ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Водяной реактивный двигатель. Водяные двигатели


ДВИГАТЕЛИ — Юнциклопедия

С древнейших времен люди нуждались в дви-гательной силе, или в двигателях, которые бы приводили в действие приспособления для подачи воды на поля, вращали жернова, моловшие зерно, и т. д. В странах Древнего Востока, в Древнем Египте, Индии для этой цели использовали животных и рабов. На смену живым двигателям пришло водяное колесо — два диска на одном валу, между которыми помещались плоские дощечки — лопасти. Поток воды в реке давил на лопасти и поворачивал колесо, а через его вал движение передавалось, например, жерновам. В средние века водяные колеса приводили в действие прядильные и ткацкие станки. В VII в. персы изобрели мельницу с крыльями. С появлением мельниц началась история ветряных двигателей (см. Ветроэнергетическая установка), использовавшихся для того, чтобы молоть зерно, качать воду. На многих картинах средневековых художников и в книгах вы можете увидеть изображения ветряных мельниц и их описание. Водяные колеса и ветряные двигатели вплоть до XVII в. оставались единственными типами двигателей. В конце XVII — начале XVIII в. во Франции, Англии, Швеции и других странах делались неоднократные попытки использовать энергию пара — создать паровой двигатель. Пригодным для практических целей (хотя и не получившим распространения) был паровой двигатель, созданный в 1763 г. русским механиком И. И. Ползуновым. В 1784 г. английский механик Дж. Уатт изобрел универсальный по своему техническому применению двигатель — паровую машину. Главная ее часть — цилиндр, с обоих концов закрытый крышками. Внутрь цилиндра помещен поршень. Пар давит на поршень поочередно то справа, то слева и перемещает его от одной крышки цилиндра к другой. Одним концом поршень соединен со штоком (стерж-нем), пропущенным сквозь одну из крышек ци-линдра. Через него движение поршня передается наружу, к рабочим органам машины. Изобретение универсального парового двигателя позволило усовершенствовать многие рабочие машины, создало предпосылки, для механизации производства. Во второй половине XIX в. появились два новых типа двигателей: паровая турбина и двигатель внутреннего сгорания. Первые паровые турбины внешне имели много общего с водяными колесами, только на их лопасти давила не вода, а пар. По мере развития и совершенствования паровые турбины стали в наше время основными двигателями на теплоэлектростанциях. А на смену водяным колесам пришли гидротурбины, которые приводят в действие генераторы тока на гидроэлектростанциях. Как и в паровой машине, в двигателях вну-треннего сгорания главная часть — цилиндр с поршнем, но на поршень давит не пар, а раскаленный сжатый газ, образовавшийся в результате сжигания топлива внутри цилиндра (отсюда и название двигателя). В качестве горючего используются бензин, нефть и специальные горючие смеси. Двигатели внутреннего сгорания, работающие по принципу самовоспламенения топлива в цилиндре, называются дизельными, или дизе-лями, — по имени их изобретателя — не-мецкого инженера Р. Дизеля. Важнейшим этапом в развитии энергетической базы промышленного производства явилось изобретение и применение электрических двигателей. Принцип действия всех электродвигателей основан на следующем физическом явлении: проводник, по которому течет электрический1 ток, будучи помещен между магнитными полями, создаваемыми током, движется поперек силовых линий магнитного поля. Электродвигатели проще и надежнее всех других двигателей, они всегда готовы к работе, могут управляться на расстоянии, позволяют значительно улучшить эксплуатационные характеристики рабочих машин. Электродвигатели сделали возможным создание современных высокопроизводительных машин, агрегатных станков, автоматических линий, заво- дов-автоматов. Благодаря им появились удоб-ный электрифицированный инструмент, разно-образные машины и приборы, помогающие человеку в быту (швейные и стиральные машины, холодильники, электробритвы и т. д.). С 70-х гг. XX в. в разных странах ведутся работы по изучению возможности использовать электродвигатель в качестве двигателя автомобиля, так как он не загрязняет окружающую среду. В первой половине XX в. был создан новый тип теплового двигателя — газотурбин- н ы й, основной частью которого стала газовая турбина. В таком двигателе жидкое топливо впрыскивается через форсунки в камеру сгорания, туда же компрессором нагнетается воздух. При сгорании топлива давление в камере возрастает, поток раскаленных газов, вырываясь через особые трубы — сопла, устремляется к лопастям газовой турбины, давит на них и заставляет турбину вращаться. Наибольшее распространение газотурбинные двигатели получили в авиации, где их называют турбореактивными дви-гателями. Газотурбинные двигатели ис-пользуют также для привода электрогенераторов на тепловых электростанциях, в качестве тяговых двигателей газотурбовозов, большегрузных автомобилей и других транспортных средств, в том числе кораблей, катеров и подводных лодок. В 1903 г. К. Э. Циолковский в своей статье «Исследование мировых пространств реактивными приборами» впервые в мире описал основные элементы ракетных двигателей, которые являются разновидностью реактивного двигателя. Основная часть любого реактивного двигателя — камера сгорания. В ней в результате сгорания топлива образуются горячие газы. Вырываясь с большой скоростью из сопла, они создают реактивную струю, которая вызывает тягу двигателя и приводит в движение аппарат, на котором этот двигатель установлен. В кинетическую энергию реактивной струи в этом двигателе могут преобразовываться различные виды энергии (химическая, ядерная, электрическая, солнечная). Ракетный двигатель сочетает в себе собственно двигатель с движителем, т. е. движет себя сам без участия промежуточных механизмов. Различают воздушно-реактивные и ракетные двигатели. В воздушно-реактивных двигателях в камеру сгорания кроме топлива подается воздух. Поэтому их можно использовать лишь для полетов в плотных слоях атмосферы. Ракетные Двигатели не нуждаются в воздухе (все необходимые компоненты топлива они несут с собой) и могут работать в безвоздушном пространстве, т. е. в космосе. Их устанавливают главным образом на боевых ракетах и ракетах-носителях космических кораблей. Для достижения нужной скорости на космических ракетах помещают 2, 3, а иногда и больше двигателей; такие многодвигательные ракеты называются двухступенчатыми и трехступенчатыми. Отработает одна ступень со своим двигателем и отделяется от ракеты. Тотчас включается двигатель следующей ступени. Так продолжается до тех пор, пока ракета не достигнет заданной скорости полета. История развития техники, и особенно машинного производства, тесно связана с созданием и совершенствованием двигателей. И каков бы ни был двигатель — водяное колесо или газовая турбина, электродвигатель или дизель, он является машиной, преобразующей какой-либо вид энергии в меха-ническую работу. Те двигатели, которые для получения механической работы используют природные энергетические ресурсы (топливо, поток воды, ветер и др.)» называют первичными (например, паровая машина, гидротурбина, ветродвигатель). Двигатели, преобразующие в механическую работу энергию первичных двигателей, называют вторич-ными (электрические, пневматические и др.). К двигателям относятся также устройства, способные накапливать механическую энергию, а затем по мере надобности отдавать ее (инерционные, или маховиковые, пружинные и гиревые механизмы).

yunc.org

Водяной реактивный двигатель

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для обеспечения движения наводных и подводных транспортных средств. Водяной реактивный двигатель содержит входное устройство 1, сопло 2, на одном валу установленные насосы 3 и 4 высокого и низкого давления и турбину 5. Внутренний контур состоит из камеры предварительного нагрева воды 6 с расширительным элементом 7 в верхней части, а в нижней части магнетроном 8, установленным так, что его излучающий элемент направлен на основной объем камеры, соединенной с одной стороны вертикально расположенной трубой 9 с насосом 3, а с другой через электромагнитные клапаны 10 с несколькими камерами парообразования 11. Каждая из камер 11 имеет два электрода электроразрядника 12, а в верхней части через электромагнитный клапан 13 трубчатое соединение с внешней водой 14. Выход в нижней части выполнен в виде вертикальной трубы с инжектором 15, внутренняя полость которого через клапан 16 соединена с внешним контуром, плавно переходящей в горизонтальную и после клапана 17 соединенной с выходящим во внешнюю воду общим соплом 2, внутри которого установлена турбина 5. Внешний контур охватывает горизонтальные части выходов камер 11 и общее сопло 2. Изобретение направлено на создание реактивной тяги в водной окружающей среде. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для обеспечения движения наводных и подводных транспортных средств.

Известен турбореактивный двигатель, состоящий из соосно расположенных входного устройства, компрессора, камеры сгорания, турбины и сопла (Обуховский А.Д., Телкова Ю.В. Теория авиационных двигателей. Учебное пособие. Новосибирский гос. техн. ун-т, 2012. С. 11-12). В этом двигателе для создания силы тяги используется энергия сгораемого в захваченном из окружающей среды и сжатом компрессором воздухе жидкого топлива. По этой причине он используется в основном в авиации и редко на надподных транспортных средствах. Для подводных транспортных средств этот двигатель использовать затруднительно.

Известен также турбореактивный двухконтурный двигатель (выбран в качестве прототипа), состоящий из соосно расположенных входного устройства, компрессоров низкого и высокого давлений, камеры сгорания, турбин высокого и низкого давлений и сопла (Обуховский А.Д., Телкова Ю.В. Теория авиационных двигателей. Учебное пособие. Новосибирский гос. техн. ун-т, 2012. С. 15-16). В этом двигателе благодаря внешнему контуру с низким давлением захваченного из окружающей среды воздуха, охватывающему камеру сгорания и сопло выброса продуктов сгорания и осуществляющему интенсивное охлаждению основных деталей двигателя, улучшаются условия их работы и повышается коэффициент полезного действия за счет более полного использования энергии сгорания топлива. Турбореактивный двухконтурный двигатель также ориентирован на работу в воздушной среде, использование в подводных транспортных средствах требует дополнительных технических решений.

Изобретение направлено на создание реактивного двигателя, работающего в водной окружающей среде при повышенных технико-экономических показателях.

Указанная цель достигается тем, что водяной реактивный двигатель, содержащий соосно горизонтально расположенные входное устройство, сопло, на одном валу установленные насос высокого давления, насос низкого давления и турбину, имеет внутренний контур, состоящий из камеры предварительного нагрева воды шарообразной формы, оснащенной в верхней части гофрированным расширительным элементом, а в нижней части магнетроном, установленным так, что его излучающий элемент направлен на основной объем камеры. Эта камера соединена с одной стороны вертикально расположенной трубой с насосом высокого давления, а с другой через электромагнитные клапаны с несколькими камерами парообразования. Каждая из камер парообразования представляет собой сосуд яйцевидной формы, имеющий в боковых стенках симметрично расположенные два электрода электроразрядника, в верхней части через электромагнитный клапан трубчатое соединение с внешней водой. Выход в нижней части камеры выполнен в виде вертикальной трубы с инжектором, внутренняя полость которого через односторонной клапан соединена с внешним контуром. Указанная вертикальная труба плавно переходит в горизонтальную и после одностороннего клапана соединяется с выходящим во внешнюю воду общим соплом, внутри которого установлена турбина. Внешний контур охватывает горизонтальные части выходов камер парообразования и общее сопло. Упомянутые выше магнетрон, электромагнитные клапаны и электроды разрядников подключены к бортовому источнику электроэнергии (БИЭ), управляемому микропроцессорной системой управления (МСУ), а камера предварительного нагрева воды, внешний контур и камеры парообразования оборудованы соответствующими датчиками давления и температуры.

На чертеже изображена принципиальная схема водяного реактивного двигателя. Он состоит из соосно горизонтально расположенных входного устройства 1, сопла 2, на одном валу установленных насоса высокого давления 3, насоса низкого давления 4 и турбины 5. Внутренний контур двигателя состоит из камеры предварительного нагрева воды 6 шарообразной формы, оснащенной в верхней части гофрированным расширительным элементом 7, а в нижней части магнетроном 8, установленным так, что его излучающий элемент направлен на основной объем камеры. Эта камера соединена с одной стороны вертирально расположенной трубой 9 с насосом высокого давления, а с другой через электромагнитные клапаны 10 с несколькими камерами парообразования 11. Каждая из камер парообразования представляет собой сосуд яйцевидной формы, имеющий в боковых стенках симметрично расположенные два электрода электроразрядника 12, в верхней части через электромагнитный клапан 13 трубчатое соединение с внешней водой 14. Выход в нижней части камеры выполнен в виде вертикальной трубы с инжектором 15, внутренняя полость которого через односторонний клапан 16 соединена с внешним контуром. Указанная вертикальная труба плавно переходит в горизонтальную и после одностороннего клапана 17 соединяется с выходящим во внешнюю воду общим соплом, внутри которого установлена турбина 5. Внешний контур охватывает горизонтальные части выходов камер парообразования и общее сопло. Упомянутые выше магнетрон, электромагнитные клапаны и электроды разрядников подключены к БИЭ 18, управляемому МСУ 19, а камера предварительного нагрева воды, внешний контур и камеры парообразования оборудованы соответствующими датчиками давления и температуры.

Работает конструкция следующим образом. Внешняя вода через входное устройство 1 поступает в двигатель. Некоторая часть кинетической энергии выбрасываемой через сопло 2 воды приводит во вращение установленные на одном валу насос высокого давления 3, насос низкого давления 4 благодаря установленной внутри сопла турбине 5. Технические характеристики насосов выбираются так, чтобы водяное давление воды во внутреннем контуре поддерживалось в несколько раз большее, чем во внешнем. Большее давление в камере предварительного нагрева воды 6 поддерживается благодаря гофрированному расширительному элементу 7, выполненному в верхней части камеры. В нижней части последней установлен магнетрон 8 так, что его излучающий элемент направлен на основной объем камеры. Мощность и время включения магнетрона выбираются так, чтобы при заданном давлении воды в камере предварительного нагрева ее температура додерживалась на уровне примерно на 1-2 градуса ниже температуры кипения. Вода в камеру поступает от насоса высокого давления по вертикально расположенной трубе 9, а через один из электромагнитных клапанов 10 при открытом состоянии последнего может направляться в заданный момент времени в одну из нескольких камер парообразования 11. При заполнении последней горячей водой на симметрично расположенные в боковых стенках два электрода электроразрядника 12 подается высокое напряжение. В этот момент входной электромагнитный клапан 10 и установленный в верхней части камеры парообразования электромагнитный клапан 13, обеспечивающий трубчатое соединение последней с внешней водой 14, должны находиться в закрытом состоянии. В результате подачи высокого напряжения между электродами возникает сначала искровой, а затем дуговой электрический разряд. Мощность источника выбирается так, чтобы образовавшийся в результате кипения воды пар через выход в нижней части камеры парообразования выбрасывал всю воду (или необходимую ее часть в зависимости от требуемой скорости движения транспортного средства), заполняющую вертикальную трубу с инжектором 15, в горизонтальную часть последней. Внутренняя полость инжектора имеет соединение с внешним контуром через односторонний клапан 16. Благодаря более высокому давлению воды во внутреннем контуре непосредственно перед электрическим разрядом и некоторый период времени после него указанный односторонний клапан будет закрыт. Но скорость движения воды по вертикальной трубе с инжектором будет интенсивно возрастать, а давление во внутренней полости инжектора при этом снижаться. В результате при некоторой скорости движения воды (и пара) односторонний клапан откроется и через него начнет поступать холодная вода из внешнего контура, частично заполняя вертикальную трубу с инжектором. Выбрасываемая паром вода из последней через открытый односторонний клапан 17 в горизонтальной ее части попадет в общее сопло, а далее во внешнюю воду, создавая реактивную тягу. При этом благодаря высокому давлению воды в общем сопле аналогичные односторонние клапаны в горизонтальных частях выходных труб других камер парообразования будут закрыты. Некоторая часть кинетической энергии выбрасываемой воды, как уже указывалось выше, будет расходоваться на вращение турбины, установленной в общем сопле.

Когда энергия пара будет полностью израсходована, движение воды прекратится, давление в выходной трубе существенно упадет. В этот момент должен быть открыт электромагнитный клапан 13, обеспечивающий трубчатое соединение с внешней водой. Благодаря повышенному давлению во внешнем контуре в сравнении с внешней водой через открытый односторонний клапан 16 во внутренней полости инжектора вертикальная труба начнет заполняться водой. Когда ее уровень достигнет нижнего выхода камеры парообразования, открывается входной электромагнитный клапан 10, через который из камеры предварительного нагрева горячая вода быстро заполнит камеру парообразования. Далее цикл повторится. Так как время интенсивного выброса воды из камеры парообразования существенно меньше времени заполнения ее водой, в двигателе предусмотрено несколько камер парообразования. Их количество выбирается так, чтобы описанный выше процесс происходил последовательно в каждой из них, образуя в общем сопле постоянный несколько пульсирующий по интенсивности поток выбрасываемой воды. Внешний контур охватывает горизонтальные части выходов камер парообразования и общее сопло, частично поглощая тепловую энергию выбрасываемой через сопло воды. Вода из внешнего контура также выбрасывается во внешнюю воду, несколько увеличивая силу тяги.

Упомянутые выше магнетрон, электромагнитные клапаны и электроды разрядников подключены к БИЭ 18, управляемому МСУ 19, а камера предварительного нагрева воды, внешний контур и камеры парообразования оборудованы соответствующими датчиками давления и температуры. Алгоритм управления предусматривает своевременное включение и отключение электроприборов, а также регулирование скорости движения водного транспортного средства, соответствующим образом изменяя длительность электрического разряда в камерах парообразования и время между ними в соседних камерах.

Запускается предлагаемый водяной реактивный двигатель следующим образом. В стоячем судне при открытых электромагнитных клапанах 10 и 13 внутренний и внешний контуры двигателя заполняются внешней водой как сообщающиеся сосуды. МСУ в заданной последовательности подает управляющие сигналы на электрические разряды в камерах парообразования. Как известно, электрический разряд в холодной воде всегда вызывает образование пара. Конечно, в холодной воде объем, занимаемый паром, будет существенно меньше, чем в случае, если вода разогрета до кипения. Но этот пар все же создаст реактивную струю из сопла. При трогании судна его сопротивление движению наименьшее, оно начнет двигаться. Вода в камере предварительного нагрева воды нагреется до кипения, а двигатель выйдет на нормальный режим работы.

1. Водяной реактивный двигатель, содержащий соосно горизонтально расположенные входное устройство, сопло, на одном валу установленные насос высокого давления, насос низкого давления и турбину, отличающийся тем, что внутренний контур состоит из камеры предварительного нагрева воды шарообразной формы, имеющей в верхней части гофрированный расширительный элемент, а в нижней части магнетрон, установленный так, что его излучающий элемент направлен на основной объем камеры, соединенной с одной стороны вертикально расположенной трубой с насосом высокого давления, а с другой через электромагнитные клапаны с несколькими камерами парообразования, каждая из которых представляет собой сосуд яйцевидной формы, имеющий в боковых стенках симметрично расположенные два электрода электроразрядника, в верхней части через электромагнитный клапан трубчатое соединение с внешней водой, а выход в нижней части выполнен в виде вертикальной трубы с инжектором, внутренняя полость которого через односторонний клапан соединена с внешним контуром, плавно переходящей в горизонтальную и после одностороннего клапана соединенной с выходящим во внешнюю воду общим соплом, внутри которого установлена турбина, а внешний контур охватывает горизонтальные части выходов камер парообразования и общее сопло.

2. Водяной реактивный двигатель по п. 1, отличающийся тем, что магнетрон, электромагнитные клапаны и электроды разрядников подключены к бортовому источнику электроэнергии, управляемому микропроцессорной системой управления, а камера предварительного нагрева воды, внешний контур и камеры парообразования оборудованы соответствующими датчиками давления и температуры.

www.findpatent.ru

Двигатели водяные - Энциклопедия по машиностроению XXL

Пусть диаметр цилиндра Д = 100 мм, = 23 10 1/°С (алюминиевый сплав), температура стенок цилиндра Гц = 80°С (двигатель водяного охлаждения), температура верхнего пояса поршня 300°С, нижнего 150°С.  [c.383]

Двигатели авиационные 330, 332, 334, 335, 343, 345—348, 351—357, 364—368, 372,381-383,392,393,395-399,400.401,402 Двигатели автомобильные 254, 258, 259, 263, 264, 267, 268, 270 Двигатели водяные 56 Двигатели реактивные ракетные 409, 413, 414, 417, 418, 420  [c.461]

Охлаждение двигателя водяное, принудительное, с центробежным насосом и термостатом сильфонного типа. Вентилятор смонтирован на валике водяного насоса, приводится во вращение трапециевидным ремнём.  [c.96]

В моторном отделении танка располагаются двигатель, водяные и масляные радиаторы, вентиляторы, обеспечивающие подачу воздуха для обдува радиаторов, часть топливных и масляных баков, аккумуляторы, компрессор и ряд других элементов. Удельный объём моторного отделения, т. е. отноше-  [c.193]

Включением рубильника Р (фиг. 73) подаётся напряжение батареи через плавкие предохранители П к двигателю водяного на-  [c.585]

Пространство между стенками блок-картера и стенками цилиндров или стенками вставных гильз, в котором циркулирует охлаждающая вода или охлаждающая жидкость, называют водяной рубашкой. Для обеспечения большей жесткости блок-картера и лучших условий охлаждения двигателя водяная рубашка располагается чаще всего по всей длине цилиндра (АМ-41 — рис. 14, ГАЗ-51 — рис. 21 и др.). В некоторых случаях водяная рубашка окружает только верхнюю часть цилиндров.  [c.79]

Приближенно толщина водяной рубашки бд р = (0,10 ч- 20) О она обычно остается постоянной по длине цилиндра, но возрастает с увеличением его диаметра и напряженности работы двигателя. В связи со сложностью изготовления тонких стержней водяную рубашку выполняют обычно толщиной не менее 6—8 мм. Для лучшего охлаждения наиболее нагретых деталей во многих автомобильных карбюраторных двигателях водяная помпа подает воду сначала в расположенную внутри блока (рис. 21) или головки цилиндра стальную водораспределительную трубу 5 (в тракторных дизелях в водораспределительный канал). Через отверстия в этой трубе вода в первую очередь поступает к выпускным патрубкам и верхней части цилиндров. В некоторых современных американских автомобильных двигателях вода подается помпой лишь в головку блока, в которой она и циркулирует, в блоке же имеет место термосифонное охлаждение. Заслуживает большого внимания применение принудительного раздельного охлаждения для цилиндров и их головки.  [c.79]

Дизели СМД представляют собой четырехтактные с вихрекамерным смесеобразованием четырехцилиндровые двигатели водяного охлаждения, которые применяют на передвижных электростанциях и на многих других установках и машинах.  [c.249]

К нагнетателю крепится регулятор 10 числа оборотов двигателя, водяной насос 19 и топливоподкачивающий насос 15.  [c.440]

При работе двигателя водяной насос засасывает охлажденную воду из радиатора и нагнетает ее в водораспределительную трубу. Из этой трубы вода через специальные отверстия поступает к наиболее нагретым частям двигателя, омывая их, забирает часть тепла. Нагретая вода поступает в верхний бачок радиатора, а затем через его сердцевину перетекает снова в нижний бачок. Вентилятор, установленный на валу водяного насоса, создает поток воздуха, который проходит через сердцевину радиатора и охлаждает протекающую через него воду.  [c.48]

Водяной насос центробежного типа служит для создания принудительной циркуляции воды или другой охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. У большинства моделей двигателей водяной насос (рис. 20) установлен на одном валу с вентилятором и приводится в движение от коленчатого вала двигателя посредством ременной передачи.  [c.50]

При принудительной системе охлаждения двигателя водяной насос создает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашки охлаждения, патрубки, шланги и радиатор. Жидкость омывает гильзы цилиндров и через отверстия в блоке цилиндров поступает в полости обеих головок цилиндров (у У-образного двигателя), затем, омывая приливы клапанов, охлаждает их и поступает в полость подогрева впускного трубопровода.  [c.123]

Свечи диаметром 14 мм устанавливаются наклонно, сбоку головки цилиндра. Система смазки — комбинированная. Масло охлаждается забортной водой, пропускаемой через масляный радиатор. Охлаждение двигателя — водяное, принудительное.  [c.62]

Охлаждение двигателя водяное, принудительное, с циркуляцией воды от центробежного насоса (в судовых условиях охлаждение двигателя включается в общую систему водоснабжения).  [c.70]

Система охлаждения двигателя — водяная с принудительной циркуляцией воды. Система смазки — комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Охлаждение масла осуществляется масляном радиаторе, благодаря чему температура масла в системе понижается на 15—20° С.  [c.73]

Охлаждение двигателя водяное оно осуществляется или из водонапорного бака, или из центральной водопроводной сети.  [c.84]

Охлаждение двигателя водяное, принудительное.  [c.109]

Толщина водяной рубашки бв.р = 4- 40 мм она обычно остается постоянной по длине цилиндра, но возрастает с увеличением его диаметра и напряженности работы двигателя. Для лучшего охлаждения наиболее нагретых деталей во многих автомобильных карбюраторных двигателях водяная помпа подает воду сначала в расположенную внутри блока (см. рис. 307) или головки цилиндров стальную водораспределительную трубу I (в тракторных двигателях в водораспределительный канал). Через отверстия в этой трубе вода в первую очередь поступает к выпускным патрубкам и верхней части цилиндров. Заслуживает большого внимания применение принудительного раздельного охлаждения для цилиндров и их головки.  [c.106]

Охлаждение двигателя водяное, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей воды. В систему охлаждения двигателя входят водяной радиатор, водяной насос, вентилятор, два термостата, паровоздушный клапан и водопроводы с арматурой.  [c.163]

Охлаждение двигателя водяное, принудительное через радиатор.  [c.169]

Дизель 211 Д-2 представляет собой шестицилиндровый четырехтактный с рядным расположением цилиндров двигатель водяного охлаждения, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Полная мощность дизеля 750 л. с. при /1=1400 об/мнн, минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу 600 об/мин.  [c.6]

ДО 2 кгс/см . У большинства моделей двигателей водяной насос уста- новлен на одном валике с вентилятором и приводится в действие от коленчатого вала клиноременной передачей.  [c.65]

В механизмах охлаждения перед сборкой двигателя с жидкостным охлаждением нужно проверить исправность радиатора, резиновых шлангов соединения радиатора с рубашкой двигателя, водяных насосов и ремней вентилятора, а также отсутствие накипи в рубашке двигателя. При обнаружении неисправных ремней вентилятора или шлангов их нужно заменить. Для проверки исправности радиатора следует закрыть пробкой нижний патрубок, запол-  [c.133]

Т5 20 70 поршневых двигателей водяного охлажде-  [c.20]

Пример применяемых режимов термической обработки некоторых деталей трактора Владимирец -Т28 с дизельным двигателем водяного охлаждения Д-28  [c.243]

При наличии в системе охлаждения двигателя водяного насоса большой производительности, под напо юм кото )ого может приоткрыться заслонка термостата, следует предусматривать установку байпасного трубопровода, допускающего слабую циркуляцию воды в обход радиатора, вследствие чего вода в рубашке блока цилиндров быстро прогревается (фиг. 30).  [c.37]

Фирма IFA с 1950 г. выпускает для легковых автомобилей трехцилиндровый рядный двигатель литражом 0,9 л. Охлаждение двигателя водяное. Двигатель может быть использован и в качестве стационарного.  [c.451]

Теплопередачу можно интенсифицировать путем устранения термических сопротивлений. В блочном двигателе водяного охлаждения с сухими гильзами (рис. 267, а) теплоотвод от гильз в охлаждающук Воду  [c.391]

Конструкция л блочного двигателя водяного охлаждения е цвлиндраш, выполненными заодно с отливкой блока, нецелесообразна. Получить качественную поверхность зеркала цилиндров в большой отливке затруднительно. На стенках цилиндров возможны дефекты (раковины, пористость, сыпь), вскрываемые иногда лишь на заключительных операциях механической обработки. Брак, одного цилиндра влечет за собой нёпоправи-  [c.595]

Область применения сплава АЛ5. Сплав АЛ5 применяется длп нзготовленив крупных, несущих высокие статические нагрузки деталей, отливаемых в землку и кокиль. Может применяться для изготовления детален, работающих при повышенных температурах. Из него изготовляются блоки, головки и рубашки цилиндров поршневых двигателей водяного охлаждения, головки двигателей воз.-душного охлаждения, а также картеры поршневых двигателей.  [c.82]

Слоистые шнуры. Этот тпп набивки изготовляется из слоев полотна и резины. Хлопковая ткань имеет тонкое плетение, а слой резины между слоями ткани очень тонок, что делает набивку сравнительно жесткой и твердой. Некоторые разновидности слоистых шнуров применяются в качестве поршневых колец водяных насосов. Толстые ткани в сочетании с утолщенными слоями резины применяются для более мягких и податливых набивок. Вообще эти набивки используются для штоков паровых двигателей, водяных насосов и гидравлических таранов. Снарумш слоистые шнуры прографичиваются и могут смазываться. Более мягкие и податливые набивки применяют в старых, изношенных механизмах  [c.125]

Для уменьшейия износа полезно перед пуском двигателя провернуть коленчатый вал несколько раз вручную или с помощью стартера. Перед пуском, например, судовых дизелей производят прокачку двигателя маслом, сочетая эту операцию с проворачиванием коленчатого вала на 2—3 оборота валоповоротным устройством. На некоторых авиационных двигателях водяного охлаждения перед пуском после длительной остановки производили принудительную подачу масла в магистраль коленчатого вала для подачи масла в подшипники. Для этой цели в носке вала был специальный клапан.  [c.376]

При принудительной закрытой системе охлалдвигателя водяной насос создает циркуляцию охлаждающей жидкости через  [c.117]

В автотракторных двигателях водяной насос и вентилятор часто располагаются на одном валу около радиатора и приводятся в действие ременной передачей от коленчатого вала. На рис. 119 показана подобная конструкция. Вал 2 с напрессованными на него чугунной крыльчаткой 4 водяного насоса и стальной ступицей 8 вращается в двухрядном щарикоподщипнике 6, установленном в крышке 1 корпуса 5 насоса. Крышка и корпус отлиты из алюминиевых сплавов. Полость нагнетания насоса уплотняется сальником 3, состоящим из латунного корпуса, запрессованного в крышку /, и резиновой манжеты, прижимаемой пружиной к торцу корпуса сальника и графитовому кольцу, который уплотняет торец крыльчатки. Подшипник заполнен смазкой, удерживаемой сальниками. На ступице 8 винтами 9 закреплены штампованный из стали шкив 7 для клинового ремня привода и пластмассовый вентилятор 10.  [c.177]

Пятое издание учебника Сушкова имело следующее содержание (по главам) введение газы основные газовые законы первый закон термодинамики теплоемкость газа газовые процессы второй закон термодинамики дифференциальные уравнения термодинамики циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания воздушный компрессор истечение газов циклы газовых турбин и реактивных двигателей водяной пар паровые процессы циклы паросиловых установок циклы холодильных установок влажный воздух приложения.  [c.341]

Крупные нагруженные детали двигателей, отливаемые- в землш-н кокиль блоки, головки и рубашки цилиндров поршневых двигателей водяного охлаждения головки двигателей воздушного охлаждения картеры поршневых двигателей крышки, коробки. Сплав может применяться для деталей, работающих при повышенных температурах. Уступает сплаву АЛ4 по пластическим свойствам, но превосходит его по жаропрочности.  [c.723]

Фиг. 33. Работа термостатр системы охлаждения а — При прогретом двигателе б — при непрогретом двигателе / — водяной насос 2 —головка цилиндров 3 — прокладка выпускного патрубка головки цилиндров 4 — выпускной патру-оок головки цилиндров 5 — корпус термостата — шторка перепускных окон для холодной воды в корпусе термостата 7 — прокладка между корпусом термостата н патрубком 8 — клапан термостата Р — стержень термостата 7 — гофрированный баллон //—перепускной Фиг. 33. Работа термостатр <a href="/info/6784">системы охлаждения</a> а — При прогретом двигателе б — при непрогретом двигателе / — <a href="/info/235400">водяной насос</a> 2 —<a href="/info/208400">головка цилиндров</a> 3 — прокладка выпускного патрубка <a href="/info/208400">головки цилиндров</a> 4 — выпускной патру-оок <a href="/info/208400">головки цилиндров</a> 5 — корпус термостата — шторка перепускных окон для холодной воды в корпусе термостата 7 — прокладка между корпусом термостата н патрубком 8 — клапан термостата Р — стержень термостата 7 — гофрированный баллон //—перепускной
Характерной особенностью лакокрасочных материалов на основе нитроцеллюлозы является их быстрое высыхание. Отличаются высокой твердостью, блеском, бензостойкостью и маслостойкостью, эластичностью. Как недостаток следует отметить пониженную адгезию, низкую теплостойкость и легкую воспламеняемость. Широкий ассортимент нитроцеллюлозных материалов позволяет применять их для окраски всевозможных изделий из металла и дерева. Наиболее качественными являются нитроэмали марок МВ, которые вырабатываются на сухих вальцованных пастах, отличаются светостойкостью и я ркостью тонов. Наносятся на поверхности предварительно загрунтованными грунтами горячей сушки. Применяются для окраски моторов, двигателей водяного ох.чаждення и изделий, не подвергающихся воздействию атмосферных влияний  [c.191]

Для двигателей водяного охлаждения применяют теплообменники,, т. е. радиаторы, в которых тепло от масла передается охлаждающей воде, а если масло холодное, то, наоборот, тепло охлаждающей воды передается маслу. Преимущество теплообменника заключается в том, что при быстром повыщении температуры охлаждающей воды, например, при термостатном регулировании работы водяного охлаждения, масло будет прогреваться быстрее, что крайне желательно в условиях зимней эксплуатации. Подобную систему охлаждения масла имеют, например, дизели грузовых автомобилей Mer edes, в которых теплообменники установлены сбоку двигателя (фиг. 23 и 24). В старой модели автомобиля Adler с двигателем, имевшим 140  [c.140]

mash-xxl.info

Водяной двигатель

 

Класс 84aJ2

Х 4808

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ водяного двигателя.

К патенту Ф. В. Васильева, заявленному 10 февраля 1925 года (ваяв. свид. М 1796) с присоединением заявки от 14 апреля 1924 г. (заяв. свид. Ма 1797).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1928 года. Действие патента распространяется ыа 15 лет от 31 марта 1928 года.

По пункту 2 „предмета патента" приоритет исчисляется с 14 апреля 1984 года.

На фиг. 1 и 2 чертежа изобра- жены виды сбоку и сверху предла- гаемого водяного двигателя со следующими обозначениями: 1 и 2 —, турбины, 3 — валы, 4 — цепь, 5 — ша- I риковые подшипники, б — бруски,, 7 — шариковые подпятники, 8 — двой- ная труба, 9 — настил, 10 — отверстия цля соединения половин турбин и

11 — сменяемые наконечники турбин«ых лопастей. На фиг. 3 и 4 изобра-, кены виды сверху и сзади видо-

1зменения водяного двигателя, со I ледующими обозначениями: 1 и 2 — урбины, 3 и 4 — валы и 5 — цепи.

Предлагаемый водяной двигатель остоит из осевь,х турбин 1 и 2 риг. 1 и 2), которые вращаются различные стороны и сцепляются зи этом попарно между собою вы упающими концами лопастей на

1 .риферии. Турбины установлены несколько рядов на двух валах 3 ким образом, что в каждой паре епляющихся между собою рабо-: х колес одно из них 2 заклини- вается на валу, а другое †сцепляющееся колесо 1 вращается свободно на своем валу; закрепление это ведется в чередующемся порядке, при чем валы 3 соединяются между собою цепною (или иною) передачею; таким образом, работа турбин суммируется. Водяной двигатель устанавливается вертикально, но может устанавливаться также горизонтально.

B видоизменении водяного двигателя (фиг. 3 и 4) применяются три вала 3, 4, 4 с сцепляющимися между собою двухрядными рабочими колесами. Последние расположены в несколько групп с интервалами. В каждом сцеплении первое колесо заклинивается на валах 3 и 4, а другие сцепляющиеся колеса вращаются свободно на своих валах 3 и 4. Валы соединяются между собою посредством цепных (или иных) передач 5; таким образом работа турбин суммируется и посредством вала 3 переда ется да льш е.

Предмет патента

Фиг.t

Типо-иитогра4 па «Краона.й Печатник», Пеиинград, Международный, 7о.

-1. Водяной двигатель, характеризующийся применением осевых турбин 1, 2 (фиг. 1 и 2), вращающихся в различные стороны, попарно сцепляюшихся между собою выступающими концами лопастей на перифериях и установленных в несколько рядов на двух валах 3 таким образом, что в каждой паре сцепляюшихся между собою рабочих колес одно из них 2 заклинивается на валу, а другое 1 сцепляюшееся колесо вращается свободно на своем валу и закрепление это ведется

1 в чередующемся порядке, при чем валы 3 соединяются между собою цепною передачею.

2. Видоизмейение охарактеризованного в и. 1 двигателя, отличаю1 щееся применением трех валов 3, 1 4, 4 с сцепляющимися между собою ! двухрядными абочими колесами (фиг. 3 и 4, расположенными в несколько групп с интервалами.

Водяной двигатель Водяной двигатель 

www.findpatent.ru


Смотрите также