ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Какие жидкости заливают в автомобиль. Жидкость для двигателя


Какие жидкости заливают в автомобиль

Заливаем жидкость для стеклоочистителяВсе технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать.

Молодым и неопытным автомобилистам будет полезно сразу узнать, какие именно технические жидкости заливаются в современный автомобиль. В начале, мы расскажем, какие вообще бывают технические жидкости, а также из чего они состоят.

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать. Итак, перечисляем технические жидкости:

– охлаждающая жидкость;

– тормозная жидкость;

– моторное масло;

– жидкость для стеклоомывателя.

Теперь мы расскажем характеристики каждой технические жидкости, после чего пройдемся по случаям, когда неопытные автомобилисты могут залить техническую жидкость в не тот бочок, и что из этого получится.

Технические жидкости

Охлаждающая жидкость

В современных автомобилях используется следующая охлаждающая жидкость – тосол.

Тосол – это жидкость, которая имеет температура замерзания -40 и ниже. Такая характеристика очень важно для мотора автомобиля, что позволяет с помощью нее охлаждать весь двигатель даже в зимнюю пору. Основной функцией охлаждающей жидкости является отвод тепловой энергии от блока цилиндров и перенаправление энергии на обогрев салона автомобиля в холодную пору.

К охлаждающей жидкости существуют следующие требования:

– высокая температура кипения;

– хорошая теплопроводность;

– небольшая вязкость;

– высокая устойчивость к испарению и кристаллизации;

– отсутствие воздействие на уплотнительные материалы;

– низкая температура замерзания.

Тосол или охлаждающая жидкость является водным раствором токсичного этиленгликоля, который имеет низкую температуру замерзания, и неорганических солей. Тосол также содержит в себе ингибиторы коррозии, которые одновременно проводят профилактику всей системе охлаждения. Одновременно с этим в его состав входят и смазывающего вещества для уплотнителей. Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, системе трубопроводов и внутри стенок блока цилиндров.

Моторное масло

Моторное масло является главной жидкостью для функционирования двигателя. Это смазывающей материал, который позволяет снизить трение между движущимися частями – поршнями и блоком цилиндров. Главная функция моторного масла – это снижения трения между элементами внутри двигателя и защита мотора от износа. Кроме того, моторное масло также отводит тепло в месте непосредственного контакта. К моторному маслу предъявляют следующие требования:

– хорошая теплопроводность;

– возможность выдерживания высоких и низких температур, а также перепадов температур;

– выдерживания давление до 100 мегапаскалей.

В отличие от охлаждающей жидкости моторное масло сделано из углеводородов. Оно бывает минеральным, синтетическим и полусинтетическим. Каждый тип моторного масла применяется для различных видов двигателя и в разные сроки их изношенности. Циркуляция моторного масла внутри двигателя происходит благодаря масляному насосу и масляному фильтру, который очищает масло от нагара и металлических мелких частичек.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость является видом гидравлических жидкостей в автомобиле. Она используется для усиления воздействия педали тормоза на колодки тормозной системы. К тормозной жидкости предъявляются следующие требования:

– низкая температура замерзания;

– высокая температура закипания;

– отсутствия испарения;

– тормозная жидкости не должна пениться.

Главным свойством тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Именно поэтому контур тормозной системы, по которому циркулирует тормозная жидкость, не должен иметь трещин, чтобы туда не поступало влага. Как только тормозная жидкость набирает в себя более 3,5 процентов влаги, ее свойства исчезают. Поэтому возникает необходимость замены тормозной жидкости.

Жидкость для стеклоомывателя

Жидкость для стеклоомывателя используется для быстрого очищения лобового стекла автомобиля. Она подается под щетки стеклоочистителей. В состав жидкости для стеклоомывателя входит изопропиловый спирт, вода, моющие присадки и ароматизаторы. К жидкости для стеклоомывателя предъявляются следующие требования:

– низкая температура замерзания;

– высокая температура кипения;

– жидкость не должна испаряться.

Как видим, главным требованием ко всем техническим жидкостям автомобиля является низкая температура замерзания, так как мы используем автомобиль не только летом, но зимой, когда температуры воздуха бывают  – 25 – 30 градусов мороза. Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо. Горловина заливки моторного масла находится прямо на двигателе.

Замена технических жидкостейВсе технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо.

Далее мы рассмотрим случаи смешивания технических жидкостей по неопытности автомобилистов. Данные случаи описаны в таблице ниже.

Заливка жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла

 

Если неопытный автомобилист зальет жидкость для стеклоомывателя в двигатель вместо моторного масла, тогда произойдет следующее: у двигателя увеличивается расход топлива, нагрузка на двигатель увеличится вследствие того, что жидкость для стеклоомывателя уменьшит способность отвода тепла. Из-за этого в определенный момент двигатель может перегреться, даже в нем могут заклинить поршни. Так как жидкость для стеклоомывателя имеет в составе воду, внутри двигателя начнут развиваться процессы коррозии, которые со временем забьют масляные каналы. Все пагубные последствия заливки жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла будут проявляться сразу. Именно поэтому крайне опасно спутать моторное масло и жидкость для стеклоомывателя.
Заливка жидкости для стеклоомывателя в тормозную систему

 

Так как жидкость для стеклоомывателя содержит воду, то это сразу же снизит характеристики тормозной жидкости. Кроме того, внутри контура тормозной системы появится осадок, и начнется быстрый износ плунжерного насоса. В итоге внутри контура могут появиться воздушные пробки, которые приведут к отказу тормозной системы. Если же тормозную жидкость залить в бачок для стеклоомывателя, то в его системе забьются форсунки, из-за чего откажет электромотор.
Заливка тормозной жидкости в горловину моторного масла

 

Если по ошибке залить тормозную жидкость в двигатель вместо моторного масла, то двигатель сразу не сломается. У нас будет лишь снижение потребительских функций мотора и конфликт присадок. Это означает, что двигатель начнет дымить и перегреваться. А если наоборот, моторное масло залить в тормозную систему, то она просто не сможет выполнять свои функции.

 

 

Поделись с друзьями:

motormania.ru

что это, куда добавлять, как действует

Автохимия — это активно развивающийся сегмент бизнеса. Регулярно компании выпускают на рынок новые разработки, направленные на улучшение качеств автомобилей. Одним из средств, которое в последнее время все больше набирает популярность, является жидкость “Быстрый старт”. Она предназначена, в первую очередь, для владельцев автомобилей, которые испытывают трудности при запуске двигателя зимой, когда температура окружающей среды сильно ниже нуля. При низких температурах многие жидкости в автомобили, в том числе и масло, меняют свою консистенцию, из-за чего могут возникать всевозможные проблемы. Чтобы “разогреть” масло можно использовать средство “Быстрый старт”, но есть свои нюансы, про которые перед этим нужно знать.

Оглавление: 1. Жидкость “Быстрый старт”: что это? 2. Куда добавлять жидкость “Быстрый старт” 3. Зачем добавлять “Жидкий старт” 4. Можно ли применять “Быстрый старт” с дизельным двигателем? 5. Негативное воздействие “Быстрого старта” на двигатель

Жидкость “Быстрый старт”: что это?

Жидкость “Быстрый старт” (она же может называться “Быстрый запуск”) — это средство в виде аэрозоля, которое строится на базе компонентов, способных сделать топливо более горючим. В зависимости от производителя, состав жидкости “Быстрый старт” может отличаться. Но в нее всегда входит определенный набор составляющих: легковоспламеняющиеся эфиры, спирты, бутан, пропан, смазывающие компоненты, стабилизаторы, антикоррозийные присадки и прочее.

Куда добавлять жидкость “Быстрый старт”

Добавляется состав “Быстрый старт” во впускной коллектор. В зависимости от состава жидкости и производителя, инструкция по использованию жидкости может отличаться, поэтому важно с нею ознакомиться — она нанесена на баллон с составом. Обобщая, можно сказать, что при использовании жидкости “Быстрый старт” нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Встряхнуть баллон с жидкостью “Быстрый старт” на протяжении 10-15 секунд. Это необходимо, поскольку внутри баллона состав расслаивается на тяжелые и легкие жидкости. Важно привести жидкость в однородную консистенцию;
  2. Далее жидкость впрыскивается во впускной коллектор. При этом продолжительность впрыска должна быть не дольше 2-3 секунд;
  3. После этого сразу можно заводить двигатель — он должен стартовать без проблем.

Важно: В случае, если с первого раза “Быстрый старт” не помог запустить двигатель, можно попробовать во второй раз использовать состав. Если и со второй попытки присадка не возымела желаемый эффект, вероятнее всего, имеются существенные проблемы с зажиганием — нужно провести диагностику системы пуска, свечей зажигания и электрооборудования.

Зачем добавлять “Жидкий старт”

Как было отмечено в начале статьи, состав “Жидкий старт”, в первую очередь, нужен, чтобы устранить сложности при пуске в холодное время года, которые обусловлены:

Именно с проблемой недостаточного образования искры между электродами свечи для воспламенения горючей смеси справляется жидкость “Быстрый старт”. Она делает смесь более горючей, тем самым ее воспламенение возникает даже при искрении недостаточной силы.

Можно ли применять “Быстрый старт” с дизельным двигателем?

Вопрос, который интересует владельцев автомобилей с дизельными двигателями, подойдет ли для них жидкость быстрый старт. Не все производители подобных составов указывают в инструкции возможность применения жидкости на дизеле. Связано это с тем, что дизельное топливо воспламеняется из-за высокого давления. А жидкость “Быстрый старт” состоит из эфиров, которые имеют давление воспламенения значительно ниже, чем дизельное топливо. Соответственно, если залить данную жидкость, то воспламенение случится намного раньше, чем предусмотрено конструкцией двигателя, что может навредить состоянию поршневой группы и другим узлам мотора.

Негативное воздействие “Быстрого старта” на двигатель

Провоцируя воспламенение, имеется большая вероятность серьезно навредить автомобильному двигателю. Средство “Быстрый старт” имеет большую способность детонировать, соответственно, при раннем воспламенении данной смеси идет серьезный динамический удар на элементы двигателя, особенно на поршень. В зависимости от качества компонентов двигателя, последствия такого удара могут быть разными.

Можно назвать несколько проблем, к которым может привести регулярное использование жидкости “Быстрый старт”:

Специалисты рекомендуют не использовать жидкость “Быстрый старт” на регулярной основе. Ее лучше применять в экстренных ситуациях, когда пуск двигателя осложнен из-за низких температур или в результате долгого простоя автомобиля.

okeydrive.ru

Охлаждающая жидкость для двигателя

1 апреля 2016 В рубрике&nbspТюнинг | Нет коммент.

Охлаждающая жидкость обязательно нужна любой машине. Выполняет сразу несколько функций:1. Самая главная — охлаждение мотора2. За счет нее происходит охлаждение гидравлической жидкости, которая имеется в трансмиссиях3. Протекая через насос мотора выполняет его смазку4. В холодное время года согревает салон машины, проходя через устройство подогревателяЗаливается хладагент в расширительный бачок машины. Он находится под капотом, рядом с аккумулятором.

Самые популярные фирмы — производители Glysantin, Nanoprotec и Mobil Extra.h3

Как залить охлаждающую жидкость:* Обязательно дождаться спада температуры двигателя. Заливать жидкость в горячий мотор нельзя!* Открыть капот* Найдя расширительный бачок, отвинтить крышку на один оборот. Это нужно для того, чтобы спало давление в системе. Когда это произойдет, будет слышен характерный звук. Далее уже можно откручивать крышку до конца.* Долив производить до середины уровня минимум и максимум

Виды хладагентов:1. Тосол. Отечественная охлаждающая жидкость. Автолюбители редко заливают ее в машины импортного производства, в виду большого количества подделок. Но, если вы купили оригинальную жидкость, то он имеет много плюсов:— не замерзает при большом диапазоне низких температур— при нагреве его свойства расширяются— закипает данная жидкость при более высоких температурах— менее подвергает коррозии детали двигателя— у его компонентов большой уровень токсичности

2. Антифриз. Может быть различен по цвету и свойствам.* Карбоксилатный. Считается лучшим среди автолюбителей, по сроку службы и свойствам. Отличается от других, тем, что при технологии производства присадок используются соли карбоновых кислот. Благодаря свойству хорошо функционировать при высоких температурах, может продлить срок службы самого автомобиля.* Гибридный. Надежен, с большим сроком службы. Состоит из компонентов карбона с солями неорганических кислот. В его составе могут находиться и нитриты, и фосфаты, и силикаты, это зависит от страны производителя.* Традиционный. Устаревший тип охлаждающей жидкости. При его производстве используют неорганические технологии.Большинство типов антифриза совместимы, т.е. смешивание допускается. Но, при этом может произойти снижение качества и свойств жидкости, что негативно отразится на работе двигателя. Поэтому, при первой же возможности, обязательно, долейте однородный антифриз. Использовать простую воду в качестве охлаждающей жидкости нельзя!

Периодически хладагент нужно менять. При длительной эксплуатации он стареет, в нем снижается концентрация присадок, соответственно уменьшается теплоотдача. Если в расширительном бачке виден осадок, или появилась желеобразная масса, а также помутнение, даже при небольшом морозе — обязательно смените хладагент. Сменить его нужно, если в экстренном случае, в охлаждающую жидкость была добавлена вода.

Перед заменой нужно снять термостат, промыть всю систему чистой водой, двигатель при этом должен работать. Слить всю охлаждающую жидкость, залить дистиллированную воду, в составе с жидкостью для удаления накипи дать поработать 20 минут. Затем слить всю жидкость, опять залить дистиллированную воду — 10 минут работы двигателя, слить, и только потом можно заливать новый хладагент.

Твитнуть

www.chevrolet-portal.ru

Охлаждающие жидкости для двигателей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Охлаждающие жидкости для двигателей

К основным параметрам охлаждающих жидкостей, определяемым условиями их работы в системах охлаждения, относятся следующие:— высокая теплоемкость, позволяющая при небольшом количестве циркулирующей в системе жидкости поддерживать установленный температурный режим двигателя;— оптимальная вязкость, не требующая больших затрат мощности на прокачивание жидкости через систему и исключающая потери жидкости через уплотнения и соединения;— температура кипения, превышающая на 25…30 °С максимально допустимую температуру в системе охлаждения, что препятствует образованию паровоздушных пробок в системе и уменьшает потери жидкости при испарении;— температура замерзания ниже температуры окружающего воздуха, что облегчает пуск и эксплуатацию двигателя.

Для обеспечения надежной работы системы охлаждающая жидкость не должна быть токсичной, образовывать на омываемых поверхностях отложений, уменьшающих площади проходных сечений каналов и затрудняющих отвод теплоты, а также вызывать коррозию деталей системы. Кроме того, стоимость ее должна быть невысокой.

Вода, обладающая значительной теплоемкостью, равной 4,186 кДж/(кг-°С), является наиболее распространенной охлаждающей жидкостью. Температура кипения воды, при нормальных условиях равная 100 °С, уменьшается с увеличением высоты над уровнем моря. Так, на высоте 2500 м над уровнем моря атмосферное давление составляет 74,7 кПа, а температура кипения воды 91 °С. Следовательно, для работы в высокогорных условиях допустимая температура воды в системе охлаждения должна быть около 70 °С.

Отвод теплоты от трущихся деталей двигателя осуществляется также моторным маслом.

Накипь — связанный с поверхностью металла трудноудалимый слой отложений, в состав которого входят содержащиеся в охлаждающей жидкости соли кальция, магния и т. д.

Слой накипи имеет малую теплопроводность, что ухудшает теплоотвод в охлаждающую воду. Коэффициент теплопроводности накипи 0,812…2,552 Вт/(м-К).

Относительно высокая температура замерзания воды (0 °С) затрудняет эксплуатацию двигателей в условиях низких температур окружающего воздуха. Увеличение объема воды при ее замерзании (примерно на 10%) может привести к разрушению («размораживанию») двигателя и радиатора.

Максимально допустимая температура воды в системе охлаждения зависит от концентрации растворенных в ней минеральных солей, т. е. от ее жесткости.

За единицу жесткости воды принимают молекулярную массу, которая соответствует содержанию в 1 л воды 20,04 мг иона кальция или 12,16 мг иона магния. Вода с жесткостью до 4 мг/моль считается мягкой; с жесткостью 4…8 мг/моль — средней жесткости; с жесткостью более 8 мг/моль—жесткой.

При использовании морской или жесткой пресной воды максимальная температура ее не должна превышать 55 °С во избежание интенсивного образования накипи вследствие выделения солей и отложения их на нагретых поверхностях системы охлаждения.

В целях предупреждения образования накипи для охлаждения обычно используют мягкую воду или в жесткую воду добавляют специальные присадки, предупреждающие образование накипи. Для смягчения жесткую воду кипятят или обрабатывают специальными смягчителями.

В качестве охлаждающих жидкостей, замерзающих при низкой температуре, обычно используют водные растворы этиленгликоля, представляющего собой жидкость, температура кипения которой равна 198°С, а температура плавления 11,5 °С. Теплоемкость этиленгликоля составляет 2,93 кДж/(кг-°С). Будучи добавленным к воде, этиленгликоль образует смесь, имеющую температуру замерзания ниже температуры замерзания воды. В зависимости от содержания этиленгликоля температура замерзания смеси этиленгликоль — вода изменяется в пределах от 0 до — 75 °С. Наибольшее распространение для охлаждения автомобильных двигателей внутреннего сгорания получили жидкости с температурой замерзания —40 и — 65 °С.

На основе этиленгликоля выпускаются также охлаждающие жидкости, используемые как в зимнее, так и в летнее время (ТОСОЛы). Обладая более высокой, чем у воды, температурой кипения, ТОСОЛ позволяет повышать допустимую температуру в системе охлаждения. При уменьшении перепада температур между газами и стенками цилиндра понижается теплоотдача от стенок цилиндров к жидкости, кипящей при высокой температуре, вследствие чего повышаются эффективные показатели работы двигателей и снижаются масса и габаритные размеры теплообмен-ных устройств.

Этиленгликолевые жидкости имеют большой коэффициент объемного расширения. При нагревании до рабочей температуры их объем увеличивается на 6…8 %, что необходимо учитывать при заполнении системы охлаждения. К недостаткам эти-ленгликоля, как охлаждающей жидкости, в основном относятся его токсичность и низкая температура вспышки (122 °С), т. е. возможность воспламенения при появлении течи в системе охлаждения.

Химмотология — наука о свойствах, качестве и рациональном использовании топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей в технике.

Химмотология изучает сложные взаимосвязи между элементами в системе топливо — смазочные материалы — двигатель — эксплуатация.

Химмотология возникла на стыке химии, технологии нефти, теплотехники, машиноведения и экономики.

Для охлаждения головок поршней тронковых дизелей в качестве охлаждающей жидкости обычно, если можно, используют масло из циркуляционной смазочной системы. Теплоемкость смазочных масел примерно в 2,5 раза ниже теплоемкости воды, но конструкция системы получается сравнительно простой.

Этиленгликолевые жидкости содержат в своем составе дистиллированную воду, противокоррозионные, антивспенивающие, моющие присадки и не образуют накипи.

Для охлаждения форсунок обычно применяют дизельное топливо, а в высокофорсированных судовых дизелях для охлаждения поршней, форсунок и турбокомпрессоров — также дистиллированную воду.

Читать далее: Основные механизмы и системы двигателей

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Технические жидкости в автомобиле или что будет, если в радиатор залить воду

Технические жидкости в автомобиле или что будет, если в радиатор залить воду

Для начала нужно уточнить, какие технические жидкости применяются в автомобиле и из чего они состоят.

Технические жидкости, которые легче всего спутать, по причине того, что горловины для них располагаются очень близко друг к другу: под капотом. Итак, это:

• охлаждающая жидкость,

• тормозная жидкость,

• моторное масло,

• жидкость для стеклоомывателя.

Охлаждающая жидкость

Основная функция охлаждающей жидкости - отвод тепла от цилиндро-поршневой группы, и дополнительно на помогает обогреву салона в холода (помогает работе печки).

Необходимо, чтобы охлаждающая жидкость имела высокую температуру закипания, хорошую теплопроводностью, небольшую вязкость, высокую устойчивость к кристаллизации и испарению, не воздействовать разрушающе уплотнительные материалы. Кроме того, низкие температуры не должны приводить к ее замерзанию.

Поэтому охлаждающие жидкости создаются на основе водных растворов неорганических солей, токсичного этиленгликоля с низкой температурой замерзания. Кроме того, жидкости содержат ингибиторы коррозии, которые защищают систему охлаждения, присадки, предохраняющие жидкость от разрушения, и смазывающие вещества.

Циркуляция охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору обеспечивается помпой (по-другому «водяным насосом» или «насосом охлаждающей жидкости»), а с помощью термостата отслеживается температура охлаждающей жидкости и регулируется поток жидкости, проходящий через радиатор.

Что же случится если, к примеру, в радиатор залить воду?Насос охлаждающей жидкости: 1 — корпус; 2 — подшипник; 3 —шкив; 4 — ступица шкива; 5 — стопорный винт подшипника; 6 — крышка; 7 — валик; 8 — сальник; 9 —крыльчатка

Моторное масло

Масло призвано снижать трение между трущимися поверхностями и защищать двигатель от износа, оно также исполняет функцию отвода тепла, омывая места непосредственного трения. В масле остаются продукты сгорания топлива, а также продукты износа. При замене масла эти продукты удаляются.

Моторное масло должно обеспечивать качественную смазку, иметь хорошую теплопроводность, выдерживать высокие и низкие температуры, и перепады температур. Кроме того, качественное моторное масло должно выдерживать давление до 100 МПа.

Моторные масла производят из нефти или синтезируются из химических веществ, получая минеральные, синтетические и полусинтетические составы. Для защиты двигателя от коррозии, а также придания определенных характеристик вязкости, защиты от окисления, стабилизации и пр., в масле используют различные присадки и добавки.

Циркуляция масла обеспечивается масляным насосом, а очистка масла осуществляется масляным фильтром.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость – один из видов гидравлических жидкостей в автомобиле. С помощью гидравлической жидкости усиливается воздействие через педаль тормоза на тормозные колодки.

Тормозная жидкость не должна замерзать при низких температурах, иметь высокую температуру закипания, не пениться, не испаряться и пр.

Тормозной жидкости приходится контактировать с различными деталями, частично или полностью изготовленными из резины (пыльниками, гибкими шлангами и т.д.), поэтому ее изготавливают не на нефтяной основе, а из нейтральных к резине компонентов – на основе касторового масла, гликоля или силикона. Тормозная жидкость также содержит набор присадок, препятствующих возникновению коррозии.

Жидкость для стеклоомывателя

Жидкость для стеклоомывателя представляет собой смесь изопропилового спирта с водой, с моющими присадками и ароматизаторами.

Жидкость для стеклоомывателя, как и все предыдущие технические жидкости, должна выдерживать низкие и высокие температуры, не испаряться и не замерзать (зависит от соотношения спирта и воды). В остальном же требования к «омывайке» не слишком строгие – главное, чтобы хорошо очищала стекло.

Как мы обратили внимание, требования к различным техническим жидкостям автомобиля довольно схожи. Это и широкий диапазон рабочих температур, и наличие антикоррозионных присадок, и высокая теплопроводность.

Что же произойдет при смешивании этих жидкостей ?

Самый распространенный случай – жидкость для стеклоомывателя залили «не туда».

Жидкость для стеклоомывателя и масло

Помним о том, что, кроме большого количества требований, моторное масло не должно ни испаряться, ни пениться.

Итак, попадание в масло жидкости для омывателя (по сути – спирта и воды), ведет к следующему:

Увеличится потребление топлива. Ухудшение смазывающих свойств масла и способности отводить тепло приведет к увеличению нагрузки на двигатель: он будет перегреваться, может «стукануть».

Вода в масле будет способствовать возникновению коррозии, и продукты износа будут в больших количествах скапливаться внутри двигателя, а затем забьют масляные каналы.

Наличие летучих, легко испаряемых фракций, а также разжижение масла ведут к тому, что даже при не слишком значительном износе поршневых колец или цилиндров, масло (точнее смесь масла, воды, спирта и спиртовых испарений) будет попадать в камеру сгорания. Кроме «грязного» выхлопа, это может привести к самопроизвольному набору оборотов двигателя (особенно на «дизелях»). Двигатель просто взорвется, если вовремя не вытащить ключ зажигания (а педали газа автомобиль слушаться перестанет).

К несчастью, все негативные последствия попадания «охлаждайки» в моторное масло будут проявляться не последовательно, а одновременно, поэтому даже небольшое количество охлаждающей жидкости в масле может привести к необратимым последствиям.

Если залить моторное масло вместо жидкости для омывателя, то, из-за гораздо большей плотности масла, забьются форсунки, сгорит электромотор опрыскивателя, масло разъест резинотехнические изделия.

Жидкость для стеклоомывателя и тормозная система

В зависимости от типа тормозной жидкости в ней может присутствовать то или иное количество спирта. Поэтому основную опасность при попадании жидкости для стеклоомывателя в тормозную систему представляет вода.

Вода способствует возникновению коррозии, появлению осадка, который вызывает ускоренный износ плунжерного насоса и клапанов гидроблока АБС. Но эта опасность меркнет перед опасностью возникновения воздушных (паровых) пробок.

При попадании даже малого количества воды (до 3,5%), тормозная жидкость меняет свои свойства: резко снижается температура кипения, увеличивается вероятность и интенсивность вспенивания. Это ведет к тому, что уже после нескольких резких торможений в системе образуются воздушные пробки, и тормоза перестают выполнять свою функцию.

При этом во время плавного вождения всего этого можно даже и не заметить.

Если же залить тормозную жидкость в бачек омывателя, эффект будет подобен использованию моторного масла - забьются форсунки, сгорит электромотор. Отличие будет заключаться лишь в том, что тормозная жидкость не разъест резиновые детали.

Жидкость для стеклоомывателя и «охлаждайка»

Охлаждающая жидкость, имеющая в своем составе спирты, и жидкость для омывателя не являются веществами, которые будут вступать в бурную реакцию с выделением газа, дыма и пр. Нежелательный процесс будет происходить на уровне присадок.

Обобщить это можно так: если жидкость для омывателя залить в радиатор – охлаждающая функция практически не изменится. А вот спрогнозировать взаимодействие присадок и добавок, присутствующих в обеих жидкостях – не представляется возможным.

Если же охлаждающую жидкость залить в бачек омывателя, то отмыть от грязи стекло такая жидкость будет не в состоянии.

Масло и тормозная жидкость

Несмотря на всю подобность обеих жидкостей – моторного масла и «тормозухи» - при смешивании им обеспечено, как минимум, снижение потребительских функций и конфликт присадок.

То есть, если в масле будет присутствовать тормозная жидкость, двигатель будет дымить, перегреваться. А если в тормозной системе будет моторное масло - тормоза могут оказаться неспособными выполнять свою функцию.

Масло и охлаждающая жидкость

Несмотря на то, что и масло, и «охлаждайка» отводят тепло от двигателя – делают они это все-таки по-разному.

Моторное масло в радиаторе, в первую очередь, приведет к перенагрузке помпы (водяного насоса) и термостата. Двигатель будет перегреваться, пока не будет отключен или не выйдет из строя.

Охлаждающая жидкость, попавшая в масло, приведет к возникновению эмульсии, двигатель будет дымить и перегреваться.

Тормозная жидкость и охлаждающая жидкость

Тормозная жидкость в радиаторе (как и моторное масло), приведет к повышенной нагрузке помпы и термостата, двигатель будет перегреваться. А охлаждающая жидкость выведет из строя тормозную систему.

Вода в радиатор

И, наконец, ответ на вопрос, заданный в заголовке статьи: на современных машинах вода, в качестве охлаждающей жидкости, уже не справится с отводом тепла – вода быстро закипает, да еще и замерзает при температуре 0С. Кроме того, будет образовываться накипь, ржаветь радиатор.

Поэтому: при крайней необходимости воду в радиатор залить можно. Но при этом следует внимательно следить за температурой двигателя. Воду желательно использовать дистиллированную и при первой же возможности следует сменить весь объем антифриза.

autoportal.ua

Читайте также:

avtovolop.ru