Если зимой вы редко водите машину, и оставляете её на стоянке под открытым небом, то вам необходимо знать несколько простых правил. Они помогут вам при запуске холодного двигателя при минусовых температурах и сохранят ваше время и деньги.
Наступает самый сложный для автомобиля сезон. Запуск холодного двигателя в это время год всегда затруднен. Это связано с повышенной влажностью и с низкими температурами. Давайте разберем самые частые отказы двигателя, при запуске, и узнаем, с чем они связаны.
Если утром не прокручивается стартер, либо автомобиль не заводится, хотя вчера было всё в порядке, возможно, в условиях повышенной влажности мог «заглючить» один из блоков сигнализации. Особенно это касается автомобилей, которым больше 5 лет.
Попробуйте 2-3 раза снять и поставить машину под охрану. Проблема должна разрешиться.
Если автомобиль снялся с сигнализации, но стартер всё равно не крутит, чаще это бывает при более низких температурах, дело не в аккумуляторе, а в его клеммах. Сырая погода, холода и застывшее масло – всё это потребует при запуске холодного двигателя очень высокого тока. Поэтому, если нет хорошего контакта между клеммами, большая сила тока будет пробивать место слабого соединения.
Решить проблему не сложно. Нужно снять клеммы аккумулятора, зачистить их наждачной бумагой, снова затянуть и сверху смазать литолом, чтобы защитить от окисления.
Следующая проблема – двигатель схватывает, но не заводится, или же заводится и сразу глохнет. Это уже посерьезнее. Причин может быть несколько: либо в топливной системе, либо в системе зажигания, и, в первую очередь в свечах, особенно, если мотор бензиновый, или их давно не меняли, и пора это сделать, или они «попали» на плохое топливо.
Рекомендация здесь одна – свечи придется заменить, а от некачественного топлива в баке избавиться, иначе история может повториться.
Наступающий сезон холодов уже не позволяет вольничать с качеством топлива. И что прощалось летом, зимой может стать причиной плохого запуска холодного двигателя. Усложняет ситуацию сырой воздух, потому что он хуже воспламеняется в камере сгорания. К тому же, даже при исправном двигателе стартеру сложнее прокручивать коленчатый вал из-за загустевшего масла, а значит, пусковые обороты будут меньше.
Ещё одна проблем. Вследствие естественного износа может повредиться изоляция свечных (высоковольтных) проводов, в результате они могут пропускать (терять) ток, и двигатель начинает троить. Поэтому их нужно менять через каждые 100 тысяч километров или 5 лет использования.
И последний совет для особо настойчивых. При запуске холодного двигателя стартер нужно включать не больше, чем на 5 секунд и делать столько же попыток, если машина не завелась, проблему нужно решать в автосервисе. Иначе вы рискуете посадить аккумулятор, а возможно, и испортить стартер.
avtomobilprost.ru
Какие факторы, в первую очередь, могут влиять на включение двигателя при минусовой температуре? К ним относятся, во-первых: общее состояние двигателя, аккумулятора и стартера. Не менее важна в этом процессе исправная работа бензонасоса, карбюратора и системы зажигания. Также значительную роль играют топливо и выбранное вами моторное масло. А теперь рассмотрим все это подробней.
Зная и соблюдая правила запуска холодного двигателя, вам не придется обращаться за помощью
Итак, общее состояние двигателя подразумевает его износ в целом и возможные дефекты, которые способны затруднить запуск холодного двигателя. К таким дефектам можно отнести, например, прогоревшие клапаны, закоксованные или поврежденные кольца и т.д.
Во время запуска, когда двигатель прокручивается при помощи стартера, он работает подобно насосу, который всасывает топливовоздушный «коктейль». Качество получаемой топливной смеси для пуска двигателя прямо пропорционально разряжению, создаваемому этим «насосом». Такая взаимосвязь обуславливается принципом действия автомобильного карбюратора. Хотя и на инжекторных (впрысковых) двигателях пониженное разряжение тоже негативно сказывается на процессе их холодного запуска. Достаточного разряжения невозможно достичь в тех случаях, когда двигатель сильно изношен.
Также здесь важны обороты прокрутки, зависящие от общего состояния стартера и аккумулятора. «Уставший» или разряженный аккумулятор. как и заклинивающий стартер, естественно, не смогут «выжать» достаточных пусковых оборотов – поэтому, когда затруднен запуск холодного двигателя, первым делом следует проверить состояние этих агрегатов.
Главное условие состояния масла для уверенного холодного запуска двигателя – это то, что оно не должно быть загустевшим. Повышенная вязкость масла становится преградой для легкого вращения двигателя в мороз. ведь загустевшее масло только создает дополнительную нагрузку при прокрутке. Именно поэтому следует выбирать масла в зависимости от сезона – для зимнего времени лучше всего подойдет синтетическое или полусинтетическое качественное масло (и старайтесь не экономить при его покупке). Это же касается и масла, залитого в КПП. Кстати, важно не забывать о том, что, при не нажатой педали сцепления, даже когда рычаг переключения передач стоит в нейтральной позиции, некоторые механизмы коробки продолжают вращаться вместе с двигателем. Поэтому, для более качественного запуска холодного двигателя, не забывайте выжимать сцепление. Помимо облегчения запуска, этой мерой вы обезопасите себя и окружающих людей в том случае, если передача случайно окажется включенной.
Важный совет! При низкой температуре воздуха не отпускайте педаль сцепления, пока двигатель не будет хоть немного прогрет – в противном случае замерзший мотор может заглохнуть при отпускании сцепления.
Внимательно отнеситесь к выбору моторного масла для холодного времени года
Теперь перейдем к теме топлива. Как известно, испаряемость бензина затрудняется при низкой температуре воздуха, что влечет за собой плохой запуск холодного двигателя. Именно поэтому на зимнее время следует запасаться топливом с более низким октановым числом, поскольку оно лучше испаряется и, соответственно, сводит к минимуму проблемы с запуском. Чтобы не ошибиться в выборе топлива, внимательно изучите документацию к своему автомобилю, поскольку на разных видах машин допустимы к применению разные виды бензина. Старайтесь также не пользоваться услугами подозрительно дешевых заправок – такая экономия может в дальнейшем повлечь за собой несоизмеримо большие затраты на ремонт двигателя.
Успешный запуск двигателя в холодное время года напрямую связан с топливоподающей системой автомобиля, в которую входят топливопровод, карбюратор, а также бензобак с бензонасосом. Рассмотрим эти агрегаты поочередно.
Бензобак, как известно, рано или поздно накапливает в себе некоторое количество воды – даже при условии постоянной заправки высококачественным топливом. Это связано в основном с тем, что при суточных перепадах окружающей температуры, в нем образуется конденсат (хотя существуют и другие причины попадания в бак чего-нибудь помимо бензина). Если на улице тепло, то вода в топливе практически не представляет собой проблемы для автомобиля – он разве что «чихнет» пару раз, но не более.
А вот зимние морозы – это совсем другая история. Вода замерзает в топливопроводе, бензонасосе и карбюраторе, тем самым практически полностью перекрывая циркуляцию бензина. В этом случае необходимо будет полностью прогреть машину и продуть всю систему бензиновой подачи. Чтобы избежать этой утомительной процедуры и сэкономить свое время – не забывайте, как минимум раз в год-полтора сливать из бензобака весь отстой и промывать сам бак. Кстати, в продаже имеются специальные препараты для борьбы с влагой в бензобаке – они очень удобны как вариант «для ленивых», хотя, конечно, не всегда эффективны на сто процентов, поскольку все зависит от количества осадка и его состава.
Не забывайте время от времени сливать осадок из бензобака
Кроме того, немаловажную роль при проблемах с холодным запуском играет состав топливной смеси. Чтобы проверить, достаточно ли обогащен состав – снимите одну из свечей зажигания и внимательно осмотрите ее на предмет цвета отложений. Если налет черный или интенсивно темный – значит, смесь вполне богата и дело не в ней, а скорее с самой системой зажигания. Обычно правильным выходом из этой ситуации для нормализации запуска холодного двигателя становится замена свечей.
В случае если на свече не наблюдается темного нагара – значит, топливная смесь бедна. Обычно это связано с неправильной работой термодатчика охлаждающей жидкости. Надо заметить, что эти датчики выходят из строя, когда двигатель слишком перегревается. Если вы знаете, что ранее мотор действительно подвергался перегревам – проверьте термодатчик и, в случае необходимости, замените его на новый. Если проигнорировать эту проблему – дальнейших трудностей с запуском холодного двигателя не избежать.
Также обеднение топливной смеси может быть последствием недостаточного давления топлива в системе. Обычно это происходит по двум причинам: слишком изношенный топливный насос или же регулятор топливного давления. Неисправный насос сводит к нулю все попытки запустить мотор. Давление же в системе иногда удается поднять путем заглушки сливного шланга, для чего требуется просто пережать его – однако следует делать это крайне осторожно, поскольку при сильных морозах шланг может лопнуть. После того, как запуск холодного двигателя будет осуществлен – продолжайте пережимать сливной шланг еще в течение 8–10 секунд (но не более, поскольку можно случайно обрызгать свечи слишком обогащенной топливной смесью!). Если после этого мотор снова глохнет – повторите весь процесс, опять же не увеличивая допустимое время пережима. Лучше будет, если вы дадите мотору прогреться в режиме пуска, пока он не перестанет глохнуть при возобновлении слива топлива.
Помните: чем ниже температура воздуха, тем более хрупким становится сливной шланг!
Функции бензонасоса и карбюратора, к сожалению, тоже страдают от понижения температуры окружающей среды, тем самым затрудняя запуск двигателя в холодное время, поэтому следует крайне внимательно отнестись к состоянию их «здоровья» еще в преддверии наступления сильных морозов.
note2auto.ru
Когда в зимние морозы автомобиль всю ночь стоит на улице, на утро могут возникнуть ряд проблем, с которыми удается бороться далеко не каждому автомобилисту. Сюда относятся трудности при открытии примерзших замков и дверей, запуск холодного двигателя, разрядка аккумулятора и так далее. Если у вас нет личного гаража или отапливаемого помещения для хранения автомобиля и вам приходится оставлять свою машину на улице, то вам могут помочь ряд советов, изложенных далее в статье:
Если все вышеописанные способы не помогают вам запустить мотор, попробуйте сделать следующее:
ru-avto.com
Холодный запуск двигателя С наступлением морозной погоды, у многих автовладельцев возникает проблема запуска холодного двигателя. В данной статье я хочу поделиться опытом запуска двигателей, которые еще вчера нормально заводились, а сегодня не подают надежд. Речь пойдет об автомобилях, у которых нет явных признаков неисправностей зажигания и системы впрыска топлива. Если вы столкнулись с проблемами запуска двигателя в морозную погоду, прежде всего, следует определить основной фактор - состав топливной смеси. Для этого достаточно снять с двигателя одну из свечей зажигания и провести ее визуальный осмотр. При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит, что на автомобиле не все в полном порядке с системой зажигания. Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи, и запуск двигателя нормализуется. Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае, виновником проблемы часто служит термодатчик охлаждающей жидкости. Нужно отметить, что часто это термодатчики ранее перегреваемых двигателей. Если ранее двигатель был подвергнут перегреву, настоятельно рекомендую проверить термодатчик и заменить его, если есть в этом необходимость, на исправный. В противном случае, у вас постоянно будут проблемы с запуском двигателя в морозную погоду. При обедненной топливной смеси некоторые автовладельцы пытаются запускать мотор с помощью разных присадок, повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается. Еще один способ, который часто применяют в данной ситуации, это впрыскивание эфирных составов для запуска карбюраторных двигателей. Данный способ можно считать достаточно дорогим, а главное, очень проблематичным. На морозе заниматься разгерметизацией впускного тракта, а затем все это производить в обратной последовательности - приятного мало. Кроме того, данная операция не гарантирует Вам удачного запуска при отсутствии должного опыта. На мой взгляд, проще всего для запуска холодного двигателя, это имитировать более низкую его температуру с помощью обычного переменного резистора (потенциометра) номиналом в 5.6 - 8.2 кОм. Для этого (при выключенном зажигании) следует отключить разъем штатного термодатчика и подключить потенциометр вместо этого датчика. Уровень сопротивления сначала следует установить около 4 кОм и попытаться запустить двигатель. Если двигатель не запустился, сопротивление нужно увеличить. После запуска двигателя его обороты часто бывают значительно завышены. В этом случае, следует с помощью потенциометра вывести их до необходимого значения. Аналогично и по мере прогрева двигателя. После прогрева лучше выключить зажигание и подключить штатный термодатчик. Еще одной причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление топлива в системе. Здесь причин в основном две. Это либо "умирающий" топливный насос, либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить мотор может стать невозможно. Иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального, если заглушить сливной шланг. Для этого бывает достаточно просто его пережать. Следует отметить, что пережимать шланг нужно весьма осторожно, т.к. на сильном морозе он может просто лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не более 8-10 сек. В противном случае, велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью. Если после этого двигатель заглох, операцию следует повторять, не увеличивая времени пережимания шланга слива топлива в бак. Лучше в этом случае дать двигателю прогреться на пусковом режиме до тех пор, пока он не перестанет останавливаться, если вы возобновили слив топлива. Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя, может стать обычная разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей) трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором. Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера двигателя и др.), и при наличии исправных элементов системы впрыска, проблем с холодным запуском на вашем автомобиле не будет. В заключении хочу отметить, что некоторые автовладельцы в проблемах холодного пуска винят лямбда - зонд (датчик содержания кислорода в выхлопных газах). Это ошибка. О2 в пуске холодного двигателя не учитывается, он вступает в работу только после прогрева до рабочей температуры. Удачных запусков! |
sam.tibro.ru
С наступлением морозной погоды, у многих автовладельцев возникает проблема запуска холодного двигателя. В данной статье я хочу поделиться опытом запуска двигателей, которые еще вчера нормально заводились, а сегодня не подают надежд. Речь пойдет об автомобилях у которых нет явных признаков неисправностей зажигания и системы впрыска топлива.
Если вы столкнулись с проблемами запуска двигателя в морозную погоду, прежде всего следует определить основной фактор — состав топливной смеси. Для этого достаточно снять с двигателя одну из свечей зажигания и провести ее визуальный осмотр. При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в полном порядке с системой зажигания. Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи и запуск двигателя нормализуется.
Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае виновником проблемы часто служит термодатчик охлаждающей жидкости. Нужно отметить, что часто это термодатчики ранее перегреваемых двигателей. Если ранее двигатель был подвергнут перегреву, настоятельно рекомендую проверить термодатчик и заменить его, если есть в этом необходимость, на исправный. В противном случае, у вас постоянно будут проблемы с запуском двигателя в морозную погоду.
При обедненной топливной смеси, некоторые автовладельцы пытаются запускать моторе помощью разных присадок повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается.
Еще один способ, который часто применяют в данной ситуации, это впрыскивание эфирных составов для запуска карбюраторных двигателей. Данный способ можно считать достаточно дорогим, а главное очень проблематичным.На морозе заниматься разгерметизацией впускного тракта, а затем все это производить в обратной последовательности — приятного мало. Кроме того, данная операция не гарантирует вам удачного запуска, при отсутствии должного опыта.
На мой взгляд, проще всего для запуска холодного двигателя, это имитировать более низкую его температуру с помощью обычного переменного резистора (потенциометра) номиналом в 5.6 — 8.2 кОм. Для этого (при выключенном зажигании) следует отключить разъем штатного термодатчика О.Ж.и подключить потенциометр вместо этого датчика. Уровень сопротивления сначала следует установить около 4 кОм и попытаться запустить двигатель.Если двигатель не запустился, сопротивление нужно увеличить. После запуска двигателя его обороты Х.Х. часто бывают значительно завышены. В этом случае, следует с помощью потенциометра вывести их до необходимого значения. Аналогично и по мере прогрева двигателя. После прогрева лучше выключить зажигание и подключить штатный термодатчик О.Ж.
Еще одной причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление топлива в системе. Здесь причин в основном две. Это либо «умирающий» топливный насос, либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить мотор может стать невозможно. Иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального если заглушить сливной шланг.
Для этого бывает достаточно просто его пережать. Следует отметить, что пережимать шланг нужно весьма осторожно, т.к. на сильном морозе он может просто лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не более 8-10 сек. В противном случае велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью. Если после этого двигатель заглох, операцию следует повторять не увеличивая времени пережимания шланга слива топлива в бак. Лучше в этом случае, дать двигателю прогреться на пусковом режиме до тех пор, когда он перестанет останавливаться, если вы возобновили слив топлива.
Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя, может стать обычная разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей) трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором.
Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера двигателя и др.) и при наличии исправных элементов системы впрыска, проблем с холодным запуском на вашем автомобиле не будет.
В заключении хочу отметить, что некоторые автовладельцы в проблемах холодного пуска винят лямбда-зонд (датчик содержания кислорода в выхлопных газах). Это ошибка. 02 в пуске холодного двигателя не учитывается, он вступает в работу только после прогрева до рабочей температуры.
Удачных запусков!
rukikryki.ru
Чтобы выполнить успешный запуск холодного двигателя, зимой необходимы:
После включения электробензонасоса в топливной рампе создается давление. На данном этапе очень важна корректная работа регулятора давления. За ночь из системы уходит бензин через неисправный клапан. Когда он «сифонит», в рампе давление реально ниже, а форсунки впрыскивают меньше топлива. Смесь получается обедненная, датчик кислорода не выполняет коррекцию при запуске.
Из-за неисправного регулятора давления возникают проблемы с запуском двигателя на холодную. При первой прокрутке коленвала, его датчик реагирует, посылает импульс ЭБУ, который командует открыться одновременно всем форсункам. Двигатель не заводится, стартер вращает коленвал, а бензин впрыскивается в цилиндры, свечи заливаются.
В холода опытные водители запускают холодный двигатель в несколько этапов. Сначала включается зажигание, через 3 сек. давление в рампе должно подняться (заработал в баке насос). Потом необходимо выжать педаль газа и сцепления (если механика). После нескольких оборотов коленвала (3 сек.) ЭБУ отключает все инжектора (бензин не впрыскивается). За пару минут восстанавливается аккумулятор.
Повторяется все аналогично, но насос успевает догнать давление в рампе, требуемое для запуска и работы двигателя. Эта система холодного запуска двигателя помогает при неисправном клапане регулятора давления.
В холодном двигателе находится смесь из морозного воздуха и холодного бензина. При этих условиях топливо не испаряется, и на холодных клапанах и цилиндрах образуется конденсат. Капля бензина, попадая на свечу, нарушает искрообразование, свечу заливает.
Поэтому очень важно перед зимой чистить инжекторные форсунки. Тогда они подают в цилиндры мелко-дисперсную бензиновую пыль, легко перемешивающуюся с воздухом и испаряющуюся, что естественно значительно способствует холодному, зимнему запуску двигателя, мотора.
Есть еще причины плохого запуска холодного двигателя, например, система зажигания.
edelweis-auto.ru
Немного теории. При низких температурах топливо хуже испаряется и соответственно хуже воспламеняется. Для запуска и работы холодного двигателя при низких темп. необходимо приготовить более богатую топливную смесь. Чем ниже темп. тем больше топлива должно приходиться на 1 кг. воздуха и больше выбросы вредных веществ в атмосферу при запуске и прогреве. Приходиться выбирать между лёгким и быстрым запуском и уменьшением выбросов вредных веществ. Все мы живём на одной планете и чистый воздух нам дороже всего (покрайней мере явно дороже тех 10-15 секунд времени пока Вы заводите свой автомобиль).Перейдём к практике. Я не сильно ошибусь если скажу, что 85% из Вас никогда не читало "Руководство по эксплуатации автомобиля" на котором Вы ездиете и не знает содержание раздела "Запуск двигателя" и это не Ваша вина, а Ваша беда. Постараюсь компенсировать пробел в знаниях на примере авто. Honda HR-V (Всё что будет говорится далее относится ТОЛЬКО к инжекторным двигателям)
Запуск двигателя
1. Включите стояночный тормоз.2. При низкой темп. окр. воздуха выключите все потребители электроэнергии.3. При механической трансмиссии нажмите на педаль сцепления до упора , рычаг переключения поставьте в нейтральное положение. При автоматической трансмиссии селектор в положении "Park", педаль тормоза нажата.4. Не нажимая на педаль акселератора поверните ключ в замке зажигания и включите стартер. Если двигатель не запустился сразу продолжайте прокручивать коленвал стартером, но продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать 15 секунд (По мере увеличения времени работы стартера топливная смесь обогашается вплоть до начала её волпламенения - доп. автора).Перед тем как предпринять повторную попытку запуска двигателя сделайте паузу не менее 10 секунд, необходимую для охлаждения стартера.5. Если двигаталь не удаётся запустить в течении 15 сек. или двиг. начинает работать и сразу же останавливается, постарайтесь пустить двиг. нажав на педаль акселератора до половины её полного хода. После успешного запуска отпустите педаль акселератара.6. Если двиг. по-прежнему не удаётся пустить, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте её в нажатом положении во время работы стартера. Это поможет удалить лишнее топливо попавшее во впускной коллектор и цилиндры двигателя. Длительность работы стартера не должна превышать 15 сек. Если двиг. не пускается после продувки цилиндров, ещё раз попытайтесь запустить его при частичном нажатии на педаль акселератора (см. пункт 5)
После успешного пуска полностью отпустите педаль акселератара во избежание резкого повышения частоты вращения вала двиг. на холостом ходу.Это рекомендации Хонды, к ним я хочу добавить ряд своих мыслей:- при включении зажигания начинается запуск программы в компьютере на это уходит какое то время, по этому не спешите включать стартер.- при включении зажигания на 3-5 сек. включается бензонасос этого времени вполне хватает для создания рабочего давления в топливной магистрали. Многократное включение зажигание перед холодным запуском на современных авто. не имеет смысла. На старых машинах во время переходных процессов при включении зажигания могли кратковременно открываться форсунки несколько обогащая смесь что и породило такую рекомендацию .
Всё что было сказано о холодном запуске относится к абсолютно исправным автомобилям. Ни кто Вам не обешает такого же быстрого запуска как летом. Никто Вам не обещает запуска с первой попытки. Но если Ваш автомобиль исправен и Вы чётко следуете рекомендациям по запуску автомобиля Вашей комплектации уж покрайней мере в Москве двигатель запустится в любую погоду ( при условии что аккумулятор исправен и заряжен а вязкость моторного масла при данной температуре допускает запуск двигателя).
НА ВЕРХ
sammitmotors.ru