ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Завод пусковых двигателей. Двигатель завод


АО «Завод «Двигатель» - АО 'Концерн 'МПО

Img 2633АО «Завод «Двигатель» - старейшее предприятие России по производству морского подводного оружия. История завода берет свое начало с создания в 1853 году Механического чугунолитейного завода «Г.А. Леснер» на территории нынешнего Выборгского района Санкт-Петербурга. Завод Лесснера за короткий срок превратился в одно из крупнейших высокотехнологичных предприятий Санкт-Петербурга. На заводе выпускались паровые машины, водотурбинные котлы, пресса для изготовления пороха по системе И.А. Вышнеградского, специальные машины для оборудования Российско-американской резиновой мануфактуры.

Одной из ярких страниц истории завода «Старый Лесснер» является выпуск первых отечественных автомобилей. На заводе изготавливались 13 разновидностей автомобилей: легковые, грузовые, специальные (почтовые, пожарные), фургоны, автобусы. По заказу на заводе был сделан автомобиль для первого Председателя Совета министров Российской империи графа С.Ю. Витте. Завод Лесснера стал единственным заводом в России, строящим автомобили современного типа.

За вклад в развитие отечественной промышленности, завод был удостоен права изображать на своих изделия Государственный герб и, среди множества других престижных наград, получил большую золотую медаль «За установление автомобильного производства в России».

Благодаря использованию достижений науки и техники, уже к концу ХIX века он стал крупнейшим оружейным предприятием России, выполняющим заказы для Военно- Морского ведомства Российской Империи. В 1883 году на заводе была выпущена первая самодвижущая мина Уайтхеда (торпеда), а к 1889 году уже было изготовлено 176 таких мин. Первая полуподводная лодка России была также построена в цехах завода «Г.А. Лесснер». Лодка «Кета» имела водоизмещение 8 тонн, была вооружена двумя торпедными аппаратами и пушкой.

После Октябрьской революции, в 1919 году, завод «Г.А. Лесснер» был национализирован и законсервирован. Но к 1927 году завод, получивший название «Двигатель», возобновил своё производство. А в 1931 году начинает свое возрождение и превращается в хорошо оснащённое крупносерийное производство. К 1940 году выпуск торпед и мин на заводе достиг 800 штук в год. В предвоенные годы завод «Двигатель» - единственное предприятие Советского Союза, выпускающее минно-торпедное оружие для Военно-морского флота страны.

В годы Великой Отечественной войны на заводе продолжалась разработка новой электрической торпеды ЭТ-80 и в 1943 году первые торпеды этой серии поступили на Северный флот.

В мирное время, в годы развития атомной энергетики, завод становится не только флагманом отечественной оборонной промышленности, но и принимает участие в развитии атомной энергетики.

И сегодня завод «Двигатель», сохраняя свои лучшие традиции и являясь одним из ведущих предприятий отечественного военно-промышленного комплекса, продолжает свою славную историю. Объединив в себе опыт поколений, трудовые традиции, науку, современные инновационные технологи, переоснащая производство новейшим оборудованием, создавая комфортные условия для труда, завод «Двигатель» остаётся верен своему делу, он производит морское подводное оружие последнего поколения во имя укрепления обороноспособности морских рубежей нашего Отечества.

Генеральный директор – Калмыков Борис Федорович. 

Адрес: Пироговская наб., д. 13, Санкт-Петербург, 194044. 

Тел./факс: (812) 542-01-21,542-98-95 

E-mail: [email protected]

Политика в области качества

www.gidropribor.ru

Завод «Двигатель» (Таллин) — WiKi

В Эстляндской губернии Российской империи

25 октября 1897 года Всероссийский император Николай II в своей резиденции в Царском Селе утвердил устав нового вагоностроительного завода — акционерного общества «Двигатель».[1]

18 июля 1898 года в Санкт-Петербурге состоялось первое заседание акционеров «Двигателя». Городом, где будет построен завод, был избран Ревель. Президентом АО «Двигатель» стал председатель правления Рязанско-Уральской железной дороги Иван Евграфович Ададуров, главным директором — бывший директор рижского однопрофильного предприятия «Феникс» Аугуст Аугустович Крюгер, директорами были назначены генерал Иван Антонович Дерфельден и гражданин Ревеля Джон Карлович Эффельбейн.

На холме Ласнамяги было выбрано подходящее место для завода: с одной стороны находился Тартуский почтовый тракт, с другой — железнодорожная линия, соединявшая Ревель с Санкт-Петербургом, и залежи плитняка, из которого в те годы строились многие ревельские здания.

17 августа 1898 года был торжественно заложен краеугольный камень завода «Двигатель». На участке земли величиной 131 гектар начались строительные работы. Весть о строительстве «большой фабрики» прокатилась по всем уездам Эстляндии, привлекая жителей губернии на заработки. По одним данным на возведении завода работало 2000 человек[2], по воспоминаниям некоторых очевидцев — более 8000 человек.[3]

К маю 1899 года на территории завода были возведены литейная, токарная, слесарная и столярная мастерские, кузница, лесопильня, котельная с 15 котлами, машинное отделение, железнодорожная станция и другие объекты. По территории завода была проложена железнодорожная ветка протяженностью более 20 километров, которая соединялась с железной дорогой Ревель—Санкт-Петербург. По состоянию на 1 мая 1899 года численность инженерно-технического персонала составила 70 человек, в торговой конторе работало 55 служащих.[3] Общая численность работников завода составила 4000 человек.[1]

9 мая 1899 года состоялся торжественный пуск завода. Этот день считается днём рождения «Двигателя». Завод был построен всего за девять месяцев.

  Реклама акционерного общества «Двигатель»

Первый год работы был успешным. Завод занимался строительством вагонов разных типов. Принимались заказы на производство железных мостов, железнодорожных стрелок, вагонеток, различных деталей из металла. Также производились трамваи, которые реализовывались в границах Российской Империи.[4]

С 1901 по 1904 год число заказов стало резко уменьшаться, что вызвало сокращения объёма выпускаемой продукции с 5,5 до 2,8 миллиона рублей и численности работающих с 2700 до 1330 человек. Завод перешёл на график работы в четыре дня в неделю и стал заниматься ремонтом паровозов и вагонов.

Промышленный кризис привёл к ухудшению и без того очень тяжёлого материального и социального положения рабочих. Русско-японская война ускорила созревание революционной ситуации в Российской империи. 12 января 1905 года в Таллине началась всеобщая забастовка. Рабочие «Двигателя» забастовали первыми. Затем к ним  присоединились рабочие завода «Вольта» и многих других предприятий. Губернатору Эстляндии были вручены предъявленные предпринимателям требования: установление 8-часового рабочего дня, твёрдой заработной платы, определённого пособия при несчастных случаях и болезни, введения двойной оплаты за сверхурочные работы и т. д. 13 января к этим требованиям добавились требования свободы слова, собраний и печати, свободы стачек. Фабриканты обратились к губернатору с просьбой разместить на территориях фабрик и заводов воинские части. Произошли столкновения между рабочими и войсками, среди рабочих были убитые. Не добившись желаемых результатов, рабочие таллиннских предприятий постепенно приступили к работе, однако в феврале забастовали снова. Огромные убытки, которые несли капиталисты от невыполнения крупных казённых заказов, заставили их пойти на некоторые уступки. На заводе «Двигатель» рабочий день был сокращён с 11 до 9 часов.[5]

К концу 1906 года численность работников была чуть больше 1000 человек.

В 1909 году объём выпускаемой продукции сократился втрое.

В 1911 году удалось наладить производство нового вида продукции — двигателей внутреннего сгорания типа «Атлант» и «Орёл».[3]

До 1918 года заводом было всего произведено 19673 торговых вагона и 2042 пассажирских вагона.[6]

В годы Первой Мировой войны на «Двигателе» производилось оружие и трёх- и шестидюймовые снаряды.[1][3] При этом часть заводского оборудования была эвакуирована в Рязанскую область России, где на его базе было создано производство, проработавшее до 1929 года, когда оно перешло в государственную собственность, и был создан Государственный Истьинский механический завод «Двигатель».[7]

В Первой Эстонской Республике

С началом существования Первой Эстонской Республики для «Двигателя», как и для многих крупных предприятий страны, наступили тяжёлые времена. Экономические связи с Россией — главным поставщиком заказов — прервались, это вызвало увольнение почти 90 % работников. В 1921 году их численность составила 427 человек.[3]

Предприятие пыталось найти рынок сбыта в Эстонии, в частности выпускало вагоны для таллинской конки, но небольшие местные заказы и сдача в аренду помещений не спасали от растущих долгов. В 1926 году решением собрания акционеров облигации завода «Двигатель» на сумму 70 миллионов марок были переданы эстонскому банку за долги, а в покрытие остальной части долга было заложено имущество завода и вся выпущенная и даже незавершённая продукция.[3]

В 1930-х годах на заводе производились самолёты различных типов, но развить производство до полной мощности не удалось.[2] Не увенчались успехом попытки владельцев завода найти заказы в Литве и даже во Франции. 29 мая 1931 года «Двигатель» был выставлен на аукцион и приобретён директором однопрофильного предприятия из Риги Ф. Кятте. Через неделю министр экономики Эстонии Михкель Пунг выдал разрешение на создание нового государственного акционерного общества «Eesti Dvigatel» («Эстонский Двигатель»), в руководство которого в числе других акционеров вошёл сын главы государства Константина Пятса Виктор Пятс. Согласно Уставу целью АО «Ээсти Двигатель» было «производство любых наземных, водных и воздушных средств передвижения, изготовление различных машин и моторов». Однако большей частью выпускаемая «Эстонским двигателем» продукция уставу не соответствовала. На заводе изготавливались лопаты, тазы, мыло, сапожный крем, пуговицы, дамские сумочки и другие изделия ширпотреба, а производственные помещения сдавались в аренду мелким предприятиям.[3]

В Эстонской ССР

В 1940 году завод был национализирован и получил название Государственный вагоностроительный завод «Двигатель».

В 1947 году завод был передан в подчинение Совету Министров СССР и в 1950-е годы полностью перестроен. «Двигатель» стал производить воздушные охладители, герметичные клапаны, вакуумные насосы, различные контейнеры.[1] В 1951 году завод «Двигатель» вошёл в систему оборонно-промышленного комплекса СССР (систему так называемых «закрытых предприятий» Министерства среднего машиностроения СССР)[8], и в последующие годы вся информация о нём была строго засекречена. До 1991 года на заводе изготавливалось оборудование для атомной, космической и химической промышленности СССР. В целях секретности заводу были присуждены кодовые названия «Почтовый ящик № 130» и «V-8817».

С 1970 года официальное название завода — Завод союзного значения имени В. И. Ленина «Двигатель» (V. I. Lenini nimeline Riiklik Liidutehas «Dvigatel»). В 1971 году завод был награждён Орденом Октябрьской революции.[9] На заводе трудилось в несколько смен более 10 тысяч работников.[8]

В 1950-е годы для работников завода были построены жилые кварталы в стиле «сталинского ампира», один из которых расположен вдоль Тартуского шоссе.[8] Вплоть до конца 1980-х годов работники завода имели особые преимущества в получении жилья в общежитиях и прав на приобретение кооперативных квартир в панельных домах-новостройках Таллина.

После восстановления независимости Эстонии

В 1992—1995 годах «Двигатель» был государственным акционерным обществом (RAS Dvigatel). В течение последующих 10 лет владельцы завода пытались восстановить его прежние производственные мощности, но, как и большинство других крупных машиностроительных предприятий Советской Эстонии, после отделения Эстонии от Советского Союза «Двигатель» ждала смена собственников и постепенная ликвидация производства.

В 1992 году были созданы дочернее предприятие «Двигателя» «AS Terasprofiil» и совместное эстонско-финское предприятие «AS Hackman-Dvigatel»; через несколько лет они были ликвидированы.

В 1995 году ГАО «Двигатель» было выкуплено акционерным обществом «Диамарк» (AS Diamark).

В 2003 году у АО «Двигатель» было 6 дочерних предприятий:

  Снос одного из производственных зданий завода «Двигатель» в 2014 году

По состоянию на 2003 год имущество «Двигателя» оценивалось в 200 миллионов крон, в том числе недвижимость — 162,8 миллиона крон.[15] Торговый оборот группы предприятий «Двигателя» в 2003 году составил 120 миллионов крон, в том числе оборот промышленного сектора — чуть более 50 %.[2]

В январе 2005 года владельцем 67,1 % акций «Двигателя» стало акционерное общество «Майнор Групп» (AS Mainor Grupp), которое до этого владело 32 % акций завода. АО «Двигатель» стало холдинговой компанией, занимающейся развитием недвижимости на территории бывшего военного завода. 30 октября 2007 года оно объединилось с АО «Юлемисте Сити» (Ülemiste City AS). С этого дня началось создание на заводской территории современного промышленного парка «Юлемисте Сити»[1], а «Двигатель», как предприятие, перестал существовать.[16] Несколько зданий советской постройки были снесены. Под защитой государства остались пять строений и сооружений завода, внесённые в Эстонский Государственный регистр памятников культуры.

ru-wiki.org

Моторные заводы, моторостроительные заводы, дизельные заводы

Моторные заводы  являются неотьемлемой частью машиностроительного комплекса и представляют из себя предприятия, выпускающие двигатели внутреннего сгорания, дизельные двигатели, моторы, электромоторы для различных отраслей промышленности.

Главная » Обрабатывающая промышленность » Машиностроительные предприятия » Моторные заводы

Список моторных заводов России:

ОАО "Завод "Дагдизель"

368300, Россия, Республика Дагестан, г. Каспийск, ул. Ленина, д.1Тел./факс: +7 (87246) 3-24-28, 3-24-44, 3-20-58, 6-71-81

ОАО "Ульяновский моторный завод"

432006, Россия, Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Локомотивная, 17Тел./факс: +7 (8422) 79-64-30, 79-60-49, 79-64-60, 79-60-65, 79-61-25

ОАО "Тутаевский моторный завод"

152300, Россия, Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Строителей, 1Тел./факс: +7 (48533) 2-39-12, 2-06-74, 2-32-03, 2-14-67

ОАО "ПО "Алтайский моторный завод"

656023, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Космонавтов, 8Тел./факс: +7 (3852) 77-61-04, 77-17-79, 77-37-67, 77-01-62

ОАО "КМПО"

420036, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дементьева, 1Тел./факс: +7 (843) 221-26-00, 221-27-33, 570-81-04, 526-76-74, 533-26-96

ОАО "Заволжский моторный завод"

606522, Россия, Нижегородская обл., г. Заволжье, ул. Советская, д. 1 "А"Тел./факс: +7 (83161) 6-62-70, 6-62-09, 3-72-42, 6-72-15, 6-68-53

ОАО "Автодизель" (Ярославский Моторный Завод)

150040, Россия, Ярославская обл., г. Ярославль, проспект Октября, д. 75Тел./факс: +7(4852) 58-81-20, 27-47-07, 27-41-00, 27-46-23, 27-46-01

ОАО "Пензадизельмаш"

440034, Россия, Пензенская обл., г.Пенза, ул.Калинина, 128 "А"Тел./факс: +7 (8412) 36-92-10, 36-92-21, 32-32-71, 36-94-56, 36-94-74, 36-92-23

ОАО ХК "Барнаултрансмаш"

656037, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Калинина 28Тел./факс: +7 (3852) 77-15-00, 77-05-12, 77-19-24, 36-14-54, 36-14-44

ОАО "РУМО"

603061, Россия, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Адмирала Нахимова, 13Тел./факс: +7 (831) 258-45-66, 258-90-05, 258-06-05, 258-91-18, 258-13-52

ОАО "ЗВЕЗДА"

192012, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 123Тел./факс: +7 (812) 362-07-47, 367-37-76, 458-50-33, 362-35-66, 367-57-45

ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение"

450039, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ферина, 2Тел./факс: +7 (347) 238-58-02, 238-18-63, 238-37-44, 238-55-54, 238-26-36

ОАО "НПО "Сатурн"

152903, Россия, Ярославская обл., г. Рыбинск, пр. Ленина, 163Тел./факс: +7 (4855) 29-61-00, 29-60-00, 29-61-63, 29-65-25, 29-68-46, 29-65-10

ОАО "КУЗНЕЦОВ"

443009, Россия, Самарская обл., г. Самара, Заводское шоссе, 29Тел./факс: +7 (846) 227-32-52, 955-15-20, 227-32-09

ООО "Нижегородские моторы"

603004, Россия, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 88Тел./факс: +7 (831) 290-94-21, 253-73-96, 253-24-04

ОАО "Климов"

194100, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, 11Тел./факс: +7 (812) 454-71-00, 647-00-29, 454-72-11, 647-00-52

 

ibprom.ru

Завод пусковых двигателей - это... Что такое Завод пусковых двигателей?

Заво́д пусковы́х дви́гателей — крупное предприятие в Липецке.

Полное название — открытое акционерное общество «Завод пусковых двигателей». Адрес: Липецк, ул. Балмочных, д. 15.

В конце 1945 года на северо-западной окраине Липецка была образована машинно-тракторная мастерская, в задаче которой был ремонт тракторных и комбайновых двигателей. Позже предприятие освоило также ремонт электродвигателей, производство запасных частей к тракторам, ремонт автомобилей ГАЗ-51. В связи со значительно расширившимся объёмом производства в 1956 году мастерская преобразована в авторемонтный завод.

В мае 1960 года предприятие получило новый импульс в своём развитии, когда ему с Липецкого тракторного завода было передано производство пусковых двигателей, предназначенных для запуска основного двигателя трактора. В сентябре того же года выпущен первый пусковой двигатель ПД-10 с водяным охлаждением.

В 1963 году на базе авторемонтного завода создан Липецкий механический завод (ЛМЗ).

В 1966 году предприятие освоило выпуск пускового двигателя с воздушным охлаждением. Был завершён процесс перехода ЛМЗ на специализированное производство малолитражных карбюраторных двигателей, применяемых в качестве пускового устройства к дизелям средней мощности.

В 1970 году ЛМЗ преобразован в Завод пусковых двигателей (ЗПД) Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.

К 1980 году производство завода выросло до 157 тыс. пусковых двигателей в год для Липецкого и Владимирского тракторных заводов. Также ЗПД производил детали для Михайловского, Харьковского и Гомельского заводов пусковых двигателей. Кроме предприятий отрасли ЗПД поставлял продукцию 170 организациям и предприятиям СССР и на экспорт.

В начале 1990-х произошло значительное падение спроса на продукцию предприятия в связи с глубоким кризисом, охватившим сельскохозяйственное машиностроение на территории бывшего СССР. Производство липецкого Завода пусковых двигателей упало до 50 тыс. двигателей в год (уровень середины 1960-х годов), что составляет лишь 30 % мощности предприятия. В связи с новыми хозяйственными реалиями предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Завод пусковых двигателей» (ОАО «ЗПД»).

К 2003 году на высвободившихся мощностях было налажено производство гильз для автомобилей семейства ГАЗ.

В настоящее время общероссийский рынок по производству и реализации пусковых двигателей для тракторов на 40 % занимает липецкий завод. Ещё 40 % у гомельского ЗПД. Оставшиеся 20 % рынка у различных российских предприятий, специализирующихся на производстве и ремонте сельскохозяйственной техники.

Партнёрами липецкого Завода пусковых двигателей являются организации и промышленные предприятия из Барнаула, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Саратова, Ставрополя и других городов России.

Сегодняшняя ситуация

На 2009 год оборудование завода демонтировано. Фактически в цехах расположено предприятие по выпуску изделий из алюминиевого профиля ООО «Завод оконных конструкций», а также другие торговые предприятия; административное здание сдано в аренду сторонним организациям.

Источники

dal.academic.ru

Завод пусковых двигателей — WiKi

Заво́д пусковы́х дви́гателей — крупное предприятие в Липецке. Полное название — открытое акционерное общество «Завод пусковых двигателей». Адрес: Липецк, ул. Балмочных, д. 15.

В конце 1945 года на северо-западной окраине Липецка была образована машинно-тракторная мастерская, в задаче которой был ремонт тракторных и комбайновых двигателей. Позже предприятие освоило также ремонт электродвигателей, производство запасных частей к тракторам, ремонт автомобилей ГАЗ-51. В связи со значительно расширившимся объёмом производства в 1956 году мастерская преобразована в авторемонтный завод.

В мае 1960 года предприятие получило новый импульс в своём развитии, когда ему с Липецкого тракторного завода было передано производство пусковых двигателей, предназначенных для запуска основного двигателя трактора. В сентябре того же года выпущен первый пусковой двигатель ПД-10 с водяным охлаждением.

В 1963 году на базе авторемонтного завода создан Липецкий механический завод (ЛМЗ).

В 1966 году предприятие освоило выпуск пускового двигателя с воздушным охлаждением. Был завершён процесс перехода ЛМЗ на специализированное производство малолитражных карбюраторных двигателей, применяемых в качестве пускового устройства к дизелям средней мощности.

В 1970 году ЛМЗ преобразован в Завод пусковых двигателей (ЗПД) Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.

К 1980 году производство завода выросло до 157 тыс. пусковых двигателей в год для Липецкого и Владимирского тракторных заводов. Также ЗПД производил детали для Михайловского, Харьковского и Гомельского заводов пусковых двигателей. Кроме предприятий отрасли ЗПД поставлял продукцию 170 организациям и предприятиям СССР и на экспорт.

В начале 1990-х произошло значительное падение спроса на продукцию предприятия в связи с глубоким кризисом, охватившим сельскохозяйственное машиностроение на территории бывшего СССР. Производство липецкого Завода пусковых двигателей упало до 50 тыс. двигателей в год (уровень середины 1960-х годов), что составляет лишь 30 % мощности предприятия. В связи с новыми хозяйственными реалиями предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Завод пусковых двигателей» (ОАО «ЗПД»).

К 2003 году на высвободившихся мощностях было налажено производство гильз цилиндров для автомобилей семейства ГАЗ.

В настоящее время [когда?] общероссийский рынок по производству и реализации пусковых двигателей для тракторов на 40 % занимает липецкий завод. Ещё 40 % у гомельского ЗПД. Оставшиеся 20 % рынка у различных российских предприятий, специализирующихся на производстве и ремонте сельскохозяйственной техники.

Партнёрами липецкого Завода пусковых двигателей являются организации и промышленные предприятия из Барнаула, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Саратова, Ставрополя и других городов России.

ru-wiki.org

Завод пусковых двигателей — Википедия РУ

Заво́д пусковы́х дви́гателей — крупное предприятие в Липецке. Полное название — открытое акционерное общество «Завод пусковых двигателей». Адрес: Липецк, ул. Балмочных, д. 15.

В конце 1945 года на северо-западной окраине Липецка была образована машинно-тракторная мастерская, в задаче которой был ремонт тракторных и комбайновых двигателей. Позже предприятие освоило также ремонт электродвигателей, производство запасных частей к тракторам, ремонт автомобилей ГАЗ-51. В связи со значительно расширившимся объёмом производства в 1956 году мастерская преобразована в авторемонтный завод.

В мае 1960 года предприятие получило новый импульс в своём развитии, когда ему с Липецкого тракторного завода было передано производство пусковых двигателей, предназначенных для запуска основного двигателя трактора. В сентябре того же года выпущен первый пусковой двигатель ПД-10 с водяным охлаждением.

В 1963 году на базе авторемонтного завода создан Липецкий механический завод (ЛМЗ).

В 1966 году предприятие освоило выпуск пускового двигателя с воздушным охлаждением. Был завершён процесс перехода ЛМЗ на специализированное производство малолитражных карбюраторных двигателей, применяемых в качестве пускового устройства к дизелям средней мощности.

В 1970 году ЛМЗ преобразован в Завод пусковых двигателей (ЗПД) Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.

К 1980 году производство завода выросло до 157 тыс. пусковых двигателей в год для Липецкого и Владимирского тракторных заводов. Также ЗПД производил детали для Михайловского, Харьковского и Гомельского заводов пусковых двигателей. Кроме предприятий отрасли ЗПД поставлял продукцию 170 организациям и предприятиям СССР и на экспорт.

В начале 1990-х произошло значительное падение спроса на продукцию предприятия в связи с глубоким кризисом, охватившим сельскохозяйственное машиностроение на территории бывшего СССР. Производство липецкого Завода пусковых двигателей упало до 50 тыс. двигателей в год (уровень середины 1960-х годов), что составляет лишь 30 % мощности предприятия. В связи с новыми хозяйственными реалиями предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Завод пусковых двигателей» (ОАО «ЗПД»).

К 2003 году на высвободившихся мощностях было налажено производство гильз цилиндров для автомобилей семейства ГАЗ.

В настоящее время [когда?] общероссийский рынок по производству и реализации пусковых двигателей для тракторов на 40 % занимает липецкий завод. Ещё 40 % у гомельского ЗПД. Оставшиеся 20 % рынка у различных российских предприятий, специализирующихся на производстве и ремонте сельскохозяйственной техники.

Партнёрами липецкого Завода пусковых двигателей являются организации и промышленные предприятия из Барнаула, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Саратова, Ставрополя и других городов России.

http-wikipediya.ru

История — ульяновский моторный завод

Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод» сотворено 6 сентября 1944 года. В 1969 году с головного сборочного сборочного потока предприятия сошел 1-ый авто двигатель.

Сначала Величавой Российскей войны — осенью 1941 года — в Ульяновск была эвакуирована часть цехов Столичного авто завода им. И.В.Сталина. В конце апреля 1942 года собрана 1-ая машина — «трехтонка» ЗИС-5, она была 2-ой массовой моделью после «полуторки» ГАЗ-ММ Горьковского автозавода (ГАЗ), которая обеспечивала нужды Красноватой Армии в годы Величавой Российскей войны 1941-1945 годов. Завод переименован в УльЗИС.

История - ульяновский моторный заводИстория - ульяновский моторный завод

Осенью 1942-го был запущен сборочный сборочный поток ЗИС-5, началось освоение производства стационарных малолитражных движков с водяным остыванием Л 3/2 мощностью 3 л.с., применявшихся на фронте для сотворения подвижных электрических станций, освещения блиндажей, полевых госпиталей, зарядки аккумов. Всего за военный период на местности предприятия, не считая сборки привезенных из других стран «Студебеккеров», было сделано и отправлено на фронт более 7 тыщ грузовиков и выше 25 тыщ движков.

6 сентября 1944 года Приказом Наркома среднего машиностроения из состава УльЗИСа был выделен Ульяновский завод малолитражных движков, авто создание перебазировалось на другой сберегал реки Свияги. В 1946 году были выпущены 1-ые малолитражные движки Л 6/3 мощностью 6 л.с. с водяным остыванием. Движки серии «Л» выпускались заводом до 1960 года.

История - ульяновский моторный заводИстория - ульяновский моторный завод

Сначала 50-х годов конструкторами завода была спроектирована новенькая модель малолитражного мотора с воздушным остыванием УД — «Ульяновский двигатель». С 1955 года начался серийный, а с 1959 года массовый выпуск движков УД-1 и УД-2 мощностью 4 и 6 л.с. для стационарных (передвижных) установок с электрогенераторами, для привода компрессоров, мотонасосов, сенокосилок, моторных лодок.

В 1951 году на УЗМД была смонтирована 1-ая в стране автоматическая линия по производству дюралевых поршней для моторов к автомобилям ЗИЛ-130. Все технологические процессы были автоматизированы, начиная с подачи дюралевых болванок на литье и заканчивая упаковкой готовых поршней в коробки. Не считая основной продукции, завод повсевременно выпускал продукты народного употребления.

История - ульяновский моторный заводИстория - ульяновский моторный завод

31 июля 1968 года Приказом Министерства авто индустрии СССР Ульяновский завод малолитражных движков переименован в Ульяновский моторный завод. Предприятие приступило к освоению производства авто движков. 28 октября 1969 года на конвейере цеха №21 был собран 1-ый авто двигатель УМЗ-451 мощностью 72 л.с., рабочим объемом 2,44 л. Мотор предназначался для комплектации автомобилей завышенной проходимости полной массой 3,5 тонны и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонн.

В 1971 году на УМЗ началось создание модернизированного заводскими конструкторами мотора УМЗ-451М, мощностью до 75 л.с., моторесурс — со 120 тыс. до 150 тыс. км пробега. В 1976 году завод вошел в состав производственного объединения «АвтоУАЗ», авто двигатель УМЗ-451М был удостоен Муниципального Знака свойства.

История - ульяновский моторный заводИстория - ульяновский моторный завод

В 1978 году начато серийное создание авто мотора УМЗ-414 мощностью 80 л.с., созданного для автомобилей УАЗ-469, УАЗ-452 и их модификаций. На движке использованы: впускная труба новейшей конструкции, головка блока цилиндров с усовершенствованными впускными и выпускными каналами, маслонасос завышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы завышенной надежности и износостойкости. Продукция была удостоена Муниципального Знака свойства. Движки УМЗ-414 выпускались до 1986 года. В 1987 году на Ульяновском моторном заводе введена Муниципальная приемка продукции, действовавшая до 1990 года.

В 90-е годы основной продукцией предприятия были авто движки разных модификаций для семейства автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель». В 1997 году введены в строй автоматические полосы обработки головки блока цилиндров, до этого обработка осуществлялась на поточной полосы из агрегатного и специального оборудования. В 1997 году завод освоил создание карбюраторных движков завышенной мощности для автомобилей «ГАЗель» УМЗ-4215, а в 1998 году стал поставщиком Горьковского авто завода. К концу 1999 года завод освоил создание движков УМЗ-4213 с электрическим впрыском горючего для автомобилей семейства «УАЗ».

История - ульяновский моторный заводИстория - ульяновский моторный завод

С 2001 года завод заходит в состав автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ». В 2003 году выпущена опытнейшая партия движков УМЗ-4216 с электрическим впрыском горючего для автомобилей семейства «ГАЗель» производства Горьковского автозавода (автозавода «ГАЗ»), в 2004 году начат их серийный выпуск.

В 2008 году на УМЗ стали изготавливать улучшенные движки надлежащие требованиям норм токсичности Евро-3. В 2009 году «Группа ГАЗ» перебежала на оснащение легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» движками собственного производства. Ульяновский моторный завод стал главным поставщиком Автозавода «ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

История - ульяновский моторный заводИстория - ульяновский моторный завод

В 2010 году движками УМЗ начали оснащаться модернизированные авто «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС». Предприятие первым в Рф начало создавать битопливные (газобензиновые) движки для легких коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ».

В 2011 году Ульяновский моторный завод приступил к выпуску новейшей модификации мотора УМЗ-4216-70 с поликлиновым приводом подвесных агрегатов, что позволило установить компрессор кондюка, нужный для поддержания в салоне автомобиля рационального температурного режима, и поболее мощнейший генератор (выше 1 кВт), дающий возможность подключать дополнительное электрическое оборудование.

История - ульяновский моторный заводИстория - ульяновский моторный завод

В июне 2012 года на сборочном конвейере стали создавать модернизированные бензиновые УМЗ-42164 и газобензиновые УМЗ-421647 движки экологического класса Евро-4 для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь».

В мае 2013 годаначато создание движков УМЗ сгидрокомпенсаторами.

Осенью 2013 года предприятиеприступило к сборке битопливныхдвижков на сжатом природном газе метане УМЗ-421647CNG.

История - ульяновский моторный заводИстория - ульяновский моторный завод

14 апреля 2014 года наУльяновском моторном заводе дан праздничный старт производству новых движков EvoTecv 2,7 для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT».двигатель EvoTech 2,7 — совместная разработка «Группы ГАЗ» и одной из ведущихинтернациональных компаний по инжинирингу силовых агрегатов Tenergy (Южная Корея). Егоотличительные черты — высочайший ресурс400 тыс.км, хорошие тягово-динамические и эксплуатационные свойства,надежная работа в жестких температурных критериях. Гарантия — 3 года либо150 тыс. км, на 10% снижен расход горючего, агрегат соответствует требованиямэкологических классов «Евро-4» и «Евро-5».

ctirling.ru


Смотрите также