектива не ждать морозным утром лишние минуты пока прогреется движок, кажется очень заманчивой для автолюбителей. Многие автомобилисты на этом этапе зададутся вопросом, существует ли самодельный подогрев. И как установить подогрев двигателя своими силами?
Чтобы понять, как сделать предпусковой подогреватель двигателя, для начала придется смириться, что работать он будет от электричества. Следовательно, наличие розетки на парковке будет одним из условий эксплуатации.
Итак, подогреватель двигателя 220В собранный своими руками будет состоять из ТЭНа, арматуры и нескольких фиттингов. ТЭН необходимо подсоединить к малому кругу системы охлаждения и снабдить его насосом, чтобы при выключенном двигателе жидкость могла циркулировать.
Установка предпускового подогревателя двигателя имеет достаточно простую инструкцию, а для большего удобства в интернете существуют видеоролики, пошагово объясняющие ход действия.
Первое, что потребуется для сбора и установки подогревателя — тройник для дюймовой трубы стандартного образца. Его можно приобрести в любом магазине по продаже сантехники, там же можно купить и ТЭН, который также потребуется, чтобы собрать свой агрегат. Лучшим вариантом станет ТЭН с уже встроенным термостатом на 1,5 кВт.
Тэн устанавливается в торец тройника, а на другой конец монтируется десятисантиметровая труба. Она необходима для более быстрого подогрева системы. На свободный выход и конец трубы устанавливаются заглушки для дальнейшего подключения шлангов.
Теперь полученную деталь подключаем к системе циркуляции ОЖ в автомобиле. Для этого нужно найти место разрыва шланга снизу, где осуществляется выход к печке, и встроить самодельное устройство. К контактам ТЭНа подключается провод подходящего сечения, и на этом первый этап можно считать успешно завершенным.
Далее следует подключение насоса, с помощью которого и будет циркулировать жидкость. Проще всего будет использовать насос от Газели, так как он является универсальным и имеет достаточно доступную стоимость. Его подключают перед нагревателем при помощи разомкнутого реле к сети авто или обычной розетке.
Это основные пункты, по которым производится установка подогрева двигателя.
Если у Вас нет абсолютно никаких навыков для выполнения подобной работы, лучшим вариантом станет приобретение уже готового устройства. Как подключить подогрев в этом случае расскажет инструкция, которая прилагается к агрегату.
При самостоятельном вмешательстве в систему двигателя внутреннего сгорания и цикла его охлаждения, есть риск повредить некоторые элементы в том случае, если о внутреннем строении автомобиля Вам известно понаслышке.
Если же желание разобраться и самостоятельно выполнить все работы слишком велико, то следует заручиться помощью. Обычно опытный автомобилист может разобраться в той части системы, где производится установка подогрева и подскажет расположение необходимых деталей.
Самым простым в использовании, но при этом самым функциональным считается устройство для дизельных двигателей ПЖД. Стоит он скромно, а работает эффективно. Поддерживает ручной и автоматический запуск, работает с тосолом и антифризом, на среднем режиме мощности потребляет меньше литра топлива за час работы.
ПЖД способен выдерживать температуры до −45 градусов. Установить его самостоятельно можно при помощи инструкции или же обратившись в ближайший автосервис, где эту работу выполнят за несколько минут.
Помните, что любое вмешательство во внутреннее строение автомобиля должно быть квалифицированным.
Прежде чем задаваться вопросом, как установить предпусковой подогреватель двигателя в зимний сезон, проконсультируйтесь с мастером. Опытный специалист поможет определить, какая модель лучше всего подойдет именно для Вашего авто, модели, года выпуска и пробега, или же вовсе не стоит ставить подогрев.
Каждый автомобиль уникален. И не факт, что подогреватель, который замечательно подходит на машину соседа, так же хорошо будет сокращать время прогревания двигателя другого транспортного средства. Всегда стоит полагаться только на авторитетное мнение специалиста.
avtodvigateli.com
Для утреннего подогрева двигателя в зимние месяцы, при длительных поездках или рейсах автомобиль оснащают средствами для облегчения процесса пуска. Прогретый запуск предотвратит преждевременный износ двигателя, сохранит время и нервы. К тому же, применение частого подогрева мотора, вредно.
Предпусковые механизмы для подогрева двигателя делятся на две такие группы:
Пример обогревательного оборудования
Электрические подогреватели производятся 12В или 24В.
Электрический (зависимый) подогрев двигателя называется котел (ТЭН – трубчатый электрический нагреватель), который нагревает до заданной температуры охлажденный тосол и проходит, омывая по системе охлаждения мотора машины.
В дальнейшем, как только антифриз нагрелся до нужного показателя температуры, оборудование автоматически выключается, ТЭН перестает нагревать антифриз.
Электрические подогреватели для запуска устанавливают на радиатор. Этот механизм регулирует правильность работы системы охлаждения. Конструктивно у агрегата такое устройство:
Агрегат подогрева входит в модуль охлаждения двигателя автомобиля. Охлаждающее средство поступает по трубкам в полость котла, где оно разбивается на два потока. Один из них направляется через камеру горения топлива и трубы, подводящие газ. Охлаждающий тосол идет внутри поверхности водяной рубашки.
Другой поток омывает по внешней водяной рубашке из труб.
Оба потока средства для охлаждения соединяются в корпусе устройства. Далее из пускового патрубка поступает в двигатель транспортного средства.
Агрегат
В основе действия электрического нагревателя антифриза ТЭН. Он греет тосол от аккумулятора или электросети 220В.
Принцип работы котла заключается в соединении с электросетью 220В, итогом чего вещество в корпусе нагревается. Нагрев температуры жидкости, в свою очередь, дает повышение давления. Задвижка перекрывает подающий всасывающий патрубок, при нагреве жидкость попадает в выходной патрубок. При снижении давления в моторе, клапан открывается и дает средству попасть в него по входному патрубку.
Таким образом, появляется эффект целенаправленной термосифонной циркуляции из подогревателя в охладительную систему. Термический регулятор автоматически регулирует показатель температуры жидкости, что полностью нивелирует опасность возникновения перегрева котла.
Чтобы разобраться какой котел от 220В выбрать из всего разнообразия модельного ряда на рынке, важно учесть такие факторы:
Котел производится с такой градацией по мощности:
Наглядный пример
Период для подогрева подбирается индивидуально, экспериментируя и выбирая. Решающие факторы:
Сейчас котлы выпускают из пластмассы квадратной формы.
В среднем котел греется 40-60 минут. При этом важно, чтобы двигатель был горячим, но не происходило закипание жидкости.
Покупать котел нужно только у проверенных торговых товаропроизводителей данного вида продукции.
Приобрести котел можно на сайтах производителя, в специализированных торговых точках или на авторынке.
За счет широкого ассортимента и множества моделей устройство подбирается для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников.
Устанавливается котел в специальном отделе двигателя. В более ранних авто такое место не предусмотрено.
Производителями предпускового подогревателя в инструкции регламентируется процесс и схема его установки. Процедура установки простая, ее выполняют и своими силами. Что для этого нужно:
В зависимости от компании производителя у схемы установки несколько вариаций. Установка выполняется:
Модель, оснащенная помпой
Наглядная схема установки котла:
Схема установки содержит и вариант, при котором выход от подогревателя в тройник. Для этого разрезают верхний патрубок радиатора. Тогда охлаждающая жидкость идет в блок на выход в котел. В этом случае головка сильно нагреется, а блок будет теплый.
Иногда используют метод подключения противоположный, при котором выход из нагревателя идет в блок. Охлаждающая жидкость – горячая, с меньшей плотностью, ей проще пройти в сечение переходника. При этом варианте блок слишком нагреется, в отличие от головки, а во время запуска двигателя его рабочая температура не опускается.
Для данного вида моделей предзапускных электрических нагревателей, в соответствии с местоположением термостата и сливного отверстия на моторе, используется один из видов схем установки:
Параллельный способ предполагает не использование меньшего из оборотов циркуляции охлаждающего вещества от сопротивляемости самого подогревателя. Схема эффективно выполняется несколькими решениями.
Термодатчик на верхнем патрубке, нет крана для слива:
Навесная модель от сети 12В
Термодатчик на нижнем элементе, на блоке есть кран для слива:
Ход монтажа:
Рекомендуется обязательно проследить за тем, чтобы система полностью заполнилась жидкостью. При воздушных пробках, подогревателю грозит серьезная поломка. Для полного заполнения, требуется выждать определенный период. Краник печки при работ открыт, регулятор температурного режима устанавливают на максимально допустимый показатель.
При применении предпускового нагрева рекомендуется обязательно учитывать следующие моменты:
Выполнение этих правил оградит от штрафа пожарной инспекции и неприятных ситуаций.
Комплектация люкс
Достоинства ТЭНов:
Единственный минус таких котлов – зависимость от электрической сети.
Установка агрегата для обогрева требует проведения мероприятий по его регулярному техническому обслуживанию. Следующие действия необходимы в процессе эксплуатации:
Оборудование для нагрева упрощает использование автотранспортного средства, продлевает эксплуатационный срок двигателя. Приобретение оправдано.
Для путешественников и дальних поездок по грузоперевозкам, приемлема, а иногда просто незаменима не стационарная, а сеть автомобиля в салоне – подогреватели электрические, питающиеся от электросети, либо автономные (бортовыми):
Вариант установки
Автономный подогреватель 12В или 24В монтируют только в систему электропитания или еще и в систему охлаждения. Достоинства такого вида – установка там, где это лучше для автомобилиста. При производстве не встраиваются в транспортное средство.
Автономные приспособления оснащены и укомплектованы дистанционным пультом управления. Современные модели управляются с устройств мобильной связи. Последние модели – управляемые с довольно значительного расстояния с применением GSM (управления посредством автоэлектроники авто). Это для устройств, которые действуют от 12В и 24В. Возможно использование для этих задач смартфонов, и ряда разнообразных девайсов, что неоспоримо огромный плюс в пользу удобства при использовании такого приспособления.
Преимущества 12В и 24В агрегатов:
К недостаткам относят:
Оба типа подогревателей устанавливают самостоятельно, либо в автомобильных сервисных центрах.
Термосные приборы хранят заданную рабочую температуру два дня. Принцип работы заключается в том, что в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизель), которое забирается из системы на обогрев мотора. Антифриз прокачивается по большему кругу и проходит в стационарный радиатор. Радиатор греет воздушные массы, нагретый поток которых, направляется в салон авто. Таким образом, обогреваются и само транспортное автосредство внутри и охлаждающая его система.
Подогреватель от сети 24В
Достоинства:
Охлаждающее вещество циркулирует только от разницы температур (под давлением). Когда оно прогрелось в корпусе подогрева, дальше идет по малому кругу охлаждения.
Процесс этот занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. Прибор потребляет 450-550 мл топлива в час. Для сравнения, электрические аналоги потребляют около 40Вт электрической энергии за тот же период времени.
Заводской котел или подогреватель практичней и безопасней, чем сделанный своими силами. Хотя и вариант с самодельным устройством тоже с правом на существование.
Важно помнить, что при самостоятельном производстве приспособления для подогрева двигателя, соблюдают предельно возможную осмотрительность при последующей эксплуатации. Особенно это касается пожаробезопасности.
Существует множество вариантов для домашних мастеров. Один пример:
Особенность данного метода установки заключается в том, что он используется для подогрева не двигателя, а топлива.
Во избежание поломки, применение этого вида подогрева возможно после выключения двигателя.
Вконтакте
Одноклассники
kotlyhouse.ru
Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи)В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.
У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.
Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателяПосле подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления.Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок.За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку.В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.С помощью терморегулятора (6) в СОД автоматически поддерживается температура жидкости, и предотвращает перегрев электроподогревателя.
На рынке можно встретить большое количество котлов от 220в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать ?Для подогревателей от 220В должны использоваться специальные тэны, которые имеют специальное покрытием и не имеют точек закипания на своей поверхности, а следовательно не образуют отложений.Дешевые подогреватели двигателя используют обычные тэны от бытовых электрочайников, которые не предназначены для работы в агрессивных средах и тем более в антифризе (тосоле). Также они не предназначены для работы в постоянном режиме. В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры "убивают" антифриз, а точнее его присадки (антикоррозийные, антивспенивающие и т.д.). В результате чего образуется накипь, отложения, которые постепенно забивают всю систему. Ниже на фото ТЭНы, которые с коррозией и отложениями - это обычные бытовые тэны.
Рекомендуется покупать котлы для подогрева двигателя проверенных марок:
Какой мощности ТЭН нужно покупать ?0,5кВт - мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз.1кВт - мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110.1,5кВт - мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.
Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз ?Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет.
Если выход из подогревателя установить в верхний патрубок радиатора, то нагретая Охлаждающая Жидкость (ОЖ) идет через головку в блок из блока на вход в подогреватель круг замкнулся. А если подключить с точностью наоборот (выход из нагревателя в блок), тогда ОЖ будет горячая, то есть ее плотность будет меньше и ей легче будет пройти в маленькое сечение переходника в блоке. Кроме того, горячая ОЖ на входе в блок быстрее прогревает двигатель, да и масло в поддоне начинает отогреваться почти сразу.
После сравнения штатной схемы из инструкции и схемы "наоборот" выяснилось:
Официальные сайты:
Цена подогревателей двигателей от розетки различная и зависит от фирмы и мощности устройства, и может быть в пределах от 1650 до 2000р.Кстати, ранее мы рассматривали способ защитить аккумулятор от мороза и сделать подогрев щеток стеклоочистителя.
Наши читатели рекомендуют!Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Наши читатели рекомендуют!Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Источник фото:
Для подогрева двигателя я использую (для северных регионов) |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Предпусковой подогреватель двигателя представляет собой специальный аппарат, позволяющее разогреть силовой агрегат транспортного средства без его запуска. Ведь очень часто зимой возникают проблемы с работой мотора. Практически с каждым автолюбителем происходила ситуация, когда он приходил на стоянку за своим авто, а он не заводился. Причиной этого является низкая температура окружающей среды. В такой ситуации на помощь вам придёт такой нагреватель.
Его функции:
Это приспособление поддерживает постоянную температуру двигателя машины, даже если она не работает. В некоторых модификациях встроена функция обогрева салона транспортного средства.
Имея такое приспособление у себя в автомобиле, вы без проблем заведёте своё авто в зимнее время года. А также, вам не будет страшен холод в салоне машины, ведь вы быстро нагреете воздух, до нужной вам состояния.
На данный момент существует четыре вида подогревателей. Рассмотрим их более подробно:
Практически все предпусковые механизмы имеют похожие принципы работы. Такие устройства имеют камеры сгорания из нержавеющего металла, куда с помощью форсунки попадает топливо, а через вентилятор – воздух. Здесь и происходит воспламенение полученной смеси. Оно совершается от штифта накаливания или же от свечи. Нагрев тосола происходит из-за увеличения температуры при сгорании воздушно-топливной смеси. Насос, установленный в системе охлаждения, качает жидкость, и этим нагревает всю систему. Потом, происходит подключение вентилятора печки, с помощью которого нагревается салон транспорта.
Видео — предпусковые подогреватели двигателя
Предпусковой нагреватель является незаменимой вещью в зимнее время года. Ведь при сильных морозах, очень тяжело запустить силовой агрегат автомобиля. Вот тогда и придёт на помощь это приспособление. С помощью него, вы не только запустите мотор, но и сможете нагреть воздух в салоне машины. На автомобильном рынке на данный момент имеется в продаже четыре вида нагревателей. Автолюбитель должен выбрать для себя именно тот, который подойдёт ему по всем эксплуатационным характеристикам и цене.
365cars.ru