ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Капитальный ремонт двигателя — возрождение сердца автомобиля. Двс капиталка


контрактный двигатель или капитальный ремонт

Сегодня мы поговорим о том, что лучше: капремонт или контрактный двигатель, какие преимущества, особенности и нюансы у каждого варианта.

После пробега в 300-400 тыс. км многие силовые агрегаты нуждаются в глобальном обновлении. Рассказы про «вечные двигатели» с миллионом километров без капремонта оставим автомобильным форумам. В реальности пробег может быть существенно меньше заявленного. Кроме того, отечественные условия эксплуатации могут прикончить даже самый надежный мотор через 100-200 тысяч.

Стоит помнить и о том, что как при капиталке, так и при замене двигателя, вполне оправдано и целесообразно скрутить спидометр до нужной отметки. Двигатель становится практически новым, или действительно новым в случае с заменой, поэтому данная процедура вполне оправдана. Главное, стоит знать, что корректировку пробега всегда стоит доверять только профессионалам, т.к. в современных авто данные записываются сразу в несколько устройств, о которых любители могут не знать. А специалисты сделают все так, как нужно, что не возникнет никаких вопросов с электроникой, и никто не обнаружит вмешательства.

Решение владельца: что лучше, капремонт или контрактный двигатель

Накопив определенную сумму, надо определиться: проводить «капиталку» или замену двигателя. Оба варианта имеют как достоинства, так и недостатки. В первую очередь рассмотрим затраты.

Если убрать элемент лотереи (как откапиталенный, так и контрактный двигатель может сломаться в течении первых месяцев), общие затраты примерно одинаковы. В стоимость капиталки входит демонтаж и установка, оплата ремонтных (отладочных) работ и собственно комплектующие. Контрактный мотор сразу готов к эксплуатации, к его цене плюсуется стоимость установки.

Возможно, вам придется оплатить привязку купленного мотора к «мозгам», для этого потребуется сервис с дилерским автосканером.

Что лучше, контрактный двигатель или капитальный ремонт в плане гарантии – все зависит от ваших договоренностей с поставщиком товаров и услуг по ремонту. Как правило, контрактные моторы имеют гарантийный срок, равно как и запчасти, использующиеся при ремонте.

Капитальный ремонт, преимущества и недостатки

К плюсам «капиталки» можно отнести:

Среди недостатков капитального ремонта:

Замена двигателя: плюсы и подводные камни

Заказ агрегата с меньшим пробегом из т.н. «цивилизованных» стран воспринимается многими как покупка нового автомобиля. Разберемся, насколько парильное такое суждение.

Преимущества контрактного мотора:

Возможные проблемы:

Итог

Решать, что лучше, «капиталка» или контрактный двигатель, вам. В некоторых случаях для автомобиля с пробегом цена мотора составляет значительную часть от общей стоимости, а ремонт может обойтись дешевле. В других – ввиду особенностей строения движка или проблем с поиском запчастей, целесообразно будет заменить его целиком.

Если не можете определиться с этим, стоит обратиться за помощью к профессионалам. Они помогут решить: «капиталить» мотор или ставить контрактный.

Источник Auto-science.ru

autosiga.ru

Что лучше контрактный двигатель или капитальный ремонт?

Если иномарка слишком много кушает масла? Двигатель неадекватно ведет себя во время езды? Слышен непонятный стук из-под капота? Ну что ж, пора задуматься о смене мотора или о его капитальном ремонте.

Что же лучше «капиталка» или контрактный двигатель? Разберем все нюансы, плюсы и минусы

Контрактный двигатель

Капитальный ремонт

Существует два типа капитального ремонта — плановый и неплановый. При пробеге более двухсот тысяч и естественном старении машины нужно ожидать, что рано или поздно двигатель начнет барахлить. Внимательный владелец по нескольким косвенным признакам способен определить, что пора готовиться к капремонту. Первые симптомы «больного» движка:

  1. Повышенный расход масла, что говорит об износе поршневых колец или направляющих втулок клапанов.
  2. Характерный сизый выхлоп.
  3. Вялый разгон, что указывает на уменьшении компрессии в цилиндрах.
  4. Значительное падение мощностных и тяговых характеристик.
  5. Характерные стуки в блоке цилиндров или головке блока.

Плановый ремонт включает в себя замену маслосъемных колпачков, притирку клапанов, регулирование зазора, замену маслосъемных и компрессионных колец, а также проточку коленчатого вала и смену коренных и шатунных вкладышей. Такие действия целесообразны при условии, что на стенках остался хон и нет выработки. Это щадящий ремонт, при котором тратится меньше денег, времени и нет замены крупных узлов.

Он позволяет продлить срок жизни мотора еще на несколько сотен тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и используемых жидкостей. В этом случае не стоит вопроса, что лучше: капремонт или контрактный двигатель. Однозначно, только ремонт.

Капитальный ремонт двигателя

Внеплановый ремонт обычно требуется тогда, когда водитель не следит за состоянием своего авто или затягивает с плановой капиталкой, продолжая ездить на машине. Причины выхода из строя:

  1. Некачественное масло и топливо.
  2. Несвоевременная замена масла.
  3. Гидроудар (жидкость в камере сгорания)
  4. Перегрев движка.
  5. Разрыв ремня ГРМ.

Любая из этих причин влечет разборку мотора, его капитальный ремонт и установку новых деталей. Часто одна из них запускает всю цепную реакцию и постепенно или сразу выходят из строя несколько запчастей.

При капитальном ремонте также подлежат замене все расходные материалы, такие как: шатунные и коренные вкладыши, поршневые кольца, при надобности и сами цилиндры. Делается это для того чтобы не производить повторный разбор. А также следует заменить все запчасти, вызывающие сомнение.

В некоторых случаях может понадобиться расточка блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала, притирка клапанов. Все это выливается в дополнительные финансовые расходы. Если считать, в среднем, стоимость ремонта и необходимых запасных частей равна цене контрактного двигателя вместе с работой (иногда на несколько тысяч больше).

Капитальный ремонт двигателя

Еще один не менее важный момент во всей этой затее — найти хорошего специалиста, который не запорет купленные запчасти и старый движок, а сделает все как надо. При этом он должен разбираться в качестве заказанных деталей и, по возможности, сделать небольшую скидку (мечта).

Если же ваши руки растут откуда надо, то попробовать отремонтировать мотор можно и самостоятельно. Купить детали сейчас не проблема, тем более практически в каждом городе есть свои проверенные поставщики. Капремонт двигателя своими руками также имеет несколько минусов:

  1. Дополнительное оборудование (лебедка, инструменты, динамометрический ключ).
  2. Заказ запчастей. Неправильно вбитый вин-номер — и в гараже появится неподходящая деталь.
  3. Длительность. Обычно ремонт проводится в свободное от работы время и может затянуться надолго.
  4. Винить в некачественном ремонте будет некого.

Но есть один существенный плюс — не нужно платить за работу, а это позволяет значительно сэкономить на капремонте. К тому же автолюбитель точно знает, что он заменил, какую деталь поставил, и как была проведена работа.

В целом, если капиталка выполнена качественно, установлены оригинальные запчасти, все смазано и подогнано, то водитель получает новый мотор, способный откатать столько же. При этом двигатель машины остается «родным» и не несет с собой дополнительных «сюрпризов».

Капитальный ремонт двигателя

Контрактные двигатели

Основная масса водителей радеет за покупку контрактного двигателя. Это и понятно, проблем меньше, работы меньше, ну и по финансам примерно столько же. Теперь рассмотрим проблему со всех сторон.

Что такое контрактный двигатель? Это мотор с пробегом по западным или азиатским странам, российских дорог он еще не видел. Продавцы обычно говорят, что он откатал не более 40–50 тысяч километров. Однако это спорный вопрос, ибо подтвердить их слова очень сложно.

Подводные камни покупки контрактного движка:

  1. Исправность мотора. Узнать об этом водитель сможет только тогда, когда повезет его устанавливать.
  2. Повреждения при доставке.
  3. Не подходит под модель авто.

Как избежать проблем с контрактным двигателем.

  1. Выбирать только проверенных поставщиков, которые имеют большой опыт и долго работают в этой сфере. Они должны иметь только положительные отзывы, если где-то есть только намек на недовольство, то отказаться от его услуг.
  2. Желательно, чтобы в городе была мастерская или СТО, работающая с этим продавцом. Тогда можно получить гарантию как на работу, так и на двигатель.
  3. Если заказ идет в другой город, и нет возможности лично осмотреть двигатель, то нужно попросить продавца открыть клапанную крышку и сделать фото внутренностей. По этому фото сразу станет понятно, какое масло заливали и каково общее состояние двигателя. Также нужно обратить внимание на прокладки и уплотнения, они должны быть заводскими. Смотрим и на наличие герметика, его быть не должно. Однако не факт, что фото будет от этого двигателя.
  4. Бывают ситуации, когда двигатель еще не снят с авто, в этом случае нужно попросить продавца завести его, померить компрессию и отправить полученное видео по электронной почте.
  5. На корпусе не должно быть никаких подтеков. Если они имеются, то, значит, где-то есть протечка масла или охлаждающей жидкости. Однако он и не должен быть идеально чистым, так как это означает, что его недавно помыли, это может свидетельствовать о наличии протечек.

Контрактный двигатель

Есть несколько причин, по которым просто необходима замена на контрактный двигатель:

  1. Нецелесообразность ремонта, когда в движке нужно менять все и даже корпус.
  2. Замена на более мощную модель.
  3. Старый автомобиль и большой пробег.
  4. Редкая модель машины и (или) двигателя.

Не стоить менять двигатель, если у него есть так называемые родовые болезни — дефекты, встречающиеся практически во всех моделях этой серии. Поскольку, установив контрактник, владелец, скорее всего, получит тот же набор проблем, что и с предыдущим мотором.

Прежде чем что-то решать, нужно взвесить все за и против, просчитать возможные риски и свои финансы, провести тщательную диагностику авто. В любом случае, каким бы ни было решение: капиталить или контрактный двигатель брать, без должного ухода и залива качественных жидкостей, владелец в скором времени настигнет та же проблема с мотором.

avtodvigateli.com

Как делать капитальный ремонт двигателя

Практически все автовладельцы рано или поздно делают капитальный ремонт двигателя. Точного промежутка времени, по истечении которого необходимо делать капремонт двигателя, в принципе, нет. Многие считают, что повесткой для «капиталки» служит большой пробег автомобиля. Но это не является правдой. Необходимость в таком виде починки может возникнуть даже на автомобиле с довольно малым пробегом. Всё зависит от стиля вашего вождения и от того, насколько хорошо и часто вы ухаживаете за «сердцем» вашей «стальной красавицы». Чтобы сердце женщины было всегда верным и безотказным для вас, оно требует свежих цветов и большого внимания. Также и «сердце» вашей машины вовремя должно получать свежее масло и тщательную заботу. Только тогда оно прослужит вам верой и правдой ещё долгое время.

Капремонт — вынужденная необходимость

Капремонт — вынужденная необходимость

В каких случаях требуется капремонт

О том, что «движок» вашего авто нуждается в «капиталке», оповестить могут детали цилиндров. Вы заметите это по усилившейся потребности вашего авто в масле (расход будет составлять больше одного литра на тысячу километров). Характерный сизый дым из выхлопной трубы — явный признак расстройства двигателя. Но при появлении таких симптомов не нужно сразу спешить с выводами. Например, слишком большие затраты масла могут указывать на то, что колпаки маслосъёмных клапанов потеряли свою былую эластичность.

Следует обратить внимание на кривошипно-шатунный механизм — может появиться характерный стук, что говорит о серьёзном повреждении вкладышей коленчатого вала, подшипников и прочих составляющих скольжения. Стук можно выявить с помощью стетоскопа, а манометр поможет определить давление в цилиндрах. Серьёзным знаком для того, что требуется капитальный ремонт двигателя, может послужить усиление шума движка, потеря мощности и подъём расхода топлива.

Если основное количество вышеперечисленных симптомов вы обнаружили у своего автомобиля, то, скорее всего, капремонта вам не избежать. Но для того чтобы точно убедиться, требуется «капиталка» или нет, всё же лучше обратиться в специализированную станцию технического обслуживания. На станции технического обслуживания будет проведена проверка степени износа всех деталей двигателя. При такой проверке на станциях применяются специальные приборы (измерительные скобы, микрометры, стрелочные индикаторы, нутромеры), с помощью которых точно можно определить потребность «движка» в капремонте.

 Детали для «капиталки»:

Это неполный список того, что вам потребуется. Для начала лучше разобрать двигатель и посмотреть, какие детали действительно требуют замены. И только после этого закупать все необходимые запчасти. Если же вы решили доверить капремонт автосервисам, то по завершении диагностики мастера сами скажут вам, какие детали необходимо приобрести для последующей замены.

Как делать капремонт

Стандартной инструкции того, как делать «капиталку», быть не может. Всё зависит от конкретной марки и, в частности, модели вашего автомобиля, а также от износа той или иной части двигателя. Одно ясно точно: для капремонта придётся полностью разобрать «движок». Это очень трудоёмкий и долгий процесс, сделать который в домашних условиях не всегда удастся.

Многие считают, что делать капремонт двигателя своими руками дешевле, чем обращаться в станцию технического обслуживания. Но это не всегда так. К примеру, в некоторых случаях потребуется протачивать и доводить зеркала цилиндров, а также заменять кольца поршней. В домашних условиях производить такие операции, как протачивание зеркал цилиндров, крайне тяжело и требует специальных приспособлений, которые зачастую стоят очень дорого. Поэтому в таком случае лучше обратиться в сервисный центр.

Также во время капремонта на станциях технического обслуживания проводят диагностику генератора, распределителя и стартёра вашего автомобиля. При обнаружении неисправностей их заменят.

Достаём двигатель

Достаём двигатель

 «Капиталка» своими руками

Тем, кто не боится трудностей, мы приготовили небольшое руководство по ремонту двигателя:

  1. Необходимо изъять двигатель из автомобиля. Чтобы «сердце» нашего авто потеряло в весе, потребуется демонтаж некоторых агрегатов. Отсоединяем карбюратор, снимаем крышку головки блока цилиндров, проводим демонтаж генератора, отсоединяем коробку переключения передач, снимаем коллектор, затем демонтируем маховик и сцепление. После чего откручиваем подушки и вынимаем «движок».
  2. Чтобы получить доступ к поршням и коленчатому валу, необходимо вынуть крышку картера. Далее, выкручиваются шатуны. Получив доступ к поршням, вынимаем их. Затем из поршней необходимо вынуть пальцы. Теперь потребуется изъять коленчатый вал, а также его вкладыши.
  3. Внимательно осмотрите на наличие износа шейки коленчатого вала, а также гильзы. В случае необходимости их потребуется расточить. Не забудьте также приобрести новые вкладыши, кольца для поршней и пальцы.

Закупив необходимые запчасти, начинаем собирать «движок»:

  1. Начинаем с того, на чём закончили. Перед тем как вернуть коленчатый вал на прежнее место своего обитания, меняем старые вкладыши и тщательно обрабатываем новые маслом. Не спутайте вкладыши.
  2. Нагреваем шатуны в масле и аккуратно вставляем новые пальцы в поршни. После чего надеваем новые кольца, первым надевается маслосъёмное кольцо, затем второе компрессионное и после этого надеваем первое компрессионное кольцо. Кольца следует надевать очень осторожно, так как есть большая вероятность их поломки. Особенно это касается второго компрессионного кольца, так как оно изготавливается из чугуна.
  3. Переходим к установке готовых поршней в блок цилиндров. Для этого потребуется оправка. Если у вас её нет, то можно изготовить оправку самостоятельно. В качестве оправки вам потребуется жестяная полоска, которой вы сможете обернуть головку поршня, после чего следует зажать оправку пассатижами. Затем корректируем правильное положение шатуна и аккуратно устанавливаем поршень на место.
  4. Возвращаем на место крышку картера и устанавливаем двигатель в авто. Закручиваем подушки, возвращаем маховик и сцепление, устанавливаем коробку переключения передач. Возвращаем автомобилю коллектор, генератор, крышку блока цилиндров и карбюратор.
  5. Прокрутите несколько раз коленчатый вал и убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, после чего можно запускать «движок».

Не подвергайте автомобиль высоким нагрузкам после ремонта. Для начала хорошенько прогрейте двигатель. Запустите двигатель и дайте ему десять минут холостой работы, после чего выключите и остудите. Такие манипуляции необходимо проделать несколько раз. Затем предоставьте «сердцу» около десяти часов холостой работы. Только после этого можно отправляться в путь.

Первые пятьдесят километров пути не разгоняйте автомобиль больше чем сорок километров в час. После чего можно разогнать авто до отметки в шестьдесят километров в час. Далее, каждые сто километров пути увеличивайте скорость движения авто на десять километров в час. Также проследите за ростом уровня компрессии. Если его нет, то стоит отправить авто на повторную диагностику. Также старайтесь не совершать резких разгонов и торможений.

И в заключение хочется пожелать вам делать как можно реже капитальный ремонт двигателя. А если всё же пришлось, то лёгкого вам капремонта. Не забывайте про цветы и масло для сердец ваших близких — и будет вам счастье!

365cars.ru

Капремонт двигателя своими руками

капремонт двигателя своими руками

капремонт двигателя своими руками

Нередко случается, что двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Вашего автомобиля выходит из строя и требует серьёзного вмешательства. В таких случаях капитальный ремонт двигателя – неизбежная вещь, к которой стоит прибегнуть в самые короткие сроки. Если затянуть с этим делом – есть возможность серьёзного повреждения двигателя и его полный выход из строя.

Капитальный ремонт двигателя , прежде всего, связан с его полной разборкой, диагностикой, ремонтом и металлообработкой его некоторых элементов или заменой деталей. Будь то капремонт двигателя ВАЗ 2109 или любой другой модели ВАЗ, металлообработка может заключаться в шлифовании коленчатого вала, фрезеровании головки блока цилиндров или в хонинговании блока цилиндров. Даже при простой разборке-сборке двигателя всегда необходимо учитывать, что придётся заменять поршневые кольца, коренные и шатунные вкладыши и сальники клапанов. Но это нельзя назвать капитальным ремонтом двигателя. Скорее – диагностикой и обычным обновлением. В таком случае подобные манипуляции не помогут двигателю придать ощутимого увеличения ресурса, лишь придадут временное изменения качества его работы.

Что даст капремонт двигателя?

Первым делом, капитальный ремонт двигателя позволит:

С чего нужно начинать  капитальный ремонт двигателя ?

Что бы самостоятельно выполнить капремонт дизельного двигателя (или бензинового) – для начала необходимо снять сам агрегат с автомобиля. На этом этапе есть целый ряд условий, которых следует придерживаться. Стоит учитывать, что подвеска силового агрегата, топливные шланги и магистрали, разъёмы электропроводки, трубки системы охлаждения и кондиционирования по своему «возрасту» являются не «младше» самого двигателя, соответственно, с ним нужно обращаться крайне аккуратно. Шансы сохранить всё в исправном состоянии возрастают, если Вы будете использовать:

Следующий этап, после того, как вы извлекли агрегат из автомобиля, является разборка двигателя, а также дефектовка некоторых его деталей. Существует таблица, в которой указаны особые параметры (предельно допустимые нормы отклонений в масштабах и свойствах). С её помощью, Вы сможете проверить эти параметры своего двигателя. Также стоит тщательно осмотреть головку блока цилиндров и сам блок цилиндров на выявление микротрещин и прочих дефектов. Крышки шатунов и подшипников (коренных), образующие цилиндров, коленчатый, балансирные и распределительные валы нужно проверить на геометрическую правильность, а также износ их поверхностей. Пружины клапанов нужно проверить на соответствие усилия с помощью диаметра, а сами клапаны проверить на прилегание к сёдлам. Кроме вышеперечисленных параметров, у каждого типа двигателя существует ряд особенностей, которые присущи только ему. Например, капремонт ВАЗ 2109 будет отличаться от капитального ремонта иномарки. Поэтому, только квалифицированные специалисты смогут провести дефектовку и капремонт дизеля, при наличии всех необходимых инструментов, справочной информации и опыта работы.

Теперь, на этом этапе мы приступаем, непосредственно, к ремонту двигателя. Как правило, к капитальному ремонту двигателя стоит прибегать после пробега в 100-150 тысяч километров. После такого износа, часто нарушается хоновый рисунок и форма образующей цилиндра. Самый распространённый способ решения этой проблемы – это хонингование блока цилиндров (при варианте, если блок цилиндров выполнен из чугуна, в ином случае – гильзование). Применение технологии по восстановлению никосилового покрытия (алюсилового) не даёт достаточно качественного результата. Поэтому, гильзование будет самым универсальным способом (для алюминиевых сплавов).

Существует ряд операций, которые может выполнить только квалифицированный мастер на специализированном оборудовании, которое редко имеется в наличии у обычного ремонтника:

Всё это производится мастерами, и редко, когда обычный пользователь сможет это сделать самостоятельно. Но предварительная самостоятельная диагностика и выявление дефектов помогут вам сэкономить время и средства, которые вы бы потратили в сервисе. К тому же, Вам не потребуется вести весь автомобиль в автосервис, и даже не весь двигатель, а отдельные детали, которые нуждаются в правке и ремонте. Двигатель после капремонта станет более производительным и прибавит в мощи. А также уменьшится расход топлива, что позволит Вам экономить средства в ближайшее время.

После завершения работ по восстановлению и ремонту двигателя, можно приступить к сборке и обкатке двигателя после капремонта. Пусть кажущаяся простота не заводит Вас в заблуждение. Сборка двигателя является ответственным процессом, важнее и сложнее, нежели его разборка. Ведь на этом этапе неправильное (неплотное) соединение или калибровка может привести к печальным последствиям. Даже самая небольшая погрешность или ошибка в сборке, в моменте затяжки резьбовых соединений могут свести к нулю всю проделанную ранее работу. В этом процессе не стоит торопиться и тщательно проверять каждое соединение. И, конечно же, не забыть подключить все разъёмы.

Закреплять крышку цилиндра болтами необходимо синхронно и равномерно. Для этого поочерёдно,  начиная с разных сторон, закручивайте болты, но не затягивайте. После того, как все болты будут установлены на свои места, можно перейти к их затяжке. Но и тут не стоит сразу затягивать каждый болт, а делать по пол оборота у каждого. После того, как все детали будут на месте, и двигатель будет собран – можно устанавливать его на место. Здесь, также не обойдётся без приспособлений, оговоренных ранее (опорной рамы и гидравлической стойки). Это позволит Вам сэкономить время и силы, к тому же повысит качество и эффективность работы.

При установке двигателя на место – стоит произвести диагностику остальных деталей, непосредственно связанных с его работой. Установка двигателя в автомобиль связана с одновременной сборкой элементов приводной системы, трансмиссии и подвески, поэтому, не стоит забыть проверять их состояние. Ведь если после капитального ремонта двигателя машина не заводится: причины могут быть именно в том, что Вы не проверили работоспособность других элементов ходовой части авто.

Не стоит забывать произвести чистку и смазку электрических разъёмов электрооборудования, а также систем управления двигателем. После того, как ремонт двигателя на ВАЗ 2106 или любой другой марки авто будет завершён – можно заправлять системы охлаждения, гидроусилителя руля, кондиционера, заливать моторное масло. После чего необходимо проверить двигатель на холостом ходу, для чего производится пробный запуск. В автомобиль с автоматической коробкой передач необходимо будет долить трансмиссионной жидкости, а также проверить её уровень.

Капитальный ремонт двигателя – способ устранения перегрева двигателя последствия которого могли бы привести к серьёзным проблемам. А также, это хороший способ профилактики, который позволит прослужить Вашему двигателю ещё долгие годы при должном уходе.

Теперь Вы можете спокойно садиться за руль своего авто и тестировать его по всем параметрам и во всех режимах. Но не стоит переусердствовать, что бы поломка не случилась с другими компонентами автомобиля. Следующие 50-100 тысяч километров Вы можете ездить со спокойной душой, выполняя лишь поверхностную диагностику двигателя и заменяя быстроизнашеваемые детали. После выполнения капремонта, вы можете установить или отремонтировать турбокомпрессор, благодаря ему вы сможете сэкономить немного топлива и увеличить мощность вашего двигателя.

Видео — «Капремонт двигателя»

autoremka.ru

Что лучше? Капитальный ремонт или замена двигателя?

При необходимости серьезного ремонта двигателя многие сталкиваются с дилеммой: что лучше – делать «капиталку» «родного» мотора или заменить его на контрактный? Рассмотрим преимущества обоих вариантов.

При необходимости серьезного ремонта двигателя многие сталкиваются с дилеммой: что лучше – делать «капиталку» «родного» мотора или заменить его на контрактный? Рассмотрим преимущества обоих вариантов.

Немалая часть проблем, которые периодически возникают перед автолюбителями, вызвана нынешним изобилием товаров и услуг. Пятнадцать-двадцать лет назад купить двигатель, словно обычную запчасть, было практически невозможно. Сегодня вы спокойно можете приобрести мотор к любому автомобилю, не выходя из дома, а словосочетание «контрактный двигатель», знакомо, пожалуй, всем. Итак, что лучше: ремонт или полная замена силового агрегата? Проконсультировать нас в этом вопросе согласился директор СТО «Welcome» Евгений Чернышов. 

- Дабы не размывать ответ на этот вопрос формулировкой «все зависит от случая», рассмотрим, какими бывают эти самые случаи. Как нетрудно себе представить, ремонт двигателя может быть плановым и внеплановым. Плановый ремонт не становится неожиданностью для владельца автомобиля: наблюдая за естественным старением машины, опытный автолюбитель способен самостоятельно определить потребность в капитальном ремонте. Я не буду приводить цифры конкретного пробега, поскольку состояние мотора всецело зависит от ухода. Но по статистике, первая «капиталка» приходится на срок между двумястами и тремястами тысячами пробега. Известен ряд признаков, по которым можно судить об «усталости» двигателя. Прежде всего, это вялый разгон, свидетельствующий о снижении компрессии в цилиндрах. Затем – повышенный расход масла, указывающий на износ поршневых колец или направляющих втулок клапанов, а также характерный выхлоп сизого цвета. Это – первые симптомы выработки ресурса мотора, требующие от владельца авто принятия решения.

Внеплановый ремонт возникает в том случае, когда автолюбитель не заботится о машине и не следит за состоянием двигателя. Причины выхода из строя могут быть разными: заправка некачественным топливом, сильный перегрев мотора, обрыв ремня газораспределительного механизма, гидроудар (попадание жидкости в камеру сгорания) или банальное масляное голодание мотора. Последствия всех этих случаев при любом раскладе влекут за собой разборку мотора и замену ряда деталей. 

Как правило, самые тяжелые последствия бывают вызваны работой мотора на низкосортном топливе и в условиях масляного голодания. Немало хлопот может доставить и обрыв ремня либо цепи ГРМ. В этом случае наступает загиб клапанов либо обрыв их тарелок. В свою очередь, обрыв тарелок клапанов может привести к тому, что на языке ремонтников зовется «рукой дружбы» - пробою шатуном стенки блока цилиндра. Иногда «руки» бывают не страшными: образовавшуюся трещину или небольшое отверстие можно заварить. 

Если говорить о плановом капитальном ремонте, то, на мой взгляд, слово «капитальный» само по себе объясняет всю сущность процедуры. Лучше заменить все детали, вызывающие малейшее сомнение, дабы не вскрывать мотор вторично. Обязательно меняем поршневые кольца, а при расточке цилиндров и сами поршни. Шатунные и коренные вкладыши также подлежат замене. При необходимости следует прошлифовать коленчатый вал до восстановления зазоров с шатунными и коренными вкладышами. Объем работы немалый, соответственно, требует финансовых вложений. Именно поэтому часть владельцев предпочитает установить контрактный мотор. 

Служба по контракту

Как правило, после снятия ГБЦ все проблемы двигателя видны как на ладони. Если хочется иметь полное представление о состоянии мотора, снимите масляный поддон: по наличию или отсутствию металлических опилок, собранных улавливающим магнитом, а также по отложениям моторного масла можно судить, «жив» ли еще «пациент» или его час уже пробил. Как бы то ни было, выходов по-прежнему два: установить новые детали либо бэушный мотор. Нередко суммы затрат могут совпадать, что еще более осложняет ситуацию для клиента.

Попробуем объективно оценить каждый из вариантов.

При качественно выполненном ремонте двигатель действительно обретает вторую жизнь. Все параметры приводятся в соответствие с теми, что указаны заводом для нового автомобиля. Ремонту предшествует тщательная инспекция всех деталей, включая те, что на первый взгляд могут показаться малозначительными – к примеру, сальников. Итог грамотной «капиталки» – фактически новый мотор. Немаловажно и то, что восстановленный двигатель остается для машины «родным». В качестве минуса можно отметить трудоемкость процедуры и временные затраты. Правда, любой хороший мастер знает: скорость в этом деле пользы не приносит. Но владелец авто почти всегда считает по-другому.

Вариант с установкой контрактного мотора привлекает кажущейся простотой: заменить мотор в сборе реально в течение одного дня. Правда, существует множество «если»: если купленный двигатель исправен, если он не был поврежден при доставке, если он полностью подходит вашей машине… Не имея предубеждений против контрактных моторов, хотел бы дать настоятельный совет автовладельцам: не пытайтесь приобрести двигатель самостоятельно. Приняв решение о покупке, выберите поставщика с помощью мастеров СТО, куда вы приедете ремонтироваться. Все СТО стараются работать с проверенными партнерами, которые могут поручиться за качество своего товара. При самостоятельной покупке (тем более – с целью максимальной экономии) велик риск приобрести «кота в мешке», а проще говоря – заведомо «уставший» двигатель, снятый на разборе в Новосибирске или даже в Тюмени. Нормальные контрактные двигатели находятся в технически исправном состоянии и иногда даже несут на себе сведения о реальном пробеге автомобиля-донора. Отмечу, что говоря о контрактных двигателях, я имею в виду моторы для японских машин, так как ввоз контрактных ДВС для «европейцев» сопровождается высокой ценой и потому является редкостью. 

Причин, делающих оправданными установку контрактного двигателя, не так много. Первая – большой пробег вкупе с немалым возрастом авто. Большинство «контрактников» составляют «японцы», выпущенные до 2000 года. Иногда люди умудряются находить моторы для настоящих «динозавров», увидевших свет в конце 80-х!

Причина вторая: нераспространенность автомобиля и/или его двигателя. Сюда же можно отнести заведомую сложность ремонта, связанную со спортивным или «гоночным» призванием автомобиля. Бывает, что желая выделиться, люди привозят диковинные даже по японским меркам версии машин. Ремонт их дорог и сложен, поэтому чаще подбирается «донор». Иногда место «полетевшего» движка занимает еще более мощный.

Причина третья – нецелесообразность ремонта в принципе (практически все детали двигателя требуют замены). 

Но есть и случаи, несущие в себе долю риска. Некоторые модели японских машин имеют так называемые «родовые болезни» - дефекты, встречающиеся на абсолютном большинстве экземпляров. Заменив мотор, вы не можете быть уверены в том, что поломка не настигнет контрактный двигатель – ведь он будет из той же серии, что и «родной»! 

Как бы мне ни хотелось дать универсальный ответ, сделать это не представляется возможным. Тем не менее, само наличие альтернативного варианта уже является плюсом. Ну, а для того, чтобы поломка мотора не застала вас врасплох и не омрачила настроение, старайтесь следить за здоровьем двигателя.     

Нашли ошибку в тексте? Выделите слово и отправьте нам, нажав Ctrl+Enter. Спасибо.

megatyumen.ru

капиталка двс Видео

KIA Rio 2015 - капиталка двигателя 1.6 на пробеге 24 тыс.км

1 г. назад

Видео Мастерской K-POWER (г. Набережные Челны, РТ). Капитальный ремонт двигателя автомобиля KIA Rio 2015 года выпуска...

Mazda 6, Капитальный ремонт ДВС, Капиталка-лайт. Видеоотчет.

10 мес. назад

Капитальный ремонт ДВС Mazda Ford Volvo Ссылка на борт журнал https://www.drive2.ru/r/mazda/661920/ ССылка на тему по ремонту ДВС...

Toyota Raum. Капиталка ДВС 5Е. *Avtoservis Nikitin*

10 мес. назад

ЗАРАБОТАЙ ДЕНЕГ! - http://cashbery.info/?ref=404875 ТОЙОТА РАУМ. Закипела машина. Хотели заменить прокладку но пришлось...

Теория ДВС: Сборка (ремонт) двигателя BMW M50B25

4 г. назад

Пример сборки двигателя BMW с разными тонкостями. В видео показано как грамотно установить поршневую в блок...

ВАЗ 2106 Разборка Двигателя (Часть 1)

2 г. назад

ВАЗ 2106 Замена Сальников и Притирка Клапанов (Часть 2) https://www.youtube.com/watch?v=0uAQdQ1fvDU Цепной Ключ ...

Ланос 1.5 - Капиталка ДВС, Установка ГУР. Ремонт ходовой

2 г. назад

Машинка Lanos 1.5 стала тупить, дергаться, кушать масло, по ровной дороге при скорости свыше 70 появилась вибраци...

Mazda 6 (г. Пермь) - капитальный ремонт ДВС 1.8L (масложор, прогар клапана)

7 мес. назад

Видео Мастерской K-POWER.RU - капитальный ремонт двигателя 1.8L, автомобиль Mazda 6 (2008 года выпуска), из г. Пермь. Новы...

KIA Ceed 1.6 (G4FC) - капиталка "одноразового" двигателя с пробегом 305 ткм!

7 мес. назад

Видео Мастерской K-POWER.RU - капитальный ремонт двигателя KIA Ceed 2010 года выпуска, с пробегом 305 ткм. Двигатель...

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ДЭУ НЕКСИЯ ЧАСТЬ1

2 г. назад

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ДЭУ НЕКСИЯ ЧАСТЬ1http://www.youtube.com/watch?v=qXScJ06DvxI КАНАВОЧНИК www.youtube.com/watch?v=fQBjkuA1m1w ...

Переделка Гранты 8 кл на безвтыковые поршни

1 г. назад

Видео Мастерской Квазара http://k-power.ru - бюджетная переделка двигателя Гранты 8 кл на безвтыковые поршни СТК.

Приора " Капиталка "

6 мес. назад

ВАЗ 2170 расход масла , дефектовка деталей ДВС , капремонт ДВС.

KIA Ceed 2013 (G4FG - 1.6L): гильзуем блок на пробеге 97 ткм

4 мес. назад

Видео Мастерской K-POWER.RU Автомобиль KIA Ceed 2013 года выпуска, из г. Октябрьский (Республика Башкортостан). Из-за...

Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 1. Разбираю Двигатель .

3 мес. назад

В этом видео, я показал как своими руками сделать капитальный ремонт двигателя Chevrolet Aveo 1.6, F16D3 - F14D3, Daewoo Lanos...

КАК СДЕЛАТЬ КАПИТАЛКУ И ПРИ ЭТОМ ЗАРЯДИТЬ ДВИЖОК?

1 г. назад

https://taztuner.ecwid.com - тюнинг запчасти https://vk.com/tazteamnet - наша группа http://vk.com/prudof - я вк http://tazteam.net - форум ...

3S-FE (Toyota). Полный РАЗБОР двигателя. [Texnar]

3 г. назад

Я в ВК - https://vk.com/realtexnar Вступайте в группу - https://vk.com/texnargroup Ремонт и установка в Висту в отдельных плейлистах....

Honda Dio AF 18 После 4 лет простоя Капиталка ДВС Часть №1

3 г. назад

Моя Партнерка AIR Подключайся ( http://www.air.io/?page_id=1432&aff=2089 ) И если тебе не сложно, укажи при заявке название...

КАПИТАЛКА почти ДАРОМ...

5 мес. назад

Нам часто задают один и тот же вопрос: Сколько стоит капитальный ремонт? Для того чтобы донести до людей...

Теория ДВС: Двигатель УМЗ-417 2.45 л (дефектовка и обзор)

4 г. назад

11:05 - УМЗ-417 блок цилиндров в сборе 17:05 - УМЗ-417 демонтаж шестерни распредвала 19:47 - УМЗ-417 дефектовка коленвала...

KIA Ceed 2013 (G4FG - 1.6L): капиталим двигатель из-за каталика

5 мес. назад

Видео Мастерской K-POWER.RU Автомобиль KIA Ceed 2013 года с новейшим двигателем G4FG (объем 1.6L, два фазовращателя, 129...

videohot.ru

Как удешевить капремонт двигателя?

Слова "капремонт двигателя" для каждого автолюбителя звучат как приговор, услышав который, впору впасть в отчаяние. Но так ли он страшен? На самом деле, капремонт двигателя можно существенно удешевить, особенно для дорогостоящих автомобилей. Дело том, что двигатель любого автомобиля – это, по сути, просто железо, и, каким бы сложным он ни был, все они очень похожи.капремонт двигателя У всех есть поршни, поршневые кольца, коленчатый вал. Конечно, у каких-то больше клапанов, у каких-то - распределительных валов, цилиндров, но все они работают по принципу четырех тактов, что их делает практически одинаковыми.

Капремонт двигателя дорог, прежде всего, деталями, которые, скажем, для автомобилей немецкого производства стоят в разы больше, нежели для марок машин других стран-производителей. Но не стоит забывать, что за работу механика тоже можно прилично раскошелиться.

Капремонт двигателя ВАЗ можно провести и у себя в гараже, достаточно запастись нехитрым набором инструментов, среди которых должна быть газовая горелка, поскольку поршневые пальцы в верхние головки шатуна вставляются при температуре 750-800 градусов.

Прежде всего, надо учесть, что капремонт двигателя подразумевает его полную разборку, поэтому своевременно нужно позаботиться о чистом рабочем месте, работы лучше выполнять на снятом двигателе без навесного оборудования. Кроме того, нужно запастись солидным количеством керосина, потребуются «ванны» для валов, а также для прочих мелочей.

Если двигатель снят, то работы нужно разделить на три части: головка блока цилиндров, сам блок, а также система смазки. А теперь – по порядку и подробнее.капремонт двигателя ваз

Для начала нужно разобрать все на детали, но стоит помнить, что клапанный механизм, который не подлежит замене, должен быть установлен в том же порядке, что и стоял. Клапаны, после их замены и замены направляющих втулок, должны быть притерты с помощью притирочных паст. Распределительный вал (или валы, если их два и более) стоит промерить микрометром и, если есть отклонения от нормы, заменить. Также нужно обратить внимание и на их опоры, поскольку они, как правило, изготовлены из литого алюминия (довольно мягкого материала, который обладает меньшй прочностью).

Теперь немного о блоке цилиндров. Здесь ремонт заключается исключительно в замене. Конечно, если у вас дома есть станок для расточки и хонингования цилиндров, то все работы вы сможете выполнить сами, но таких людей очень мало. Поэтому сам блок стоит отдать в специализированную мастерскую, где работают специалисты.

После того как он вернется, на нем будет насечен класс поршней, которые стоит подбирать. Для каждого класса поршней имеется свой класс пальцев и поршневых колец. Масса комплекта для каждого цилиндра в идеале должна быть идентичной, но допускается погрешность в 2 грамма.капремонт двигателя своими руками

Идем дальше. Дальше по списку система смазки. Капремонт двигателя подразумевает и ремонт этой системы, потому что именно она отвечает за сохранность и долговечность работы деталей. Здесь, опять-таки, нужен микрометр, чтобы определить, требуется ли шлифовка шеек коленчатого вала. Если да, то надо поступить так же, как и с блоком. Если же нет – надо просто заменить вкладыши. Их размер обычно указывается при ремонте на щеках противовесов. Если размер не указан, то шейки ни разу не шлифовались, тогда он соответствует номиналу.

После всех этих операций проводится сборка, а также замена расходных жидкостей и фильтрующих элементов. Перед пробным запуском рекомендуется залить масло в масляный фильтр и провернуть коленчатый вал от руки. Из всего вышесказанного следует, что капремонт двигателя своими руками – это не так уж страшно, поскольку в наше время несложно найти любое руководство по эксплуатации.

fb.ru


Смотрите также