24 декабря 2015
Просмотров: 2335
Со временем любой мотор изнашивается. От этого никуда не деться. Поэтому правильная присадка в масло для восстановления трущихся поверхностей — это не дань автомобильной моде, а насущная потребность. Особенно когда речь идет об отечественных автомобилях.
Для защиты мотора создано много различных химических препаратов,особое внимание заслуживают присадки.
Для эффективной защиты изношенных двигателей создано много самых разных по свойствам и ценам химических препаратов. Специальные добавки, используемые согласно инструкциям производителей, позволяют существенно продлить сроки эксплуатации силового агрегата. Особого внимания заслуживают присадки для восстановления поверхностей, касающихся друг друга во время работы двигателя.
Масло с добавлением присадок более эффективно чем без них.
Присадками называют химические вещества, функциональное назначение которых состоит в улучшении технико-эксплуатационных характеристик мотора.
Присадки для восстановления трущихся элементов деталей обычно добавляют в моторное масло. Это вполне объяснимо, поскольку именно моторное масло предназначается, в том числе, для устранения негативных последствий постоянного трения друг о друга сильно разогретых компонентов силовой установки.
С точки зрения физики, масло, дополненное присадками, более эффективно, чем масло без присадок, оно уменьшает силу трения деталей.
Происходит это благодаря тому, что присадки придают масляной пленке, находящейся между поверхностями контактирующих элементов, дополнительную прочность и износостойкость. Одновременно с таким эффектом восстанавливающие присадочные препараты выполняют функцию вторичного восстановления нормальной работоспособности двигателя, очищая его от накопившейся грязи, смолистых отложений, нагара.
Восстанавливающие присадки по материалу, воздействующему на рабочие поверхности деталей, можно разделить на 3 большие группы:
Вернуться к оглавлению
Присадки,добавленные в масло вызывает определенную химическую реакцию.
Для того чтобы лучше понять назначение восстанавливающих присадок, необходимо выяснить их отличие от присадок, которые добавляются в масло еще на стадии производства смазки.
Те добавки, которые включаются в состав масла фирмой-изготовителем, предназначены для оптимизации номинальных физико-химических и технических свойств самого моторного масла. Кстати, многие специалисты склоны считать масло одной сплошной присадкой. Фактически, такие добавки рассчитаны на использование в двигателе, не страдающем износом.
В то же время восстанавливающие препараты предназначены для устранения дефектов и последствий, вызванных изношенностью агрегата.
Принцип действия восстанавливающих присадок состоит в следующем. Будучи добавленными в моторное масло, они вызывают определенную химическую реакцию, в результате которой в системе смазки автомобиля формируется некоторая масса жидких металлокерамических кристаллов.
После того как движок запущен и разогрет, эти кристаллы под воздействием значительного давления и высокой температуры начинают проявлять себя как своего рода сварочный аппарат. Присутствующие в составе микрочастицы металлов и керамики расплавляются, и эта расплавленная масса заполняет все имеющиеся на деталях царапины, пробоины и прочие дефекты. В итоге образуется защитный слой из монокристаллов.
Благодаря данной нанотехнологии автоматически происходит постоянная реставрация поверхностей трущихся моторных деталей. Использование подобных присадок для масел, по некоторым экспертным наблюдениям, прибавляет к общему пробегу машины не менее 50 тыс. км.
Вернуться к оглавлению
Существует множество видов присадок и каждая отвечает за свою»сферу».
Для обработки трущихся поверхностей с целью восстановления номинальных характеристик деталей, а также для нормализации компрессии, газораспределения и других процессов, от которых зависит работоспособность силового агрегата, созданы самые разные присадки. И каждая присадка отвечает за свою «сферу».
Восстановительные присадки делятся на следующие разновидности:
Вернуться к оглавлению
Основное назначение металлоплакирующих присадок состоит в создании плакирующего (восстановительного) слоя металла в зонах механических повреждений.
Одну из самых распространенных групп таких присадок, реметаллизаторы, образуют соединения ионов мягких металлов, разбавленных в жидких носителях, химически нейтральных веществах. Оказавшись в зоне трения, реметаллизаторы заполняют собой микроскопические выемки, образовавшиеся в результате износа двигателя.
Принцип действия другого вида плакирующих препаратов, тефлоносодержащих присадок, во многом схож с принципом действия реметаллизаторов. Являясь отличным антипригарным и антифрикционным материалом, тефлон в зоне действия трущихся кромок быстро формирует защитный слой на поверхностях деталей.
Основой еще одной разновидности плакирующих присадок, ремонтно-восстановительных составов, является наличие в них частиц природного минерала серпентивита (змеевика). Попадая в сильно нагретую зону трения, этот минерал вступает в химическую реакцию с металлом детали, в результате чего на поверхности детали возникает выравнивающий металлокерамический композитный слой. Он характеризуется высокой твердостью и износостойкостью.
В свою очередь, эпиламоподобные присадки за счет химической реакции, спровоцированной высоким давлением и температурой в зоне активного трения, «съедают» микроскопические выступы, возникающие на изношенных деталях после механических воздействий. При этом соединения металлов, образовавшиеся в результате указанной реакции, заполняют имеющиеся на деталях дефектные микровпадины.
Вернуться к оглавлению
Подобрать для моторного масла самую оптимальную присадку для восстановления трущихся поверхностей непросто. Для этого необходимо, прежде всего, исходить из рекомендаций автопроизводителя.
Одновременно следует помнить, что неправильный выбор не только не принесет пользу любимому авто, но даже может привести к серьезному повреждению двигателя.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru
Присадки используются для дизельных или бензиновых двигателей в связи с тем, что защитных свойств обычного масла часто просто не хватает. Если эксплуатация связана с тяжёлыми условиями, то характеристик базового состава просто не хватает. Особенно, если и качество топлива изначально оставляет желать лучшего.
Не спешите брать первую попавшуюся под руку присадку. Сначала выясним, для чего они нужны. Фото: zr.ru
Производители в таких ситуациях рекомендуют сокращать интервал времени, спустя которое проводится замена. Стандартные правила говорят о том, что масло меняется каждые 3-4 тысячи километров. Но для многих автомобилистов это неприемлемые сроки. В частности, в плане расходов. Потому присадки и становятся более популярными.
Используя присадки именно в дизельном топливе, водители быстрее получают необходимые физико-химические свойства от солярки. При этом сертификаты и протоколы испытаний ничего не скажут о том, какими характеристиками реально обладает тот или иной состав.
Даже качественная партия исходных материалов может просто испортиться, пока проходит путь от непосредственного производителя к точке, где осуществляется реализация. Вот лишь некоторые причины, по которым происходит ухудшение качества:
Даже правильно подобранные присадки не всегда способны обеспечить требуемый уровень безопасности. Но они хотя бы делают материалы пригодными к эксплуатации.
Основным назначением самих присадок остаётся повышение качественных характеристик топлива. Среди эффектов от применения подобных составов:
Благодаря такому дополнению работа транспортного средства становится гораздо более экономичной. Ресурс двигателя начинает увеличиваться. Могут даже реставрироваться некоторые внутренние повреждения, которые уже появились.
Можно ли смешивать разные виды антифриза и для чего они нужны — узнайте здесь.
Как восстановить АКБ автомобиля и выгодно ли это — смотрите в материале Прокроссовер.
На рынке работает множество производителей, которые занимаются выпуском присадок. Составы у всех примерно одинаковые. Некоторые различия касаются лишь основных свойств, периодичности использования.
Вот лишь основные разновидности присадок:
Существуют и другие разновидности. В том числе комбинации четырёх составов, описанных выше.
Производители стремятся к тому, чтобы создавать свои собственные, оптимальные варианты присадок. Но в большинстве случаев новые разработки – это маскировка старых составов под новыми именами и упаковками. Фото: texcentrik.ru
Во всех двигателях можно использовать так называемые антифрикционные разновидности присадок. Пробег и возраст самого транспортного средства не играют никакой роли. Использование этих составов обычно не вызывает трудностей:
Надо помнить о том, что одного применения не всегда хватает для получения полного эффекта. Вложения окупятся лишь в том случае, если использовать составы постоянно, на протяжении некоторого времени.
Большая часть присадок настроена на то, чтобы взаимодействовать с основной смесью внутри автомобиля. Компоненты присадок устраняют всевозможные загрязнения, которые образуются при работе двигателя. Что благоприятно влияет на рабочий ресурс.
Результат применения присадок зависит не только от свойств составов, но и от режимов работы, которые, в свою очередь, определяют реализацию трения в тех или иных транспортных средствах.
Реставрирующие присадки созданы для того, чтобы восстанавливать первоначальные свойства.
Эти составы могут заполнять собой каждую трещину и все полости на поверхностях деталей внутри автомобиля. После этого состав просто твердеет. И сам становится полноценной частью внутренних механизмов.
Всего у реставрирующих присадок две основные функции:
Со второй задачей изделие справляется гораздо лучше.
Такие составы заливают не в двигатель, а прямо в топливный бак. Потому как основное назначение данных присадок – удаление влаги именно из этого приспособления. Фото: a.d-cd.net
Есть несколько причин образования конденсата внутри топливного бака.
Влага оказывает негативное влияние на дизель после того, как смешивается с самим топливом. Из-за этого нарушается сама структура горючего. В процессе его эксплуатации начинают выделяться соединения, которые раньше характерны для состава не были. На внутренних поверхностях устройства появляются осадки. Дегидрирующие присадки действуют так, что молекулы воды начинают расщепляться на отдельные составляющие. Потом эти молекулы сами улетучиваются из системы, естественным образом.
Стабилизаторы нужны маслу, чтобы сохранять первоначальные свойства. Ведь со временем вязкость, основные качества у масла портятся, что обуславливается длительным сроком эксплуатации.
Структура и характер соединений в составе из-за этого нарушаются. Основные характеристики от этого отнюдь не выигрывают. Стабилизаторы делают так, что состав снова становится мягким и плотным, восстанавливает нормальную работоспособность.
Существует множество разновидностей так называемых комплексных присадок. Производители заявляют, что они сочетают в себе сразу все свойства и особенности, о которых говорилось выше. Но такое заявление вряд ли соответствует действительности.
Присадки будут оказывать положительный эффект, только если вместе с ними предпринимать и другие, комплексные меры для профилактики. Среди них:
Пользователь сам решает, какой именно состав он будет применять. Обычно выбор зависит от того, в каком состоянии мотор находится первоначально. Есть составы, которые не требуют дополнительных действий. Достаточно их залить один раз, и можно обо всём забыть.
Об особенностях выбора присадок для двигателя и смысле их применения вы узнаете из видео:
Изучив отзывы, можно понять, что автомобилисты делятся на два лагеря. Одним удалось выявить положительный эффект после применения составов, называемых присадками. Другие вообще не заметили каких-либо изменений. Есть и те, кто уверен в том, что подобные решения приносят только вред. Но массовых жалоб именно на присадки на современном рынке никогда не наблюдалось.
Потраченные средства окупаются, пусть и не всегда сразу. На практике это удалось доказать не один раз. Ведь расход топлива уменьшается, и на сам ремонт тратится гораздо меньше денежных средств. Особенно важна подобная «терапия» для двигателей, которые уже изношены. Тогда можно будет отсрочить момент замены всех деталей.
procrossover.ru
АКТИВНАЯ ЗАЩИТА ЭДИАЛ (СТОП ИЗНОС) — присадка в моторное или трансмиссионное масло для очищения и размывания нагара и лаковых образований с пар трения, защиты от износа деталей двигателя и узлов трансмиссии. Это наша новейшая разработка содержит модификатор трения и активный кондиционер металла усиливающий сопротивляемость масла на истирание и разрыв. На парах трения создается тонкое защитное металлокерамическое покрытие (500-700 нм). Применение АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ позволяет исключить сухое трение при запуске двигателя.
Результат от применения присадки в двигатель очень хорошо заметен, когда у мотора стучат гидрокомпенсаторы или закоксованы кольца и от этого повышенный расход масла на угар. Все эти проблемы устраняет наша АКТИВНАЯ ЗАЩИТА. При применении в узлах трансмиссии снижается гул и вибрация, улучшается работа гидронасосов.
В качестве профилактики и защиты от износа ее работа очень хорошо заметна на «свежих» двигателях с износом менее 50% (на авто российского производства с пробегом до 60 000 км, на иномарках до 100 000 км пробега). Также хорошо чувствуется увеличение динамичности и экономия по топливу на агрегатах, которые ранее обрабатывались металокерамическими присадками ЭДИАЛ или других производителей.
Эта присадка создавалась как «финишная» обработка после применения ремонтно-восстановительных присадок в масло для двигателей с большим пробегом. Она полностью смешивается с маслом двигателя или трансмиссии и попадает на все пары трения в агрегате. По принципу воздействия на двигатель аналогична ремонтно-восстановительному модификатору ЭДИАЛ, только получаемое защитное покрытие на парах трения более тонкое и истирается за 20-25 тыс. км пробега автомобиля.
АКТИВНАЯ ЗАЩИТА безопасна в применении и подходит для периодического применения, особенно идеальна для турбированных двигателей, где применение порошковых присадок не желательно, чтобы не расцарапать «пастели» пластиковых, высокооборотистых подшипников.
Дополнительный плюс этой присадки в масло — быстрая и очень качественная раскоксовка поршневых колец двигателя от нагара. Кольца быстро обретают подвижность, существенно уменьшается расход масла на угар, повышается компрессия. Замена масла НЕ ТРЕБУЕТСЯ (масло меняется по штатному расписанию). Ее можно применять для экспресс очистки колец, т.к. через 10-15 минут работы на холостом ходу уже происходит размягчение и расщепление нагара в канавках колец с последующим его вымыванием моторным маслом. Как результат очистки колец от нагара — черный дым и брызги «черной» грязи из выхлопной трубы при применении присадки.
АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ рекомендуем применять при сильной закоксовке поршневых колец вместе с раскоксовкой ЭДИАЛ, так в комплексе лучше всего можно очистить двигатель от нагара.Флакон рассчитан на обработку механизма с 5 л масла в системе смазки.Способ применения АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ: в прогретый двигатель залить содержимое флакона (предварительно несколько раз хорошо его встряхнув) через отверстие для заливки масла и дать поработать двигателю на холостом ходу 10-15 минут. После этого эксплуатация автомобиля в обычном режиме.
Ремонтно-восстановительные присадки в масло предназначены для обработки двигателя и узлов трансмиссии с большим пробегом (от 100 000 км и более). На таком пробеге уже происходит увеличение зазоров в парах трения, и применение восстановительной присадки позволяет вернуть механизму работоспособность «нового» агрегата. На парах трения образовывается защитное металлокерамическое покрытие толщиной до 200 мкм, что позволяет вернуть геометрию деталей до номинальных значений. Моторесурс получаемого покрытия 70-100 тыс. км пробега и не зависит от смены масла. После пробега в 70-100 тыс. км или ранее (ухудшение динамических характеристик из-за плохого масла или топлива) требуется повторное применение присадки в масло для восстановления двигателя или периодическое применение АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ЭДИАЛ через каждые 15-30 тыс. км пробега.
Применение восстановительных присадок (модификаторов трения) на новых узлах или после капитального ремонта позволяет намного быстрее и мягче произвести обкатку двигателя, коробки передач или других узлов трансмиссии.
www.edial.ru