Часть 2.
4. Мойка деталей двигателя.5. Сборка.6. Установка двигателя.7. Запуск, обкатка.2.4
После того, как двигатель разобран, все необходимо вымыть и просушить.Не рекомендую мыть все детали в какой либо посуде и т.п. вместе.Все части должны мыться по отдельности.После чего все обтирается и сушится.Оценив состояние деталей и заменив изношенные, можно приступать к сборке.В моем случае ничего не менялось, все было в удовлетворительном состоянии.
2.5
Видео по сборке получилось длинное, поэтому состоит из двух частей.Размер видео 640х360 , но с высоким битрейтом, аккуратней с траффиком.
часть 1
часть 2
2.6
К сожалению, замер зазора между шестерней колокола и основной, не попал в кадр.А это, в "кусочке" видео было главным, по этому попробую рассказать так.Тонкая полоска бумаги, должна с небольшим сопротивлением проходить между зубьев шестерней.В итоге у нас должен получиться зазор с небольшим, еле ощутимым свободным ходом.
2.7
Запуск двигателя...Цель: убедиться, что все собрано правильно и двигатель запустится.Т.к. иглы карбюратора установлены в базовое положение, ясно, что чуда при запуске ждать не стоит.
Возможно, что соседи прочитали на форуме, что я собираюсь запускать на крыше лодку )), закрыли вход на чердак на замок.Но мы не ищем легких путей, будем запускать в подъезде......)
После разборки планируется отработать 1,5-2 бака на холостых (что то типа обкатки)и потом приступить к настройке карбюратора.Но это совсем другая история...
www.parkflyer.ru
Главное о чем нужно помнить при обкатке нитро двигателя, это необходимость проведения обкатки качественно и не торопясь. В данной статье будут описаны основные этапы обкатки нитро двигателя, но при этом важно изучить инструкцию именно к вашей модели. Крайне полезным будет приобретение инфракрасного термометра, это не обязательное, но рекомендуемое дополнение. С помощью инфракрасного термометра вы сможете контролировать температуру двигателя в процессе обкатки.
Начав обкатывать новый двигатель не ждите стабильной ровной работы. Новый двигатель может плохо заводиться, часто глохнуть, но это нормальная ситуация. Не переживайте что вам достался бракованный мотор, после завершения обкатки и настройки, мотор будет работать ровно и стабильно.
Важно! Новому или уже частично обкатанному нитро двигателю нельзя даже кратковременно давать большие нагрузки. Также нельзя раскручивать двигатель до высоких оборотов. Ещё одно ограничение связано с температурой, необкатанный двигатель нельзя перегревать, температура должна быть в пределах 120C. Нарушение этих требований приводит к неправильной приработке деталей двигателя. В дальнейшем это приведет к проблемам при настройке, снизит максимальную мощность, а главное ресурс двигателя. Главная цель проведения обкатки нитро двигателя, заключается в правильной постепенной приработке всех компонентов двигателя.
Обкатка нитро мотора состоит из нескольких этапов, при этом важен каждый из них. Для обкатки вам потребуется большая ровная площадка с твердым и желательно чистым покрытием. Не забудьте полностью зарядить аккумулятор накала перед началом обкатки. При обкатке не допускайте ситуацию когда двигатель глохнет из-за закончившегося в баке топлива.
Первый этап
Снимите с модели кузов.
Уточните в инструкции к модели, что не сбиты заводские настройки карбюратора.
Залейте полный бак нитро топлива.
Установите и подключите бортовое питание.
Поставьте модель на надежную подставку. Убедитесь, что колеса свободно вращаются в воздухе, а сама модель не упадет от вибрации работающего мотора. В случае если у вас нет возможности установить модель на подставку, можно обойтись и без неё, но будьте крайне осторожны, при неотрегулированном двигателе холостые обороты могут быть завышенными, поэтому модель запросто может от вас уехать когда вы этого не ожидаете.
Подкачайте топливо, установите накал и запустите двигатель и дайте ему потратить весь бак на холостых оборотах. Есть большая вероятность, что двигатель будет работать нестабильно и достаточно часто глохнуть, в этом случае не нужно проводить регулировку, просто запускайте двигатель заново. Не допускайте больших оборотов!
После того, как двигатель почти полностью израсходует первый бак, заглушите его и установите поршень в нижнюю точку. Это можно сделать покрутив маховик сцепления, в том месте где маховик будет крутиться легче всего нужно остановиться. Это действие является крайне важном, т.к. гильза цилиндра не является строго цилиндрической, а сужается к верху для обеспечения лучшей компрессии. Поэтому, если поршень останется в верхней мертвой точке, то он будет распирать гильзу, и это может привести к неправильному формированию зазора между поршнем и гильзой.
Дайте остыть в течении 10-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха. Не допускайте резкого охлаждения двигателя, это может привести к его повреждению.
При работе на заводских настройках, предназначенных для бережной обкатки, двигатель работает на сильно обогащенной смеси, это обеспечивает лучшую смазку и охлаждение мотора, но это же приводит к переливу топлива и остановке двигателя, а также густому дыму и каплям масла из выхлопной трубы. Это нормальный режим работы двигателя при обкатке, так и должно быть.
Второй этап
Обедните топливную смесь. Для этого нужно повернуть винт регулировки иглы высоких оборотов по часовой стрелке на 1/8 оборота.
Залейте второй полный бак нитро топлива.
Подключите накал и запустите двигатель. Зафиксируйте модель на подставке или при её отсутствии поднимите модель в воздух, после этого очень плавно, чтобы не заглушить мотор, нажмите на газ, раскрутив мотор до средних оборотов, но не дольше чем на 1-2 секунды. Это необходимо для удаления лишнего масла из двигателя, оставшегося после первого бака топлива. Повторите набор оборотов 2-3 раза.
Дайте двигателю потратить примерно 90% бака.
Заглушите двигатель и снова установите поршень в нижнюю точку.
Дайте остыть в течении 10-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха. Не допускайте резкого охлаждения двигателя.
Третий этап
Снова немного обедните топливную смесь. Для этого нужно повернуть винт регулировки иглы высоких оборотов по часовой стрелке еще на 1/8 оборота.
Залейте третий полный бак нитро топлива.
Подключите накал и запустите двигатель.
Зафиксируйте модель на подставке или при её отсутствии поднимите модель в воздух, после этого очень плавно, чтобы не заглушить мотор, нажмите на газ, раскрутив мотор до средних оборотов, но не дольше чем на 1-2 секунды. Это необходимо для удаления лишнего масла из двигателя, оставшегося после первого бака топлива. Повторите набор оборотов 2-3 раза.
Поставьте модель на большую ровную поверхность, желательна ровная асфальтированная площадке без препятствий.
Максимально плавно приведите модель в движение, не допуская высоких оборотов двигателя, допустимы только низкие и средние обороты. Дайте двигателю отработать примерно 90% бака. Катайтесь по небольшому кругу, необкатанный мотор может часто глохнуть и если отъезжать далеко, вам придется далеко ходить чтобы запускать заново. В случае, когда двигатель глохнет при попытке обкатки в движении, не меняйте его настройки, а продолжайте настройки на месте или на подставке.
Заглушите двигатель и снова установите поршень в нижнюю точку.
Дайте остыть в течении 10-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха. Не допускайте резкого охлаждения двигателя.
Четвертый этап
Снова немного обедните топливную смесь. Для этого нужно повернуть винт регулировки иглы высоких оборотов по часовой стрелке еще на 1/8 оборота.
Залейте четвертый полный бак нитро топлива.
Поставьте модель на большую ровную поверхность.
Установите накал и запустите двигатель.
Максимально плавно приведите модель в движение. Катайтесь по площадке иногда делая ускорения, но не допуская высоких оборотов. Дайте двигателю отработать примерно 90% бака.
Заглушите двигатель и снова установите поршень в нижнюю точку.
Дайте остыть в течении 10-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха. Не допускайте резкого охлаждения двигателя.
Пятый этап
Снова немного обедните топливную смесь. Для этого нужно повернув винт регулировки иглы высоких оборотов по часовой стрелке еще на 1/8 оборота.
Залейте пятый полный бак нитро топлива.
Поставьте модель на большую ровную поверхность.
Установите накал и запустите двигатель.
Приведите модель в движение. Катайтесь по площадке иногда делая более быстрые, но плавные ускорения, при этом не допуская максимальных оборотов. Потратьте примерно 50% бака.
На данном этапе вам необходимо внимательно наблюдать за работой двигателя и проводить первые регулировки.
Первое что нужно отрегулировать это устойчивый холостой ход. Для его настройки нужно установить модель на ровную поверхность и завести двигатель. При этом модель должна стоять на месте не пытаясь тронуться, но при этом и не глохнуть. Регулировка холостого хода осуществляется поворотом упорного винта холостого хода, при повороте по часовой стрелке обороты будут увеличиваться, при повороте против - уменьшаться.
Далее нужно проверить регулировку положения иглы высоких оборотов, для этого несколько раз сделайте более резкое ускорение, при этом наблюдая за работой двигателя и дымом из выхлопной трубы. Если при нажатии на газ мотор плавно и быстро начинает набирать обороты, может раскручиваться до высоких оборотов, а из выхлопной трубы идет хорошо заметный голубоватый дым и небольшие капли масла, значит двигатель готов к дальнейшей обкатке и настройке. Полностью израсходуйте пятый бак топлива и дайте модели остыть.
Если двигатель плохо реагирует на курок газа, модель с трудом разгоняется, а из выхлопной трубы идет очень густой дым и много масла, нужно ещё обеднить топливную смесь, повернув регулировочный винт иглы высоких оборотов по часовой стрелке ещё на 1/8 оборота.
Если двигатель с трудом заводится и не держит низкие обороты, стараясь сразу перейти на высокие, а также быстро перегревается и не дает густой дым из выхлопной трубы, нужно обогатить топливную смесь, повернув регулировочный винт иглы высоких оборотов против часовой стрелки на 1/8 оборота.
Обкатка двигателя в холодное время года
Обкатка нитро двигателя в холодное время года, когда температура опускается ниже 10C имеет свои особенности. Это связано с тем, что холодный воздух в том же объеме содержит значительно больше кислорода по сравнению с теплым, поэтому если оставить летние настройки карбюратора, то топливно-воздушная смесь станет слишком обедненной. Кроме того, при остывании детали двигателя меняют объем более существенно. Но это не значит, что нельзя обкатывать нитро двигатели в холодное время года, но нужно соблюдать определенные требования:
Применяйте топливо с уменьшенным содержанием нитрометана.
Установите более "горячую" свечу.
Немного обогатите топливную смесь, повернув винт регулировки иглы высоких оборотов против часовой стрелки на 1/8 оборота.
Перед запуском двигателя прогрейте модель до комнатной температуры в помещении или машине.
Не допускайте резкого остывания двигателя! В перерывах между обкаткой относите модель домой или в машину.
Настройка нитро двигателя.
www.rc-modeli.ru
Самое главное для понимания радиоуправляемых моделей – помнить, что это не просто игрушки, а довольно-таки сложная техника. Многие из любителей этих игрушек получают наслаждение не только от управления моделями, но и от многочасового времяпрепровождения за сборкой, усовершенствованием или ремонтом своей модели на радиоуправлении.
Масштаб радиоуправляемый автомобиль может иметь разный, но при определении масштаба радиоуправляемая машина всегда сравнивается с размером прототипа, с которого она смоделирована. Большинство нитро радиоуправляемых моделей имеют масштаб 1:10. Часто применяется и масштаб 1:8, но можно встретить радиоуправляемые модели, у которых масштаб 1:16.
Многие любители выбирают модели с масштабом 1:10, поскольку они легче транспортируются, маневреннее, их легче обслуживать и хранить. Легковые автомобили, грузовые монстры и радиоуправляемые внедорожники имеют разнообразные формы и размеры, хотя существуют и стандартные модели.
Для использования на асфальтных дорогах на радиоуправляемые машины ставятся радиальные шины и жесткая подвеска. Радиоуправляемый багги и радиоуправляемый грузовик–монстр будут оснащаться уже внедорожными шинами с длинным ходом подвески для трасс на пересеченной местности, горных трасс и прыжков. У грузовиков–монстров более широкая колесная база, мощнее двигатель и шины больше, чем у их меньших «коллег». Они легче переносят бездорожье благодаря своим размерам и могут стать прекрасным выбором для новичков и начинающих ценителей ДВС нитро моделей.
Еще важные параметры при выборе нитро ДВС автомобиля на радиоуправлении – двухтактный двигатель, его размер, а также механизм запуска двигателя. Размер двухтактных двигателей определяют в кубических сантиметрах. В типичной нитро модели двигатель внутреннего сгорания будет объемом 0,12–0,17 см3, а двигатель грузовика-монстра – 0,17–0,21 см3.
Существует вариант приобрести радиоуправляемую модель с электродвигателем, который может быть обычным или бесколлекторным.
Новые технологии изготовления аккумуляторов весьма существенно увеличили время работы электрических двигателей. На начальном этапе радиоуправляемые модели в основном оснащались электродвигателями. После того, как нитро ДВС стали надежнее и доступнее, их количество увеличилось во много раз.
Без сомнения, преимущества электроэнергии очевидны: эти модели тише, что позволяет расслышать любые проблемы тяги двигателя, не говоря уже о том, что такую модель можно запустить и в помещении.
Нитро двигатели имеют тонкости настройки. Многие новички раздражаются процедурой их запуска. Для легкого старта необходимо правильно настроить двигатель, в чем поможет прилагаемая производителем инструкция по эксплуатации.
Магазины предлагают радиоуправляемые модели, выполненные в трех вариантах: RTR, ARR и Kit.
Тип RTR (готов к запуску) представляет собой полностью собранную производителем модель с электродвигателем или нитро ДВС двигателем, включая электронику, сервомоторы и приемник. Также поставляется с пультом управления, а некоторые модели могут иметь в комплекте аккумуляторы (батареи).
Тип ARR (почти готов к запуску) имеет отличие в комплектации. Модели собраны полностью, но в них может быть не установлена электроника или модель не укомплектована двигателем. В таких случаях необходимо самому доукомплектовывать выбранную модель.
Тип Kit означает набор. В наборе модели поставляются полностью разобранными. Часть из них в наборе не имеют двигателя и электроники, хотя некоторые наборы включают в себя и двигатель и электронику.
Богатый опыт имеет в данной сфере производитель HSP. Его радиоуправляемые модели распространены в Америке, Канаде, ведущих странах Европы. В настоящее время модели HSP Racing доступны и в странах СНГ. Это радиоуправляемые модели монстр трак, багги, трагги, внедорожники и т.п. Значительный упор компанией сделан на качество продукции, точнее, на соотношение цена/качество. Именно поэтому HSP Racing – мировой лидер в своей отрасли.
Старые и опытные любители радиоуправляемых моделей расходятся во мнениях, какой же из типов моделей лучше всего подойдет новичку. Одни говорят, что купив модель RTR можно быстро начать получать удовольствие от управления моделью. Другие утверждают, что лучше моделей ARR – нет. Они позволят новичку подобрать мощность двигателя или электронику по своему вкусу. Третьи же заявляют, что постройка модели из Kit (набора) позволит лучше узнать свою модель и больше ее полюбить.
Не имеет значения, какой комплект Вы приобрели – RTR, ARR или Kit, обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации. Все модели на радиоуправлении снабжаются очень хорошими инструкциями, которые позволят Вам изучить устройство модели и уберечься от разочарования.
www.hitechtoy.ru
Наступает зима, а вместе с ней перерыв в эксплуатации нитро и бензиновых моделей, причем не только владельцы асфальтовых, но и многие владельцы радиоуправляемых ДВС внедорожников делают перерыв в использовании авто модели. Если вы сомневаетесь можно ли использовать нитро двигатель зимой, то советуем почитать статью "Езда на радиоуправляемой ДВС модели зимой".
Если вы все же решили не использовать вашу нитро модель зимой, то стоит провести несложные работы по консервации модели, это поможет сохранить её в отличном состоянии и облегчит запуск в новом сезоне. Не стоит отказываться от этой недорогой и не сложной работы.
Главная опасность при хранении неподготовленной модели заключается в порче двигателя. Все современные виды нитро топлива содержат достаточно агрессивные и гигроскопичные компоненты, а это при длительном хранении оказывает сильное коррозионное воздействие на все внутренние детали двигателя, такие как шатун и подшипники. Это происходит из-за того, что топливо отлично впитывает влагу из воздуха, и даже небольшие остатки в двигателе, могут привести в порче деталей во время зимнего хранения.
Подготовка модели к зимнему хранению
В первую очередь необходимо отключить бортовое питание и снять его с модели, также стоит поступить с питанием пульта. Помните, что аккумуляторы нужно хранить в заряженном состоянии, поэтому перед длительным хранением проверьте уровень заряда.
После этого нужно качественно очистить модель снаружи, и, при использовании мойки, качественно просушить. Если подшипники установленные в вашей модели не влагозащищенные, стоит обработать их специальной смазкой после просушки.
Дальше можно приступать к консервации нитро или бензинового ДВС вашей модели. Для очистки двигателя снаружи, можно использовать универсальный очиститель, к примеру HPI Nitro Car Cleaner или аналог от другого производителя. Он отлично отмоет масляные пятна и грязь, при этом не повреждая пластиковые детали. Для консервации внутренностей вашего мотора, можно использовать средство профилактики двигателя HPI Engine After Run Oil или аналог. Чтобы обработать внутренние детали мотора, нужно залить небольшое количество средства в цилиндр через свечное отверстие, после чего несколько раз плавно прокрутить двигатель.
Обработав внутренности мотора специальным составом, вы убережете его от появления ржавчины за счет создания защитной пленки и очистите от старых загрязнений. Рекомендуется проводить консервацию как калильных двигателей, так и бензиновых. После обработки модель лучше хранить в отапливаемом помещении с невысокой влажностью. Не забывайте хотя бы раз в месяц контролировать состояние аккумуляторов, не допускайте длительного хранения в разряженном состоянии.
www.rc-modeli.ru