ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель д65н устройство


Механизм газораспределения дизелей Д65Н, Д65М

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

 

4.1.4.

Механизм газораспределения дизелей Д65Н, Д65М

Механизм газораспределения верхнеклапанный с распределительным валом, расположенным внизу, предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха и выпуска из него отработавших газов.

Распределительный вал 14 (см. рис. 18)—трехопорный, штампованный из углеродистой стали. Кулачки и опоры вала закалены токами высокой частоты. На переднем конце вала смонтирована шестерня 2. Вал получает вращение от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню. От осевого перемещения вал удерживается упорным фланцем 4. Между фланцем и шестерней установлено бронзовое кольцо 3, играющее роль упорного подшипника. На кулачки вала опираются толкатели 5. Кулачки выполнены с небольшими скосами, в результате чего толкатели кроме поступательного движения получают еще медленное произвольное вращение, что обеспечивает их равномерное смазывание и приработку.

Толкатели 5 имеют цилиндрическую форму, их рабочая поверхность закалена. В толкателе имеется косое отверстие для слива масла в масляный картер дизеля. Внутри толкателя выполнена сфера, в которую входит нижний конец штанги 12. На верхнем конце штанги имеется коническая высадка, в которую входит сферический конец регулировочного винта. Штанга изготовлена из углеродистой стали.

Коромысла 32 клапанов надеты на валики, смонтированные в стойках на головке блока цилиндров дизеля. Коромысла и стойки поджаты пружинами. На конце правого плеча коромысла имеется резьба, куда ввернут регулировочный винт 10 с контргайкой. На конце левого плеча коромысла выполнен боек, упирающийся в торец клапана.

 

 

 

Рис. 19. Схема установки шестерен распределения:

Клапаны 6 и 11 состоят из штока и тарелки. Впускной клапан 6 имеет тарелку большего диаметра по сравнению с выпускным клапаном. Выпускной клапан И изготовлен из жаро-прочной стали, впускной — из хромоникелевой. В верхней части штока выполнена цилиндрическая канавка, куда входят сухарики клапанов. Сухарики 30 клапанов изготовлены из углеродистой стали. Наружная поверхность их — конусная, внутренняя — цилиндрическая с цилиндрическим выступом. Конусной поверхностью сухарики входят в конусное отверстие тарелки клапанов, имеющей две цилиндрические выточки, на которые

опираются клапанные пружины.

При вращении распределительного вала кулачок поднимает толкатель вверх. Движение через штангу и коромысло передается клапану, который открывается, сжимая при этом пружины. Когда верхняя точка кулачка пройдена, детали клапанного механизма под действием пружин возвращаются в прежнее положение. Клапан закрывается.

Декомпрессионный механизм служит для создания декомпрессии в цилиндрах дизеля, что облегчает ручное проворачи-вание коленчатого вала при регулировании зазоров клапанов, угла опережения впрыска топлива и т. и.

 

Декомпрессионный механизм смонтирован на головке цилиндров дизеля и состоит из двух цилиндрических валиков .9, установленных в отверстиях стоек валиков коромысел. Против-выпускных клапанов в валики ввернуты винты 31 с контргайками. На фланце передней части крышки головки блока смонтирован узел рукоятки 8 управления декомпрессионным механизмом, соединенной с передним валиком декомпрессора. При повороте рукоятки в верхнее положение ввернутые в валик декомпрессора винты нажимают головками на коромысла клапанов и открывают их.

Шестерни распределения — косозубые, расположены в передней части дизеля между передним щитом дизеля и крышкой щита.

При переборке шестерен распределения необходимо, чтобы зубья всех шестерен, кроме шестерен привода смазочного насоса, были установлены по меткам. Зуб шестерни 3 коленчатого вала, на котором стоит метка (рис. 19), должен быть установлен между двумя зубьями промежуточной шестерни с метками; во впадины зубьев шестерни 8 топливного насоса и 9 распределительного вала, против которых стоят метки, должны входить зубья пормежуточной шестерни 7 с метками.

В механизме газораспределения регулируют зазоры в клапанах и декомпрессионный механизм.

 

 

Рис. 20. Схема работы смазочной системы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..

 

 

 

 

zinref.ru

Система питания дизелей Д65Н, Д65М

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4.1.7.

Система питания дизелей Д65Н, Д65М

 

 

Система питания служит для подачи в цилиндры дизеля хорошо очищенного воздуха и топлива. Она состоит из топливного насоса с регулятором, подкачивающего насоса и форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, воздухоочистителя, глушителя, топливного бака, механизма управления подачей топлива, трубопроводов и различной арматуры (краны, сливные трубки и т. п.). Схема работы системы питания показана на рис. 26. Топливо из топливного бака 1 по трубке низкого давления поступает к топливному фильтру 16 грубой очистки. Пройдя очистку в фильтре, топливо по трубке 15 поступает к подкачивающему насосу 12. От подкачивающего насоса по трубке 14 топливо подается к топливному фильтру 3 тонкой очистки. Пройдя очистку в фильтре, топливо по трубке 13 низкого давления поступает в головку топливного насоса 10. Излишки топлива по трубке 9 низкого давления вновь поступают на вход подкачивающего насоса.

 

 

 

 

Рис. 26. Схема работы системы питания:

 

Плунжеры топливного насоса подают топливо из головки насоса по трубкам 8 высокого давления к форсункам 5, через

расиыливающие отверстия которых топливо впрыскивается в камеру сгорания. Воздух во время движения поршня вниз при такте впуска засасывается в цилиндр дизеля, проходя через фильтр 6 грубой очистки воздуха, воздухоочиститель 7, впускной коллектор, впускные каналы в головке блока цилиндров и зазор между тарелкой открытого впускного клапана и седлом клапана в головке блока.

Во время такта выпуска, когда открыт выпускной клапан, отработавшие газы выходят в коллектор, затем через трубу и глушитель выбрасываются в атмосферу.

 

 

4.1.7.1. Топливный насос дизелей Д65Н, Д65М

 

 

 

^ ^

Топливный насос предназначен для подачи топлива через форсунки в камеры сгорания под высоким давлением в определенный момент строго дозированными порциями, соответствующими нагрузке дизеля. Топливный насос прикреплен к фланцу щита распределительных шестерен и приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни.

Топливный насос смонтирован в одном агрегате с центробежным регулятором и подкачивающим насосом. Основными узлами и деталями насоса являются корпус 16 (рис. 27) насоса; кулачковый вал 26; четыре отдельные секции (каждая из которых представляет собой отдельный насос поршневого типа), состоящие из плунжерных пар, поворотных гильз 8 с зубчатыми венцами 10 и зубчатой рейкой 5.

Кулачковый вал установлен в корпусе насоса на двух шарикоподшипниках. Между вторым и третьим кулачками вала расположена эксцентричная шейка, которая служит для привода подкачивающего насоса. Передняя часть кулачкового вала имеет конус с резьбовым концом для крепления шлицевой втулки 23, с помощью которой вал соединен с шестерней топливного насоса. На другом конце вала установлены узлы и детали регулятора.

Толкатели насоса — роликовые, с плавающей осью. Для предупреждения разворота толкатели фиксируют винтами, ввернутыми в корпус насоса. В толкатель 24 ввернут болт с контргайкой, служащий для регулирования начала подачи топлива по углу поворота кулачкового вала. Продольные каналы 15 в верхней части корпуса предназначены для подвода к плунжерным парам и отвода отсечного топлива. Оба канала соединены между собой отверстием, используемым для удаления воздуха из системы при пуске дизеля. Перепускной клапан 17 поддерживает давление в каналах в пределах 0,07—0,12 МПа (0,7— 1,2 кгс/см2). Клапан смонтирован в болте, предназначенном для крепления перепускной трубки. Втулка 13 плунжера имеет два окна: одно — для наполнения надплунжерного пространства, другое — для отвода отсечного топлива при окончании подачи.

 

 

 

Рис. 27. Топливный насос:

 

 

 

 

Втулка зафиксирована в определенном положении штифтом 18

Сверху к торцу втулки плунжера штуцером 11 прижато седло нагнетательного клапана 9. Между штуцером и седлом установлена капроновая уплотнительная прокладка. На нижней части втулки плунжера установлена поворотная гильза 8 с закрепленным на ней зубчатым венцом 10. Поворотная гильза имеет паз, в который входит своими выступами хвостовик плунжера. Пружина 20 плунжера одним концом упирается через верхнюю тарелку 7 в корпус насоса, другим — через нижнюю тарелку в болт 25 толкателя. Нижняя тарелка под действием пружины прижимает плунжер к болту толкателя, не препятствуя при этом свободному повороту плунжера вокруг своей оси.

Зубчатый венец 10 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 5. Количество впрыскиваемого секциями топлива и равно-мерность подачи регулируют поворотом гильзы 8 относительно зубчатого венца. Для поворота гильзы необходимо предварительно ослабить стяжной винт зубчатого венца. Во время работы насоса при движении рейки зубчатые венцы проворачиваются с поворотными гильзами. Гильзы, в свою очередь, поворачивают плунжеры вокруг оси. При этом меняется положение кромок винтовых канавок плунжеров относительно отсечных отверстий, что изменяет количество впрыскиваемого в цилиндр топлива, так как в зависимости от положения кромок винтовых канавок происходит больший или меньший перепуск топлива из надплуижерного пространства в канал 15. Нагнетательный клапан с пружиной 12 разъединяет плунжерное пространство и топливопровод высокого давления и обеспечивает резкое снижение давления в трубопроводе при прекращении подачи топлива плунжером. Посадочный конус клапана притерт к седлу, вследствие чего разукомплектовка их недопустима. Клапан заходит в отверстие седла крестообразным хвостовиком, в прорезях которого проходит топливо. Между посадочным конусом и хвостовиком клапан имеет цилиндрический поясок, называемый разгрузочным.

Этот поясок в момент прекращения подачи топлива плунжером и опускания клапана под действием пружины разъединяет трубопровод высокого давления и надплунжерное пространство, а при дальнейшем движении начинает действовать как поршень, отсасывая топливо из топливопровода. В результате этого давление в нем резко падает, и тем самым устраняется возможность подтекания топлива из сопл форсунки.

Перепускной клапан 17, установленный в задней части головки топливного насоса, обращен к дизелю. Он служит для перепуска излишка топлива, подаваемого подкачивающим насосом, и поддерживания необходимого давления в каналах 15 топливного насоса. Излишек топлива через клапаны и трубку 9 (см. рис. 26) поступает в подкачивающий насос.

С противоположной стороны корпуса насоса установлена сливная труба, служащая для сообщения полости насоса с атмосферой и слива излишков смазочного материала и просочившегося топлива из корпуса насоса. На лицевой стороне крышки 19 (см. рис. 27) бокового люка установлен сапун, предназначенный для вентиляции полости насоса. Сапун имеет специальный фильтр из поропласта, который очищает воздух, проникающий в корпус насоса из атмосферы.

В топливном насосе регулируются скоростной режим, количество и равномерность подачи топлива секциями насоса, угол начала подачи топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

zinref.ru

Центробежный масляный фильтр дизелей Д65Н, Д65М

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

4.1.5.2.

Центробежный масляный фильтр дизелей Д65Н, Д65М

 

 

Центробежный масляный фильтр (рис. 22) предназначен для очистки масла от посторонних примесей и продуктов старения. Смонтирован он на левой стенке блока цилиндров и представляет собой корпус 1 с двумя бобышками с резьбовыми отверстиями для подсоединения маслопроводов. Отверстие верхней бобышки вертикальным сверлением соединено с большой полостью, выполненной в левой части корпуса. В эту полость входит штуцер 19 для измерения давления масла в масляной магистрали дизеля. Литая полость корпуса соединена со сверленым отверстием в блоке, которое служит для подвода масла в масляную магистраль дизеля. В средней части фланца выполнена литая полость, соединенная со вторым сверленым отверстием в блоке, подводящем масло в корпус фильтра от смазочного насоса.

 

 

 

 

Рис. 22. Центробежный масляный фильтр: 1 — корпус фильтра; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — болт крепления колпака; 4 — корпус ротора: 5 — колпак; 6 — упорная шайба; 7 — гайка; 8 — ось ротора; 9 — стакан ротора; 10 — трубка; 11 — сетка; 12 — прокладка; 13 — жиклер: 14 — регулировочная пробка; 15 — сливной клапан; 10 — канал подвода масла в центрифугу от насоса; 17 — редукционный клапан; 18 — канал отвода масла в масляный радиатор; 19 — штуцер для измерения давления масла в магистрали

 

 

 

Через сверление в корпусе масло поступает в отверстие центральной вертикальной бобышки корпуса, в которую ввернута ось 8 ротора центробежного фильтра. Отверстие в центральной бобышке соединено с горизонтальными сверлениями в приливе корпуса. Слева в этом приливе расположен редукционный клапан 17, справа — сливной клапан 15 регулирования давления масла в магистрали. Общая полость клапанов через сверления в корпусе фильтра соединена с масляным радиатором. Вертикальная чаша корпуса масляного фильтра имеет в верхней части фланец с резбовыми отверстиями для крепления колпака 5 ротора масляного фильтра и цилиндрическую выточку, в которую установлен колпак 5 ротора. Ось 8 ротора нижним резьбовым концом ввернута в корпус фильтра. Она имеет две шлифованные шейки, на которых вращается ротор. В оси ротора выполнены сверления, служащие для прохода масла Б вертикальное сверление оси запрессована трубка 10 подвода масла к магистрали дизеля.

Ротор центробежного масляного фильтра состоит из корпуса 4, на котором смонтированы масляный отражатель и цилиндрические стаканы; заборных втулок с сетками 11 для фильтрации масла, идущего к жиклерам 13; уплотнительного резинового кольца 2 и стакана 9 ротора. Корпус ротора в нижней части имеет два прилива, в которые ввернуты жиклеры. Ротор закрыт колпаком 5, который прикреплен двумя болтами 3 к корпусу масляного фильтра.

 

 

 

4.1.5.3. Масляный радиатор дизелей Д65Н, Д65М

Масляный радиатор предназначен для предотвращения перегрева масла дизеля. Он установлен перед водяным радиатором и прикреплен четырьмя болтами к его стойкам. Масляный радиатор состоит из одного ряда овальных стальных трубок. К концам трубок приварены штампованные стальные коллекторы с ушками для крепления к водяному радиатору.

Подводится нагретое масло и отводится охлажденное масло-по трубопроводам, соединенным с коллектором радиатора.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

zinref.ru

Информация

Информация о продукции

20-04с8       Применение:

дизельный двигатель СМД-14 и его модификации,для тракторов Т-74,ДТ-75В-х,для тракторов ЮМЗ-6ДМ,дизельный двигатель СМД-18Н для тракторов ДТ-75Н,дизельные двигатели СМД-19 и СМД-21 для комбайнов СК-5А и СК-5М,дизельные двигатели СМД-20 и СМД-22 для комбайнов СК-5М-1,"Енисей".

41-04с5-4    Применение:

дизельный двигатель А-41 для тракторов ДТ-75М и их модификаций,буровых агрегатов ЗИФ-650М, монтажных кранов МПК-25А, насосных станций  СНП 50/80,СНП 120/30, электроагрегатов АД-30С, подземных тягачейПТ-7.

60-04010.01 Применение:&nbsp

дизельные двигатели СМД-60 для тракторов Т150,Т 150К, комбайнов СК-6-11,"Колос".

Д03-С91А   Применение:

дизельный двигатель Д-65М для тракторов ЮМЗ-6М и их модификаций, дизельный двигатель Д-65Н для погрузчиков ПЭ-08Б,ПЭА-1, экскаваторов ЭО-2621, "Карпатец", двигатель Д-65ЛС для экскаваторов Э-302Б, Э-311В, Э-304В

Д37                  Применение:&nbsp

дизельный двигатель Д-144 для тракторов Т-40, Т-28Х4М и их модификаций, электросварочных агрегатов АДД.

Дополнительная информация

tehsnab-servis.narod.ru