Производство | АвтоВАЗ |
Марка двигателя | 21129 |
Годы выпуска | 2015-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 106/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 148/4200 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 109 |
Расход топлива, л/100 км (для Веста) — город — трасса — смешан. | 9.05.36.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 200 |
Масло в двигатель | 0W-300W-405W-305W-4010W-3010W-4015W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.2 (АМТ)4.4 (МКПП) |
Замена масла проводится, км | 15000(лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 200— |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ — |
Двигатель устанавливался | Лада ВестаЛада Икс Рей |
В 2015 году была запущена в производство Lada Vesta и, глядя на характеристики, многие думали что под капотом старый 21127. Так какой двигатель на Лада Веста? Это новый 21129 мотор, который является немного модифицированной версией мотора 21127. Он оснащается таким же чугунным блоком цилиндров, коленвалом с ходом поршня 75.6 мм, шатунами 133 мм и поршнями 82 мм. Под новый автомобиль, были изменены опоры 129 мотора.Головка блока цилиндров такая же, как на 21127 с аналогичным регулируемым впускным коллектором.Особенности двигателя ВАЗ 21129 и его отличия от 21127 следующие:— немного изменена система подачи воздуха.— 40 мм выхлопная система, зажата под нормы Евро-5.— блок управления двигателем М86.Это позволило улучшить экологические показатели до уровня Евро-5 и в то же время мощность Весты осталась на уровне 106 л.с., как на предшествующем движке. Как и прошлый мотор, двигатель 21129 гнет клапана.На Весте применен ременной привод ГРМ, замена ремня желательна каждые 90 тыс. км.В остальном это такой же приоровский 21127.
Основные проблемы этого движка такие же, как на моторе от Приоры.
Как было сказано выше, Веста мотор использует новый контроллер М86 и сегодня существуют некоторые проблемы с его прошивкой. Вы можете сделать обычный чип-тюнинг, купить выпускной коллектор 4-2-1, выхлопную систему 51 мм. Это немного увеличит мощность (5-8 л.с.) и улучшит звук. По-хорошему дальше лезть не нужно, автомобиль довольно тяжелый и какой то сумасшедшей динамики вы все равно не получите, легкая Приора или 2114 на аналогичном тюнинге будет впереди.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Современные автомобили Лада XRAY и Лада Веста, производства АвтоВАЗ оборудуются, вновь разработанным, двигателем ВАЗ-21129. Шестнадцати клапанный двигатель 21129 обладает мощностью в 106 л. с., литражом 1,6. Базовой моделью при создании данного мотора послужила 21127-я версия, которая ставится на такие авто, как Калина, Lada Granta, Приора. Основное отличие моделей 21127 и 21129 от более ранних разработок состоит в использовании более модернизированной воздушной впускной системы. Для Лада Х Рей двигателей характерно применение новых датчиков ДАД и ДТВ (абсолютного давления и температуры воздуха).
С целью оптимизации работы двигателя на повышенных и пониженных оборотах, конструкторы внедрили систему дополнительных заслонок, при помощи которых регулируются параметры коллектора.
Перечень усовершенствований и доработок двигателей ВАЗ-21129:
Конструктивные изменения коснулись также и деталей шатунно-поршневой группы. Материалом изготовления поршней теперь является алюминиевый сплав, что существенно отражается на весе агрегата в сторону уменьшения. Габариты этих деталей также заметно уменьшены. Однако это не спасает их от поломок при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ. В конструкцию каждого поршня теперь входят более утонченные компрессионные и маслосъемные кольца в расчете на сокращение потерь на преодоление сил трения.
Для любителей форсажа возможен тюнинг ВАЗ 21129 (модель Vesta спортивная). В результате новой прошивки, мощность увеличивается до 150 лошадиных сил вместо штатных 106. При этом на двигатель не устанавливаются такие узлы, как компрессор, турбина.
Производитель дает следующую оценку: двигатель Лада Х Рей является современным ДВС, обладающим отличными показателями динамики. В отличие от своего предшественника ВАЗ 21127, новый двигатель не издает подозрительных шумовых эффектов, вероятность возникновения троения движка сведена к минимуму.
Важно: При работе над новой модификацией, предназначенной для установки на транспортных средствах моделей Икс Рей и Лада Веста, разработчикам удалось выполнить поставленные сложные задачи:
Интересно: На базе ВАЗ-21127, создан более мощный бензиновый мотор ВАЗ 21179 с объемом 1,8 литров, мощностью 122 лошадиных сил. Двигатель устанавливается преимущественно на кроссоверах с передним приводом Lada Xray, седане Lada Vesta, Lada Niva и Lada XRay с полным приводом.
Среди наиболее ощутимых достоинств данного мотора выделяются следующие пункты:
Недостатки:
Благодаря изменениям в конструкции поршней был уменьшен коэффициент сжатия на 0,5. Однако это не привело к возможности перехода на бензин, обладающий меньшим октановым числом. Это обусловлено низким качеством горючего отечественного производства. Опытные водители не советуют использовать дешевый бензин с целью сэкономить эксплуатационный бюджет.
Объем двигателя | 1596 см3 |
Число распредвалов | 2 |
цилиндров | 4 |
клапанов | 16 |
Мощность мотора | 106 л. с. |
Вес | 92,5 кг |
Очередность включения цилиндров | 1-3-4-2 |
Тип системы питания | впрыск распределенный |
Вид топлива | 95 бензин |
Экологические требования | Евро 5 |
Ресурс двигателя 21129 | 200 тысяч км |
Благодаря улучшенным характеристикам, Ларгус двигатель 21129 нашел применение на следующих транспортных средствах современного производства:
Известно, что шестнадцати-клапанный силовой агрегат 21129 относится к категории надежных моторов, однако неисправности случаются и с ним. Среди наиболее распространенных поломок, можно выделить следующие пункты:
Чтобы двигатель Ларгус 21129 работал без перебоев на протяжении всего заявленного срока, необходимо выполнять своевременное сервисное техобслуживание в соответствии с рекомендациями, размещенными в технической документации по эксплуатации автомобиля. Надежность функционирования и стабильность характеристик силового агрегата напрямую зависят от соблюдения рекомендованных интервалов по уходу за транспортным средством.
Для обеспечения бесперебойного функционирования двигателя Largus в течение эксплуатационного срока, не меньше 200 000 км, необходимо проводить следующие мероприятия с соблюдением сроков:
Количество заливаемой смазки в двигатель зависит от вида коробки передач, установленной на транспортном средстве:
При замене масла в двигателе Ларгус 21129 рекомендуется заливать смазочную жидкость марки Роснефть Maximum 5W-40. Более качественное моторное масло для данного силового агрегата считается марка MOBIL 3000 5W40. В зависимости от предпочтений автовладельца, для двигателя 21129 также идеально подходят высококачественные материалы, выпущенные под известными брендами Castrol, Motul, Liqui Moly, Zic, Shell и пр.
Вязкость смазочных материалов для данного двигателя определяется в соответствии с условиями эксплуатации авто. Масло, соответствующее SAE5W30, лучше всего подходит для машин, работающих в холодных регионах страны. SAE5W40 – для мест, где в летнюю жару температура окружающей среды достигает максимальных значений.
motoran.ru
В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Вест в Европе.
Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:
Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)
Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.
Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива
Рекомендуемое топливо – АИ 95
Вес мотора – 115 кг.
Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.
Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика
5W-30 5W-40 10W-40 15W40
Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.
ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л
ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л
Ресурс двигателя составляет 200км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.
Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.
К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.
Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.
Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)
Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.
На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).
Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора.
Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1
Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 + Валы + прошивка (желательно прошить онлайн)
Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т.д. Все технические характеристики Весты.
Другие двигатели:
vesta2180.ru
АвтоВАЗ развивает свои 16-клапанники постепенно, то есть шаг за шагом. Когда в 2013 году появилось обновлённое семейство «Калина», покупатели недоумевали, зачем в комплектациях «с механикой» предлагают 106-сильный мотор, по конструкции мало отличающийся от привычного двигателя «Приоры».
Новый двигатель был оборудован резонансным наддувом, и казалось, от его наличия будут только минусы: снижена надёжность, нет возможности подвести тросовый привод. Но выяснилось, что новый мотор был не хуже предшественника: ДМРВ ломается часто, а датчики ДАД и ДТВ – практически никогда. Датчик ДМРВ в конструкции 27-го мотора отсутствует, в чём и кроется секрет повышенной надёжности.
Кстати, готовится к выходу Лада Веста с двигателем от Ниссана!
Двигатель ВАЗ-21127 был хорош всем, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Веста, выпускаемых с ноября 2015 года, этот вариант не подошёл бы. Требовалось решить сложную задачу: без повышения объёма и без потерь мощности улучшить экологический класс. И в результате в арсенале ВАЗ появилось новое семейство 16-клапанников. Речь идёт о моторах 21129 – они действительно отвечают последним экологическим нормам.
Первый двигатель Весты, пр-во ВАЗ
Чтобы перейти к стандарту Евро-5, мотор 21127 пришлось доработать:
Понятно, какой двигатель у Лады Весты оставался бы в 2015 году и позднее, если бы не переход к Евро-5. Это был бы ДВС ВАЗ-21127, но с переделанной подвеской. А сейчас мы видим, что доработано было почти всё. Как говорится, изменения – на лицо.
21129, Лада Веста
21127, Лада Калина II
Значение ресурса для мотора ВАЗ-21127 составляет 200 тыс. км. В реальности оно – больше. Все эти «тысячи» мотор должен пробежать без замен деталей: проверяется только натяжение ремня, меняется масло, а заменять ремень ГРМ не нужно.
Подробно о том, гнёт ли клапана в двигателе Лада Веста тут.
Ремень ГРМ, ВАЗ-21127
Не надо и «подстраивать клапаны», так как 16-клапанный двигатель снабжён гидрокомпенсаторами. Всё, что здесь сказано, относится и к последней разработке ВАЗ – мотору 21129.
Заметим, что 27-й и 29-й двигатели отличаются не сильно, при этом второй из них эксплуатируется в более щадящем режиме. И значит, его ресурс будет как минимум не меньше, чем характерно для ДВС «21127» – 200 тысяч и выше!
По внешнему виду мотор 21129 выглядит очень современно. В его конструкции, например, есть датчик давления (ДАД), совмещённый с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Заслонкой резонаторных камер управляет пневматический привод.
Комбинированный датчик
Пневмопривод резонаторной заслонки
Все эти элементы присутствуют и в конструкции другого двигателя – ВАЗ 21127. А улучшить характеристики, не увеличивая рабочий объём, удалось следующими методами:
Обратите внимание на «пункт 2». Из него не следует, что возможность погнуть клапаны теперь отсутствует. Не делайте ложных выводов!
Все параметры, относящиеся к мотору 21129, перечислены в виде списка:
На один литр израсходованного топлива приходится до 3 мл масла. Эти цифры указаны в документации ВАЗа. Значит, на тысячу км уйдёт 240-250 мл. Моторы Nissan (HR16DE) расходуют вдвое больше.
Мощность и крутящий момент в зависимости от частоты, об/мин
Теперь проанализируем то, что показано на графике. Усилие, превышающее 130 Н*м, мотор развивает в широком диапазоне: от 2300-2400 до 5900 оборотов! Значит, тяга будет очень «эластичной», что как раз и нужно для комплектаций с «АМТ».
На низких оборотах, не превышающих 1800 об/мин, значение тягового усилия «стремится к нулю», что характерно для большинства 16-клапанников. Но мы говорим о том, какой двигатель стоит на Лада Веста – это не внедорожник, где «тяга на низах» очень важна. Закройте рукой часть графика, расположенную в первой четверти – получится нагрузочная кривая «идеального двигателя».
Пара слов о применяемом топливе. Для моторов семейства 21126-21127 существовал жёсткий запрет: 95-й бензин лить можно, а 92-й – нет. Но зная о том, какой двигатель на Ладу Весту устанавливают сейчас, запретом можно пренебречь: степень сжатия понизилась, и значит, снижать октановое число тоже можно.
В документации на двигатель, о котором шла речь, указан бензин с октановым числом 95. Другие варианты не рассматриваются.
carfrance.ru
Лада Веста двигатель - планируется предложить покупателям на выбор 4 варианта, три из которых собственной разработки, а один японско-французский. Два двигателя самостоятельной разработки — это ВАЗ 11186 и ВАЗ 21127 с изменёнными впуском и выпуском, после чего сменившие индексы на ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129 соответственно. А вот с третьим интереснее, ведь это новый 1,8 литровый, мощностью 122 л. с. двигатель ВАЗ 21176 разработанный на базе блока цилиндров двигателя ВАЗ 21126, объёмом 1,6 л. Его разработали не так давно и вазовцы предложат его потребителю впервые.
Иностранный мотор — РЕНО-НИССАН HR16DE-h5M имеющий объём 1,6 литра и мощность в 109 л. с.
Основная статья: Лада Веста характеристики
Самый простой и дешёвый мотор из предложенных на выбор. Является эволюцией ВАЗ 11186. Отличается изменённым впуском и выпуском. Соответствует нормам ЕВРО 5.
ВАЗ 11186 имеет неплохую тягу и динамику на различных скоростях, но это на предыдущих моделях завода. ВЕСТА же их тяжелее, поэтому для неё он, скорее всего, окажется слабоват.
Думаю именно эта причина заставила руководство отказаться от него. Хотя на Поло седан устанавливается с 85 л. с. и вес обеих моделей не сильно отличается.
Предполагалось, что к данной силовой установке предложат только одну коробку передач — французскую механическую JHQ.
Параметр | Значение |
Объём | 1596 см3 |
Мощность | 87 л. с./64кВт |
При оборотах | 5100 |
Крутящий момент | 132/3800 н*м |
Система питания | Распределённый впрыск |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Топливо | АИ-95 |
Экологический класс | Евро 4 |
Выбран в качестве силового агрегата для установки на самые первые ЛАДА ВЕСТА, которые поступят в октябре сначала дилерам, а в ноябре их можно будет приобрести. По сути является двигателем ВАЗ 21127, но со следующими изменениями:
Так как пока опыта эксплуатации нет, то представляю описание 21127-го.
Устанавливается на ПРИОРУ, а также на КАЛИНУ-2 и ГРАНТУ в комплектациях ЛЮКС. Зарекомендовал себя с хорошей стороны.
Особенности:
Параметр | Значение |
Объём | 1596 см3 |
Мощность | 106 л. с./78 кВт |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 148/4000 н*м |
Система питания | Распределённый впрыск |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Топливо | АИ-95 |
Экологический класс | Евро 4 |
Параметр | Значение |
Разгон до 100 км/ч | 11,8 секунды |
Расход топлива: | |
Городской цикл | 10,1 литра |
Смешанный | 7,5 литра |
Трасса | 6,0 литра |
Параметр | Значение |
Разгон до 100 км/ч | 12,8 секунды |
Расход топлива: | |
Городской цикл | 10,1 литра |
Смешанный | 7,5 литра |
Трасса | 6,0 литра |
Вместе с этим силовым агрегатом производитель предложит на выбор как механическую французскую КПП, так и отечественную роботизированную.
Двигатель ВАЗ 21176 сделан на базе блока цилиндров двигателя ВАЗ 21126. И это их единственное сходство. Ход поршня увеличили до 84 мм, степень сжатия, напротив, снизили до 10,5 (в 21126 – 11). Изменена структура каналов охлаждения, увеличились в диаметре тарелки клапанов. На впуске стоит фазовращатель фирмы INA. Устанавливаться двигатель будет в паре с роботизированной коробкой ВАЗ 2180.
Двигатель ВАЗ 21176 на испытательном стендеФазовращатель на двигателе ВАЗ 21176 (справа)
Параметр | Значение |
Объём | 1800 см3 |
Мощность | 122 л. с./90 кВт |
При оборотах | — |
Крутящий момент | 173/5200 Нм/об.мин. |
Система питания | Распределённый впрыск |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | — |
Диаметр цилиндра | — |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 9,8 |
Топливо | АИ-95 |
Экологический класс | Евро 4 |
Если в продажу поступит ЛАДА ВЕСТА СПОРТ, то она, по видимому, получит именно этот двигатель и роботизированную коробку.
Данный двигатель установят на версию КРОСС и на седан. Кросс ждать относительно долго, в 2017 появится только, а вот что касается самого популярного типа кузова, то он получит его в октябре 2016 года, что тоже не скоро, но всё же не 2017 год.
Импортный вариант силового агрегата – мотор альянса РЕНО-НИССАН мощностью 110 — 117 л. с., эволюционированный из РЕНО K4M. С 2006 года устанавливается на множестве моделей альянса: НИССАН НОУТ, КАШКАЙ, ЖУК, ТИИДА, локализованный на ИЖАВТО НИССАН СЕНТРА и так далее. С середины мая 2015 года производится на АВТОВАЗЕ.
Особенности:
Параметр | Значение |
Объём | 1597 см3 |
Мощность | 110 — 117 л. с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 150/4400 н*м |
Система питания | Распределённый впрыск |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Топливо | АИ-95 |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тюнинг: | |
Потенциал | Более 150 л. с. |
Без потери ресурса | Около 125 л. с. |
В ближайшем будущем возможны и другие версии комплектации силового блока. К примеру, на бензобаке уже имеется выделенное место под газовый клапан, если переделать автомобиль на газовое топливо. Идея перспективная, учитывая рост цен на топливо и увеличение количества газовых заправок. Автомобиль, работающий на жидком топливе или на газе сегодня, на пике популярности у автовладельцев.
Если вы обратили внимание на лючок бензобака, то заметили, что он немного большеват. Увеличения потребовалось для того, чтобы можно было помимо бензина заправляться ещё и метаном. В скором времени такие варианты исполнения появятся у дилеров.
С каким двигателем вы бы купили Ладу Веста?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.ladavestarus.ru
Лада Веста оснащается тремя типами двигателя с различными техническими характеристиками, два из которых имеют объем в 1,6 л, а третий имеет 1,8 л. Модели 21129 и 21179 сконструированы и собраны непосредственно АвтоВАЗом, а мотор Nissan HR16 DE был создан зарубежными партнерами.
Каждый из новых агрегатов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Своего рода сенсацией стала установка на Лада Веста двигателя от японского производителя (Nissan) с цепью, вместо ремня ГРМ и рядом других отличий. Описание особенностей новых моторов далее по тексту.
Этот двигатель устанавливается на Лада Веста и работает как с механической коробкой передач, так и с роботом. Имеет следующие технические характеристики:
Мощность | 106 л.с. |
Объем (л) | 1.6 |
Привод и тип ГРМ | Зубчатый ремень, DOHC |
Крутящий момент (Нм) | 148/4200 |
Масса | 109,2 кг |
Зажигание | Электронная система, управляемая микропроцессором |
Тип топлива | Неэтилированный бензин, 95 |
Питание | Распределенный впрыск |
Набор скорости до 100 километров в час | Происходит за 12,8 с |
Расход топлива город (л) | 10,2 |
Расход топлива смешанный (л) | 7,5 |
Расход топлива трасса (л) | 6,2 |
Токсичность | Euro 5 |
Ресурс | 200 000 километров |
Двигатель для Lada Vesta — ВАЗ 21129 сконструирован на основе своего предшественника – ВАЗ 21127. Он имеет новую модернизированную систему подачи воздуха и неплохую динамику. В этом моторе стоят датчики температуры воздуха, а также датчики абсолютного давления.
Такие нововведения позволяют с высокой точностью отслеживать состав и качество рабочей смеси, а также предотвращает возникновение плавающих оборотов в режиме холостого хода. В этом двигателе используется особая система заслонок, которые регулируют размер впускного коллектора. Благодаря этой системе мотор в Лада Веста работает оптимально на любых оборотах.
Особенности и новшества этого двигателя для Lada Vesta:
ВАЗ 21179 – это первооткрыватель среди 1,8 литровых автомобилей в АвтоВАЗе и новшество для Lada Vesta. Мотор имеет способные изменяться фазы распределения газа, а собирают его на конвейере селективным методом.
Внешне движок похож на стандартные российские шестнадцатиклапанные модели, однако внутри у него полно сюрпризов. Лада Веста, имеющая такой агрегат под капотом, значительно мощнее своих собратьев с другими двигателями и имеет хорошую динамику.
Технические характеристики мотора
Мощность | 122 л.с. |
Объем (л) | 1,8 |
Привод и тип ГРМ | Используется устройство натяжения зубчатого ремня от германской компании INA |
Показатель крутящего момента (Нм) | 170/3750 |
Тип топлива | АИ 95 |
Уровень токсичности относительно международных норм | Euro 5 |
Ресурс | 300 000 километров |
Расход топлива город (л) | 10 |
Расход топлива смешанный (л) | 8 |
Расход топлива трасса (л) | 6-7 |
Имея Lada Vesta с ниссановским движком под капотом можно на 100% быть уверенным в надежности своего авто. ДВС от Renault-Nissan оснащен надежной цепью, вместо ремня ГРМ и может заправляться как 92, так и 95 бензином. Несмотря на достаточное количество (114) лошадей под капотом Lada Vesta с таким мотором потребляет очень мало горючего, а также имеет хорошую динамику. Новый двигатель, который скоро окажется под капотом Лада Веста имеет увеличенный поршень. В коленчатом вале увеличили радиус кривошипа. Модернизировали масляные каналы, они стали экономичнее и практичнее. Улучшена система механизма ГРМ и проведено много других преобразований, которые положительно повлияли на мощность и динамику мотора.
Характеристики ниссановского двигателя
Мощность | 114 л.с. |
Объем (л) | 1.6 |
Привод и тип ГРМ | Вместо ремня ГРМ стоит цепь |
Крутящий момент (Нм) | 153/4400 |
Тип топлива | АИ 92, АИ 95 |
Питание | Распределенный впрыск |
Расход топлива город (л) | 8,2 |
Расход топлива смешанный (л) | 6,3 |
Расход топлива трасса (л) | 5,4 |
токсичность | Euro 5 |
Ресурс | 250 000 километров |
Благодаря цепи, которая стоит вместо ремня ГРМ, собственник Lada Vesta сэкономит деньги на замене расходников. Цепь гораздо прочнее и надежнее и ее не нужно менять. Конструкторы Nissan предусмотрели возможность работы этого движка на метане. Поэтому владельцы Lada Vesta с ниссановским мотором под капотом будут иметь возможность выбирать вид топлива.
vestaxray.ru
Есть мнение, что именно мотор является основой конструкции любого транспортного средства. Двигатель Лада Веста подразделяется на три категории, имеющие различные тактико-технические характеристики. В первых двух видах ДВС имеется объем 1,6 литров, а в последнем – 1,8. Все они имеют четыре клапана на один цилиндр.
Если задавать вопрос, какой двигатель стоит на Лада Веста, необходимо знать модель и комплектацию автомобиля. Двигатель 106 л.с. является самым «слабым» из всей линейки новинки АвтоВАЗа, но может быть модифицирован до очень мощного агрегата.
Информация о моторе, который будет внедрен в ту или иную марку, уже долгое время имеется в свободном доступе. Чтобы понимать, чей двигатель стоит на вашей машине, достаточно обратиться к паспортным данным продукта. Габариты Лада Веста косвенным образом влияют на установку того или иного мотора, так как крупной и тяжелой машине нужна подобающая динамика.
ДВС работает как с механической трансмиссией, так и на «автомате». Двигатели 21129 были трансформированы из более слабого варианта ВАЗ-21127, которые не соответствовали нормам Евро-5. Этот переход оказался очень полезным для общего автопромышленного дела страны. Следовало сделать следующую реформацию конструкции движка:
Мотор Лада Веста с индексом 21129 внешне выглядит очень современно. Он имеет в составе датчики давления и температуры воздуха. Установлен двигатель 21129, в основном, в комплектациях «Комфорт» седан. Тюнинговый вариант, имеющий до 150 «лошадей» может быть установлен и на более дорогие спортивные модели. Улучшить характеристики по сравнению с предыдущей версией удалось следующими манипуляциями:
На заметку!
Опытным путем доказано, что при работе ВАЗ-21129 расходует три мл масла на один литр бензина. Официальная документация подтверждает, что четверть литра масляной жидкости потребуется на тысячу км пробега. В сравнение: двигатели «Нисан» эксплуатируют вдвое больше.
Мотор Лада Веста с индексом 21129Параметры самого ДВС приведены ниже:
Этот силовой агрегат первый в своем роде для Лада Веста. Раньше движок с объем 1,8 АвтоВАЗ не использовал. Есть большая вероятность, что именно этот силовой агрегат поместят внутрь долгожданного универсала Кросс, а также в спортивную версию Лада Веста, если только она выйдет в серийное производство.
Этот двигатель Lada Vesta оснащается автоматической коробкой передач с пятью ступенями. Его сборка осуществляется селективным методом, а сам он имеет в динамике специфические стадии распределения газов. Факт современности и полного удобства в управлении определяет то, что версия Люкс рационально оснащается 21179. Этот агрегат самый мощный в линейке, о чем говорят технические характеристики двигателя:
На заметку!
Вполне естественно, что более высокий уровень мощность и больший объем повышают степень расхода горючего, если сравнивать с ранними моделями ДВС. Однако некоторые автовладельцы Лада Веста ценят в машинах быстрый набор скорости и резкий старт, поэтому игнорируют лишние расходы топлива.
Самую высокую стоимость имеет именно этот импортный двигатель hr16, который устанавливается на большинство машин концерна «Ниссан». Оборудованное таким силовым агрегатом транспортное средство мгновенно прибавляет в надежности. Иностранные инженеры внедрили в двигатель возможность работы на метановом газе. Это дает владельцам Лада Веста возможность выбирать между видами топлива.
На заметку!
Основным преимуществом h5M-HR16DE становится цепная система ГРМ, поставленная вместо ремня. Это позволяет экономить на покупке расходных материалов. Цепи прочнее и надежнее, чем ремни, они не требуют постоянной замены.
Ниссановское устройство потребляет очень мало горючего, несмотря на то, что внутри расположены 114 лошадиных сил. В самом двигателе Лада Веста переработаны каналы, проводящие масло. Теперь они более экономно и практично действуют. Движок обладает следующими характеристиками:
Этот тип мотора предназначается к установке на Лада Веста купе — автомобиль, который ярко выделится из серой массы. Эта особенность притягивает владельцев, стремящихся к престижу, но в тоже время, к небывалому уровню надежности и силы авто. Цена h5M-HR16DE совершенно справедливо стоит выше по отношению к другим движкам.
vesta-site.ru