Руководство "АвтоВАЗа" при старте продаж нового автомобиля ВАЗ-2190 в 2011 году заявило, что модель станет бюджетным бестселлером российского автопрома. Учитывая то, что машина сразу же начала позиционироваться как "народная" и пришла на смену полюбившейся многим ВАЗ-2107, она сразу же привлекла внимание как рядовых автолюбителей, так и критиков.
Седан "Лада Гранта" создавался на базе платформы Lada Kalina. В сравнении с предыдущей моделью значительно изменились размеры ВАЗ-2190:
Сотрудничество с автомобильным альянсом Renault-Nissan позволило снизить стоимость "Лады Гранта" ВАЗ-2190 за счет оригинального внешнего вида. Экстерьер бюджетного автомобиля сложно назвать эффектным: единственное, что может привлечь внимание, это капот с характерными ребрами, объединенная с бампером облицовка фальшрадиатора да передний бампер аэродинамической формы с фактурой под мелкую шагрень.
Оптика ВАЗ-2190 квадратная, в люксовой комплектации предусмотрены противотуманные фары. Задняя оптика имеет довольно привлекательный дизайн, однако во время дождей быстро запотевает.
Кузов ВАЗ-2190 выполнен с применением большого количества оцинкованных деталей. Производитель дает шестилетнюю гарантию на сохранность кузовных элементов ввиду их дополнительной антикоррозионной обработки.
Салон ВАЗ-2190 можно емко охарактеризовать как "дешево и сердито": уменьшение количества деталей в сравнении с Lada Kalina значительно упростило техническое обслуживание автомобиля. Торпедо в Lada Granta представляет собой единый монолит благодаря снижению количества элементов с 59 до 39 штук. Повысилось качество пластика, используемого в отделке интерьера: несмотря на то что материал сам по себе достаточно грубый и жесткий, практически полностью исчезли заусеницы и сверчки. К сожалению, на звукоизоляции это не сказалось никоим образом: она все такая же посредственная.
Приборная панель практически идентична таковой в Lada Kalina и обладает минимальной информативностью. Рулевое колесо и дефлекторы воздуховодов являются единственными намеками на то, что ВАЗ-2190 разрабатывался совместно с альянсом Renault-Nissan.
Granta выгодно отличается от предыдущей модели цельными дверными панелями с удобными ручками. Высококлассный обзор обеспечивается за счет крупных боковых зеркал. Появление двух подстаканников – определенный плюс, однако их расположение в непосредственной близости от коробки передач - не менее явный минус.
В салоне достаточно места для комфортного размещения четырех пассажиров. Кресла излишне мягкие, из-за чего во время длительных поездок есть риск прочувствовать на собственной шкуре все внутренние крепления. Подголовники задних сидений, как и поддержка поясничного отдела, отсутствуют. Объем багажного отделения довольно неплохой - 480 литров, дополнительным плюсом можно назвать наличие большого количества разнообразных карманов. Увеличить и без того огромный багажник можно за счет складывания задних сидений.
Бюджетная Lada Granta предлагается в четырех комплектациях: «Стандарт», «Норма», «Спорт» и «Люкс». Модификации отличаются как техническими характеристиками, так и установленными опциями.
Передняя подвеска автомобиля оснащена стабилизатором поперечной устойчивости и увеличенным кастором. Специально для Lada Granta был разработан электроусилитель руля с передаточным соотношением 3:1, что повысило информативность управления и сделало его более удобным. Топовая комплектация ВАЗ-2190 оснащается системой ABS от немецкого концерна Bosch.
Линейка силовых агрегатов представлена 1,6-литровыми четырехцилиндровыми двигателями разной мощности:
В апреле 2012 года гамма силовых агрегатов была расширена: к ней добавился 1,6-литровый двигатель мощностью 120 лошадиных сил, комплектуемый пятиступенчатой механической трансмиссией.
Помимо широкой линейки силовых установок, ВАЗ-2190 оснащается оригинальным внешним обвесом, жесткой подвеской. А также передними спортивными сиденьями с боковой поддержкой.
Автолюбители, считающие предлагаемые двигатели не слишком динамичными, нередко обращаются к специалистам для проведения тюнинга ВАЗ-2190.
Презентация и введение в серийное производство автомобиля Lada Granta стали действительно выигрышным решением концерна "АвтоВАЗ", сумевшего оправиться после провала Kalina. Даже в базовой комплектации ВАЗ-2190 ощущаются неплохая тяга двигателя и динамичность. Руль легкий, автомобиль послушно следует любым указаниям водителя, позволяя маневрировать на сложных участках трассы.
Стандартная пятиступенчатая трансмиссия с длинными ходами, для переключения передач требуется приложить определенное усилие. С топовым двигателем может устанавливаться четырехдиапазонная автоматическая КПП Jatco.
Неплохая устойчивость автомобиля обеспечивается грамотно настроенной задней балкой. Даже в условиях мокрой трассы ВАЗ-2190 поддерживает хорошее сцепление с дорожным полотном. В салон передается вибрация от работающего двигателя при статичном положении автомобиля. Если сравнивать с предыдущими моделями концерна ВАЗ, то у модели Granta значительно улучшился уровень звукоизоляции, поэтому сторонние шумы практически не слышны. От значительного запотевания стекол при выпадении осадков не спасает даже прилично работающая печка.
Автовладельцы в отзывах о ВАЗ-2190 отмечают следующие слабые места и общие минусы автомобиля:
Несмотря на то что Lada Granta сохранила определенные недостатки своего предшественника - Lada Kalina, есть у нее и свои достоинства. Можно сказать, что отечественный автопроизводитель потрудился на славу:
Минимальная стоимость Lada Granta у официального производителя на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей.
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания | ||
Температура начала открытия клапана термостата, *С | 85-89 | |
Температура полного открытия клапана термостата, *С | 102 | |
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 110-150 (1,1-1,5) | |
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) | 3-13 (0,1) | |
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 *С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, *С | ||
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л | 7.84 | |
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) | Cool Stream Standard; Cool Stream Premium; Тосол-ТС Felix, Felix Carbox-40 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | ||
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки, Нм (кгс-м) |
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости | М6 | 7,6-8,0 (0,8-0,8) |
Гайки крепления термостата | М6 | 16.0-22,6(1,6-2,3) |
Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров | М6 | 4,2-5,2 (0,4-0,5) |
Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 - шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 - шланг расширительного бачка; 5 - расширительный бачок; 6 - пароотводяший шланг радиатора двигателя; 7 - термостат; 8 - шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 - электровентилятор радиатора; 10 - радиатор двигателя; 11 - пробка сливного отверстия радиатора; 12 - насос охлаждающей жидкости; 13 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этилен-гликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок, охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.
Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.
Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.
При недостаточно интенсивном воздушном потоке охлаждение радиатора производится электровентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и включается по сигналу электронного блока управления двигателем. В цепь питания электродвигателя вентилятора встроен дополнительный резистор.
Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной предохранительные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.
carpod.ru
Установку поршня первого цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателями модификаций ВАЗ 11183 21116 11186 производят при регулировке зажигания, или после замены распределительных валов, коленчатого вала и т.д.
Для выполнения ремонтных работ потребуется ключ на семнадцать и десять. Проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по установке поршня первого цилиндра в положение ВМТ на автомобиле Ваз 2190 с двигателем ВАЗ 11183 21116 11186 завершены.
remladavaz.ru
Снятие топливной рампы на автомобиле Ваз 2190 Гранта с модификациями двигателей ВАЗ 11183, 21116 и 11186 производят для замены форсунок или самой рампы, а так же при снятие впускной трубы. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по снятию топливной рампы Ваз 2190 Гранта с двигателями Ваз 11183, 21116 и 11186 завершены.
remladavaz.ru
В середине 2000-х гг. объединенный концерн Renault-Nissan выкупил большой пакет акций АвтоВАЗа и начал проводить аналогичные реформы на российском заводе. Результатом этой работы стала Lada Granta (заводское название — ВАЗ-2190). Когда автомобиль разрабатывался, АвтоВАЗ пообещал, что модель будет стоить от 220 тыс. руб., и почти не обманул: когда начался сбор заказов, цена базовой комплектации составила 229 тыс. руб., что всего на 10 % превысило стоимость классики ВАЗ-2107.
Рабочим названием Granta на этапе разработки было Low cost (низкая цена — англ.). Экономили на всем. Машина разработана на платформе Lada Kalina, что позволило максимально задействовать оборудование, закупленное для производства последней (продажи Kalina никогда не достигали плановых, поэтому оно пока далеко от исчерпания своего ресурса), и минимизировать время опытно-конструкторских работ. Отсюда короткий срок разработки — 22 месяца. Для сравнения заметим, что инвестиции в разработку в среднем составляют около 30 % от цены автомобиля, а Granta была создана в два с лишним раза быстрее Kalina.
Второй важнейший источник экономии — технологичность. К примеру, в переднем бампере Granta в три раза меньше деталей, чем в том же узле Kalina. В дверях Granta в пять раз меньше декоративных деталей, чем в Kalina, а в панели приборов — примерно в 1,5 раза. Таким образом, снизилась трудоемкость сборки. Здесь явно прослеживается опыт Renault по созданию модели для развивающихся стран — Renault Logan. В свое время именно Logan первой из иномарок заметно потеснила ВАЗ в России.
Наконец, иностранцы научили ВАЗ делать «пустые» машины, по расхожему выражению среди автолюбителей. Это означает, что машина может быть богато оснащена, но базовая версия (та самая, что предлагается за рекламную цену) фактически представляет из себя комбинацию двигателя, кузова и шасси — и ничего больше. Так, в базовой версии Granta даже стекла и зеркала не атермальные, а простые. Бамперы не окрашиваются, нет ни аудиосистемы, ни ABS, ни подушек безопасности, ни усилителя руля.
Правда, даже при этом Granta гораздо комфортабельнее классики. Уменьшение количества деталей отделки означает меньшую шумность. За плохую подгонку деталей и дребезжание волжские машины получили сборное прозвище «тазики», которое, вполне возможно, с появлением Granta отомрет. Автомобиль оснащается новыми сиденьями, привозимыми из Словении, имеет более объемный и удобный багажник и эргономичный салон.
Что касается безопасности, то, по утверждению ВАЗа, Lada Granta вписывается в российские нормы (по косому лобовому столкновению на скорости 56 км/ч) даже без подушек безопасности. По сравнению с Kalina кузов жестче на 14 %. Кроме этого, Granta оснащается задними ремнями безопасности системы изофикс, позволяющими крепить детское кресло. Одно из новшеств, примененное на Lada Granta, сыграло с создателями злую шутку — электронная педаль газа. Когда предсерийную машину в 2011 г. опробовал премьер-министр РФ Владимир Путин, машина завелась лишь... с пятого раза. Злые языки сразу списали это на «традиционное качество» Тольятти, а на деле оказалось, что премьер-министра просто не проинструктировали, как правильно заводить машину. Название Granta было выбрано через открытый конкурс, а его победитель получил Lada Kalina в качестве приза.
- Тип кузова / количество дверей: седан / 4- Количество мест: 5
Двигатель Лада Гранта ВАЗ-2190
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ- Рабочий объем: 1596 см3- Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин: 64 (87) / 5100- Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин: 140 / 3800- Время разгона 0-100 км/ч, с: 12,2
1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ- Рабочий объем 1596 см3- Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин: 72 (98) / 5600- Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин: 145 / 4000- Время разгона 0-100 км/ч, с: 13,3
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ- Рабочий объем: 1596 см3- Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин: 78 (106) / 5800- Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин: 148 / 4200- Максимальная скорость, км/ч: 183- Время разгона 0-100 км/ч, с: 10,9
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ- Рабочий объем: 1596 см3- Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин: 78 (106) / 5800- Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин: 148 / 4200- Максимальная скорость, км/ч: 180- Время разгона 0-100 км/ч, с: 12,3
Расход топлива Лада Гранта ВАЗ-2190
- Городской цикл, л/100 км: 9,0- Загородный цикл, л/100 км: 5,8- Смешанный цикл, л/100 км: 7,0
Экологический класс Лада Гранта ВАЗ-2190
- Евро-4
Максимальная скорость Лада Гранта ВАЗ-2190
- 167 км/ч с двигателем 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ- 173 км/ч с двигателем 1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ- 183 км/ч с двигателем 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ- 180 км/ч с двигателем 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ
Габаритные размеры Лада Гранта ВАЗ-2190
- Длина: 4260 мм- Ширина: 1700 мм- Высота: 1500 мм- База: 2476 мм- Колея передних / задних колес: 1430 / 1414 мм- Дорожный просвет: 160 мм / 145мм для 1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ
Объем бака Лада Гранта
- 50 литров
Вес Лада Гранта ВАЗ-2190
- Снаряженная масса, кг: 1075- Максимальная масса, кг: 1560
Грузоподъемность Лада Гранта ВАЗ-2190
- 485 кг
Объем багажника Лада Гранта ВАЗ-2190
- 520 литров
Размер шин Лада Гранта ВАЗ-2190
- 175/65/R14; 185/60/R14; 185/55/R15
ВАЗ-2120 Надежда Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-212180 Фора Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Шевроле Нива нового образца Двигатель Габаритные размеры Расход топлива
ВАЗ-2105 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2104 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2101 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Лада Веста Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-21099 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2103 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Лада Гранта Лифтбек Характеристики Двигатель Габаритные размеры Расход топлива Объем бака, багажника Грузоподъемность
ВАЗ-2109 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2102 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2110 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2111 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 Тюнинг Фото Двигатель Видео
ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) Фото Комплектации
ВАЗ-2121 / 2131 Нива Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2115 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Лада Калина 2 хэтчбек Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Лада Приора седан Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2106 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2108 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2107 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2112 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
Load More...mir-automoto.ru
Замену ремня ГРМ (привода газо-распределительного механизма) на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателями модификаций Ваз 11183, 21116 и 11186 выполняют согласно карте технического осмотра или каждые 60 т.км пробега. Если установлены ремни фирмы Gates, то у них заявленный ресурс может доходить до 200 т.км.
Подготовьте накидной ключ на семнадцать, торцовую головку на десять, небольшую монтажную лопатку и специальный ключ для поворота натяжного ролика. Проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по замене ремня ГРМ на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателями ВАЗ 11183, 21116 и 11186 завершены.
remladavaz.ru