ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель ЗМЗ-21А условия пользования. Двигатель 21 а


ЗМЗ-21а или ЗМЗ-24 - Двигатель

17 часов назад, dgonios сказал:

был бы признателен

Если честно - лениво повторяться( тут раз сто тёрли именно эту тему)

Если не брать различия по конкретным моделям ( в смысле материал распредвала, "низовой" или "верховой" вал), диаметру клапанов ( и впуск и выпуск) - то ГБЦ все ( кроме 402) вполне взаимозаменяемые ( опять не берём в обсуждение инжектроные ГБЦ 421 ряда), как минимум три размера резьбы храповика коленвала....

Далее. откинем особенности трёхлитровиков ( 421 и 410, особенно по 421 - там немало модификаций)

Короче.

 в двух словах.

 21А и "чиста 451" - один и тот мотор. колено - 21 ( от 24 главное отличие - в другом есте маслоотбойная шайба на жопе. потому траблы при установке 24 колена в 21 блок)

Главные отличия 21 семейства от 24 - конструкция гильз.

 21 - фиксация в блоке( по вертикали) верхним пояском

24 - нижним. верхние концы гильз - "свободностоящие". что не гут при перегреве мотора ( коробление ГБЦ раньше приводит к пробою прокладки)

Но.

 24 блок гораздо жёстче 21 в зоне коленвала. Потому. что разъём картера ( поддон)- ниже оси колена. а у 21 - по оси колена.

 Потому 24 гораздо меньше подвержен вибрациям. и менее требователен к тщательности балансировки колена и ШПГ. Маховик - туда же.

 Маховик 24 - меньше по диаметру. и легче.

 Считается . что этот момент играет на малых оборотах ( чем тяжелее маховик и "моментнее" - тем устойчивее работа именно на малых оборотах) Лично я этот момент не особо заметил.

По взаимозаменяемости ?

 Ну - кроме гильз и блока ( соответственно - и маслонасос и поддон и  "колокол" - кожух сцепления ) - всё вроде как "туда-сюда".

 ну  - у 21 привод "сапога" трамблёра" - "лопаткой". у 24 - шестигранником. Шестигранник мне нравится больше ( проще на место ставить как минимум)

Про отличия по разным моделям блоков ( 451,451м - их " в два этапа"; 414 ;417; 4178 ( тут тоже "два этапа модернизации" )  можно много говорить и писать. Да особо незачем.

 24 от 402 - отличия те же . что у 41700 от 4178. ( помпа. ну  и 4178 - уже по обратной унификации с 421 имеет колено под сальник и маховик соответсвующий)

Что забыл/ошился - народ дополнит/поправит ( если не лениво)

 

З.Ы. кстати.

 по взаимозаменяемости :

ось коромысел что "в сборе", что подетально - одинакова что "четырёхшпилечная" ( 21-24-417), что шестишпилечная ( 402-4178-421).  если напрягают болтающиеся кронштейны крайних шпилек при установке шестишпилечной оси вместо четырё - несложно их скинуть и поменять на шайбы от четырёхшпилечной.

Ну разве на последних модификациях 421 моторов ( которые с гидротолкателями) идёт своя ось и свои коромысла ( "улучшенные"). и штанги со встроенными гидрокомпенсаторами ( штука полезная, но лениво и жабит их ставить - старых запасов ещёлет на..... хватит ибо)

=

Изменено 30 Июня 2017 пользователем Федот68

www.gaz69.ru

Технические характеристики двигателя д 21

Прекрасные технические характеристики двигателя д 21 делают его незаменимым в коммунальной сфере, в области сельского хозяйства и промышленности. Это бескомпрессорный четырёхтактный дизельный мотор с системой охлаждения с помощью воздушной среды, используемый в ряде спецтехники, к примеру, в тракторах, на тракторных самоходных шасси автопогрузчиков малых габаритов, автономных (передвижных) компрессорных станциях, дизельных электростанциях, сварочных аппаратах.

Дизельный мотор имеет большой крутящий момент в широком интервале оборотов, что придаёт машинам мобильность.

Главные характеристики мотора

Дизель д 21 отличается экологичностью. В составе отработанных газов дизельных моторов содержится меньшее количество угарного газа, чем в бензиновых моторах. Дизельное горючее является нелетучим, за счёт чего максимально снижается возможность возгорания силовой установки, к тому же в таких двигателях применяется система зажигания. Регулирование частоты вращения в моторе осуществляется при помощи уменьшения магнитного потока либо увеличения величины напряжения на якоре.

Двигатель д21Дизельный двигатель

Характеристики следующие:

  1. Двигатель д21а1 обладает мощностью (исходя из лошадиных сил) — от 1500 до 2000 оборотов в минуту.
  2. Параметры мотора: длина — 689 миллиметров, высота — 865 миллиметра, ширина — 628 миллиметров.
  3. Вес дизельного двигателя составляет исходя из объёма комплекта — 272-295 килограмм.
  4. Мотор располагает двумя цилиндрами диаметром 105 мм и объёмом 2.08 литра.
  5. Ход поршня мотора составляет 120 мм с коэффициентом сжатия — 16 и крутящим моментом, составляющим 113/104/103 Нм.
  6. Удельный расход дизельного топлива составляет 180/177/176 г/л.с.час. Объём смазки — 7 литров. Потери смазки на угар — 0,3-0,5%.
  7. Вращательная частота коленвала при заводской мощности мотора — 1800 об/мин. Вращательная частота коленвала при работе вхолостую: предельная — 1950 оборотов в минуту, предельно-устойчивая — 800 оборотов в минуту.

Основные системы и механизмы

Метод образования смеси в моторе — камера сгорания с прямым вспрыскиванием горючего. Регулирующий механизм вращательной частоты коленвала — центробежный с корректором ввода горючего, не зависящий от режима. Двигатель имеет инжектор закрытого типа с распылителем со множеством струй. Также снабжён фильтрами тонкого и грубого очищения, масляным инерционным очистителем воздуха, счётчиком моточасов.

Система смазки — комбинационная и работает под давлением от масляного насоса и путём разбрызгивания. Двигатель имеет систему естественного охлаждения с использованием воздуха. Тепловая регуляция мотора осуществляется с помощью дросселя, расположенного на выходе охлаждённого воздуха из вентиляторного устройства. Запуск мотора осуществляется с помощью стартёра.

Трактор Т25Двигатель используется в некоторых моделях тракторов

Мотор имеет свечу накаливания, используемую для нагревания воздушной атмосферы. Свеча находится на входном коллекторе. Поршни у двигателя изготовлены из алюминия. Внутри их конструкции располагается камера сгорания.

Справа у двигателя располагается декомпрессионное устройство, используемое для упрощения запуска двигателя. При использовании этого устройства полость цилиндра соединяется с воздушной средой. Декомпрессор может использоваться для отключения мотора в случае аварийной ситуации. Также с правой стороны в головках цилиндров расположены форсунки впрыска горючего. Внизу мотора располагается электрический стартёр.

С целью очищения дизельного горючего используются две системы фильтрации. Вначале топливо попадает в отстойный фильтр, а в дальнейшем осуществляется очистка горючего при помощи фильтра тонкого очищения, сменяемый очистительный элемент которого произведён из пряжи либо фильтрующей бумаги.

Вибрации, присущие 2-цилиндровым дизельным двигателям устраняются при помощи уникальной системы уравновешивания, исполненной в виде вала с противовесами.

Газораспределительное устройство состоит из:

  1. Газораспределяющей шестерни.
  2. Привода клапанного устройства.
  3. Распредвала.

Запуск газораспределительной системы осуществляется от коленвала с использованием газораспределительных шестерён. При работе данных шестерён происходит задействование насосов и уравновешивающего вала.

Головка цилиндраОбзор мотора Д21

Конструкционно элементы мотора закреплены на главном блоке, с вылитым из чугуна корпусом. В блоке расположены опоры для подшипников распредвала (три штуки) и вала устройства уравновешивания (две штуки). Места для посадки гильз в последующем подвергаются расточке. На внешних сторонах гильз есть тонкостенные ребра, используемые для совершения процесса охлаждения. При производстве внутренние стенки подвергаются высокоточной обработке. Зеркальная поверхность стенок обладает большим уровнем чистоты.

Головка цилиндра сделана из сплава на основе алюминия и подвержена термической обработке. Шатуны изготовляются из хромированной стали.

Купить двигатель д 21 новый можно на Авито.

Основные преимущества

Достоинства двигателя заключаются в следующем:

Самодельный трактор с двигателем д 21 и бу мотор также можно приобрести на Авито и других сайтах.

Интересное по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Двигатель змз 21а условия эксплуатации

Эта статья является второй частью и логическим продолжением статьи о том как перевести волгу на дрова (как выбрать авто и много пр.). Теперь нужно сделать некоторый общий мануал о пользовании волгой с двигателем ЗМЗ-21А который является тем от которого все стараются избавиться переходя на змз-406 и поэтому 21А больше всего в продаже и он дешевле (и машин на его основе). Но если вы не заядлый любитель ГАЗ-21 обязательно столкнетесь с необходимостью поиска информации по эксплуатации волги с таким двигателем (он может быть и в корпусе газ-24 и газ-31 — чего только не продают). Начнем перечислять факты:

Температура работы двигателяУ каждого двигателя есть нормальная температура работы при которой его эксплуатируют у иномарок например запросто может быть 115 градусов. У ЗМЗ-21А нормальная температура работы 75-85 градусов цельсия. Поэтому поглядывая на приборную доску вы теперь будете понимать что превышение этой температуры нежелательно.

Давление в масляной системеПри 50 км/час давление масла должно быть 2-4кг/см3При холодном и не прогретом двигателе может подняться до 4.5кг/см3 и упасть в жаркую погоду до 1.5кг/см3На холостом ходу не менее 0.5кг/см3Если на средних оборотах давление масла упало до 1кг/см3А при малых до 0.5кг/см3 значит есть неисправность.

Зазоры между электродами свечейДля работы на бензине 0,8-0,9мм

Величина компрессии для ЗМЗ-21А определяется компрессометром на прогретом до 70-85 градусах двигателе при полностью открытом дросселе, вывернутых свечах и прокручивании коленчатого вала при помощи стартера. Аккумуляторная батарея должна быть исправной и полностью заряженной. Давление в цилиндре менее 5кг/см2 свидетельствует об износе или неисправностях поршневых колец или негерметичности клапанов. Для дополнительной проверки следует через свечное отверстие залить в цилиндр 20-30см3 масла (для двигателя) и вновь прокрутить поленчатый вал двигателя при помощи стартера. Повышение давления компрессии при этом указывает на неисправность (износ) поршневых колец, отсутствие повышения — на негерметичность клапанов.

Поделиться ссылкой:

Похожее

gau.com.ua