Добро пожаловать
на официальный сайт предприятия «ЗАВОД ДВИГАТЕЛЬ»
Без агротехники не могут обойтись как небольшие частные хозяйства, так и крупные сельскохозяйственные предприятия. Поэтому приобретение сельхозтехники, а, следовательно, и покупка качественных запчастей к ней – это основная задача любого сельхозпроизводителя. Выгодно купить запчасти для автотракторной и другой сельхозтехники, вы можете в интернет-магазине «Завод Двигатель». Основной вид нашей деятельности – это производство гильз, поршней, цилиндро-поршневых комплектов и водяных насосов к автотракторной технике.
Особенности поршневых групп «Завод Двигатель»На нашем предприятии уровень цен значительно ниже, если сравнивать с обычными частными магазинами, а ассортимент в каталоге существенно шире. Этого удалось добиться благодаря тому, что мы не являемся посредником, а непосредственно производитель деталей. Мы более 20 лет задействованы в данной сфере и за это время нам удалось значительно расширить ассортимент производимой продукции, улучшить сервис, увеличить количество коммерческих предложений, при этом всем максимально снизить цены на запчасти для сельхозтехники. Не зависимо от размеров вашей организации и прочих факторов, мы подберем оптимальные условия сотрудничества, что особенно актуально при развитии организации в условиях кризиса и дефицита оборотных средств.
В нашем ассортименте вы сможете найти поршневые комплекты, гильзы цилиндров, поршня, поршневые пальцы и водяные насосы для автотракторной техники, такой как трактора МТЗ, ЮМЗ, ЛТЗ, Т 40, Т-25, Т-16, автомобилям ЗиЛ, КамАЗ, комбайнам «Нива», «Колос», «Енисей», «Казахстанец», «Сибиряк», «Дон» и многие другие, двигателей СМД 14-60, Д 240-260, Д 144, ЯМЗ. Все запчасти для сельхозтехники исключительно высокого качества и имеют соответствующие сертификаты.
Поршни изготавливаются из специального алюминиевого сплава, с высоким содержанием кремния, который повышает твердость и износостойкость детали. Механическая обработка производиться на современных станках с ЧПУ, что дает возможность получать высокоточные изделия. Наружная поверхность выполнена с макро профилем для удержания масла на рабочей поверхности. На наружную поверхность наносят специальное антифрикционное покрытие MOLYKOTE D10 или MC 2000, которое служит дополнительной смазкой в паре гильза-поршень, уменьшает шанс появления задиров, значительно облегчает работу двигателя на этапе приработки и наиболее эффективно проявляет себя при недостаточном смазывании поршня, например при пуске двигателя, или при сниженной вязкости масла. После тщательной проверки контролерами ОТК на поршни наносят лазерную маркировку логотипа "ЗАВОД ДВИГАТЕЛЬ", обозначение размерной группы, массы и дату изготовления.
Поршневой палец один из самых нагруженных элементов в цилиндро-поршневой группе. Материалом для изготовления служит сталь, которую в процессе обработке подвергают закалке и высокоточной шлифовке. В результате получается деталь с максимальной прочностью, твердостью и высокой стойкостью к разным видам нагрузки. На торцевую поверхность наноситься лазерная маркировка каталожного номера и логотип "ЗАВОД ДВИГАТЕЛЬ". Поршневые пальцы сортируются по массе и упаковываются в фирменную упаковку. С развитием технике и технологий удалось добиться микронной точности наружного диаметра пальца, что дает возможность производить все пальцы в одной размерной группе идеально подходящей под отверстие поршневого пальца. Так же изменена посадка пальца в отверстие поршня, обеспечен гарантированный зазор до 0,01 мм. Такая посадка получила название "плавающий палец", в результате палец может свободно перемещаться в отверстии поршня и в шейке шатуна, что предотвращает односторонний износ поверхности, а вся нагрузка равномерно распределяется по диаметру пальца и отверстия поршня.
Вся выпускаемая продукция проходит отдел технического контроля, который выявляет и предотвращает использование низкокачественных материалов, а также проводит поштучный контроль каждой партии, что гарантирует высокое качество продукции и невозможность приобретения некачественных деталей.
Особенности насосов производства "ЗАВОД ДВИГАТЕЛЬ"
Квалифицированное обслуживание – залог правильного выбора и комфортной покупки. Не стоит забывать о том, что для того чтобы двигатель работал идеально, гильза, поршень и поршневой палец должны идеально подходить друг к другу. Все товары нашего производства продаются как в комплектах так и по отдельности. Помочь с выбором могут наши квалифицированные консультанты, которые с радостью ответят на любой интересующий Вас вопрос, подберут детали, а также помогут оформить покупку. Все что вам необходимо сделать для начала сотрудничества с нами, связаться с представителями нашей организации любым удобным для вас способом.Страны где работает наша продукция
zdvigatel.ru
История завода берет свое начало с создания в 1853 году Механического чугунолитейного завода «Лесснер», который за короткий срок превратился в одно из крупнейших высокотехнологичных предприятий Санкт-Петербурга. На заводе выпускались паровые машины, водотурбинные котлы, прессы для изготовления пороха.С 1877 года завод выполнял заказы для военно-морского ведомства России и стал первым частным предприятием, которое приступило к изготовлению мин и минных аппаратов.В 1883 году на заводе «Лесснер» была выпущена первая торпеда ̶ самодвижущаяся мина Уайтхеда, что и определило дальнейшую специализацию предприятия. Уже в 1889 году на базе английской мины Уайтхеда был налажен выпуск усовершенствованных российскими специалистами отечественных торпед.В 1905 году на предприятии выпущена первая полуподводная лодка «Кета» конструкции С. Джевецкого.После Октябрьской революции, в 1919 году, завод «Лесснер» был национализирован и законсервирован. В 1927 году завод, получивший название «Двигатель», возобновил производство. В 1931 году предприятие начинает свое возрождение и превращается в хорошо оснащённое крупносерийное производство.
В 1982 году за заслуги по созданию новых образцов морского подводного оружия предприятие было награждено орденом Октябрьской Революции.
В составе АО «Концерн «Морское подводное оружие - Гидроприбор» в 2015 году предприятие вошло в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение».
Завод «Двигатель» более 130 лет проектирует и изготавливает морское подводное оружие для Военно-морского флота России. Экспортную продукцию завод производит 40 лет и поставляет её в 14 стран мира. Завод является разработчиком и изготовителем первых электрических, самонаводящихся и телеуправляемых торпед. Уникальные технологии и огромный опыт позволяют изготавливать современное, надёжное и качественное оружие.
Основные виды продукции: - телеуправляемые универсальные самонаводящиеся торпеды;- донные и самотранспортирующиеся мины и минные комплексы;- приборы гидроакустического противодействия;- подводные самотранспортирующиеся средства доставки водолазов;- аварийно-спасательное и судовое оборудование.
Генеральный директор - Борис Фёдорович Калмыков
www.ktrv.ru
Кадровый потенциал Концерна является важнейшим ресурсом, определяющим его конкурентные преимущества и возможность развития. Привлечение и закрепление молодых специалистов остаётся одним из актуальных вопросов кадровой политики Концерна.
Ежегодно по заявкам подразделений проводится прием на предприятие молодых специалистов - выпускников высших учебных заведений Санкт-Петербурга: Государственного морского технического университета, Балтийского государственного технического университета, Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Петра Великого, Санкт-Петербургского государственного института точной механики и оптики, Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета и других.
Для закрепления молодежи в Концерне действует Комплексная программа работы с молодежью, включающая в себя адаптацию, стажировку, формирование карьеры молодого специалиста. Студенты старших курсов профильных ВУЗов проходят производственную, технологическую, преддипломные практики, что дает им возможность приобретать знания и навыки с учётом получаемой квалификации в ВУЗе.
Процессы социальной адаптации и творческой реализации молодых работников стимулирует созданный в Концерне Совет Молодежи, который совместно с администрацией занимается организацией научно-технических конференций; досуга и быта молодежи; физкультурно-оздоровительных мероприятий; участвует в выставках научно-технического творчества, вечерах памяти, проводимых Советом Ветеранов. Из числа молодежи формируются творческие коллективы, решающие научные, научно-технические и производственные задачи, повышающие эффективность и качество работы.
Процедура адаптации молодых специалистов направлена на обеспечение скорейшего вхождения в должность, уменьшение дискомфорта и количества ошибок первых дней работы, формирование позитивного образа Концерна, а также на оценку уровня квалификации и потенциала молодого специалиста.
На период адаптации молодым специалистам выплачиваются «подъемные» в соответствии с положением «Об адаптации молодых специалистов».
www.gidropribor.ru
Контактная информация Страна: РоссияПочтовый адрес: 194044, Россия, Санкт-Петербург, Пироговская наб., 13ФИО руководителя компании Калмыков Борис ФедоровичОфициальный сайт Завод Двигатель ОАО: http://www.gidropribor.ru/index.php?id=19 Электронная почта предприятия: e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Полное наименование: Завод Двигатель ОАОКраткое наименование: Завод Двигатель Код АМТС 812 Тел. 542-01-21
Краткая анкета компании
Производство и продажа техники для доставки людей под водой в требуемую точку.
Компания Завод Двигатель ОАО расположена по адресу: 194044, Россия, Санкт-Петербург, Пироговская наб., 13
По ниже указанным телефонам можно связаться с представителями компании. Для оперативной связи можно воспользоваться электронной почтой e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. На официальном сайте предприятия Завод Двигатель ОАО http://www.gidropribor.ru/index.php?id=19 размещена подробная информация о компании.
Почтовый адрес, телефон, факс, адрес официального сайта компании, электронный адрес и другие данные о предприяти Завод Двигатель ОАО являются справочными, полнота и достоверность, которых может быть подтверждена только официальным руководством предприятия.
Если Вы считаете, что информация о компании, размещенная на этой странице устарела - напишите нам об этом на email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Код АМТС 812 Тел. 542-01-21 Год основания: 1853 год
www.pozhtehpro.ru
Заво́д пусковы́х дви́гателей — крупное предприятие в Липецке. Полное название — открытое акционерное общество «Завод пусковых двигателей». Адрес: Липецк, ул. Балмочных, д. 15.
В конце 1945 года на северо-западной окраине Липецка была образована машинно-тракторная мастерская, в задаче которой был ремонт тракторных и комбайновых двигателей. Позже предприятие освоило также ремонт электродвигателей, производство запасных частей к тракторам, ремонт автомобилей ГАЗ-51. В связи со значительно расширившимся объёмом производства в 1956 году мастерская преобразована в авторемонтный завод.
В мае 1960 года предприятие получило новый импульс в своём развитии, когда ему с Липецкого тракторного завода было передано производство пусковых двигателей, предназначенных для запуска основного двигателя трактора. В сентябре того же года выпущен первый пусковой двигатель ПД-10 с водяным охлаждением.
В 1963 году на базе авторемонтного завода создан Липецкий механический завод (ЛМЗ).
В 1966 году предприятие освоило выпуск пускового двигателя с воздушным охлаждением. Был завершён процесс перехода ЛМЗ на специализированное производство малолитражных карбюраторных двигателей, применяемых в качестве пускового устройства к дизелям средней мощности.
В 1970 году ЛМЗ преобразован в Завод пусковых двигателей (ЗПД) Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.
К 1980 году производство завода выросло до 157 тыс. пусковых двигателей в год для Липецкого и Владимирского тракторных заводов. Также ЗПД производил детали для Михайловского, Харьковского и Гомельского заводов пусковых двигателей. Кроме предприятий отрасли ЗПД поставлял продукцию 170 организациям и предприятиям СССР и на экспорт.
В начале 1990-х произошло значительное падение спроса на продукцию предприятия в связи с глубоким кризисом, охватившим сельскохозяйственное машиностроение на территории бывшего СССР. Производство липецкого Завода пусковых двигателей упало до 50 тыс. двигателей в год (уровень середины 1960-х годов), что составляет лишь 30 % мощности предприятия. В связи с новыми хозяйственными реалиями предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Завод пусковых двигателей» (ОАО «ЗПД»).
К 2003 году на высвободившихся мощностях было налажено производство гильз цилиндров для автомобилей семейства ГАЗ.
В настоящее время [когда?] общероссийский рынок по производству и реализации пусковых двигателей для тракторов на 40 % занимает липецкий завод. Ещё 40 % у гомельского ЗПД. Оставшиеся 20 % рынка у различных российских предприятий, специализирующихся на производстве и ремонте сельскохозяйственной техники.
Партнёрами липецкого Завода пусковых двигателей являются организации и промышленные предприятия из Барнаула, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Саратова, Ставрополя и других городов России.
org-wikipediya.ru
Завод «Двигатель» | |
Памятник архитектуры: административное здание завода «Двигатель» в 2014 году | |
1899 | |
2007 | |
АО Вагоностроительный завод «Двигатель», AS "Eesti Dvigatel", Государственный вагоностроительный завод «Двигатель», Завод союзного значения имени В. И. Ленина «Двигатель» | |
Российская империя Российская империя, Эстония Эстония, Эстонская ССР Эстонская ССР, Таллин | |
Машиностроение | |
| |
Завод «Двигатель» на Викискладе |
«Двигатель» (эст. Tehas „Dvigatel”) был основан в Ревеле в 1899 году как вагоностроительный завод. В годы советской власти — крупнейшее машиностроительное предприятие Эстонии. Входил в систему оборонно-промышленного комплекса СССР.
25 октября 1897 года Всероссийский император Николай II в своей резиденции в Царском Селе утвердил устав нового вагоностроительного завода — акционерного общества «Двигатель».[1]
18 июля 1898 года в Санкт-Петербурге состоялось первое заседание акционеров «Двигателя». Городом, где будет построен завод, был избран Ревель. Президентом АО «Двигатель» стал председатель правления Рязанско-Уральской железной дороги Иван Евграфович Ададуров, главным директором — бывший директор рижского однопрофильного предприятия «Феникс» Аугуст Аугустович Крюгер, директорами были назначены генерал Иван Антонович Дерфельден и гражданин Ревеля Джон Карлович Эффельбейн.
На холме Ласнамяги было выбрано подходящее место для завода: с одной стороны находился Тартуский почтовый тракт, с другой — железнодорожная линия, соединявшая Ревель с Санкт-Петербургом, и залежи плитняка, из которого в те годы строились многие ревельские здания.
17 августа 1898 года был торжественно заложен краеугольный камень завода «Двигатель». На участке земли величиной 131 гектар начались строительные работы. Весть о строительстве «большой фабрики» прокатилась по всем уездам Эстляндии, привлекая жителей губернии на заработки. По одним данным на возведении завода работало 2000 человек[2], по воспоминаниям некоторых очевидцев — более 8000 человек.[3]
К маю 1899 года на территории завода были возведены литейная, токарная, слесарная и столярная мастерские, кузница, лесопильня, котельная с 15-ю котлами, машинное отделение, железнодорожная станция и другие объекты. По территории завода была проложена железнодорожная ветка протяженностью более 20 километров, которая соединялась с железной дорогой Ревель—Санкт-Петербург. По состоянию на 1 мая 1899 года численность инженерно-технического персонала составила 70 человек, в торговой конторе работало 55 служащих.[3] Общая численность работников завода составила 4000 человек.[1]
9 мая 1899 года состоялся торжественный пуск завода. Этот день считается днём рождения «Двигателя». Завод был построен всего за девять месяцев.
Реклама акционерного общества «Двигатель»Первый год работы был успешным. Завод занимался строительством вагонов разных типов. Принимались заказы на производство железных мостов, железнодорожных стрелок, вагонеток, различных деталей из металла. Также производились трамваи, которые реализовывались в границах Российской Империи.[4]
С 1901 по 1904 год число заказов стало резко уменьшаться, что вызвало сокращения объёма выпускаемой продукции с 5,5 до 2,8 миллиона рублей и численности работающих с 2700 до 1330 человек. Завод перешёл на график работы в четыре дня в неделю и стал заниматься ремонтом паровозов и вагонов.
Промышленный кризис привёл к ухудшению и без того очень тяжёлого материального и социального положения рабочих. Русско-японская война ускорила созревание революционной ситуации в Российской империи. 12 января 1905 года в Таллине началась всеобщая забастовка. Рабочие «Двигателя» забастовали первыми. Затем к ним присоединились рабочие завода «Вольта» и многих других предприятий. Губернатору Эстляндии были вручены предъявленные предпринимателям требования: установление 8-часового рабочего дня, твёрдой заработной платы, определённого пособия при несчастных случаях и болезни, введения двойной оплаты за сверхурочные работы и т. д. 13 января к этим требованиям добавились требования свободы слова, собраний и печати, свободы стачек. Фабриканты обратились к губернатору с просьбой разместить на территориях фабрик и заводов воинские части. Произошли столкновения между рабочими и войсками, среди рабочих были убитые. Не добившись желаемых результатов, рабочие таллиннских предприятий постепенно приступили к работе, однако в феврале забастовали снова. Огромные убытки, которые несли капиталисты от невыполнения крупных казённых заказов, заставили их пойти на некоторые уступки. На заводе «Двигатель» рабочий день был сокращён с 11-ти до 9-ти часов.[5]
К концу 1906 года численность работников была чуть больше 1000 человек.
В 1909 году объём выпускаемой продукции сократился втрое.
В 1911 году удалось наладить производство нового вида продукции — двигателей внутреннего сгорания типа «Атлант» и «Орёл».[3]
До 1918 года заводом было всего произведено 19673 торговых вагона и 2042 пассажирских вагона.[6]
В годы Первой Мировой войны на «Двигателе» производилось оружие и трёх- и шестидюймовые снаряды.[1][3] При этом часть заводского оборудования была эвакуирована в Рязанскую область России, где на его базе было создано производство, проработавшее до 1929 года, когда оно перешло в государственную собственность, и был создан Государственный Истьинский механический завод «Двигатель».[7]
С началом существования Первой Эстонской Республики для «Двигателя», как и для многих крупных предприятий страны, наступили тяжёлые времена. Экономические связи с Россией — главным поставщиком заказов — прервались, это вызвало увольнение почти 90 % работников. В 1921 году их численность составила 427 человек.[3]
Предприятие пыталось найти рынок сбыта в Эстонии, в частности выпускало вагоны для таллинской конки, но небольшие местные заказы и сдача в аренду помещений не спасали от растущих долгов. В 1926 году решением собрания акционеров облигации завода «Двигатель» на сумму 70 миллионов марок были переданы эстонскому банку за долги, а в покрытие остальной части долга было заложено имущество завода и вся выпущенная и даже незавершённая продукция.[3]
В 1930-х годах на заводе производились самолёты различных типов, но развить производство до полной мощности не удалось.[2] Не увенчались успехом попытки владельцев завода найти заказы в Литве и даже во Франции. 29 мая 1931 года «Двигатель» был выставлен на аукцион и приобретён директором однопрофильного предприятия из Риги Ф. Кятте. Через неделю министр экономики Эстонии Михкель Пунг выдал разрешение на создание нового государственного акционерного общества «Eesti Dvigatel» («Эстонский Двигатель»), в руководство которого в числе других акционеров вошёл сын главы государства Константина Пятса Виктор Пятс. Согласно Уставу целью АО «Ээсти Двигатель» было «производство любых наземных, водных и воздушных средств передвижения, изготовление различных машин и моторов». Однако большей частью выпускаемая «Эстонским двигателем» продукция уставу не соответствовала. На заводе изготавливались лопаты, тазы, мыло, сапожный крем, пуговицы, дамские сумочки и другие изделия ширпотреба, а производственные помещения сдавались в аренду мелким предприятиям.[3]
В 1940 году завод был национализирован и получил название Государственный вагоностроительный завод «Двигатель».
В 1947 году завод был передан в подчинение Совету Министров СССР и в 1950-е годы полностью перестроен. «Двигатель» стал производить воздушные охладители, герметичные клапаны, вакуумные насосы, различные контейнеры.[1] В 1951 году завод «Двигатель» вошёл в систему оборонно-промышленного комплекса СССР (систему так называемых «закрытых предприятий» Министерства среднего машиностроения СССР)[8], и в последующие годы вся информация о нём была строго засекречена. До 1991 года на заводе изготавливалось оборудование для атомной, космической и химической промышленности СССР. В целях секретности заводу были присуждены кодовые названия «Почтовый ящик № 130» и «V-8817».
С 1970 года официальное название завода — Завод союзного значения имени В. И. Ленина «Двигатель» (V. I. Lenini nimeline Riiklik Liidutehas «Dvigatel»). В 1971 году завод был награждён Орденом Октябрьской революции.[9] На заводе трудилось в несколько смен более 10 тысяч работников.[8]
В 1950-е годы для работников завода были построены жилые кварталы в стиле «сталинского ампира», один из которых расположен вдоль Тартуского шоссе.[8] Вплоть до конца 1980-х годов работники завода имели особые преимущества в получении жилья в общежитиях и прав на приобретение кооперативных квартир в панельных домах-новостройках Таллина.
В 1992—1995 годах «Двигатель» был государственным акционерным обществом (RAS Dvigatel). В течение последующих 10 лет владельцы завода пытались восстановить его прежние производственные мощности, но, как и большинство других крупных машиностроительных предприятий Советской Эстонии, после отделения Эстонии от Советского Союза «Двигатель» ждала смена собственников и постепенная ликвидация производства.
В 1992 году были созданы дочернее предприятие «Двигателя» «AS Terasprofiil» и совместное эстонско-финское предприятие «AS Hackman-Dvigatel»; через несколько лет они были ликвидированы.
В 1995 году ГАО «Двигатель» было выкуплено акционерным обществом «Диамарк» (AS Diamark).
В 2003 году у АО «Двигатель» было 6 дочерних предприятий:
По состоянию на 2003 год имущество «Двигателя» оценивалось в 200 миллионов крон, в том числе недвижимость — 162,8 миллиона крон.[15] Торговый оборот группы предприятий «Двигателя» в 2003 году составил 120 миллионов крон, в том числе оборот промышленного сектора — чуть более 50 %.[2]
В январе 2005 года владельцем 67,1 процента акций «Двигателя» стало акционерное общество «Майнор Групп» (AS Mainor Grupp), которое до этого владело 32-мя процентами акций завода. АО «Двигатель» стало холдинговой компанией, занимающейся развитием недвижимости на территории бывшего военного завода. 30 октября 2007 года оно объединилось с АО «Юлемисте Сити» (Ülemiste City AS). С этого дня началось создание на заводской территории современного промышленного парка «»[1], а «Двигатель», как предприятие, перестал существовать.[16] Несколько зданий советской постройки были снесены. Под защитой государства остались пять строений и сооружений завода, внесённые в Эстонский Государственный регистр памятников культуры.
На киностудии «Таллинфильм» были сняты документальные фильмы о заводе «Двигатель»:[17]
Памятник архитектуры: многопролётный цех завода «Двигатель»
Памятник архитектуры: центральная лаборатория завода «Двигатель»
Водонапорная башня завода «Двигатель»
Вид на территорию бывшего завода «Двигатель» по улице Суур-Сыямяэ
Один из бывших корпусов завода «Двигатель» — часть промпарка «Юлемисте Сити»
«Зелёная зона» на территории бывшего завода «Двигатель»
encyclopaedia.bid
Заво́д пусковы́х дви́гателей — крупное предприятие в Липецке.
Полное название — открытое акционерное общество «Завод пусковых двигателей». Адрес: Липецк, ул. Балмочных, д. 15.В конце 1945 года на северо-западной окраине Липецка была образована машинно-тракторная мастерская, в задаче которой был ремонт тракторных и комбайновых двигателей. Позже предприятие освоило также ремонт электродвигателей, производство запасных частей к тракторам, ремонт автомобилей ГАЗ-51. В связи со значительно расширившимся объёмом производства в 1956 году мастерская преобразована в авторемонтный завод.
В мае 1960 года предприятие получило новый импульс в своём развитии, когда ему с Липецкого тракторного завода было передано производство пусковых двигателей, предназначенных для запуска основного двигателя трактора. В сентябре того же года выпущен первый пусковой двигатель ПД-10 с водяным охлаждением.
В 1963 году на базе авторемонтного завода создан Липецкий механический завод (ЛМЗ).
В 1966 году предприятие освоило выпуск пускового двигателя с воздушным охлаждением. Был завершён процесс перехода ЛМЗ на специализированное производство малолитражных карбюраторных двигателей, применяемых в качестве пускового устройства к дизелям средней мощности.
В 1970 году ЛМЗ преобразован в Завод пусковых двигателей (ЗПД) Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.
К 1980 году производство завода выросло до 157 тыс. пусковых двигателей в год для Липецкого и Владимирского тракторных заводов. Также ЗПД производил детали для Михайловского, Харьковского и Гомельского заводов пусковых двигателей. Кроме предприятий отрасли ЗПД поставлял продукцию 170 организациям и предприятиям СССР и на экспорт.
В начале 1990-х произошло значительное падение спроса на продукцию предприятия в связи с глубоким кризисом, охватившим сельскохозяйственное машиностроение на территории бывшего СССР. Производство липецкого Завода пусковых двигателей упало до 50 тыс. двигателей в год (уровень середины 1960-х годов), что составляет лишь 30 % мощности предприятия. В связи с новыми хозяйственными реалиями предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Завод пусковых двигателей» (ОАО «ЗПД»).
К 2003 году на высвободившихся мощностях было налажено производство гильз для автомобилей семейства ГАЗ.
В настоящее время общероссийский рынок по производству и реализации пусковых двигателей для тракторов на 40 % занимает липецкий завод. Ещё 40 % у гомельского ЗПД. Оставшиеся 20 % рынка у различных российских предприятий, специализирующихся на производстве и ремонте сельскохозяйственной техники.
Партнёрами липецкого Завода пусковых двигателей являются организации и промышленные предприятия из Барнаула, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Саратова, Ставрополя и других городов России.
На 2009 год оборудование завода демонтировано. Фактически в цехах расположено предприятие по выпуску изделий из алюминиевого профиля ООО «Завод оконных конструкций», а также другие торговые предприятия; административное здание сдано в аренду сторонним организациям.
dikc.academic.ru