ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Взрыв в воздухе. А380 отказ двигателя


В Сингапуре экстренно сел аэробус A380 с отказавшим двигателем: Мир: Lenta.ru

4 ноября индонезийское телевидение объявило об авиакатастрофе, которая могла бы стать одной из крупнейших в истории. В эфире прозвучало сообщение о крушении аэробуса A380 - самого вместительного пассажирского авиалайнера в мире. К счастью, информация оказалась ошибочной. Самолет благополучно совершил экстренную посадку в Сингапуре.

На борту лайнера-гиганта A380 австралийской авиакомпании Qantas, выполнявшего рейс из Лондона в Сидней, находились 433 пассажира и 26 членов экипажа. Вскоре после вылета A380 из Сингапура, где самолет делает остановку для дозаправки, примерно в 9 утра по местному времени (в полночь по московскому времени) жители индонезийского острова Батам услышали в небе взрыв и увидели падающие обломки самолета. Сам лайнер, еще не успевший набрать значительную высоту, дымился. Сообщение о катастрофе, сопровождавшееся комментариями очевидцев, моментально распространилось по всему миру.

Однако довольно скоро стало известно, что самолет по-прежнему находится в воздухе. У него отказал один из четырех двигателей, в связи с чем экипаж принял решение об экстренной посадке в сингапурском аэропорту. Примерно на протяжении часа лайнер кружил над окрестностями, вырабатывая топливо, а затем приземлился. К месту посадки были стянуты спасатели и пожарные. По предварительным данным, взрыв, который слышали жители острова, произошел в задней части отказавшего двигателя. На это, по мнению журналистов, указывают закоптившиеся от дыма и оплавленные края деталей.

Предполагаемые обломки A380, посеявшие панику среди жителей Батама, собирают специалисты. Пострадавших на земле не оказалось, однако строениям острова был нанесен некоторый ущерб. В частности, довольно крупный фрагмент обшивки с красным рисунком, напоминающим символику Qantas, проломил крышу школы. А 55-летняя индонезийская домохозяйка Янес Три намерена потребовать от Qantas компенсацию за упавший на крышу ее дома обломок, который, по ее словам, только чудом никого не убил.

Несмотря на то, что пассажиры были напуганы, происшествие обошлось без паники на борту. Большинство из них даже не оценили масштабов произошедшего, пока не увидели самолет снаружи. Не исключено, что это связано с репутацией Qantas: за 90 лет работы авиакомпании не было зафиксировано ни одной авиакатастрофы с человеческими жертвами. То же самое можно сказать об аэробусах A380 - за три года эксплуатации этого воздушного судна это далеко не первый инцидент, связанный с техническими неполадками, однако к гибели людей ни одна из этих ситуаций еще не приводила.

Аэробусы A380 входят в парк авиакомпаний Qantas, Lufthansa, Air France и других крупных перевозчиков. Qantas, в частности, использует их для полетов в Великобританию и США: из Сиднея в Лондон можно попасть почти за 30 часов, а перелет из Мельбурна в Лос-Анджелес занимает примерно 14,5 часа.

В начале 2008 года авиакомпания Singapore Airlines трижды откладывала или отменяла рейсы лайнера-гиганта. В январе самолет выкатился из ангара и выехал на газон, отцепившись от буксировщика, а в феврале и марте при заправке были обнаружены неисправности топливных насосов. В 2009 году самолет той же авиакомпании, летевший в Сингапур из Парижа, пережил более серьезное происшествие: вскоре после вылета у A380 отказал двигатель, и экипаж решил вернуться в аэропорт. Наконец, в марте 2010 года произошел еще один инцидент, выпавший на долю одного из шести лайнеров, принадлежащих Qantas: при посадке в Сиднее была повреждена стойка шасси, и пассажиров пришлось высаживать прямо на взлетно-посадочное поле.

На этот раз Qantas решила тщательно расследовать происшествие. Исполнительный директор авиакомпании Алан Джойс объявил о том, что все рейсы A380 будут приостановлены, пока эксперты не убедятся, что аэробусы-гиганты безопасны для эксплуатации и соответствуют всем требованиям Qantas. В расследовании примут участие сотрудники Airbus и представители компании Rolls Royce, которая создала двигатели для самолета. Сколько времени займет экспертиза, пока неясно.

Другие авиакомпании пока не выразили намерения последовать примеру Qantas и приостановить полеты. Представители Singapore Airlines заявили, что дождутся результатов расследования, и тогда уже будут принимать соответствующие решения, а руководство авиакомпании Emirates Airline сочло, что инцидент вообще их не касается, поскольку лайнеры, принадлежащие этому перевозчику, не оборудованы двигателями производства Rolls Royce.

Некий пилот авиакомпании Qantas, не позволивший журналистам публиковать его имя, заявил, что у совершающих продолжительные перелеты лайнеров регулярно отказывают двигатели, но если в этот раз происшествие сопровождалось взрывом и дымом, то ситуация серьезнее обычного. А вообще, по его словам, самолет с четырьмя двигателями может долететь до места назначения и на трех. Тем не менее, если бы он об этом не рассказывал, было бы спокойнее.

lenta.ru

Безрадостные перспективы самолета Airbus A380 и мировой рынок гражданской авиации

Как сообщает бюллетень «AeroDefenseNews» №160 в статье Luc Vidon «A380: un future complique!», в 2014 году заявления финансового директора Airbus Харальда Вильгельма (Harald Wilhelm) о том, что после 2018 года производство пассажирского самолета сверхбольшой вместимости может остановиться, вызвали серьезные проблемы для Airbus и его возможных клиентов. Что это могло значить? Оговорка или подготовка общественного мнения к потенциальным жестким решениям относительно производства А380? Какова ситуация спустя 18 месяцев?

С момента последнего крупного контракта на самолет этого типа со стороны авиакомпании Emirates в декабре 2013 года, портфель заказов на него вырос на 17 экземпляров, включая 12 самолетов для авиакомпании Iran Air (контракт официально еще не подписан по состоянию на конец мая 2016 года), а также два дополнительных борта для Emirates. Его общий объем достигает 142 А380, из которых на конец апреля 2016 года передано 77. В то же время, число отказов выросло до 18 самолетов. То есть в конечном счете имеет место отрицательный баланс за период в 30 месяцев.

emirates-airlines-airbus-a380-5

Пассажирский самолет сверхбольшой вместимости Airbus A380-800 авиакомпании Emirates (c) businessinsider.com

По заявлению Airbus, общий объем заказов на А380 составляет 329 самолетов на конец мая, при этом 250 машин должны быть переданы заказчикам до конца 2017 года. Тогда ОАЭ получат свой 108 самолет А380. Объем выпуска достигает 30 самолетов в год. К 1 января 2018 года заказчикам нужно будет передать 79 самолетов, то есть это загрузка в течение 30 месяцев. Без новых заказов производство закроется к конце лета 2020 года. При этом Emirates при заключении контракта в декабре 2013 года выразили желание, чтобы их мегаконтракт длился до 2028 года. На сегодня это кажется маловероятным.

В то же время Emirates выражают интерес в получении новой модели Neo с новыми двигателями для получения более высоких экономических показателей и улучшенными экологическими показателями. Но безуспешно. Инвестировать в эту модификацию не хотят ни Rolls-Royce, ни Airbus, при том что другие клиенты этой модификацией не интересуются.

Стоимость разработки нового двигателя для А380 будет запредельной, причем без каких-либо гарантий коммерческого успеха. Кроме того, предсказания Вильгельма начинают сбываться, так как до конца 2016 года пять А380 будут возвращены лизингодателю компании Doric авиакомпанией Singapore Airlines, которая в декабре 2007 года получила первый А380.

Хотя А380 получил много хвалебных отзывов со стороны пассажиров и летчиков, эксплуатанты более сдержаны в оценках в отношении его рентабельности в средне- и долгосрочной перспективе. Признавая высокие технические характеристики самолета, президент альянса Air France-KLM Александр де Жюньяк (Alexandre de Juniac ) тем не менее отметил, что А380 представляет интерес только на нескольких направлениях, где имеются преимущественно пассажиры премиум-класса. Тем самым отказ Air France от своих А380 и возврат пяти машин Singapore Airlines не являются безобидным явлением.

Эксплуатация А380 рентабельна на весьма популярных маршрутах, достаточных для заполнения 500 кресел. Некоторые маршруты большой протяженности требуют три самолета для обеспечения ежедневных полетов. Например, Дубаи-Окленд - это 17,5 часов полета. В то же время, применение на таких рейсах самолета, изначально спроектированного для более коротких маршрутов, де-факто означает ограничение коммерческой нагрузки, и, как следствие, снижение рентабельности дальних перелетов.

Кроме того, не все крупные аэропорты обеспечены техникой для приема таких мастодонтов. Естественно, инвестиции в наземную инфраструктуру ложатся не только на перевозчиков, но и на аэропорты, которым приходится разминаться и в этом. А Airbus не устает повторять, что самолет спроектирован на перевозку 800 человек. Технически это верно. Но с экономической точки зрения это очень сложная задача, а число маршрутов с такой загрузкой минимально. В свое время Boeing 747 имел большой успех в Японии на таких маршрутах как Осака-Токио, но этот энтузиазм не имеет ничего общего с текущей действительностью, ведь не могут считаться таким же успехом три заказа авиакомпании  All Nippon Airways. Китай тоже мог бы показаться эльдорадо для Airbus, но China Southern, у которой имеется девять маршрутов, из которых два сверхдальние (в Лос-Анджелес и Сидней), заказала 10 самолетов, и это вряд ли можно считать крупной удачей.

А c Американского континента не пришло ни одного заказа (хотя Federal Express выражала интерес к грузовой версии самолета, но быстро отбросила эту идею).

На сегодняшний день никто не может сказать, станет ли самолет выгодным когда-нибудь на вторичном рынке при каталожной цене 436 млн долларов, и при этом мало кто верит, что он может быть перепродан дороже 250 млн долл. Сколько же заплатили Еmirates за свои 142 самолета? Цена самолета на вторичном рынке остается одним из самых сильно охраняемых секретов.

Другим важным вопросом остается лизинг, а также соотношение самолетов в собственности и лизинге. Doric заказала 20 машин, Emirates из них эксплуатирует 18 и Singapore Airlines – пять. Включены ли 18 в общее число 142? Сложно ответить. На конец апреля у Emirates в эксплуатации находилось 77 бортов. Но кому они принадлежат?

Как Emirates, так и Singapore Airlines стремятся к тому, чтобы их пассажиры летали новыми самолетами. Средний возраст А380 у Emirates составляет пять-шесть лет, и очень много самолетов покидают парк этого перевозчика после 11-12 лет эксплуатации и переходят на вторичный рынок к вящему удовольствию чартерных компаний. Первые серийные А380 должны достичь 10-летнего возраста в 2017 году, а для обеих вышеупомянутых компаний это возраст для "выхода на пенсию". То есть сейчас самое время их продавать. Но нет никаких признаков того, что вторичный рынок интересуется А380. Хотя Airbus заявил о том, что он внедрил систему обслуживания этих самолетов для небольших перевозчиков, надежды на то, что на этом рынке может что-то произойти в средне- и ближнесрочной перспективе, нет.

В 2016 году Airbus должен передать заказчикам 27 А380, в 2017 году – еще 23. Если не будет новых заказов, то ситуация осложнится в 2018 году, когда по расчетам должно быть выпущено только 20 бортов. В 2019 году – это уже 16 самолетов. То есть без учета потенциального заказа IranAir на 12 машин до 2019 года нужно найти новых клиентов.

bmpd.livejournal.com

Во время полета над Атлантическим океаном у Airbus 380 развалился двигатель

Самолет компании Air France совершил экстренную посадку в канадском аэропорту из-за неполадок в двигателе. В процессе длительного перелета у Airbus 380 начали отваливаться куски обшивки мотора.

Около 500 пассажиров находились на борту лайнера компании Air France, когда у него во время совершения трансатлантического перелета начал разваливаться двигатель. 30 сентября самолет совершал рейс из Парижа в Лос-Анджелес.

По сообщению пассажиров, находившихся на борту, сначала раздался звук, похожий на удар. После этого на глазах у испуганных пассажиров от двигателя самолета начали отваливаться куски обшивки. На борту началась паника, но командир экипажа успокоил пассажиров и сообщил, что самолет потерял один из двигателей и совершит незапланированную посадку в Канаде.

Через полтора часа пилоты посадили лайнер в городе Гус-Бэй. Никто из пассажиров, находившихся на борту, не пострадал. В аэропорт были присланы два самолета компании, которые доставили людей в пункт назначения.

В настоящее время проводится расследование по факту инцидента. По предварительной информации, причиной неполадок в двигателе могло стать столкновение самолета с птицей. В сети появились фотографии и видеоролики момента ЧП, которые были сделаны находившимися на борту людьми.

Французский авиаэксперт Жерар Серра сообщил, что во время полета на А380 случился серьезный технический инцидент. По его мнению, в конкретном случае причиной аварии могла стать оторвавшаяся лопасть. Специалист рассказал о схожем случае, который имел место на самолете этой модели в 2010 году. Тогда обломки мотора пробили фюзеляж лайнера и нанесли травмы пассажирам. Подобные инциденты опасны резкой разгерметизацией самолета.

versia.ru