ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Перспективы отечественного двигателестроения. Ws 15 двигатель


Перспективы отечественного двигателестроения | АвиаПорт.Конференция

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1581/На форуме Sinodefence Forum один из участников привел машинный перевод статьи из некоего китайского интернет-ресурса, где якобы было рассказано о том, что в свое время Китай получил из России техническую документацию и сам двигатель Р-79-300 (на фото), которым был оснащен первый в мире сверхзвуковой истребитель с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) Як-141.

В 1992 году Россия, испытывавшая глубокий экономический кризис, приняла решение прекратить разработку истребителя Як-141. Это решение было принято на показе авиационной техники в Мачулищах (близ Минска, Белоруссия). Двигатель Р-79-300 разработки АМНТК (Авиамоторный научно-технический комплекс) «Союз» не планировался на установку ни на один из самолетов. В августе 1996 года Россия подписала акт передачи двигателя китайской стороне, а также предоставила полный комплект чертежей и технической документации (двигатель был передан без сопла с управляемым вектором тяги). Но позднее, в 1998 году, когда азиатский финансовый кризис вызвал экономические трудности в России, Китай сумел получить и сопло двигателя Р-79-300В с его технологией.

На базе Р-79 китайский НИИ газотурбинных двигателей (Сиань) начал разработку собственного варианта WS-15. Двигатель разрабатывается в нескольких модификациях –

WS-15-10 для экспортного варианта истребителя J-10M

WS-15-13 для перспективного легкого стелс-истребителя J-13

WS-15-CJ для перспективного истребителя с укороченным взлетом и вертикальной посадкой

WS-15X для перспективного двухдвигательного тяжелого стелс-истребителя J-20.

Сообщаются некоторые технические характеристики, достигнутые сегодня.

Максимальная тяга на форсаже – 161,86 кН (без форсажа 105,22 кН)

Степень двухконтурности 0,382

Удельная тяга 8,86

Общий коэффициент давления 28,71

Температура газов перед турбиной 1477 К

Максимальный диаметр 1,02 мДлина 5,05 мМасса 1862 кг

Двигатель оснащен цифровой системой управления FADEC. Сообщается, что с успешным созданием двигателя WS-15 Китай практически ликвидирует разрыв с США, Европой и Россией по разработке современных военных реактивных двигателей.

http://www.sinodefenceforum.com/air-force/...

http://bbs.tiexue.net/post_5102433_1.html

фото и информация по Р-79-300

http://www.brazd.ru/p79300.html

Даже не знаешь что и сказать:(

30.05.2011 APZ пишет:

 

Наверное, будет интересно сравнить с Р-79В-300 (в скобках - данные АМНТК)

Максимальная тяга на форсаже – 161,86 кН (154 кН)- без форсажа 105,22 кН (н/д)Степень двухконтурности 0,382 (0,81)Общий коэффициент повышения давления 28,71 (22)Температура газов перед турбиной 1477К (1630К)Максимальный диаметр 1,02 м (1,39)Длина 5,05 м (4,78)Масса 1862 кг (1850)

Сообщается, что с успешным созданием двигателя WS-15 Китай практически ликвидирует разрыв с США, Европой и Россией по разработке современных военных реактивных двигателей.* * *Пусть сначала Тз поднимут хотя бы градусов на сто - тогда сделают шажок к ликвидации разрыва с разработками 30-летней давности. По ресурсу еще бы данные глянуть... :)Цифре "пи ка" под 29 как-то не особо верится - ИМХО, слишком уж до хрена. Впрочем, пусть двигателисты скажут свое мнение по этому поводу.

Вот очень хорошо две темы "слиплись" у нас одна к другой: Двигатель Р-79 конструкции Олега Николаевича Фаворского (последнего из череды Великих наших конструкторов, создававших СВОИ и совершенно передовые машины, копируемые и до сих пор, ещё достаточно активно работающего и в РАН и в ЦИАМ - но не на "Союзе", к сожалению: от ОКБ остались типичные "рожки да ножки") и целиком весь Пермский куст, по утверждению коллеги под ником RuLavan Так никакого смысла в существовании ликвидируемого ОАО "Пермские моторы" и вправду не видно. Именно под таким резоном у нас и развалили практически всю промышленность - я не об авиации, она как раз держалась до последнего, но и её время пришло: "третья волна приватизации" её-таки накрыла и, похоже, смоет - я обо всей промышленности Союза. Судьба Р79-го весьма здесь характерна и показательна. И ещё одна пикантная деталь: когда лучшие друзья с того берега Океана первый раз показали проект ныне уже летающего 35-го, на нём предполагалось монтировать плоское сопло, подгибающееся под брюхо, вроде рачьего хвоста. СУВТ было такое. Потом LM поработало с (волею нашего руководства) умирающей фирмой Великого авиа- уже конструктора Яковлева, посотрудничало в передаче никому не нужного и тоже лишённого резона, по-видимому Як-141, и сопло на 35-м стало круглым и вращающимся. И всего-то за ничего-то, говорят. Впрочем, жильцам ОКБ с Аэропорта это не помогло... То же и с Пермью. Пробросаемся ведь!Впрочем, снявши голову...

я вот когда читал эту новость про Пермь, так и не понял идёт ли речь о реальном пермском кусте двигателестроения или о каком-то довольно эфемерном АО, которое свою функцию выполнило и теперь не нужно. чем оно владеет, сколько и каких специалистов там работает, вот в конторе конкретно с этим из статьи юр. названием?

Если это не "утка" и не "заказуха" (а про Пермь начала 90-х и, соответственно ПС-90А такое уже запускали: и отбиваться пришлось от такой атаки "всем миром". Отбились, хвала Создателю Идей), то похоже всё-таки про реальный завод. Впрочем, в своё время про з-д им. Чернышёва (тушинский), так конкретно от лица его руководства некая непроявившаяся сука разослала пресс-релиз такого же скабрезно-пораженческого настроения. Пришлось непосредственно Новикова (ген. директора) дёргать, чтобы что-то сказал. А там тогда тоже сложное положение было. Такая, господи, прости - рейдерская информационная атака. Со Ступино тоже кто-то отмочил что-то похожее. Так что дезой у нас народ ангрессивно-бессовестный пользуется весьма активно. И пока подтверждения от самих пермяков или заводчан (или кругов реально к ним близким) не получим, ничего утверждать нельзя.

Из годового отчёта ОАО "Пермские моторы" за 2009 год"Основные виды деятельности Общества:1. Управление дочерними обществами.2. Ведомственная охрана и обеспечение безопасности.3. Оказание услуг по мероприятиям гражданской обороны и мобилизационной подготовки.4. Сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества.5. Аренда имущества.6. Продажа и сдача в наем (аренду) недвижимого имущества производственно-технического назначения.7. Посреднические услуги при купле-продаже продукции производственно- технического назначения."

Дочерние общества этого ОАО занимаются сдачей в аренду помещений и жилья в найм, а также управлением детского лагеря. Производственного оборудования на балансе не имеет. Продаёт недвижимость и старые запчасти, оставшиеся на балансе. Сдаёт в аренду Пермскому моторному заводу внутризаводские дороги этого же завода и проходные на его территорию (sic!). На этом имеет скромный гешефт, проводит 18 собраний Совета директоров в год и платит им бонусы по итогам года.http://www.oaopm.ru/upload/files/multi/Godov-ot-2009.doc

В общем, уродливая надстройка над заводом для отсоса из него денег. Так что, Дмитрий Александрович, "кусту" из "Авиадвигателя", "Пермского моторного завода", "Редуктора-ПМ" и прочих производственных ОАО в связи с ликвидацией ОАО "Пермские моторы" ничего не угрожает. Процветания им и прибылей! :-)

Оу! Типа как на з-де им. Фрунзе было ООО из рук. состава по продаже ракетных движков ЦСКБ-Прогресс.Типа, оказывали услуги:)

Дмитрий александрович. отчёт неформальный поhttp://www.forsmi.ru/node/35045мы, надеюсь, раньше очередного номера журнала увидим?

Рардон за очепятки, палец на руке подровнял электрорубанком:(

К сожалению, подробная тематика обсуждений мне как-то неизвестна: организаторы, "Аргументы недели" не удосужились. Так что - сплошной экспромт будет. Как обычно, впрочем.Будет о чём говорить - расскажу и без журнала. Обещаю.

Анекдот конца XIX-начала ХХ века (то ли из "Осколков", то ли из "Будильника", то ли из репризы Бима и Бома):1: А у нас вся редакция поголовно - абстиненты!2: Рассказывай! Где это ты видел непьющих журналистов?1: А где это ты видел журналистов, говорящих только правду?

Выполняю обещанное."Аргументы недели" вроде бы придумали, каким образом можно попробовать разрулить ситуацию с заваливанием отечественных технических приоритетов. В качестве темы была избрана горькая судьба НК-93 и Самарского авиадвигательного ОКБ в частности. Примечательно, что на обсуждении присутствовали в основном заводчане, люди из ЛИИ, которые непосредственно участвовали в испытаниях, ряд известных технических специалистов и никого из ОДК. Из ЦИАМ получился опять я один и то - в качестве статиста. Всё происходило под дверью у Зюганова, в конференц-приёмной КПРФ (это были единственные в Думе, кому тема оказалась "по размеру"). Сам ГА не присутствовал, хотя и был заявлен. Вёл Круглый стол (или, как сейчас чаще говорят, "модерировал" С.В. Собко - председатель Комитета Госдумы по промышленности). Очень по-деловому и расписано всё прошло, уложились в регламент секунда в секунду. Послушал. Поговорили после.Ну, тема НК-93 авторам и читателям этой Конференции хорошо знакома, есть по этому поводу отличная отдельная ветка. НО: Очень, считаю, верную возможность нашли устроители Стола. Они привлекли внимание Счётной палаты к происходящему. И народ достаточно заинтересованно пошёл заниматься деятельностью современных "капитанов промышленности". Достаточно интересные из этого получились перспективы. Может хоть так удастся если не свернуть, то хоть тормознуть этот каток, под который вся наша промышленность попала?

счётная палата может только выявить. а чтоб наступила ответственность (необходимая для борьбы с тем катком) материалы СП должна ещё отработать прокуратура, ну и суд. будем надеяться

Но, согласитесь, это всё-таки уже процесс, а не имитация оного. В нашей стране прямых связей по-иному не получается: всё "иное" уже схвачено ещё до начала действий.

02.06.2011 APZ пишет:

 

Боев Дмитрий Александрович: Но, согласитесь, это всё-таки уже процесс, а не имитация оного.* * *Хотелось бы в это верить, но увы... Это пока все та же имитация - просто "более высокого уровня". Та же Счетная палата много кого проверяла. В частности, при проверке РОЭ нашли грабительские проценты, которые Чемезов и Ко драли с производителей (ЕМНИП, доходило до 28-ми). И что изменилось?

07:08 Бирюков Андрей пишет:"... счётная палата может только выявить. а чтоб наступила ответственность (необходимая для борьбы с тем катком) материалы СП должна ещё отработать прокуратура, ну и суд. будем надеяться..."

- А в истории современной России был ли хоть один случай, когда суд осудил кого-нибудь "из начальства" "за развал"?

/Ходорковского по понятным причинам исключаем, его как раз посадили (официально) "за успешную работу".../

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

www.aviaport.ru

Двигатели WS-10A надёжны | Новости авиации и космонавтики

Китайские эксперты осудили спекуляции со стороны иностранных СМИ о том, что лучший в стране двигатель для военного самолёта может представлять угрозу безопасности.

Судя по характеристикам и применению двигателя WS-10А Taihang, маловероятно, что потенциальные опасности, такие как взрыв может случиться во время полета. Если такие проблемы безопасности действительно существуют, правительство наверняка остановит эксплуатацию таких двигателей без риска для жизни пилотов”, — рассказал в интервью Science and Technology Daily военный эксперт из Национального университета оборонных технологий.

Эксперт, Ван Цюнь, сделал свои замечания после того, как сайт российских новостей заявил, что двигатель WS-10А Taihang является копией российского АЛ-31Ф. Согласно заявлению, Китай пытался поднять рабочую температуру двигателя на 50 градусов по Цельсию, но из-за неспособности производителя изготовить сложные монокристаллические лопатки, двигатель может взорваться в любой момент во время полета.

На сайте говорится, что двигателю Taihang до АЛ-31Ф, как до Луны, но Ван, однако, не согласен.

Это правда, что технологии двигателестроения в Китае отстают от западных, но это не объективно принижать характеристики Taihang. Недостатки Taihang заключаются в недостаточном ресурсе, надежности и стабильности; в остальном, разрыв между Taihang и более продвинутыми двигателями не такой большой”, — сказал Ван.

«В двигателестроении Китай достиг уровня развитых стран 90-х годов. Страна уже сделала большие успехи, и скоро догонит своих западных коллег,” — добавил Ван.

Принятые в эксплуатацию в 2005 году, двигатели Taihang применялись в НОАК в пяти полках ВВС. Различные истребители оснащены двигателем, в том числе и J-11В и палубный истребитель J-15. До сих пор не было аварий из-за отказа двигателя у истребителей, оснащенных двигателями Taihang.

(en.people.cn)

avianews.info

китайская сенсация или ремейк советского наследия

В клубе стран – обладателей самолетов пятого поколения прибыло. Наряду с американскими и российскими самолетами свой взгляд на передовую авиационную технику продемонстрировал и Китай. На только что представленный истребитель J-20 возлагаются огромные надежды, ведь, по сути, этот самолет является визитной карточкой ВВС КНР и всей китайской оборонной промышленности.

От заимствования к собственной школе

На авиакосмическом салоне Airshow China – 2016 в городе Чжухай, стартовавшем 1 ноября, Китай представил общественности истребитель пятого поколения J-20. И хотя слухи, домыслы и анализ данных по этому истребителю публиковались в прессе и профильных изданиях долгие годы, демонстрационные полеты J-20 доказали главное: работа по созданию отечественного самолета пятого поколения в Китае никогда не прекращалась.

Даже несмотря на тот факт, что создание собственного современного истребителя – дело крайне непростое и затратное, китайские военные и промышленники попутно с модернизацией уже существующих образцов авиатехники решили сосредоточиться на создании качественного нового изделия. Тем не менее выбор в пользу нового совсем не означает, что от уже проработанных и реализованных технологий китайские авиационные инженеры решили отказаться.

Правда, концепция использования проработанных решений четвертого поколения, которые китайские инженеры пытаются совместить с требованиями к самолетам пятого поколения, обнажает целый ворох проблем. К ним следует отнести создание и отработку программного и аппаратного обеспечения работы бортовых систем, интеграцию истребителя как боевой единицы в систему управления, а также создание собственных двигателей, средств защиты и вооружения.

Опыт и проблемы

Несмотря на то что отсутствие полностью отечественного истребителя, разработанного практически с нуля, долгое время являлось предметом споров среди китайских военных и специалистов, создавать свой истребитель пятого поколения в КНР решили все-таки с оглядкой на прошлое. Ни для кого не секрет, что Китай часто копировал зарубежную военную технику и адаптировал лучшее готовое решение под собственные нужды. Примеры такого подхода – истребитель J-11, который является практически точной копией Су-27, и палубный истребитель J-15.

Однако для создания истребителя пятого поколения, действующего на других скоростях, высотах и в других режимах, простое копирование уже готовых решений и их доработка уже не подходили. Однако в ВПК КНР при создании истребителя пятого поколения применили необычный прием, который включал в себя реализацию уже испытанных решений и разработку новых одновременно.

Учитывая, что перспективными военными технологиями ни одна страна в мире бесплатно и по доброй воле делиться не станет, китайские инженеры решили создать собственный истребитель, используя технологические решения всех осуществленных проектов по этому направлению одновременно. Главной сложностью для ВПК КНР, авиационные специалисты которого никогда не находились на вершине искусства строить самолеты, стал процесс сочетания разных конструкторских решений и схем. Так, например, за основу самолета был взят планер, выполненный по аэродинамической схеме «утка».

Ранее по этой же схеме был создан перспективный многофункциональный истребитель МиГ МФИ. И хотя опытный прототип МиГ МФИ был рассчитан на понижение радиолокационной заметности и повышение маневренности, китайский самолет имеет ряд ключевых элементов, которые, напротив, увеличивают «засветку» J-20 на обзорных экранах РЛС и усложняют управление им на предельных режимах.

«Несмотря на то что использованная в планере конструкция вполне оригинальна, считается, что само использование такой аэродинамической схемы значительно повышает радиолокационную заметность. Стоит отметить также, что ни один зарубежный истребитель с такой схемой не используется», – анализирует историю создания J-20 военный эксперт Василий Кашин.

Если опустить заимствование не самой удачной для истребителя пятого поколения конфигурации и то, как она реализована в китайском истребителе, то можно обнаружить, что отдельные узлы и агрегаты также либо построены с учетом уже отработанных технологий, либо спроектированы инженерами не самым удачным образом. Конструкция крупного цельноповоротного переднего горизонтального оперения заметно повышает радиолокационную заметность и сопротивление воздуха, влияя на дальность полета.

Отдельные узлы самолета, такие как воздухозаборники, остекление и сам «фонарь» кабины, а также носовая часть, сильно напоминают американский перспективный истребитель пятого поколения F-35. К тому же ощущается влияние на компоновку J-20 американского истребителя F-22: огромные воздухозаборники расположены практически под таким же углом. В том, что инженеры из Поднебесной собрали для своего истребителя детали и агрегаты со всего света, уверен и военный обозреватель Виктор Баранец.

«Копирование чужих изделий – национальная традиция Китая. Китайцы представляют эту машину как сенсацию, зарубежные специалисты дают спокойную оценку этому изделию. Я почти уверен, что по тактико-техническим характеристикам эта машина отстает и от американских, и от российских аналогов», – резюмировал военный обозреватель.

Российское «сердце»

Несмотря на то что китайские авиастроители находятся скорее на первой ступени лестницы, ведущей к обладанию истребителем пятого поколения, свою главную задачу двигателестроители из Поднебесной не решили до сих пор. За несколько лет, минувших с начала разработки, они не смогли построить полноценный авиационный двигатель для такого самолета, а демонстрационные полеты J-20 состоялись благодаря установке в истребитель российских двигателей АЛ-31ФН. К тому же остается много вопросов по бортовому радиоэлектронному оборудованию.

«Ситуация с АФАР для РЛС до сих пор довольно непонятная. Она у них есть, но каковы ее работоспособность и характеристики, неизвестно. Поэтому говорить о том, что она полностью работоспособна и эффективна, пока рано», – отметил в интервью телеканалу «Звезда» военный эксперт главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

Учитывая, что современный двигатель и эффективная РЛС для истребителя пятого поколения все равно что сердце и глаза для человека, можно сделать вывод, что летать китайский J-20 в ближайшее время сможет только с российским «сердцем». Что касается собственного двигателя пятого поколения WS-15, то он до сих пор не готов, и, несмотря на большой интерес и стремление создать собственное «сердце» для истребителя, никакого прорыва в этом направлении на данный момент не ожидается.

Эксперты указывают, что предыдущий двигатель собственной разработки WS-10A, который ряд экспертов предлагал китайскому пятому поколению, для массового использования в таких истребителях применяться не может. Теоретически проблему могла решить другая собственная разработка – двигатель WS-10G с возросшими показателями по тяге. Однако специалисты объясняют, что надежность и ресурс этого двигателя оставляют желать лучшего и в использовании серийного истребителя применяться не могут.

Несмотря на это, китайская корпорация Shenyang Aircraft Corporation практически одновременно с J-20 создает многоцелевой истребитель пятого поколения J-31. Эта машина существенно легче J-20, но так же, как и более тяжелый «собрат», летает на российских двигателях РД-93. Использование двигателей российского производства, а также обширное внедрение композитов и других легких авиационных материалов позволяют J-31 «оседлать» боевой радиус в 1250 километров и развить скорость около 1,6М.

В перспективе планируется заменить российские двигатели на отечественные WS-13A, однако с практической реализацией этой идеи в КНР возникли большие сложности. И хотя власти страны уверены, что J-20 и J-31 позволят сократить отставание от авиационной техники США, китайские истребители пятого поколения практически по всем ключевым показателям (тяговооруженность, маневренность, малозаметность) отстают и от российских истребителей Су-30, Су-35, Т-50, и от американского F-22. Помимо прочего, большие вопросы вызывают размещение, состав и качество ракетного вооружения этих самолетов.

По мнению специалистов, пятому поколению совершенно точно понадобятся доработанные ракеты ближнего, среднего и дальнего радиуса действия, и КНР в этом направлении также предстоит серьезно поработать. Если китайские авиастроители доведут историю с J-20 и J-31 до серийного производства и создадут собственные (либо заключат стратегическое соглашение о поставке российских) двигатели, то китайские истребители пятого поколения можно будет в полной мере сравнивать с конкурентами по совокупности качеств, включая стоимость всей программы и производства каждого самолета.

Стратегическая страховка

Ввиду того, что при реализации программы создания и производства собственных истребителей пятого поколения китайские авиастроители столкнулись с серьезными трудностями, власти КНР в свойственной им манере решили подстраховаться и для собственного спокойствия и ради национальной безопасности заключили с Россией контракт на поставку сверхсовременных истребителей Су-35. Именно поставка Су-35 позволит Китаю сократить отставание от США и повысить эффективность работы собственной авиации в неспокойном Тихоокеанском регионе.

«Американский опыт с истребителями F-22 и F-35 показывает, что от момента поступления в войска до достижения боеготовности этими самолетами проходят годы. Поэтому основной боевой силой ВВС и морской авиации в среднесрочной перспективе будут все равно самолеты поколения 4++, в том числе на платформе Т-10 (то есть производные от Су-27)», – объясняет Василий Кашин.

Закупка истребителей Су-35 также позволит ВВС НОАК выжать максимум из собственных самолетов и при необходимости отразить атаку... американских палубных истребителей F/A-18, ведь с точки зрения технических возможностей китайские самолеты могут оказать самое ожесточенное сопротивление американским палубным истребителям. «На китайском J-10B, J-11B, J-16 можно спокойно пойти в бой против F/A-18E/F Super Hornet и победить. Весь вопрос заключается в подтягивании тактики и боевой подготовки к американскому уровню», – добавляет Кашин.

Заявления эксперта подтверждают давнее утверждение авиационных специалистов о том, что прямое противостояние самолетов пятого поколения еще не началось и всю работу в небе в ближайшие несколько лет будут выполнять истребители поколения 4++. Однако стремление Китая создать собственную «пятерку» как можно скорее вполне логично: откровенно недружественное поведение ВС США «на пороге собственного дома» заставляет подстраховаться и на всякий случай создать эффективные и относительно недорогие средства противодействия.

В этом контексте создание истребителя пятого поколения с боевым радиусом в две тысячи километров выглядит задачей, вполне отвечающей интересам национальной безопасности Китая. Что касается экспертных оценок, то авиационные специалисты считают, что судьба китайских истребителей J-20 и J-31 будет сложной и долгой. J-20 для достижения заданного технологического уровня должен быть легче и маневреннее, а без серьезных изменений в конструкции планера и собственного производительного двигателя добиться высоких скоростных показателей вместо полученных на практике будет крайне тяжело.

Об экспортном потенциале обеих машин, как и о том, насколько они соответствуют характеристикам истребителя пятого поколения, говорить чрезвычайно сложно. Главной трудностью китайских инженеров является отсутствие собственной авиационно-конструкторской школы и научно-исследовательского опыта, а решение собрать «с каждого истребителя по чуть-чуть» чревато тем, что под выполнение поставленных задач такая машина может вообще не подойти. Глядя на J-20 и J-31, можно судить о том, что собственный стиль и направление в создании авиационной техники в КНР еще на нашли, а это значит, что у китайских авиастроителей впереди долгие годы кропотливой работы.

По сути, китайский ВПК впереди ждут не один десяток ОКР по вопросам использования авиационных материалов, расчеты наиболее оптимальной конфигурации планера, проработка вопросов понижения радиолокационной заметности и в довершение ко всему создание собственных авиационных двигателей. Только при соблюдении всех условий китайские истребители встанут в один ряд с российскими и американскими самолетами пятого поколения и начнут выполнять задачи, для которых создаются.

Автор: Дмитрий Юров

tvzvezda.ru