Молодому поколению вряд ли знакома модель автомобиля Москвич 412. А ведь это легендарное авто времён Советского Союза имело невероятную популярность у самых широких масс населения, которое не знало, что такое тюнинг двигателя и довольствовалось скромными удобствами салона.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>
Москвич 412, рождённый ещё в прошлом веке, дожил и до наших дней. Его изредка можно увидеть на дорогах нашей страны. Да и не только нашей, ведь этот надёжный и качественно собранный автомобиль в первые годы своего массового производства охотно покупался жителями социалистических республик, и даже собирался из комплектующих в Народной Республике Болгария и Бельгии.
Читать далее >>
Мировую славу авто принесли несколько удачных гонок, проведённых за рубежём. Удача была на стороне конструкторов Москвича 412, благодаря надёжности 8-клапанного двигателя, который превосходил по техническим возможностям даже мотор BMW M115. Семьдесят пять лошадиных сил, находившихся под капотом автомобиля, творили в 70-е и 80-е года настоящие чудеса. Впоследствии Москвич 412 стал прототипом Жигулей.
За долгие годы своего существования автомобиль неоднократно модернизировался и усовершенствовался. Менялся кузов, отдельные элементы двигателя и салона. Но неизменным оставалось высокое качество комплектующих, прочное железо и долговечная ходовая часть, которую легко можно было ремонтировать своими руками.
Немало автомобилей Москвич 412 до сих пор находятся в руках отечественных автовладельцев. И в большинстве случаев они не стоят мёртвым грузом в гаражах в ожидании утилизации, а подвергаются инновационным изменениям. Благо, тюнинг позволяет сделать из невзрачных раритетов настоящих монстров российских дорог с оригинальным внешним видом, современными удобствами салона и повышенной мощностью двигателя.
Обычно начинают тюнинг Москвича с модернизации двигателя, а именно с замены распределительного вала. Более мощное устройство должно иметь на выпуске высоту приборов порядка 11,7 мм, что соответствует таким характеристикам на входе в 10,7 мм. При смене распредвала совершенно необходимо устанавливать 4 карбюратора (например, от снегохода Рысь). Такой подход увеличит обороты двигателя, его мощность и существенно понизит шум.
Не лишним будет в ретро автомобиле и форсированный турбонаддув, с помощью которого в цилиндры подаётся сжатый воздух. Так как увеличенная мощность мотора приводит к сжиганию большого количества топлива, то сделать это без воздуха просто невозможно. Вот тут и придёт на помощь турбина. Монтирование турбонаддува не займёт много времени.
Современный тюнинг способен показать впечатляющие результаты. Важно привязать модернизацию двигателя к усовершенствованию электронного блока управления. Именно для этого и нужно устанавливать 4 карбюратора. Сделать это несложно своими руками. В итоге работа мотора в холостом режиме уменьшится до 400 оборотов, а максимальное число оборотов достигнет заветных 5500 оборотов.
Качественные изменения вы почувствуете и по комфорту в салоне авто – шумов станет заметно меньше.
Более совершенный двигатель на Москвич 412 позволит улучшить манёвренность машины, облегчит парковку в стеснённых условиях и движение в сложной дорожной обстановке. Форсированный двигатель сделает ваш "москвичонок" послушным и вполне управляемым на высоких скоростях. Удовольствие от езды на таком автомобиле просто невероятное. А если к этому добавить и тюнинг салона, оптики и фонарей, боковые зеркала со светодиодами, то раритетный экземпляр автопрома станет эксклюзивной моделью.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Пройдёт ещё немного времени, и наших дорогих "москвичей" на дорогах станет ещё меньше. Тем ценнее будет каждый сохранённый экземпляр авто. Модернизация и усовершенствование различных частей легковой машины двадцатого века значительно продлит ее активную жизнь, сохранит для нас знания прошлого и поможет по-другому взглянуть на будущее.
tuningkod.ru
Москвич–412 – культовый российский легковой автомобиль советского времени, который выпускался на нескольких заводах, таких как МЗМА (позднее АЗЛК) и на автозаводе в Ижевске (с 1967 года по 2001-й). Он являлся, по сути модернизацией модели "Москвич-408".
Двигатель Москвич-412 уже стал мощнее прошлой модели, появилась также система гидровакуумного усиления тормозной части (что определённо облегчило эксплуатацию).
Дизайны экстерьера и интерьера Москвича также были пересмотрены (эти изменения носили более наружно-косметический характер). Также автомобиль стал более безопасным (с целью массового экспорта данной модификации в более развитые страны, где это было подтверждено многими краш-тестами). Машина уже в первые годы выпуска пошла на экспорт: сборка М-412 реализовывалась в Бельгии и в НРБ (под другими марками).
"Москвичи" занимали призовые места в международных ралли и пробегах: порадовал автомобиль при участии в марафоне "Лондон – Сидней" (16 тыс. км., четвертое место) и гонке "Лондон – Мехико" (26 тыс. км., третье место), а также на многочисленных отечественных и европейских турнирах. Спортивные успехи положительно повлияли на коммерческий успех автомобиля – они стали известны как крепкие и надежные машины.
Однако к середине семидесятых, внешность и шасси автомобиля заметно устарели и популярность Москивича-412 за рубежом пошла на дно. Окончательно потух пыл, когда вместо ожидаемой модернизированной принципиально новой платформы был переход к выпуску рестайлинговой серии "2140/2138". И только выпуск переднеприводного "Москвича Алеко" немного исправил ситуацию (хотя и ненадолго).
От предыдущей 408-й модели ничего так не отличалось, как двигатель, спроектированный конструкторами завода МЗМА под началом И.И.Окунева. Кузов вначале использовали старый, потом спроектировали новый таким образом, чтобы без переделок в него можно было установить как двигатель 408Э, так и 412.
Первые опытные образцы нового четырехтактного мотора были разработаны еще в 1964 году. Он имел блок цилиндров из алюминиевого сплава, наклонённых вправо на 20 градусов (по ходу движения). Это изменение сделало двигатель компактным и снизило центр тяжести автомобиля. Новый литой чугунный трехопорный верхний распределительный вал приводился в движение пластинчатой цепью со звёздочкой в роли натяжителя.
Для лучших условий сгорания топливовоздушной смеси была применена полусферическая форма. Коромысла клапана располагались буквой V по обе стороны от распредвала. Система смазки включала шестерённый масляный насос с редукционным клапаном, масляный картер, выполненный из литого оребреного алюминия и быстросменный полнопоточный масляный фильтр с перепускным клапаном.
Мощность двигателя составляет 75-80 л.с. Недостатками являются только низкая тяга на малых оборотах и высокий уровень шума.
На новый заднеприводной Москвич-412 впервые было установлено сцепление с нажимной диафрагменной пружиной под мощный мотор. Коробка передач представляла собой улучшенный вариант всё того же Москвича-408. На новой четырехступенчатой механической коробке были изменены передаточные числа и синхронизированы все передачи переднего хода.
Расход топлива составлял от 7 до 9 литров на 100 км. пути. Стоит заметить, что конструкторы неплохо поработали и над травмобезопасностью автомобиля: установили телескопическую травмобезопасную рулевую колонку, на панель приборов и боковые стойки ветрового стекла начали устанавливать мягкие травмобезопасные накладки. Внутренние части дверей тоже оборудовались безопасными ручками и подлокотниками.
Кузов был оборудован со всеми соответствиями европейским нормам (но только на экспортных моделях). Также был выполнен форсированный двигатель Москвич-412 с мощностью 90 л.с.
Москвич-412 – одна из немногих моделей, которая продержалась на рынке более 30 лет и которая по причине низкой цены и доступного ремонта пользовалась спросом даже в 90-е годы.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
В 1964 г., когда «Москвич-408» только встал на конвейер, было ясно, что его двигатель, ведущий родословную еще от Opel Kadett 1938 г., находится на пределе возможностей по улучшению. Прочному и тяжелому «Москвичу» нужен был весьма мощный двигатель, чтобы соответствовать хотя бы среднему западному стандарту. В том же году конструкторы начали работать над новым мотором — впервые в истории завода. И вдохновлялись они немецким агрегатом BMW M10.
Москвичи не копировали баварцев — они лишь переняли ряд передовых решений. Алюминиевый блок цилиндров, полусферические камеры сгорания, верхний распределительный вал с цепным приводом дали передовую, по мировым меркам, энерговооруженность. Благодаря сменным гильзам цилиндров, при капитальном ремонте двигатель не нужно было растачивать на сложном оборудовании — достаточно лишь заменить гильзы. Полноопорный коленчатый вал обеспечил плавность и малую шумность. Кроме этого, двигатель имел необычную компоновку с наклонным блоком цилиндров для компактности и понижения центра тяжести.
Именно этот мотор впервые в СССР оснастили быстросменным воздушным фильтром, который сейчас имеет каждый автомобиль. Конструкцию двигателя доводили на гоночном «Москвиче-Г4 М». Мастер спорта В. Щавелев занял на нем 4-е место на первенстве СССР 1966 г. по кольцевым гонкам. Автомобиль «Москвич-412» стал не заменой «Москвичу-408», а слегка запоздавшей люкс-версией. По сравнению с базовой версией улучшились ускорение, экономичность, максимальная скорость. «Москвич-412» оставался самым быстрым серийным советским автомобилем до появления в 1972 г. ВАЗ-2103.
Более того, разработки МЗМА в области двигателестроения повлияли на работу нового Волжского автозавода. По настоянию московских инженеров, которых привлекли к оценке и модернизации Fiat 124 (будущего ВАЗ-2101) Fiat согласился переработать двигатель с нижнего расположения распредвала на верхнее, то есть осовременить. Более мощный двигатель потребовал изменений других узлов «Москвича-412» по сравнению с 408-м. Впервые в СССР 412-й имел коробку передач с напольным рычагом и синхронизаторами на всех четырех ступенях, гидровакуумный усилитель тормозов.
«Москвичей» катастрофически не хватало, поэтому с 1967 г. производство их освоили также на заводе «Ижмаш». С этого времени эволюция модели независимо протекала в Москве и Ижевске. Например, считалось, что ижевские «Москвичи» имеют более высокое качество сборки. Зато московские «Москвич-408» и «Москвич-412» в 1969 г. прошли модернизацию для удовлетворения европейских требований безопасности, получив новый кузов с другой силовой структурой, травмобезопасную рулевую колонку, раздельные сиденья спереди, ремни безопасности, мягкую обшивку салона, зеркало заднего вида с ночным режимом и другие усовершенствования. Тогда же на «Москвич» стали ставить прямоугольные фары евростандарта. Нужно сказать, что ВАЗ применил аналогичные фары только в 1979 г.
«Москвич-412» стал первым советским автомобилем, прошедшим краш-тест во Франции. Не только ВАЗ, но и МЗМА/АЗЛК широко использовал иностранные разработки. Так, на «Москвиче-412» стояли лицензионное сцепление с диафрагменной пружиной (впервые в СССР) и тормозная система английской разработки. Более того, в начале 1970-х гг. и АЗЛК, и «Ижмаш» были полностью перестроены под технологии сборки Renault, после чего вышли на мощность до 200 тыс. экз. в год каждый. До середины 1970-х гг. «Москвич-412» хорошо продавался во всем мире, не в последнюю очередь благодаря спортивной славе. Продажи резко увеличились после ралли Лондон — Сидней 1968 г., в котором советский автомобиль показал свою надежность. Успехи «Москвичей» связывают в первую очередь с надежной и неприхотливой конструкцией с большим запасом прочности. «Москвич-412» стал последним авто из СССР, добивавшимся успеха в мировом спорте.
Модель выпускалась на АЗЛК до 1976 г. и сошла с конвейера практически одновременно с «младшим» «Москвичом-408». К этому времени автомобиль сдал позиции и в спорте, и в экспорте. Иностранные дилеры с годами вносили все больше собственных доработок, чтобы советские машины соответствовали требованиям. Что касается «Ижмаша», работавшего в основном на внутренний рынок страны, он выпускал свою версию 412-го до 1994 г.
- Тип кузова: 4‑дверный седан (5‑мест.)
Двигатель Москвич-412
УЗАМ-412 4-цилиндровый рядный;- Объём: 1 480 см3, Мощность 75 л. с.,- Максимальный крутящий момент: 107,9 Н·м, при 3800 об/мин- Разгон до 100 км/ч: за 19 с.
Коробка передач: 4-скоростная механическая
Максимальная скорость Москвич-412
- 140 км/ч.
Расход топлива Москвич-412
- Расход топлива при городском цикле: 10,3 л/100 км- Расход топлива на трассе: 7,4 л/100 км
Размеры Москвич-412
- Длина: 4250 мм- Ширина: 1550 мм- Высота: 1480 мм- Клиренс: 173 мм- Колёсная база: 2400 мм- Колея задняя: 1270 мм- Колея передняя: 1270 мм
Объём бака Москвич-412
- 46 литров
Вес Москвич-412
- Снаряженная масса: 1045 кг- Полная масса: 1 445 кг
Грузоподъёмность Москвич-412
- 400 кг
Объем багажника Москвич-412
- 350 л.
Размер шин Москвич-412
- 155/80R13; 165/70R13; 165/80R13
mir-automoto.ru
avtoclubvideo.ru
avtoclubvideo.ru