ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель DAF XF105 c 2006 г. Общая информация DAF XF105 c 2006 г. Даф двс


Двигатель ДАФ - Технический центр "Инфорком"

Двигатель даф от старых к новым. Современные двигатели daf. Характеристики.

Здесь можно посмотреть, позвонить, купить двигатель даф и другие запчасти. Звоните, в наличии есть все, чего нет – привезем.

Старые модели двигателей DK, DKT, DKV и др

Устанавливались на старые модели грузовых автомобилей Даф и автобусы. Рядные шестерки, у которых выпускной и впускной коллектор находятся на одной стороне головки блока цилиндров.

Можно увидеть и другие типы старых моторов, но углубляться в это не будем, т.к. мы не занимаемся продажей раритетов. Родоначальник:

DK 1160

DK 1160.

Как некоторое развитие и продолжение появился DKT 1160, DKV 1160 и др. В характеристиках отличие турбированность, степень сжатия 15:1, рядный насос и:

Двигатели серии WS

Двигатели серии WSУстанавливались на DAF ATI, в том числе и на 95 серии – родоначальнике XF.

Самые распространенные модификации, имеющие спрос WS 295 (G, L, M, ATI) и WS 315 (G, L, M, ATI). Есть также WS 222, 225, 242, 259, 268, 270, 282.

Как видимо все знают в цифра обозначает мощность в киловаттах, а чтобы узнать число спрятанных лошадей нужно киловатты умножить на ~1,35.

Для примера характеристики WS 315.

Двигатели DAF XF, XE

Двигатели DAF XF, XEГрузовые машины начали комплектоваться начиная с DAF ATI и далее на CF, XF и LF, пока им на смену не пришли двс Paccar.

Отличие между ними в топливной системе. XF используется рядный насос впрыска (ТНВД), а XE – непосредственный впрыск (индивидуальные насосные секции), хотя во многом они схожи.

Таблица для сравнения.

Двигатель XF 315 M Двигатель XE 315 C
Мощность 315 kW (428 HP) 315 kW (428 HP)
Тип Дизельный, рядный Дизельный, рядный
Объем 12580 12580
Цилиндры 6 6
Клапаны 24 24
Степень сжатия 16 : 1 16 : 1
Ход поршня 158 158
Диаметр поршня 130 130
Охлаждение Водяное Водяное
Система питания Рядный насос впрыска Непосредственный впрыск
Тип привода ГРМ OHV OHV
Кол-во коренных опор 7 7
Привод распредвала Зубчатая шестерня Зубчатая шестерня
Годы выпуска 1.1997 – 10.1999 –

Мощность у XE 250, 280, 315, 340, 355, 380, 390, 430 киловатт, у XF 250, 280, 315, 355.

Paccar MX, PR и Cummins FR, GR

Paccar MX, PR и Cummins FR, GRДля справки, многие слышали, что моторы XF и XE тоже относятся к Paccar. Как известно из истории предприятия, после распада британского отделения компании, которое производило двигатели для грузовиков, Даф выкупила компания Paccar. Собственно, в последующем и по сей день на автомобили Daf устанавливаются двигатели Paccar.

Характеристики всех свежих двигателей, а также автомобили, на которые эти двигатели устанавливаются, представлены в таблице.

FR103 103кВт / 140л.с. / 1900-2500 об/мин 550Нм при 1200-1700 об/мин LF45 4,5л
FR118 118кВт / 160 л.с. / 1900-2500 об/мин 600Нм при 1200-1800 об/мин
FR136 700 Нм при / 1200-1800 об/мин 700 Нм при / 1200-1800 об/мин LF45, LF55
FR152 152 кВт / 207 л.с. / 2100-2300 об/мин 760 Нм при 1400-1800 об/мин
GR165 165кВт / 220 л.с. / 1900-2500 об/мин 850 Нм при 1200-1700 об/мин LF45/55, CF65 6,7л
GR184 184кВт / 250 л.с. / 1900-2500 об/мин 950Нм при 1200-1700 об/мин
GR220 220кВт / 300 л.с. / 1900-2500 об/мин 1100Нм при 1200-1900 об/мин LF55, CF65
PR183 183кВт / 250л.с. / 2200 об/мин 1050Нм при 1100 – 1700 об/мин CF75 9,2л
PR228 228кВт / 310л.с. / 2200 об/мин 1275 Нм при 1100 – 1700 об/мин
PR265 265кВт / 360л.с. / 2200 об/мин 1450 Нм при 1100 – 1700 об/мин
MX265 265 кВт / 360 л.с./ 1500 – 1900 об/мин 1775 Нм при 1000 – 1400 об/мин CF85 12,9л
MX300 300 кВт / 410 л.с./ 1500 – 1900 об/мин 2000 Нм при 1000 – 1400 об/мин CF85 / XF105
MX340 340 кВт / 460 л.с./ 1500 – 1900 об/мин 2300 Нм при 1000 – 1400 об/мин
MX375 375 кВт / 510 л.с./ 1500 – 1900 об/мин 2500 Нм при 1000 – 1400 об/мин

Что необходимо отметить, в последних версиях двигателей это некоторые усовершенствования, которые позволяют увеличить крутящий момент даже при низкой частоте вращения, причем на довольно большом интервале частот.

Для того, чтобы увеличить надежность двигателя, было решено уменьшить количество компонентов, ведь чем меньше компонентов, тем меньше вероятность выхода из строя агрегата. Также улучшенная циркуляция масла, встроенные в корпус ТНВД топливопроводы низкого давления, использование пеноматериалов для гашения вибраций электропроводки, усиленный крупный подшипник и коленвал и многое другое способствует увеличению долговечности и надежности мотора.

Как и во многих других грузовых автомобилях, автомобили Daf комплектуются тормозом-замедлителем в выпускной системе двигателя, который приводится в действие педалью тормоза. Он не только помогает тормозить эффективно, при этом уменьшая износ рабочей тормозной системы, но и повышает безопасность торможения. Суть в том, чтобы, препятствуя выходу выхлопных газов, увеличивать сопротивление вращению коленчатого вала.

Что касается системы подачи топлива, то в менее мощных и объемных моделях FR и GR используется топливораспределительная рампа высокого давления в сочетании с системой впрыска. В более мощных и объемных двигателях PR и MX применяется технология с распределенным впрыском топлива под высоким давлением SMART. В комплексе с системой SCR, дополнительно обрабатывающей выбросы, осуществляется максимальное сгорание топлива со значительной его экономией.

Устройство нового двигателя ДАФ.

Рядный, 6-цилиндровый с системой SCR, Euro 5.

1. Крышка клапана.

2. Кожух термостата.

3. Компрессор кондиционера.

4. Привод генератора.

5. Привод водяного насоса.

6. Привод вспомогательного оборудования с поликлиновым ремнем.

7. Маслосборник.

8. Электронный блок управления.

9. Трубопровод подачи воздуха.

10. Топливный фильтр.

11. Топливный насос.

12. Блок цилиндров двигателя.

13. Воздушный компрессор.

14 Топливная система высокого давления с общей топливораспределительной рампой.

Таблицу о возможной установке двигателей в зависимости от кабины тут.

Не стоит забывать и о двигателях старых грузовиков, ведь их еще можно встретить, но не всегда можно найти информацию и запчасти к ним. К счастью, у нас можно произвести ремонт таких двигателей в случае поломки либо, если починить невозможно, заменить у нас на разборке, а Ваш двигатель пойдет в зачет.

Откуда моторы?

У нас на разборке грузовиков (грузовых автомобилей) Вы можете найти двигатели (ДВС) DAF (Даф) разных модификаций (с навесным оборудованием и без), так и запчасти на двигатели (ДВС) DAF от коленвала, головок или блока двигателя до шестерен, водяных помп, турбин, стартеров, генераторов или форсунок. Двигатели DAF либо блок двигателя продается только с документами, т.к. является номерным агрегатом.

sto-razborka.ru

Двигатели DAF Б У из Европы с гарантией – MitCar

Двигатели в наличии

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 244 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2011. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198061

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 350 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2011. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-200523

Контрактный двигатель в отличном состоянии, пробег только по Европе. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198978

Контрактный двигатель в отличном состоянии, пробег только по Европе. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-200520

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 1 123 000 километров, только по Европе. Год выпуска 1992. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-201418

Контрактный двигатель в отличном состоянии, пробег только по Европе. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-200519

Контрактный двигатель в отличном состоянии, пробег только по Европе. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-200704

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 551 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2004. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198085

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 264 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2011. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198054

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 94 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2014. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198063

Контрактный двигатель в отличном состоянии, пробег только по Европе. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-200527

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 128 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2013. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198060

Контрактный двигатель в отличном состоянии, пробег только по Европе. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-200533

Контрактный двигатель в отличном состоянии, пробег только по Европе. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-199485

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 604 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2003. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198079

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 535 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2004. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198078

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 618 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2002. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198091

Контрактный двигатель в отличном состоянии, пробег только по Европе. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-200531

Контрактный двигатель в отличном состоянии, пробег только по Европе. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-200540

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 95 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2014. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198971

Контрактный двигатель в отличном состоянии, пробег только по Европе. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-200524

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 756 000 километров, только по Европе. Год выпуска 1999. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198086

Контрактный двигатель в отличном состоянии, пробег только по Европе. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-199489

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 408 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2007. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198070

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 513 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2005. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198090

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 31 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2016. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198972

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 392 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2008. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198066

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 60 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2013. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-200530

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 504 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2005. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198075

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 202 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2012. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198059

Контрактный двигатель в отличном состоянии, пробег только по Европе. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-199487

Контрактный двигатель в отличном состоянии, пробег только по Европе. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-200521

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 805 000 километров, только по Европе. Год выпуска 1998. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198088

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 216 000 километров, только по Европе. Год выпуска 2012. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарантия качества - 3 месяца с момента доставки. Полный пакет документов и ГТД.

Артикул: MKR-198058

Контрактный двигатель в отличном состоянии, реальный пробег всего 280 000 километров, только по Европе. Доступен как голый, так и с навесным оборудование. Гарант

mitcar.ru

DAF XF 95: обзор тягачей (характеристики, отзывы)

Развитие голландской промышленности в области машиностроения на территории России, а также других стран постсоветского пространства не получило большой популярности и распространенности. Наличие небольших дилерских центров и сервисов - это, скорее, редкость, чем закономерность. Но при этом стоит отметить, что машины DAF у многих на слуху. О них часто говорят дальнобойщики, а сами автомобили успешно работают на отечественных предприятиях.

Самой популярной и наиболее распространенной является модель DAF XF 95. Транспортное средство с таким модельным номером выпускается уже в течение более чем 30 лет. Создано большое количество разнообразных поколений, приспособленных под современные условия. Первая машины DAF с индексом 95 появилась еще в далеком 1987-м.

daf xf 95

История создания

Первый тягач с модельным номером 95 сошел с конвейера еще в далеком 87-м году прошлого столетия. Это был простой, но в то же время довольно надежный автомобиль. Тягач DAF XF 95 позиционировался как автомобиль, предназначенный для длительных и постоянных разъездов. Суммарное расстояние, преодолеваемое за год, значительно превышало 150 тысяч км.

В конечном результате получился автомобиль, обладающий стабильным спросом на рынке подобной техники. Компания DAF, именно благодаря 95-й и 85-й моделям, смогла укрепиться на автомобильном рынке Европы. Технический прогресс не стоит на одном месте, и решение об усовершенствовании 95-й модели появилось спустя 10 лет уверенной работы. Уже в 1997 году была представлена новая, значительная улучшенная, версия.

daf 95 xf характеристика

Улучшенный автомобиль с обновленным названием

Для того чтобы не возникало никаких проблем с маркировкой, в названии модели появилось буквенное обозначение. DAF XF 95 - именно эта надпись красовалась на кузове тягача. Буквы XF в дословном переводе обозначают "экстра громко". Это некое заявление инженеров компании о том, что они создали технику, которая способна работать на всю катушку. Это были не пустые слова или маркетинговый ход: под маркой XF скрывается выносливость и особый характер автомобиля.

Примерно в одно время с выходом новой версии DAF XF тягач появляется и на территории России. Первые варианты (стоит отметить, не очень дешевые) не разочаровали покупателей. В итоге машина окупилась полностью. DAF XF 95 на вторичном рынке были дороже своих конкурентов, тем не менее это никак не влияло на их популярность. Полюбили тягач за его работоспособность и надежность.

тягач daf xf 95

Кабина

Разработчики учли все замечания и создали совершенно новую кабину, в которой практически можно было стоять в полный рост и спокойно передвигаться - ничего не мешало. Внутри было два места, приспособленных для сна. Спальники соединялись эргономичной лестницей. Подобную технологию инженеры позаимствовали у специалистов вагоностроительной области. Верхняя полка точно так же складывалась.

Качественная внутренняя отделка и великолепная эргономика существенно повлияли на популярность DAF XF 95. Салон не лишен элегантности, при этом все находится довольно компактно для удобного использования приборов. С каждым днем на дорогах общего пользования таких тягачей становится все больше и больше.

daf xf 95 салон

Силовая составляющая

Вначале линейка XF оборудовалась моторами объемом 12,7 литра. Дизельные агрегаты отличались друг от друга максимальной мощностью, которая варьировалась в пределах от 380 сил и до 483. DAF 95 XF 430, характеристики которого соответствовали всем заявленным требованиям, пользовался особой популярностью среди клиентов. Этот мотор - отличное сочетание мощности и экономичности. Со временем разрабатывались агрегаты значительно мощнее.

Новый двигатель мог похвастаться объемом 14 литров, при этом развивал 530 сил, что соответствовало принятым на то время нормам EURO-2.

После того как тягач DAF XF 95 появился на российском рынке и на дорогах стран СНГ, пришлось серьезно доработать двигатель. В первую очередь конструкторы заменили электронику, так как она создавалась, исходя из расчетов, проведенных по американской системе измерений. Со временем электронику перевели в метрическую систему. Решил все проблемы дополнительный блок-декодер. Кроме этого, необходимо было изменить напряжение в сети с 12 В, принятых в Штатах, на 24 В, распространенных на российском рынке.

daf 95 xf 430 характеристики

В новое тысячелетие с обновлением

В 2000 году DAF XF 95 поменял немного свой внешний вид, были введены некоторые технические изменения. Маркировка XF сменила свое расположение на кузове, осталась без цифр. Теперь гордая эмблема украшала левую сторону капота. Кроме этого, разработчики приняли решение заменить американские моторы. На это был целый ряд причин, которые затрудняли эксплуатацию машин в странах Европы и СНГ.

Главный недостаток американских силовых установок - привередливость к горючему материалу. Большая часть европейских и российских заправочных станций в большинстве случаев не могут гарантировать, что топливо будет высокого качества. В результате появляются различного рода поломки, сопровождаемые нестабильной работой мотора и системы, отвечающей за рециркуляцию отработанных газов.

Вторая по важности проблема - оригинальные запасные элементы. Если оригинальные голландские запчасти найти очень сложно, то американские еще сложнее. В результате этого силовая часть машины подлежала модернизации и замене двигателя.

daf xf 95 технические характеристики

Технические данные

В новое тысячелетие DAF XF 95 зашел с новым мотором, который стал отличной заменой американским аналогам. В качестве силового агрегата использовался двигатель с маркировкой XE390C объемом 12 литров. Он значительно меньше и легче, но тем не менее это не мешало ему развивать мощность 530 л. с. Новый вариант уже соответствовал нормам EURO-3.

Не менялась лишь трансмиссия. На всех XF 95 стояла КПП от компании ZF. Это 16-ступенчатая механическая коробка с дополнительным разделителем. Подобного рода конструкции пользуются популярностью среди тягачей подобного класса, благодаря удобству эксплуатации, а также своей долговечности. Рекомендованный интервал замены смазочного материала в МКПП - 90 тыс. км.

Есть два варианта автоматической трансмиссии, с 12- и 16-ступенчатыми КПП, но они производятся только по предварительному заказу.

Ходовое оборудование

Спереди стоит обычная для данного класса техники рессорного типа подвеска. Сзади - пневматическая, в паре со встроенной управляющей системой. На вторичном рынке можно встретить DAF 95 XF, характеристика которого будет несколько отличаться от популярных экземпляров. Модель оборудована дополнительным подъёмным мостом, в большинстве случаев это конструкция шасси 6 на 2.

В обновленной версии были заменены старые барабанные тормоза на более современные - дисковые. Такое незначительное изменение существенно улучшило показатели безопасности автомобиля.

Уход на покой

Выпуск автомобиля с маркировкой DAF XF 95 продолжился до 2007-го. Примерно в это же время DAF представил новую линейку тягачей с маркировкой XF 85 и CF 95. Эти две модели стали приемниками легендарного 95 XF. Они продолжили покорение магистралей и автобанов, но уже с более современной ходовой частью. Были установлены усиленные амортизаторы и новая кабина. Новое поколение намного легче и при этом долговечнее.

тягач daf xf 95

Отзывы

Многие из владельцев отзываются о DAF XF 95, технические характеристики которого способны затмить данные любого конкурента, как об одном из лучших тягачей в своем классе. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд.

Некоторые водители говорят о том, что при эксплуатации машины в суровых регионах России она значительно проигрывает своим конкурентам. Единственное "больное" место грузовика - КПП. Многие жаловались на подшипник вторичного вала, а также на сателлиты шестерни демультипликатора. Самое страшное, что заранее выявить неисправность не всегда получается. Проблема возникает в самое неподходящее время, при этом неважно машина едет пустой по трассе и на высокой скорости или тянется в городских условиях.

Если появились проблемы с подшипником, то практически невозможно выключить передачу. Если передачи все-таки включаются, а кнопка демультипликатора не всегда срабатывает вовремя - это первый признак того, что пора направляться в сервис для ремонта трансмиссии. Рады водители тому, что запасные части намного дешевле, чем у ближайшего конкурента IVECO.

fb.ru

DAF XF 105 технические характеристики, цена, фото, видео, двигатель

Флагманский DAF XF105 нельзя отнести к новинкам сегмента грузовых автомобилей. Его дебют состоялся в 2005-ом году. Тем не менее, спрос на него не ослабевает и сейчас. После премьеры модель «ДАФ ХФ105» взяла сразу несколько престижный наград, включая главный приз конкурса Truck of the Year.

На российском рынке первые тягачи голландского бренда появились в 2006-ом году. С того момента популярность модели только увеличивалась.

DAF_FT_XF1DAF XF 105 был призван заменить 95-ое семейство, серийное производство которого продолжалось вплоть до 2007-го года. Параллельный выпуск грузовиков осуществлялся чуть более года. Затем производство более старой версии завершилось.

«ДАФ ХФ 105» получил ряд существенных изменений. Так, в подкапотном пространстве грузовика появились новые силовые установки, отвечающие нормам «Евро-4» и «Евро-5». Прежние агрегаты соответствовали стандарту «Евро-3». С 2013-го года DAF XF 105 выходит с мотором, отвечающим нормам «Евро-6».

Видео обзор

Внешность тягача осталась практически неизменной. Модель оборудуется двумя версиями спальных кабин с несколько большим объемом. Некоторые преобразования произошли в дизайне бампера грузовика, радиаторной решетке и зеркалах. Автомобиль также оборудовали дополнительными фарами.

«ДАФ ХФ105» производится в версиях с колесной формулой четыре на два, шесть на два, шесть на четыре и восемь на четыре. Опционально доступна установка «автомата». На отечественном рынке наибольшую популярность получил магистральный тягач с шасси четыре на два.

Ключевыми преимуществами модели DAF XF 105 стали небольшие эксплуатационные расходы, высокая надежность и максимальное удобство для водителя. Для дальних перевозок грузовик оказался оптимальным вариантом, что позволило ему быстро завоевать международный рынок.

Технические характеристики

Двухосные модификации «ДАФ ХФ 105» комплектуются 3,6-метровой колесной базой, версии с тремя осями – базой в 3,1-4,55 м, четырехосные – 4,8-метровой колесной базой. При весьма экономичном потреблении горючего технические характеристики автомобиля впечатляют.

Полный вес тягача DAF XF105 составляет 7200 кг. В составе автопоезда он увеличивается до 45000 кг. Допустимая нагрузка на заднюю ось равняется 13000 кг, на переднюю – 7500 кг, на седло – 12000 кг. При этом грузоподъемность грузовика составляет 30000 кг. «ДАФ ХФ 105» может набирать скорость до 85 км/час.

Габаритные характеристики автомобиля:

Расход Топлива Даф хф 105

DAF XF 105 отличается небольшим потреблением топлива. На 100 км пути автомобиль расходует 11-12 л горючего. Благодаря вместительному топливному баку запас хода у тягача составляет 4500 км. В случае установки дополнительного топливного бака время езды без дозаправки существенно увеличивается.

DAF XF105 расход топлива

Двигатель

DAF XF105 комплектуется силовыми установками PACCAR различной мощности. Для данной модели разрабатывался принципиально новый мотор MX 300. Благодаря применению инновационной технологии SCR уровень вредных выбросов удалось существенно сократить. Голландский производитель утверждает, что по долговечности, экономичности и надежности двигатели семейства PACCAR соответствуют самым жестким нормам.

Межсервисный интервал силовой установки грузовика при использовании синтетики составляет 150000 км, при применении минеральных масел – 90000 км. В российских условиях данный показатель сокращается до 60000 км пробега. Передовой агрегат обеспечивает плавность хода и необходимые мощностные показатели. Оптимизированная система впрыска, уникальный выпускной коллектор (полностью изолированный) и новые поршни заметно сокращают расход топлива.

Двигатель имеет 6 цилиндров, расположенных вертикально, и турбонаддув.

Параметры моторов семейства PACCAR:

Фото

Устройство

На большинстве моделей DAF XF105 установлена 4-ступенчатая механическая коробка передач с демультипликатором и делителем. Данный элемент срабатывает безукоризненно, а водитель затрачивает минимум усилий на рычаг.

Дисковая тормозная система грузовика рассчитана на все колеса и имеет электронное управление EBS. Задняя подвеска пневматическая с 4 баллонами, передняя – рессорная.

Слева у борта автомобиля находится объемный топливный бак, справа – емкость для жидкости, глушитель и отсек аккумуляторной батареи. Там же установлена запаска. Новая конструкция рамы позволила упрятать механизмы тормозной системы и ресиверы внутрь, что освободило место для дополнительного топливного бака.

«ДАФ ХФ105» заботится о прибыли собственника. Системы курсовой устойчивости (VSC) и управления противоскольжением (ASR), функция Hillholder и электронная тормозная система (EBS) обеспечивают безопасность и исключительный комфорт передвижения. Минимизация простоев грузовика и повышенная грузоподъемность дают хорошую отдачу.

Тягачи семейства DAF XF 105 созданы для транспортировки грузов на большие дистанции. Этим условиям удовлетворяет кабина автомобиля. Данный элемент представляет собой принципиально новый стандарт качества, эргономичности и роскошной отделки. Кабина грузовика выполнена из высококачественных материалов. В «ДАФ» сделали все, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно. Дизайн салона получился по-настоящему роскошным. Порадует водителей и удобное сиденье с удачно спроектированным рулем. Флагманы голландского бренда задают на рынке новые тренды оформления.

daf xf105 кабина изнутри

daf xf105 кабина изнутри

Именно комфорт был поставлен во главу угла при разработке кабины. Логично расположенные рукоятки и переключатели, современная приборная панель, многочисленные ящики для хранения предметов и удобный руль делают ее мечтой любого водителя. Кабина отличается неплохой шумоизоляцией, позволяющей говорить вполголоса даже при работающей моторе. Зеркала заднего вида обеспечивают отличный просмотр всего необходимого. Информация на дисплее отражается после запроса водителя, что не отвлекает от вождения. Русифицированное меню появилось в моделях «ДАФ ХФ105» с 2009-го года.

Поднимать кабину для проведения ежедневного обслуживания не требуется. Основные заливные горловины находятся за передней панелью кабины. При необходимости осуществления визуального контроля можно поднять кабину посредством гидроподъемника, получив доступ к главным узлам.

Цена нового и б/у DAF XF 105

Новый DAF XF105 далеко не дешевое удовольствие. За грузовик придется заплатить 4-5 миллиона рублей. При этом на российском рынке найти новый вариант будет весьма проблематично. Здесь широко представлены лишь б/у модели. Цена грузовика «ДАФ ХФ105» 2007-2010-го годов выпуска составит 1,3-1,8 миллиона рублей.

Аренда тягача на отечественном рынке не представлена.

Аналоги

Отечественных аналогов у DAF XF105 просто нет. К иностранным можно отнести «предшественника» модели – грузовик DAF XF95.

gruzovo.com

DAF XF 95 подробное описание двигателя - автомануалы - Каталог файлов

Табличка устанавливается на впускном коллекторе двигателя.

1. Угол опережения впрыска. 2. Максимальная регулируемая частота вращения двигателя. 3. Номер двигателя. 4. Тип двигателя. 5. Указание страны производителя. 6. Сертификационный номер. 7. Производительность топливного насоса (для двигателя ХЕ не заполняется). 8. Уровень дыма при максимальной частоте вращения двигателя без нагрузки.

1. Корпус термостата. 2. Водяной насос. 3. Компрессор кондиционера. 4. Привод вентилятора. 5. Вибрационный демпфер. 6. Пневмокомпрессор. 7. Масляный радиатор. 8. Турбокомпрессор. 9. Клапан сброса давления выхлопных газов. 10. Маслозаправочный патрубок.

1. Корпус термостата. 2. Водяной насос. 3. Компрессор кондиционера. 4. Привод вентилятора. 5. Вибрационный демпфер. 6. Пневмокомпрессор. 7. Масляный радиатор. 8. Турбокомпрессор. 9. Центробежный фильтр. 10. Маслозаправочный патрубок.

1. Насос рулевого управления. 2. Корпус насоса. 3. Масляный фильтр. 4. Клапан тормоза двигателя. 5. Клапан сброса давления. 6. Топливоподкачивающий насос. 7. Ручной насос. 8. Стартер. 9. Генератор. 10. Нагревательный элемент. 11. Электропневматический клапан давления наддува. 12. Информационная табличка двигателя. 13. Фильтр системы охлаждения. 14. Топливный фильтр. 15. Впускной коллектор.

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.

Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.

Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.

Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.

Выхлопные газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.

Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.

ОЧИСТКА ДВИГАТЕЛЯ

ПримечаниеПеред началом ремонтных или сервисных работ на двигателе желательно очистить его моющей установкой под высоким давлением. Это значительно облегчит выполнение многих операций, а также позволит обнаружить многие дефекты на ранней стадии.

Перед очисткой двигателя необходимо проверить наличие течей.

Если производится очистка двигателя под высоким давлением, необходимо соблюдать осторожность, а также учитывать следующее:

— Во время чистки универсального шарнира на рулевом редукторе уплотнения крестовины могут задираться струей воды под давлением, вследствие чего может вымываться смазка. В результате крестовина может застрять, а рулевой механизм — заклинить.

— Штуцер для прокачки установлен на бачке рабочей жидкости рулевой системы. Вода под давлением может попасть в бачок через этот штуцер, что приведет к повреждению рулевого механизма.

— Следить за тем, чтобы при чистке радиатора/промежуточного охладителя (интеркулера) не были повреждены трубки и пластины.

— Не направлять струю воды под давлением продолжительное время на конденсатор системы кондиционирования. В результате воздействия высокой температуры давление в системе может слишком возрасти, что приведет к повреждению системы.

— Убедиться в том, что вода не попадает в коробку передач через сапуны.

— Убедиться в том, что вода не попадает в гидропривод сцепления через штуцер для прокачки на расширительном бачке.

— При очистке моторного отсека установкой под высоким давлением не направлять струю воды на электрические компоненты.

— Не направлять струю воды непосредственно на электрические разъемы, колодки системы освещения автомобиля и т.п.

— Убедиться в том, что вода не попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборники или гибкие уплотнения.

DAF Trucks NV это нидерландская фирма производитель грузовых автомобилей, подразделение PACCAR.

     DAF XF 95 электрическая схема  весь мануал по ремонту для сервисных станций,

     Описание предохранителей DAF_XF95, реле и предохранители

     DAF XF95 электрическая схема стеклоочистителя,

     DAF XF95 электрическая схема стеклоподъемников.

     DAF XF95 электрическая схема центрального замка

     Органы управления DAF 95XF / XF95 1997-2006 г.

     номера всех фильтров DAF XF95 и XF105 артикул  покупки для замены,

     Ремонт DAF  XF95 и советы по эксплуатации,

     DAF XF (ДАФ XF) описание,статья,фотографии,

      DAF XF95. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ систем UPEC.VIC.EMAS.HYDRONIC 10 (ACH-EA).CDS-3.ECAS-2.AIRTRONIC (ACH-EA).ABS-D,ABS\ASR-E.D3LC (отопитель-фен),EBS-2.ECAS-3.AGS.ZF INTARDER EST42.ALS-S.ECS-DC3.IMMOBILISER.CDM.

remontgruzovik.ru

Двигатель DAF XF105 | Издательство Монолит

1. Общая информация

Двигатель DAF XF105 1. Трубопровод подачи воздуха. 2. Клапан. 3. Кожух термостата. 4. Водяной насос. 5. Поликлиновой ремень. 6. Маслосборник. 7. Генератор. 8. Компрессор кондиционера. 9. Коленчатый вал. 10. Распределительный вал. 11. Поршень. 12. Блок цилиндров двигателя. 13. Стартер двигателя. 14. Воздушный компрессор. 15. Маховик. 16. Топливный канал низкого давления. 17. Блок-насос. 18. Топливный фильтр. 19. Тормоз двигателя MX. 20. Крышка головки блока цилиндров. Дизельные двигатели серии PACCAR MX — шестицилиндровые, рядные, 24-клапанные, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Система SCR (Selective Catalytic Reduction — селективное каталитическое разложение) позволяют добиться содержания вредных выбросов в выхлопных газах, соответствующего экологической норме Euro 5. Двигатель DAF XF105 Блок цилиндров с мокрыми гильзами изготавливается из специального чугуна («чугун с компактным графитом»), за счет этого двигатель легче и компактнее многих аналогов, имеющих даже меньший рабочий объем. Алюминиевая рама лестничного типа придает картеру двигателя дополнительную жесткость. Клапаны газораспределительного механизма двигателя отличаются количеством пружин: впускные — с одинарной пружиной, выпускные — с двойной. Поршни с масляным охлаждением имеют по три поршневых кольца (по два компрессионных и по одному маслосъемному). Коленчатый вал — стальной, штампованный, без противовесов. Особенностью двигателя является шестеренчатый привод газораспределительного механизма, расположенный в задней части двигателя, со стороны маховика. Соответственно все навесные агрегаты с шестеренчатым приводом также расположены в задней части двигателя.
Двигатель Мощность при частоте вращения коленчатого вала1500~1900 об/мин, кВт (л.с.) Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1000~1410 об/мин, Н-м
МХ300 300 (408) 2000
МХ340 340 (462) 2300
МХ375 375 (510) 2500
Двигатели PACCAR MX имеют тормоз двигателя, развивающий 200 кВт при частоте вращения 1500 об/мин или 325 кВт при 2100 об/мин. Среди примечательных конструктивных особенностей двигателей MX стоит отметить полностью экранированные жгуты проводки и разъемы, привод передних навесных агрегатов поликлиновым ремнем, клапанную крышку из композиционного материала со встроенной вентиляцией картера, стальные поршни, топливный насос, объединенный с насосом гидроусилителя руля, алюминиевый картер маховика Двигатели автоматически выключается после пяти минут работы на холостом ходу.Примечание Термины «холодный двигатель» и «горячий двигатель» определяются следующим образом: - Холодный двигатель — двигатель, который после достижения рабочей температуры остывал в течение не менее шести часов. - Горячий двигатель — двигатель, который после достижения рабочей температуры был остановлен на время не более получаса. Двигатель DAF XF105 Двигатель DAF XF105
Обозначение двигателя MX 300 MX 340 MX 375
Диаметр цилиндра * ход поршня 130×162 мм
Рабочий объем 12.9 л
Степень сжатия 17.7:1
Последовательность зажигания 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала (вид спереди двигателя) По часовой стрелке
Сухая масса, кг 985 кг
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу Примерно 650 об/мин
Максимальная частота вращения коленчатого вала под нагрузкой 1 900 об/мин
Максимальная регулируемая частота вращения коленчатого вала без нагрузки 2 200 об/мин
Максимальная частота вращения коленчатого вала при включении тормоза двигателя 2 100 об/мин
Двигатель DAF XF105 Правая сторона двигателя: 1. Фильтр системы охлаждения. 2. Полнопоточный масляный фильтр. 3. Центробежный масляный фильтр. 4. Масляный радиатор. 5. Турбокомпрессор. Двигатель DAF XF105 Левая сторона двигателя 1. Топливный фильтр. 2. Воздушный компрессор. 3. Насос гидроусилителя рулевого управления. 4. Стартер. 5. Топливный насос. 6. Электронный блок управления двигателем. 7. Вентиляция картера. 8. Генератор. 9. Компрессор системы кондиционирования.

Инструкции по технике безопасности

Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях. Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места. Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов. Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта. Выхлопные газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти. Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.

Очистка двигателя

Примечание Перед началом ремонтных или сервисных работ на двигателе желательно очистить его моющей установкой под высоким давлением. Это значительно облегчит выполнение многих операций, а также позволит обнаружить многие дефекты на ранней стадии. Перед очисткой двигателя необходимо проверить наличие течей. Если производится очистка двигателя под высоким давлением, необходимо соблюдать осторожность, а также учитывать следующее: - Во время чистки универсального шарнира на рулевом редукторе уплотнения крестовины могут задираться струей воды под давлением, вследствие чего может вымываться смазка. В результате крестовина может застрять, а рулевой механизм — заклинить. - Штуцер для прокачки установлен на бачке рабочей жидкости рулевой системы. Вода под давлением может попасть в бачок через этот штуцер, что приведет к повреждению рулевого механизма. - Следить за тем, чтобы при чистке радиатора/промежуточного охладителя (интеркулера) не были повреждены трубки и пластины. - Не направлять струю воды под давлением продолжительное время на конденсатор системы кондиционирования. В результате воздействия высокой температуры давление в системе может слишком возрасти, что приведет к повреждению системы. - Убедиться в том, что вода не попадает в коробку передач через сапуны. - Убедиться в том, что вода не попадает в гидропривод сцепления через штуцер для прокачки на расширительном бачке. - При очистке моторного отсека установкой под высоким давлением не направлять струю воды на электрические компоненты. - Не направлять струю воды непосредственно на электрические разъемы, колодки системы освещения автомобиля и т.п. - Убедиться в том, что вода не попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборники или гибкие уплотнения.

monolith.in.ua

ДАФ ХФ 95 технические характеристики, устройство и эксплуатация, фото, цена

DAF, Trekker FTT XF 95/530 6x4, Trekker, 2006DAF XF 95 – семейство тяжелых грузовых автомобилей голландского производства. На территории России и государств постсоветского пространства данный бренд не получил большого распространения. Несмотря на достойное качество, специальную модернизацию под российские условия эксплуатации и высочайшую надежность, по уровню спроса продукты ДАФ уступают моделям Мерседес и Ивеко.

Наиболее востребованным в линейке бренда остается грузовой автомобиль DAF XF 95, выпускающийся на протяжении 30 лет. Именно это семейство считается основным, и в Европе успешно конкурирует с «одноклассниками», а единственным слабым местом машины является достаточно высокая стоимость. В 2007 году автомобиль признали лучшим грузовиком года.

Содержание статьи

Общие сведения

ДАФ ХФ 95 представляет собой новое семейство грузовых автомобилей. Однако история серии началась в 1987 году. Тогда голландский бренд представил дебютный грузовик 95. По внешнему виду и техническим характеристикам он мало отличался от моделей того времени. Для бренда DAF модель стала флагманом модельного ряда. Позиционировался первый автомобиль 95 как тягач, предназначенный для постоянных разъездов, рассчитанный на годовой километраж свыше 150000 км.

4807439_daf-95

Дизайн дебютного грузовика также получился довольно классическим. Модель укомплектовали большой кабиной бескапотного типа с «полосками» радиаторной решетки, огромной надписью бренда спереди и бампером со стандартными фарами.

Несмотря на непритязательный вид, автомобиль оказался очень удачным и пользовался стабильным спросом на мировом рынке. Благодаря высоким продажам голландский бренд прочно закрепился на европейском авторынке.

Модернизировать тягач в ДАФ решили только в 1997 году. Тогда состоялась премьера улучшенной вариации грузовика. Чтобы не путать поколения, разработчики добавили в название дополнительную маркировку. Теперь кабину украшала надпись 95 XF, означавшая «extra forte» («на полную катушку»). Подобным обозначением производитель решил показать мощь и характер грузовика. В 1990-х годах первые голландские машины появились на российском авторынке. Техника имела высокую стоимость, что сразу ограничило ее распространение. Однако машины не разочаровывали владельцев и в итоге окупались довольно быстро.

Вскоре появились новые модификации DAF 95 XF с невероятно вместительной кабиной Super Space Cab. Водитель и пассажиры в ней могли передвигаться, не наклоняясь. В салоне размещались сразу 2 спальных места, соединенных лестницей. К одному «спальнику» прилагалась складная конструкция, сделанная по принципу вагонных полок.

Доработке подверглась и внутренняя составляющая. Наибольшие изменения затронули моторную гамму. Изначально ДАФ 95 ХФ предлагался с 12,7-литровыми двигателями мощностью 381-483 л.с., но впоследствии в линейке появились 14-литровые агрегаты с мощностью до 530 л.с., соответствующие «Евро-2». Глобальной модернизации подвергся и сам мотор. Его адаптировали под новые условия (метрическая система мер и 24 В вместо 12 В, используемых в американских версиях). А вот привередливость моторов сохранилась, что негативно сказалось на работе тягачей в России. Двигатель на отечественном топливе работал нестабильно.

В целом, удачная конструкция и высокое качество отделки обеспечили новинке дополнительную аудиторию.

xf

В 2002 году тягач снова обновился и поменял название на DAF XF 95. На радиаторной решетке оставили лишь обозначение XF. Отличить новинку можно было по переработанной радиаторной решетке со скошенными краями, пришедшими на смену вертикальным краям. Боковые дефлекторы получили вытянутую аэродинамическую форму, сделавшую их более эффективными (у предшественника дефлекторы были укороченными). Передние фары сделали более узкими, в пластиковой облицовке фар добавили дополнительный проем, улучшающий обдув нижней ступени.

Технических преобразований стало еще больше. ДАФ ХФ 95 построили на принципиально новом шасси с модернизированными силовыми установками стандарта «Евро-3» с увеличенным крутящим моментом. В «минималке» тягач комплектовался передовой 16-ступенчатой механической КП ZF Servoshift.

Еще одним важным изменением стала способность работать на некачественном топливе. Последняя серия DAF XF 95 создавалась с прицелом на работу в государствах Восточной Европы и странах бывшего СНГ, для которых свойственны неблагоприятные дорожно-климатические условия и неразвитые сети обслуживания. Разработчики попытались сделать тягач максимально ремонтопригодным. По данному показателю ДАФ ХФ 95 практически догнал автомобили МАЗ и КамАЗ, а опытный водитель мог починить голландскую технику прямо на трассе.

4807439_daf-xf-95

DAF XF 95 предназначался для транспортировки грузов большой массы на значительные расстояния. Повышенное внимание разработчики уделили комфортным условиям эксплуатации. Модель могла работать в любых условиях и отличалась повышенным функционалом. За счет этих свойств даже при большом пробеге многие потребители отдавали предпочтение голландскому тягачу.

Технические характеристики

В семейство DAF XF 95 вошли несколько модификаций шасси:

Базовой версией стала модель с колесной формулой 4 на 2 и полной массой 18000 кг. Нагрузка на переднюю ось составляла 6000 кг, на заднюю – 12000 кг. Полная масса в составе автопоезда равнялась 40000 кг.

Габариты базовой модели:

Максимальная скорость тягача при наличии ограничителя составляет 95 км/час. Среднее потребление топлива равняется 32 л на 100 км, основной топливный бак вмещает 620 л горючего.

Двигатель

Тягачи ДАФ ХФ 95 комплектуются 6-цилиндровыми дизельными моторами с рабочим объемом в 12,7 и 14 л. Производителем данных двигателей является известная американская компания PACCAR (выпуск установок осуществляется в Голландии). На некоторых модификациях применялись моторы Cummins. Агрегаты оборудованы фирменной системой впрыска топлива UPEC от DAF с форсунками с электронно-управляемыми индивидуальными насосами, увеличивающими эффективность работы и экологичность. Мощность моторов варьируется от 381 до 530 л.с., максимальный крутящий момент – от 1750 до 2100 Нм. Все агрегаты соответствуют экологическому классу «Евро-3».

На первые модификации DAF XF 95 ставились «мокрые печки» — предпусковые подогреватели жидкостного типа. Позднее появились автономные предпусковые подогреватели, снабженные функцией обогрева бака.

Фото

Устройство

DAF XF 95 имеет свои конструктивные недостатки и преимущества. Грузовик получил надежную основу в виде прочной рамы, готовой выдерживать максимальный вес. Отдельные модификации автомобиля комплектуются усиленной рамой. Дополнительная прочность в этом случае обусловлена увеличенной толщиной профиля, используемого в конструкции.

Ходовая у ДАФ ХФ 95 надежная и простая. На автомобиле используется передняя подвеска рессорного типа и задняя пневмоподвеска со встроенной системой ECAS, контролирующей элементы подвески. На шасси с колесной формулой 6 на 2 иногда используется дополнительный подъемный мост. Ходовая у тягача при своевременном техобслуживании и уходе легко выдерживает 600000-650000 км пробега. Причем она прекрасно себя чувствует и на российских дорогах.

Тормозная система DAF XF 95 двухконтурного типа с пневматическим приводом и функцией автоматического регулирования зазоров. В последнем поколении тягачей барабанные тормоза заменили на вентилируемые дисковые тормоза (на задних и передних колесах). Благодаря этому замедление и остановка даже груженого автопоезда стали осуществляться предельно быстро. Тормозная система EBS отличалась повышенной эффективностью и считалась одной из лучших. Функция торможения «парашютом» на грузовике отсутствует. Ресурс тормозов был довольно большим. Дисков хватало на 350000-450000 км. При этом неоригинальный вариант не имел креплений. Выбор в его пользу обычно приводил к неравномерному износу и скорой замене.

В базовой комплектации тягач оснащается 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF Servoshift с разделителем. Данная коробка передач славится удобством эксплуатации и долговечностью. Заявленные периоды замены масла – каждые 90000 км. Дополнительно автомобиль предлагается с 12- и 16-ступенчатыми трансмиссиями ZF AS Tronic, управляемыми электроникой. Модификации с ними обходятся дороже и считаются менее надежными. Однако комфорт управления техникой при этом заметно возрастает. Диск сцепления имеет ресурс работы до 800000 км, после этого его необходимо заменить. Элемент не любит перегруза, частично выжатой педали и частых включений во время буксования, а при установке на изношенную корзину ресурс может сократиться на 50-60%. При замене рекомендуется покупать полностью весь узел: выжимной и опорный подшипник и корзину.

20050715105905

Кабина ДАФ ХФ 95 по праву считается одним из главных преимуществ. Она получила пневмоподвеску, сглаживающую различного рода колебания и обеспечивающую равномерный ход. При этом длительного воздействия колебаний она не выдерживает и подходит больше для европейских дорог. Проблемы с пневмоэлементами могут начаться уже после 250000 км пробега. Избавиться от стука поможет ремкомплект, но хватит его примерно на год, после чего пневмоподвеску придется заменять полностью, что будет дорогим удовольствием. Бампер автомобиля обычно окрашивался в цвет кабины, потому иная расцветка будет свидетельствовать о его замене. Ветровое стекло делали очень большим и высоким. Внутри были применены качественные материалы. Сама кабина оптимально подходила для длительных путешествий и позволяла с комфортом переносить все тяготы дороги. Новая приборная панель, появившаяся в последней версии, обеспечивала водителя необходимой информацией.

DAF XF 95 выпускался до осени 2007 года, после чего популярное семейство было заменено новой линейке тягачей: DAF XF 85 и DAF CF 95. Однако на этом история автомобиля не закончилась, поскольку он и сейчас активно эксплуатируется во многих странах мира, обеспечивая высокую рентабельность перевозок и небольшие эксплуатационные расходы.

Стоимость

В настоящее время приобрести новый тягач ДАФ ХФ 95 невозможно, поскольку его производство завершилось почти 10 лет назад. На рынке б/у данных моделей по-прежнему довольно много. С учетом высокой надежности и отличных технических характеристик грузовика его приобретение будет неплохим вариантом для многих потребителей.

Стоимость б/у версий техники:

Аналоги

Аналоги DAF XF 95:

— Iveco Stralis;

— Renault Magnum.

traktorbook.com


Смотрите также