Международный двигатель года — это ежегодный конкурс автомобильной промышленности двигателей внутреннего сгорания, судьями которого являются автомобильные журналисты со всего мира. Конкурс организовывается компанией из Великобритании — UKIP Media&Events Ltd.. Первый конкурс состоялся в 1999 году.
В данном разделе будут перечислены только лучшие двигатели BMW.
www.bimmerfest.ru
Двигатель БМВ Б38 — 3 цилиндровый бензиновый мотор, который выделяется своей исключительной эффективностью и большой производительностью. B38 является последней вехой в процессе эволюционного развития и совершенствования бензиновых силовых агрегатов компании BMW и входит в состав нового поколения двигателей серии «B».
Главные особенности BMW B38:
Двигатель B38 механически схож с мотором B48, а по архитектуре с дизельным B37.
Мотор BMW B38 оснащен технологией TwinPower Turbo, 4 клапанами на цилиндр, двойным турбокомпрессором twin-scroll, непосредственным впрыском топлива High Precision Direct Petrol Injection, механизмом изменения фаз газораспределения, системой Valvetronic, балансированным валом, специальным демпфером гасящий вибрации, а выбросы CO2 соответствуют стандарту EU6.
Степень сжатия двигателя Б38 — 11:1, и это больше чем в двигателе N20. Объем каждого цилиндра составляет до 500 куб.см, мощность от 75 до 230 л.с., а крутящий момент от 150 до 320 Нм, и стоит отметить, что этот двигатель так же экономичней от 4-цилиндровых на 5-15%.
В 2014 на году на Международном конкурсе «Двигатель Года», мотор БМВ Б38 занял второе место, после двигателя BMW/PSA, в категории объемом «от 1,4 до 1,8 литра».
Данная модель мотора доступная в двух версиях: 75- 102-сильная и устанавливается исключительно на MINI — 5-дверный F55 (с 10/2014) и 3-дверный F56 (с 03/2014).
Данный вариант устанавливается на обновленный хэтчбек 1 серии 116i F20/116i F21).
Эта вариация мотора устанавливается на BMW 1 Series F20 118i LCI и F21 118i LCI, 2 Series 218i F45/218i F46, 3 Series (F30 LCI) 318i, кроссовер X1 (F48) sDrive18i и MINI F56(с 03/2014) и F55 (с 10/2014).
Этот 3-цилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo был создан на основе предыдущих версий B38 и разработан в рамках стратегии BMW EfficientDynamics, объединив все преимущества, которые возможно ожидать от силового агрегата для спортивного автомобиля.
Динамика и высокий уровень производительности сопровождается выдающеюся эффективностью, и демонстрируются расходом топлива на BMW i8 I12 в среднем — 2,1 л/100 км.
Схема крутящего момента B38K15T0 и B38A15M0
Изменения в B38K15T0 по отношению к предыдущим моторам B38:
(параметры двигателя) | B38A12U0 | B38A12U0 | B38B15A | B38A15M0 | B38K15T0 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Объем, куб.см | 1198 | 1198 | 1499 | 1499 | 1499 |
Мощность л.с. (кВт)/об.мин | 75 (55)/4000 | 102 (75)/4250 | 109 (80)/4500 | 136 (100)/4500) | 231 (170)/5800 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 150/1400 | 180/1400 | 180/1350 | 220/1250 | 320/3700 |
Степень сжатия, :1 | 10,2 | 11 | 11 | 11 | 9,5 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 78/83,6 | 78/83,6 | 82/94,6 | 82/94,6 | 82/94,6 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,0-5,2 | 4,8 | 4,7-5,3 | — | 2,1 |
Выбросы CO2, г/км | 117-122 | 109-114 | 109-126 | 107-112 | 49 |
Нормы выбросов выхлопных газов | EU6 | EU6 | EU6 | EU6 | EU6 |
Управление двигателем | — | — | MEVD 17.2.3 | MEVD 17.2.3 | DME 17.2.3 |
www.bimmerfest.ru
Двигатель BMW B48 — турбированный 4-цилиндровый двигатель нового поколения «B», изготовленный полностью из алюминиевого сплава и выпускаемый как замена в дальнейшем для N20.
Двигатель BMW B48 технически тесно связан с 3-цилиндровым мотором BMW B38 и поставляется с функциями от технологии BMW EfficientDynamics: турбонаддув по принципу Twin Scroll, системами Valvetronic, изменения фаз газораспределения Double VANOS и непосредственным впрыском топлива High Precision Injection.
Стоит отметить, что двигатель БМВ Б48 более эффективный, чем в BMW/PSA, и конструктивно он понадежнее от предшественника Н-Серии. Но на данный момент никакой точной статистики нету по его надежности, так как для этого нужно только время.
Так же, как 1,5-литровый 3-цилиндровый B38, 4-цилиндровый B48 в принципе, подходит для продольной и поперечной установки, которая играет решающую роль для будущего автомобилестроения BMW.
Впервые этот вариант мотора БМВ нового поколения состоялся в начале мая 2015 года, когда компания представила рестайлинговую БМВ Ф30 3 серии. Этот вариант двигателя по силовым параметрам не отличается от предшественника Н20, но благодаря 2-литровому Б48 расход топлива 320i LCI, 320i F31 LCI и 320i 3GT F34 по отношению с предшественником был существенно снижен. На полноприводную версию БМВ 320 Ф30 был установлен этот силовой агрегат с крутящим моментом на 20 Нм меньше.
Этот силовой агрегат так же установлен под капот седана с гибридной силовой установкой BMW 330e F30, выпуск которой запланирован на 2016 год.
С июля 2016 года этот силовой агрегат стал заменой для N20 устанавливаемый на BMW 120i F20/F21, 220i F22 и 220i F23.
Данная версия силового агрегата Б48 так же установлена на новый кроссовер BMW X3 G01 2018 модельного года — BMW X3 xDrive20i, который так же доступен с приводом только на задние колеса (версия sDrive20i).
Эта версия двигателя устанавливается минивены 2 серии — 220i F45/220i F46, на компактные автомобили MINI Cooper S, а именно F55 и F56 и с октября 2015 года на BMW X1 sDrive/xDrive20i F48.
С 2018 года версия этого мотора будет устанавливаться на новый BMW Z4 в кузове G29, а именно sDrive20i.
С июля 2016 года устанавливается на рестайлинговые хэтчбеки БМВ 1 серии — 125i F20/F21.
Этот 2-литровый более мощный мотор устанавливается на тот же минивен 2 серии 225i Active Tourer F45, в том числе и на полноприводную версию 225i xDrive.
С октября 2015 года мотор установлен на кроссовер БМВ Х1 второго поколения — F48 xDrive25i.
На начало мая, это самый мощный вариант эффективного 4-цилиндрового мотора БМВ, который устанавливается на серийные автомобили с бензиновым агрегатом. Этот двигатель доступен на BMW 330i F30 и xDrive LCI.
С июля 2016 года этот силовой агрегат был установлен на купе 2 серии — BMW 230i F22 и кабриолет BMW 230i F23.
С февраля 2017 года мотор будет установлен на новый седан 5 серии в кузове G30 — BMW 530i. В этом же году 252-сильная версия мотора установлена на кроссовер X3 xDrive30i G01.
Так же эта вариация мотора в 2018 году будет установлена на новый Z4 2019 модельного года (sDrive30i).
Так же как и все новые моторы БМВ, этот 4-цилиндровый бензиновый двигатель так не обделен инновациями технологии TwinPower Turbo с системой бесступенчатой регулировки хода клапанов VALVETRONIC, системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения Double-VANOS и высокоточным впрыском топлива.
Эта версия мотора устанавливается на седан 7 серии в кузове G11/G12 — 730i/Li и 740e/740Le.
B48B20 | B48A20M0 | B48(165 кВт) | B48A20O0 | B48B20T | B48B20 (740e) | |
Объем, куб.см | 1998 | 1998 | 1998 | 1998 | 1998 | 1997 |
Ход поршня/диаметр, мм | 94,6/82,0 | 94,6/82,0 | 94,6/82,0 | 94,6/82,0 | 94,6/82,0 | — |
Степень сжатия, : 1 | 11,0 | 11,0 | 10,2 | 10,2 | 10,2 | — |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 184 (135)/5000-6500 | 192 (141)/4700-6000 | 224 (165)/5200 | 231 (170)/5000 | 252 (185)/5200-6500 | 258 (190)/5000-6500 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 290/1350-4250270/4600 | 280/1250-4750 | 310/1400-5000 | 350/1250-4500 | 350/1450-4800 | 400/1250-4800 |
Средний расход топлива, л/100 км | ∼5,5 | ∼5,7 | ∼5,7 | ∼6,4 | ∼6,1 | ∼2,1 |
Стандарт | EU6 | EU6 | EU6 | EU6 | EU6 | EU6 |
Выбросы CO2, г/км | 124-138 | 146 | 134 | 148 | 136 | 49 |
www.bimmerfest.ru
В Мюнхене компания BMW провела традиционный «День инноваций», в рамках которого были представлены новые трёх- и четырёхцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. От основных столпов создания, как отметили в компании, не отступали: модульная архитектура, позволяющая использовать общие компоненты; рядное расположение; алюминиевый блок цилиндров; применение фирменной технологии турбонаддува BMW TwinPower Turbo. Новые блоки можно устанавливать как продольно, так и поперечно, поэтому они войдут в гамму многих моделей не только BMW, но и MINI.
На фото: новый трёхцилиндровый бензиновый двигатель BMW | На фото: новый трёхцилиндровый бензиновый двигатель BMW |
Новая генерация бензиновых двигателей отличается от предшественников большей экологичностью — количество вредных выбросов инженерам удалось сократить примерно на 5%. Максимальная мощность и пиковый крутящий момент при этом выросли на 7 л.с. и 20 Нм соответственно. Сколько сил получили в итоге — не уточняют.
На фото: новый трёхцилиндровый бензиновый двигатель BMW | На фото: новый трёхцилиндровый бензиновый двигатель BMW |
Особенности новинок следующие: турбокомпрессор и выпускной коллектор теперь размещаются непосредственно в головке блока цилиндров; модернизированная система впрыска с форсунками, расположенными по центру между клапанами, позволила увеличить давление до 350 бар; насос системы охлаждения получил два отдельных протока к головке блока цилиндров и к самому блоку; для трёхцилиндровых двигателей были модернизированы балансирные валы вкупе с механизмом привода, что позволило снизить уровень вибрации; двигатели получили L-образный ремень, приводящий в движение помпу, генератор, компрессор кондиционера; ГРМ получил цельную цепь привода.
На фото: новое поколение бензиновой «четвёрки» BMW
Новое поколение «дизелей» тоже прошло этап модернизации, в результате чего они стали примерно на 5% экономичнее и «зеленее». Более острый отклик дросселя на всех «дизелях» позволит обеспечить двуступенчатая система турбонаддува, которая ранее была доступна лишь для самых мощных модификаций. Была доработана система рециркуляции выхлопных газов, которая тоже вносит свой вклад в экологичность моторов: на «четвёрках» она одноступенчатая, на трёхцилиндровых — двухступенчатая.
Система непосредственного впрыска топлива получила новые датчики и теперь работает ещё точнее и под большим давлением (для трёхцилиндровых движков это 2 200 бар, для четырёхцилиндровых — максимально 2 700 бар).
Спецификации новых «дизелей» Мерседес раскрыл: отдача трёхцилиндровых моторов составит 96 л.с. (220 Нм) и 116 л.с. (270 Нм), «четвёрки» будут предложены в трёх вариантах мощности — 149 л.с.(350 Нм), 191 л.с. (400 Нм) и 234 л.с. (450 Нм). Полагаем, что значения могут быть изменены в соответствии с особенностями конкретного рынка.
1 / 4
На фото: дизельный трёхцилиндровый мотор BMW нового поколения
2 / 4
На фото: дизельный трёхцилиндровый мотор BMW нового поколения
3 / 4
На фото: дизельный трёхцилиндровый мотор BMW нового поколения
4 / 4
На фото: дизельный трёхцилиндровый мотор BMW нового поколения
Особо стоит подчеркнуть, что BMW изменила подход к расточке цилиндров. Стандартная технология хонингования предусматривает форму цилиндра с одинаковым диаметром верхней и нижней частей. У такого подхода есть существенный минус: при работе двигателя верхняя часть цилиндра становится чуть шире, что приводит к увеличению вибраций и снижению эффективности мотора из-за потери компрессии. Баварские мотористы впервые использовали цилиндр, который слегка расширяется книзу. Таким образом было компенсировано расширение в верхней части узла при заведённом двигателе.
На фото: пьезофорсунки для «дизелей» BMW нового поколения
В будущем дизельные двигатели BMW будут оснащаться системой нейтрализации выхлопных газов SCR с раствором AdBlue (водный раствор мочевины), что, как отметили в компании, точно позволит говорить о соответствии моделей марки всем передовым экологическим требованиям, предъявляемым к автомобилям.
На какой из моделей впервые дебютируют новые моторы, пока официально не называется. Одно из предположений — новый БМВ пятой серии, дебют которого намечен на сентябрь. Другой вариант, и он более очевидный, — следующий BMW 3 Series. «Тройка» появится в конце 2017 года.
www.kolesa.ru
Делать современные автомобили непросто, еще труднее доказать собственное лидерство в технике. Концерн БМВ ради подтверждения имиджа передовой компании устраивает «технологические дни», на которых представителям прессы позволено заглянуть немного вперед. Марка всегда была сильна двигателями, недаром ее название переводится как баварский моторный, а не автомобильный завод…
Тем, кто внимательно следит за новинками в семействе моторов БМВ, не составит труда угадать изюминку новой бензиновой «шестерки». Естественно, это система Valvetronic, благодаря которой мотор обходится без дроссельной заслонки. Количество воздуха определяет подъем впускных клапанов, который изменяют с помощью дополнительного эксцентрикового вала. Впервые появившись на четырехцилиндровых моторах, Valvetronic позволил сократить потери на впуске и заметно улучшить экономичность двигателя, а приятным побочным эффектом оказался улучшенный отклик на педаль акселератора. Неудивительно, что технология была распространена на восьми- и двенадцатицилиндровые моторы. Теперь настала очередь «шестерок». Рядная «шестерка» – основной двигатель БМВ, который встречается почти во всех машинах от третьей до седьмой серии. Выбор такой компоновки – не просто историческое решение образца 1933 года. «Эр-шесть» обладает целым рядом преимуществ: от идеальной уравновешенности, включая инерционные силы второго порядка, до простоты конструкции и минимального количества деталей, гарантирующих ему меньшие потери на трение по сравнению с V-образными «шестерками». Его минусы тоже известны – большая длина не позволяет располагать мотор в свесе кузова или поперек. Но при классической компоновке со смещенным назад силовым агрегатом, как у всех современных БМВ, это несущественно.
Изменения в конструкции газораспределительного механизма – меньшая часть новшеств. Как сбросить вес мотору немалых размеров? Начать с блока цилиндров: заменить традиционный алюминиевый сплав еще более легким – магниевым. Такие картеры коробок передач не редкость. Но блок двигателя? Магниевые сплавы не могут работать в контакте с охлаждающей жидкостью, при высоких температурах, в парах трения. Поэтому новый двигатель получил блок сложной конструкции, где алюминиевая отливка с рубашкой охлаждения заключена внутрь магниевой, придающей конструкции необходимую жесткость. Выигрыш составил 25% от массы прежнего блока, или 10 кг. Еще более радикальному облегчению подвергся газораспределительный механизм. Это не только клапаны с диаметром стержня 5 мм, но и полые распредвалы, изготовленные методом гидроформования из тонкостенной трубы, и алюминиевый механизм регулирования фаз впуска и выпуска VANOS. Что можно сделать еще? Ликвидировать лишних потребителей мощности или оптимизировать их работу. Пожалуйста – масляный насос в зависимости от режима работы двигателя меняет производительность, а электрическая «помпа» полностью управляется электроникой. 200-ваттного электродвигателя хватает для любых условий, тогда как механический насос охлаждающей жидкости отнимает у мотора более 2 кВт. В плюсах также ускоренный прогрев и почти моментально дающая тепло «печка», решение проблем перегрева и постоянно работающих вентиляторов при низких оборотах и маленькой скорости машины.
Цифры вызывают уважение: трехлитровый мотор с навесными агрегатами весит 161 кг (на 10 кг легче предшественника), развивает мощность 190 кВт/258 л. с. при 6600 об/мин (плюс 20 кВт) и крутящий момент 300 Н.м при 2500 об/мин (на 1000 об/мин ниже). И он еще на 12% экономичнее! Впервые новый двигатель появится на купе и кабриолетах БМВ-630i этой осенью, а после сменит прежние «шестерки» и на остальных моделях.
Как засунуть формулу 1 в Евро V? К счастью, руководители ФИА до такого еще не додумались. А вот для БМВ-М5 это вполне реальная задача. Созданный сегодня агрегат должен удовлетворять не только скоро вступающим в силу нормам токсичности Euro IV, но и американским LEV II и японским LEV 2000 и при этом обладать хорошим запасом на будущее. Новый V-образный десятицилиндровый мотор грядущего БМВ-М5 сменяет прежнюю «восьмерку». Два поколения назад «эмке» хватало шести цилиндров. Потом их стало восемь, теперь – десять. При этом рабочий объем не изменился: 5 литров. Вот только мощность уже зашкаливает за пятьсот «лошадей» – у нынешнего М5 373 кВт/507 л. с. Заметьте, без наддува! Решение ограничить литраж и поднять обороты максимальной мощности для спортивного автомобиля оправдывает себя: заметно сокращаются размеры и вес трансмиссионных агрегатов. Форсирование предъявляет высокие требования к подвижным элементам мотора, а с прежним ходом поршня 89 мм трудно рассчитывать на обороты выше 8 тысяч. Десятицилиндровый двигатель не только сохраняет оптимальный, с точки зрения инженеров БМВ, объем цилиндра 500 смз и позволяет уменьшить ход поршня до 75,2 мм. Высокая мощность при низкой токсичности – лишь часть задачи, поставленной при проектировании двигателя М5. С тех пор как между дроссельной заслонкой и правой ногой водителя поселились потенциометры и микропроцессоры, понятие «живой отклик на педаль газа» ушло в прошлое. Здесь Valvetronic решить проблему не в состоянии: его возможности пока ограничены 7000 об/мин, а красная линия на тахометре М5 лежит на отметке 8250 об/мин. Решение знакомо всем конструкторам гоночных моторов – индивидуальные дроссельные заслонки.
Управляемый электрически блок заслонок способен заставить двигатель перейти от холостого хода к полной нагрузке даже быстрее, чем нога водителя нажмет акселератор «до пола». Спасибо уникальным программам и вычислительной мощности контроллера, который управляет впрыском, зажиганием, положением распределительных валов, приводами заслонок и даже коробкой передач. Достаточно лишь сказать, что частота опроса датчиков – 250 кГц, а число трехмерных таблиц данных в памяти контроллера – 259 (обычно 6). Он использует 475 линейных уравнений и 7399 констант. Сложнейшая электроника мотора потребовала отказаться от традиционного контроля с помощью датчиков детонации. Вместо этого анализируют проводимость в каждой камере сгорания. При аномальном развитии процесса настройка изменяется уже в следующем такте. Если это не принесет успеха, цилиндр отключают – ведь для разрушения поршневых колец достаточно непродолжительной детонации, а для выхода из строя нейтрализаторов – немногочисленных пропусков зажигания
Супердизель мощностью не меньше 250 «лошадей» – сегодня неотъемлемая принадлежность бизнес-седана, претендующего на лидерство в классе. Такой мотор у БМВ есть – четырехлитровую V-образную «восьмерку» в 190 кВт/258 л. с. устанавливают на седьмую серию. Проблема в том, что для «пятерки» двигатель слишком тяжел – управляемость машины непременно пострадает. Альтернативный вариант – форсировать шестицилиндровый дизель: со 160 кВт/218 л. с. где-нибудь до 200 кВт. Легко сказать, как сделать? Простое увеличение давления наддува, конечно, сработает – показатели получатся «что надо». Вот только удовольствия от езды с таким мотором немного. Чем больше турбокомпрессор, тем дольше он набирает обороты, тем резче переход от «атмосферного» режима к полному наддуву. При избыточном давлении 1,85 бар изменением геометрии турбины уже не отделаться, даже система с двумя одинаковыми турбокомпрессорами окажется недостаточно гибкой. Решение этой проблемы называется «битурбо» и известно десятилетия. Иное дело, что в легковых дизелях оно пока не применялось. Два турбокомпрессора, «маленький» и «большой», включены в общий коллектор, а поток отработавших газов регулируется заслонками. На небольших оборотах работает «отзывчивый» малый турбокомпрессор, на значительных – мощный «большой», а в переходных режимах – оба, причем меньший «дожимает» то, что не смог сжать напарник. Достигнутый рост мощности – не главное. Благодаря двум регулируемым турбокомпрессорам удалось так растянуть рабочий диапазон двигателя, что 500 Н.м крутящего момента доступны уже при 1250 об/мин, а максимальная мощность достигается при довольно высоких 4400 об/мин и даже при 4800 об/мин не падает ниже 90% от максимальной. Такие характеристики позволяют наиболее эффективно использовать все 200 кВт/ 272 л. с. мощности и 560 Н.м крутящего момента всего лишь... трехлитрового мотора. Что это дает? Седан БМВ-535d с новым дизелем и автоматической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунды и расходует в среднем 8 л дизельного топлива на 100 км.
Революции в двигателях внутреннего сгорания едва ли возможны, но их развитие не остановилось! Хотите знать, что будет дальше? Давайте сделаем паузу – специалисты баварской фирмы пока не торопятся раскрывать карты. У БМВ достаточно состоятельные клиенты, чтобы оплачивать высокие технологии. А значит, передовые ноу-хау когда-нибудь спустятся и к нам.
autolenta.ru