ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Что такое чип-тюнинг двигателя, его плюсы и минусы? Чип двигателя


плюсы и минусы, стоит ли его делать?

Среди автомобилистов есть вещи, которые надо обязательно попробовать, например, чип-тюнинг, это та вещь, которая отличает настоящего фаната автомобилей от простого пользователя автомобиля. Сейчас мы более подробно разберемся и узнаем плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя, а также, стоит ли своими руками чип-тюнинг делать. Умельцы тюнинга обещают увеличение мощности, крутящего момента, уменьшение расхода топлива и снижение шума. А турбированные моторы еще лучше подходят для модернизации. Поэтому надо разобраться стоит ли делать чип-тюнинг двигателя или оставить все как есть?

что такое чип тюнинг автомобиля

Что такое чип-тюнинг автомобиля?

Многие задаются вопросом что такое чип-тюнинг автомобиля, но здесь нет ничего сложного. Дословно, чип-тюнинг двигателя - настройка микросхемы в блоке управления двигателем, также в народе это называется прошивка двигателя. В большинстве автомобилей есть система впрыска топлива, в ней есть электронный блок управления, в памяти которого хранятся параметры работы мотора. Чип-тюнинг - перенастройка программы электронного блока управления, для существенного улучшения параметров. Здесь можно задать другой режим подачи топлива, воздуха и поменять другие настройки.

чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

Делают чип-тюнинг для того, чтобы увеличить мощность, если все сделать правильно, то без особых усилий можно увеличить мощность на 12-15%, если немного потрудиться, то можно достичь и 25%. Также чип-тюнингом можно уменьшить расход топлива, но не намного - примерно на 5%. Можно сделать так, чтобы мотор работал на бензине с более низким октановым числом.

чип-тюнинг

С помощью чип-тюнинга можно лучше контролировать систему впрыска и электронный блок управления мотором. Также можно снять ограничитель скорости. Прошивки ЭБУ на многих автомобилях не особо совершенны, их можно улучшить. На отечественных автомобилях тем более прошивку можно улучшить, а иногда бывает даже заводской брак, из-за которого у автомобиля слабая динамика разгона или бывает, что мотор внезапно глохнет или происходят другие неприятности.

Самому продиагностировать программу сложно, поэтому лучше обратиться к профессионалам, например, для тех у кого Инфинити или другой японский автомобиль можно сделать чип-тюнинг здесь: https://sto.ms/chip-tuning-infiniti. Кстати, Евро 3 и Евро 4, которые стоят на большом количестве иномарок не рассчитаны на российское, не всегда качественное, топливо. Эту ситуацию можно исправить с помощью прошивки двигателя.

Как делать чип-тюнинг?

Перепрограммировать блок управления с установкой новой прошивки - привычное дело. Для этого используют программы для чип тюнинга. Сделать монтаж модульных изделий с микросхемой - здесь более глубокое вмешательство в блок управления. Для этого требуется специальное оборудование для чип-тюнинга.

чип тюнинг двигателя

Поэтому более безопасно просто перепрошивку сделать, бывает несколько видов прошивок на мотор:

Цена перепрошивки

Все зависит о того, какая фирма будет делать тюнинг-прошивку. Местные умельцы могут сделать чип тюнинг примерно за 2000 рублей. Только надо заказывать у мастера, у которого уже есть положительные отзывы. Для тех, кто не хочет рисковать, лучше обратиться в специализированный сервис по тюнингу автомобилей. Цены немного выше - ВАЗ можно чипануть за 4000 рублей, иномарки - более 6000 рублей, а автомобили на дизельном топливе чипануть будет стоить более 10 000 рублей.

Чип-тюнинг двигателя

Максимальная цена, за которую можно сделать чип-тюнинг - около 25 000 рублей. Дороже всего делать перепрошивку у официальных дилеров, они устанавливают собственную программу, или стандартную прошивку от модели с более мощным мотором. Но зато, заказав чип-тюнинг у дилера - сохраняется гарантия на автомобиль. Они используют правильное оборудование для чип-тюнинга автомобилей. Стоимость зависит от марки авто: от 25 до 70 тысяч рублей.

Кому чип-тюнинг двигателя делать обязательно

Быстрее ездить и меньше расходовать топливо хотят все, но все знают, что прошивка автомобилей своими руками - это дело не под силу обычному человеку. Поэтому надо либо серьезно разобраться в этом процессе, либо доверить машину мастерам. Да и сам ремонт мозгов - это дело не особо простое, тоже потребуются знания и опыт.

Есть смысл делать чип-тюнинг владельцам автомобилей, работающих на газу, так как когда меняется вид топлива, то меняются и настройки мотора. Также, чиповать желательно автомобили с турбинами, для таких автомобилей изменение настроек чипа будет максимально эффективным. Мощность можно увеличить до 25%.

оборудование для чип тюнинга автомобилей

Чип-тюнинг дизельного двигателя также есть смысл делать, потому что автомобили, работающие на дизеле, смогут стать мощнее на 25%, а крутящий момент увеличится на 30%. Атмосферные моторы тоже можно перепрошивать, обычный чип-тюнинг может увеличить мощность на 10%.

Так что, плюсы чип-тюнинга есть и их много, а среди минусов - есть риск попасть на плохого специалиста, который сделает такие настройки, что мотор после 10 000 км. выйдет из строя. Поэтому, есть смысл делать чип-тюнинг авто, главное не пытаться экономить, чтобы не сделать хуже.

Далее видео про парня, который решил сэкономить и сделал некачественный чип-тюнинг:

avto-cool.com

плюсы и минусы, цены, варианты увеличения мощности мотора

Чип тюнинг - что это такое?

Чип-тюнинг двигателя, как новый вид тюнинга, появился в Европе в середине 1990-х годов. Такой вариант доработки мотора не требует вмешательства в его механическую часть и подразумевает улучшение характеристик с помощью изменения программы управления двигателем, хранящейся в памяти электронного блока управления (сокращенно – ЭБУ).

И так, чип-тюнинг – что это такое? Существуют специальные программы-контроллеры, которые при необходимости могут изменять настройки ЭБУ для улучшения характеристик двигателя. При этом качество результата зависит от уровня подготовки специалиста, редактирующего программу, от его знаний и навыков в данной области.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором специалист по чип-тюнигу рассказывает о всех плюсах и минусах данной процедуры, и о её возможных последствиях для двигателя и владельца автомобиля.

Во время редактирования прошивки используется программное обеспечение для отображения калибровочных данных в виде графиков и таблиц. По ходу «перечиповки» корректируется работа ограничителя оборотов двигателя, зажигания, систем подачи топлива и определения токсичности мотора, улучшаются показатели мощности и крутящего момента.

Кроме перенастройки блока управления двигателем, возможна его полная замена, а также установка дополнительных электронных модулей. Но, как правило, во время чип-тюнинга изменяются программы штатного блока, благодаря настройке которых улучшаются те или иные характеристики (отзывчивость педали газа, ровная тяга для всего диапазона оборотов и т.д.).

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Чип-тюнинг позволяет почувствовать себя более комфортно во время обгона, улучшает плавность и снижает частоту переключения передач. Настройка мощности двигателя не изменяет расход топлива, машина с любых оборотов легче разгоняется.

Чип-тюнинг также можно применять и в качестве разновидности ремонта автомобиля. Он актуален как при незначительных неисправностях, так и при более серьезных поломках, связанных со старением и износом механизмов мотора.

Эту проблему может решить замена двигателя, однако такое мероприятие требует значительных затрат, иногда сопоставимых с полной стоимостью машины. Поэтому многие автолюбители предпочитают «перепрошивку» и регулировку блоков управления, что заключается в смещении баланса работы механизмов в одну или другую сторону.

Такой тюнинг способен улучшать работу двигателей не только б/у автомобилей, но и новых дорогостоящих машин премиум-класса – совершенствуется динамика, убирается эффект «турбоямы» и т.д.

Данный вид тюнинга актуален и для иномарок, и для недорогих автомобилей отечественного производства. В автосервисах эта услуга пользуется большой популярностью.

Чип-тюнинг также довольно часто проводят при недостатке лошадиных сил под капотом авто. Благодаря таким усовершенствованиям можно значительно увеличить скорость разгона и превратить тяжелую представительскую машину в «легкий» спорт-кар.

К недостаткам чип-тюнинга многие мастера относят низкий процент увеличения мощности двигателей отечественного производства. Часто говорят об отсутствии смысла в данном мероприятии для российских машин: работать приходится не с дорогостоящим мотором иномарки, а с бюджетным, отличающимся низкой объемностью.

После такого чип-тюнинга максимальное увеличение мощности будет составлять 5-8%, то есть какого-то заметного улучшения ждать не следует. Справедливости ради стоит отметить, что это относится только к автомобилям бюджетного ценового сегмента с маленькими моторами и к моделям российского или постсоветского производства.

Почему чип-тюнинг двигателей не выполняют на заводе-изготовителе

Почему чип-тюнинг двигателей не выполняют на заводе

Удельная мощность для автопроизводителей не является самым важным критерием, поэтому они редко разгоняют двигатели до 100% их возможностей. Также заводы-изготовители могут учитывать и другие причины.

Например, можно рекомендовать чип-тюнинг дизельного двигателя для дефорсированной версии 2-литрового силового агрегата Ssang Yong Actyon мощностью 149 л.с., а для того же мотора мощностью 175 л.с. чип-тюнинг не нужен.

Мастера ищут данные лазейки во время чип-тюнинга, стараясь увеличить рабочие показатели до уровня, который не использовался производителями из-за политических или экологических соображений.

Имейте в виду, что чип-тюнинг может отменить действие заводской гарантии! Мастера говорят о сложности определения прохождения данной процедуры, однако все программы для чип-тюнинга создаются на базе заводских, и обнаружить их можно.

Поэтому, обратившись за ремонтом по гарантии, вы можете получить отказ от ремонта, так как дилер не сможет найти причину поломки в измененной программе электронных блоков управления. Определение измененной «прошивки» может стать поводом для тщательного разбирательства.

Иногда мастера чип-тюнинга обещают собственную гарантию на свои комплекты оборудования для тюнинга, но это не возвращает заводской гарантии.

Стоимость чип-тюнинга и возможность «перепрошивки» своими руками

Стоимость чип-тюнинга и возможность «перепрошивки» своими руками

Цены на чип-тюнинг двигателя напрямую зависят от марки и технических характеристик автомобиля, а также от специфики самого сервиса.

Двигатели, удобные для «чиповки», могут потребовать для каждой дополнительной лошадиной силы, примерно, от 300 до 1000 рублей.

Мы не рекомендуем выполнять чип-тюнинг своими руками. Кроме того, многие специалисты не советуют использовать "сырые" прошивки для двигателей, скачанные из интернета, так как достойные программы для перепрошивки никто бесплатно раздавать не будет.

Собственноручная калибровка при помощи интернета также вряд ли поможет вам грамотно настроить работу мотора. Многие, пытаясь таким образом сэкономить, просто выводят свои машины из строя, так как соответствовать общепринятым стандартам без соответствующих знаний и опыта здесь довольно сложно.

«Перепрошивка» ЭБУ в домашних условиях может вызвать скрытые проблемы из-за неправильных настроек или неподходящей программы, которые могут проявиться лишь с течением времени. Самостоятельная прошивка может потребовать много усилий, в то время как профессиональный чип-тюнинг выполняется довольно быстро.

Также любительские прошивки из интернета часто содержат ошибки, не лучшим образом влияющие на функциональность автомобиля, поэтому рекомендуется использовать только проверенные программы. А лучше сразу обращаться к специалистам, которые смогут дать гарантию правильной работы вашего автомобиля.

Видео: что нужно знать о чип-тюнинге двигателя

unit-car.com

плюсы и минусы. Что это такое?

Что такое чип тюнинг, его плюсы и минусы – наиболее часто задаваемые автовладельцами вопросы, так как сегодня эта технологическая операция становится все более популярной. Поэтому необходимо знать все его нюансы.

Содержание этой статьи

Чип тюнинг двигателя – это установка новых настроек управления силовым агрегатом, что делается путем изменения технических параметров с помощью специального программного обеспечения (ПО).

Также чип тюнингом называют установку дополнительного оборудования на двигатель такого, как:

Это оборудование повышает мощность двигателя, в то время как корректировка настроек работы системы решает намного больше проблем. Поэтому установку новых или дополнительных узлов можно назвать чип тюнингом весьма условно. Это будет актуально только в комплексе с осуществлением установки новых параметров управления силовым агрегатом.

По данной теме есть похожая статья - Замена масла в двигателе + промывка.

чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

Современные технологии позволяют осуществлять изменение параметров мотора при помощи компьютера. Горы ключей и необходимость демонтажа двигателя для повышения уровня его мощности, решения технических проблем остались в прошлом.

Чип тюнинг дизельного и бензинового двигателя осуществляется по одинаковой технологии. Главным условием проведения такой операции является наличие электронного блока управления.

Для чего делают чип тюнинг?

Изначально – этот процесс проводился с целью повышения мощности силового агрегата, но со временем тенденции несколько изменились и диапазон решаемых задач стал намного шире.

Сегодня упор при проведении чип тюнинга делается на уменьшение расхода топлива, что связано с постоянно растущими ценами на бензин. Также корректировка технических параметров может исправить заводские ошибки программного обеспечения, а, точнее, оптимизировать его под определенные эксплуатационные условия: качество топлива, особенности климата.

Многие производители поставляют автомобили с «усредненными» программами, они имеют общие настройки и параметры, которые в определенных условиях могут давать сбои и приводить к техническим проблемам.

чип тюнинг дизельного двигателя

Чип тюнинг позволяет решить такие проблемы:

Эти проблемы характерны для сегмента дешевых автомобилей таких марок, как: Daewoo, Chevrolet, ZAZ.

Перенастройка параметров работы двигателя необходима при установке газового оборудования. Это связано с углом опережения зажигания. У газа и жидкого топлива этот технический показатель разный и для стабильной работы силового агрегата нужно оптимизировать этот показатель.

Про чип тюнинг и настройку, видео:

Результат чип тюнинга

Если с устранением проблем работы мотора и систем с ним связанных все более-менее понятно, то с расходом топлива и мощностью необходимо прояснить ситуацию.

В части потребления горючего показатель экономии может варьироваться в пределах от 1 до 3 литров на 100 км. Некоторые специалисты утверждают, что можно добиться экономии в 20% от исходного уровня потребления топлива, но это уже крайности, которые ни к чему хорошему не приведут.

Без технических последствий для двигателя и потери его мощности оптимальным будет экономия в 1–3 литра. Это неплохой показатель, позволяющий сэкономить внушительную сумму, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Для достижения максимального эффекта от чип тюнинга необходимо уметь его правильно проводить. В противном случае одновременно с расходом топлива снизится мощность двигателя.

1. Не стоит ждать сиюминутного результата после проведения корректировки параметров программы, управляющей механическими процессами мотора. Новые настройки полностью вступят в силу через несколько дней. Также необходимо помнить, что в течение 2–3 дней автомобиль нужно эксплуатировать в режиме обкатки.

Увеличение мощности двигателя зависит от ресурса, заложенного в программное обеспечение производителем.

К примеру, если стартовые настройки используют 90% мощности, то увеличить ее можно будет только на оставшиеся 10%. Показатель роста мощи двигателя после чип тюнинга находится в диапазоне от 10 до 40%.

2. Следует помнить, что максимальные настройки значительно сократят моторесурс двигателя и будут способствовать частым поломкам. Связи с этим в части установки параметров необходимо руководствоваться рекомендациями производителей автомобиля или советоваться со специалистами.

чип тюнинг что это такое

Нюанс в проведении чип тюнинга

В автомобилях, выпущенных после 1997 года, для осуществления чип тюнинга требуется только подключение компьютера к электронному блоку управления. При этом его снятие не требуется. На моделях, выпущенных до 1997 года, чип тюнинг является сложным с технологической точки зрения процессом, требующим серьезной подготовки и опыта.

Связано это с необходимостью снятия платы (ее еще называют «мозги») и проведением работ непосредственно с ней. Изменение параметров в этом случае потребует специального программатора. Он работает по принципу перезаписи данных при помощи ультразвука.

Эта процедура, как и снятие носителя информации, требует высокого уровня квалификации от мастера.

Работа с современными блоками управления намного проще, здесь не нужно быть высококлассным специалистом, достаточно свободно владеть компьютером и освоить соответствующие программы.

чип тюнинг своими руками для начинающих

Сколько стоит чип тюнинг двигателя?

Здесь все зависит от модели автомобиля, а также региона и владельца СТО. В крупных городах, областных центрах стоимость процедуры будет несколько выше, чем в маленьких населенных пунктах.

Существует и универсальная схема расчета цены чип тюнинга – это приблизительно 1% от стоимости автомобиля.

Как сделать чип тюнинг своими руками?

Узнав стоимость процедуры, возникает логичный вопрос: «Можно ли сделать чип тюнинг самостоятельно, что для этого нужно и сколько это займет времени?».

Отвечая на вопрос о временных затратах, нужно отметить, что у профессионалов весь процесс занимает чуть больше 10 минут. Чип тюнинг, по сути, является перекачкой новых параметров из компьютера в блок управления.

У новичка процедура может занять намного больше времени, но учитывая экономию, это того стоит.

Оборудование для чип тюнинга автомобилей

Это довольно простой набор приспособлений:

Оборудование для чип тюнинга иномарок такое же, как и для отечественных автомобилей. Отличаются только программы и разъемы кабелей для подключения.

Трудности возникнут с 2 вещами: кабелем для подключения, точнее, разъемом и программой для корректировки параметров. Дело в том, что программы для чип тюнинга выпускаются производителями автомобилей, такое ПО является лицензионным, его желательно использовать для коррекции технических показателей.

что такое чип тюнинг автомобиля

Существуют также адаптированные версии, их без труда можно скачать из интернета, но эти программы могут привести к обратному эффекту – падению показателей. Такое их поведение обусловлено возможными расхождениями в единицах измерения параметров, а также их расшифровке.

В случае с ПО придется выбирать между «дешево и сердито» и дорого, но качественно. Второй вариант значительно лучше, но можно, покопавшись несколько дней в интернете и внимательно изучив отзывы, найти неплохой аналог программы производителя.

Выбирается ПО в соответствии с маркой автомобиля. Каждый производитель выпускает утилиты, подходящие на весь модельный ряд. Но при этом программа, предназначенная для BMW, не подойдет Mersedes и наоборот.

Вторая проблема – это разъем для подключения, его нужно будет купить, так как подделать не получится. Отличным решением будет покупка универсального загрузчика (разъема). Но и они универсальны в определенных рамках, подходят автомобилям, двигателям одного поколения. Для новых моделей придется покупать другой разъем.

Стоит ли делать чип тюнинг? Видео:

Чип тюнинг своими руками для начинающих

Основы чип тюнинга – это кропотливое изучение информации и получение консультации у специалистов. Перед проведением коррекции настроек необходимо тщательно изучить информацию, касающуюся проведения процедуры на определенной марке автомобиля.

Огромное количество программ производителей автомобилей не позволяет давать общие рекомендации по этому поводу. Необходимо изучать особенности использования программ. Такие рекомендации должны содержаться в папке со скачиваемым файлом или на сайте, откуда скачивается программа для чип тюнинга иномарок.

Примером особенностей является требование программы для Hyundai, она работает только на операционной системе Windows XP.

Самым утомительным (или, наоборот, интересным) является подбор и подготовка программы-корректора, изучение инструкций, рекомендаций по работе с ней. После того как файл и все необходимое оборудование готово можно приступать к перепрошивке автомобиля.

Просто и быстро…

Так можно описать процесс установки настроек, если не было бы некоторых замечаний. Собственно сам процесс загрузки осуществляется по стандартной схеме. После подключения устройства находят друг друга, и появляется соответствующее сообщение. После этого можно начинать загрузку, она занимает от 10 до 20 минут, если без проблем, а они могут возникнуть.

Во время загрузки могут появляться уведомления об ошибках. В этом случае необходимо отменить загрузку и начать ее заново. Если после этого ошибка снова появляется лучше прекратить загрузку и отправиться на СТО для диагностики. Ее, кстати, необходимо делать перед коррекцией технических параметров.

Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы. - здесь больше полезной информации.

Второй проблемой может стать само программное обеспечение, если оно не русифицировано. Тогда будет трудно разобраться без знания английского языка, что нужно делать для загрузки новой прошивки.

В этом случае, необходимо заранее изучить мануал (инструкцию) по этому поводу.

оборудование для чип тюнинга автомобилей

Вас заинтересует эта статья - Порошковая покраска дисков своими руками.

Но если все вышеуказанные проблемы решены, то инсталляция (установка) пройдет без проблем и полоска, показывающая процесс перемещения файлов, неуклонно будет двигаться в сторону удачного завершения.

Обязательно нужно сохранять заводскую (стоковую) прошивку, чтобы в случае возникновения проблем с новой ее вернуть.

Вышеприведенная информация – это максимально полезная информационная вытяжка из огромного количества данных. Она позволит определиться с тем, стоит ли тратить время и силы на проведение чип тюнинга самостоятельно или проще будет обратиться на СТО.

Существует огромное количество мнений и способов (отличия только в нюансах) по поводу перепрошивки двигателя автомобиля, так как каждый мастер формирует свой алгоритм действий. Поэтому выше изложена общая технологическая схема и характеристики чип тюнинга.

autoot.ru

Что такое чип-тюнинг двигателя: стоит ли делать?

Содержание:

 

Увеличится мощность и крутящий момент двигателя, снизится шум и расход топлива – такие обещания дают рекламные объявления о чип-тюнинге.

чип тюнинг двигателя плюсы и минусыЕсли перевести название серии манипуляций с английского, получим «настройку микросхемы». Изнутри это выглядит так. В системе впрыскивания топлива есть главная часть – ЭБУ (электронный блок управления), куда на заводе-изготовителе вносят все параметры работы мотора. Управляющую программу этого устройства и перенастраивают при проведении чип-тюнинга двигателя: изменяют режим подачи топлива, воздуха, угол опережения зажигания. Механические переделки не требуются.

Двигатель управляется через 2-х и 3-х мерные таблицы, называемые картами. Они последовательно располагаются на микросхеме – чипе. Каждой модели и двигателю соответствует свое количество карт. Доступ к внутренней информации открывается с помощью специального оборудования. Умело сделанный чип-тюнинг выражается в сбалансированной мощности и экономичности.

Отличие чип-тюнинга от заводских настроек

Программное обеспечение разрабатывается десятками инженеров на мощной научно-технической базе. Так стоит ли делать чип-тюнинг двигателя, если настройки оптимально и профессионально сбалансированы? Стоит, ведь параметры усреднены, а отсутствие заинтересованности производителя в каждой отдельной машине объясняется экономической выгодой при массовом выпуске. Но есть и исключения, когда одна модель выпускается с разницей в год-два, а паспортная мощность у «молодой» больше. Это и называется чип-тюнингом промышленного масштаба.

что такое чип тюнинг двигателя

Никто из разработчиков не знает будущих условий эксплуатации авто: качества топлива, состояния дорог, климатических особенностей, стилистики вождения конкретного водителя. Они просчитывают средние значения, тестируют их и запускают. Если необходимо, эти данные индивидуально вносятся в ЭБУ уже по заказу владельца авто.

Компании, которые оказывают услуги по перепрошивке, сохраняют стандартный пакет и по требованию заказчика восстанавливают прежнее программное обеспечение. Клиент ничем не рискует, возвращение на родные настройки производится бесплатно в большинстве сервисов.

Целесообразность чип-тюнинга для вашего авто

Основное требование – повышение мощности, но с сохранением гарантии. Чип-тюнинг применяется и для коррекции программы под изменения режимов работы, комплектации каких-либо компонентов двигателя (установка ГБО, замена форсунок). С его помощью нередко устраняют классические проблемы на бюджетных моделях: рывки при изменении темпа движения, неконтролируемые подскоки оборотов, неустойчивость во время холостого хода.

что дает чип тюнинг двигателяПодорожание нефтепродуктов спровоцировало популярность еще одного пункта – снижение расхода топлива. Грамотная перепрошивка чипа двигателя заключается в изменении топливной карты: количество впрыскиваемой жидкости уменьшается, а мощность растет благодаря повышению КПД от продуктов сгорания.

После чип-тюнинга двигателя, водители пишут, что реже стали переключать передачи и более комфортно чувствуют себя во время обгонов. Владельцы машин с автоматической трансмиссией отмечают улучшение плавности переключения передач. Присутствует информация и о повышенном расходе топлива. Явление может наблюдаться в первые недели по причине проведения испытаний новых возможностей. Реальный анализ целесообразно проводить после окончания таких «гонок».

Как чипуют авто

Перечиповке поддаются любые инжекторные авто. Исключение – некоторые модели японского производства. В перечень поддающихся модернизации транспортных средств попадают мотоциклы, катера, яхты, сельскохозяйственные и большегрузные машины, электростанции, работающие на дизельном топливе.

Перед модернизацией чипа двигателя проводят обновление заводского ПО и проверяют механические неисправности. Это необходимо для последующей корректной работы двигателя.

Чаще всего для изменения программного обеспечения используется диагностический разъем, извлечение блока управления не требуется. Инструментами служат простые в эксплуатации аппаратные интерфейсы и программы. Если двигатель выпущен до 1997 года, чип для перепрошивки выпаивается механическим способом, а считывание и запись осуществляется с помощью специальных программаторов, что требует высокой квалификации персонала.

стоит ли делать чип тюнинг двигателя

Работы проводятся в три этапа:

Редактированием считанных файлов занимаются специализированные фирмы, от мастерства сотрудников в которых зависят результаты чип-тюнинга двигателя. Они обязаны понимать работу мотора, знать его скрытые резервы и тонкие места.

Сколько мощности добавляется после проведения чип-тюнинга

Разные модели – разные результаты. Все зависит от производителя и его отношения к техническим характеристикам своих изделий. Если на заводе-изготовителе совсем не позаботились о раскрытии возможностей двигателя без дополнительных манипуляций, тогда после чип-тюнинга мощность увеличивается до 40%. Средние показатели – 10-15%.

Прирост мощности для двигателей с турбонадувом равен 15-25%. Дизель или бензиновый мотор – особой разницы нет. Атмосферные аппараты хуже поддаются модернизации, цифры прироста равны 6-10%, но улучшенная динамика при этом ощутима. Точно сказать, как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя, нельзя. В каждом моторе 50-100% запаса прочности, ограничивается не сам агрегат, а уровень продуктивности турбины, насоса, форсунок и прочих узлов.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

как влияет чип тюнинг на ресурс двигателяВозможность в полной мере узнать и использовать потенциал своего авто – самый весомый аргумент в пользу модернизации чипа двигателя. Во время проведения экспериментов, можно отключать катализаторы, фильтры, сдвигать отсечки по максимальным оборотам и скорости.

Основные преимущества:

Минусов меньше чем плюсов, но и они способны снизить уверенность, погасить интерес. Выясним, что дает нам чип-тюнинг двигателя с отрицательной стороны.

Основные недостатки:

Стоимость чип-тюнинга

Модель автомобиля, тип двигателя, год выпуска, запросы клиента – четыре основных пункта, которые влияют на итоговую сумму. Еще один аспект – кто проводит модернизацию чипа: сам производитель, дилерская автомастерская, частный специалист, мастер из неофициального автосервиса. Средний диапазон цен колеблется в пределах 5-20 тыс. р. Самый дорогостоящий вариант – тотальное изменение большинства встроенных программ, это мероприятие обойдется в 5% от рыночной стоимости авто.

Учитывайте, что высокая стоимость и высокое качество не всегда связаны. Самый надежный способ получить модернизацию двигателя в идеальном исполнении – обратиться к производителю, заказать услугу у официального дилера или в проверенной компании.

Чип-тюнинг двигателя эффективен, но при условии соблюдения определенных правил. Чтобы услуга действительно порадовала результатом, обращайтесь к профессиональным опытным тюнингерам.

dmsto.ru

Что такое чип тюнинг двигателя?

В последнее время среди автолюбителей набирает популярность некая функция для улучшения конфигураций двигателя под названием «чип тюнинг». Что такое чип тюнинг? Это действенный шанс усовершенствования технических способностей двигателя без механического воздействия, но так ли это на самом деле? Какие особенности и подводные камни имеет данный способ «прокачки» автомобиля, и при каких обстоятельствах стоит использовать эту возможность?

Продвинутый чип-тюнинг двигателя проводят в профессиональных мастерских.

Продвинутый чип-тюнинг двигателя проводят в профессиональных мастерских.

Что дает чип тюнинг – плюсы и минусы

Этот вид перепрошивки агрегата заключает в себя довольно внушительное количество плюсов и практически не имеет недостатков, анализ этих параметров помогает понять что такое  чип тюнинг. Среди преимуществ можно выделить следующее:

Плюсы чип тюнинга двигателя

Плюсы чип тюнинга двигателя

Из минусов, пожалуй, можно выделить:

Какие моторы можно чиповать

Чиповать можно любую современную инжекторную машину, которая имеет ЭБУ. ЭБУ- это компьютер контролирующий работу мотора и всех его составляющих.  Такую же процедуру можно проделать для любого другого транспортного средства и даже дизельной электростанции.

Плата ЭБУ двигателя

Плата ЭБУ двигателя

Как делается чип тюнинг

Существует несколько вариантов чиповки, зависящий от ценового диапазона и целей владельца машины. Самый распространённый тюнинг – это простая перенастройка оригинального «родного» программного обеспечения блока управления, при помощи компьютера и специальной программы. Есть и менее доступный, но более продуктивный тип тюнинга, который включает в себя работу со сторонним программным обеспечением ЭБУ и в результате достигает большей производительности и высших технических конфигураций, несмотря на дороговизну – это лучшая модернизация авто.

Касательно самого процесса чиповки – все предельно легко и делится на 3 этапа.

В результате преобразований чип тюнинг дает увеличение тяговых возможностей авто, а упрощенный вид программирования не отбирает много времени и сил.

Стоит ли чиповать двигатель

Исходя из всех вышеперечисленных аргументов, поняв что такое чип тюнинг, время подвести итоги. Если вы долго сомневаетесь по поводу целесообразности перепрограммирования, то сомнения у вас отпадут только после того, как вы прокатитесь на обновленной машине после проведенных работ.  Опасностей в этой процедуре нет, если соблюдать все меры предосторожности и серьезно подойти к этому вопросу, дабы избежать дальнейших неприятностей. Если вы готовы на этот шаг, строго придерживайтесь таких правил:

  1. Взвесить все «за» и «против», потом уже приступать к решительным действиям.
  2. Производить настройку нужно с умом, очень важно соблюдать баланс, что бы не снизить ресурс двигателя.
  3. Доверяйте настройку исключительно профессионалам, гаражные условия исключены. Не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия по этому поводу, должно использоваться только профессиональное программного обеспечения и спецоборудование.

Когда есть возможность обновить и довести до приближенного совершенства вашу любимую машину, то почему бы это не осуществить в реальности? Соблюдайте правила и у вас все получится!

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com

Чип-тюнинг: что это такое?

Чип-тюнинг Когда дорожает бензин и цены на автозапчасти, многие стараются найти лазейки, чтобы повысить производительность своей машины, не расходуя при этом денежных средств. Одним из таких способов является чип-тюнинг, который проводит модернизацию двигателя и позволяет полностью раскрыть весь его потенциал. Многие специалисты называют чип-тюнинг хорошим и действенным способом повысить мощность работы двигателя, дополнительно снизив расход бензина.

Однако, их противники настаивают, что подобные вмешательства в работу двигателя приносят ухудшение работы других параметров, и о достоинствах таких настроек нельзя говорить однозначно.

Чтобы разобраться в том, кто же прав, а кто заблуждается, мы решили самостоятельно изучить и раскрыть для Вас эту проблему. В нижеприведенной статье мы расскажем о чип-тюнинге, его разновидностях, главных преимуществах и недостатках.

1. Что такое чип-тюнинг?

Новый вид тюнинга двигателя, который сегодня называется чип-тюнинг, появился в середине 90-х. В те времена его главным преимуществом была возможность без вмешательства в механическую часть, значительно улучшить рабочие способности мотора. Такие манипуляции стали возможными только после создания электронных блоков для управления работой двигателя (ЭБУ). По своей сути ЭБУ является в каком-то роде компьютером, который руководит работой автомобильного мотора.

Соответственно, как компьютер, он имеет встроенную микросхему, а другими словами – чип. Именно этот чип и является носителем заводских программ, которые задают определенный режим работы двигателя.

Чип-тюнинг Разобравшись в особенностях начинки автомобиля, можем констатировать, что чип-тюнинг – это модификация заводских настроек ЭБУ, которое осуществляется с использованием специально разработанных программ-контролеров. Результатом и целью чип-тюнинга является улучшенные характеристики работы двигателя автомобиля и абсолютное раскрытие его потенциалов. Получается так, что чип-тюнингом занимаются не механики, а программисты, которые понимают суть работы ЭБУ каждой марки и модели автомобиля, и способны внести в них правильные изменения.

Поэтому и результат проведения подобных манипуляций с двигателем будет больше зависеть не от возможностей чип-тюнинга в целом, а от профессионализма конкретного специалиста. Ведь, если редактирующий программу чипа человек, не понимает, как работает мотор и не ориентируется в его слабых/сильных местах, то и вряд ли он сможет улучшить его работу.

Попробуем детальнее разобраться, каким же образом осуществляется чип-тюнинг автомобилей:

- в первую очередь для осуществления данной процедуры понадобиться специальное программное обеспечение (ПО), которое сможет внести изменений в работу заводских программ-контролеров. В результате, на мониторе компьютера можно отобразить таблицы калибровочных данных, для удобства работы с которыми они преображаются в графический вид.

- далее производится непосредственная «перечиповка», которая может изменить работу следующих систем: контроля выброса токсичных веществ во время движения автомобиля; подачи топлива; юстировки зажигания; ограничения оборотов двигателя во время движения;

- результате получается изменить режим работы атмосферного мотора, прибавив от 5 до 10% мощности работы крутящего момента; в турбомоторах изменяют настройки, отвечающие за работу давления наддува, что позволяет увеличить производительность на 20-30%.

Как отмечают специалисты, чип-тюнинг мотора позволяет сделать автомобиль более мощным, избавить водителя от потребности часто переключать передачи, более безопасно осуществлять обгоны. Осуществляя чип-тюнинг автомобилей, в которых установлена автоматическая трансмиссия, значительно улучшается плавность переключения с одной передачи на другую.

Тахометр Внимательный и сообразительный читатель сразу же отметит: но ведь если двигатель будет работать на более высокой мощности, то и затраты бензина будут выше? Где же обещанная экономия? Но в этом случае преимущество чип тюнинга заключается в парадоксальности его результатов: рост мощности работы мотора не увеличивает затраты топлива. Дело в том, что благодаря изменениям мотор может разогнать машину с любых оборотов, без его «раскрутки в звон». Правильный чип-тюнинг прикрывает «краники», через которые поступает бензин, а мощность двигателя растет исключительно благодаря увеличению коэффициент полезного действия от сгорания бензина.

Осуществляется чип-тюнинг не только в тех случаях, когда владелец машины желает улучшить работу двигателя. Такая модернизация приветствуется и при переводе автомобиля на другое топливо, например, с бензина на газ. Заводская прошивка ЭБУ сможет полноценно работать и на газе, однако такое функционирования будет не совсем оптимальным. Поэтому и появляется потребность в усовершенствовании функционирования мотора.

2. Какие бывают виды чип-тюнинга?

Чип-тюнинг может проводится двумя способами. Первый из них - программный. Его мы уже частично описали выше, поскольку он является самым распространенным и самым действенным. Суть такого чип-тюнинга заключается в том, что все заводские калибровки, установленные на инжекторной системе подачи топлива в двигатель автомобиля, перепрограммируются до нужных показателей. Суть подобных действий мы уже описали, поэтому упомянем лишь то, что указанные калибровки могут быть трех видов:

1. Стандартные. Благодаря им соблюдается баланс между работой двигателя и расходами топлива. Такую калибровку устанавливают на заводах, поскольку она является наиболее компромиссным вариантом для всех типов автомобилей и потребностей автолюбителей.

2. Динамические. Такие калибровки позволяют значительно увеличить мощность работы мотора и его динамику. Однако, если дополнительно не увеличить КПД, получаемого в процессе сгорания бензина, то его затраты вырастут в разы. В этом случае владельцы автомобилей вправе сами делать выбор: водить более быстрый и мощный агрегат, или сэкономить деньги.

3. Экономические. Этот вариант калибровок является полной противоположностью предыдущему. Его суть заключается в том, что посредством перепрограммирования получается значительно экономить затраты топлива, однако работа двигателя может значительно ухудшиться.

Внутренний тюнинг авто Вторым и более старым видом чип-тюнинга, который применяется в основном автомобилистами-любителями, является механический или ручной. Подходит он только старым машинам, на которых не установлена инжекторная система, подающая топлива на двигатель. В этом случае делается все без электроники, вручную. Умельцы пробуют менять некоторые узлы мотора: к примеру, меняют заводской распредвал на спортивный. Это значительно отражается на функционировании и мощности двигателя, уменьшая при этом количество сгораемого в процессе езды горючего. Однако, какой бы вид чип-тюнинга не проводился, в любом случае Вам потребуются «золотые руки» или «светлая голова», то есть, человек, который очень хорошо разбирается во всех особенностях двигателей и не принесет Вам дополнительных растрат вместо желаемой экономии.

3. Преимущества и недостатки чип-тюнинга.

Поскольку вокруг вопроса «чиповать автомобиль или не стоит?» роиться много споров, у этого способа модернизации автомобилей есть как свои плюсы, так и недостатки. Сначала разберемся с первыми:

- в атмосферных моторах можно добиться прибавки мощности работы двигателя и крутящего момента;

- увеличения давления наддува в наддувных моторах;

- снижение затрат бензина или другого топлива при движении, которое происходит за счет уменьшения количества подачи горючего в мотор и повышения КПД от процесса его сгорания.

Однако, в этой всей идиллии есть один большой подвох: перед тем, как проводить чип-тюнинг, важно знать, на какую мощность двигателя выставлены заводские настройки. Если двигатель и так используется практически по максимуму, то прибавление мощности приведет только к его дополнительному изнашиванию. То есть, в разных автомобилях эта процедура может дать разные результаты, в зависимости от того, каким образом производилось конструирование и установка двигателя. Поэтому, если Вас не удовлетворил программный вид чип-тюнинга, останется только возможность применить механические манипуляции.

К другим недостаткам чип-тюнинга относят:

- атмосферные моторы в результате подобных манипуляций могут стать более чувствительными к качеству горючего, а также может возрасти чувствительность к повышению температур окружающей среды. Однако, современные автомобили оснащены специальными датчиками, которые могут сообщить, что двигатель почти вошел в зону детонации, в результате чего блок управления автоматически сможет уменьшить угол зажигания. Касательно температур, то во многих автомобилях сегодня установлена система охлаждения, которая не даст двигателю перегреться даже в пустыне.

- наддувные моторы также могут немного страдать после проведения сип-тюнинга. Дело в том, что у них может значительно вырасти нагрузка на нагнетатель. Но и этот недостаток компенсируется наличием турбо-таймера, использованием хороших смазок, а также внесением изменений в режим охлаждения автомобиля.

4. На что влияет чип-тюнинг?

Чип-тюнинг осуществляется с помощью ПО Поскольку чип-тюнинг – это усовершенствование функционирования двигателя, то и результаты таких манипуляций в первую очередь найдут свое отображение на двигателе. При проведении успешного перепрограммирования, может значительно увеличиться мощность его работы, и сократятся топливные расходы.

Но кроме этого, результаты чип-тюнинг смогут отобразиться и на динамике всего автомобиля, улучшив плавность работы всех его механизмов. Таким образом, авто становится более легким в управлении, им можно легче и быстрее манипулировать на дороге. Важно отметить, что чип-тюнинг дизельных двигателей является более эффективным, нежели более распространенных бензиновых.

Многие также утверждают, что под влиянием чип-тюнинга двигатель начинает очень сильно изнашиваться. Однако, правдой это может быть лишь в том случае, если водитель ездит на машине, не отпуская педали газа. Такая агрессивная езда действительно снижает срок службы двигателя и его деталей, особенно если после чип-тюнинга он начал работать еще более мощно. Но если Вы собрались модернизировать свое авто не для спортивных гонок – об износе мотора можете не переживать.

Панель автомобиля И еще один фактор, на который оказывает влияние чип-тюнинг: увеличивая мощность двигателя и силу работы крутящего момента, специалисты отключают некоторые датчики, меняют угол зажигания и вносят изменения в другие стандартные параметры, тем самым снижая экологичность автомобиля. Этот фактор может вызвать проблемы при проведении техосмотра, хотя специалисты, предоставляющие услуги по проведению чип-тюнинга, утверждают, что после их модернизации автовладельцы не имели проблем с подобным вопросом.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Чип тюнинг двигателя - что дает и стоит ли делать

Слово «чип-тюнинг» знакомо уже каждому. И мифов вокруг себя это понятие собрало уже немало: кто-то верит, что с помощью него можно превратить старую «пятнашку» в болид Формулы-1, кто-то, напротив, сразу советует купить запасной двигатель. Что такое чип-тюнинг автомобиля на самом деле и какие у него плюсы и минусы?

как делать чип тюнинг

Диагностика двигателя автомобиля, снимаются параметры блока управления, подготавливается программа и выполняется перепрограммирование контроллера электронного блока

Содержание статьи

Теоретическая база

В основе работы блока управления двигателем лежат табличные преобразования. Алгоритм, обрабатывающий данные при чип-тюнинге не меняется (написать новый – это очень серьезная работа), а вот с помощью редактора таблиц калибровок можно добиться очень многого.

таблица калибровок чип тюнинга

На иллюстрации выше – базовая карта угла опережения зажигания, открытая в программе-редакторе. Как происходит расчет? На входе мы имеем два параметра: текущие обороты двигателя и фактор нагрузки. Алгоритм же для любого сочетания этих двух параметров находит точное значение угла, применяя интерполяцию по соседним ячейкам.

В редакторе можно произвольно изменить любую ячейку или их область: сделать зажигание пораньше, чтобы в разумных пределах поднять КПД, или, напротив, сделать его позже, чтобы уменьшить риск детонации на низкокачественном топливе.

Аналогично считается и количество топлива, которое подается в цилиндры двигателя. Редактирование топливных карт и является основой чип-тюнинга: дело в том, что даже на устаревших эконормах моторы вынуждены «питаться» отнюдь не оптимальной смесью. Максимальную мощность и КПД бензиновый двигатель дает на обогащенной топливовоздушной смеси, максимальную экономичность – на слегка обедненной. Система управления двигателем же отслеживает состав смеси по узкополосному лямбда-зонду, который является пороговым элементом. Он отслеживает момент, когда смесь из богатой превращается в бедную или наоборот, но не более того. В итоге автомобиль и не едет так, как мог бы, и топлива при этом расходует больше, чем стоило бы.

С ужесточением эконорм и вовсе стремятся загнать моторы в область обедненных смесей на максимальном числе режимов, одновременно уводя углы зажигания в поздние, чтобы избежать детонации. В результате один и тот же автомобиль под «Евро-5» внезапно становился гораздо «тупее», чем тот же, но под «Евро-4», да еще и расход у него вырастал из-за крайне неоптимального сгорания смеси.

Поэтому неудивительно, что чип-тюнинг становится все популярнее. Если Вас уже не заботит экологичность автомобиля, то возможность заметно улучшить динамику и снизить при этом расходы на бензин придется по душе. Тюнинговая прошивка, выверенная грамотным специалистом, начнет «кормить» мотор обогащенной смесью на разгоне, меньше будет «насиловать» его переобедненными смесями, обеспечит «правильные» углы зажигания. Автомобиль действительно станет гораздо интереснее на ходу.

В современных моторах чип-тюнингу есть где развернуться. Здесь ЭБУ управляет не только впрыском и зажиганием, но и электронным дросселем (чип-тюнинг устранит замедленные реакции на педаль газа, вызванные требованиями экологов и прописанные в калибровках дросселя), системами изменения фаз газораспределения и так далее. В совокупности грамотное изменение прошивки может серьезно поменять характер автомобиля.

За и против

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя тоже нужно отчетливо понимать. Начнем с того, что любая серийная прошивка не только удовлетворяет требованиям экологов, но и должна работать на любом автомобиле в многотысячной партии (а разбег параметров двигателей может составлять ощутимый процент). Тюнинговая прошивка, откатанная на одном моторе и показывающая на нем отличные результаты, может хуже работать на другом, хотя внешне он абсолютно тот же. Небольшие различия в геометрии камер сгорания, впускного коллектора и так далее в сумме дадут явную разницу в реальной наполняемости цилиндров воздухом относительно той, для которой писалась прошивка. Поэтому, кстати, приличные мастера чип-тюнинга дают гарантию на свою работу с бесплатным возвратом старой прошивки, если новая клиента не удовлетворит.

Пожалуй, самый простой и гарантированно безопасный чип-тюнинг – это замена одной заводской прошивки на другую. Для рынков разных стран один и тот же автомобиль поставляется с разной мощностью из-за разницы в законодательствах. Если в эпоху карбюраторов это делалось механически, рестрикторами на впуске (владельцам мототехники этот способ известен лучше всех, пожалуй), то сейчас достаточно просто использовать прошивки – например, «для России» и «для Европы». Замена одной на другую фактически вернет двигателю «урезанную» мощность.

Гнаться же за дополнительной мощностью сверх штатной путем только чип-тюнинга не всегда возможно. Проще всего владельцам турбомоторов с электронным управлением давлением наддува: корректировка прошивки легко добавит лишнее давление на выходе турбокомпрессора, обеспечив мотор и дополнительным топливом для правильной работы. Тут прибавка в мощности будет ощутимой.

Для атмосферников же многого чип-тюнинг не даст. Красивые цифры на мощностном стенде обернуться не только перерасходом горючего и ростом требований к его качеству, но и резким снижением ресурса катализатора. Конечно, его можно и снять, заодно проведя другие доработки… А вот на доработанных моторах чип-тюнинг не просто раскрывается в полной мере, но и жизненно необходим. Серьезное изменение конфигурации мотора приведет к таким отклонениям наполняемости цилиндров относительно штатных, что «родная» прошивка не сможет эффективно работать, в худшем случае выйдя за пределы заложенных возможностей адаптации и с горением Check Engine переключаясь в аварийный режим.

Даунгрейд в чип-тюнинге

В компьютерной сфере под даунгрейдом принято понимать «обновление наоборот» — установку более слабого «железа» или более старых версий программного обеспечения. Нечто подобное есть и в сфере чип-тюнинга.

Выше мы уже писали о том, как ужесточение эконорм отражается на характере автомобиля. Переход на Евро-5 подстегнул интерес к чип-тюнингу и увеличил число предложений на рынке. Если полноценная тюнинговая прошивка – это плод серьезного труда с соответствующей ценой, то залить в ЭБУ заводскую прошивку под «Евро-4» вместо «Евро-5» нетрудно, сама прошивка «сливается» из блока управления или находится в Интернете совершенно бесплатно. А клиенты будут довольны и такому «даунгрейду»: зачастую автомобиль, только выехав из автосалона, сразу отправляется к мастерам анти-чип-тюнинга, если так можно выразиться.

Отдельная сфера автомобильного «даунгрейда» — это устранение части элементов системы впрыска: удаление лямбда-зондов, вихревых заслонок, адсорберов и так далее. Эта услуга востребована на современных дизелях с сажевыми фильтрами. Замена такого фильтра крайне недешева, в то время как программное его отключение с последующей вырезкой стоит не то что в разы, а на порядок дешевле.

Влияет ли чип-тюнинг на ресурс двигателя?

Грамотный чип-тюнинг реального влияния на ресурс двигателя не оказывает. Более того, двигатель, работающий на более оптимальном для себя режиме, проработает дольше. Например, заменяя переобедненную смесь обогащенной, мы снизим температуру выхлопных газов, уменьшив тем риск прогорания выпускных клапанов. Проблемы возникают либо после вмешательства «горе-мастеров», бездумно переписывающих карты, либо по вине самого владельца автомобиля. Мол, раз уж в машине теперь «мощностная» прошивка, то и педаль в пол нужно топить почаще – двигатель, естественно, при этом изнашиваться будет быстрее.

Даже определенное снижение ресурса катализатора на практике заметить трудно: низкокачественное топливо «убьет» его быстрее, чем корректировка топливных карт. Недаром же катализаторы часто сыплются и на самых что ни на есть заводских прошивках, не так ли?

Видео: К чему приводит чип тюнинг двигателя!

avtomotoprof.ru


Смотрите также