В современных автомобилях есть немало различных приводов, которые необходимы для передачи вращательных моментов от одних деталей, узлов и агрегатов, к другим. Можно с полной уверенностью констатировать, что без них машины просто не могли бы выполнять свои функции. Среди этих приводов одним из важнейших является тот, который обеспечивает работу газораспределительного механизма силового агрегата, смонтированного на транспортном средстве. Во многих машинах он является ременным, и знать, что такое ремень ГРМ, какие функции он выполняет, чем грозит его разрыв и как предотвратить возникновение этой неприятности, просто необходимо всем автомобилистам без исключения.
Устройство газораспределительного механизма (ГРМ): 1 — шестерня распределительного вала; 2 — кулачки; 3 — распределительный вал; 4 — подшипник; 5 — клапаны; 6 — пружины; 7 — ремень ГРМ; 8 — коленчатый вал с маховиком; 9 — газораспределительная шестерня;
Прежде чем говорить о ремнях, которые являются составными частями многих газораспределительных механизмов двигателей внутреннего сгорания, необходимо выяснить, что такое ГРМ.
На самом деле ГРМ (или газораспределительный механизм) представляет собой один из самых сложных механизмов, которые имеются в двигателях внутреннего сгорания. Функции его состоят в том, чтобы обеспечивать своевременное наполнение цилиндров топливной смесью и вовремя выводить из них отработавшие газы.
Эти задачи газораспределительный механизм решает, открывая и закрывая в строго определенные моменты времени впускные и выпускные клапаны, которыми снабжен каждый из цилиндров мотора. Именно они, а также распределительный вал, непосредственно управляющий их работой, являются основными элементами любого современного ГРМ.
Для того чтобы распределительный вал выполнял свои функции, ему необходимо сообщить вращательный момент. Он транслируется от коленчатого вала с помощью специально предназначенного для этой цели привода, состоящего из шкивов, расположенных на нем и коленвале, а также соединяющего их ремня. Именно он и называется ремнем ГРМ.
Таким образом, можно сказать, что ремень ГРМ является той деталью, с помощью которой производится синхронизация работы распределительного и коленчатого вала. Следует также заметить, что во многих моделях современных двигателей внутреннего сгорания он также приводит в действие водяной насос.
Как правило, конструкторы современных двигателей внутреннего сгорания располагают ремни газораспределительных механизмов между радиаторами и блоком цилиндров, то ест в передней части двигательных отсеков машин. В одних марках автомобилей ремень ГРМ видно сразу же после поднятия капота, в других они скрыты кожухами, однако в любом случае механикам добраться до этой детали не составляет никаких проблем.
Визуально ремень газораспределительного механизма современного автомобиля представляет собой замкнутый обод, имеющий на своей внутренней стороне зубья. Примечательно, что каждая модель двигателя имеет свой собственный ремень ГРМ, то есть универсальных деталей этого типа просто не существует. Что касается материала изготовления, то если самые первые рении изготавливали из резины, упрочненной текстильным кордом, то сейчас используется высокопрочное стекловолокно и особые полимерные составы, которые отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к воздействию значительных перепадов температур.
Производители утверждают (и это в полной мере подтверждается практикой), что современные ремни газораспределительных механизмов хотя и существенно уступают по своим прочностным характеристикам и устойчивости к износу цепям ГРМ, но все же имеют значительный ресурс. В большинстве случаев ремень ГРМ исправно работает не менее 60000 километров пробега. Тем не менее, достаточно часто бывает так, что он выходит из строя раньше времени и просто обрывается.
Обрыв ремня ГРМ
К сожалению, обрыв ремня ГРМ — это достаточно распространенная проблема. Основными причинами, по которым обрываются ремни ГРМ, являются:
К сожалению, многие российские водители просто не обращают внимание на рекомендации производителей относительно сроков замены ремней газораспределительных механизмов. Поэтому если они обрываются виду естественного износа, то в этом им винить приходится только себя.
Достаточно часто к обрыву ремней ГРМ приводят проблемы с роликами и натяжителями, а также водяной помпой, которой они, как уже было сказано выше, также нередко сообщают вращательный момент. Поэтому в рамках мероприятий по регулярному техническому обслуживанию силовых агрегатов автомобилей необходимо следить за степенью натяжения ремня, исправностью деталей и механизмов, с которыми он взаимодействует.
Если на поверхность ремня ГРМ попала едкая техническая жидкость или машинное масло, то его необходимо как можно быстрее заменить. Практика показывает, что даже если удалить образовавшиеся пятна, ремень все рано будет проскальзывать и в итоге может порваться.
Наконец, в «группе риска» обрыва ремня ГРМ находятся те водители, которые устанавливают на свои машины ремни неизвестных производителей и сомнительного качества. Такие детали могут порваться практически в любой момент. Что касается последствий обрыва, то они практически всегда бывают достаточно тяжелыми.
Как только ремень ГРМ обрывается, распределительный вал останавливается, оставляя клапаны в том положении, в котором они находились в момент обрыва. Это практически всегда приводит к тому, что поршни в итоге ударяют по клапанам и гнут их. Кроме того, в результате обрыва ремня ГРМ могут быть серьезно повреждены направляющие втулки, довольно часто происходит деформация и даже разрушение поршней.
В результате этой поломки вступает в действие пресловутый «эффект домино», и в результате, что называется, по цепочке, происходят такие серьезные неприятности, как деформация распределительного вала, повреждения головки блока цилиндров. Выход из строя шатунной группы. Для того, чтобы этого не произошло, автомобилистам нужно следить за состоянием ремней ГРМ и вовремя производить их замену.
avtonov.com
Одним из ключевых механизмов в двигателе внутреннего сгорания является привод газораспределения. Он необходим для вращения распределительного вала и своевременного открывания клапанов в цилиндрах. Каждому автовладельцу не помешает более подробно узнать о том, что такое ремень ГРМ, и что может произойти в случае его обрыва.
Внешний вид ремня ГРМ
Для улучшения передачи крутящего момента применяют ремни с зубчатой внутренней поверхностью. Использование изделий с плоской поверхностью невозможно, так как происходит проскальзывание, вследствие чего механизм газораспределения начинает работать неправильно – такты впуска и выпуска сбиваются, а результат – невозможность функционирования двигателя. Суть ременного привода – это синхронизация работы поршневой и клапанной системы. Для нормального функционирования ДВС крайне важно, чтобы впуск топлива и выпуск отработавших газов совершался при определенном положении поршня в цилиндре. Поэтому для синхронизации работы мотора применяется гибкий поликлиновый ремень. Вот что такое ремень ГРМ в современном автомобиле.
Почти все машины, которые производились полтора десятилетия назад, оснащались именно ремнем. Сегодня тенденция автопроизводителей немного двуликая – они продолжают устанавливать ремни на бюджетные автомобили, так как это уменьшает их себестоимость. А вот более дорогие модели имеют в своей конструкции цепь – она считается более надежной и долговечной.
Определить, есть ли в двигателе вашего автомобиля ремень ГРМ, достаточно просто – откройте руководство по эксплуатации или загляните под капот. Обычно механизм привода ГРМ расположен на левой части мотора (если стоять лицом к автомобилю), прикрыт пластиковой крышкой. Дело в том, что смазка ремню не нужна и он находится снаружи блока ДВС. А вот цепи нужно масло для нормальной работы, ее заключают под массивную металлическую крышку, под которую проникает смазка из поддона двигателя. Если сомневаетесь в том, какой тип привода в вашем автомобиле, загляните на форумы, которые посвящены вашей модели.
Современные автомобили все чаще оснащают цепным приводом ГРМ
На этот вопрос окончательного ответа нет, так как на ресурс элемента влияет множество факторов, среди которых первое место занимает качество. Если вы применяете оригинальный ремень, то он способен без особых трудностей прослужить именно тот срок, который заявлен автопроизводителем. Следовательно, придерживаться нужно сроков замены, которые рекомендует завод-изготовитель, и когда менять ремень ГРМ наступает время, не затягивайте с этим. Но нередко в магазинах люди покупают универсальные комплектующие, которые могут устанавливаться на десятки моделей различных производителей. Стоит опасаться таких комплектов, так как доверия к ним практически нет. Одно дело, если вы покупаете универсальные дворники, а совсем другое – такие же универсальные элементы двигателя.
Большая часть автомобилей нуждается в замене ремня и ролика ГРМ после достижения пробега в 60 тыс. км. Но есть небольшие нюансы. При сроке эксплуатации автомобиля свыше пяти лет необходимо проводить замену комплектующих на 10 тыс. км. раньше. Так вы обезопасите себя от обрыва ремня вследствие чрезмерного износа. Аналогичное требование предъявляется и к машинам, которые были произведены 10-20 лет назад. Чем старше двигатель, тем больше внимания стоит ему уделять.
Менять ремень ГРМ нужно обычно каждые 50-60 тыс. км пробега автомобиля
Обрыв ремня может случиться в любой момент. И поводов для этой неприятности предостаточно. Рассмотрим основные:
А теперь о самом печальном – о последствиях обрыва. Стоит заметить, что он может пройти безболезненно, а может и навредить ГБЦ. Все зависит от того, какой двигатель, какой тип поршней. Практически всегда обрыв ремня ГРМ безболезненно проходит на двигателях более простых конструкций. Чем сложнее устройство ДВС, тем плачевнее последствия. В некоторых моделях двигателей, когда поршень находится в ВМТ, тарелка клапана не достает до его поверхности. В других использовано небольшое ухищрение – сделаны небольшие выемки в поршне, чтобы не допустить соприкосновения с клапаном. Но что касается большинства 16-клапанных моторов, то они не защищены от обрыва. И когда он происходит, то загибание клапанов неизбежно.
Если не заменить ремень вовремя может произойти либо его частичное разрушение, либо полный обрыв
А суть довольно проста – рвется ремень, распредвалы остаются именно в том положении, в котором находились во время обрыва. Но коленчатый вал продолжает вращаться. В результате происходит неоднократный удар поршней о клапаны. Конечно, даже самый крепкий металл не может справиться с такой нагрузкой. В итоге все клапаны гнутся. Менее “травматичный” результат – обрыв ремня на холостых. В таком случае повреждаются всего несколько клапанов. Но дальнейшие действия остаются теми же – придется заниматься ремонтом ГБЦ. И даже если повреждения присутствуют на 3-х или 4-х, лучше менять сразу все.
Иногда происходит разрушение поршней, направляющих втулок, появление трещин на головке блока. К счастью, случается такое довольно редко – на очень высоких скоростях. Отремонтировать двигатель очень дорого, особенно если он иностранного производства. Проще окажется купить контрактный. Если верить статистике, то двигатели DOHC (преимущественно на японских автомобилях) очень плохо переносят обрыв ремня. Но ни в какое сравнение не идет с этим всем обрыв ремня на дизельных моторах. Ввиду особенностей их конструкции выходит из строя весь механизм газораспределения и поршневая группа – шатуны, подшипники и толкатели. А если такое произойдет при высоких оборотах, то капитального ремонта ГБЦ не избежать.
Наиболее распространенным последствием обрыва ремня газораспределительного механизма является загибание клапанов
Если присутствует хотя бы одна из этих неисправностей, то сразу же осмотрите ремень ГРМ. Конечно, грамотные механики на СТО проведут осмотр более качественно, причем смогут при помощи диагностического оборудования выявить все проблемы в двигателе. Но визуальный осмотр ремня можно без труда можно осуществить и самому.
Но это лишь второстепенные признаки обрыва ремня ГРМ. Существуют симптомы, прямо указывающие на плачевное состояние ремня. Придется немного потрудиться, чтобы их вычислить. Несмотря на это, все работы вполне под силу выполнить человеку, который умеет пользоваться хотя бы гаечными ключами. Для начала вам необходимо снять защиту с привода газораспределительного механизма – нужно выкрутить 3-4 болта. Теперь вы видите ремень. Его-то и нужно осмотреть, проверить натяжение, наличие трещин и повреждений. Посмотрите, не смещается ли он и нет ли поврежденных зубьев.
Также на ремне не должно быть грязи, тосола или масла – это обязательное условие. Если присутствует утечка жидкости – ищите и устраняйте ее. Если на ремень попадает жидкость или грязь происходит его чрезмерный износ, возможно даже проскальзывание. Да, не удивляйтесь, ремень может на каком-либо валу перескочить на пару зубьев, что сразу же отразится на работе двигателя. Нередко изнашивается натяжной ролик – он может периодически подклинивать, из-за чего ремень будет тереться об его поверхность, постепенно стираясь.
Проверяют натяжение ремня ГРМ в самом длинном его участке. Если натяжение слишком сильное, то ослабьте, соответственно, при недостаточном — подтяните. Помните, чем слабее натяжение, тем выше вероятность обрыва. Теперь вы знаете, чем грозит обрыв ремня ГРМ, поэтому старайтесь выполнять профилактические работы вовремя.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
В автомобильной терминологии достаточно много слов и словосочетаний, которые способны напугать начинающих автомобилистов. Одним из них является «ремень ГРМ», о значении и предназначении которого я бы хотел рассказать вам сегодня.
Начнем с аббревиатуры ГРМ, обозначающей дословно – газораспределительный механизм. Главная задача этого механизма раскрывается в его названии: он обеспечивает цикл всасывания воздушной смеси в камеру сгорания и вывод из нее отработанных газов. Вся эта «магия» осуществляется над блоком цилиндров и состоит из вращающегося кулачкового вала либо нескольких валов, которые заставляют систему работать, клапанов, которые перекрывают эти каналы, и разного рода соединительных элементов (пружин и других деталей).
Так вот, герой сегодняшней статьи – это элемент, который приводит во вращение кулачковый вал газораспределительного механизма, заставляя данную систему выполнять свои функции. Кроме этого через данную ременную передачу параллельно может приводиться в действие и другие узлы двигателя – такие, как: помпа охлаждающего контура, масляный насос и др. Вращение же на сам ремень передается от коленчатого вала двигателя, движение которого и есть результат работы двигателя.
Внешне расходник представляет собой замкнутый резиновый пояс, усиленный внутри нитями корда, с зубцами. Именно благодаря последним обеспечивается синхронность работы системы и исключается проскальзывание.
Однако из-за недолговечности такого пояса очень часто в автомобилях вместо него устанавливают цепной привод. Но и он не идеален — повышает шумность и стоимость двигателя.
Наиболее распространенной поломкой, которая касается ремня ГРМ, является его обрыв, подробнее здесь. Основная причина обрыва – несоблюдение регламентных сроков замены данного узла.
Среди иных распространенных причин можно назвать:
Что касается последствий, то обрыв последнего приводит к невозможности дальнейшей работы двигателя до его замены. Кроме того такая неполадка может привести к ситуации, когда под действием сил инерции внутри цилиндра могут столкнуться поршень и оставшиеся в открытом положении клапана, что приведет к поломке последних и многократному увеличению стоимость ремонта.
autoepoch.ru
Практически каждый любитель автомобилей знает, что в нем есть такая деталь, как ремень ГРМ. Но не всякий имеет понятие о том, для чего он служит и как работает. Именно об этом и пойдет речь в этой статье. Также в статье будет подробно описано о разновидностях ремней, как они заменяются. Статья будет полезна и тем, кто вообще не знает, что такое ремень ГРМ.
Самой главной функцией, которую выполняет ремень ГРМ, является та, что он соединяет распределительный вал и коленчатый.
Стоит учесть, что привод устанавливается на новые автомобили, к примеру, на российской классике роль ремня выполняет цепь.
Чаще всего на каждый автомобиль устанавливаются определенные сроки его замены, но проблема в том, что многие водители меняют его только после его обрыва.
Открыв капот его можно сразу же обнаружить. Находится он сбоку от двигателя, обычно защищен кожухом. Он представляет собой резиновое кольцо с зубцами на внутренней стороне. Вся его поверхность соединена сразу с несколькими шкивами. Поэтому, если сказать, что он соединяет только коленчатый и распределительный валы, то это будет не совсем правильно.
Исходя из того, что привод протирается сразу о несколько шкивов, он быстро приходит в негодность и нередко обрывается.
Обрыв ремня ГРМ нередко приводит владельцев автомобилей с 16-клапанным мотором к тому, что загибает клапана, что затрудняет ремонт автомобиля. Обладателей 8-клапанного мотора очень редко расстраивает проблема загнутых клапанов.
После обрыва привода следует поменять его и приступать к процессу замены ремня ГРМ. Для того, чтобы его заменить, нужен специальный набор инструментов. Перед тем как начать установочные работы нового привода, потребуется провести ряд подготовительных операций.
Стоит отметить, что если метки не будут совпадать, то двигатель будет работать не так, как работал раньше, может измениться расход топлива. Поэтому его нужно выставлять строго по меткам, иначе придется в скорее переделывать всю работу.
В то время, когда будет производиться замена, следует осмотреть визуально остальные механизмы, которые тоже могут быть к тому времени приходить в негодность. Такими устройствами чаще всего являются: сальники, помпа, ролик и натяжитель. Своевременная замена натяжителя может сократить большую часть времени на ремонт. Ролик натяжителя стоит внимательно осмотреть, а лучше поменять, ведь от него напрямую зависит, как будет работать ремень ГРМ. Если он будет не натянут, он будет болтаться, из-за чего быстро придет в негодность и может порваться.
После того, как была произведена замена ремня ГРМ и ролика, следует сразу же проверить его натяжение. Для того, чтобы проверить правильность установки, не нужно устанавливать защиту. Поставив его на место, следует завести машину и посмотреть, как она будет работать. Если стало заметно, что двигатель работает как-то не так, то это первый признак неправильно выставленных меток, следует сразу же все исправить, после чего тоже все еще раз проверить.
Даже те, кто хоть немного понимает в двигателях, знают, что обрыв привода может привести к серьезным проблемам двигателя. Чаще всего в такой ситуации страдает комплект клапанов, который нужно будет поменять. На сегодняшний день существуют такие машины, на которых установлена специальная защита от таких ситуаций. Клапана загибает по причине того, что современные двигатели обладают большим крутящим моментом, по этой же причине происходят и другие повреждения двигателя.
Поэтому даже те, кто мало знают о двигателях, имеют представление, о том, что лучше заменить ремень ГРМ, чем после его обрыва производить более крупный ремонт. Стоит отметить, что лучше срок замены на автомобиле проводить именно по регламенту. Несмотря на то, что до плановой замены еще долго, следует частенько открывать капот и смотреть за тем, что привод натянут, ремень ГРМ в порядке, и он не имеет никаких повреждений.
Существует несколько видов ремней. Главным фактором, по которому они различаются, это то, как они передают энергию, а именно: с помощью трения или зацепления.
Больше разделяют такие типы ремней, как: ровный, с зубьями, усиленный для тяжестей, с круглым сечением, ремень клиновой и еще несколько других, которые не так важны в этой статье.
Ремень клиновой в свое время так же может быть нескольких типов:
Ремень клиновой представляет собой привод, на котором есть зубчики, которые имеют форму трапеции. Боковые стороны его также считаются рабочими. Они работают со шкивами, у которых подходящие канавки. Стоит отметить, что между концом зубка и дном канавки на шкиве должно оставаться расстояние. Ремень клиновой обладает наибольшей степенью сцепления со шкивами, что обеспечивает повышенную способность к тяге. Зачастую он применяется сразу по несколько штук для того, чтобы улучшить нагрузочную способность.
Зачастую водители интересуются, что такое ресурс ремня ГРМ, и когда его нужно менять. Для начала разберемся, что такое ресурс. Ресурс – это то время, которое он работает правильно, а это означает тот промежуток времени, когда он находится в практически новом состоянии.
Многие производители дают гарантию на срок службы ремня ГРМ на 50-120 тысяч километров. Естественно, что более дорогие производители дают гарантию 100-120 тысяч километров, а более дешевые 50-80 тысяч километров.
Срок службы ремня ГРМ также полностью зависит не только от пройденного расстояния, но и от того, как он используется.
Также ремень привода ГРМ может прийти в негодность раньше срока из-за ролика натяжителя. Натяжитель и промежуточный ролик следует менять вместе с приводом. Это нужно для того, чтобы исключить вероятность протирания об некрутящийся ролик.
Для того, чтобы правильно выбрать установочный привод, потребуется знать расшифровку маркировок на видном месте.
Возьмем за пример такой код: ISO-58111×19. Здесь 58 – это серия зубьев, а 111 – это количество зубьев. Последние две цифры обозначают ширину.
Исходя из этого, можно подобрать нужный установочный привод для своего автомобиля, посмотрев нужные параметры в Интернете или эксплуатационной книге.
После прочтения данной статьи каждый заинтересованный в этом человек будет теоретически знать о том, как правильно производить замену, и когда это нужно делать. Также можно узнать о том, что зубчатый ремень ГРМ требуется периодически проверять, познакомиться с тем, где он находится, как правильно устанавливать метки, какой набор инструментов потребуется и многое другое.
portalmashin.ru
Название газораспределительный механизм говорит само за себя о его назначении. Состоит механизм из клапанов, которые впускают воздух и выпускают выхлопные газы из цилиндров двигателя. Работой клапанов управляет распределительный вал, при вращении которого, его кулачки открывают и закрывают клапана. Распределительный вал получает вращение от коленчатого вала. Для передачи этого вращения и служит ремень газораспределительного механизма.
До недавнего времени в приводе газораспределительного механизма вместо ремня применялась цепь. Она и до сих пор применяется во многих двигателях, но не так массово. Сокращение числа выпускаемых моторов с цепным приводом связано с несколькими причинами:
Сейчас не редки автомобили, у которых срок службы ремня ГРМ равен сроку службы двигателя. При этом ремень не издаёт посторонних звуков, и изготовить его до сих пор дешевле, чем цепь.
Так что же такое ремень ГРМ? По своей сути, его устройство повторяет любой приводной ремень, состоящий из корда внутри и нескольких слоёв армированной резины, спечённых воедино. В отличие от ремней привода вспомогательных механизмов, ремень газораспределительного механизма имеет не клиновую, а зубчатую рабочую поверхность. Это необходимо для предотвращения проскальзывания шкивов и сто процентной синхронизации коленвала с распредвалами.
Наверх
При всех достоинствах ремня, возникает вопрос, нужно ли его менять? И если да, то зачем менять ремень ГРМ?
На основании этого, производителями разработаны нормы пробега всех деталей автомобиля, в том числе и ремня ГРМ, при которых требуется их замена.
Если ремень ГРМ не заменить вовремя, это может привести к его обрыву, или срезанию его зубов. В большинстве моторов это приводит, как минимум, к загибу клапанов. Последствием обрыва ремня может стать и поломка распредвала, а так же загиб шатунов и юбок поршней, которые «встретились» с клапанами.
НаверхПробег, при котором производится замена ремня, каждый производитель автомобиля указывает в инструкции, или электронных базах данных по его техническому обслуживанию и ремонту. Этот пробег, как правило, находится в пределах 60 – 90 тысяч километров. Есть и моторы, ремни которых рассчитаны на замену при капитальном ремонте, например ВАЗ 21126.
Некоторые производители не указывают пробег, когда надо менять ремень ГРМ. В инструкции по техническому осмотру и ремонту предписывается проверка состояния ремня, например как у некоторых моторов Volkswagen, с периодичностью в 30 000 км. Меняется ремень в случае обнаружения при осмотре износа, или трещин у основания зубов. Менять придётся и после попадания на него масла, в независимости от пробега.
Наверх
Об этом подробно описано опять же в инструкции по обслуживанию каждого автомобиля. Однако при проведении работы есть много однотипных операций, которые сейчас и рассмотрим.
Если шкив составной и прикручен к ступице несколькими болтами, то особых проблем при его снятии не возникает, потому что усилие затяжки болтов не большое. Когда шкив изготовлен заодно со ступицей и крепится одним центральным болтом, вкрученным в торец КВ, усилие его затяжки может быть огромным. Кроме того, у некоторых моторов нет шпонок между шкивами и коленвалом (Ford Duratec 1,6 л., один из них). А так как при замене ремня ГРМ нельзя допускать изменения взаимного положения коленвала и распредвала, то перед откручиванием болта шкива, нужно провести подготовительные работы.
Коленчатый и распределительные валы выставляются по заводским меткам, нанесённым на шкивы и внутренний кожух ремня ГРМ. В этом положении надежно блокируется коленвал за венец маховика. На большинстве моторов это удобней делать через отверстие предварительно снятого стартера. Теперь можно откручивать болт шкива коленвала и снять его. Доступ к шкиву ремня ГРМ открыт.
Часто замене ремня мешает правый кронштейн мотора, вокруг которого вращается ремень при работе двигателя. Что бы снять кронштейн, придётся поддомкратить двигатель за переднюю часть, предварительно сняв защиту картера.
После этих подготовительных работ приступаем к замене ремня ГРМ.
В случае совпадения всех меток, собираем авто в порядке, обратном разборки. Болт шкива КВ при этом, нужно затягивать положенным усилием динамометрическим ключом.
Разберёмся, как поменять ремень ГРМ на автомобилях с продольным расположением мотора.
Если автомобиль заднеприводный, или переднеприводный, но тоже с продольным расположением двигателя, понадобится разобрать часть моторного отсека в его передней части. Для получения доступа к приводу ГРМ, в этом случае, нужно снимать электровентилятор охлаждения радиатора, или его аналоги с вискомуфтой включения. Также может понадобиться демонтаж генератора, насоса ГУР и компрессора кондиционера. У многих таких автомобилей есть возможность отодвинуть радиатор вперёд от мотора, сняв перед этим бампер.
После обеспечения доступа к приводу ГРМ, остальные операции по замене ремня аналогичны таковым у автомобилей с поперечным расположением двигателя.
Наверх
dranduleti.com
Название это слышали многие, но мало кто представляет, что это за штука и для чего она нужна. Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) нужен для нормальной работы двигателя, он отвечает за то, что бы в нужный момент воздух и горючее поступали в цилиндры. Он играет важную роль, синхронизируя работу клапанов и поршней, заставляя их двигаться в нужных фазах, без него двигатель работать не будет и есть он на всех современных авто, хоть некоторые автовладельцы ВАЗовских машин и утверждают, что у них под капотом нет такой штуки. Кроме того, он, на некоторых автомобилях, выполняет функцию привода для насоса.
На разных авто, он расположен по разному, но всегда в пределах доступа, так предусмотрено автопроизводителями. Просто, на одних авто он виден при открывании капота, а на других, что бы для него добраться, надо снять некоторые защитные детали. Сам ремень, это замкнутый резиновый обод с зубчиками внутри.
На эту, казалось бы не приметную резиновую штуковину, падает очень большая нагрузка из-за высоких крутящихся моментов в современных двигателях, поэтому его необходимо регулярно проверять, нет ли трещин и разрывов, ведь если ремень оборвется во время работы двигателя, то тогда неизбежны поломки последнего. И чем современней мотор, тем больше будет с ним проблем. В легком случае можно обойтись заменой ремня, в более серьезном может появиться необходимость в замене клапанов, а то и головки блока цилиндров.
Неисправность ремня привода газораспределительного механизма, это не просто большая неприятность для автомобилиста, ведь на этот механизм приходится около двадцати процентов всех проблем с двигателем. Часто неполадки в работе ремня ГРМ случаются из-за несоблюдения правил работы с двигателем, включая несвоевременную замену масла или использования некачественных масел, продолжительную работу на высоких оборотах, заправку некачественным топливом и прочих подобных мелочей от хозяев, желающих поэкономить на своей бедной машинке.
Среди некоторых самоуверенных автолюбителей ходит мнение, что ремень привода газораспределительного механизма заменить не сложнее, чем ремень генератора и, если что, так они и в «полевых» условиях справятся с этой проблемой. Вот только эти «профи» слабо представляют себе последствия своих действий, ведь современные авто мало рассчитаны на непрофессиональное вмешательство в такую интимную часть, как ходовые узлы и малейшая неточность при установке такого, вроде бы, простого механизма, может стоить приличных расходов на последующий за этим ремонт двигателя. Лучше уж не экономить и поручить это профессионалам.
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ)
Название это слышали многие, но мало кто представляет, что это за штука и для чего она нужна. Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) нужен для нормальной работы двигателя, он отвечает за то, что бы в нужный момент воздух и горючее поступали в цилиндры.
Ремень ГРМ
Автор: Вячеслав Лаурин
Дата публикации: 12/21/2015
Общая информационная статья о назначении ремня привода газораспределительного механизма, особенностях его расположения на разных авто, о диагностике неисправностей ремня ГРМ, о сложностях замены.
5 / 5 звезд
mobiblio.ru
Визуально определить степень износа ремня непросто, тем не менее, существуют признаки, по которым с высокой долей вероятности можно судить о его состоянии.
Чем опасен обрыв изношенного ремня газораспределительного механизма? Дело в том, что в случае обрыва ремня нарушается слаженная работа узлов газораспределительного механизма и довольно часто происходит встреча открывшихся клапанов с поршнями, переместившимися в верхнюю мертвую точку.
У некоторых двигателей в поршнях имеются специальные выемки размером с тарелку клапана и для них обрыв ремня ГРМ закончится лишь тем, что двигатель заглохнет.
Для моторов с поршнями без выемок последствия будут более серьезными: поршни и клапаны разрушатся, нанося друг по другу встречные удары, а ремонт двигателя выльется в довольно кругленькую сумму.
Износ ремня – явление закономерное и начинается оно с первых оборотов работающего двигателя. Усиленно изнашивается ремень в случае заклинивания ролика-натяжителя или его отклонения от штатного положения.
Очевидным признаком изношенности ремня являются трещины и отслоения, появляющиеся на его поверхности (особенно в области зубьев). Еще проще заметить износ в случае, когда из под «резинового» покрытия ремня начинают выглядывать волокна его тканевого основания.
Внимательно осмотрите обратную поверхность ремня ГРМ. Если она твердая на ощупь и имеет ярко выраженный блеск, надежное сцепление такого ремня со шкивом газораспределительного механизма из-за крайне низкой его эластичности будет затруднен.
Чтобы проверить, не затвердел ли ремень, достаточно надавить на его поверхность отверткой. Если вмятины не осталось, ремень пора менять.
Проскальзывать по шкиву будет ремень и в случае его растяжения.
Непрямыми признаками износа ремня ГРМ могут быть посторонние шумы в двигателе, его перегрев, проблемы с запуском, а еще — видимое невооруженным глазом изменение цвета выхлопных газов.
Периодичность замены ремня газораспределительного механизма зависит от пробега автомобиля и может отличаться у разных модели автотранспортных средств, находясь в диапазоне от 40 до 100 тыс. км.
Даже если внешние признаки не указывают на износ ремня, по достижении указанного производителем автомобиля пробега замену ремня ГРМ все же необходимо выполнить.
В случае, если вы приобрели подержанный автомобиль и не смогли получить от предыдущего хозяина машины вразумительный ответ на вопрос о том, когда в последний раз менялся ремень, первое, что вы должны сделать – заняться его заменой.
Выполняя замену ремня, некоторые автолюбители совершают непростительную ошибку, оставляя старые ролики. Несмотря на рабочий внешний вид, эти детали очень редко дохаживают до следующей замены ремня газораспределительного механизма.
Заклинивание ролика заканчивается обрывом ремня со всеми ранее описанными вытекающими последствиями.
Если вы не уверены в своих силах и навыках, лучше доверьте процедуру замены ремня газораспределительного механизма профессионалам – они сделают это быстро и качественно.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
goodmaster.com.ua