"VZ"(V6, ремень)В целом неудачная серия двигателей, которая практически сошла со сцены.Устанавливалась на переднеприводные машины бизнес-класса (Camry-Windom и Camry-Scepter первого поколения, Camry-Prominent) и джипы (HiLux Surf 130, в более ранней версии 3VZ-E с двумя клапанами на цилиндр).
Показали себя ненадежными и капризными: изрядная любовь к бензину, немногим меньшая - к поеданию масла, склонность к перегреву (который обычно приводит к короблению и трещинам головки блока цилиндров), повышенный износ коренных шеек коленвала. А чего стоит изощренный гидропривод вентилятора. И ко всему - относительная редкость и высокая стоимость запчастей.
5VZ-FE- шел с 1995 года на модели HiLux Surf N185/LC J90, N210/J120 и большие вагоны семейства HiAce. Этот двигатель все-таки лучше удался тойотовцам - по крайней мере, отзывы о нем положительные, да и с конвейера он сходил на протяжении десяти лет. Кстати, для него допустими 92-й бензин.
Двигатель | 1VZ-FE | 2VZ-FE | 3VZ-E | 3VZ-FE | 4VZ-FE | 5VZ-FE |
V (см3) | 1992 | 2507 | 2958 | 2958 | 2496 | 3378 |
N (л.с. / при об/мин) | 135/6000 | 155/5800 | 150/4800 | 200/5800 | 175/6000 | 185/4800 |
M (Нм / при об/мин) | 180/4600 | 220/4600 | 245/3400 | 285/4600 | 224/4800 | 294/3600 |
Степень сжатия | 9,6 | 9,6 | 9,0 | 9,6 | 9,6 | 9,6 |
Бензин (рекоменд.) | 92 | 92 | 92 | 95 | 95 | 92 |
Система зажигания | трамбл. | трамбл. | трамбл. | трамбл. | трамбл. | DIS-3 |
Гнут клапана | да | да | нет | да | да | да |
В Газель Бизнес установили японский двигатель 5VZ-FE, заменив штатный мотор УМЗ, в котором шатун пробил блок.
5VZ — тяговитый и надежный двигатель для Газели. Объем 3.4 литра, мощность 185 л. с. и крутящий момент 300 Н·м на низких оборотах — достойная замена любому штатному двигателю Газели, бензиновому или дизельному.
Перед свапом японский мотор полностью обслужили, заменили ремни, ролики, свечи и сальники.
Двигатель хорошо входит в моторный отсек Газели Бизнес, так как блок V6 с углом развала 60° очень компактный. Благодаря этому, обслуживать японский двигатель в Газели, также просто, как и штатный.
Коробка передач автоматическая 4-х ступенчатая, очень надежная. Перегрев масла АКПП грозит выходом её из строя. Поэтому мы всегда устанавливаем внешний радиатор охлаждения масла АКПП. Что обеспечивает долгую жизнь автомата, даже при постоянной эксплуатации с грузом в условиях горной местности и жары.
Выхлопную систему изготовили новую.
Двигатель 5VZ имеет компрессор кондиционера, который также по желанию можно подключить.
Также после свапа на 5VZ можно установить ГБО, чтобы снизить затраты на топливо.
После установки японского двигателя в Газель Бизнес у нас, все штатные системы остаются работоспособны — спидометр, тахометр, различные датчики.
Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации, без неожиданностей вроде перегрева или троения.
swapzona.ru
Проверка ремня привода навесных агрегатов 5VZ-FE. 1 шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 2 - шкив генератора, 3 - шкив компрессора кондиционера.
Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).
а) Снимите защиту двигателя №1 и №2.
б) Ослабьте болт крепления "А" и гайку "В".
в) Регулировочным болтом "С" отрегулируйте натяжение ремня.
г) По окончании регулировки затяните болты "А" и гайку "В".
Момент затяжки:
болт "А"................. 51 Н-м
гайка "В"...................................19 Н-м
д) Установите защиту двигателя.
Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).
а) Ослабьте болт "D" и гайку "Е".
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом "F".
в) По окончании регулировки затяните болт "D" и гайку "Е".
Момент затяжки:
болт "D"...................................43 Н м
гайка "£"..................................43 Н-м
Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).
а) Снимите защиту двигателя №1 и №2.
б) Ослабьте гайку "G".
а) Регулировочным болтом 1'Н" отрегулируйте натяжение ремня.
г) По окончании регулировки затяните гайку "G".
Момент затяжки.......................37 Н-м
д) Установите защиту двигателя.
Ремень привода ГРМ 5VZ-FE. Предварительные операции 1 - корпус воздушного фильтра и воздуховод, 2 - насос гидроусилителя рулевого управления, 3 - регулировочная планка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 4 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 5 - ремень привода генератора, б - ремень привода компрессора кондиционера, 7 - защита двигателя №2, 8 - защита двигателя №1, 9 - выпускной шланг радиатора, 10 - кожух вентилятора №1, 11 - кожух вентилятора N92, 12 - зажим, 13 - вентилятор радиатора, 14 - шкив вентилятора №1,15 - шкив вентилятора №2, 16 - шланги охладителя рабочей жидкости АКПП, 17 - радиатор, 18 - впускной шланг радиатора, 19 - компрессор кондиционера, 20 - кронштейн компрессора кондиционера.
Ремень привода ГРМ 5VZ-FE. Снятие и установка. 1 - высоковольтные провода, 2 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 3 - ремень привода ГРМ, 4 - промежуточный шкив, 5 - пыльник, 6 - натяжитель ремня привода ГРМ, 7 - направляющая ремня привода ГРМ, 8 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 9 - жгут проводки, 10 - шкив коленчатого вала, 11 - кронштейн вентилятора, 12 - разъем датчика положения распределительного вала.
Ремень привода ГРМ 5VZ-FE
Снятие
1. Снимите защиту двигателя №1 и №2.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите корпус воздушного фильтра с воздуховодом.
4. Отсоедините впускной шланг радиатора.
5. Снимите кожух вентилятора №2.
6. Снимите кожух вентилятора №1.
7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
8. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
9. Ослабьте ремень привода генератора.
10. Снимите вентилятор радиатора и шкивы.
11. Снимите ремень привода генератора.
12. Отсоедините выпускной шланг радиатора.
13. Отсоедините шланги охладителя рабочей жидкости АКПП.
14. Снимите радиатор.
15. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления с подсоединенными шлангами и закрепите его шнурами на кузове автомобиля таким образом, чтобы не помешать проведению дальнейших работ.
16. Снимите компрессор кондиционера с подсоединенными шлангами и закрепите его шнурами на кузове автомобиля таким образом, чтобы не помешать проведению дальнейших работ.
17. Снимите кронштейн компрессора кондиционера,
18. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала.
19. Снимите зажим высоковольтных проводов.
20. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
21. Снимите регулировочную планку натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и кронштейн вентилятора.
22. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки, как показано на рисунке.
23. Используя специнструмент, отвер ните болт крепления шкива коленча того вала и снимите шкив.
24. Отсоедините жгут проводки.
25. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.
26. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
27. Если ремень привода ГРМ используется повторно, проверьте, не стерлись ли 3 установочные метки на внешней стороне ремня и метка, указывающая направление вращения ремня. Если эти метки отсутствуют, нанесите 3 метки в тех местах, где ремень огибает шкивы, и метку направления вращения.
28. Попеременно ослабляя, отверните 2 болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник.
29. Снимите промежуточный шкив.
30. Снимите ремень привода ГРМ.
При необходимости
31. Используя специнструмент, отверните болты и снимите правый и левый зубчатые шкивы распределительных валов. При сборке не перепутайте шкивы местами.
32. Снимите ролик-натяжитель, отвернув шарнирный болт.
33. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
а) Отверните болт и снимите шайбу зубчатого шкива коленчатого вала.
б) Используя специнструмент, снимите шкив коленчатого вала.
Установка ремня грм 5VZ-FE
1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если снимался).
а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня (ротором датчика частоты вращения) внутрь.
Внимание: не повредите ротор датчика частоты вращения коленчатого вала.
2. Установите ролик - натяжитель (если снимался).
Внимание: перед установкой смажьте резьбу болта ролика - натяжителя клеем - герметиком.
а) Используя ключ на 10 мм, установите шайбу и заверните болт ролика - натяжителя.
Момент затяжки.......................35 Н м
б) Проверьте, плавно ли вращается ролик-натяжитель.
3. Установите промежуточный шкив (если снимался) затяните болт крепления и проверьте, плавно ли вращается шкив.
Момент затяжки.......................40 Н-м
4. Установите левый и правый зубчатые шкивы распределительных валов (если снимались), направляющими ремня наружу.
а) Совместите шпонку на распределительном валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив на вал.
б) Используя специнструмент, установите и затяните болт шкива.
Момент затяжки.....................110 Н-м
5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Временно установите болт шкива коленчатого вала.
б) Совместите установочные метки, как показано на рисунке.
6. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: эту операцию производите только на холодном двигателе.
а) Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов.
Примечание: при очистке шкивов не используйте никаких химических средств. Просто протрите шкивы.
б) Разверните ремень лицевой стороной наружу. При установке используемого ремня, проверьте, чтобы стрелка была ориентирована в сторону вращения ремня.
в) Совместите установочные метки на ремне и шкивах.
г) Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности:
(1) левый шкив распределительного вала,
(2) промежуточный шкив,
(3) правый шкив распределительного вала,
(4) шкив насоса охлаждающей жидкости,
(5) зубчатый шкив коленчатого вала,
(6) ролик-натяжитель.
7. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.
а) Используя домкрат или пресс, утопите шток натяжителя (усилие порядка 1000 кг).
б) Совместите отверстия на штоке и корпусе натяжителя и зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм или прутком.
в) Установите пыльник на натяжитель.
г) Попеременно затяните два болта крепления натяжителя.
Момент затяжки........................21 Н-м
д) Извлеките шестигранный ключ, который фиксирует шток.
8. Проверьте фазы газораспределения.
а)Проверните коленчатый вал на два оборота, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
Внимание: всегда вращайте коленчатый вал по часовой стрелке.
б) Проверьте, совпали ли установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов и ремне. Если этого не произошло, переустановите ремень.
в) Отверните болт шкива коленчатого вала.
9. Установите направляющую ремня привода ГРМ.
10. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
а) Проверьте, не растрескалась ли и/или не расслоилась прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокладку, выполнив следующие операции:
- Используя отвертку, снимите остатки старой прокладки и очистите посадочное место.
- Удалите защитную бумагу с новой прокладки и установите ее строго в соответствии с рисунком.
Длина новых прокладок:
(A).... ............... 145 мм
(B ).............................................425 мм
(C )............................................955 мм
(D )............................................270 мм
(E )....................... 165 мм
(F). ................... 130 мм
(G )................... 145 мм
(H )............................................165 мм
(I )..............................................265 мм
б) Установите крышку №1 ремня привода ГРМ, и заверните 4 болта.
Момент затяжки..........................9 Н-м
11. Установите шкив коленчатого вала. Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, установите шкив и, используя специнструмент, затяните болт крепления шкива.
Момент затяжки ,...............250 Н-м
12. Установите кронштейн вентилятора.
13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.
а) Проверьте, не растрескалась ли и/или не расслоилась прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокладку, выполнив следующие операции:
- Используя отвертку, снимите остатки старой прокладки и очистите посадочное место.
- Удалите защитную бумагу с новой прокладки и установите ее.
б) Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните 4 болта.
Момент затяжки.........................9 Н-м
14. Установите ремень привода генератора.
15. Установите ремень привода компрессора кондиционера.
16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.
Далее установка производится в порядке, обратном снятию.
Головка блока цилиндров 5VZ-FE. Снятие и установка впускного коллектора.1 - воздуховод воздушного фильтра,2 - трос управления системы поддержания скорости, 3 - трос управления клапаном-дросселем, 4 - трос акселератора, 5 - верхняя часть впускного коллектора, 6 - вакуумный шланг, 7 - прокладка, 8 - переходник, 9 - стойка верхней части впускного коллектора, 10 - шланг возврата топлива, 11 - шланг отопителя, 12 - регулятор давления топлива, 13 - кольцевое уплотнение, 14 - кронштейн промежуточного шкива, 15 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 16 - впускной шланг радиатора, 17 - разъем датчика положения распределительного вала, 18 - впускной коллектор в сборе. Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками нанесите консистентную смазку.
Головка блока цилиндров 5VZ-FE. Снятие и установка выпускных коллекторов.1 - правый выпускной коллектор,2 - левый выпускной коллектор, 3 - соединительная труба, 4 - приемная труба системы выпуска №1, 5 - приемная труба системы выпуска №2,6 - правый теплозащитный кожух,7 - левый теплозащитный кожух,8 - прокладка, 9 - кронштейн каталитического нейтрализатора.
Головка блока цилиндров 5VZ-FE. Снятие и установка. 1 - крышка левой головки блока цилиндров, 2 - трубка свечи зажигания, 3 - прокладка, 4 - распределительный вал впускных клапанов левой головки блока, 5 - распределительный вал выпускных клапанов левой головки блока, 6 - болт крепления головки блока, 7 - задняя пластина, 8 - заглушка, 9 - свеча зажигания, 10 - прокладка, 11 - регулировочная шайба, 12 - толкатель, 13 - сухари, 14 - тарелка пружины, 15 - пружина клапана, 16 - маслосъемный колпачок, 17 - седло пружины, 18 - направляющая втулка клапана, 19 - клапан, 20 - стопорное кольцо, 21 - прокладка, 22 - левая головка блока, 23 - сегментная заглушка, 24 - правая головка блока, 25 - стопорное кольцо, 26 - пружинная шайба, 27 - вспомогательная шестерня распределительного вала выпускных клапанов, 28 - пружина, 29 - сальник, 30 - стопорное кольцо, 31 - вспомогательная шестерня распределительного вала выпускных клапанов, 32 - пружинная шайба, 33 - пружина, 34 - распределительный вал выпускных клапанов правой головки блока, 35 - распределительный вал впускных клапанов правой головки блока, 36 - сальник, 37 - крышка подшипника распределительного вала, 38 - прокладка, 39 - крышка правой головки блока цилиндров.
toyoinfo.ru
5VZ-FE — бензиновый V-образный 6-ти цилиндровый двигатель Toyota объемом 3,4 л. Мотор создан для легких автобусов и внедорожников, его особенность — пик крутящего момента на средних оборотах. Мотор компактный, экономичный и хорошо подходит для установки во внедорожники и легкий коммерческий транспорт. Расход бензина на 100 км, в городском режиме — 17—19л., в загородном — 14—15 л.
Производство | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | 5VZ |
Годы выпуска | 1995-2004 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 93.5 |
Степень сжатия | 9.6 |
Объем двигателя, куб.см | 3378 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 298/3600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км (для 4Runner)— город— трасса— смешан. | 20.011.014.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —300+ |
wikers.ru