В этой статье мы поможем вам по фотографиям сорентироваться как выставить метки на распределительном и коленчатом валах двагателя Тойота 4a fe.
Если вы просто меняете ремень ГРМ, то для того чтобы совместить метки нужно провернуть шкив коленчатого вала. На самом шкиву должна быть метка в виде углубления, а метка на блоке цилиндров выглядит как выпуклая точка. При dращении коленвала должна будет совместиться и метка распределительного вала. Метка на шкиве распредвала выполнена в виде отверстия, а метка на корпусе двигателя это небольшей углубление. В случае если у вас порвало ремень ГРМ, не стоит переживать, на двигателе 4a fe клапана не загибает! Вот таблица по всем двигателям Toyota У каких двигателей тойоты гнет клапана В этом случае нужно будет по отдельности прокрутить шкивы коленчатого и распределительных валов.
Ниже фотографии разных моделей двигателей. Возможно они помогут сорентироваться при работе с двигателем.
Возможно вам будут интересны этьи статьи:
У каких двигателей тойоты гнет клапана
Все о свечах зажигания. Почему двигатель троит
Как выставить угол зажигания своими руками
Все о системах зажигания
Замена ремня ГРМ на двигателе 5А-FE
Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE
Как совместить метки коленчатого и распределительного вала
Все статьи сайта
tehjama.ru
Далее подомкрачиваете машину и ставите ее на подпорки. Домкрат вам нужен будет для поднятия двигателя ибо предется снимать верхнюю опору двигателя.
Снимаете опору и откручивая все болтики на 10 в пластиковой защите получаете вот такой результат:
Откручиваете 4 болтика на 10, которые держат шкив помпы.
Здесь ремни уже скинуты, но потом мы их поставим обратно. Хотя можно и не ставить. Если сил хватает зафиксировать помпу от проворачивания.Далее ослабляете креление ГУРа и генератора и снимаете с них ремни, обязательно пометив(или как хотите) направление их вращения. Получается вот так
Далее лезете под машину в яму и снимаете левый брызговик двигателя. Крепится он 3-мя болтами под ключ на 12 и привязан к псевдоподкрылку двумя пистонами с вытаскивающимися сердечниками.
Далее чтоб не мучится со шкивами пометьте краской.
Шкив составной и состоит из кучи деталей.И вот что мы видим.
Сняв шкив коленвала и крепление двигателя видим такую грязно удручающую картину
Виноват ещё и сальник распредвала. Часа два труда с болтом шкива распредвала, и с помощью газового разводного ключа все пошло. В общем зажимаете толстую гайку газовым ключём, упираете всё это хозяйство в нижний рычаг и трещоткой с длинной ручкой(50см) стронете его, а затем и скрутите. Не выкручивая заглушек для стопорения балансиров, а зажав их газовым ключём снимаете и шестерни с балансиров. Но не переусердствуйте.Снимаете генератор. Ибо он будет очень лихо мешаться и добавлять весу к крышке. Всё снято вот она грязная передняя крышка. В ней много болтов на 12. Выкручивайте их все, чтоб получилось так:
На крышке масляного насоса появится гордая надпись "Aisin". Вот оригинальный поставщик его величества MMC.Чтоб снять переднюю крышку недостаточно открутить все болты на 12, надо снять ещё и поддон. Для его снятия мешаются лыжа и штаны. Как их снять додумайтесь сами. На словах, на лыже - откручиваете 2 болта на 17 спереди, посередине и один сзади. Откручиваете гайку подвески глушителя. Один болт на 17 ослабляете. Далее выкручиваете болт на 14 от опоры двигателя и отводите всё это в сторону. Поддон снят. Аккуратно вытаскиваете крышку на себя, в сторону крыла. Моете и вуаля
Такой "срач" мы видим на блоке и тоже моете.
Метки на месте? Ремень в задней части не болтается как тряпка? Отпускаете верхнюю гайку и немного помогая ролику рукой добиваетесь его натяжки. Проворачиваете всю сборку 4-5 раз до совмещения всех меток. Опять контролируете метки. Натяжку ремня проверяете путём оттяжки его длинной части(от шкива распредвала до заднего балансира) к краю защитки. Есть 12 мм - нормально. Нет - повторяете процедуру.Теперь блокируете вал балансира через заглушку и затягиваете все болты и гайки на звёздочках. Под болт коленвала обязательно капаете фиксатор резьбы. Иначе рано или поздно открутится.Возвращаете на своё законное место площадку опоры двигателя. Ставите нижнюю пластиковую защиту механизма ГРМ.
Одеваете верхнюю защиту, возвращаете шкив помпы на его законное место.
Собираете бутерброд из шкивов коленвала. Одеваете ремни на насос ГУРа, помпу и генератор. Ставите верхнюю опору двигателя.
Прокладка заменена, сальники тоже. Теперь ставите всё на место.Во первых совмещаете метки на заднем балансире и шестерне насоса.
Далее ставите новую прокладку масляного насоса, соединяете переднюю крышку и крышку масляного насоса. Тут есть одна хитрость. Нижняя железная защитка не даст посадить всю конструкцию на место. Чуть вытаскиваете задний балансир, совмещаете метки, ставите крышку, сверху одеваете защитку и всё это хозяйство водружаете на место. Те на блок. Ставите метки на шкивах. Дальше просто блокируете коленвал, заблокировав его ручкой от молотка между коленом и стенкой блока.Если меняете ремень балансира, тогда совмещаете метку на звёздочке верхнего(переднего) балансира и отливом на крышке.
Совмещаете метку на колене и отливе крышки.
Ставите натяжной ролик, одеваете ремень и натягиваете. Провернув 3-4 раза убеждаетесь что метки не ушли. Натяжение ремня проверяете оттяжкой верхнего плеча вниз. Прогиб должен быть 5-7 мм
Всё окей? Собираете дальше. Нет - переделываете заново.Опять совмещаете метку на коленвале, шкиве переднего балансира и заднего балансира.
Выставляете метку на распредвале
Ставите на место натяжной ролик. Нижний болт ослабляете, а верхнюю гайку затягиваете в "оттянутом" положении.Ставите ремень, контролируя метки.
mysonata.ru
"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">
| ДвигательНеисправности двигателяВопросы по двигателюКомпрессия Брызговики двигателяОпоры силового агрегатаУстановка поршня в ВМТПроверка и замена ремня ГРММаховикПрокладка крышки блока цилиндровПрокладка ГБЦМаслосъёмные колпачкиЗамена сальника распред-валаЗамена сальников колен-валаУплотнение масляного картераПрокладка впускного коллектораВпускной коллекторПрокладка выпускного коллектораРаспределительный валГидрокомпенсаторы Проблемы гидрокомпенсаторовРемонт головки блокаПритирка клапановСнятие двигателяРазборка двигателяОтбраковка частей двигателяСборка двигателяСистема смазки Масляный насосРемонт масляного насосаСистема охлаждения Неисправности охлажденияВопросы по системе охлажденияВентилятор радиатораЗамена радиатораВодяной насосТермостатРасширительный бачокВыхлопная системаПодушки выхлопной системыОсновной глушительДополнительный глушительВопросы по выхлопной системеНейтрализатор отработ. газовТермоэкраныСистема питания двигателяВопросы по топливной системеДавление в системе питанияСнижение давления в системе питанияТопливный насосТопливный бакРегулятор давления топливаТопливная рампаФорсункиДроссельный узелРегулятор холостого ходаТросс дроссельной заслонкиПедаль газаСистема улавливания паров топливаКлапан продувки адсорбераАдсорберСистема рециркуляции отработавших газовПневмотический клапан рецеркуляции ОГЭлектромагнитный клапан рецеркуляции ОГ |
lanos-chevrolet.ru