ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Thorium: проект автомобиля на ядерной энергии. Двигатель на тории


Торий в двигателе автомобиля / Хабр

Учёные из научно-исследовательской компании Laser Power Systems работают над созданием нового турбогенератора, который приводится в движение так называемым «ториевым лазером» (MaxFelaser), на самом деле это не лазер, а просто тепловыделяющая сборка.

Торий (Th) — радиоактивный химический элемент, первый член семейства актиноидов (атомный номер 90, температура плавления 2028° K). Присутствие радиоактивного элемента в сердце автомобиля — концепция, хорошо знакомая по научно-фантастическим произведениям 50-летней давности: они почти единодушно рисовали будущее человечества на мини-АЭС, которые станут «вечными» источниками питания самых разнообразных мобильных устройств, в том числе автомобилей. Но здесь у нас не научная фантастика, а почти реальный коммерческий проект.

Новый турбогенератор основан на простом принципе. Торий генерирует тепло, которое приводит в движение турбинный двигатель автомобиля. Инженеры уже сделали образец такого двигателя на базе турбины Теслы. По заверениям учёных, восьми граммов тория хватит на 480 тысяч километров хода автомобиля. Таким образом, после покупки машину не нужно заправлять ни разу — одной фабричной «зарядки» хватит на весь срок службы.Оценка мировых запасов тория

По словам изобретателя и основателя компании Laser Power Systems, ториевый двигатель будет выдавать мощность около 250 кВт (335 л.с.), а вес агрегата составит примерно 230 кг, что вполне приемлемо для установки на современные легковые автомобили.

Нужно заметить, что это не первая попытка использовать торий в качестве автомобильного топлива. Ещё на Чикагском автосалоне 2009 года компания Cadillac показала концепт World Thorium Fuel Concept (на фото).

via Wards Auto

habr.com

Ториевая энергетика - кто первый?

Китай ускорил график строительства первой в мире атомной электростанции, работающей на тории.

Правительство КНР начало разработку ториевого реактора в 2013 г. Изначально на это отводилось 25 лет. Однако на днях стало известно, что китайские власти рассчитывают ввести реактор в эксплуатацию уже через 10 лет. Тем самым они намерены как можно быстрее снизить зависимость экономики от угольных электростанций, чтобы уменьшить выбросы в атмосферу.

«Ранее правительство было заинтересовано в развитии ядерной энергетики из-за нехватки энергии. Сейчас основным стимулом является желание уменьшить смог«, — объяснил гонконгской газете South China Morning Post профессор Ли Чжун, работающий над проектом.

В январе Китайская академия наук создала в Шанхае расширенный научно-исследовательский центр, который будет работать над созданием промышленного реактора на расплавах ториевых солей, сообщает газета. Исследователи, задействованные в проекте, признали, что правительство давит на них, требуя во что бы то ни стало показать результат.

По словам Ли Чжуна, ядерная энергия предоставляет единственное решение для замены угольной генерации и на торий возлагаются большие надежды.

«Проблема использования угля в выработке электричества понятна, — подчеркнул профессор. — Если среднее потребление энергии на человека удвоится, то наша страна будет задушена загрязненным воздухом».

Участники проекта сообщили South China Morning Post о своих опасениях: их наработки могут быть негативно восприняты в обществе, которое после аварии на японской АЭС «Фукусима-1» в марте 2011 г. настороженно относится к любым проектам в атомной энергетике.

Однако это не станет помехой для китайских властей: администрация по ядерной безопасности КНР уже заявила, что безопасность местных АЭС обеспечена на высоком уровне, после катастрофы в Фукусиме станции начали проверять активнее, чтобы избежать подобной аварии.

Китайские надежды

По данным Всемирной ядерной ассоциации (WNA), Китай по состоянию на февраль 2014 г. эксплуатирует 20 атомных реакторов общей мощностью 17,04 ГВт, еще 28 общей мощностью 31,64 ГВт строятся и 58 общей мощностью 62,63 ГВт планируются.

«КНР имеет амбициозную программу развития ядерной энергетики — почти 60 ГВт мощности АЭС к 2020 году и до 150 ГВт к 2030 году, с тем чтобы значительно нарастить долю ядерной энергетики в энергетическом балансе», — утверждает старший менеджер WNA по коммуникациям Джонатан Кобб.

Однако, пытаясь уменьшить свою зависимость от ископаемых видов топлива, таких как уголь, газ, нефть, Поднебесная вынуждена импортировать все больше урана. Торий по сравнению с ураном более распространенный (в 3–4 раза).

К тому же 1 тонна тория может сгенерировать столько же энергии, сколько почти 200 т урана. Но главное, что у КНР, по оценкам местных специалистов, есть достаточный запас тория, чтобы обеспечить электричеством страну в течение 20 тыс. лет.

Приведенные выше данные WNA охватывают только урановые реакторы. Добавятся ли к ним ториевые, зависит от результатов исследований. 2013 г. в Китае был официально назван годом тория.

На разработки в сфере ториевой энергетики Китайской академии наук было выделено $350 млн. Над этими исследованиями в прошлом году работали 140 специалистов, к 2015 г. их число должно увеличиться до 700.

Помимо экономических и экологических соображений, у китайцев есть еще один повод спешить с разработкой реакторов на тории. КНР хочет запатентовать наиболее перспективные ториевые технологии, и судя по объему вкладываемых инвестиций, у нее немалые шансы на успех. Такие патенты могут стать для Пекина своего рода геополитическим оружием. Он будет решать, с кем делиться новыми технологиями, а кому отказывать.

Ториевая гонка

Идея применения тория в качестве топлива для ядерных энергетических реакторов начала разрабатываться параллельно с первыми исследованиями возможности использования урана и утилизации плутония. Торий выгоден не только потому, что довольно распространен и легок в добыче. В ториевых реакторах нет риска неконтролируемой реакции, как в реакторах на уране.

У тория-232 — единственного природного изотопа этого элемента — период полураспада составляет 14 млрд лет, то есть втрое превышает возраст Земли. Поэтому сам по себе торий практически не способен делиться — его необходимо постоянно бомбардировать нейтронами.

Для создания нейтронного потока можно использовать ускоритель протонов. «В таком реакторе ускоритель разгоняет протоны до скорости в три четверти световой. Пучок протонов, попадая на свинцовую мишень, выбивает из нее огромное количество нейтронов, которые и превращают торий в ядерное топливо. При его радиоактивном распаде выделяется тепловая энергия, которую можно использовать для получения электрической», — объяснил журналистам Deutsche Welle принцип работы ториевого реактора швейцарский инженер, сотрудник Европейского совета по ядерным исследованиям (CERN) Карел Замец.

Прекращается нейтронный обстрел — прекращается и цепная реакция. После аварии на «Фукусиме» этот аргумент может оказаться решающим для многих стран, стоящих сейчас перед выбором магистрального пути развития своей энергетики.

Еще один важный аргумент в пользу тория — ториевый реактор не производит радиоактивных отходов с периодами полураспада, измеряемыми десятками или сотнями тысяч, а то и миллионами лет. При захвате нейтрона торий-232 превращается в уран-233, который сам имеет очень короткий период полураспада и его продукты распада тоже.

«Торий имеет важное преимущество в том, что касается продуктов распада. Именно эта его особенность и дает нам основания полагать, что он может играть ключевую роль в решении проблемы радиоактивных отходов», — подчеркивает Карел Замец.

По его словам, за время от 300 до 1000 лет радиоактивность всех этих отходов снизилась бы до уровня естественного природного фона. Вопрос об устройстве специального могильника для захоронения таких отходов, скорее всего, просто отпал бы.

То, что при всех преимуществах тория ядерная энергетика пошла по пути использования урана, можно считать историческим курьезом. Урановые реакторы в отличие от ториевых в процессе эксплуатации вырабатывают оружейный плутоний. Во время холодной войны это и стало главной причиной предпочтения урановых технологий ториевым — страны ядерного клуба наращивали запасы атомных бомб.

Но сейчас как раз невозможность использовать ториевые реакторы в военных программах становится большим плюсом с точки зрения международной безопасности и нераспространения ядерного оружия.

В 2012 г. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) обнародовало отчет, в котором признало, что будущее за торием. «Пока еще нет инфраструктуры для коммерческого изготовления и переработки ториевого топлива. В XXI в. рыночные условия могут измениться таким образом, что ториевые варианты станут коммерчески более привлекательными для использования ядерной энергии», — говорится в отчете.

Помимо Китая, разработку ториевых реакторов в последние годы ведут государственные или частные компании в Бельгии, Индии, Норвегии, Японии. Китайский рывок может подстегнуть как эти, так и другие страны к более масштабным инвестициям в ториевые технологии.

Торий вместо бензина

В отчете МАГАТЭ о роли тория в будущих ядерных энергетических системах, опубликованном в 2012 г., упоминается возможность создания небольших переносных ядерных реакторов.

Ученые из американской компании Laser Power Systems (LPS) заявили, что двигатель, использующий торий в качестве базового топлива, является вполне реализуемой конструкцией и специалисты LPS активно заняты его разработкой.

На данном этапе американцы экспериментируют с небольшим количеством вещества, а их ближайшая цель — создание необходимого для технологического процесса лазера.

Сам же принцип технологии в общих чертах будет схож с работой классической электростанции: лазер должен нагревать емкость с водой, а жидкость под воздействием температуры будет превращаться в пар, который необходим для вращения мини-турбины.

Основной задачей, которая стоит перед LPS, является создание серийного образца двигателя. Однако возникает вопрос: на сколько заинтересованы в создании подобного мобильного источника энергии страны, чьи руководители лоббируют интересы нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, регулирующей цены и объемы производства бензина и дизтоплива?

Автор: Юрий Вишневский

Перепост: depo.ua

www.biowatt.com.ua

Торий может заменить бензин « Самое-самое в мире автомобилей

Цена на нефть постоянно растет за счет увеличения спроса и сокращения предложения в свете последних событий.Видимо пришло время искать новые источники, которые можно было бы использовать в качестве альтернативы нефти. И даже если это время еще не настало и нефть еще не заканчивается, лучше озаботиться этим раньше, чем позже.

Если у вас не хватает денег на покупку транспортного средства полностью работающего на электричестве или представляющего собой гибрид, а стоимость обслуживания автомобиля с двигателем внутреннего сгорания непомерно высока, то возможно скоро у вас появится возможность все же сесть за руль автомобиля с совершенно иным типом двигателя.

Чарльз Стивенс является изобретателем и исполнительным директором Laser Power Systems. Его идея заключается в замене бензинового двигателя, генератором электроэнергии, который не требует наличия батарей. Он предлагает использование редкого минерала тория, который в сочетании с лазерной и мини-турбиной, будет легко производить достаточно электроэнергии для питания транспортного средства.Радиоактивный минерал торий на планете представлен в изобилии, и он гораздо безопаснее в использовании, чем такой элемент, как уран, собственно поэтому и было принято решение об использовании именно этого элемента.Когда торий нагревается и становится очень горячим, он вызывает скачки тепловой энергии, которые позволяют в сочетании с мини-турбиной производить большое количество пара, который затем может быть использован для выработки электроэнергии.

Сочетание лазера, радиоактивных материалов, а также мини-турбины может выглядеть на первый взгляд очень сложной альтернативой простому наполнению топливного бака на заправке, но есть одна особенность, которая делает новый двигатель уникальным решением, способным перевернуть всю отрасль автомобилестроения.

Стивенс разработал двигатель, весом 227 кг. и мощностью 250 мВт, способный приводить в движение среднестатистический автомобиль. В рамках этой системы 1 грамм тория производит энергию, эквивалентную 7500 литрам бензина. Так что если вы приобретете автомобиль с ториевым двигателем, содержащим 8 граммов этого элемента, ваше транспортное средство не будет нуждаться в дозаправке в течение всего периода его эксплуатации, при этом, не производя ни грамма вредных выбросов.

Дело может дойти до того, что один двигатель будет использоваться на нескольких автомобилях. После износа одного автомобиля, двигатель просто будет переноситься на другой и т.д.

Одними из главных преград, на пути введения этого двигателя в обиход, является радиоактивность тория и сложности с его добычей. Но, как говорит Стивенс, радиоактивность с легкостью будет сдерживать простая алюминиевая фольга.

Что касается добычи, то на данный момент только в одних США запасы достигают 440 000 тонн, и нам лишь необходимо модернизировать процесс добычи тория, поставив его на промышленные рельсы, дабы обеспечить производителей этим материалом в достаточном количестве для массового производства ториевых двигателей.

Но, Стивенс признает, что самой большой проблемой является создание мини-турбины, которая была бы достаточно мала, чтобы поместиться внутри транспортного средства и генерировала бы при этом достаточно электроэнергии для функционирования систем автомобиля.Несмотря на это, Стивенс считает, что к 2014 году рабочий прототип уже будет готов и произведет фурор в отрасли автомобилестроения, где по сей день господствуют бензиновые двигатели.

hellopc.tumin.net

Предыдущие записи:

besttopauto.net

Торий: вечное топливо для автомобиля и не только

По дорогам планеты ездят миллиарды автомобилей, потребляющих миллионы тонн топлива ежегодно, и неимоверно загрязняющие окружающую среду. А теперь представьте, что весь этот автопарк можно будет заправлять один раз в 100 лет, при этом никаких вредных выбросов.

Это возможно благодаря применению в качестве топлива тория, тяжелого слаборадиоактивного металла. разработкой подобной двигательной системы сейчас занимается молодая компания из Коннектикута Laser Power Systems (LPS). торий считается одним из самый плотных элементов, при этом способен выделять огромное количество энергии. В настоящее время специалисты компании экспериментирует с маленькими кусочками материала, способными создавать лазерный луч, которым можно нагревать воду, генерировать пар и вращать мини-турбину.

Созданная ими модель ториевого двигателя весит 200 килограмм и его в принципе можно поместить под капот современного автомобиля. Эксперты утверждают, что 1 грамм тория генерирует больше энергии, чем 28 тысяч литров бензина, соответственно 8 грамм этого радиоактивного элемента обеспечит транспортное средство на 100 лет. Насколько это реально, покажут дальнейшие эксперименты.

Эксперт Роберт Харгрейвс говорит, что источники энергии с малым или нулевым выбросом СО2 должны обходиться дешевле, чем уголь, в противном случае шансов конкурировать с ископаемым топливом нет. США потребляют 20 процентов мировой энергии и, по его словам, даже если убрать эмиссию СО2 этой страной, 80 процентов, производимых остальными странами, по-прежнему дадут составлять проблему. А поскольку выбросы углекислого газа переходят уже все мыслимые границы, нам крайне нужны нестандартные идеи.

А торий, к тому же, может применяться как альтернативное топливо в ядерной энергетике. Его преимущества неоспоримы:

Использование Тория дает в от 10 до 10 тысяч раз меньше долгоживущих радиоактивных отходов;

Добыча тория даёт всего один чистый изотоп, в то время как смесь природных урановых изотопов требуется его обогащение для возможности применения на большинстве обычных ядерных реакторов;

Торий не поддерживает цепную ядерную реакцию, его распад в реакторе прекращается автоматически, что несомненно обеспечивает высокий уровень безопасности;

Возможен также переход на использование тория промышленных предприятий. И в самое ближайшее будущее мы будем иметь возможность это наблюдать.

Для справки. Торий очень распространенный элемент, присутствующий повсеместно, в том числе и в живых организмах. в промышленных масштабах от может добываться из 12 минералов, месторождения которых известны в Австралии, Индии, Норвегии, Южной Африке, США, Канаде, Бразилии, Пакистане, Малайзии, Шри-Ланке, Киргизии и других странах. Только один из нуклидов тория (торий-232) имеет достаточно большой период полураспада, поэтому практически весь природный торий состоит только из этого нуклида. Цена тория составляет около 100 долл за кг.

Изображения к материалу "Торий: вечное топливо для автомобиля и не только":

Новости по теме: Последние новости:

Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект, которым временно, до 31 декабря 2018 года, значительно снижаются ставки акцизного сбора на бывшие в употреблении легковые авто...

31.05.2016

В Российском Тольятти произошел курьезный случай — с территории завода АвтоВАЗа украли выставочный образец Lada XRay черного цвета. Кто и зачем это сделал, пока неизвестно. Автомобиль...

25.05.2016

Самая мощная и дорогая версия Lada Kalina в варианте NFR (Need for Race) поступила в продажу в одном из московских автосалонов. Стоимость модели составляет 820 тысяч рублей. По...

22.12.2015

Украинцы получили право ездить в Италии по национальному водительскому удостоверению. Водительские права, выданные в Украине, Италия признала действительными. Правительства двух стран...

19.11.2015

avtovolop.ru

Подмосковье пересядет на ториевые двигатели - Власть - Новости Права

Заместитель председателя Топливно-энергетического комитета Московской области Цырен Цагадаев в ходе интерактивной беседы по видео через интернет с гостями Дома Госструктур виртуального города Закония ответил на вопрос об альтернативной энергетике и запасах энергии для будущего.Говоря об обеспечении промышленности энергетическими ресурсами, Цырен Цагадаев развеял возникшие опасения, что человечество исчерпает топливные ресурсы и грядущим поколениям их не хватит.По словам Ц. Цагадаева, в нашей стране запасы углеводородного сырья и ядерных материалов значительны. Поэтому альтернативная энергетика у нас широко пока не распространена. Однако она представляет интерес из-за возможности использования при минимальном риске причинения вреда экологии района. Поиск альтернативных источников энергии ученые ведут давно. Это вызвано нашей потребностью получать её из возобновляемых или практически неисчерпаемых природных ресурсов и явлений. Сам Цырен Цагадаев полностью поддерживает переход на водородную энергетику. «Я видел разработки отечественных ученых по использованию водорода как источника энергии, - рассказал Цырен Даржапович. - В городе Королеве созданы двигатели на принципе электролиза воды, которые уже сейчас можно под капот двигателя поставить».Электролизные двигатели компактны и потому удобны. Но есть два сдерживающих момента: насколько они экологичны и экономичны. «Пока такие двигатели опасны и дороги, - считает заместитель председателя Топливно-энергетического комитета Московской области. - При реакции разложения воды на водород и другие компоненты возникает вероятность взрыва. Нужна надежная защита. Но сегодня вес нескольких слоев защиты двигателя значительно превышает вес самого агрегата. В итоге мы приходим к удорожанию, сопоставимому со стоимостью даже не одного, а нескольких автомобилей с обычным двигателем внутреннего сгорания».Внедрение изобретения в массовое производство, уверен Ц. Цагадаев, ожидается лет примерно через 25, «к тому времени, по прогнозам ученых, появятся более совершенные разработки экологичных двигателей».Но научные поиски новых источников энергии в Подмосковье не исчерпываются углеводородным сырьем и ядерной энергетикой. Есть разработки в области плазмы, биотоплива. Ведь и на этаноле, проще говоря, на спирте, тоже можно ездить. И во многих странах часть автомобилей уже успешно «катается» на этаноле. Московская область не хочет отставать от этих счастливчиков. И совершенствует электромобили наряду с автомобилями, которые работают на солнечных батареях. «Если лет десять назад на них без смеха смотреть нельзя было, то нынче они уже вполне готовы вписаться в городское движение», - похвалил новинку заместитель председателя ТЭК Московской области и добавил: «я, конечно, понимаю опасения граждан. Любое, в том числе и углеводородное сырье может однажды закончиться. Но в том, что человечество останется без энергии, я сомневаюсь. Как физик скажу, что сейчас ведутся говоры об автомобилях на ториевых двигателях. Запасы тория на нашей планете, как и на других, неограничены».По-житейски пока мы можем успокоить себя надеждой, что на наш век энергетических ресурсов хватит. Но тем, кто смотрит дальше и задумывается о будущем человечества, Цырен Цагадаев пообещал: энергии хватит и потомкам.

Видео: Цырен Цагадаев отвечает на вопрособ альтернативных источниках энергии

www.zakonia.ru

Thorium: проект автомобиля на ядерной энергии

Чарльз Стивенс, изобретатель, предприниматель и руководитель компании Laser Power Systems на днях представил концепт Thorium – проект автомобиля с двигателем, работающим на ядерной энергии. Попробуем разобраться.Идея создания автомобиля с использованием ядерной энергии не нова. В 2009 году Cadillac представил концепт (см. фото), использующий в качестве топлива радиоактивный металл. Это был лишь макет, заявленной силовой системы там не было. Никто даже не пытался воплотить в реальность проект ядерного реактора размерами и мощностью сопоставимыми с автомобильными характеристиками. Чарльз Стивенс и группа инженеров разработали такой реактор. В концепте Thorium будет использоваться тяжелый слаборадиоактивный металл торий. По мнению ученых, один грамм этого элемента сможет заменить 7.5 тысяч галлонов бензина (около 30 тысяч литров)!

В середине прошлого века торий рассматривался как альтернатива плутонию и урану. Однако работы с этим элементом были прекращены, из-за невозможности использования его в военных целях. Исследователи из России, Индии, Китая и США все больше обращают внимания на торий. Его сложно использовать для создания ядерного оружия, но он вполне может послужить источником для мирной атомной энергии. Запасы тория в земной коре превышают запасы урана в три раза. Этот элемент содержится в десятках минералов, месторождения которых обнаружены в Индии, Австралии, Норвегии, США, Бразилии, Пакистане и других странах.

Интересно, что ученые из Laser Power Systems хотели создать лазер, а не ядерный ректор. Но в ходе работ они обнаружили, что лазер на основе тория не являет собой направленный луч света, как это случается обычно, а испускает мощные тепловые волны. Эта особенность и послужила основой для создания ядерного двигателя Thorium. Предполагается, что в основе системы будет находиться 250-киловаттный генератор весом около 230 килограмм, способный легко уместиться под капотом автомобиля.

Причем же здесь экологические автомобили? Если по требованиям снижения выбросов углекислого газа будут закрываться тепловые станции, то какая останется альтернатива? ГЭС? Многие специалисты считают, что гидроэнергетика достигла своего пика, и не может дальше развиваться. Кроме того, это не совсем экологичная энергия: плотины мешают миграции рыбы, а из-за того что вода в ГЭС проходит дегазацию, в ней не могут существовать живые организмы. Солнечные батареи и ветрогенераторы также имеют ограниченный потенциал и также не совсем безопасны с точки зрения экологии.

На фоне всего этого ядерная энергетика, несмотря на все свои проблемы, выглядит весьма предпочтительной альтернативой. Технологии, использованные в Thorium, могли бы стать основой для автомобилей будущего, не требующих постоянной зарядки и фактически не выбрасывающих вредные вещества в атмосферу. Отходы ториевого реактора составляют всего 1% от отходов уранового реактора той же мощности, при этом его безопасность намного выше. Может стоит попробовать?

Новости по теме

Thorium: проект автомобиля на ядерной энергии

История электромобиля

Продолжаем тему легковых электрических автомобилей. Чтобы понять, почему электричество все же уступило бензину в начале 20 века, окунемся...

подробнее

 

ecoconceptcars.ru

8 грамм на всю жизнь авто

С того момента, как в 1886 году мир увидел первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, автомобилестроительная промышленность совершила длинный путь. Он начинался с больших двигателей, обладающих всего несколькими лошадиными силами, до экологически чистых двигателей современных автомобилей, которые имеют большую мощность и высокий коэффициент полезного действия. Но у всего есть пределы, и сейчас общественное мнение «завязано» на защите окружающей среды, что заставляет автомобильные концерны регулярно изобретать новые источники энергии для двигателей, которые заменят привычные ДВС и станут устремлять машины вперед.

Даже на отечественных дорогах нередко встречаются гибридные автомобили, а порой и полностью электрические экземпляры. Многие считают, что за ними - будущее. Пока такие автомобили обладаю множеством недостатков – тут и малый запас хода, и высокая стоимость самих транспортных средств на электрической тяге. Получается, что в настоящий момент традиционные автомобили с привычными ДВС намного привлекательнее. Конечно, существуют перспективные двигатели на основе водородных батарей, но они еще слишком дороги, опасны и находятся на уровне экспериментов. Но есть, помимо вышеозвученных, и другие направления энергетики, которые могут стать перспективными в области автомобилестроения.

К новаторским разработкам можно отнести идеи создания автомобилей, работающих на ядерном топливе. Сама идея не нова, но к ней обратились только в последнее время. В мире много судов с атомными установками, подводные лодки тоже используют реакторы. Такие двигатели могут несколько десятков лет обходиться без дозаправки. Но в случае с автомобилем ситуация немного другая. Достижения техники пока не позволяют сделать столь компактный реактор, который будет не только полностью безопасным, но и пригодным в использовании.

Но специалисты компании Laser Power Systems, расположившейся в Коннектикуте, не теряют оптимизма. Инженеры трудятся над системой, которая будет работать на электричестве, преобразованном из тепла радиоактивного тория. Получаемое таким образом тепло может использоваться самыми разными способами. Например, его можно передать генератору, который схож по своей конструкции с генератором марсохода «Кьюриосити». Но исследователи не стали прибегать к термоэлектрическим генераторам и поступили по-другому. Электрическая система новинки представляет следующую конструкцию: выделенная тепловая энергия взаимодействует с лазером, тот начинает испарять воду. Образовавшийся пар вращает турбину, которая связана с валами электрического генератора. А последний вырабатывает достаточное количество энергии для осуществления всего функционала современного автомобиля.

Руководство компании Laser Power Systems в лице Чарльза Стивенсона сообщает, что потенциала 8 граммов тория будет достаточно для бесперебойной работы автомобиля на протяжении все рабочего цикла. Уже создан и первый прототип автомобиля на «ториевой» тяге, но до настоящего транспортного средства ему еще очень далеко. Основная проблема, которую нужно решить в первую очередь, – это обеспечение полной безопасности пассажиров от столь опасной установки.

Поэтому пока ториевая энергетика – это по большей части теория. Ни о каком промышленном применении речи идти не может. К тому же, это крайне редкий в природе источник энергии. Его запасы очень незначительны и встречаются лишь в нескольких местах на планете – США, Индии и Австралии.

www.innoros.ru