ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя Renault Logan 2004-2015 Бензин. Замена двигателя радиатора


Снятие и установка радиатора | ТО и ТР автомобиля

Последовательность операций:

  1. Открыть краники 21 и 23 и слить жидкость из системы охлаждения.
  2. Снять стяжные хомуты и отсоединить подводящий 13 и отводящий 24 шланги от патрубков радиатора.
  3. Отвернуть две гайки с болтов 9 и отсоединить радиатор от кронштейнов 7.
  4. Ослабить винт 8 и отсоединить тягу привода жалюзи от рычага 6, а оболочку тяги от зажима.
  5. Отвернуть четыре болта и снять брызговик двигателя.
  6. Отвернуть гайку 25 нижнего крепления радиатора, вынуть болт 26 и резиновые подушки 21.
  7. Осторожно вынуть из автомобиля радиатор в сборе с боковинами каркаса и жалюзи. Вынимая радиатор вверх, нужно следить за тем, чтобы не повредить при этом его сердцевины о лопасти вентилятора.
  8. Снять жалюзи (если необходимо), для чего отвернуть четыре гайки 1, крепящие жалюзи к кронштейнам каркаса радиатора.

Система охлаждения двигателя

Рис. Система охлаждения двигателя:1 — гайка болта крепления жалюзи к кронштейну каркаса радиатора; 2 — вентилятор; 3 — болт крепления вентилятора; 4 — сливная трубка; 5 — ремень вентилятора; 6 — рычаг тяги привода жалюзи; 7 — верхний кронштейн крепления радиатора; 8 — винт; 9 — болт крепления радиатора к верхнему кронштейну; 10 — сальник валика крыльчатки водяного насоса; 11 — крышка технологического люка головки цилиндров; 12 — термостат; 13 — подводящий шланг; 14 — отводящий водяной патрубок; 15 — опорное кольцо; 16 — впускная труба; 17 — подводящий шланг отопителя кузова; 18 — водяная рубашка головки цилиндров; 19 — водяная рубашка блока цилиндров; 20 — технологическая рубашки блока цилиндров; 21 — спускной краник рубашки блока цилиндров; 22 — подводящий патрубок водяного насоса; 23 — спускной краник; 24 — отводящий шланг радиатора; 25 — гайка нижнего крепления радиатора; 26 — болт нижнего крепления радиатора; 27 — резиновые подушки; 28 — отводящий шланг отопителя кузова

Установку радиатора на автомобиль производят в обратной последовательности.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Замена радиатора двигателя нужна, если он не подлежит ремонту

Замена радиатора двигателя нужна, если он не подлежит ремонту Смотреть контакты >>

Определить, в каких случаях требуется замена радиатора двигателя, в отличии от поиска неисправностей стартера автомобиля, достаточно просто – температура охлаждающей жидкости начинает резко увеличиваться, в результате чего происходит ее закипание. Но доводить до крайности, то есть, ждать, пока жидкость закипит и из-под капота покажется пар, категорически запрещается, потому что последствия могут быть печальными. В результате такой халатности может прогореть прокладка под головкой цилиндров, да и сама головка может деформироваться. А это уже повлечет за собой неминуемый и дорогостоящий ремонт. Поэтому, если Вы во время работы двигателя начинаете замечать, что температура очень высокая, к тому же ощущается сладковатый запах, это является свидетельством повреждения системы охлаждения.

Но если повреждение радиатора не критическое, то может быть имеет смыл отремонтировать его, а заодно и заняться ремонтом стартера и генератора. Кстати, полная замена стоит почти в два раза дороже, нежели ремонт. Кроме того, если Вы являетесь владельцем иномарки, то далеко не для всех моделей в продаже имеются генераторы для автомобилей и радиаторы двигателей. А это значит, что придется заказывать его в сервисном центре, а потом ждать, пока привезут. Как правило, такое ожидание может затянуться надолго. Но если Вы на сто процентов уверены, что радиатор двигателя к дальнейшей эксплуатации непригоден, то замену его лучше производить на станции техобслуживания.

Как правило, замена радиатора двигателя требует его полного извлечения. Вряд ли в обычном гараже найдется лебедка, чтобы вытащить двигатель, и это еще один довод в пользу того, что необходимо отправляться в автосервис. Но если ситуация сложилась таким образом, что подъемника нет, а менять радиатор нужно обязательно, то можно попытаться все сделать и без демонтажа. 

Предварительно нужно убедиться, что температура двигателя нормальная, чтобы избежать ожогов. Далее следует слить охлаждающую жидкость и отсоединить от аккумулятора минусовую клемму. И только после этого можно приступать к демонтажу самого радиатора. На некоторых автомобилях может понадобиться демонтировать переднюю решетку, чтобы удобнее было добираться до креплений.

После слива охлаждающей жидкости и освобождения пространства вокруг радиатора, можно начинать отсоединение электрических проводов от датчиков и вентилятора. По окончании хомуты на шлангах ослабляются и снимаются. Как только радиатор будет полностью освобожден от проводов, шлангов и креплений, можно его вынимать. Для облегчения процесса надо немного наклонить в сторону двигателя и потихоньку вынуть. Уже на вынутом радиаторе надо будет отвинтить несколько болтов и снять вентилятор. Кстати, в месте нижнего крепления вентилятора есть подушки, так что следует осмотреть их и проверить состояние. При необходимости подушки следует также заменить.

Как правило, определить ту или иную неисправность можно, если своевременно выполнять полную диагностику автомобиля,а так же проводить диагностику стартера и генератора для автомобилей. Любой автомобильный агрегат имеет определенный срок эксплуатации, и радиатор двигателя не является исключением. В основном соты радиатора забиваются мусором, в них накапливаются отложения, либо они пробиваются камнями, вследствие чего образуются течи. В большинстве случаев неисправность можно устранить – прочистить или запаять – но бывает и такое, что ремонтом не обойдешься и требуется полная замена радиатора двигателя.

Не стоит понапрасну рисковать и пытаться выполнить замену самостоятельно, так как без достаточного опыта можно и новый радиатор повредить, к тому же могут потребоваться специальные инструменты. Стоимость замены не такая уж высокая, так что лучше все-таки отправиться в автосервис.

generstar.ru

Снятие, замена, установка радиатора системы охлаждения двигателя Renault Logan 2004-2015 Бензин

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

Замену радиатора системы охлаждения двигателя проводят при нарушении его герметичности и наличии видимых трещин на его бачках.

1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

Слив охлаждающей жидкости из системы Renault Logan

2. Выкручиваем справа и слева по три винта крепления переднего бампера и нижней части брызговика двигателя.

Винты нижнего крепления бампера Renault Logan 1

3. Снимаем два нижних брызговика двигателя, как описано здесь.

Снимаем нижние брызговики двигателя Renault Logan

4. При помощи отвертки поддеваем по одному крепежному пистону кронштейнов переднего бампера слева и справа.

Крепежный пистон бампера Renault Logan

5. Выкручиваем три винта крепления бампера к подрамнику.

Винты крепления бампера к подрамнику Renault Logan

6. Далее отворачиваем по два винта крепления бампера к передним крыльям и кузову автомобиля. Винты расположены в нишах передних колес.

Откручивание винтов крепления бампера к передним крыльям Renault Logan 1

7. Также выкручиваем крепежные винты, расположенные снизу автомобиля.

Винт нижнего крепления бампера Renault Logan

8. Выкручиваем винты крепления облицовки радиатора.

Расположение винтов крепления облицовки радиатора Renault Logan

9. Снимаем передний бампер вместе с облицовкой радиатора.

Передний бампер с облицовкой радиатора в сборе Renault Logan

10. Выкручиваем два винта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.

Винты крепления кронштейна бачка гидравлического усилителя рулевого управления Renault Logan

11. Отодвигаем бачок гидроусилителя рулевого управления и его кронштейн в сторону.

Бачок гидроусилителя руля Renault Logan

12. Разжав держатель, извлекаем из него шланг, идущий от бачка гидроусилителя рулевого управления.

Шланг гидроусилителя руля Renault Logan

13. Аналогичным образом извлекаем из держателя трубку компрессора кондиционера.

Труба компрессора кондиционера Renault Logan

14. Отсоединяем колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления.

Колодка жгута проводов дополнительного сопротивления Renault Logan

15. Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора охлаждения.

Колодка жгута проводов электровентилятора охлаждения Renault Logan

16. Извлекаем жгут проводов из держателя.

Жгут проводов электровентилятора охлаждения Renault Logan

17. Извлекаем жгут проводов из держателя, расположенном на кожухе электровентилятора.

Держатель жгута проводов электровентилятора Renault Logan

18. Отжимаем фиксатор и слегка поднимаем левую сторону кожуха вентилятора, чтобы извлечь его из держателя.

Левый фиксатор кожуха электровентилятора охлаждения Renault Logan

19. Таким же образом вынимаем из держателя правую сторону кожуха вентилятора.

Правый держатель кожуха электровентилятора охлаждения Renault Logan

20. Вынимаем из моторного отсека кожух с электровентилятором охлаждения.

Кожух с электровентилятором охлаждения Renault Logan

21. Ослабляем хомут пароотводящего шланга радиатора. Для этого нужно пассатижами сдавить его лепестки. Смещаем хомут вниз по шлангу.

Снятие хомута пароотводящего шланга радиатора Renault Logan

22. Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.

Снятие пароотводящего шланга радиатора Renault Logan

23. Выкручиваем левый болт крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

Отворачивание болта левого крепления радиатора кондиционера Renault Logan

24. Теперь отворачиваем правый болт крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

Отворачивание болта правого крепления радиатора кондиционера Renault Logan

25. Слева выкручиваем болт крепления кронштейна радиатора системы охлаждения двигателя.

Отворачивание болта крепления кронштейна радиатора системы охлаждения двигателя Renault Logan

26. Снимаем левый кронштейн крепления радиатора системы охлаждения. Таким же образом снимаем правый кронштейн крепления радиатора.

Снятие левого кронштейна радиатора системы охлаждения Renault Logan

27. Отсоединяем радиатор системы охлаждения двигателя от радиатора системы кондиционирования, приподымаем радиатор кондиционирующей системы и выводим его проушины из держателей, которые расположены на радиаторе системы охлаждения двигателя.

Проушина радиатора системы охлаждения Renault Logan

Примечание:

На радиаторе системы охлаждения двигателя имеются два держателя. Они расположены с правой и левой сторон радиатора.

28. Извлекаем радиатор системы охлаждения двигателя из моторного отсека.

Снятие радиатора Renault Logan

Примечание: 

На установочных штифтах каждого радиаторного бачка имеются нижние опорные подушки. Снимите их и замените, если были оказались сдавленными, изношенными и потрескавшимися.

Подушки радиатора системы охлаждения Renault Logan

29. Проводим осмотр верхних подушек крепежных кронштейнов радиатора. Если они износились, потрескались и потеряли свою упругость, то замените их на новые.

Кронштейн с подушкой для крепления радиатора системы охлаждения Renault Logan

30. Установка снятых деталей производится в порядке обратном снятию.

Примечание:

Чтобы обеспечить хорошую герметичность, нанесите тонкий слой силиконового герметика на все патрубки соединений шлангов системы охлаждения.

Патрубки системы охлаждения Renault Logan соединенные герметиком

31. Залейте в систему новую охлаждающую жидкость, как описано здесь.

Заливка охлаждающей жидкости в систему охлаждения Renault Logan

Проверка герметичности радиатора

1. Промываем радиатор снаружи струей воды и после этого просушиваем его. Проводим осмотр пластмассовых бачков радиатора на наличие трещин и если таковые обнаружены, производим замену радиатора.

Промывка струей воды радиатора Renault Logan

2. Для проверки герметичности радиатора, нужно плотно закрыть один из патрубков в другой направить сжатый воздух под давлением 0.1 МПа. Затем радиатор опускается в емкость с водой, где и производится его осмотр на наличие выходящих пузырьков воздуха.

Проверка радиатора Renault Logan на герметичность

Примечание:

Если нет емкости подходящих размеров, можно проверять радиатор частями, поочередно опуская в воду каждый его край.

В статье не хватает:

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Замена радиатора двигателя | Avtomasta.ru

Замена радиатора двигателя (ВАЗ 2106, 21061):

1. Слить из системы охлаждающую жидкость, [далее ОЖ].

2. а) слабив хомут, отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка; б) отсоединить подводящий (верхний) шланг; в) отсоединить отводящий (нижний) шланг.Замена радиатора двигателя

 

 

 

 

 3. Отсоединить разъемы проводов электровентилятора и датчика его включения.

4. а) Ключом «на 8» открутить 3 болта крепления электровентилятора к радиатору; б) снять электровентилятор.

 

 

 

 

 Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) производит внедорожники и кроссоверы. Очень практичные автомобили для езды по бездорожью. Ценителям практичных внедорожников рекомендуется jac rein купить.

5. а) Ключом «на 10» открутить два винта крепления радиатора; б) снять радиатор с автомобиля.

 

 

 

 

 

6. При необходимости снять и заменить резиновые подушки радиатора.

 

 

 

 

 

7. Установить радиатор в обратном порядке, после чего залить ОЖ.

Перед установкой старого радиатора необходимо промыть его внутреннюю полость водой через патрубки, и помыть его снаружи. Промыть систему охлаждения двигателя можно без ее разборки. Существует множество средств, предназначенных специально для этого. Использовать их удобнее всего при замене ОЖ. Перед применением средства нужно внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией. Как правило, очиститель добавляется в старую ОЖ через горловину радиатора. Затем запускается двигатель и по истечению времени, указанного в инструкции (от нескольких минут до нескольких часов), сливается ОЖ. Затем необходимо промыть систему охлаждения двигателя водой, удаляя остатки препарата и грязи, после чего заполнить систему свежей ОЖ.

Замена радиатора двигателяВНИМАНИЕ! Нельзя экcплуатировать автомобиль с очистителем в системе охлаждения более срока, указанного в инструкции.

В этой статье описана замена радиатора двигателя.

avtomasta.ru

Замена радиатора двигателя

В случае, если во время езды вы чувствуете сладковатый запах, то это говорит о том, что в системе охлаждения двигателя появилась течь. Скачки показаний датчика температуры и клубы пара, говорят о необходимости замены радиатора двигателя.

В некоторых случаях, разумнее отремонтировать радиатор, нежели менять его. При ремонте вы можете сэкономить почти пятьдесят процентов стоимости радиатора. К тому же, не всегда радиаторы для иномарок есть в наличии. Вполне возможно, что вам придется заказывать и ждать, пока радиатор привезут из-за границы.

Замена радиатора двигателяВ таком случае, замена радиатора может растянуться на неопределенный срок. Но, если полная замена радиатора кажется единственным правильным решением, то можно заменить радиатор своими руками или доверить это занятие специалистам автосервиса.

Как самостоятельно заменить радиатор?

Замена радиатора проводится только при полном извлечении двигателя. Но, если нет подъемника под рукой, а заменить радиатор нужно срочно, можно обойтись и без извлечения двигателя.

Чтоб заменить радиатор вам потребуется:

Перед демонтажом радиатора нужно обязательно убедиться в том, что мотор автомобиля полностью остыл. После этого нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Замена радиатора двигателяТеперь можете переходить к снятию защиты картера двигателя, не забудьте перед этим полностью открыть кран отопительной системы. Всю охлаждающую жидкость необходимо слить в любую емкость, объем которой не меньше пяти литров. Чтоб провести эту процедуру, нужно открыть пробку слива и подождать пока жидкость полностью не вытечет из радиатора.

Как только вы слили жидкость, можно отсоединять электрические провода, питающие вентилятор охладительной системы, а вместе с ними и проводки от датчиков. Затем нужно ослабить хомуты на подводящих и отводящих шлангах и полностью снять их. Чтоб снять крепежную скобу, вам нужно отвинтить две гайки на верхней половине кожуха вентилятора.

В самом конце снимите радиатор вместе с вентилятором. Чтоб он легко снялся, наклоните его в сторону двигателя и медленно снимите. После этого открутите болты и снимите корпус вентилятора. Подушки, которые расположены на нижнем креплении радиатора, заслуживают отдельного внимания, если они в плохом состоянии, то обязательно замените их. Сборка и установка нового радиатора производится по вышеуказанному принципу, только в обратном направлении.

esportby.com

Замена радиатора охлаждения двигателя - Лада Калина Блог

Как обычно это бывает, все начиналось с банальной замены масла, а кончилось тем, что в итоге пришлось перебрать пол машины.  Ну а теперь обо всем по порядку. Думаю, что не стоит рассказывать про замену масла в двигателе, так как подобная инструкция была в блоге еще несколько лет назад. Но начиналось все именной с этой простой процедуры. Но когда залез под машину открутить пробку в поддоне, увидел капли антифриза по растяжкам подвески.

Эта картина никак не доставила мне удовольствия, ведь в худшем случае пришлось бы менять основной радиатор, а это и время, и деньги. В лучшем случае могло все обойтись подтяжкой хомутов или же заменой патрубков, но не в моем случае.

потек радиатор охлаждения двигателя на Калине

Как на зло, затраты предстояли немалые, так как по всем признакам радиатор потек! На фото выше хорошо видно, что под самим патрубком по сути сухо, а вот угол радиатора весь мокрый. Ну а теперь небольшой фото отчет по проделанному ремонту. А для начала список того инструмента, который может понадобится для замены.

  1. Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм
  2. Трещоточная рукоятка или вороток
  3. Удлинители
  4. Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием
  5. Плоскогубцы

Обзор замены радиатора охлаждения двигателя на Калине без кондиционера

Специально отметил, что данный ремонт будет актуален для владельцев Лады Калины без климатической системы, в противном случае все будет выполняться немного иначе. Итак, первым делом необходимо снять вентилятор в сборе с мотором. Делается это довольно просто, откручиваются болты и гайки его крепления, предварительно сняв корпус воздушного фильтра. Затем, отсоединив два разъема питания, через низ вынимаем вентилятор в сборе.

После этого, когда пространства для «маневров» достаточно, можно приступать к дальнейшему ремонту. Обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, иначе при снятии патрубков весь антифриз будет пролит на землю или пол. Далее ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка, как показано на фото ниже:

открутить болт патрубка хомута на Калине

 

И аккуратно отсоединить патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.

как снять нижний патрубок системы охлаждения на Калине

 

Теперь то же самое выполняем с верхним патрубком радиатора.

снять верхний патрубок радиатора на Калине

 

И не забываем про тонкий шланг, идущий от расширительного бачка в самый верх радиатора:

IMG_7088

 

После этого откручиваем две гайки крепления основного радиатора к кузову, используя для этого головку на 10 мм и трещоточную рукоятку:

гайка крепления радиатора охлаждения на Калине

 

Вторая находится с другого края (в данном случае справа), что хорошо видно на приведенном ниже фото.

вторая гайка крепления радиатора охлаждения на Калине

 

Теперь немного наклоняем радиатор назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления:

наклонить радиатор охлаждения двигателя в сторону моторного отсека на Калине

 

После чего аккуратно, без лишних и резких движений, вынимаем радиатор охлаждения двигателя Калины вверх, избегая соприкосновения с остальными деталями, чтобы не повредить его (в случае с целым и неповрежденным радиатором).

как снять радиатор охлаждения двигателя на Калине

 

Если патрубки требуют замены, они потрескались, потеряли эластичности и стали жесткими, их необходимо заменить также на новые. Но здесь многих владельцев Лады Калины ждет весьма неприятный сюрприз: цена верхнего патрубка составляет 200 рублей, а вот нижний уже стоит порядка 800 рублей. Это цены на заводские патрубки производства БРТ.

Когда с ними разобрались, можно производить замену радиатора, устанавливая новый на место в обратной последовательности, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже.

замена радиатора охлаждения двигателя на Калине

 

Технологические заглушки, которые видны на фото ниже, необходимо удалить перед тем, как будете одевать патрубки. Думаю, что это и так понятно. Также, со старого радиатора обязательно снимаем уплотнители на верхние отверстия для шпилек.

уплотнители шпилек крепления радиатора на Калине

 

Ставим все на прежнее место и закручиваем гайки крепления. Одеваем все три патрубка на радиатор, ставим новые хомуты и с затягиваем, чтобы охлаждающая жидкость не сочилась из под них. Также, производим установку вентилятора на свое прежнее место. Результат проделанного ремонта Калины показан ниже.

установка патрубков радиатора на Калину

 

Теперь можно заливать антифриз или тосол в систему охлаждения через пробку расширительного бачка до необходимого уровня. Подробнее об этом написано в предыдущих статьях раздела Системы охлаждения.

Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину

По поводу покупки новой детали, можно рассматривать различные варианты, начиная от автомобильных рынков, магазинов и заканчивая авторазборкой. Я часто ставлю на свою Калину запчасти со своего же разбора, но в данном случае радиатора не было, поэтому пришлось покупать новый. Из основных производителей, которые сейчас представлены на рынке, цены могут быть следующие:

  1. LUZAR — от 1800 рублей
  2. ДААЗ (заводской) от 1700 рублей

Наверняка есть и другие производители, но в моем городе таких не было. Я выбрал заводской вариант, так как особой разницы не вижу, и это мое субъективное мнение! Если статья была полезной, ставьте лайки ВК, ОК, делитесь с друзьями, постите у себя на странице в благодарность автору данного материала и ресурса! Есть что добавить, в комментариях ниже обсуждаем!

ladakalinablog.ru

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110. Инструкция, причины замены. Устройство и принцип работы радиатора

Любому двигателю внутреннего сгорания нужен хороший теплоотвод. Для этого в автомобиле предусмотрен радиатор охлаждения. ВАЗ-2110 тоже им оснащается. Со временем его эксплуатационные характеристики ухудшаются. Поэтому у автомобилистов назревает вопрос о его замене.

Устройство, принцип работы

Конструкция вазовского радиатора предполагает наличие следующих элементов:

Что касается материалов, корпус может быть изготовлен из меди либо алюминия. К нему примыкаются резиновые патрубки. По ним циркулирует охлаждающая жидкость. Сердцевина представляет собой ряд латунных трубок. Они спаяны с ребрами охлаждения. В систему антифриз попадает через верхний заливной кран. Внизу предусмотрен кран для слива жидкости. Помимо этого в конструкции предусмотрен электрический вентилятор. Он производит принудительную циркуляцию воздуха.

как снять радиатор ваз 2110

Причины замены

Радиатор не является расходным материалом, а потому срок службы его не регламентируется. Более того, эта цифра может существенно отличаться на одном и том же автомобиле и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, что заливалась в систему, а также от периодичности ее замены. Если вовремя не поменять тосол, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок. Это может приводить к ухудшению теплообмена и, как результат, к перегреву двигателя. как снять радиатор ваз 2110 Еще одной причиной замены радиатора охлаждения на ВАЗ-2110 является пробой элемента. Причем он может быть не таким явным. Например, автомобилист может заменить небольшой уход жидкости из расширительного бачка. Это происходит из-за разгерметизации корпуса. И если раньше эти радиаторы ремонтировали, то сейчас проще и быстрее будет заменить их целиком.

Какая на радиатор ВАЗ-2110 цена?

Стоимость на теплообменник напрямую зависит от материала, из которого он изготовлен. Ранее мы уже сказали, что существуют медные и алюминиевые радиаторы. Стоимость последних на порядок меньше. Наиболее доступным в плане стоимости является радиатор "Лузар". Его можно приобрести за одну тысячу рублей. Продукция фирмы "Прамо" стоит порядка полутора тысяч. как снять радиатор ваз 2110 Алюминиевый радиатор отличается легким весом. Однако у него меньшая теплоотдача. К тому же алюминиевый радиатор быстрее подвергается коррозии. Что касается медных изделий, они более тяжелые в массе. Однако отличаются высоким КПД, который на 40 процентов большое, нежели у алюминиевых аналогов. Стоимость двухсекционного медного радиатора составляет пять с половиной тысяч рублей.

Инструменты и приспособления

Закреплен данный элемент достаточно просто. Поэтому замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 может производиться при минимальном наборе инструментов. Для выполнения данной операции нам понадобится ключ на 13, крестовая отвертка и емкость для слива жидкости. Желательно использовать плоский тазик. Можно воспользоваться 10-литровой пластиковой канистрой (предварительно вырезав боковину с нее).

Замена

Перед тем как снять радиатор на ВАЗ-2110, нужно слить старую охлаждающую жидкость. Открываем капот и ставим под низ теплообменника емкость. Откручиваем сливной краник при помощи ключа на 13. Чтобы в системе не образовывался вакуум, следует выкрутить крышку расширительного бачка. Так жидкость потечет намного быстрее.

Поскольку в системе используется электрический вентилятор принудительного охлаждения, нужно отсоединить и его. Сперва откручиваем клемму, от которой он запитывается. замена радиатора охлаждения ваз 2110 Далее находим по бокам два крепежных болта. Откручиваем их накидным или гаечным ключом. После этого выкручиваем третий болт. Он находится в нижней части электровентилятора. Затем можно спокойно извлекать его из креплений наружу.

Но на этом замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 не заканчивается. Поскольку теплообменник соединен с системой при помощи патрубков, нужно снять и их. Эти резиновые элементы расположены по периметру с нижней и верхней части. При помощи крестовой отвертки откручиваем крепежные хомуты. ваз 2110 радиатор охлажденияКак далее производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110? Затем следует аккуратно отсоединить патрубки. Обратите внимание, что они могут быть плотно зажаты в отверстиях. Поэтому придется приложить силу. Старайтесь не повредить рядом расположенные навесные элементы. После этого можно извлекать старый радиатор наружу. Доставать его нужно под наклоном (в сторону двигателя), иначе он будет упираться в «телевизор».

Установка

Монтаж производится в обратной последовательности. Обратите внимание на резиновые подушки, на которых стоит теплообменник. Если они имеют трещины, их следует заменить на новые. То же самое касается и патрубков. Хомуты желательно заменить в комплексе. А сами патрубки усадить на «Литол». радиатор ваз 2110 цена Итак, мы выяснили, какая на радиатор ВАЗ-2110 цена и как его заменить своими руками.

fb.ru


Смотрите также