Неисправности Киа Пиканто
Благодаря выразительному дизайну и неплохой комплектации Picanto имеет пусть и не столь значительный, но довольно устойчивый спрос на нашем рынке. Автомобиль выпускается с 5-дверным кузовом типа «хэтч бек». Моторы — 4-цилиндровые бензиновые, объемом 1,0 л (61 л. с.) и 1,1 л (65 «сил»), а также 1,1-литровый турбодизель (75 л. с.). В трансмиссии — 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонная АКП.
Салон Kia Picanto неожиданно просторен. В водительском кресле с удобством устроятся люди ростом до 180 см. Более рослым может не хватить продольной регулировки сиденья. Правда, рулевая колонка закреплена жестко (в базовой комплектации). Пластик передней панели хорошего качества, элементы интерьера подогнаны с похвальной тщательностью, а центральная консоль немного повернута к водителю, намекая на некую спортивность.
Сзади тесновато. Хотя двое взрослых там разместятся. Спинка дивана регулируется по углу наклона и складывается двумя равными частями. Кстати, под полом багажника предусмотрены отдельные отсеки для хранения аптечки, знака аварийной остановки, набора ключей и запаски.
В базовом исполнении LS автомобиль шел с водительской подушкой безопасности, гидроусилителем руля, сервоприводом передних стекол, центральным замком и аудиоподготовкой. За доплату устанавливалась пассажирская и боковые подушки безопасности, кондиционер, магнитола и обогрев передних кресел.
Picanto с более мощным двигателем 1,1 л дополнялся пассажирской подушкой безопасности и обогревом кресел (опция). Кроме того, для этой модификации предлагались диски из алюминиевого сплава, а салон отделывался алюминиевыми вставками.
Двигатель Киа Пиканто
Бензиновые двигатели объемом 1,0 л (61 л. с.) и 1,1 л (65 «сил») мастера специализированных СТО оценивают как очень неприхотливые и надежные, лишенные врожденных болезней. А при грамотном и своевременном обслуживании эти силовые агрегаты могут работать достаточно долго. Дилеры рекомендуют приезжать на ТО каждые 10 000 или 15 000 км в зависимости от условий эксплуатации. Ремень газораспределительного механизма подлежит обязательному обновлению через 50 000 км. Ролики, которых в моторе два, выдерживают две замены ремня или 100 000 км. Одновременно с ними лучше поменять и водяной насос, который приводится ремнем ГРМ. До следующей его замены помпа вряд ли доживет. Свечи
(120—160 руб. за штуку) уверенно поджигают российский бензин в течение 15 000—20 000 км пробега. Высоковольтные провода (от 750 руб. за комплект) выдерживают в два раза дольше.
Механическая коробка передач долговечна. А вот 4-ступенчатый автомат иногда выходил из строя (не включались передачи выше второй) и его меняли по гарантии.
В подвеске нередко лопались задние пружины (от 1350 руб.), которые не выдерживали перегруза багажника.
www.info-myauto.ru
Рынок автомобилей становится таким же широким, как и привычный бытовой или продуктовый. В условиях постоянной конкуренции между производителями машин возникает необходимость разработки более совершенных модификаций по меньшим ценам. Киа Пиканто относится к бюджетному классу авто (до 600 тысяч рублей), что делает ее популярной на дорогах страны. Однако у каждого шедевра автопрома есть свои минусы, о которых нельзя забывать в попытке сэкономить финансы.
Указаны только основные минусы, которые мы рассмотрим подробнее, хотя существуют и другие недостатки Kia Picanto 1 поколения.
Каркас модификации построен таким образом, что затрудняет задний и боковой угловой обзор. Это может стать причиной столкновения или ДТП на трассе. В качестве совета: дополнительно к шумоизоляции заказывайте герметизацию салона: в небольшие щели постоянно проникает пыль.
При включении в салоне кондиционера часто падает снижается скорость – мотор перестает вытягивать нагрузку. То же самое происходит по причине большого веса, размещенного в машине (более 3 пассажиров или тяжелый груз в багажнике). В авто установлен трехцилиндровый двигатель на 1 литр с показателем 65 л.с. После рестайлинга мотор поменяли на бензиновый объемом 1,1 л, способный вытягивать до 71 л.с.
Слишком маленький диаметр колес. При маневрировании по городским лабиринтам машина уступает схожим по характеристикам представителям других брендов в своей ценовой категории. Так, минимальный диаметр разворота равен 9,2 метра. Низкий уровень устойчивости заставляет максимально снижать скорость на крутых поворотах и трассах со скользким или влажным покрытием.
По мнению автовладельцев слабые места Киа Пиканто 2004–2011 годов значительно перевешивают все преимущества модели. Среди положительных сторон автолюбители отмечают комплектацию модели, куда входят автоматическая коробка передач, ГУР, ПЭП, система торможения с оперативным реагированием на нажатие педали тормоза, и ее стоимость. 65% водителей после 1 года использования считает цену покупки завышенной.
Вывод: машина хороша для стандартных поездок в городских условиях на небольшие расстояния. Для ежедневной интенсивной эксплуатации следует приобрести модель помощнее.
polomkiauto.ru
Сергей Удачин, 7 июня 2011. Фото Драйва
Живьём машина выглядит намного лучше, чем на официальных фотографиях. Передний бампер вовсе не похож на выпяченную губу. А умеренную спортивность силуэту придают боковые подштамповки и рёбра жёсткости, идущие вдоль бортов.
Встреча с новым Picanto, впервые показанным в Женеве в 2011 году, для меня была предопределена. Ведь уже без малого шесть лет основным автомобилем в нашей семье служит самый первый дорестайлинговый хэтч Picanto, купленный летом 2005 года. Что тут скажешь — машина второго поколения на его фоне выглядит моднее и взрослее.
Особый шарм ей придают крупные фары со светодиодными ходовыми огнями и задние фонари, напоминающие своими светящимися нитями поставленные «на попа» фонари «семёрки» BMW. Хорошо, что авторы не стали вешать на маленький автомобильчик общекорпоративную маску: шрайеровский многоугольник фальшрадиаторной решётки сильно уменьшен и смотрится уместно.
Раньше задний спойлерок полагался только дорогим версиям вместе с накладными порогами. У новинки это неотъемлемая часть пятой двери. В спойлер вмонтировали стоп-сигнал — прежде он неэстетично крепился изнутри под стеклом, мешая обзору.
Внутри всё не менее эффектно и симпатично, чем снаружи. Более низкая и тонкая, чем прежде, передняя панель незамысловата и эргономична. Она больше не перегружена кнопками благодаря скомпонованным по-новому блокам аудиосистемы и климат-контроля. Двухспицевый руль, нижняя часть которого со светлой окантовкой вновь обыгрывает многоугольник Шрайера, хорош на ощупь. Кожаная отделка и клавиши управления «музыкой» выдают дорогую версию. Приятно касаться шершавого пластика, используемого повсеместно в салоне, раньше он был скользким и гремел. А приборы теперь — совсем как у взрослых — помещены в три пластиковых раструба.
Интересно, как будет выглядеть салон простейших комплектаций Standard, Standard+ и Classic, где не будет не то что аудиосистемы — даже тахометра. Всё это появляется в более дорогой версии Comfort вместе с кондиционером. А климат-контроль — удел топ-модели Luxe.
Ощущение большей свободы внутри — это не только визуальный обман. Автомобиль действительно стал чуть просторнее. Пусть в плечах и ростом Picanto не изменился (1595 мм и 1480 мм соответственно). Но прибавка 60 мм в длину (до 3595 мм) и 15 мм к колёсной базе (до 2385 мм) дала дополнительных 36 мм свободного пространства ногам передних седоков. А чтобы улучшить комфорт задних пассажиров, инженеры KIA уменьшили на 45 мм высоту центрального тоннеля. В такой маленькой, плотно скомпонованной машинке это на самом деле здорово ощущается...
Новые сиденья — с более приятной обивкой и хорошей боковой поддержкой. Задний диван с тремя подголовниками, складываясь в пропорции 60:40, способен увеличить вместимость багажника с 292 до 918 л .
Полтора десятка ярких тестовых автомобильчиков оснащены самыми мощными 85-сильными двигателями 1.2 и «автоматами». Поскольку снаряжённая масса Picanto составляет всего 875 кг, то удельная мощность достигает 97 л.с./т, что существенно больше, чем у протестированного мною неделю назад карапуза Chevrolet Spark. Так что мотор у Picanto — живчик по сравнению со спарковским: Kia хоть и не обладает ураганной динамикой, но на удивление уверенно разгоняется на прямых вплоть до 145 км/ч. Впрочем, далее открытие дросселя не вызывает ничего, кроме надрывного жужжания из-под капота.
Архаичный четырёхступенчатый «автомат» работал довольно ровно и раньше, меняя передачи почти незаметно. Теперь коробка кажется ещё более деликатной. Мой коллега по экипажу даже сравнил «автомат» по плавности переключения с вариатором. Но есть тут и свои минусы. Трансмиссия медлительна: не без её участия время разгона до 100 км/ч даже по паспорту растягивается аж 13,4 с — это на полсекунды медленнее вялого в откликах Спарка! Зато несколько резвых разгонов с работающим и отключённым климат-контролем показали, что дополнительная нагрузка вспомогательного оборудования практически не влияет на динамику.
Мощности двигателя 1.2 машине хватает, но едва ли динамический статус-кво сохранится, когда под капотом Picanto окажется трёхцилиндровый литровый двигатель мощностью 69 л.с. Даже по паспорту Picanto 1.0 на секунду медленне в разгоне до сотни — 14,4 с.
Специально для России кузов хэтчбека немного приподняли над землёй. Если на других рынках дорожный просвет Picanto составляет 142 мм, то у нас — 152 мм (клиренс предшественника — 145 мм). Увеличены ходы передней и задней подвесок, установлены более податливые пружины. Легкосплавные 14-дюймовые колёсные диски обуты в уже знакомые по машине первого поколения довольно жёсткие шины Kumho Solus 165/60 R14, которые, впрочем, не сильно шумят на скорости. В итоге автомобиль получился довольно комфортным и в то же время хорошо управляемым. Правда, полностью предсказуемым его можно назвать, только пока дорога остаётся ровной.
На ходу Picanto иногда чудит, расширяя динамический коридор на неровной дороге или соскакивая с траектории в затяжных поворотах на кочках и стыках. Минус упругой подвески на лёгкой машине.
Достаточно внимания на этот раз корейцы уделили шумоизоляции. Тут и трёхслойный звукопоглощающий материал со стороны моторного отсека вместо двухслойного, и усиленные гидроопоры двигателя и трансмиссии... Двери проложены двойными матами, а в корпусах боковых зеркал появились специальные прокладки, чтобы снизить аэродинамическую компоненту шума. Даже антенну на крыше специально укоротили и сдвинули ближе к дверце багажника. Но если спереди в Picanto, по ощущениям, акустический комфорт поднялся классом выше, то на заднем диване прекрасно слышны и дорога, и ветер. Ведь багажной полки, способной пригасить свистяще-гудящий фон, не предусмотрено даже в максимальной комплектации.
В России предполагается поначалу удерживать объёмы продаж Picanto на прежнем уровне — около 500 машин в месяц. Но с появлением трёхдверки в конце года ожидается рост спроса. Между прочим, за семь лет продаж машина первого поколения разошлась по миру тиражом свыше 1,1 млн штук. В Европе было реализовано около 300 тысяч автомобилей, в России — более 25 тысяч. Новый Picanto будет предлагаться в десяти ярких цветах, восемь из которых — «металлики».
Тем не менее с позиции владельца старой машины новый Picanto воспринимается даже не шагом, а большим скачком вперёд. Конечно, автомобиль, который появится у дилеров в конце июня, подрос в цене. За простейшую машину с некрашеными бамперами, литровым мотором и пятиступенчатой «механикой» теперь просят 354 900 рублей. Но не надо забывать, что «в базе» у Picanto есть электроприводы зеркал и всех стеклоподъёмников, подогрев передних сидений и усилитель руля, а также бортовой компьютер. А список оборудования топ-модели с двигателем 1.2 и «автоматом» (549 900 рублей) включает даже систему бесключевого доступа, датчик освещённости и обогрев руля. Ощутимая прибавка в цене по сравнению с предшественником вполне оправданна: Picanto не просто стал крупнее, современнее и симпатичнее — многое из того, что у него есть, не предлагает больше никто в бюджетном сегменте.
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 3595 |
Ширина, мм | 1595 |
Высота, мм | 1480 |
Колёсная база, мм | 2385 |
Колея передняя/задняя, мм | 1421/1424 |
Снаряжённая масса, кг | 875 |
Полная масса, кг | 1370 |
Объём багажника, л | 292/918 |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1248 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 85/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 121/4000 |
Коробка передач | автоматическая четырёхступенчатая |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 165/60 R14 |
Дорожный просвет, мм | 152 |
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 13,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 6,7 |
— загородный цикл | 4,5 |
— смешанный цикл | 5,3 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 35 |
Топливо | АИ-92 |
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Надувные «занавески» | |
Крепление детского кресла Isofix | |
АБС | |
Автоматическая коробка передач | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Противотуманные фары | |
Стеклоочиститель пятой двери | |
Датчик света | |
Бортовой компьютер | |
Климат-контроль | |
Система доступа в салон без ключа | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Подогрев рулевого колеса | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Раздельные кресла второго ряда | |
Подогрев передних сидений | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Цвет «металлик» | |
Новая генерация Kia Picanto построена на платформе Hyundai i10 (укороченная тележка Гетца). Кузов второго поколения Picanto жёстче предшественника благодаря использованию большего количества высокопрочной стали, а также усилителям днища, крыши, средних и задних стоек. При этом новинка получилась легче примерно на десяток килограммов.
У алюминиевого мотора семейства Kappa цилиндры слегка смещены относительно оси вращения коленвала для компенсации боковых сил. Навесное оборудование приводится ремнём-долгожителем без натяжного ролика, а газораспределительный механизм — малошумной цепью. «Четвёрка» 1.2 при работе с «автоматом» в среднем потребляет 5,3 л на 100 км, выбрасывая не более 125 г/км CO2.
По умолчанию Kia Picanto оснащается только фронтальными подушками безопасности, но у топ-версий есть и боковые подушки, и надувные «занавески». Плюс «активные» подголовники передних кресел для защиты от травм позвоночника при ударе сзади.
Первое поколение Kia Picanto, построенное на базе микролитражки Hyundai Atos, выпускалось с 2004 года исключительно в пятидверном кузове. В нашей стране модель предлагалась только с бензиновыми «четвёрками» 1.0 (61 л.с.) и 1.1 (65), с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом» (последний полагался мотору 1.1). В Европе машину также оснащали трёхцилиндровым дизелем 1.1 (75 л.с.). В Южной Корее и Чили модель была известна как Kia Morning, на Тайване — как Kia Euro Star, во Вьетнаме — как Kia New Morning, в Малайзии — как Naza Suria или Naza Picanto.
В 2007 году хэтчбек претерпел первое обновление: корейские дизайнеры переиначили светотехнику, бамперы и фальшрадиаторную решётку. Заменили баранку, модернизировали переднюю панель, сиденья и использовали новые материалы отделки. Вместо гидроусилителя руля малолитражку оснастили электроусилителем.
Пару лет спустя, в 2009-м, облик модели вновь освежили. В очередной раз машине перекроили бамперы, установили фирменную шрайеровскую фальшрадиаторную решётку, а также отрядили ей оригинальные колёсные диски. В салоне появился руль, как у хэтчбека Soul, а приборы украсили красной подсветкой. Базовый литровый мотор стал на шесть «лошадей» мощнее и на пару ньютон-метров тяговитее (итого 67 л.с. и 90 Н•м), а «четвёрку» 1.1 (65 л.с., 99 Н•м) заменили литровым двигателем (72 л.с. и 92 Н•м).
После двухчасового тест-драйва по окрестностям Дмитрова я облазил все уголки Picanto с фотоаппаратом на предмет старых добрых «косяков». Аккумулятор у новой машины такой же малюсенький, как и прежде, — в сильные морозы зимой, видимо, придётся таскать его домой. Несмотря на то что в моторном отсеке стало свободнее, добраться до лампочек в фарах, которые, по опыту, требуют частой замены, без проблем можно только с пассажирской стороны. С водительской всё забито так, что руку не подсунуть: без снятия фары не обойтись. Что ж, новая машина унаследовала от старой несколько болячек...
www.drive.ru
«Машинка размером с косметичку», «гей-комбинезон», «капсула смерти», «дребезжащая креветка» – малолитражке Kia Picanto, как и любому другому автомобилю из племени городских субкомпактов, не привыкать к оскорблениям. Но что, если взглянуть на него с другой стороны? «Мотор» отправился на подмосковный тест обновленного «Пиканто» и попытался понять, кому нужна такая машина, и стоит ли ее хотеть, если она стоит как чугунный мост. Тем более, что от ее конкурентов на российском рынке остались рожки да ножки.
Kia Picanto была в «Моторе» на длительном тесте три года назад и превратила нашего Ефима Репина в объект подколок. Ну сами понимаете – машинка маленькая, цвет голубой, «голубой-голубой, не хотим играть с тобой». А если серьезно, то это был неплохой автомобиль для тех, кому очень, ну прямо очень хочется городской компакт, и кого не устраивают одноклассники – Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Peugeot 107 и Citroen C1.
За три года мало что изменилось – разве что только рубль успел провалиться в преисподнюю и вернуться обратно. Покупателю, который хочет ездить на городском компакте и не выглядеть доставщиком пиццы, «Пиканто» подойдет идеально, но это по-прежнему очень специфическая, «нишевая» покупка. А тем, кому на машине А-класса нужно развозить «Маргариту» с двойным сыром и газировку, как и три года назад лучше обратить внимание на спартанский Daewoo Matiz. Потому что Picanto – для одухотворенного клиента. Точнее, для клиентки: 67 процентов покупателей – женщины.
Вы будете удивлены, но в прошлом году «Киа» продала в России 4 тысячи 452 «Пиканто. Это четверть от общего числа продаж в сегменте А (17 тысяч 817 машин). Первое место в этом классе занял «Матиз» (9 тысяч 651 автомобиль), а третье, с большим отставанием – Chevrolet Spark (2 тысячи 613 машин). Аутсайдеры – Lifan Smily и Peugeot 107 – разошлись суммарным тиражом 1737 штук, так что их за конкурентов можно не считать. Маленького «Ситроена» в статистике по классу А вообще не оказалось.
Но в этом году битва за клиента в малолитражном сегменте и вовсе превратится в дуэль: весной марка «Шевроле» объявила о выводе с российского рынка всех массовых моделей (и «Спарка» в том числе), а на фоне подорожавшего евро цены на Peugeot 107 кажутся совсем неадекватными – от 649 тысяч без учета скидок. Получается, что модный и подтянутый спичечный коробок Picanto стоимостью с аудиосистему Burmester теперь будет противостоять рабочей мототележке от Daewoo, пропахшей пиццей и слезящейся от разбросанного по салону халапеньо?
Ким Сонг Хван, глава предствительства Kia в России, с такой постановкой вопроса не согласен. Мол, это десять лет назад «Матиз» был конкурентом, а сейчас «Пиканто» и по технике, и по оснащению так далеко ушел от главного конкурента вперед, что их и сравнивать некорректно. С очевидным спорить трудно: Picanto в нынешнем поколении красивее, современнее и безопаснее Matiz.
А обновленный «Пиканто» внешне, понятное дело, стал еще лучше. Слегка изменились бампер и решетка радиатора, а для дорогих комплектаций стала доступна светодиодная светотехника. В топовой комплектации, с 15-дюймовыми колесными дисками, «Пиканто» уже выглядит стильно, а уж если заказать внешний пакет Sport, то ему позавидует даже Lada Kalina Sport: с такой-то хромированной накладкой на выхлопную трубу. К сожалению, «спортивная» версия на российском рынке пока недоступна, но обещают, что она появится позже.
Изменений в технике минимум. «Пиканто» по-прежнему оснащается агрегатами семейства Kappa. На выбор – литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 66 лошадиных сил и 1,2-литровая «четверка», выдающая 85 сил. Доработке подвергся только первый агрегат, который сочетается исключительно с пятиступенчатой механикой: благодаря изменению конфигурации впускного тракта, «полка» крутящего момента стала ровнее, что сделает движение в городском потоке более комфортным.
Лучше стала и «механика». Противоударный механизм помог устранить шум при включении задней передачи, первая и вторая передачи теперь втыкаются четче, а стопор в конструкции рычага повысил надежность системы в целом. Однако оценить возросшую бодрость усовершенствованного 66-сильного моторчика и крепкость механической трансмиссии нам не удалось: на тесте были представлены только 85-сильные машины в топовой комплектации с древним, как бивни мамонта, четырехступенчатым автоматом. Что логично, ведь именно на них приходится 70 процентов российских продаж «Пиканто».
Разгон на таком автомобиле занимает вечность. Особенно если внутри, кроме водителя, сидят еще двое взрослых. Про обгоны лучше забыть сразу. Олдовый «автомат» долго думает, выбирая передачи, а потом начинает выть в унисон с обалдевшим от такого нахальства двигателем: «Мне кажется, или я слишком много на себя беру?!». Если бы внутри был еще один пассажир – или, не дай бог, два (хотя нет, пятеро взрослых сюда не поместятся), то «Пиканто» наверняка бы остановился, чтобы отдышаться, и попросил попить. А уж если вы заблудитесь и нечаянно выедете на загородное шоссе, то будьте аккуратны.
Нет-нет, эту машину не сдует от чиха человека на автобусной остановке. Она нормально стоит на трассе, а в поворотах не стремится упасть на бок и вылететь на обочину, по которой уже несется Land Cruiser чиновника из обладминистрации. Тем более, что топовому «Пиканто» по умолчанию положена система курсовой устойчивости. Но вот общее ощущение от забегов по трассе – так себе. А уж когда ближе к скоростям под сто появляется раскачка на асфальтовых волнах…
Нет уж, лучше развернуться на ближайшем перекрестке и вернуться в город. Хотя и тут не все гладко. Специально для России клиренс был увеличен до 152 миллиметров, но ход подвески на отбой получился настолько малым, что на средней скорости даже неглубокую яму без удара не проедешь. Хотя характерный глухой «бум» вы можете и не услышать: плохо изолированные колесные арки шумят так сильно, что начинает болеть голова. Передвижение на Picanto мукой не назовешь, но и приятного, откровенно говоря, мало.
«Пиканто» планирует брать покупателей другим – уровнем оснащения. После обновления модель получила магнитолу с жестким диском на 500 МБ (да, мегабайт), мультифункциональное рулевое колесо и круиз-контроль с ограничителем скорости. А благодаря пакету «Теплые опции» руль, передние сиденья и боковые зеркала можно оснастить обогревом. Стала доступна даже система бесключевого доступа, появилась подсветка для ног водителя и пассажира.
«Матиз» такого не предложит, Chevrolet Spark уходит с рынка, а в Peugeot 107 или Citroen C1 на заднем ряду настолько тесно, что на неровной дороге пассажиры рискуют вывалиться через форточку. Получается, у того, кто хочет компактную городскую «креветку», выбора никакого и нет? Только «Пиканто»?
Хороший вопрос! Потому что «Пиканто» надо покупать только в богатой комплектации, с системой стабилизации, боковыми и коленной подушками безопасности и дорогой музыкой, а это обойдется в 775 тысяч рублей. Рестайлинг пошел этой модели на пользу, ее по-прежнему покупают, но вот поползшие вверх цены заставляют задуматься: «Может, добавить 50 тысяч и купить отлично укомплектованный Rio?». Он практичнее, и обзываться никто не будет... Пикантная ситуация, чего уж говорить.
motor.ru
Новый Киа Пиканто 3-го поколения получил обновленную внешность и значительно измененный интерьер салона. Слегка изменилась длина колесной базы. Добавилось новое оборудование, а самые богатые версии теперь оснащаются гораздо лучше, чем предыдущее поколение.
Цены и комплектации Технические характеристики Достоинства Возможные конкуренты Расход топлива Фото Клиренс Отзывы владельцевKia Picanto 3-го поколения представлен в большой цветовой гамме, для него доступно 11 цветов кузова от темных до ярким оттенков. В целом, хэтчбек по-прежнему остается компактным, но при этом достаточно вместительным. В дизайне экстерьера произошли интересные изменения. Существует две вариации внешнего дизайна — обычный и спортивный GT Line. Специальная спортивная версия является максимальной комплектацией, обычное оформление кузова представлено для всех остальных комплектаций. Передняя часть получила новые фары головного света с красивым узором. Решетка радиатора вместе с головной оптикой образует единую структуру, она более широкая с хромированной окантовкой. Передний бампер с большим воздухозаборником и вертикальными декоративными вставками с противотуманными фарами. В спортивной версии передний бампер полностью спортивный, мощный и рельефный с боковыми воздухозаборниками, а также иного цвета декоративными элементами и дополнительными молдингами на юбке автомобиля. Сбоку рельеф стал более спокойным и гармоничным. Задняя часть все также обладает спойлером со стоп-сигналами, новыми задними фонарями и иной нижней линией дверце багажного отделения. Задний бампер немного изменился в плане рельефа, а также появилась центральная вставка для номерного знака.
Интерьер Киа Пиканто 3 получил новую архитектуру. Гигантские колодцы панели приборов заменили на простую и приятную панель с двумя приборами и экраном бортового компьютера между ними. Рулевое колесо теперь трехспицевое с кнопками управления на боковых лепестках и нижней хромированной декоративной вставкой. Центральная консоль полностью поменялась. В самом верху располагается экран информационно-развлекательной системы. Она позволяет управлять некоторыми настройками, выводить информацию навигационной системы или камеры заднего вида. Ближе к области селектора располагается компактная и эргономичная панель управления климатической установкой. Передние сидения с подогревом и отличной боковой поддержкой. Для переднего и заднего ряда достаточно пространства. Багажное отделение имеет объем в 255 литров, при сложенных сидениях уже внушительные 1010 литров.
Купить Kia Picanto можно в одной из пяти представленных комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, GT Line. В целом получается 7 модификаций, где главное отличие в двигателе и коробке передач.
Базовые версии «Classic» и «Comfort» оснащаются достаточно слабо. Начиная с комплектации Luxe, оснащаемость неплохая. В стандартное оборудование и функционал входит: кондиционер, климат-контроль, усилитель руля, круиз-контроль, датчик давления в шинах, регулировка руля по высоте. Экстерьер: лакокрасочное покрытие металлик, легкосплавные диски 14-дюймовые. Салон: тканевая обивка, отделка кожей рычага КПП, мультифункциональный руль, обогрев руля, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники передние и задние. Обзор: датчики света и дождя, противотуманные фары, электропривод зеркал, обогрев зеркал, электрообогрев форсунок стеклоомывателей. Мультимедиа: аудиосистема без CD, USB, AUX, Bluetooth, розетка 12 В.
Для комплектации «Prestige», дополнительно будет доступно следующее оборудование: система помощи при парковки задняя, запуск двигателя с кнопки, система доступа без ключа, подогрев рулевого колеса, электроскладывание зеркал. В максимальной версии GT Line уже будет предоставлена навигационная система, камера заднего вида, тонированные стекла, легкосплавные диски 16-ти дюймовые, кожаный салон, передний центральный подлокотник, алюминиевые накладки на педали и даже голосовое управление.
Более подробно о ценах Киа Пиканто 3 и комплектациях в таблице ниже:
Комплектация | Двигатель | Коробка | Привод | Расход, л | Разгон до 100, с. | Цена, р. |
Classic | 1.0 67 л.c. бензин | механика | передний | 5.6/3.7 | 14.3 | 549 900 |
1.2 84 л.c. бензин | автомат | передний | 7/4.5 | 13.7 | 649 900 | |
Comfort | 1.0 67 л.c. бензин | механика | передний | 5.6/3.7 | 14.3 | 634 900 |
1.2 84 л.c. бензин | автомат | передний | 7/4.5 | 13.7 | 674 900 | |
Luxe | 1.2 84 л.c. бензин | автомат | передний | 7/4.5 | 13.7 | 754 900 |
Prestige | 1.2 84 л.c. бензин | автомат | передний | 7/4.5 | 13.7 | 794 900 |
GT Line | 1.2 84 л.c. бензин | автомат | передний | 7/4.5 | 13.7 | 854900 |
Для Kia Picanto представлена линейка двигателей из двух уже знакомых силовых агрегатов. Они обладают не самой впечатляющей мощностью, но за счет небольшой массы автомобиля показывает неплохую динамику и очень низкий расход топлива. В сочетании с двигателями работают две трансмиссии — механика и автомат, при чем с каждым своя коробка передач.
1,0 (67 л.с.) - самый слабый двигатель. Работает в паре с механикой. Рядный с тремя цилиндрами и распределенным впрыском топлива. Максимальный крутящий момент равен 95 Нм при 3750 об/мин. Максимальная мощность достигается при 5500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 14,3 секунды, что является сравнительно низким показателем. Атмосферный.
1,2 (84 л.с.) - в сочетании с автоматом показывает сносную динамику, разгон до 100 км/ч осуществляется за 13,7 секунды. Рядный 4-цилиндровый с распределенным впрыском топлива. Максимальный крутящий момент равен 122 Нм при 4000 об/мин. Максимальная мощность наблюдается при 6000 об/мин. Атмосферный.
Подвеска у автомобиля стандартная. Передняя — независимая, пружинная типа МакФерсон. Задняя - полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Она обеспечивает хорошую энергоемкость, плавность хода и устойчивость на дороге.
Более подробно о технических характеристиках Kia Picanto 3 в таблице ниже:
Технические характеристики Kia Picanto 3-го поколения | ||
Двигатель | 1.0 MT 67 л.c. | 1.2 AT 84 л.c. |
Общая информация | ||
Страна марки | Южная Корея | |
Класс автомобиля | А | |
Количество дверей | 5 | |
Количество мест | 5 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 161 | 161 |
Разгон до 100 км/ч, с | 14.3 | 13.7 |
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 5.6/3.7/4.4 | 7/4.5/5.4 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Экологический класс | Euro 6 | Euro 6 |
Выбросы CO2, г/км | 101 | 124 |
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 998 | 1248 |
Тип наддува | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 67 / 49 при 5500 | 84 / 62 при 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 95 при 3750 | 122 при 4000 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 3 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск (многоточечный) | распределенный впрыск (многоточечный) |
Степень сжатия | 10.5 | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 71 × 84 | 71 × 78.8 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механика | автомат |
Количество передач | 5 | 4 |
Тип привода | передний | передний |
Размеры в мм | ||
Длина | 3595 | |
Ширина | 1595 | |
Высота | 1485 | |
Колесная база | 2400 | |
Клиренс | 161 | |
Ширина передней колеи | 1420 | |
Ширина задней колеи | 1423 | |
Размеры колес | 175/65/R14 185/55/R15 195/45/R16 | |
Объем и масса | ||
Объем топливного бака, л | 35 | |
Снаряженная масса, кг | 885 | 913 |
Полная масса, кг | 1370 | 1370 |
Объем багажника мин/макс, л | 255/1010 | |
Подвеска и тормоза | ||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные |
Kia Picanto — автомобиль, который прекрасно подходит для обычной городской среды. Это надежный и функциональный хэтчбек. Он всегда поможет вам добраться до нужного пункта назначения. При этом он очень экономичный и компактный, что позволяет с удобством и экономией проводить время в движении. Обладает ярким и привлекательным экстерьером, особенно в спортивной версии. Салон функциональный с современным оборудованием и даже навигационной системой и камерой заднего вида. Несмотря на свои габариты просторный салон и сравнительно вместительное багажное отделение, и по-настоящему вместительное при сложенных задних сидениях.
С точки зрения технической составляющей, автомобиль предназначен для спокойной и комфортной езды по городу. Динамики ему не доставляет, но городская среда редко представляет из себя сплошную трассу. Даже при этом маломощные двигатели показывают хорошие эксплуатационные показатели.
Для Kia Picanto в его ценовой категории можно выделить несколько основных конкурентов.
Ford Fiesta – привлекательный и динамичный. Просторный салон имеет массу различного функционального оборудования, а также предоставляет высокий уровень комфорта. Для него представлены более мощные двигатели. Немного дороже.
Renault Sandero Stepway – прекрасный хэтчбек с внедорожным обвесом. Представлен с комфортным и просторным салоном. Он показывает хорошую динамику и энергоемкую подвеску. Главным минусом является оснащаемость комплектаций, даже максимальных версий.
Datsun mi-Do – более дешевый хэтчбек. Показывает невысокий уровень потребления топлива. Также способен обеспечить хорошую динамику. Имеет более простой и достаточно функциональный салон. В целом неплохой автомобиль.
Лада Калина — сопоставима по габаритам. Имеет низкий расход топлива и при этом более мощные двигатели, обеспечивающие отличную динамику. Также представлена в различных специальных версиях с эксклюзивным оснащением и экстерьером. Салон просторный, простой, но функциональный. Значительно дешевле Пиканто.
Hyundai Solaris – приятный дизайн экстерьера перекликается с ни менее приятным интерьером салона. Больше по габаритам. Показывает больший расход топлива, но при этом динамика гораздо лучше. Функциональный с богатыми комплектациями.
Два малолитражных двигателя показывают очень низкий расход топлива. Этому способствует и небольшая масса хэтчбека Kia Picanto 3. В смешанном цикле 67 сильный двигатель показывает расход на уровне 4,4 литра. Старший силовой агрегат с мощностью 84 л.с., в сочетании с автоматом потребляет еще меньше — 4 литра на 100 км пути.
Расход топлива Kia Picanto 3-го поколения | ||
Двигатель | 1.0 MT 67 л.c. | 1.2 AT 84 л.c. |
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 5.6/3.7/4.4 | 7/4.5/5.4 |
Дорожный просвет Kia Picanto 3 сравнительно неплохой и равен 141 мм. Данного показателя достаточно для городской среды.
В данной статье вы можете оставить отзыв о Kia Picanto 3-го поколения.
Возврат к списку
machine-auto.ru
KIA Picanto третьего поколения подрос в размерах незначительно – всего на 5 мм в высоту, однако салон и багажник стали ощутимо больше. Как инженерам компании удалось этого добиться и что еще изменилось в автомобиле?
Модель KIA Picanto – типично женский автомобиль. По-другому о нем и не скажешь. Он призван привлекать внимание своей компактностью и симпатичными деталями дизайна. О большой практичности этой малышки говорить не приходится, главное – она должна создавать настроение. Разумеется, хорошее.
И она его, безусловно, создает. В палитре насчитывается аж 11 цветов, это очень большой перечень – порой насчитывается всего шесть, а иногда даже четыре колера. Отнимите от них традиционные белый, черный и серебристый, и не останется вообще ничего. А тут вам и оранжевый, и желтый, и красный, и ярко-зеленый… Думаете, это не влияет на выбор женщины?
Но при создании машин для прекрасного пола важно не только «попадание в цвет». Обязательны и привлекательная форма, и приятные глазу детали. Первая Picanto, появившаяся на свет в 2004 году, в этом плане была абсолютной простушкой. Второе поколение, вышедшее в 2011-м, стало уже настоящей дамской игрушечкой. Произведением искусства? Пожалуй, пока нет. Ведь не случайно дизайнеры говорят: создать красивый маленький автомобиль намного труднее, чем большой.
Общий абрис Picanto третьего поколения остался прежним. Но детали «прорисованы» ярче, выразительнее, «макияж» нанесен мастерски. Решетка радиатора увеличилась в размерах и стилистически объединилась в единый широкий пояс с фарами. Они здесь могут быть как обычными, так и эффектно «линзованными», со вставками из светодиодов. В задних фонарях появились LED-секции. Интереснее, то есть привлекательнее, стали и новые «противотуманки».
Особо выделяется деталями версия GT Line. На белом кузове тут и там контрастные красные акценты: «подложка» под решетку радиатора, молдинги на дверях, тонкие линии на бамперах, окантовки противотуманных фар, 16-дюймовые колеса «обуты» в шины 45-процентного профиля. Такой автомобиль будет свидетельствовать о напористом характере владелицы! Правда, ничего спортивного, кроме дизайна, версия не предлагает, агрегаты и подвески у нее стандартные.
Салон GT Line также отличается красными акцентами – прострочкой кожаной обшивки рулевого колеса, двухцветными передними сиденьями. Этой версии, пока единственной, положена продвинутая мультимедиасистема с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, напоминающим планшет. Здесь доступно, в частности, подключение смартфона и использование сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Есть система навигации и камера заднего вида.
В остальных четырех версиях присутствует «просто» аудиосистема с монохромным экраном, выглядящим как выдвижной, – изящное дизайнерское решение. Экран расположен строго по центру передней панели, в то время как в предыдущей Picanto он был смещен вправо, и это при взгляде внутрь напоминало, что автомобиль маленький. Теперь такого впечатления не возникает.
В салоне изменилось расположение некоторых функциональных кнопок, в том числе – управления подогревом сидений и рулевого колеса. В целом же богатый не по рангу набор опций остался прежним. Точно так же изобилует кнопками и клавишами рулевое колесо. Панель приборов – новая, индикация борткомпьютера сменила красный цвет на белый. И селектор «автомата» другой, хотя режимы прежние: 4-диапазонный агрегат остался без изменений.
Производитель заявляет, что автомобиль не увеличился в размерах, однако со стороны он кажется слегка подросшим. Все дело в пропорциях. Передний свес стал короче на 25 мм, задний – длиннее на 10 мм, а размер колесной базы возрос на 15 мм (до 2400 мм). Места в салоне прибавилось не много, но и раньше малые габариты были не особенно ощутимы. Пространство в области плеч передних седоков увеличилось на 10 мм, наклон спинки заднего дивана прибавил с 25 до 27º. При росте 182 см я могу с пятисантиметровым запасом для коленей усесться за передним пассажиром и не упереться головой в потолок. Посадка за рулем стала чуть удобнее: водительское кресло теперь расположено на несколько миллиметров ниже и чуть дальше от баранки. Которая, кстати, регулируется лишь по высоте, и изменения вылета ей несколько не хватает.
Объем багажника увеличился до 255 л (прежде было 200). Прибавка на 20%, согласитесь, существенна. Дополнительная «фальшполка» в багажнике позволяет выровнять пол при складывании частей спинки заднего дивана. При двухместном размещении пассажиров в салоне полезный объем возрастает до 1010 л. Вот вам и непрактичная «женская сумочка»!
Трехдверных Picanto больше не будет. С конвейеров станут сходить только пятидверные автомобили. И еще одна новость: начиная с третьего поколения Picanto для России будут выпускаться на калининградском заводе «Автотор». Как и все остальные модели KIA, определенные для продаж в нашей стране.
На первый тест были представлены автомобили с 1,2-литровыми моторами мощностью 87 л.с. и 4-диапазонными «автоматами». Для «младших» Picanto предназначен еще и 67-сильный 1-литровый мотор в паре с механической коробкой передач.
На нажатие кнопки Start/Stop Engine 1,2-литровый двигатель отвечает задорной песней, которая сопровождает седоков практически все время движения. Особенно отчетливо она звучит при разгонах. «Спортивного» и «ручного» режимов у «автомата» нет, но есть возможность ограничить переключение третьей, второй и даже одной лишь первой передачей, это пригодится при движении по песку, грязи, снегу. А выбрав режим «3», можно получить удовольствие на извилистых и рельефных дорогах, удерживая обороты двигателя на высоких значениях.
Этот мотор любит, когда его «крутят». Максимальную мощность он развивает при 6000 об/мин, а максимальный момент – при 4000 об/мин. А чтобы недостатка тяги не ощущалось «внизу», применена система CVVT, постоянно регулирующая фазы газораспределения. На практике это выглядит так: для быстрого разгона лучше «раскрутить» двигатель, если же этого не сделать, «автомат» станет менять передачи при достижении 2500–3000 об/мин, но автомобиль не будет ощущаться водителем как «вялый». Хотя и высокодинамичным его не назовешь: разгон с места до 100 км/ч происходит почти за 14 с.
Управляемость стала острее, руль совершает не 3,4, как раньше, а 2,8 оборота от упора до упора. Поэтому новый Picanto лихо бросается в повороты, а лучший контроль в них достигается применением более жестких (на 2 и 5%) переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Возросшая жесткость кузова способствует меньшим кренам в виражах. Она повысилась благодаря увеличению в конструкции количества деталей из сверхвысокопрочной стали и общей длины их клеевых соединений до 67 м.
Маневренность Picanto и прежде радовала, теперь же стала еще лучше из-за сокращения переднего свеса. Диаметр разворота у обновленного автомобиля составляет 9,4 м. Дорожный просвет повысился со 152 до 161 мм. В то же время чувство низкого центра тяжести – одного из слагаемых управляемости – сохранилось.
Все бы хорошо, но на ходу малышка Picanto воспринимается как шумная и жесткая. Нет, ни при размещении в салоне, ни в движении у вас не возникнет ни малейшего ощущения, что под красивой оберткой обновленного кузова вам подсунули бюджетную «конфетку». С мужской точки зрения автомобиль таков, каким и должен быть, но с позиции представительницы прекрасного пола я проголосовал бы за более высокий комфорт. К примеру, за установку менее шумных шин. Их «голоса» звучат по-прежнему громко, хотя представители марки говорят об улучшенной звукоизоляции салона. Но ведь фетровый «мат» на изнанке капота так и не появился…
Жесткость подвески ощущается с первых метров движения. Это плюс в плане управляемости, но минус с точки зрения комфорта. А в комплектации GT Line ощущение жесткости усиливается сверхнизким профилем шин. На самом деле, добавить бы этому автомобильчику «спортивные» настройки подвески, размесить под капотом задорный турбомоторчик и «механику» минимум о шести ступенях, вернуть трехдверный кузов, украсить его заметным антикрылом – и можно было бы смело добавлять к женской аудитории десяток процентов молодых и активных представителей сильного пола.
Но бренд рассчитывает на приобретение Picanto именно молодыми водительницами. И все говорит о верном расчете, кроме акустического и физического комфорта при движении. Считаю, что эта модель должна иметь более мягкий характер. Согласитесь, приятно наблюдать, как молодая красивая женщина целеустремленно делает карьеру, проявляет напор и деловую хватку и даже порой «показывает зубки». Но представим, что она будет такой же и в быту, в семье... Легко ли с таковой ужиться?
3595х1595х1495 |
2400 |
161 |
9,4 |
255/1010 |
913 |
R4 бензиновый |
1248 |
84/6000 |
122/4000 |
161 |
13,7 |
5,4 |
35 |
www.motorpage.ru
Kia Picanto третьего поколения дебютировала на ежегодном международном женевском автосалоне в 2017 году. Отличить новинку от предшественника не составит труда. Производитель попытался придать ей более агрессивный и стремительный внешний вид. В глаза бросаются увеличенные в размерах фары головного освещения с линзованной оптикой и светодиодными секциями дневных ходовых огней. Радиаторная решетка выполнена в фирменном стиле и состоит из множества вытянутых пластиковых сот. Она немного растянута и визуально примыкает к оптике головного освещения. Нельзя не отметить огромный воздухозаборник в переднем бампере, он также прикрыт крупными пластиковыми сотами и придает автомобилю запоминающийся внешний вид. По краям от него расположились вертикальные воздухозаборники с горизонтальными ребрами и небольшими противотуманными фарами.
Kia Picanto- хэтчбек А класса, лишившийся в третьем поколении трехдверной версии кузова. Габаритные размеры автомобиля составляют: длинна 3595 мм, ширина 1595 мм, высота 1485 мм, колесная база 2400, а величина дорожного просвета равняется 141 миллиметру. Такой клиренс типичен для автомобилей, чья стезя- асфальтированные улицы города. Они довольно маневренные и способны штурмовать небольшие бордюры, однако в дали от цивилизации проявляют себя не в лучшем свете.
Багажник Kia Picanto может удивить своей вместительностью. Простор внутри- огромная проблема для автомобилей такого класса, однако новая Пиканто предоставляет вам 255 литров свободного пространства для любых ваших нужд. С таким объемом автомобиль будет довольно практичен в урбанизированной среде обитания и прекрасно подойдет городскому жителю.
Kia Picanto оборудуется тремя силовыми агрегатами, автоматической или механической коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря такому разнообразию, автомобиль с уверенностью отвечает большинству запросов потенциальных покупателей. Он понравится как любителям спокойной и экономичной езды, так и фанатам более динамичного вождения.
Kia Picanto обладает богатой технической начинкой, внутри вы обнаружите массу хитроумных систем и полезный приборов, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: штатными парковочными датчиками, семью подушками безопасности, камерой заднего вида, климат-контролем, легкосплавными дисками, противотуманными фарами. круиз-контролем. обогревом зеркал, стекол, сидений и руля, кожаным салоном и даже системой автоматического торможения.
Kia Picanto идет в ногу со временем, у нее броский и запоминающийся внешний вид, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Автомобиль будет отлично смотреться на асфальтированных улицах и узких городских переулках. Салон микролитражки нельзя назвать просторным, однако, он качественно собран, обладает продуманной эргономикой и в общем итоге довольно комфортабелен. Внутри вы можете обнаружить массу полезных устройств и хитроумных систем, не дающих заскучать за рулем и сильно облегчающих эксплуатацию автомобиля. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится современный и экономичный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Kia Picanto прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.
www.motorpage.ru