ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Первый строевой реактивный истребитель Як-15. Рд 10 двигатель


Первый строевой реактивный истребитель Як-15

Як-15 — первый реактивный истребитель, принятый на вооружение в Советском Союзе. Представляет из себя глубокую переработку одного из самых массовых истребителей Великой Отечественной войны — Як-3 — под реактивный двигатель.

В конце войны военным и инженерам стало очевидно, что винтовые самолеты приближаются к пределу своего развития. Германия, несомненный лидер в начале реактивной гонки, последний год войны активно применяла свои Мессершмитт Me.262. Несмотря на небольшую численность и проблемы с тактикой применения потенциал, заложенный в немецкой машине, был очевиден. К концу войны на фронт поступили английские Глостер «Meteor» и американские Локхид P-80 «Shooting Star» (в боевых действиях «Shooting Star» принять участие не успел).

Наметившееся отставание, разумеется, вызвало серьезное беспокойство военно-политического руководства СССР. Основной проблемой было отсутствие собственного готового к запуску турбореактивного двигателя. В условиях, когда реактивный истребитель требовался «вчера» было принято решение воспользоваться единственными имеющимися в наличии — немецкими. По счастью, СССР досталась как техническая документация, так и готовая техника — и самолеты, и двигатели. От копирования немецких самолетов отказались, но запустили в серию двигатели Jumo-004 (под обозначением РД-10) и BMW-003 (РД-20). К срочному созданию реактивных истребителей с этими двигателями подключили все четыре крупных «истребительных» конструкторских бюро СССР — Микояна, Сухого, Лавочкина и Яковлева.

Як-15

ОКБ Яковлева получило задание создать на основе своего удачного поршневого истребителя Як-3 реактивную машину с одним двигателем РД-10 тягой 900 кг. Для ускорения разработки и упрощения освоения была выбрана сейчас редкая, а на заре реактивной эры довольно распространенная реданная схема — с соплом двигателя под фюзеляжем, а не в хвосте. Это позволяло не менять классическую компоновку поршневого истребителя с двигателем, расположенным перед кабиной летчика. То, что в конструкцию Як-3 был внесен только необходимый минимум изменений позволяет ряду историков авиации считать его одним из двух истребителей за всю историю авиации, которые не только были успешно переделаны с винтомоторного в реактивный, но и в обоих вариантах выпускались серийно (вторым был шведский Сааб 21).

Благодаря близости конструкции создание прототипа заняло кратчайшие сроки. Як-ЮМО — так первоначально называлась машина — был готов уже в октябре 1945 года. Последовали пробные пуски двигателя, пробежки и короткие подлеты, чередовавшиеся с испытаниями на стендах и в аэродинамических трубах. Возникали свойственные освоению совершенно новой техники проблемы — так, в одной из первых пробежек от выхлопа двигателя прогорел фюзеляж и загорелось хвостовое резиновое колесо. В дальнейшем его пришлось заменить на стальное.

В апреле, после ряда доработок, приступили к полноценным испытаниям. Первый полет самолет, уже получивший индекс Як-15, выполнил 24 апреля 1946 года. Интересно, что МиГ-9 совершил свой первый полет в тот же день, но на два с лишним часа раньше. Заводские испытания продолжались до конца июня. 18 августа прототипы Як-15 и МиГ-9 приняли участие в воздушном параде в Тушино.

Параллельно государственным испытаниям и доводке решено было начать серийное производство. К параду 7 ноября на Красной площади были готовы уже десятки самолетов, но воздушная часть парада не состоялась из-за погоды. Зато 1 мая 1947 года над Красной площадью прошла сотня реактивных истребителей — по 50 Як-15 и МиГ-9! Миру было наглядно продемонстрировано, что СССР успешно освоил выпуск реактивных самолетов.

Як-15 со снятым капотом

Однако самолеты не были лишены множества недостатков. Основные нарекания военных к Як-15 вызывала небольшая длительность (около 40−45 минут) и дальность полета (510 км), обусловленные малым запасом топлива, — летные характеристики скорее промежуточные между реактивным и поршневым истребителем. Во время госиспытаний удалось развить скорость только 800 км/ч при заданных 850 км/ч. Отмечалась также загазованность кабины и недостаточное вооружение. Крайне низок был ресурс двигателя (порядка 20 часов у первых серий), но это была общая проблема в то время.

Большинство недостатков, в том числе и самый серьезный — малый запас топлива, были обусловлены преемственностью с поршневым Як-3. Однако оттуда вытекали и основные плюсы — в отличие от МиГ-9Як-15 был прост в управлении и освоении техническими службами. Было принято решение запустить его в серию для облегчения перехода на новую реактивную технику. В общей сложности в 1946−47 годах было выпущено 280 Як-15, в дальнейшем перешли на выпуск самолетов семейства Як-17. Часть самолетов даже не оснащалась вооружением. Век первых реактивных самолетов был недолог и последние Як-15 были списаны в самом начале 50-х.

Однако Як-15 сыграл большую роль в истории нашей авиации. Для сотен летчиков он стал учебной партой, за которой они осваивали принципиально новую технику. Вошел в историю Як-15 и как первый реактивный самолет, на котором выступали группы высшего пилотажа — в 1948 году дважды Герой Советского Союза генерал ВВС Савицкий организовал группу из пяти летчиков, которые показали групповой пилотаж на параде в честь Дня авиации.

Як-15, единственный сохранившийся самолет. Фото: Музей техники Вадима Задорожного

Основные летно-технические характеристики:

www.defendingrussia.ru

Первый строевой реактивный истребитель Як-15

Як-15 — первый реактивный истребитель, принятый на вооружение в Советском Союзе. Представляет из себя глубокую переработку одного из самых массовых истребителей Великой Отечественной войны — Як-3 — под реактивный двигатель.

В конце войны военным и инженерам стало очевидно, что винтовые самолеты приближаются к пределу своего развития. Германия, несомненный лидер в начале реактивной гонки, последний год войны активно применяла свои Мессершмитт Me.262. Несмотря на небольшую численность и проблемы с тактикой применения потенциал, заложенный в немецкой машине, был очевиден. К концу войны на фронт поступили английские Глостер «Meteor» и американские Локхид P-80 «Shooting Star» (в боевых действиях «Shooting Star» принять участие не успел).

Наметившееся отставание, разумеется, вызвало серьезное беспокойство военно-политического руководства СССР. Основной проблемой было отсутствие собственного готового к запуску турбореактивного двигателя. В условиях, когда реактивный истребитель требовался «вчера» было принято решение воспользоваться единственными имеющимися в наличии — немецкими. По счастью, СССР досталась как техническая документация, так и готовая техника — и самолеты, и двигатели. От копирования немецких самолетов отказались, но запустили в серию двигатели Jumo-004 (под обозначением РД-10) и BMW-003 (РД-20). К срочному созданию реактивных истребителей с этими двигателями подключили все четыре крупных «истребительных» конструкторских бюро СССР — Микояна, Сухого, Лавочкина и Яковлева.

Як-15

ОКБ Яковлева получило задание создать на основе своего удачного поршневого истребителя Як-3 реактивную машину с одним двигателем РД-10 тягой 900 кг. Для ускорения разработки и упрощения освоения была выбрана сейчас редкая, а на заре реактивной эры довольно распространенная реданная схема — с соплом двигателя под фюзеляжем, а не в хвосте. Это позволяло не менять классическую компоновку поршневого истребителя с двигателем, расположенным перед кабиной летчика. То, что в конструкцию Як-3 был внесен только необходимый минимум изменений позволяет ряду историков авиации считать его одним из двух истребителей за всю историю авиации, которые не только были успешно переделаны с винтомоторного в реактивный, но и в обоих вариантах выпускались серийно (вторым был шведский Сааб 21).

Благодаря близости конструкции создание прототипа заняло кратчайшие сроки. Як-ЮМО — так первоначально называлась машина — был готов уже в октябре 1945 года. Последовали пробные пуски двигателя, пробежки и короткие подлеты, чередовавшиеся с испытаниями на стендах и в аэродинамических трубах. Возникали свойственные освоению совершенно новой техники проблемы — так, в одной из первых пробежек от выхлопа двигателя прогорел фюзеляж и загорелось хвостовое резиновое колесо. В дальнейшем его пришлось заменить на стальное.

В апреле, после ряда доработок, приступили к полноценным испытаниям. Первый полет самолет, уже получивший индекс Як-15, выполнил 24 апреля 1946 года. Интересно, что МиГ-9 совершил свой первый полет в тот же день, но на два с лишним часа раньше. Заводские испытания продолжались до конца июня. 18 августа прототипы Як-15 и МиГ-9 приняли участие в воздушном параде в Тушино.

Параллельно государственным испытаниям и доводке решено было начать серийное производство. К параду 7 ноября на Красной площади были готовы уже десятки самолетов, но воздушная часть парада не состоялась из-за погоды. Зато 1 мая 1947 года над Красной площадью прошла сотня реактивных истребителей — по 50 Як-15 и МиГ-9! Миру было наглядно продемонстрировано, что СССР успешно освоил выпуск реактивных самолетов.

Як-15 со снятым капотом

Однако самолеты не были лишены множества недостатков. Основные нарекания военных к Як-15 вызывала небольшая длительность (около 40−45 минут) и дальность полета (510 км), обусловленные малым запасом топлива, — летные характеристики скорее промежуточные между реактивным и поршневым истребителем. Во время госиспытаний удалось развить скорость только 800 км/ч при заданных 850 км/ч. Отмечалась также загазованность кабины и недостаточное вооружение. Крайне низок был ресурс двигателя (порядка 20 часов у первых серий), но это была общая проблема в то время.

Большинство недостатков, в том числе и самый серьезный — малый запас топлива, были обусловлены преемственностью с поршневым Як-3. Однако оттуда вытекали и основные плюсы — в отличие от МиГ-9Як-15 был прост в управлении и освоении техническими службами. Было принято решение запустить его в серию для облегчения перехода на новую реактивную технику. В общей сложности в 1946−47 годах было выпущено 280 Як-15, в дальнейшем перешли на выпуск самолетов семейства Як-17. Часть самолетов даже не оснащалась вооружением. Век первых реактивных самолетов был недолог и последние Як-15 были списаны в самом начале 50-х.

Однако Як-15 сыграл большую роль в истории нашей авиации. Для сотен летчиков он стал учебной партой, за которой они осваивали принципиально новую технику. Вошел в историю Як-15 и как первый реактивный самолет, на котором выступали группы высшего пилотажа — в 1948 году дважды Герой Советского Союза генерал ВВС Савицкий организовал группу из пяти летчиков, которые показали групповой пилотаж на параде в честь Дня авиации.

Як-15, единственный сохранившийся самолет. Фото: Музей техники Вадима Задорожного

Основные летно-технические характеристики:

defendingrussia.ru

Лавочкин Ла-160 — Global wiki. Wargaming.net

Plane_la-160.png

Общие данные

3450000 Кредиты Цена
420 HP Прочность
3355 кг Масса
298.6 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

836.9 Скорость
860 км/чМакс. скорость у земли
860 км/чМакс. скорость на высоте
1600 мОптимальная высота
980 км/чСкорость пикирования
59.3 м/сСкороподъёмность
160 км/чСкорость сваливания
436 км/чОптимальная скорость

Маневренность

86.1 Управляемость
9.6 сСреднее время виража
160 °/сСкорость крена
893.8 Манёвренность
CarouselFiltrFighterGold.png

IX

Plane_la-160.png Первый советский реактивный истребитель со стреловидным крылом. Опытная машина была показана на воздушном параде летом 1947 года. В серии не строился.

Модули

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
IX РД-10 900 реактивный 745 142300
IX РД-10ЮФ 1170 реактивный 800 155800
Уровень Пулемёт Калибр Начальная скорость снаряда, м/с Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
VIII 23-мм НС-23КМ (Ф) 23 1760 130 420 90 79300
IX 30-мм Ш-3-30 (Ф) 30 1440 300 300 120 90000

Двигатель

tree_wowp_ico-engine.pngIXРД-10tree_wowp_ico-engine.pngIX

27500

РД-10ЮФtree_wowp_ico-engine.pngX

45000

РД-500

Конструкция

tree_wowp_ico-planer.pngIXЛа-160

Фюзеляжное вооружение

tree_wowp_ico-gun.pngVIII2x23-мм НС-23КМ (Ф)tree_wowp_ico-gun.pngVIII

20500

2x37-мм H-37KM (Ф)tree_wowp_ico-gun.pngIX

43200

2x30-мм Ш-3-30 (Ф)

Премиумный самолет

Подарочный самолет

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Ла-160 в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на Ла-9 через двигатель M-93 за 177750Опыт опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

Боевая эффективность

Первый реактивный истребитель в ветке Лавочкина. Мы имеем довольно хорошее время виража и оптимальную высоту на среднем уровне. Основные минусы, с которыми придется столкнуться - очень низкая прочность и слабое вооружение. Имеем всего пушки, за то они фюзеляжные и находятся в носовой части, что позволит легче попадать по противнику. В итоге мы имеем реактивный самолет для маневренного боя на средних высотах. Закручиваем маломаневренных противников, уворачиваемся от бум-зумов высотников, настреливаем им в спину. При случае сами бум-зумим тех кто ниже. Вся тактика в бою сводится к простым правилам:

1) Не лезьте вперед, не привлекайте к себе внимание.

2) Не идите в лобовые атаки, у большинства других истребителей на 9-10 по 4 пушки и это будет верный способ попасть в ангар. Лобовая оправдана против самолетов с очень малым кол-вом прочности.

3) Изначально летите на оптимальной высоте или чуть ниже в куче союзников. Главными целями являются все самолеты, которые спустились к земле, не следует пытаться тянуться на высоту и тягаться с высотными самолетами, там Вы просто очень легкая мишень.

4) Ввязывайте в маневренные бои и уничтожайте зазевавшихся противников, которые в это время сидят на хвостах союзников.

5) Используя скорость на низких высотах можно отрываться от противников, которые медленнее. Таким же маневром можно спускать их вниз, где Вы сможете легко с ними справиться.

Достоинства: Недостатки:

Оборудование, боекомплект и снаряжение

Оборудование Ленты боеприпасов Снаряжение

Экипаж

Прокачка умений пилота:

"Зоркий" увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

"Меткий стрелок I" уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

"Меткий стрелок II" Складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%. Точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%

"Пилотажник" повышает манёвренность по всем осям на 2%.

"Жажда крови" после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд

Оценка самолёта

Оценка Ла-160

Ас 

Галерея скриншотов

Историческая справка

В ходе развития реактивной техники в СССР, конструкторам стало ясно, что применения реактивных двигателей недостаточно для преодоления скорости звука. Кроме увеличения тяги двигателей, требовалось перейти к новым аэродинамическим компоновкам крыльев. Наиболее эффективными средствами снижения волнового сопротивления крыла оказались использование эффекта скольжения за счет стреловидности и уменьшение его относительной толщины. Создание самолетов со стреловидными крыльями потребовало глубоких и разносторонних теоретических и экспериментальных исследований. Первые работы в этой области принадлежат немецким аэродинамикам, именно на них опирались как советские, так и американские конструкторы, при создании своих самолётов со стреловидным крылом.

Разработка истребителя «160» в ОКБ-301 под руководством С.А. Лавочкина началась в 1946 году. Самолёт должен был иметь крыло стреловидностью в 35 градусов скомпонованное из скоростных профилей ЦАГИ. На Ла-160 был установлен форсированный двигатель РД-10ЮФ, для охлаждения форсажной камеры конструкторы сделали в обшивке вырез соответствующих размеров. Сопловая часть оказалась снаружи и охлаждалась воздушным потоком. Кабина лётчика имела катапультное кресло и бронирование идентичное самолёту «156». Первоначально предполагалось вооружить «160» тремя пушками НС-23.

Истребитель построили весной 1947 года, но с парой орудий Н-37 с общим боекомплектом в 60 снарядов. За стреловидное крыло самолёт получил прозвище «Стрелка».

Фотографии самолёта

Схемы и чертежи самолёта

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes

wiki.wargaming.net