Сегодняшний рынок мототехники предоставляет потенциальному потребителю богатейший выбор мотоциклов, скутеров, мопедов, мокиков и даже мотосаней. От разнообразия торговых брендов просто разбегаются глаза. Некоторые из них появились совсем недавно. Другие – зарекомендовавшие себя компании, которые уже десятилетиями поставляют на рынок свою продукцию.
Среди этого разнообразия наверняка есть и мотоцикл, удовлетворяющий вашим требованиям к модели, цвету, техническим характеристикам и стоимости. Однако в самый момент выбора разнообразие предоставляемых моделей вдруг из преимущества превращается в недостаток.
В этой статье мы постараемся всесторонне рассмотреть, почему стоит обратить внимание на продукцию сравнительно молодого отечественного предприятия по изготовлению мототехники. Под наш пристальный взгляд попадает компания «Ирбис».
Появилась компания во Владивостоке, а оттуда уже отправилась покорять столицу. И надо признать – весьма успешно. Скромное начало было положено в 2009 году. Спустя каких-то пять лет мы уже можем наблюдать, как продукция «Ирбис» прочно заняла свою нишу на отечественном рынке. И это в условиях жесточайшей конкуренции за теплое место под солнцем.
Зачем вам это знать? Дело в том, что имея представление об истоках и приоритетной динамике развития предприятия, можно более непредвзято оценить его продукцию. Рассмотрим ее на конкретном примере модели Irbis Z1. Это один из наиболее популярных представителей своего класса.
Одним из детищ «Ирбиса» стал спортивный мотоцикл. Вспомним, что изначально компанию основала группа молодых ребят-энтузиастов. Они своими руками собирали прототипы моделей и тестировали их. И так как молодые люди занимались любимым делом и конструировали мотоциклы как для себя, их товар сразу же начал пользоваться спросом. Тем более что ориентировались они на потребителей со средним достатком.
Над внешним лоском этого представителя спортивных мотоциклов дизайнеры поработали на славу. Irbis Z1 имеет ярко выраженный агрессивный вид. Владелец подобной техники обречен на внимание со стороны окружающих. Разработчикам удалось совместить комфорт и безопасность передвижения с ярким стилем и запоминающимся образом.
Особо хочется обратить внимание на дизайн оригинального глушителя, органично вписывающийся в общий вид модели, но, в то же время, дополнительно подчеркивающий ее самобытность.
Производители предлагают варианты корпуса Irbis Z1 четырех цветов – желтый, синий, зеленый и красный.
Какими бы техническими данными не сыпали продавцы в автосалонах, нашему человеку всегда намного интереснее услышать отзывы реальных владельцев мотоцикла. Оно и не удивительно, ведь тот, кто сам отъездил не одну сотню километров и на собственной шкуре испытал все прелести данного транспорта, наверняка сможет предоставить более ценную и интересную информацию, чем тот, кто знает о мотоцикле лишь из сопровождающей документации.
А потому давайте посмотрим, что говорят сами мотоциклисты.
Каким бы качественным ни был товар, но если мы слышим лишь положительные отклики, волей-неволей начинают закрадываться сомнения – это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Поэтому не стоит умалчивать об имеющихся недостатках.
На всех форумах, где владельцы обсуждают Irbis Z1, отзывы пестрят жалобами на то, что очень трудно найти запчасти на рынке. Однако, судя по объемам продаж, в скором будущем этот вопрос должен утратить свою актуальность.
В первой партии мотоциклов Irbis Z1 был пережат топливный шланг. Но производители оперативно откликнулись на поступающие замечания и исправили недостаток.
Некоторые владельцы жалуются на слишком жесткое седло. Это действительно может принести значительный дискомфорт, особенно при поездках на дальние дистанции.
Все мотоциклы после покупки нуждаются в обкатке двигателя. И "Ирбис" не является исключением. Для того чтобы все части поршневой системы наилучшим образом притерлись друг к другу, создав так называемое «зеркало», надо соблюдать несколько простых ограничений.
Первую тысячу километров категорически нельзя давать на мотор максимальную нагрузку. Это ой как нелегко! Ну как же так? Купить спортивный мотоцикл и не прокатиться с ветерком?!! Проехаться, конечно, можно. Но только в том случае, если вы согласны пожертвовать здоровьем собственного двигателя на веки вечные или, по крайней мере, до замены поршневой системы (после которой необходимо будет произвести обкатку). А заодно и согласны с повышенным расходом топлива - опять-таки, на весь последующий период эксплуатации мотоцикла.
Поэтому гораздо разумнее будет проявить терпение, чтобы впоследствии наслаждаться ровной и бесперебойной работой своего двухколесного рысака.
Кстати, моторное масло лучше поменять сразу же. Только в этом случае вы сможете быть уверены в его чистоте и качестве. Дело даже не в нерадивости производителей. Просто велика вероятность, что в процессе сборки в моторное масло могла попасть мельчайшая стальная стружка. А это превращает даже качественный смазочный материал в абразив.
На перевозку пассажиров в первую тысячу километров также налагается мораторий. Да, да! Это касается и любимой девушки тоже! Вне зависимости от ее телосложения.
Накатав 700-800 километров, можно начинать увеличивать нагрузку. Делать это надо периодически и на короткие периоды времени. Внимательно слушайте звук мотора. Не позволяйте ему реветь, как раненому медведю. Звук поможет определить оптимальное количество оборотов лучше, чем приборы.
Мотоцикл этого класса необходимо зарегистрировать. Для этого вам понадобятся:
На дороге вам всегда необходимо иметь при себе права на управление техническим средством (в данном случае – мотоциклом), технический паспорт и страховой полис. Также закон предписывает обязательное использование шлема.
Когда вы покупаете спортивный мотоцикл, это оказывается не просто покупкой средства передвижения. Такой агрегат, как "Ирбис", приобретают не для поездок в супермаркет и даже не для того, чтобы комфортно добираться на работу. Мотоцикл - это не только средство передвижения, это - свобода.
Мало что может сравниться с тем чувством, когда ты находишься в седле родного байка, под колесами стелется дорога, а ветер играет с тобой в догонялки. Прогулка на мотоцикле способна снимать стресс в несколько раз лучше любого алкоголя. Вы сможете добраться до тех уголков родных мест, о которых даже не подозревали.
Приобретая мотоцикл, вы автоматически становитесь членом огромного содружества людей. А на спортивном "Ирбисе" вы окажетесь в рядах элиты этого общества.
fb.ru
АвтопроизводительНазвание фирмы-производителя этого автомобиля. | BMW |
СерияДанные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | Z1 |
МодельНаименование модели автомобиля. | Z1 |
КодИдентификационный код модели. | BA91 |
ПоколениеПоколение, к которому принадлежит эта модель. | Z1 |
Начало выпускаДанные о начала производства этой модели. | 1986 |
Тип кузоваТип кузова данного автомобиля. | кабриолет |
ПриводТип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | RWD (задний) |
Количество местКоличество мест этого автомобиля. | 2 |
Количество дверейКоличество дверей этого автомобиля. | 2 |
ДлинаРасстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 3951.00 мм (миллиметров) 155.5512 in (дюйма) 12.9626 ft (фута) |
ШиринаРасстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1799.00 мм (миллиметров) 70.8268 in (дюйма) 5.9022 ft (фута) |
ВысотаРасстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1277.00 мм (миллиметров) 50.2756 in (дюйма) 4.1896 ft (фута) |
Колесная базаРасстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2446.00 мм (миллиметров) 96.2992 in (дюйма) 8.0249 ft (фута) |
Колея передняяРасстояние между центрами передних колес. | 1354.00 мм (миллиметров) 53.3071 in (дюйма) 4.4423 ft (фута) |
Колея задняяРасстояние между центрами задних колес. | 1471.00 мм (миллиметров) 57.9134 in (дюйма) 4.8261 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренсРасстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | - |
Снаряжённая массаМасса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 999 кг (килограмм) 2202.42 lb (паунда) |
Распределение массыРаспределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | 49.00% / 51.00% |
Производитель двигателяНазвание фирмы-производителя этого двигателя. | BMW |
B25M20 | |
Объём двигателяРабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 2.5 л (литра) 2494 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндровКоличество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 6 |
Расположение цилиндровРасположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | рядное |
Количество клапанов на цилиндрЧисло клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 2 |
Диаметр цилиндраДанные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 84.00 мм (миллиметров) 3.3071 in (дюйма) 0.2756 ft (фута) |
Ход поршняРасстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 75.00 мм (миллиметров) 2.9528 in (дюйма) 0.2461 ft (фута) |
Степень сжатияОтношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 9.70:1 |
BMEPСреднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 162.16 psi (паундов на квадратный дюйм) 1118.05 кПа (килопаскали) 11.18 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядомПо способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | атмосферный |
Газораспределительный механизмТип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | SOHC (один распределительный вал в головке блока цилиндров) |
Смазочная системаСистема смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | - |
Коренные подшипникиКоличество коренных подшипников коленчатого вала. | 7 |
Система охлажденияTип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
ИнтеркулерСжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | нет |
Расположение двигателяДанные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателяДанные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | продольная |
Система питанияСистема питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | впрыск |
Каталитический конвертерКаталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | нет |
Максимальная мощностьНаибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность - это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 128 кВт (киловатт) 174 л.с. (лошадиных сил - нем.) 172 л.с. (лошадиных сил - англ.) |
Максимальная мощность при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 5800 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий моментНаибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 221 Нм (ньютон-метров) 163 ft-lb (фут-фунтов) 22 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/минКоличество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 4000 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скоростьМаксимальная скорость, которую способен развить автомобиль | 218 км/ч (километров в час) 135.46 миль/ч (миль в час) |
Максимальные оборотыМаксимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | - |
0 - 60 миль/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | 7.90 с (секунд) |
0 - 100 км/чВремя в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | - |
Время прохождения четверти милиВремя в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | 15.90 с (секунд) |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw)Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 - 0.35. | 0.36 |
Площадь лобовой поверхности (A)Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | - |
Площадь сопротивления (CdA)Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля - получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | - |
Объём топливного бакаМаксимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 58.00 л (литра) 15.32 US gal (US галлона) 12.76 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - городской циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | 6.79 л (литра) 1.79 US gal (US галлона) 1.49 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - загородный циклКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | 8.37 л (литра) 2.21 US gal (US галлона) 1.84 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива - комбинированныйКоличество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | 12.87 л (литра) 3.40 US gal (US галлона) 2.83 UK gal (UK галлона) |
Выброс CO2Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | - |
Передняя подвескаИнформация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | стабилизирующая штанга пружины винтовые независимая Макферсон |
Задняя подвескаИнформация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | стабилизирующая штанга пружины винтовые независимая Макферсон |
Коробка передач/трансмиссияТип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | механическая |
Количество передачКоличество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 5 |
Передаточное отношение последней передачиПередаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | 0.81:1 |
Передаточное отношение главной парыВыражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | 3.64:1 |
Передние тормозаИнформация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | вентилированные диски |
Задние тормозаИнформация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | диски сервоусилитель ABS (антиблокировочная система) |
Передние тормозные дискиИнформация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск - это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | - |
Задние тормозные дискиИнформация о диаметре задних тормозных дисках. | - |
Передние колесные дискиТип передних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 7.5J |
Задние колесные дискиТип задних колесных дисков - высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | 7.5J |
Передние шиныИнформация о передних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 225/45 VR 16 |
Задние шиныИнформация о задних шинах автомобиля - ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 225/45 VR 16 |
Минимальный диаметр поворотаДиаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | 10.10 м (метров) 397.6378 in (дюйма) 33.1365 ft (фута) |
Система рулевого управленияСистема рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | реечное (с усилителем) |
Повороты руляКоличество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | - |
www.carinf.com
Первый BMW Z1, как пример, концепт кар, был выпущен в 1986 году, в то время как официальный запуск родстера состоялся на автосалоне во Франкфурте в 1987 году.
Обозначение «Z» — означает «Zukunft» (в переводе с немецкого — будущее), позже этот индекс был использован на других двух-дверных родстерах модельного ряда Z3, Z4 и Z8.
БМВ З1 была доступна в шести вариантах окраски кузова и четырех интерьера, хотя подавляющее большинство (3087 автомобилей) были красными. Ни один компактный родстер не был продан с кондиционером. Приборная панель автомобиля очень маленькая и на ней не было места для отопления или охлаждения.
Первоначальный спрос на Z1 E30 был настолько большим, что компания имела 5000 заказов до начала производства, но в 1988 году спрос значительно снизился и производство автомобиля закончилась в 1991 году с «тиражом» в 8000 автомобилей. Существует предположение, что падение спроса было связано с ранним завышением спроса со стороны спекулятивных инвесторов. В 1988 года компания BMW процитировала, что у них было 35 000 заказов на Z1 E30.
Шасси Z1 было специально разработано именно для этого авто и имеет ряд инновационных функций: съемные кузовные панели, непрерывные сварные швы, композитный картер и необычную дверь. Такие части автомобиля как двигатель, коробка передач и передняя подвеска были заимствованы от E30 325i и 325ix, но Z1 остается в значительной степени оригинальным кузовом.
Задняя подвеска Z1 была специально разработана для автомобиля. Это был один из первых автомобилей БМВ с многорычажной конструкцией. В 1990-х годах, Z-оси будут использоваться на различных автомобилях BMW Group, в том числе BMW E36 и Rover 75.
Колеса на Z1 устанавливались 15-дюймовые — 225/45 ZR15.
Сам кузов родстера сделано из пластика и может полностью сниматься из корпуса.
Весь автомобиль был разработан с учетом аэродинамики. Плоский картер и глушитель разработаны в качестве интегральных аэродинамических компонентов для уменьшения турбулентности, в результате чего, З1 имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,36 Сх с закрытой крышей и 0,43 Сх с открытой крышей.
Z1 оснащался двигателем M20B25 и комплектовался в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач (Getrag 260/5) с передаточным числом главной передачи — 3,64: 1.
Рабочий объем, куб.см | 2494 | 1840 | 1809 | 1962 |
Мощность, л.с. | 170 | 130 | 135 | 131 |
Крутящий момент, Нм | 222 | 152 | 191 | 178 |
Максимальная скорость, км/час | 225 | 197 | 205 | 190 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 7,9 | 8,2 | 7,9 | 10,4 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 12,9 | 10,5 | 10,8 | 13,3 |
За городом | 6,8 | 6,6 | 6,7 | 8,6 |
В среднем | 9,4 | 8,7 | 8,6 | 10,1 |
Емкость топливного бака, литров | 55 | 48 | 45 | — |
Пробег на полном баке, км | 585 | 552 | 523 | — |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 3921 | 3975 | 3890 | 4120 |
Ширина | 1690 | 1675 | 1580 | 1630 |
Высота | 1277 | 1230 | 1240 | 1290 |
Колесная база | 2447 | 2265 | 2135 | 2250 |
Клиренс | — | 115 | 150 | 125 |
Колея передних колес | 1456 | 1410 | 1300 | 1325 |
Колея задних колес | 1470 | 1430 | 1320 | 1275 |
Объем багажника | 260 | 135 | — | 300/500 |
Снаряженная масса | 1250 | 990 | 840 | — |
Полная масса | 1460 | 1230 | 1120 | — |
Некоторые тюнеры, такие как Alpina, Hamann-Motorsport, AC Schnitzer и Kelleners для повышения производительности Z1 модернизировали или совсем заменяли двигатель. Так же на основе этого компактного родстера был создан шедевр для коллекции Art Car — Z1 A.R. Penck.
После Z1 следующим автомобилем в серии Z стал родстер и купе Z3.
www.bimmerfest.ru