ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Техническое обслуживание дизельных двигателей. То дизельных двигателей


Ремонт дизельных двигателей №1 в Москве!

Ремонт дизельных двигателей в Москве и области

Дизельные двигатели пользуются большой популярностью не только у автовладельцев. Данные силовые установки часто применяются в качестве привода в генераторах, насосных установках и других агрегатах. Востребованность дизельных двигателей обусловлена их долговечностью, мощностью, экономичностью, надёжностью и неприхотливостью.

В то же время это сложные механизмы, которые требуют правильного ухода и своевременного обслуживания. Ремонт дизельного двигателя, вовремя не проходившего положенное техническое обслуживание, может обойтись в приличную сумму. Конечно, некоторые виды поломок могут быть вызваны естественным старением. Но в большинстве случаев именно правильное и своевременное сервисное обслуживание позволяет существенно продлить срок работоспособности привода.

Что необходимо знать при обслуживании

 Как правило, для любого двигателя производителем предусмотрены регламент и график проведения обслуживания. Чаще всего они прописываются в инструкциях к самому агрегату, где дизель используется в качестве привода. Разумеется, для повышения долговечности и качества работы, стоит неукоснительно придерживаться таких рекомендаций. Самые главные из них относятся к таким элементам, как:

Замена масла – в автомобилях график исчисляется пробегом, а в устройствах – моточасами. Чаще всего время необходимой замены указано производителем, но при первом использовании двигателя, рекомендуется заменить масло на новое уже после 20 часов работы. Если агрегат не оборудован счётчиком моточасов, нужно вести журнал учета. Пренебрежение данным видом обслуживания является одной из самых частых причин выхода из строя двигателя.

Воздушный фильтр – смазывание, очистка или замена фильтрующего элемента гарантирует двигателю защиту от попадания пыли и грязи. Если фильтр уже невозможно очистить, его обязательно стоит заменить. Соответственно, проверку состояния данного элемента рекомендуется осуществлять регулярно.

Топливо – говорить о необходимости заправки только качественным топливом не приходится. Даже регулярная замена фильтра не может защитить двигатель от поломки, при использовании топлива низкого качества. Также хранить горючее необходимо в герметичной емкости, во избежание попадания грязи.

Хранение – если в ближайшее время не планируется использование устройства с дизельным двигателем, необходимо опустошить топливный бак. Также рекомендуется запускать двигатель хотя бы на 20 минут, один раз в несколько месяцев. Это позволит смазать все его элементы и не допустить образования коррозии.

 Чем отличается обслуживание от ремонта

 В простом понимании значения этих слов подразумевается, что обычное или сервисное обслуживание состоит из комплекса мер по поддержанию работоспособности двигателя. Такие работы могут заключаться в очистке или замене некоторых компонентов. В свою очередь ремонт – это процесс, при котором неисправный двигатель доводится до состояния, приближенного к тому, в котором он вышел с завода. Как правило, ремонт требует проведения таких работ: разборка, очистка, обнаружение дефектов, замена или починка неисправных узлов.

Очень часто ремонту подвергаются такие элементы, как коленвал, цилиндры, системы охлаждения, подачи топлива и масляной смазки, кривошипно-шатунный механизм. Сервисное обслуживание предусматривает только переборку двигателя с заменой изношенных элементов.

 Преимущества сотрудничества с компанией

 Необходимо помнить, что некачественное обслуживание является ещё одной причиной выхода из строя дизельного двигателя. Но если провести смену масла или фильтра большинство владельцев может самостоятельно, то осуществить диагностику и замену изношенных компонентов способны только опытные профессионалы. А когда требуется осуществить капитальный ремонт двигателя по причине низкой компрессии и потери мощности, то имеет смысл обращаться непосредственно в специализированные компании.

Во-первых, это позволит не остаться с проблемой один на один, так как владелец будет знать, к кому обращаться при возникновении трудностей в работе.

Во-вторых, такие компании в ремцехах не держат дилетантов, что исключает некачественное выполнение работы.

В-третьих, такое обслуживание или ремонт обходится дешевле, так как двигатель прослужит значительно дольше, и не придётся тратить средства на покупку деталей или целые узлы.

В-четвёртых, из-за наличия конкуренции, все компании предоставляют максимально выгодные цены на проведение своих работ.

Поэтому нет смысла пытаться сэкономить на обслуживании, так как более высокая стоимость качественного ремонта означает и больший ресурс работы дизеля.

Около 20% клиентов приходят к нам после дешевого ремонта дизель двигателей, произведенного частными специалистами, в итоге потеряв много времени и денег. Поэтому настоятельно рекомендуем обращаться только к профессионалам с соответствующим оборудованием!

mea-service.ru

Техническое обслуживание дизельных двигателей

Техническое обслуживание дизельных двигателей

Техническое обслуживание дизельных двигателей – обязательное условие их безупречного функционирования на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Оно представляет собой целый комплекс процедур, которые обязательно должны выполняться опытными специалистами автосервиса. Если вы хотите провести ТО силового агрегата вашей машины, в этом вам поможет наша компания, имеющая огромный опыт работы в данной сфере деятельности.

Основные работы, выполняемые в рамках технического обслуживания дизельного двигателя

Обращаясь к нам, вы можете рассчитывать на максимально качественное выполнение следующих услуг:

Кроме того, в рамках профилактического обслуживания дизельного двигателя в обязательном порядке выполняется диагностика как самого силового агрегата, так и топливной аппаратуры. Это дает возможность своевременно обнаружить любые неполадки, а также устранить их, не давая превратиться в серьезную проблему. Обращение к нам – гарантия бесперебойной работы двигателя вашего автомобиля.

Преимущества проведения ТО в «Мега-Автосервис»

Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем обращаться для проведения технического обслуживания автомобиля в наш автосервис, который:

Мы осуществляем техническое обслуживание автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, бесплатно проводим проверку работоспособности всех систем автомобиля, а также полную диагностику передней и задней подвесок автомобиля. Наши специалисты проводят профилактику неисправностей системы кондиционирования, топливной аппаратуры, газораспределительного механизма, замену моторных и трансмиссионных масел, ряд других необходимых операций. Обращение к нам позволит поддерживать машину в идеальном состоянии с минимальными затратами времени и денег.

Если вы хотите получить консультацию, пожалуйста, оставьте ваши контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время:

Помните: для этого контента требуется JavaScript. 

Мы находимся

г. Москва, Дорожная, д. 3 корп. 13

[email protected]

8 (495) 314-90-03

ВРЕМЯ РАБОТЫ: ПН.-СБ.:8.00-22.00, ВС.:9.00-19.00

Скидка от производителя до 30%

Financing calculator

Monthly Payment

Total Interest Payment

Total Amount to Pay

mega-autoservice.ru

Cмазочная система дизельного двигателя

Общие сведения. Смазочная система предназначена для бесперебойной подачи масла к трущимся деталям дизеля с целью уменьшения трения и изнашивания деталей, а также для отвода от них теплоты и продуктов изнашивания.

Схема смазочной системы дизеля СМД-31 приведена на рисунках 47 и 48, а дизелей СМД-23/24 – на рисунке 49.

От состояния и режимов эксплуатации агрегатов смазочной системы в значительной мере зависят надежность и долговечность работы дизеля.

Смазочная система дизелей комбинированная, т. е. часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого отличие от центрифуги дизелей СМД-23/24 масло из ее ротора не поступает через ось 9 в главную масляную магистраль, а полностью сливается через форсунки в нижнюю крышку картера.

Рис. 47. Схема подачи масла в главную магистраль дизеля СМД-31: 1 – масляный насос; 2 – нижняя крышка картера; 3 и 7 – масляные каналы в блок-картере; 4 – водомасляный теплообменник; 5 – маслозаливной патрубок; 6 – центрифуга; 8 – масляный полнопоточный фильтр; 9 – главная масляная магистраль; 10 -предохранительный клапан; 11 – перепускной клапан; 12 – пробка сливного отверстия; 13 – маслоприемник; 14 – редукционный клапан

Полнопоточный масляный фильтр 31А-10с2 дизеля СМД-31 установлен на левой стороне блок-картера. Поток охлажденного в теплообменнике масла, направляясь в магистраль дизеля, проходит основную очистку в полнопоточном масляном фильтре.

Фильтр представляет собой алюминиевый корпус, к которому с помощью стержней прикреплены две одинаковые фильтрующие секции, работающие параллельно. Каждая секция состоит из неразборного фильтрующего элемента (31А-10с8) и колпака. Уплотнение фильтрующего элемента с корпусом обеспечивается прокладкой, а по стержню – уплотнительным кольцом, размещенным в опорной чашке.

Масло по каналам в корпусе фильтра поступает в полость между колпаком и фильтрующим элементом. Пройдя через фильтрующие элементы, масло через окна в переходниках, по каналам в корпусе поступает в главную масляную магистраль дизеля.

В корпусе фильтра размещены два клапана: перепускной и предохранительный. Перепускной клапан открывается при разности давлений 0,18…0,23 МПа (1,8…2,3 кгс/см2) и служит для перепуска масла в магистраль в случае загрязнения фильтрующих элементов.

Предохранительный клапан служит для поддержания давления в главной масляной магистрали в пределах 0,4…0,55 МПа (4,0… 5,5 кгс/см2). Принцип его действия был описан ранее.

Масляный фильтр турбокомпрессора сетчатого типа 17К-28с9А установлен на дизелях типа СМД-23/24 для дополнительной очистки масла, поступающего в турбокомпрессор. Фильтр состоит из литого чугунного корпуса, стального штампованного колпака и разборного фильтрующего элемента. В дно колпака вварен стержень – ось фильтрующего элемента. На верхний конец стержня навернута гайка 5, с помощью которой колпак с фильтрующим элементом прикреплен к корпусу. Стык колпака с корпусом герметизируют резиновыми кольцами. Фильтрующий элемент поджимают к корпусу пружиной и уплотняют резиновыми кольцами.

Масло из главной магистрали по маслоподводящей трубке поступает в фильтр. Пройдя через отверстие сетчатого фильтра, дополнительно очищенное масло попадает во внутреннюю полость фильтрующего элемента, откуда по сверлению в корпусе фильтра и трубке 6 подводится к подшипнику турбокомпрессора.

Рис. 55. Масляный фильтр турбокомпрессора: 1 – колпак; 2 – фильтрующий элемент; 3 -трубка подвода масла к фильтру; 4-корпус; 5 – гайка; 6 – трубка отвода масла от фильтра; 7, 8 и 11 – уплотни-тельные кольца; 9 – стержень; 10 -каркас; 12 – шайба; 13 – крышка; 14 -пружина

Водомасляный теплообменник. Вместо масляного радиатора в смазочной системе дизеля СМД-31 применяют водомасляный теплообменник. Он предназначен для охлаждения масла водой, циркулирующей в системе охлаждения дизеля. Теплообменник установлен на левой стороне блок-картера и представляет собой набор трубок, заключенных в общий корпус 22. Вода, поступая по трубкам, охлаждает масло, проходящее через корпус теплообменника.

Техническое обслуживание смазочной системы. Показателями состояния смазочной системы являются давление масла в главной магистрали и его температура, которые постоянно должен контролировать механизатор.

В связи с тем что рекомендуемые для дизелей моторные масла могут работать при температуре до 125 °С (чего практически не бывает) и с целью уменьшения количества приборов на дизелях масляные термометры не устанавливают, а контролируют только давление масла.

Давление масла в главной масляной магистрали смазочной системы дизелей СМД-31 и СМД-23/24 при установившемся режиме работы, температуре охлаждающей жидкости 85…95 °С и номинальной частоте вращения коленчатого вала должно быть 0,3…0,55 МПа (3…5.5 кгс/см2), а при минимальной частоте вращения холостого хода (700… 800 мин-1) – не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2).

Срок службы дизеля, сохранение его мощности и экономичности в течение длительного периода зависят от соблюдения правил технического обслуживания смазочной системы:– смазочные материалы необходимо применять только в соответствии с инструкцией по эксплуатации; – смазочные материалы следует предохранять от загрязнения. Заливать масло в дизель только из чистой емкости через воронку с сеткой. Предварительно необходимо тщательно удалить пыль и грязь у заправочных отверстий;– заменять масло в дизеле и смазывать агрегаты нужно согласно таблицам смазывания и в сроки, указанные в них. Сливать масло из картера при замене нужно сразу после остановки дизеля;– следить за герметичностью соединений в смазочной системе, не допускать подтекания масла;– наблюдать во время работы дизеля за показаниями манометра. В случае снижения давления и загорания лампочки – сигнализатора аварийного давления масла нужно немедленно остановить дизель, установить причину и устранить ее;– перед пуском дизеля следует обязательно проверить с помощью измерителя уровень масла в нижней крышке картера. При неработающем дизеле он должен быть между верхней и нижней метками масло-измерителя. Измерять уровень масла и доливать его в нижнюю крышку картера нужно не раньше чем через 5 мин после остановки дизеля, когда основная масса масла стечет со стенок дизеля в картер. При преждевременной доливке картер переполняется, что вызывает повышенный расход масла и закоксовывание поршневых колец.

При уровне масла в картере ниже нижней метки маслоизмерителя работа дизеля категорически запрещается.

При техническом обслуживании смазочной системы обязательно надо очищать ротор центрифуги от отложений, промывать фильтр турбокомпрессора и заменять фильтрующие элементы масляного фильтра дизеля СМД-31.

Очищать й промывать центрифуги следует в таком порядке. Отверните гайку, снимите колпак центрифуги, отверните гайку, снимите с оси упорную шайбу, а затем ротор. Для

разборки ротора установите его в тиски так, чтобы бобышки с форсунками располагались между губками тисков и, не зажимая губок, отверните гайку, крепящую крышку к остову ротора. Снимите крышку ротора, очистите остов и внутреннюю поверхность крышки ротора от отложений, после чего промойте остов и крышку в чистом дизельном топливе. Соберите ротор в обратном порядке, проверив: не повреждено ли уплотнительное кольцо, если нужно смажьте его солидолом. Если кольцо повреждено, замените его. Гайку крепления ротора затяните моментом 20…40 Н • м (2…4 кгс * м). Промойте колпак центрифуги в чистом дизельном топливе, установите ротор на ось, поставьте шайбу и заверните гайку, после чего проверьте вращение ротора рукой. Он должен вращаться легко, без рывков и заеданий. Для обеспечения герметичности центрифуги при установке колпака проверьте, правильно ли уложена в корпусе центрифуги прокладка. Поврежденную прокладку замените. Во избежание деформации оси ротора гайку затяните с небольшим усилием. После сборки центрифуги проверьте ее работу по времени вращения (выбегу) ротора. После остановки прогретого дизеля ротор должен вращаться не менее 40 с. Если время выбега ротора меньше указанного, разберите центрифугу и проверьте состояние шеек оси и подшипников ротора. Забоины и нати-ры тщательно зачистите.

Порядок промывки масляного фильтра турбокомпрессора следующий.

Отверните гайку и снимите колпак с фильтрующим элементом. Снимите с фильтрующего элемента уплотнительное кольцо, а со стержня – фильтрующий элемент, уплотнительное кольцо, шайбу и пружину. Разберите фильтрующий элемент, открыв крышку и вытащив из него металлический каркас. Промойте сетку фильтрующего элемента в чистом дизельном топливе снаружи и изнутри. Соберите масляный фильтр турбокомпрессора в обратной последовательности, после чего пустите дизель и проверьте, не подтекает ли масло.

Обслуживание полнопоточного масляного фильтра дизеля СМД-31 заключается в следующем.

Отверните пробку и через 1…2 мин начинайте разбирать фильтр. Выверните стержни и снимите колпаки в сборе со стержнями и опорными чашками. Снимите фильтрующие элементы. Промойте колпаки со стержнями и опорными чашками в чистом дизельном топливе. Установите новые фильтрующие элементы из комплекта ЗИП. При этом обратите внимание на наличие и состояние прокладок. Проверьте целостность прокладок, в случае необходимости замените их новыми из комплекта ЗИП. Соберите фильтр и установите на место пробку. Пустите дизель и проверьте герметичность фильтра. При наличии подтекания подтяните стержни. При снижении или повышении давления масла в системе выверните из корпуса фильтра пробку, выньте предохранительный клапан. Промойте дизельным топливом клапан и его гнездо в корпусе, после чего установите клапан на место. Нажимая на клапан убедитесь, отсутствует ли его заедание, после чего вверните пробку.

По мере изнашивания зубчатых колес и корпуса масляного насоса снижается его подача. В то же время с увеличением наработки дизеля увеличиваются зазоры в подшипниках коленчатого вала и других деталей. В результате чего снижается давление масла в главной масляной магистрали. Однако при номинальной частоте вращения коленчатого вала оно не должно быть ниже 0,15 МПа. Если давление масла в главной магистрали меньше этой величины, эксплуатация дизеля должна быть прекращена.

Читать далее: Cистема охлаждения дизельного двигателя

Категория: - Техническое обслуживание дизелей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Дизельные двигатели и их особенности

Дизельные двигателиК началу 1897 года Рудольфом Дизелем был построен первый образец, а в конце этого же года был успешно испытан. Первые двигатели подобного двигателя работали на растительном масле или на легких нефтепродуктах.

В 1898 году в Петербурге на Путиловском заводе Густаву Тринклеру удалось построить первый двигатель высокого давления, работающий на нефтепродуктах, а именно - дизельный двигатель в том исполнении, в котором он предстает в современном виде.

В настоящее время подобные двигатели называют «дизельными», в честь Рудольфа Дизеля, чья теория заложила основу для современных аналогов таких двигателей.

Во время роста цен на топливо в 70-х годах ХХ века на двигатели такого типа начинают обращать свое внимание и автопроизводители. Получили использование эти моторы вначале на пассажирских автомобилях небольших размеров. В дальнейшие годы и по сей день, дизельные двигатели получили широкое распространение и вовсю используются на легковых и грузовых автомобилях. Дизельный двигатель отличается экономичностью и долговечностью, а также имеет меньше токсичных выбросов в атмосферу.

По принципу работы дизельный двигатель имеет схожесть с бензиновым, но некоторые отличия все же присутствуют:

1 такт – впуск. При открытии впускного клапана происходит всасывание воздуха в цилиндры.

2 такт – сжатие. Поршень при передвижении в верхнюю мертвую точку сжимает воздух в 16 раз.

3 такт – рабочий ход. Распыляя топливо под большим давлением в горячий воздух, происходит самовозгорание топлива. Происходит взрыв и поршень двигается вниз. Сгорание топлива происходит длительно, а именно столько, сколько длится подача топлива в цилиндры. Вследствие чего весь процесс протекает при постоянном давлении, из-за чего двигатель способен развивать высокий крутящий момент.

4 такт – выпуск. Поршень поднимается наверх и при открытом выпускном клапане отработавшие газы выходят из цилиндра и далее через выхлопную систему попадают в атмосферу.

Существует несколько конструкций камеры сгорания:

1) Неразделенная камера сгорания – в такой компоновке камера сгорания находится в поршне, а впрыск топлива производится в надпоршневое пространство.

Достоинства: высокая экономичность топлива. Недостатки: жесткая работа и повышенный шум, особенно это заметно на холостом ходу.

2) Разделенная камера сгорания – с такой компоновкой топливо подается в специальную дополнительную камеру. У большинства дизельных двигателей эта камера связана специальным каналом с цилиндром. При попадании в одну камеру во время сжатия воздух интенсивно завихряется. При такой схеме обеспечивается более полное сгорание топлива. Однако из-за своей неэкономичности такой тип двигателя постепенно вытесняется.

Некоторые особенности дизельных двигателей:

1) Турбонаддув позволяет дизельному двигателю иметь большую эффективность, чем у атмосферного бензинового аналога.

2) Громкая работа двигателя может свидетельствовать о какой-либо неисправности. Но и некоторые дизели с непосредственным впрыском отличаются жесткой работой.

3) Эволюционировав за счет разделения импульсов впрыска с одного большого на несколько более мелких (2-5 импульсов). Дизельный двигатель отличается более высоким КПД, а соответственно и меньшим расходом топлива. Расход по сравнению с бензиновыми двигателями меньше на 25 – 30%.

4) Ресурс двигателя может достигать 400 – 600 тыс. километров, что значительно больше бензинового мотора.

5) Есть особенности переоборудования дизельного двигателя под использование вместо дизельного топлива дешевого газа. Существует два способа переоборудования мотора для работы на газу:

- Газодизельный двигатель. В цилиндры подается обедненная смесь газа с воздухом, которая в последствие сжимается и поджигается небольшим количеством дизельного топлива.

- Уменьшение степени сжатия и установка системы зажигания. Фактически дизельный двигатель перестраивается в газовый, на дизельной основе.

В наше время в дизельных двигателях удалось понизить уровень шума и увеличить динамические характеристики. Таким образом, дизельный двигатель практически не уступает двигателю с бензиновой компоновкой.

При низких температурах прогрев дизельного мотора длится дольше, также и салон прогревается медленнее. Причиной подобного эффекта является более низкая рабочая температура двигателя. Однако и этот вопрос решен производителями: на автомобили с дизельными двигателями устанавливают дополнительные отопители. А благодаря подогреву топливного бака в сильные морозы с запуском двигателя проблем не возникает.

Дизельный двигатель нуждается в более качественном топливе. Все автомобили, которые поставляются к нам в страну, специально подготовлены к особенностям российского топлива. При покупке автомобиля с пробегом следует обратить внимание, для какого рынка предназначался этот автомобиль. Если предназначение двигателя рассчитано для европейского рынка, то при использовании в России низкокачественного топлива двигатель существенно потеряет в ресурсе и надежности.

Еще одной из немаловажных характеристик является стоимость технического обслуживания. У дизельного двигателя ТО немного дороже, чем у бензинового. Все из-за расходных материалов и запчастей, которые стоят дороже. Производители также рекомендуют осуществлять замену масла чаще, чем у бензиновых автомобилей. Для бензинового мотора рекомендуется осуществлять замену масла каждые 10 000 километров, а для дизельного следует делать это не реже чем каждые 5 000 километров.

Приобретая автомобиль с дизельным двигателем, следует учитывать, на какой срок приобретается автомобиль. Если это 3-4 года, то толку от топливной экономии будет мало, потому что стоимость ТО не даст сэкономить, а вот если автомобиль приобретается на длительный срок, то экономия топлива сильно скажется на экономии средств на передвижение.

Современные дизельные двигатели по своей надежности не уступают, и даже могут превосходить бензиновые аналоги. Для должной работы необходимо вовремя и качественно выполнять все необходимые работы по техническому обслуживанию двигателя, использование сертифицированных материалов и профессионального сервиса. Дизельный двигатель способен прослужить не одну сотню тысяч километров пробега!

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru