Последовательность операций:
Рис. Система охлаждения двигателя:1 — гайка болта крепления жалюзи к кронштейну каркаса радиатора; 2 — вентилятор; 3 — болт крепления вентилятора; 4 — сливная трубка; 5 — ремень вентилятора; 6 — рычаг тяги привода жалюзи; 7 — верхний кронштейн крепления радиатора; 8 — винт; 9 — болт крепления радиатора к верхнему кронштейну; 10 — сальник валика крыльчатки водяного насоса; 11 — крышка технологического люка головки цилиндров; 12 — термостат; 13 — подводящий шланг; 14 — отводящий водяной патрубок; 15 — опорное кольцо; 16 — впускная труба; 17 — подводящий шланг отопителя кузова; 18 — водяная рубашка головки цилиндров; 19 — водяная рубашка блока цилиндров; 20 — технологическая рубашки блока цилиндров; 21 — спускной краник рубашки блока цилиндров; 22 — подводящий патрубок водяного насоса; 23 — спускной краник; 24 — отводящий шланг радиатора; 25 — гайка нижнего крепления радиатора; 26 — болт нижнего крепления радиатора; 27 — резиновые подушки; 28 — отводящий шланг отопителя кузова
Установку радиатора на автомобиль производят в обратной последовательности.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Определить, в каких случаях требуется замена радиатора двигателя, в отличии от поиска неисправностей стартера автомобиля, достаточно просто – температура охлаждающей жидкости начинает резко увеличиваться, в результате чего происходит ее закипание. Но доводить до крайности, то есть, ждать, пока жидкость закипит и из-под капота покажется пар, категорически запрещается, потому что последствия могут быть печальными. В результате такой халатности может прогореть прокладка под головкой цилиндров, да и сама головка может деформироваться. А это уже повлечет за собой неминуемый и дорогостоящий ремонт. Поэтому, если Вы во время работы двигателя начинаете замечать, что температура очень высокая, к тому же ощущается сладковатый запах, это является свидетельством повреждения системы охлаждения.
Но если повреждение радиатора не критическое, то может быть имеет смыл отремонтировать его, а заодно и заняться ремонтом стартера и генератора. Кстати, полная замена стоит почти в два раза дороже, нежели ремонт. Кроме того, если Вы являетесь владельцем иномарки, то далеко не для всех моделей в продаже имеются генераторы для автомобилей и радиаторы двигателей. А это значит, что придется заказывать его в сервисном центре, а потом ждать, пока привезут. Как правило, такое ожидание может затянуться надолго. Но если Вы на сто процентов уверены, что радиатор двигателя к дальнейшей эксплуатации непригоден, то замену его лучше производить на станции техобслуживания.
Как правило, замена радиатора двигателя требует его полного извлечения. Вряд ли в обычном гараже найдется лебедка, чтобы вытащить двигатель, и это еще один довод в пользу того, что необходимо отправляться в автосервис. Но если ситуация сложилась таким образом, что подъемника нет, а менять радиатор нужно обязательно, то можно попытаться все сделать и без демонтажа.
Предварительно нужно убедиться, что температура двигателя нормальная, чтобы избежать ожогов. Далее следует слить охлаждающую жидкость и отсоединить от аккумулятора минусовую клемму. И только после этого можно приступать к демонтажу самого радиатора. На некоторых автомобилях может понадобиться демонтировать переднюю решетку, чтобы удобнее было добираться до креплений.
После слива охлаждающей жидкости и освобождения пространства вокруг радиатора, можно начинать отсоединение электрических проводов от датчиков и вентилятора. По окончании хомуты на шлангах ослабляются и снимаются. Как только радиатор будет полностью освобожден от проводов, шлангов и креплений, можно его вынимать. Для облегчения процесса надо немного наклонить в сторону двигателя и потихоньку вынуть. Уже на вынутом радиаторе надо будет отвинтить несколько болтов и снять вентилятор. Кстати, в месте нижнего крепления вентилятора есть подушки, так что следует осмотреть их и проверить состояние. При необходимости подушки следует также заменить.
Не стоит понапрасну рисковать и пытаться выполнить замену самостоятельно, так как без достаточного опыта можно и новый радиатор повредить, к тому же могут потребоваться специальные инструменты. Стоимость замены не такая уж высокая, так что лучше все-таки отправиться в автосервис.
generstar.ru
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Замену радиатора системы охлаждения двигателя проводят при нарушении его герметичности и наличии видимых трещин на его бачках.
1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.
2. Выкручиваем справа и слева по три винта крепления переднего бампера и нижней части брызговика двигателя.
3. Снимаем два нижних брызговика двигателя, как описано здесь.
4. При помощи отвертки поддеваем по одному крепежному пистону кронштейнов переднего бампера слева и справа.
5. Выкручиваем три винта крепления бампера к подрамнику.
7. Также выкручиваем крепежные винты, расположенные снизу автомобиля.
8. Выкручиваем винты крепления облицовки радиатора.
9. Снимаем передний бампер вместе с облицовкой радиатора.
11. Отодвигаем бачок гидроусилителя рулевого управления и его кронштейн в сторону.
12. Разжав держатель, извлекаем из него шланг, идущий от бачка гидроусилителя рулевого управления.
13. Аналогичным образом извлекаем из держателя трубку компрессора кондиционера.
14. Отсоединяем колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления.
15. Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора охлаждения.
16. Извлекаем жгут проводов из держателя.
17. Извлекаем жгут проводов из держателя, расположенном на кожухе электровентилятора.
19. Таким же образом вынимаем из держателя правую сторону кожуха вентилятора.
20. Вынимаем из моторного отсека кожух с электровентилятором охлаждения.
21. Ослабляем хомут пароотводящего шланга радиатора. Для этого нужно пассатижами сдавить его лепестки. Смещаем хомут вниз по шлангу.
22. Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.
23. Выкручиваем левый болт крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.
24. Теперь отворачиваем правый болт крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.
25. Слева выкручиваем болт крепления кронштейна радиатора системы охлаждения двигателя.
26. Снимаем левый кронштейн крепления радиатора системы охлаждения. Таким же образом снимаем правый кронштейн крепления радиатора.
27. Отсоединяем радиатор системы охлаждения двигателя от радиатора системы кондиционирования, приподымаем радиатор кондиционирующей системы и выводим его проушины из держателей, которые расположены на радиаторе системы охлаждения двигателя.
Примечание:
На радиаторе системы охлаждения двигателя имеются два держателя. Они расположены с правой и левой сторон радиатора.
28. Извлекаем радиатор системы охлаждения двигателя из моторного отсека.
Примечание:
На установочных штифтах каждого радиаторного бачка имеются нижние опорные подушки. Снимите их и замените, если были оказались сдавленными, изношенными и потрескавшимися.
29. Проводим осмотр верхних подушек крепежных кронштейнов радиатора. Если они износились, потрескались и потеряли свою упругость, то замените их на новые.
30. Установка снятых деталей производится в порядке обратном снятию.
Примечание:
Чтобы обеспечить хорошую герметичность, нанесите тонкий слой силиконового герметика на все патрубки соединений шлангов системы охлаждения.
31. Залейте в систему новую охлаждающую жидкость, как описано здесь.
Проверка герметичности радиатора
1. Промываем радиатор снаружи струей воды и после этого просушиваем его. Проводим осмотр пластмассовых бачков радиатора на наличие трещин и если таковые обнаружены, производим замену радиатора.
2. Для проверки герметичности радиатора, нужно плотно закрыть один из патрубков в другой направить сжатый воздух под давлением 0.1 МПа. Затем радиатор опускается в емкость с водой, где и производится его осмотр на наличие выходящих пузырьков воздуха.
Примечание:
Если нет емкости подходящих размеров, можно проверять радиатор частями, поочередно опуская в воду каждый его край.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
carpedia.club
Замена радиатора двигателя (ВАЗ 2106, 21061):
1. Слить из системы охлаждающую жидкость, [далее ОЖ].
2. а) слабив хомут, отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка; б) отсоединить подводящий (верхний) шланг; в) отсоединить отводящий (нижний) шланг.
3. Отсоединить разъемы проводов электровентилятора и датчика его включения.
4. а) Ключом «на 8» открутить 3 болта крепления электровентилятора к радиатору; б) снять электровентилятор.
Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) производит внедорожники и кроссоверы. Очень практичные автомобили для езды по бездорожью. Ценителям практичных внедорожников рекомендуется jac rein купить.
5. а) Ключом «на 10» открутить два винта крепления радиатора; б) снять радиатор с автомобиля.
6. При необходимости снять и заменить резиновые подушки радиатора.
7. Установить радиатор в обратном порядке, после чего залить ОЖ.
Перед установкой старого радиатора необходимо промыть его внутреннюю полость водой через патрубки, и помыть его снаружи. Промыть систему охлаждения двигателя можно без ее разборки. Существует множество средств, предназначенных специально для этого. Использовать их удобнее всего при замене ОЖ. Перед применением средства нужно внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией. Как правило, очиститель добавляется в старую ОЖ через горловину радиатора. Затем запускается двигатель и по истечению времени, указанного в инструкции (от нескольких минут до нескольких часов), сливается ОЖ. Затем необходимо промыть систему охлаждения двигателя водой, удаляя остатки препарата и грязи, после чего заполнить систему свежей ОЖ.
ВНИМАНИЕ! Нельзя экcплуатировать автомобиль с очистителем в системе охлаждения более срока, указанного в инструкции.
В этой статье описана замена радиатора двигателя.
avtomasta.ru
В случае, если во время езды вы чувствуете сладковатый запах, то это говорит о том, что в системе охлаждения двигателя появилась течь. Скачки показаний датчика температуры и клубы пара, говорят о необходимости замены радиатора двигателя.
В некоторых случаях, разумнее отремонтировать радиатор, нежели менять его. При ремонте вы можете сэкономить почти пятьдесят процентов стоимости радиатора. К тому же, не всегда радиаторы для иномарок есть в наличии. Вполне возможно, что вам придется заказывать и ждать, пока радиатор привезут из-за границы.
В таком случае, замена радиатора может растянуться на неопределенный срок. Но, если полная замена радиатора кажется единственным правильным решением, то можно заменить радиатор своими руками или доверить это занятие специалистам автосервиса.
Замена радиатора проводится только при полном извлечении двигателя. Но, если нет подъемника под рукой, а заменить радиатор нужно срочно, можно обойтись и без извлечения двигателя.
Чтоб заменить радиатор вам потребуется:
Перед демонтажом радиатора нужно обязательно убедиться в том, что мотор автомобиля полностью остыл. После этого нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Теперь можете переходить к снятию защиты картера двигателя, не забудьте перед этим полностью открыть кран отопительной системы. Всю охлаждающую жидкость необходимо слить в любую емкость, объем которой не меньше пяти литров. Чтоб провести эту процедуру, нужно открыть пробку слива и подождать пока жидкость полностью не вытечет из радиатора.
Как только вы слили жидкость, можно отсоединять электрические провода, питающие вентилятор охладительной системы, а вместе с ними и проводки от датчиков. Затем нужно ослабить хомуты на подводящих и отводящих шлангах и полностью снять их. Чтоб снять крепежную скобу, вам нужно отвинтить две гайки на верхней половине кожуха вентилятора.
В самом конце снимите радиатор вместе с вентилятором. Чтоб он легко снялся, наклоните его в сторону двигателя и медленно снимите. После этого открутите болты и снимите корпус вентилятора. Подушки, которые расположены на нижнем креплении радиатора, заслуживают отдельного внимания, если они в плохом состоянии, то обязательно замените их. Сборка и установка нового радиатора производится по вышеуказанному принципу, только в обратном направлении.
esportby.com
Как обычно это бывает, все начиналось с банальной замены масла, а кончилось тем, что в итоге пришлось перебрать пол машины. Ну а теперь обо всем по порядку. Думаю, что не стоит рассказывать про замену масла в двигателе, так как подобная инструкция была в блоге еще несколько лет назад. Но начиналось все именной с этой простой процедуры. Но когда залез под машину открутить пробку в поддоне, увидел капли антифриза по растяжкам подвески.
Эта картина никак не доставила мне удовольствия, ведь в худшем случае пришлось бы менять основной радиатор, а это и время, и деньги. В лучшем случае могло все обойтись подтяжкой хомутов или же заменой патрубков, но не в моем случае.
Как на зло, затраты предстояли немалые, так как по всем признакам радиатор потек! На фото выше хорошо видно, что под самим патрубком по сути сухо, а вот угол радиатора весь мокрый. Ну а теперь небольшой фото отчет по проделанному ремонту. А для начала список того инструмента, который может понадобится для замены.
Специально отметил, что данный ремонт будет актуален для владельцев Лады Калины без климатической системы, в противном случае все будет выполняться немного иначе. Итак, первым делом необходимо снять вентилятор в сборе с мотором. Делается это довольно просто, откручиваются болты и гайки его крепления, предварительно сняв корпус воздушного фильтра. Затем, отсоединив два разъема питания, через низ вынимаем вентилятор в сборе.
После этого, когда пространства для «маневров» достаточно, можно приступать к дальнейшему ремонту. Обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, иначе при снятии патрубков весь антифриз будет пролит на землю или пол. Далее ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка, как показано на фото ниже:
И аккуратно отсоединить патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.
Теперь то же самое выполняем с верхним патрубком радиатора.
И не забываем про тонкий шланг, идущий от расширительного бачка в самый верх радиатора:
После этого откручиваем две гайки крепления основного радиатора к кузову, используя для этого головку на 10 мм и трещоточную рукоятку:
Вторая находится с другого края (в данном случае справа), что хорошо видно на приведенном ниже фото.
Теперь немного наклоняем радиатор назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления:
После чего аккуратно, без лишних и резких движений, вынимаем радиатор охлаждения двигателя Калины вверх, избегая соприкосновения с остальными деталями, чтобы не повредить его (в случае с целым и неповрежденным радиатором).
Если патрубки требуют замены, они потрескались, потеряли эластичности и стали жесткими, их необходимо заменить также на новые. Но здесь многих владельцев Лады Калины ждет весьма неприятный сюрприз: цена верхнего патрубка составляет 200 рублей, а вот нижний уже стоит порядка 800 рублей. Это цены на заводские патрубки производства БРТ.
Когда с ними разобрались, можно производить замену радиатора, устанавливая новый на место в обратной последовательности, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже.
Технологические заглушки, которые видны на фото ниже, необходимо удалить перед тем, как будете одевать патрубки. Думаю, что это и так понятно. Также, со старого радиатора обязательно снимаем уплотнители на верхние отверстия для шпилек.
Ставим все на прежнее место и закручиваем гайки крепления. Одеваем все три патрубка на радиатор, ставим новые хомуты и с затягиваем, чтобы охлаждающая жидкость не сочилась из под них. Также, производим установку вентилятора на свое прежнее место. Результат проделанного ремонта Калины показан ниже.
Теперь можно заливать антифриз или тосол в систему охлаждения через пробку расширительного бачка до необходимого уровня. Подробнее об этом написано в предыдущих статьях раздела Системы охлаждения.
По поводу покупки новой детали, можно рассматривать различные варианты, начиная от автомобильных рынков, магазинов и заканчивая авторазборкой. Я часто ставлю на свою Калину запчасти со своего же разбора, но в данном случае радиатора не было, поэтому пришлось покупать новый. Из основных производителей, которые сейчас представлены на рынке, цены могут быть следующие:
Наверняка есть и другие производители, но в моем городе таких не было. Я выбрал заводской вариант, так как особой разницы не вижу, и это мое субъективное мнение! Если статья была полезной, ставьте лайки ВК, ОК, делитесь с друзьями, постите у себя на странице в благодарность автору данного материала и ресурса! Есть что добавить, в комментариях ниже обсуждаем!
ladakalinablog.ru
Любому двигателю внутреннего сгорания нужен хороший теплоотвод. Для этого в автомобиле предусмотрен радиатор охлаждения. ВАЗ-2110 тоже им оснащается. Со временем его эксплуатационные характеристики ухудшаются. Поэтому у автомобилистов назревает вопрос о его замене.
Конструкция вазовского радиатора предполагает наличие следующих элементов:
Что касается материалов, корпус может быть изготовлен из меди либо алюминия. К нему примыкаются резиновые патрубки. По ним циркулирует охлаждающая жидкость. Сердцевина представляет собой ряд латунных трубок. Они спаяны с ребрами охлаждения. В систему антифриз попадает через верхний заливной кран. Внизу предусмотрен кран для слива жидкости. Помимо этого в конструкции предусмотрен электрический вентилятор. Он производит принудительную циркуляцию воздуха.
Радиатор не является расходным материалом, а потому срок службы его не регламентируется. Более того, эта цифра может существенно отличаться на одном и том же автомобиле и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, что заливалась в систему, а также от периодичности ее замены. Если вовремя не поменять тосол, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок. Это может приводить к ухудшению теплообмена и, как результат, к перегреву двигателя. Еще одной причиной замены радиатора охлаждения на ВАЗ-2110 является пробой элемента. Причем он может быть не таким явным. Например, автомобилист может заменить небольшой уход жидкости из расширительного бачка. Это происходит из-за разгерметизации корпуса. И если раньше эти радиаторы ремонтировали, то сейчас проще и быстрее будет заменить их целиком.
Стоимость на теплообменник напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен. Ранее мы уже сказали, что существуют медные и алюминиевые радиаторы. Стоимость последних на порядок меньше. Наиболее доступным в плане стоимости является радиатор "Лузар". Его можно приобрести за одну тысячу рублей. Продукция фирмы "Прамо" стоит порядка полутора тысяч. Алюминиевый радиатор отличается легким весом. Однако у него меньшая теплоотдача. К тому же алюминиевый радиатор быстрее подвергается коррозии. Что касается медных изделий, они более тяжелые в массе. Однако отличаются высоким КПД, который на 40 процентов большое, нежели у алюминиевых аналогов. Стоимость двухсекционного медного радиатора составляет пять с половиной тысяч рублей.
Закреплен данный элемент достаточно просто. Поэтому замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 может производиться при минимальном наборе инструментов. Для выполнения данной операции нам понадобится ключ на 13, крестовая отвертка и емкость для слива жидкости. Желательно использовать плоский тазик. Можно воспользоваться 10-литровой пластиковой канистрой (предварительно вырезав боковину с нее).
Перед тем как снять радиатор на ВАЗ-2110, нужно слить старую охлаждающую жидкость. Открываем капот и ставим под низ теплообменника емкость. Откручиваем сливной краник при помощи ключа на 13. Чтобы в системе не образовывался вакуум, следует выкрутить крышку расширительного бачка. Так жидкость потечет намного быстрее.
Поскольку в системе используется электрический вентилятор принудительного охлаждения, нужно отсоединить и его. Сперва откручиваем клемму, от которой он запитывается. Далее находим по бокам два крепежных болта. Откручиваем их накидным или гаечным ключом. После этого выкручиваем третий болт. Он находится в нижней части электровентилятора. Затем можно спокойно извлекать его из креплений наружу.
Но на этом замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 не заканчивается. Поскольку теплообменник соединен с системой при помощи патрубков, нужно снять и их. Эти резиновые элементы расположены по периметру с нижней и верхней части. При помощи крестовой отвертки откручиваем крепежные хомуты. Как далее производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110? Затем следует аккуратно отсоединить патрубки. Обратите внимание, что они могут быть плотно зажаты в отверстиях. Поэтому придется приложить силу. Старайтесь не повредить рядом расположенные навесные элементы. После этого можно извлекать старый радиатор наружу. Доставать его нужно под наклоном (в сторону двигателя), иначе он будет упираться в «телевизор».
Монтаж производится в обратной последовательности. Обратите внимание на резиновые подушки, на которых стоит теплообменник. Если они имеют трещины, их следует заменить на новые. То же самое касается и патрубков. Хомуты желательно заменить в комплексе. А сами патрубки усадить на «Литол». Итак, мы выяснили, какая на радиатор ВАЗ-2110 цена и как его заменить своими руками.
fb.ru