Kia Picanto
На вторичный рынок «Пиканто» чаще попадает из женских рук. Отсюда и подход к выбору машины: в первую очередь смотрим кузов. Если заметили следы коррозии, удвойте внимание! Кузов «Пиканто» весьма вынослив, даже после шести лет эксплуатации просто так не зацветет. Ржавчина — верный знак кузовного ремонта.
Вторым признаком нередко служит электропроводка. Если версия не самая оснащенная, но на жгуте болтаются лишние колодки, то, вероятно, жгут меняли. Скорее всего, из-за повреждения в аварии. В запчасти поставляют именно такой, единый жгут, рассчитанный на максимальную комплектацию машины, а без веской причины его не ставят: проводка без мультиплекса на редкость надежна.
С электроникой хлопот больше. Возможны отказы датчика скорости, установленного на правом переднем кулаке и формирующего сигнал для спидометра. Вдобавок к подергиванию стрелки в варианте без антиблокировочной системы загорится лампа неисправности двигателя, а с нею — тормозов (сигнал обрабатывается разными блоками управления). В большинстве случаев дефект присущ варианту без упомянутой системы.
Шестидисковый аудиоцентр требует бережной загрузки дисков. Если поспешить, не дождавшись разрешающей надписи Load (загрузка) на дисплее, устройство «подавится». Ремонт обойдется не менее чем в 2000 рублей, однако, по наблюдениям мастеров, горький опыт не учит: те же клиенты возвращаются снова.
Следите за состоянием аккумулятора! На «Пиканто» он крохотный (больший не помещается в гнездо), поэтому в пробках склонен к разрядке. Особенно в условиях «город-ночь-зима-осадки», когда от генератора, работающего на малых оборотах, энергии недостаточно.
С незначительными скрипами обивки можно смириться, — хуже, что нет указателя температуры двигателя. На этой машине нет и тахометра. Впрочем, в версии с автоматом он не столь необходим.
Бензиновые двенадцатиклапанники серии «Ипсилон» способны преподнести неприятный сюрприз: шпонка звездочки привода ГРМ разбивает паз на носке коленвала, вследствие чего сбиваются фазы газораспределения и двигатель в лучшем случае перестает тянуть. С 26 августа 2009 года дефект устранили, усилив соединение сопрягаемых деталей, а на конвейер и в запчасти стали поставлять новый коленвал, с увеличенными на 3 и 4 мм диаметрами ступеней шейки. Но, случись менять деталь, ею одной не отделаешься: кроме шпонки изменения коснулись звездочки ГРМ, задающего диска, шкива привода вспомогательных агрегатов, центрального болта, ведущей шестерни масляного насоса и нижней крышки привода ГРМ. Представляете объем работ по замене и итоговую сумму?
Причина поломки зачастую в небрежной замене привода ГРМ: стоит недоглядеть за центральным болтом — и вот вам результат. Вторая причина — отложение смол на направляющих клапанов, из-за чего возрастает сопротивление вращению распредвала. Советуем регулярно промывать форсунки без демонтажа, ведь при этом очищаются и направляющие.
Допустим, паз на старом коленчатом валу цел, но надо заменить другие детали, упомянутые выше. Не переживайте — их поставляют в запчасти наряду с деталями нового образца. Привод ГРМ по регламенту меняют через 90 тыс. км, но были случаи, когда ремень рвался раньше. Дилеры рекомендуют сократить интервал до 60–75 тыс. км. С такой же периодичностью регулируем зазоры в клапанном механизме. Схема простейшая: винт с контргайкой на коромысле.
www.zr.ru
Автомобиль KIA Picanto от корейского производителя за историю своего существования пережил несколько обновлений. Первая серия, презентованная в 2004 году, кардинально отличается от Пиканто второго поколения после 2011 года выпуска. Обновления претерпели не только салон и кузов машины, но и техническая составляющая. Рассмотрим детально авто разных годов выпуска в разрезе его технических характеристик.
Первый 5-дверный хатчбэк 2004 г. в. был построен на слегка укороченной платформе Getz, а в качестве оснащения он получил трансмиссии и моторы от Hyundai.
На российском рынке на тот момент были представлены две модификации с бензиновыми моторами:
Машины, которые продавались на авторынке Западной Европы, также оснащались 1.3-литровым движком турбодизель, однако в Россию они не поставлялись.
2007 год ознаменовался выпуском обновленного KIA Picanto.
Новинка получила новое лицо, другую форму багажника и видоизмененную оптику. Для европейского рынка транспортное средство оснащалось 1.1-литовым бензиновым движком или 1.0-литровым мотором, который работал на сжиженном газе.
В 2010 году авто было подвержено лишь редизайну, но абсолютно не поменялось в плане техники. Зато буквально год спустя с конвейера сошел совершенно новый, полностью обновленный хатчбэк.
Автомобиль второго поколения, который был представлен в марте 2011 года, сильно отличается по техническим характеристикам от вариаций прошлых лет. Во-первых, кроме ранее существовавшей 5-дверной медли, появилась трехдверная версия. Во-вторых, двигатели обновленных версий стали более мощными. К тому же производитель решил полностью отказаться как от дизеля, так и от мотора на сжиженном газе.
Для рынка России пяти- или трехдверная машина может оснащаться одним из двух типов бензиновых двигателей. Трехцилиндровый 12-клапанный агрегат объемом 1.0 л на 69 лошадиных сил разгоняется до сотни за 14,4 с. При этом максимально развиваемая скорость может достигать 154 км/ч. Топливный бак объемом 35 литров. Расход топлива очень экономичен — всего лишь 4,2 л в смешанном цикле.
Под капотом может быть установлен и более сильный 4-цилиндровый агрегат на 1.2 л, мощность которого составляет 85 лошадиных сил. Он позволяет за 13,4 секунды развивать максимально возможную скорость 163 км/ч. Топливный расход составляет 5,3 л на 100 километров.
Оба модернизированные силовые агрегаты Киа Пиканто-2011 демонстрируют хорошие показатели динамики, экономичность и низкий уровень шума.
В моделях всех годов выпуска установлены оба варианта коробок передач: механическая 5-ступенчатая либо автоматическая 4-ступенчатая. Единственная разница в том, что у моделей после 2011 года 5-ступенчатая механическая КПП включается четче, а усовершенствованный 4-ступенчатый «автомат» более плавно переключает скорости.
Тормозная система моделей 2007-2011 г. в. включала передние дисковые вентилируемые и задние барабанные тормоза. Второе поколение Picanto получило дисковые тормоза как передние, так и задние. Чуть жестче стала и перенастроенная задняя подвеска. Передняя подвеска — амортизационная стойка, задняя — торсион. Привод — передний.
Кузов второго поколения слегка вырос в габаритах (длиннее на 60 мм), что отразилось и на размерах колесной базы — она изменилась, по сравнению со своими предшественницами, на 15 мм.
Размер шин для машин после 2011 г. в. — 155/70 R13, размер дисков — 5,0Jx14; предыдущие модели могут оснащаться также 175/60 R14, 165/60 R14, 175/50 R15. Дорожный просвет насчитывает 160 мм.
Данный автомобиль на российском рынке представлен в комплектациях Classic, Comfort, Prestige и Luxe. Оснащение самой бюджетной стандартной комплектации включает следующий набор опций: электропривод плюс обогрев стекол и зеркал, неплохую аудиосистему, центральный замок, БК, иммобилайзер. Опционно может укомплектовываться светодиодными фарами основного света, а также легкосплавными дисками.
Салон обновленной модели выполнен в современном ключе.
В целом технические характеристики полностью соответствуют всем требованиям, которым должно отвечать хорошее авто для городской езды. Двигатель имеет достаточную мощность для быстрого разгона до требуемой скорости и при этом расходует небольшое количество топлива. На выбор покупателя предлагается как механика, так и автоматическая коробка передач, особо популярная у женской аудитории.
Низкий расход топлива, простота управления и неприхотливость в обслуживании данной машины А-класса дополняются еще одним ее важным плюсом — вполне доступной стоимостью. Все перечисленные преимущества позволяют с уверенностью заявить, что компактная малолитражка еще не один год продержится в ТОПе самых популярных автомобилей у российских автолюбителей.
avtokroha.com
Модель Kia Picanto третьего поколения подросла незначительно - всего на 5 мм в высоту. Практически все остальные размеры остались прежними, и только багажник стал ощутимо больше. Что еще изменилось в этом автомобиле?
Kia Picanto как нельзя лучше привлекает внимание своей компактностью и симпатичными нюансами дизайна. О большой практичности этой малышки говорить не приходится, хотя ниже мы поговорим и о ней. Главное – эта модель призвана создавать настроение, конечно же, радостное, оптимистичное.
И она его, безусловно, создает. В палитре насчитывается аж 11 цветов, это очень большой перечень. Порой насчитывается всего шесть, а иногда даже четыре колера. Отнимите от них традиционные белый, черный и серебристый – не останется вообще ничего. А тут есть и оранжевый, и желтый, и красный, и ярко-зеленый. Думаете, это не влияет на выбор женщины? Как бы не так. Одна из моих знакомых, избрав для покупки определенную модель автомобиля, категорически отмела все цвета, кроме одного. К сожалению, именно этот цвет оказался самым распространенным в городе, где она живет. И это послужило поводом для отказа от данной покупки. Впоследствии была выбрана другая модель более редкого цвета. Да уж, женская логика – это нечто…
Но при создании автомобилей для прекрасного пола важно не только «попадание в цвет». Обязательны и привлекательная форма, и приятные глазу детали. Первая Kia Picanto, появившаяся на свет в 2004-м, в этом плане была абсолютной простушкой. Автомобиль второго поколения, вышедший в 2011-м, был уже совершенно иным, не просто обычным хэтчбеком, уменьшенным до габаритов особо малого класса, но настоящей дамской игрушечкой. Произведением искусства? Пожалуй, пока нет. В этом плане у дизайнеров впереди немало трудной работы: создать красивый маленький автомобиль намного труднее, чем большой.
Общий абрис Picanto третьего поколения остался прежним. Но детали стали ярче, выразительнее, «макияж» был нанесен мастерски. Фирменная решетка радиатора Tiger Nose увеличилась в размерах и стилистически объединилась в единый широкий «пояс» с фарами. Они здесь могут быть как обычными, так и эффектно «линзованными» (по науке - проекционными), со вставками из светодиодов. В задних фонарях также появились LED-секции. Ярче, то есть, привлекательнее, стали и новые «противотуманки».
Особо выделяется деталями версия GT Line. На белом кузове – тут и там контрастные черные, серебристые и, главное, красные акценты: «подложка» под решетку радиатора, молдинги на дверях, тонкие линии на бамперах, окантовки противотуманных фар. И, конечно, сразу отмечаешь 16-дюймовые колеса с шинами 45-процентного профиля. Такой автомобиль будет свидетельствовать о спортивном, напористом характере его владелицы!
Правда, ничего более спортивного данная версия не предлагает. У нее стандартные агрегаты и подвески, никаких особенных настроек. С женской точки зрения это, может быть, даже хорошо, ведь автомобильчик и так жестковат на ходу, куда уж больше-то... Мужчина-водитель, наоборот, посетовал бы на недостаток спортивности, пожелал бы дополнительных настроек, ведь шасси у этой малышки вполне «взрослое». Особенно приятно в движении ощущать, что у нее низкий центр тяжести – это важная составляющая хорошей управляемости.
Салон GT Line (854 900 рублей) также отличается красными акцентами, например, прострочкой кожаной обшивки рулевого колеса, двухцветными передними сиденьями. А еще этой версии, пока единственной, положена продвинутая мультимедиасистема с семидюймовым сенсорным дисплеем, напоминающим планшет. Так и хочется попробовать снять это устройство, но не выйдет, оно полностью интегрировано в автомобиль, и все настройки можно производить в салоне. Какие? Здесь доступно, в частности, подключение смартфона и использование сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Ну, а система навигации и камера заднего вида разумеются сами собой.
В будущем это устройство появится и в автомобилях комплектации Prestige. Пока же в остальных версиях, кроме GT Line, присутствует «просто» аудиосистема, правда, также предусматривающая подключение смартфона по Bluetooth. Экран устройства монохромный, но, тем не менее, оно тоже выглядит как съемное или выдвижное. Изящное дизайнерское решение.
1,2-литровый четырехцилиндровый мотор любит, когда его «крутят». Максимальную мощность в 87 л. с. он развивает при 6000 об/мин, а пик момента в 122 Нм приходится на 4000 об/мин. Но, чтобы недостатка тяги не ощущалось «внизу», в этом моторе применена система CVVT, постоянно регулирующая фазы газораспределения. Для быстрого разгона лучше «раскрутить» двигатель, как минимум, до 4000 об/мин. Если же этого не сделать, автомат станет менять передачи при достижении 2500-3000 об/мин. Разгон с места до сотни километров в час происходит почти за 14 с.
Заметно еще и то, что мультимедиасистема теперь расположена строго по центру торпедо. В предыдущем поколении Picanto она была смещена вправо, и это при первом же взгляде внутрь напоминало, что автомобиль маленький. Теперь такого впечатления не создается.
В салоне изменилось расположение некоторых функциональных кнопок, в частности, сменили места дислокации клавиши управления подогревом сидений и рулевого колеса. Но в целом, немалое (очень немалое!) количество опций осталось прежним. Точно так же изобилует кнопками и клавишами рулевое колесо (оно не изменилось). А вот панель приборов – новая, и индикация на экране бортового компьютера сменила красный цвет на белый. Селектор автомата другой, но режимы те же самые, поскольку четырехдиапазонный агрегат остался без изменений.
Фирма заявляет, что автомобиль не увеличился в размерах, однако со стороны он кажется немного подросшим. Всё дело в пропорциях. Передний свес кузова стал короче на 25 мм, задний – длиннее на 10 мм, а размер колесной базы возрос на 15 мм (до 2400 мм). Места в салоне прибавилось немного, но и раньше малые габариты были не особенно ощутимы. Теперь же пространство в области плеч передних седоков увеличилось на 10 мм, а наклон спинки заднего дивана возрос с 25 до 27 градусов.
При росте 182 см я и в прежнем Picanto не испытывал недостатка пространства на заднем сиденье. И теперь могу легко, с пятисантиметровым запасом для коленей, усесться за передним пассажиром, если, конечно, он не развалится в своем кресле вальяжно и не сдвинет его до упора назад. Но, что больше всего впечатляет, так это объем багажника, увеличившийся до 255 литров (прежде было 205). Прибавка на 20 процентов более чем заметна и, согласитесь, существенна. К тому же появилась возможность обзавестись дополнительной «фальшполкой» в багажнике, позволяющей образовать скрытый от посторонних глаз отсек и выровнять пол при складывании частей спинки заднего дивана. При двухместном размещении пассажиров в салоне объем багажника возрастает до 1010 л. Вот вам и непрактичная «женская сумочка». Да в нее и небольшой холодильник войдет!
Да, следует добавить, что трехдверных Picanto больше не будет. С конвейеров станут сходить только пятидверные автомобили. И еще одна новость: начиная с третьего поколения, Kia Picanto для России будет выпускаться на калининградском заводе «Автотор». Теперь все машины компании, предназначенные для продажи в нашей стране, в ней же и выпускаются. Это говорит о том, насколько большое значение придает концерн Kia обновленной версии Picanto. Ведь сегодня она первенствует на нашем рынке в размерном классе А, опережая по продажам таких конкурентов, как Ravon R2 и smart forfour. С начала года в России было продано более 700 микролитражек-«кореянок». В планах на будущее – реализация от 100 до 120 автомобилей в месяц.
На журналистский тест были представлены автомобили с 1,2-литровыми моторами мощностью 87 л. с. и четырехдиапазонными автоматами. Для «младших» Kia Picanto (цена базовой версии Classic – 549 900 рублей) предназначен еще и 67-сильный 1,0-литровый мотор, которому по статусу положена только механическая коробка передач. Оба агрегата достались новинке от модели предыдущего поколения практически без изменений – прибавили по одной «силёнке». Но посадка за рулем стала чуть удобнее: водительское кресло теперь расположено на несколько миллиметров ниже и чуть дальше от баранки. Которая, кстати, регулируется только по высоте, и изменения вылета ей немного не хватает. Особенно тем, кто любит сидеть подальше от торпедо.
На нажатие кнопки Start/Stop Engine 1,2-литровый двигатель отвечает задорной песней, которая сопровождает седоков практически все время движения. Особенно отчетливо она звучит при разгонах. Спортивного и ручного режимов у «пикантовской» автоматической коробки нет, но есть возможность ограничить переключение третьей, второй и даже одной лишь первой передачей. Это может пригодиться при движении по песку, грязи, снегу. А выбрав режим «3», можно получить удовольствие на извилистых и рельефных дорогах, удерживая обороты двигателя на высоких значениях.
Вообще, этот мотор любит, когда его «крутят». Ведь максимальную мощность в 87 л. с. он развивает при 6000 об/мин, а максимальный момент 122 Нм – при 4000 об/мин. Но, чтобы недостатка тяги не ощущалось «внизу», в этом моторе применена система CVVT, постоянно регулирующая фазы газораспределения. На практике это выглядит так: для быстрого разгона лучше «раскрутить» двигатель, как минимум, до 4000 об/мин. Если же этого не сделать, автомат станет менять передачи при достижении 2500-3000 об/мин. Автомобиль не будет ощущаться водителем, как «вялый», хотя и высокодинамичным его тоже не назовешь: разгон с места до сотни километров в час происходит почти за 14 с.
Фирма заявляет, что управляемость стала острее, так как передаточное число рулевого механизма было сокращено, и теперь руль совершает не 3,4, как раньше, а 2,8 оборота от упора до упора. Но во время теста предыдущей (рестайлинговой) версии я отметил тот же показатель – 2,8 оборота. Так что совсем новый Picanto, как и прежде, лихо бросается в повороты, но теперь лучше контролируется в них. Больший контроль достигается еще и благодаря применению более жестких (соответственно, на 2 и 5 процентов) переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. А возросшая жесткость кузова способствует меньшим кренам в виражах. Она увеличилась благодаря применению в конструкции автомобиля вдвое большего количества деталей из сверхвысокопрочной стали, а также увеличению общей длины клеевых соединений до 67 метров.
При выходе на тестовый маршрут после обеда наш автомобиль показал, что у него не всё в порядке с давлением в шинах. Система контроля здесь не индицирует состояние каждого из колес, а диагностирует среднее давление во всех четырех. Мы осмотрели колеса, они были в норме. После перезапуска двигателя тревожный индикатор погас. Ошибка? Похоже, что да, тем не менее, стало ясно, что эта система работает.
Маневренность Picanto и прежде радовала, но теперь она стала еще лучше благодаря сокращению переднего свеса. Диаметр разворота у обновленного автомобиля составляет 8,4 м. Дорожный просвет выше не стал – 161 мм (у европейской версии он на 9 мм ниже). Несмотря на это, он дарит вам приятное чувство низкого центра тяжести.
Динамика маленькой Picanto простирается до скорости 110 км/ч, при дальнейшем разгоне автомобиль существенно «скисает». Пока под колесами идеально ровный асфальт (мы начинаем наш тест на недавно обновленной автомагистрали М9/Е22), скоростная прямая выдерживается неплохо, но стоит под колесами появиться хотя бы намеку на колейность, как начинается «плавание». Тут руль надо стискивать плотно и не отвлекаться.
Гораздо приятнее маневрировать на Picanto при движении по извилистым мелким дорожкам. Машинка очень хорошо слушается руля, и заправлять ее в повороты – одно удовольствие. Радует и экономичность. Стартовав в Москве, я заметил на экране борткомпьютера 7,7-литровый показатель расхода. Многовато… При выезде на трассу обнулил прибор и вскоре обнаружил, что автомобиль потребляет всего-то 5,5 л на сотню – это при движении со скоростями 110 км/ч, а иногда и выше. Не сильно меняется ситуация и тогда, когда мы неожиданно застреваем в пробке при выезде на Рублево-Успенское шоссе. Потолкаться пришлось с полчаса, не меньше, какое-то время мы вообще не двигались. Результат – увеличение расхода до 6,5 л на сто километров. Тоже вполне «щадящие» цифры.
Коллеги по тесту «преуспели» в потреблении топлива гораздо заметнее. К смене машин кто-то успел «сжечь» под 8 л, а кто-то и под 10 л на сотню. Разумеется, это зависело от темпа движения и обращения с педалью «газа». Нашлись желающие «догнать» стрелку спидометра до максимальных для Picanto значений: около 160 км/ч. Понятно, что приятных ощущений это не принесло.
Надо отметить, что с первых же километров движения малышка Picanto воспринимается, как шумная и жесткая. Помнится, во время предыдущего теста, осенью 2015-го года, я обратил внимание на чересчур шумные «экологичные» шины Hankook Kinergy Eco. Очень уж хорошо прослушивалась их «работа» в салоне автомобиля. Нынешние экземпляры автомобиля комплектовались покрышками ContiEcoContact 5 (185/55R15 на версии Prestige) и Nexxen Nblue HD Plus (195/45R16 на версии GT Line). И те, и другие шины были несколько «тише» прежних, однако также не отличались «молчаливостью».
По заявлениям представителей Kia, обновленная модель Picanto получила повышенную шумо- и виброизоляцию салона. Появились новые звукопоглощающие элементы на передней панели и полу салона, нижние части передних и центральных стоек заполнены специальной «пеной». При этом капот с внутренней стороны по-прежнему не шумоизолирован. Достигнутый показатель шума в салоне при движении составляет теперь 68 дБ. Надо сказать, это хороший уровень, достойный автомобилей значительно более высоких классов. Но во время этого теста у меня не оказалось под рукой прибора, которым я обычно пользуюсь для измерения шума в салоне, по физическим же ощущениям, Picanto значительно шумнее. Хотя, возможно, и несколько тише версии-предшественницы.
Нет, ни при размещении в салоне, ни в движении у вас не возникнет ни малейшего ощущения, что под красивой оберткой обновленного кузова с милыми дизайнерскими примочками вам подсунули простенькую бюджетную «повозку». Опять же, как рассказали журналистам представители фирмы-производителя, при обновлении микролитражки были применены те же технологии и материалы, что и в «старшей» модели Optima. Верится с трудом, во всяком случае, запахи в салонах двух моделей различаются, как небо и земля. Тем не менее, повторюсь, Picanto не упрекнешь в «бюджетности» материалов и стремлении «сэкономить на покупателе». Нет, всё в ней ощущается, как вполне «взрослое». Этим, на мой взгляд, отличаются все модели Kia, сколько бы копий в спорах об этом ни ломали приверженцы фирм-конкурентов.
Экран мультимедиасистемы, какого бы типа он ни был, выполнен похожим на выдвижной или съемный планшетный компьютер. Расположен он теперь строго по центру торпедо. В предыдущем поколении Picanto она была смещена вправо, и это при первом же взгляде внутрь напоминало, что автомобиль маленький. Теперь такого впечатления не создается.
Но с точки зрения представительницы прекрасного пола я проголосовал бы за более высокий комфорт Picanto. Что-то надо с этим аспектом делать, иначе могут быть нарекания и отказы от покупки (хотя конкуренты в этом плане ничуть не лучше). Жесткость подвески, ощущаемая с первых метров движения, безусловный плюс в плане управляемости, но жирный минус с точки зрения комфорта. Пожалуй, инженерам стоило бы подобрать пружины и амортизаторы помягче. А в комплектации GT Line ощущение жесткости дополнительно усиливается сверхнизкопрофильными (45 процентов!) шинами. «Младшие» версии имеют более «толстые» 14- и 15-дюймовые покрышки. Это хоть как-то компенсирует жесткость подвески.
Нет, конечно, теоретически возможен такой вариант доработки автомобиля (конкретно – версии GT Line), как… дополнительное «ужесточение» его элементов. Установка спортивных амортизаторов и пружин, силиконовых упругих элементов вместо резиновых, задорного турбомотора и «механики» минимум о шести ступенях, возвращение трехдверного кузова с расширенными арками и, соответственно, колеей передних и задних колес (можно придать им небольшой отрицательный развал), пониженным на 20-30 миллиметров клиренсом и украшением в виде антикрыла, и – готово! Версия GT (без приставки «Line») стопроцентно добавила к женской аудитории два-три десятка процентов горячих молодых мужчин…
Но фирма адресует Picanto, в основном, молодым водительницам, в том числе, в качестве первого автомобиля. И всё говорит о верном расчете, кроме акустического и физического комфорта при движении. Лично я считаю, что эта модель должна иметь более мягкий характер. Согласитесь, приятно наблюдать, как молодая красивая женщина целеустремленно делает карьеру, проявляет напор и деловую хватку и даже порой «показывает зубки». Но представим, что она будет такой же в быту, в семье... Легко ли с такой ужиться?
3595 х 1595 х 1495 |
2400 |
161 |
4,7 |
913 |
R4, бензиновый |
1248 |
84/6000 |
122/4000 |
161 |
13,7 |
255 / 1010 |
35 |
5,4 |
www.motorpage.ru
Глава 3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
1. Общие сведения 2. Силовой агрегат в сборе 3. Головка блока цилиндров в сборе 4. Газораспределительный механизм 5. Блок цилиндров в сборе 6. Кривошипно-шатунный механизм1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Наименование | Спецификация | Предельное значение | |||
1.1 D | 1.0 | 1.1 | |||
Основное | |||||
Тип двигателя | DOHC | SOHC | - | ||
Диаметр цилиндра | 75 мм | 66 мм | 67 мм | - | |
Ход поршня | 84.5 мм | 73 мм | 77 мм | - | |
Рабочий объем | 1120 см3 | 999 см3 | 1086 см3 | - | |
Компрессия | 17.8 | 9.7:1 | 10.1:1 | - | |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3 | 1-3-4-2 | - | ||
Моменты открытия и закрытия клапана | |||||
Впускной клапан | Открытие | 13°5′ ~ 21°5′ | 5° | При открытии клапана на один мм | |
Закрытые | 10°6′ ~ 18°6′ | 35° | |||
Выпускной клапан | Открытие | 19°25′ ~ 27°25′ | 43° | ||
Закрытые | 16°-24° | 5° | |||
Головка блока цилиндров | |||||
Неплоскостность поверхности прокладки | Менее 0.05 мм | Менее 0.03 мм | 0.1 мм | ||
Менее 0.03 мм для каждого цилиндра | - | ||||
Менее 0.012 мм на 50 х 50 мм | - | ||||
Неплоскостность поверхности коллектора | Впускной | Менее 0.025 мм | Менее 0.015 мм | 0.03 мм | |
Менее 0.160 мм | |||||
Менее 0.013 мм | |||||
Выпускной | - | Менее 0.015 мм | 0.03 мм | ||
Диаметр отверстия направляющей клапана | Стандартный | - | 10.000 ~ 10.015 мм | - | |
0.05 | - | 10.050 ~ 10.068 мм | - | ||
0.25 | - | 10.250-10.268 мм | - | ||
0.50 | - | 10.500 ~ 10.518 мм | - | ||
Диаметр отверстия под седло впускного клапана | Стандартный | - | 24.000-24.021 мм | - | |
0.3 | 24.300-24.321 мм | ||||
0.6 | 24.600-24.621 мм | ||||
Диаметр отверстия под седло выпускного клапана | Стандартный | - | 29.000-29.021 мм | - | |
0.3 | 29.300-29.321 мм | ||||
0.6 | 29.600-29.621 мм | ||||
Поршневые кольца | |||||
Боковой зазор | №1 | 0.09 ~ 0.13 мм | 0.03 — 0.07 мм | 0.1 мм (SOHC) | |
№2 | 0.08 ~ 0.12 мм | 0.02 — 0.06 мм | 0.1 мм (SOHC) | ||
Маслосъемное кольцо | 0.03 ~ 0.07 мм | 0.06 — 0.15 мм | - | ||
Зазор в замке | №1 | 0.20 ~ 0.35 мм | 0.15 — 0.30 мм | - | |
№2 | 0.35 ~ 0.50 мм | 0.30 — 0.50 мм | - | ||
Маслосъемное кольцо | 0.20 ~ 0.40 мм | 0.20 — 0.70 мм | - | ||
Поршневой палец | |||||
Внешний диаметр | 27.995-28.000 мм | 17.000-17.003 мм | - | ||
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца | 28.004 — 28.010 мм | 17.011 — 17.015 мм | - | ||
Зазор отверстия поршневого пальца | 0.004 — 0.015 мм | 0.008 — 0.014 мм | - | ||
Внутренний диаметр меньшего конца шатуна | 28.022-28.034 мм | 16.974 — 16.985 мм | - | ||
Зазор отверстия меньшего конца шатуна | 0.022 — 0.039 мм | -0.026 — -0.015 мм | - | ||
Давление запрессовки поршневого пальца | 500 — 1100 кг | 500 — 1100 кг | - | ||
Шатун | |||||
Внутренний диаметр большего конца шатуна | 49.000 — 49.018 мм | 41.000 — 41.015 мм | - | ||
Масляный зазор шатунного вкладыша | 0.025 — 0.043 мм | 0.012 — 0.041 мм | - | ||
Боковой зазор | 0.050 — 0.302 мм | 0.10 — 0.25 мм | 0.40 мм (SOHC) | ||
Коленчатый вал | |||||
Внешний диаметр коренной шейки | 53.972 — 53.990 мм | 41.982 — 42.000 мм | - | ||
Внешний диаметр шатунной шейки | 45.997 — 46.015 мм | 37.980 — 38.000 мм | - | ||
Масляный зазор коренного подшипника | 0.024 — 0.042 мм | 0.020 — 0.038 мм | - | ||
Осевой зазор | 0.08 — 0.28 мм | 0.05 — 0.25 мм | 0.30 (DOHC) | ||
Маховик | |||||
Отклонение | - | 0.13 мм | - |
monolith.in.ua
АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля. | Kia |
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | Picanto |
МодельНаименование модели автомобиля. | Picanto 1.0 |
КодИдентификационный код модели. | - |
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель. | - |
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели. | 2007 |
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля. | хэтчбек |
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | FWD (передний) |
Количество местКоличество мест этого автомобиля. | 5 |
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля. | 5 |
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 3535.00 мм (миллиметров) 139.1732 in (дюйма) 11.5978 ft (фута) |
ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1596.00 мм (миллиметров) 62.8346 in (дюйма) 5.2362 ft (фута) |
ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1480.00 мм (миллиметров) 58.2677 in (дюйма) 4.8556 ft (фута) |
Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2369.00 мм (миллиметров) 93.2677 in (дюйма) 7.7723 ft (фута) |
Колея передняяРасстояние между центрами передних колес. | 1401.00 мм (миллиметров) 55.1575 in (дюйма) 4.5965 ft (фута) |
Колея задняяРасстояние между центрами задних колес. | 1386.00 мм (миллиметров) 54.5669 in (дюйма) 4.5472 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | 145.00 мм (миллиметров) 5.7087 in (дюйма) 0.4757 ft (фута) |
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | - |
Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | - |
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя. | Kia |
Код двигателяИдентификационный код двигателя этого автомобиля. | - |
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 1.0 л (литра) 999 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 4 |
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | рядное |
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 3 |
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 66.00 мм (миллиметров) 2.5984 in (дюйма) 0.2165 ft (фута) |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 73.00 мм (миллиметров) 2.8740 in (дюйма) 0.2395 ft (фута) |
Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 10.00:1 |
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 158.66 psi (паундов на квадратный дюйм) 1093.92 кПа (килопаскали) 10.94 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | атмосферный |
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | SOHC (один распределительный вал в головке блока цилиндров) |
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | мокрый картер |
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала. | - |
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | нет |
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | поперечная |
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | MPFI (система многопозиционного впрыска топлива) |
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | есть |
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 45 кВт (киловатт) 62 л.с. (лошадиных сил - нем.) 61 л.с. (лошадиных сил - англ.) |
Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 5600 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 86 Нм (ньютон-метров) 63 ft-lb (фут-фунтов) 8 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 3000 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль | 152 км/ч (километров в час) 94.45 миль/ч (миль в час) |
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | - |
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | - |
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | 15.80 с (секунд) |
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | - |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35. | - |
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | - |
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | - |
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 35.00 л (литра) 9.25 US gal (US галлона) 7.70 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | 5.89 л (литра) 1.56 US gal (US галлона) 1.30 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | 4.43 л (литра) 1.17 US gal (US галлона) 0.97 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | 4.88 л (литра) 1.29 US gal (US галлона) 1.07 UK gal (UK галлона) |
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | 117 г/км (грамм на километр) |
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | стабилизирующая штанга пружины винтовые независимая Макферсон |
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | пружины винтовые торсионная балка |
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | механическая |
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 5 |
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | 0.72:1 |
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | 4.44:1 |
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | вентилированные диски |
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | барабаны сервоусилитель ABS (антиблокировочная система) |
Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | 241.00 мм (миллиметров) 9.4882 in (дюйма) 0.7907 ft (фута) |
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках. | 180.00 мм (миллиметров) 7.0866 in (дюйма) 0.5906 ft (фута) |
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 4.0 x 13 |
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 4.0 x 13 |
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 155/70 R 13 |
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 155/70 R 13 |
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | - |
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | реечное (с усилителем) |
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | 2.99 |
www.carinf.com
Стук в бензобаке, в салоне не могут найти причину, что может быть?
Ответить 2ОтветовЗдравствуйте! Киа Пиканто 2007 г АКПП. Сильно дергается машина ( толчки) при работе двигателя в положении коробки Н, Р. При движении толчки не заметны. Заменено масло в двигателе, в коробке, промыта дроссельная заслонка. Машина не перестала дергаться. Помогите, пожалуйста разобраться, как помочь моей малышке.
Ответить 2ОтветовЕсть решение
Здравствуйте, интересует Пиканто второго поколения, какая коробка автомат там установлена, и какое масло туда следует заливать и сколько литров? машина после 2011 года выпуска
Ответить 1ОтветовЗдравствуйте, подскажите сколько литров моторного масла лить в 1.1 двигатель Пиканто ? и какое лучше?
Ответить 1ОтветовKIA PICANTO (BA) 1.1 2007 г.в. VIN: KNEBA24337T422787
Ответить 1Ответовпри включенной передаче на киа пиканто автомат машина начинает дергаться при нажатой педали тормоза тоесть педаль еще не отпустил такое чувство что машина хочет поехать
Ответить 1ОтветовВ гараже заводится, на улице после ночной стоянки пиканта не заводится. втягивающее видимо?
Ответить 1Ответовчерез сколько нужно менять цепь грм
Ответить 1Ответовповорачиваю ключ в замке зажигания - слышен щелчок втягивающего реле стартера, на стартер не крутит, при этом накал ламп на пприборной панели не меняется, ручка АКПП в положении паркинг. что может блокировать
Ответить 1ОтветовЗдравствуйте, на носу ТО-2, которое было решено не проходить у официального дилера. Подскажите пожалуйста, какое масло будет наиболее оптимальным для Kia Picanto 2014 1.0.
Ответить 2ОтветовЗдравствуйте, какое масло заливать в двигатель kia Picanto 2010 г 1л двигатель?
Ответить 2ОтветовЗравствуйте, машина Киа Пиканто 2010г., пробег 29150 км, в августе плановое последнее ТО , есть смысл его проходить в киа центре, и если да, то на что обратить внимание, за год проездила в пределах 4 тыс., мне знакомый сказал, что не нужно, масло в АКПП через 8 тыс меняют, что посоветуете? Спасибо
Ответить 1Ответовavtoexperts.ru
Когда в 2004 г. миру явилась малолитражка Kia Picanto, вопросов о целевой аудитории не возникало: все было очевидно и однозначно. Миниатюрные формы, симпатичная мордашка с наивными блок-фарами, интерьер без острых углов и резких линий – Picanto семилетней давности создавался как “дамский” автомобиль, и последующие обновления лишь усиливали миловидность этой небольшой “пятидверки”. Тем больший сюрприз преподнес Picanto нынешней, второй генерации.
Когда Picanto впервые появился на Женевском автосалоне, его едва не спутали со “старшим” Rio. И, надо сказать, это спровоцировала не только прибавка в длине и ширине – увеличение габаритов было ожидаемо. Дело в том, что из мастерской шеф-дизайнера Kia Петера Шрайера этот автомобиль вышел преображенным внутренне. Он уже не выглядел наивным и беззащитным. Смеем предположить, что линия на привлечение внимания прекрасной половины человечества перестала быть генеральной. Picanto Шрайера – это машина в стиле унисекс. Феминистская составляющая растворилась в эстетике напористых форм и смелых линий.
Помнится, Петер Шрайер сказал в одном из недавних интервью, что стремится слить воедино традиции азиатского и европейского дизайна. Однако в случае с новым Picanto баланс явно смещен в сторону европейской эстетики. Кузовные линии этого компакт-кара настолько строги и выверены, что возникают ассоциации с продукцией немецкого автопрома. Удивляться, впрочем, не приходится. В послужном списке германского мэтра числятся работы над Audi TT, Golf IV и VW New Beetle. Picanto же, как и новые cee'd, Cerato, Sorento и Sportage – машины, ориентированные на европейский вкус, пусть и приправленные специями ориентальной эстетики. Такими, как раскосая светотехника и фирменная радиаторная решетка, напоминающая нос тигра, который в Азии является символом силы.
Европейская одежка, впрочем, не единственное, что цепляет в Picanto. Характер этого автомобиля определяют (помимо скульптурных форм) и гипертрофированно крупные элементы экстерьера. Непропорционально массивные блок-фары, секции “противотуманок” и трапеция переднего воздухозаборника формируют сильный образ. Атлетичные колесные арки и широкие пороги создают ощущение устойчивости. Выпяченной “губой” переднего бампера машина будто тянется в следующий размерный сегмент. Словом, дизайнеры марки поступили дерзко и не совсем традиционно, запустив в тихий сегмент компакт-каров доминирующую особь.
А вот в салоне Picanto, на наш взгляд, нет ни крупицы азиатского. Линии и формы здесь настолько эстетские, что сравнения со стилистикой компактов премиального сегмента не кажутся натянутыми. При этом очевидно, что Петер Шрайер выстраивал свой Picanto не на пустом месте. Преемственность с предшественником ощутима – так, центральная консоль в обоих случаях повернута к водителю и подрезана снизу. Однако старый Picanto выглядит на фоне нового безнадежно устаревшим, причем погоду в интерьере новичка делают буквально несколько сильных акцентов. Изгиб центральной консоли, перетекающий в правую часть передней панели, невероятно экспрессивен. Отсутствие нижних спиц руля интригует. Приплюснутость нижнего сектора обода отражена в линии основания центральной консоли, и эта зеркальность подчеркнута серебристыми вставками под алюминий. Асимметричность дефлекторов вентиляции напоминает об искусстве мозаики, создающем гармонию за счет сочетания разнородных форм. Словом, во многом благодаря интерьерным решениям Picanto можно отнести к нише имиджевых компактов.
Современные материалы отделки – еще одна черта стильного интерьера. Внутренние панели в основном из жестких полимеров, но они настолько фактурны и так удачно соотнесены друг с другом по тону, что ощущения бюджетности не возникает. Более того, внутри хэтчбек кажется не по сегменту изящным и артистичным. На наш субъективный взгляд, дизайнерская проработка здесь чуть выше, чем в Cerato, Sorento и даже в Soul и Sportage. Ощущение автомобиля более высокого класса усиливают уже привычные в автомобилях Kia разъемы для подключения внешних устройств, равно как и щедрые по меркам сегмента опции – такие, как обогрев мультируля, голосовое управление Bluetooth, активные подголовники, бесключевой доступ, возможность запуска двигателя кнопкой и люк в крыше.
Оказавшись на водительском месте, испытываешь два сильных ощущения. О первом, связанном с погружением в артистическую атмосферу, мы уже упомянули. Второе касается не свойственной предшественнику солидности и добротности. Пухлое рулевое колесо с приливами под хват обостряет чувство контроля над машиной. Столь же ухватистый рычаг селектора АКП, основательность изгиба передней панели и толщина подлокотников в дверях создают ощущение защищенности, редкое для хэтчбеков класса “А”. Глубокие колодцы панели инструментов не дают приборам бликовать и намекают на спортивные качества. Лобовое стекло, защищающее от ультрафиолета, – подспорье водителю и очевидное конкурентное преимущество.
Эргономика салона хорошо продумана. Тумблеры на центральной консоли находятся интуитивно, число управляющих кнопок и клавиш правильно дозировано – в них не запутаешься. Ощущение объема, не свойственное Picanto образца 2004 г., – еще один козырь новинки. Хэтчбек стал на 60 мм длиннее и на 5 мм выше предшественника, на 15 мм увеличилась его колесная база. Понятно, что эти метаморфозы сделали салон машины просторнее. Например, свободное пространство перед ногами водителя и переднего пассажира увеличилось на 26 мм. На бумаге это немного, но фактически прибавка ощутима. Хотя на заднем ряду по-прежнему есть некоторый дефицит места – в основном перед коленями пассажиров ростом выше среднего. Объем багажника вырос на 27% – до 200 л, что неплохо в сравнении с одноклассниками.
Несмотря на то что руль регулируется только по углу наклона, а кресла не имеют регулировки по высоте, посадка вполне удобна. Обзор неплох во всех направлениях. Валики боковой поддержки кресел не держат как в корсете, но Picanto и не претендует на то, чтобы быть спорткаром.
На дороге Picanto ведет себя как машина из следующего размерного класса. Благодаря увеличению колесной базы, улучшению аэродинамических качеств и ревизии шасси предшественника компакт-кар уверенно держится на прямой, в том числе и на скоростях выше 120 км/ч. Замедление эффективное во многом благодаря дисковым тормозам, которые являются стандартными для всех модификаций. Иными словами, у “малыша” предсказуемое поведение, он умеет держаться заданного курса. Очевидно, улучшению курсовой устойчивости способствовало в том числе и усовершенствование конструкции задней подвески, хотя принципиально ничего не изменилось. Сзади по-прежнему полунезависимая скручивающаяся балка, передняя подвеска McPherson получила увеличенный продольный угол наклона оси поворота (отсюда лучшая устойчивость при движении по прямой).
Удивительно, но, несмотря на высокую линию крыши и увеличение клиренса (на 10 мм) в комплектации для России, хэтчбек демонстрирует лишь минимальные крены в крутых и быстрых поворотах. Если зайти на вираж с превышением скорости, Picanto начнет скользить наружу поворота передними колесами. При быстром объезде препятствия машина норовит забросить задок, но это поползновение уверенно гасит система курсовой устойчивости ESC.
Подвеска Picanto довольно плотная, но настроена мягче, чем у предшественника. Плавность хода на хорошем асфальте – на высоте. На абразивном покрытии чувствуешь, как отрабатываются мелкие неровности. Перед ямами, кочками и “лежачими полицейскими” лучше притормаживать, но дискомфорта седокам такие препятствия не доставляют – подвеска новой машины отличается энергоемкостью и с ними с легкостью справляется.
Хорошо это или нет, но настройки рулевого управления у корейского компакта не столь спортивны – информации в околонулевой зоне хотелось бы больше. Рулевая рейка – длинная, от упора до упора почти 3,5 оборота. Отсюда и вальяжные реакции при повороте “баранки”. Отклик автомобиля на руление не назовешь замедленным, но водителю для быстрого маневрирования в потоке придется поработать руками.
Бензиновый 1,2-литровый 85-сильный мотор нового Pi-canto снабжен системой изменения фаз газораспределения и предлагается на нашем рынке исключительно в сочетании с АКП. Такая комбинация – оптимальный и, вероятно, скрупулезно выверенный вариант для города и выездов на природу. Мотор достаточно тяговит (121 Нм при 4000 об/мин), экономичен (в смешанном цикле – 5,3 л/100 км) и тих (для снижения шумов и вибраций использованы гидравлические опоры двигателя и трансмиссии). Машина с таким оснащением уверенно стартует и без усилия держится в потоке. Но чудес не бывает: при разгоне после 100 км/ч она “скисает”.
Предложенная инженерами Kia 4-диапазонная АКП успешно “ассистирует” современному мотору, задержки после “кикдауна” минимальны (субъективно – менее 0,5 с). Переключения деликатны. Разумеется, при относительно небольшом объеме силового агрегата заставить трансмиссию опуститься “вниз” сразу на две ступени не получится – система настроена на экономичность и долговечность. Немного огорчает отсутствие ручного режима управления коробкой передач. Правда, такой роскоши нет и у конкурентов. А вот отсутствие сочетания 1,2-литрового мотора с “механикой” на российском рынке малообъяснимо. Такая версия должна не только быть динамичнее, но и обеспечивать больший контроль над автомобилем. Будем надеяться, что и такой Picanto появится.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Kia Picanto 1.0 MT | Chevrolet Spark 1.0 MT | Citroen C1 1.0 MT | |
Макс. мощность, л.с. | 69 | 68 | 68 |
Макс. момент, Нм | 95 | 89 | 93 |
Макс. скорость, км/ч | 153 | 151 | 157 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 14.4 | 15.3 | 13.7 |
Экономичность, л/100 км | 4.2 | 5.1 | 4.5 |
Безопасность EuroNCAP | Нет данных | **** | **** |
Цена, руб. | От 354 900 | От 379 000 | От 370 000 |
Технические характеристики KIA PICANTO | |
Габариты, мм | 3595х1595х1480 |
Колесная база, мм | 2385 |
Объем багажника, л | 200 |
Снаряженная масса, кг | 855 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1248 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 85/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 121/400 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 4-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 163 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 13.4 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,3 |
Объем бака, л | 35 |
www.motorpage.ru