Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер». То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.
Схемы узла радиатора и его крепежаВ любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.
Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.
Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом. Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет. Скручиваем клемму АКБ ключом на 10
Владельцам автомобилей с 8-клапанными моторами повезло несколько больше, чем всем остальным. Для них нет необходимости снимать декоративную накладку, ограничивающую доступ к двигателю. Пластиковую накладку нужно удалить полностью:
Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.
Надавливаем на рычаг, отключаем разъём Плоской отвёрткой надавливаем на язычок пластины, чтобы вытащить её Модуль клапана нужно отвести от двигателяДопустим, следующие требования выполнены:
Тогда, можно приступить к демонтажу вентилятора, охлаждающего радиатор. Возможно, потребуется снять модуль воздушного фильтра, который препятствует свободному доступу в подкапотное пространство. Модуль не демонтируют полностью, а просто отводят его в сторону. Затем, можно снять вентилятор:
Иллюстрация к каждому действию приводится ниже.
Если вентилятор был полностью удалён, дело остаётся за малым – нужно отключить от радиатора шланги. Выполнить это будет легко. Плоскогубцами сжимаем два усика хомута
Сжав усики крепёжного хомута, деталь отодвигают от радиатора. Затем, каждый шланг можно отсоединить.
Важно знать, что в охлаждающей системе всегда есть тосол, пусть и в небольшом количестве. Для проведения указанных действий надевают защитные перчатки. А отводящий шланг (нижний) рекомендуется отключать первым, подставив под его патрубок свободную ёмкость.
Сам радиатор крепится двумя гайками, расположенными над верхней кромкой. Каждую гайку отворачивают, используя ключ на 10: Обе крепёжные гайки нужно открутить полностью
Выполнив указанное действие, надо снять две шайбы. Затем, блок радиатора вынимают, наклонив его к двигателю: Блок радиатора вынимают в одно движение
Снизу останутся две резиновые «ножки». Не потеряйте их! Эти детали будут использоваться в дальнейшем.
Если требуется замена радиатора системы охлаждения Калины-2, производят все указанные действия. Затем, выполняют монтаж нового узла. При этом, вся последовательность будет обратной к тому, что рассмотрено выше.
Не забудьте перед запуском двигателя залить тосол. Когда мотор отработает 2-3 минуты, охлаждающую жидкость доливают. О том, как избавиться от воздуха в СО Калины-2, рассказывается дальше. Удачной замены!
kalina-2.ru
Для того чтобы заменить радиатор, загоняем авто на яму либо поднимаем на подъёмнике. Откручиваем болты защиты двигателя. И снимаем её.
Затем нужно слить антифриз из радиатора. Для этого подготовим чистую тару для антифриза, который будем сливать. Ослабляем крепление нижнего патрубка радиатора. И аккуратно снимаем его. Желательно, чтобы авто не было прогрето, чтобы не обжечься.
Снимаем разъём проводки с вентилятора.
Сам вентилятор крепится четырьмя гайками к радиатору. Сначала откручиваем две гайки крепления пластикового корпуса вентилятора к радиатору снизу. Они часто сильно ржавеют, поэтому обработаем их WD40. Откручиваем гайки ключом №10.
Теперь открываем капот. Под капотом для удобства доступа к радиатору снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем разъём с датчика расхода воздуха.
Головкой №8 откручиваем два крепления к передней рамке авто.
Ослабляем хомут гофры. И снимаем её.
Извлекаем шланг обратки антифриза из крепления. И достаём корпус воздушного фильтра.
Головкой №10 откручиваем две верхние гайки крепления вентилятора к радиатору.
Теперь вентилятор можно извлечь.
Сейчас можно проверить, исправно ли вентилятор работает.
Для этого надеваем на клеммы вентилятора провода. И подсоединяем напрямую к аккумулятору. Долго держать вентилятор включённым не рекомендуется. В случае неисправности, необходима замена вентилятора охлаждения двигателя.
Спасибо за подписку!
Чтобы снять радиатор, сначала откручиваем три болта крепления пластиковой решётки радиатора. Внизу решётки – пластиковые защёлки. Снимаем её.
Ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора. Снимаем и отводим в сторону.
То же самое проделываем с шлангом обратки антифриза. И снимаем его. Головкой №10 откручиваем крепление радиатора от рамки кузова. В разных исполнениях «Калины» это две или три гайки.
Приподнимаем радиатор вверх, вынимаем из направляющих, и извлекаем.
Теперь можно ставить новый радиатор. Ставим его в направляющие. Зажимаем гайки крепления. Фиксируем шланг обратки антифриза. И верхний патрубок радиатора. Устанавливаем вентилятор. И зажимаем верхние крепёжные гайки. Устанавливаем пластиковую решётку. Прикручиваем её. Ставим на место корпус воздушного фильтра. И зажимаем болтами. Фиксируем крепёж шланга обратки антифриза. Надеваем разъём на датчик расхода воздуха. И надеваем гофру. Зажимаем хомут.Под машиной зажимаем две нижние крепёжные гайки вентилятора. Надеваем разъём с проводами. Надеваем нижний патрубок. И зажимаем хомут. Устанавливаем и закрепляем защиту двигателя.Теперь только осталось залить охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы охлаждения. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в статье «Замена антифриза».
olade.ru
Радиатор выполняет крайне важную функцию, он предотвращает перегрев двигателя. Во время работы двигателя, он выделяет тепло. Охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе охлаждения, поглощает и отводит избыточное тепло от двигателя. Затем охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где она охлаждается, после этого жидкость возвращается обратно в двигатель. Что бы двигатель меньше грелся необходимо своевременно осуществлять замену прокладки масляного поддона.
Радиатор состоит из двух бачков, соединенных друг с другом посредством алюминиевых или латунных трубок. В то время как охлаждающая жидкость проходит через эти трубки, вентилятор радиатора продувает воздух сквозь радиатор, что приводит к понижению температуры охлаждающей жидкости. Бачок обычно изготавливается из пластмассы, он часто трескается, и охлаждающая жидкость начинает течь. При появлении трещин на бачке или трубках уровень охлаждающей жидкости уменьшается, что может привести к перегреву и серьезному повреждению двигателя. Также со временем радиатор может забиться. Если это происходит, через радиатор не проходит достаточное количество охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву двигателя.
Если вы заметили, что при эксплуатации автомобиля двигатель постоянно перегревается, тогда, возможно, необходима замена радиатора системы охлаждения. Главное предназначение радиатора заключается в том, что он охлаждает двигатель и защищает его от перегрева. В процессе работы мотор постоянно греется, чтобы он не вышел из строя используется специальная система охлаждения, по которой циркулирует жидкость. Она забирает тепло и уже в радиаторе охлаждается, а затем снова подается в систему.
Любой радиатор состоит из двух баков, они соединены между собой трубками, по которым двигается жидкость. В процессе циркуляции жидкости сквозь радиатор продувается воздух при помощи вентилятора двигателя, таким образом, понижается температура. Используемые бачки в основном производятся из пластмассы, поэтому они часто трескаются и жидкость начинает вытекать. То же самое может происходить и с трубками. Из-та того, что есть потеки, начинает уменьшаться уровень охлаждающей жидкости и двигатель перегревается. Все это может привести к тому, что мотор получает серьезные повреждения. При перегреве быстро сплавляется плавкая вставка предохранителя, в этом случае необходима замена плавкого предохранителя.
Одной из распространенных проблем с радиатором является то, что он забивается различным мусором. Когда это происходит, охлаждающая жидкость не поступает в достаточном количестве через радиатор. Это также ведет к тому, что двигатель перегревается. Для очистки радиатора изнутри применяется промывка при помощи специальных средств. Эту процедуру лучше доверить мастерам «Мой Механик». Они знают все нюансы операции, какие средства лучше подобрать и как именно провести очистку.
При замене радиатора обязательно сливается охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе. В зимнее время заливается антифриз, который может выдерживать очень низкие температуры. Никогда при минусовых температурах нельзя использовать воду – она замерзнет, автомобиль не будет заводиться, определенные детали могут выйти из строя или лопнуть. В результате ремонт может оказаться очень дорогостоящим.
Соблюдайте график технического обслуживания, предписанный изготовителем, в отношении интервалов замены охлаждающей жидкости. Обычно охлаждающая жидкость подлежит замене через 80 000 км. Замена охлаждающей жидкости обеспечивает удаление загрязнений в виде ржавчины и накипи, которые могут заблокировать поток охлаждающей жидкости через радиатор и двигатель. Из-за воздействия высокой температуры появление трещин на бачках радиатора неизбежно. При замене радиатора необходимо также заменить термостат и патрубки радиатора. Также необходимо промыть систему охлаждения для удаления старой охлаждающей жидкости и загрязнений.
Разнообразие радиаторов системы охлаждения
Устройство радиатора системы охлаждения
Принцип работы радиатора системы охлаждения
Если неисправный радиатор не будет заменен, перегрев двигателя может привести к серьезному повреждению двигателя.
Замена радиатора системы охлаждения
Установка нового радиатора системы охлаждения
Крепление радиатора системы охлаждения
mymechanic.ru
Основной радиатор на автомобиле Приора приходится менять в исключительных случаях. Если с системой охлаждения не возникало проблем, то есть — давление было постоянно нормальным, то течь радиатора практически исключается достаточно долгое время. Вполне реально, что машины с пробегом более 200 000 км. и возрастом более 10 лет могут еще спокойно ездить на родном радиаторе.
Но бывают случаи, при которых замена радиатора просто необходима:
В этой статье будет показан пример именно простой комплектацией без климатической системы, так как при ее наличии — данный ремонт будет немного более трудоемким. Итак, первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого отворачиваем пробку в блоке цилиндров, предварительно сняв защиту двигателя.
Сразу же подставляем емкость для слива, чтобы по минимум пролить на землю или пол в гараже.
После этого с правой стороны внизу откручиваем пробку в радиаторе, через которую также сливаем охлаждающую жидкость, которая остается в системе:
Затем можно приступать непосредственно к самому ремонту — снятию радиатора с Приоры. Для начала необходимо снять все патрубки с радиатора. После чего откручиваем гайку крепления его сверху, как показано на фото ниже.
И еще одну с правой стороны:
Вентилятор пока остается на радиаторе, хотя его можно предварительно тоже снять, открутив несколько болтов крепления. Так как резьбовым способом радиатор крепится только сверху, а снизу — лишь по направляющим — теперь можно его немного отводить в сторону двигателя, точнее верхнюю его часть, и аккуратно поднимать вверх.
Если снятие происходит вместе с вентилятором, отсоедините провода питания от мотора, и окончательно снимите радиатор. При необходимости производится замена основного радиатора на новый. Установка производится в обратной последовательности.
Цена нового радиатора на Приору составляет от 1800 рублей за оригинал Автоваз — маркировка должна быть именно 2170, так как от десятого семейства он отличается. Не забываем заливать снова охлаждающую жидкость, но об этом мы поговорим в следующих записях блога.
priora-remont.ru
Порядок работ применим для автомобилей выпущенных на платформе Фольксваген А5 (PQ35):
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5) Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (1G3, AV2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1, 521)
Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан (5N1, 5N2)
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2, 1T3)
Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ) Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ) Volkswagen Caddy 4 / Фольксваген Кадди 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ)
Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7, 1F8) Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (137, 138) Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1, 5C7)
Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5, 933) Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6, 676, 677)
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA, 8P7) Audi TT / Ауди ТТ (8J3, 8J9) Audi Q3 / Ауди Q3 (8UB, 8UG)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5, 5P5, 5P8) SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
С год наблюдалась небольшая утечка ОЖ. Особенно сильно это ощущалось в зимний период. Беглый осмотр на наличие возможных утечек результата не дал.
Однажды в сухую погоду при замене масла был замечен мокрый угол на защите двигателя. Оказалось подтекает нижний правый угол радиатора:
Хотя утечка не очень большая, было решено заменить радиатор. Оригинальный стоит СУМАШЕДШИЕ деньги, порядка 300 евро, поэтому купил на ебее какой то немецкий за 70.
В ЭЛЬЗА процедура по замене радиатора начинается со снятия бампера и выдвижения телевизора со всеми радиаторами в сервисное положение на 10 см вперед.
Как обычно, этого очень не хотелось делать и замену радиатора провел без снятия бампера.
Сначало снимаем воздухозаборник под капотом. Проблем с ним нету, дело 2х минут:
Потом залезаем под машину и отстыковываем мешающие надувные шланги и разъем к вентиляторам радиатора:
Откручиваем панель с вентиляторами (4 самореза по углам) и вынимаем ее вниз.
Вид на вентиляторы изнутри:
... снаружи:
После этого нужно отстыковать шланги с быстроразъемными соединениями на радиаторе. Быстроразъемными они оказались только на словах, а на деле вынимались очень тяжело.
После отсоединения шлангов откручиваем 4 самореза, чтобы демонтировать радиатор.
Самое сложное оказалось обойти трубки кондиционера с правой стороны по ходу. Для этого демонтируем топливный фильтр и под ним откручиваем хомут крепления трубок кондиционера на правом лонжероне:
После этого акуратно отгибая шланги кондиционера вынимаем радиатор вверх:
Ставим НОВЫЙ радиатор и собираем авто в обратной последовательности:
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
если кто то будет менять на НЕОРИГИНАЛЬНЫЙ радиатор, то перед установкой рекомендую проверить совместимость быстроразъемных соединений.
Эти разъемы БЕЗЗАЗОРНО втавляются ПЛАСТИК в ПЛАСТИК, поэтому любое несовпадение диаметров может привести к проблемам.
У меня верхний патрубок на радиаторе оказался на 0.5 мм больше, чем на штатном, пришлось немного поколхозить.
В заключение дефектовку старого радиатора пока не проводил, но судя по всему подтекает по завальцовке пластиковых деталей сбоку.
Так же РОДНОЙ РАДИАТОР имеет прямоугольну форму поперечном сечении на всю ширину радиатора, причем сечение каналов для ОЖ очень маленькое, на глаз порядка 1мм (на фотках выше можно рассмотреть внимательнее).
Возможно это является одной из причин постоянного недогрева двигател зимой. Эффективность штатного радиатора КАЖЕТСЯ лучше неродного.
Это значит, что радиатор очень легко забить например заливанием герметика.
Неоригинальный радиатор выполнен традиционно, круглые трубки примерно диаметром 10 мм.
Поэтому может быть зимой двигатель будет прогреваться быстрее и держать температуру повыше.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: ten70
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
Радиатор двигателя – это особая конструкция, которая входит в состав охлаждающей системы мотора транспортного средства. Ее основная функция заключается в том, что снизить температуру охлаждающей жидкости, которая циркулирует по множеству сот, расположенных в этом самом радиаторе. Во время работы радиатора двигателя, жидкость в нем находится под давлением и в случаях, когда происходит разгерметизация данного элемента, образуется течь, а также значительно понижается указанное выше давление. В большинстве случаев, радиатор двигателя не подлежит восстановлению, поэтому его просто сменяют.
Замена радиатора охлаждения на Гранте своими руками
Ниже вы можете ознакомиться с инструкцией по смене радиатора охлаждающей системы мотора транспортного средства:
1. Первым делом, следует произвести слив охлаждающей жидкости, которая имеется в двигателе.
2. Далее нужно демонтировать электрический вентилятор, который относится к радиатору.
3. Теперь нужно сжать усики хомута шланга, который соединен с расширительным бачком и отсоединить его.
4. Следующей манипуляцией должен стать демонтаж шланга со штуцера, который расположен на радиаторе.
5. Абсолютно идентичную манипуляцию необходимо произвести над шлагом, отвечающим за подвод охлаждающей жидкости.
6. Теперь, уже в третий раз нужно произвести манипуляцию с усиками хомутного крепления, на этот раз действия должны касаться шланга, который отвечает за отвод охлаждающей жидкости.
7. Далее необходимо открутить две крепежные гайки, которые расположены на верхней части радиатора. Вместе с гайками, нужно снять и шайбочки, которые расположены под ними.
8. Пришло время демонтажа самого радиатора. Для этого данный элемент системы охлаждения нужно наклонить в сторону мотора и извлечь из отсека двигателя.
9. Теперь нужно снять с кузова транспортно средства, две резиновые подушки, которые оберегали радиатор системы охлаждения от лишних сотрясений.
10. Далее следует произвести визуальный осмотр резиновых подушек, и в случае их повреждения – заменить.
11. Следующим шагом нужно произвести демонтаж резино-металлических втулок.
12. Далее устанавливаем новый радиатор и производим сборку конструкции в обратном порядке.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить ремень грм на гранте своими руками. Выполнить данный ремонт можно в гаражных условиях, при наличии всех необходимых инструментов.
Что делать если вы сомневаетесь в неисправности радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Lada Granta?
Иногда, радиатор может показаться вполне рабочим при внешнем осмотре. Чтобы удостовериться есть ли в нем течь, вы должны закрыть все отверстия, в которые подводятся патрубки, а к одному из них подвести шланг, по которому будет подаваться сжатый воздух с давление 0,1 МПа. Далее помещаем радиатор на тридцать секунд в резервуар с водой. Если пойдут пузырьки, то можете быть уверены, данный радиатор течет.
vazgarage.ru
Радиаторы устанавливают практически на все автомобили. Ведь именно он отвечает за охлаждение антифриза в процессе работы двигателя. Неисправный радиатор может доставить немало хлопот любому водителю, поэтому очень важно знать, как производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ. В этой статье мы разберем причины поломки радиатора, симптомы и как производится его замена на различных автомобилях.
Радиатор представляет собой агрегат, состоящий из системы мелких трубок, проходя через которые, охлаждающая жидкость снижает свою температуру и снова передвигается в двигатель автомобиля.
Несмотря на то, что все узлы радиатора изготавливаются из металлических частей, металл, все же, применяется тонколистовой. Для защиты трубок используют специальные жестянки того же материала, которые накладываются в виде полос.
Старые радиаторы изготавливались из меди, которая отлично сопротивлялась практически любым воздействиям, если конечно автомобиль не участвовал в ДТП. Новые же радиаторы изготавливаются из алюминия, который гнется даже при незначительных механических воздействиях. Именно они так часто приходят в негодность.
Существует малое количество причин поломки радиатора. Первая и самая основная – это участие автомобиля в ДТП. В этом случае ремонт радиатора невозможен и его подвергают замене. Вторая причина поломки – это мелкие камни, которые были подброшены при движении по гравию или естественное действие коррозии. Поврежденный агрегат начинает протекать и выпускает охлаждающую жидкость из системы. Таким образом, двигатель перегревается и может попросту заклинить.
В целом, процедура замены одинакова почти для всех автомобилей, разница может заключаться только в конструктивных мелочах. Перед проведением замены, необходимо установить автомобиль на ровную площадку, желательно смотровую яму. Поперек ямы рекомендуется положить две доски. На доски установите корыто прямоугольной формы или любой другой низкий таз с малым объемом, но достаточно низкими стенками. Двигатель должен быть обязательно остывшим, чтобы при обслуживании вы не получили термических травм.
В обязательном порядке отключите минусовую клемму аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий.
В нижней части радиатора находится сливная пробка, которую необходимо выкрутить. Во многих старых автомобилях, данная пробка может выступать и как датчик включения вентилятора охлаждения. Поэтому, прежде чем ее выкрутить, проверь, отсоединены ли все штекерные разъемы.
Естественно, жидкость, которая начнет выливаться из агрегата, должна попасть именно в корыто. На заднеприводных автомобилях имеется специальная крышка радиатора, которую рекомендуется выкрутить, чтобы облегчить процесс слива. После того, как радиатор будет освобожден от охлаждающей жидкости, самое время слить ее из системы охлаждения двигателя. Для этого нужно выкрутить специальный болт, расположенный на блоке цилиндров. Постарайтесь не потерять этот болт, так как бывают случаи, что струей тосола его попросту выбивает из рук.
После того, как антифриз окажется в таре, необходимо открутить крепление хомутов обоих патрубков, которые расположены на радиаторе. Сделать это можно при помощи соответствующей отвертки или ключа на 7 или 8 миллиметров (зависит от самого хомута). После этого, прилагая усилия, снимите патрубки с радиатора.
Дальнейшие действия зависят от модели автомобиля. Если говорить о «Жигулях», то первым делом необходимо снять вентилятор, установленный на помпе. Данное действие выполняется для создания удобства при снятии радиатора. Открутите 3 болта на вентиляторе и снимите его. Теперь открутите гайки или болты крепления радиатора и вытащите его.
Что касается современных моделей, то вентилятор можно снять и после снятия радиатора. Для этого отсоединяется штекер из разъема питания вентилятора, а крепление радиатора выкручивается аналогично.
При установке нового радиатора с электрическим вентилятором настоятельно рекомендуется поставить вентилятор сразу. Это нужно для удобства монтажа. Затем новый радиатор устанавливают на резиновые проставки в нижней части телевизора. Старайтесь делать это аккуратно, так как проставки ничем не закрепляются и могут съезжать, создавая тем самым, определенные трудности.
Как только радиатор будет установлен, заворачиваются все его крепления. К электрическому вентилятору подсоединяется штекер, а на помпу устанавливается принудительный вентилятор. Затем к радиатору подсоединяются все необходимые патрубки и затягиваются хомутами.
Теперь нужно залить антифриз. Делать это нужно, убедившись, что все патрубки и хомуты затянуты, а пробки, предназначенные для слива жидкостей, завернуты на свои места. В современных автомобилях, антифриз заливается сразу же в расширительный бачок до соответствующего уровня. Старые же автомобили заправляются охлаждающей жидкостью немного иначе. На радиаторе выкручивается крышка, и жидкость заливается в горловину. Как только радиатор полностью заполнится, крышка заворачивается, и антифриз доливается уже в расширительный бачок.
Чтобы избавиться от образования воздушной пробки, необходимо установить автомобиль на пригорок, фронтовой частью вверх, открыть крышку радиатора и как следует «прогазовать». Есть и другой способ. Открыть крышку радиатора и нажатиями на все патрубки добиться выхода пузырей из горловины радиатора. Другие водители в корне решают проблему воздушной пробки, закручивая пробку во время залива жидкости. Для этого выкручивается сливной болт с двигателя, антифриз заливается в радиатор и как только он польется из сливного отверстия, болт сразу же закручивают.
Вот так происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ. Как видите, это совсем не сложная процедура и может быть проведена любым водителем при наличии соответствующего инструмента.
vipwash.ru