ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как устроен нутромер индикаторный и как им пользоваться? Внутример для двигателя


описание и применение :: SYL.ru

Нутромер индикаторный – измерительный прибор. Что же им измеряют, и почему он так называется? При изготовления многих деталей их параметры измеряют микрометром. Но иногда встречаются ситуации, когда применить его никак не получается. Это касается деталей с отверстиями. Ведь микрометром можно измерить только те изделия, которые можно зафиксировать между его винтами. А если прибор нельзя разместить внутри отверстия, то как же проводят измерения? Для таких случаев предусмотрен другой инструмент - нутромер, он же штихмас.

Что измеряют нутромером

Нутромер используют для измерения:

Это позволяет определить уровень изношенности цилиндров, измерить овальность. Проведя несколько измерений по всей длине детали, можно получить точную информацию о ее реальных размерах.

Основная часть нутромеров измеряет расстояния с точностью до 0,01 мм. Такие приборы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 868-82. Но есть и более точные приборы, у которых цена деления всего 5 мкм.

Для того, чтобы провести измерения, нужно, чтобы прибор прикасался к детали в двух точках.

Виды нутромеров

Все нутромеры можно условно разделить на две категории по методу проведения измерений:

Первый измеряет реальные расстояния. Нутромер индикаторный сравнивает настоящий размер детали с определенным шаблоном. То есть сначала выставляют определенное значение, а затем путем измерений определяют, насколько оно больше или меньше требуемого.

Виды индикаторных нутромеров

Некоторые из них похожи на циркуль с загнутыми наружу ножками. Покрутив винт, их можно раздвинуть на определенное расстояние.

Есть нутромеры в виде стержня с присоединенной круглой шкалой. Именно к этому типу относится нутромер индикаторный 50-100.

Основными производителями являются Челябинский инструментальный и Кировский завод "Красный инструментальщик".

Устройство нутромера НИ 50-100

Основные части прибора:

Как измерить расстояние индикаторным штихмасом

В работе нутромер индикаторный использует принцип рычажной передачи. Измерение проводят двумя наконечниками, находящихся на одной линии. Чтобы измерить расстояние правильно, эту линию нужно совместить с осью детали, которую измеряют. Поможет это сделать быстро и качественно центрирующий мостик. Ведь внутри отверстия не так просто разглядеть, совпали ли линии.

В комплекте идут съемные стержни. Они позволяют настроить нутромер индикаторный на нужный диапазон. Каждый из стержней имеет свои показатели по наибольшему и наименьшему размерам. Стержни настраивают, используя кольцо нутромера, которое прошло аттестацию. Можно вместо него взять блоки концевых мер длины с боковиками.

Чтобы сделать диапазон измерения шире, устанавливают следующий стержень. Если сложить все возможные варианты, получается, что индикаторный нутромер НИ 50-100 измеряет отверстия диаметром от 50 до 100 мм. Именно поэтому в его названии стоят эти цифры.

Применение индикаторного нутримера НИ 50-100

Это очень востребованный прибор. Его используют как на производстве, так и в различных мастерских, занимающихся ремонтом. Это:

В домашних условиях нутромер индикаторный (ГОСТ 868-82) не применяется. Там лучше использовать микрометрический. Он даст нужную для таких условий точность, но работать им легче, да и стоит он дешевле.

Погрешность при измерении нутромером НИ 50-100 всего 0,015 мм.

Замена установочных колец

Если на каждой операции менять установочные стержни, это замедлит процесс работы. Поэтому специалисты советуют, установив определенный стержень, применять его к деталям одного размера или типа. Это сократит время на переустановку и поможет увеличить производительность труда.

www.syl.ru

Как устроен нутромер индикаторный и как им пользоваться?

Нутромер индикаторный – это такой прибор, который позволяет точно определить параметры и значения внутренних отверстий деталей, в том числе их радиус и глубину. При этом показания устройства выводятся на дисплей контактным методом. В основном нутромеры индикаторные ГОСТ применяются в тех случаях, когда возникает потребность в измерении детали, находящейся в очень труднодоступном месте (то есть там, где невозможно применить обычную строительную рулетку). Работает данный элемент по принципу радиусометра.нутромер индикаторный

Характеристика

Данный измерительный прибор широко используется в качестве своеобразной линейки для внутренних замеров изделий. Нутромер индикаторный выпускается в соответствии со стандартными пределами измерений, которые определяет ГОСТ. Зачастую такие приборы способны определить глубину устройства в пределах от 1 до 18 миллиметров. Также нутромер индикаторный имеет в своей конструкции съемные шайбы и стержни, которые монтируются в отверстие тройника головки инструмента. Разница в их величине составляет от 1 до 5 миллиметров.

Устройство

Основным конструктивным элементом в индикаторном нутромере является направляющая втулка. В ее верхней части устанавливается часовой индикатор, надежность крепления которого определяется специальным винтом. Именно он отображает точные данные измерений. Шкала на нем может быть либо стрелочной, либо электронной. Внутри втулки в конструкции нутромера есть длинный стержень, который соприкасается с аналогичной деталью меньшего диаметра. Короткий стержень упирается в «грибок» тройника головки. В тройнике есть сменный измерительный стержень и «движок». Обе детали закрепляются в корпусе при помощи гайки. Кроме этого, нутромер индикаторный имеет в своей конструкции центрирующий мостик. Он предназначается для установки головки индикатора. Диаметр последней зависит от ширины отверстия детали, в которую устройство вставляется во время измерения значений. Именно так устроен современный нутромер индикаторный.

Как пользоваться данным устройством?

Перед выполнением работ необходимо сбросить предыдущие значения. Сброс информации делается несколькими способами – при помощи микрометра, калибровочного кольца или же концевой меры. После того как на шкале электронного или стрелочного индикатора высвечивается значение «0», можно приступать к измерению ширины отверстия детали. При этом нутромер помещается в отверстие перпендикулярно относительно изделия. По значению показаний стрелки вы можете узнать, на сколько именно отличаются эталонные значения от тех, которые указал производитель. Если же стрелка устройства отклоняется вправо, значит, диаметр отверстия меньше заданного. Соответственно, если стрелка повернулась в левую сторону, ширина детали больше. При этом значение и уровень отклонения ширины устройства от эталонного определяются как цена деления, умноженная на количество делений, на которое сместилась сама стрелка.

fb.ru

Ремонтно-восстановительная присадка для двигателя «ЭДИАЛ»

МОДИФИКАТОРЫ ТРЕНИЯ "ЭДИАЛ"- это присадки нового поколения для восстановление, защиты и продления ресурса работы двигателя внутреннего сгорания, коробок передач, других агрегатов и узлов автомобилей. Дополнительным преимуществом является их защита в условиях высоких скоростей и нагрузках в разных режимах эксплуатации. Вы гарантированно получите удовольствие от возросшей мощности, динамики разгона и повышения порога максимальных скоростей.

Принцип работы  Ремонтно-восстановительных присадок «ЭДИАЛ»

Модификатор трения ЭДИАЛ (геомодификатор ЭДИАЛ) - присадка в масло для двигателя или узлов трансмиссии для восстановления изношенных металлических пар трения деталей, защиты их от износа при работе под нагрузкой и увеличения моторесурса узлов и агрегатов автомобиля. Разработаны специально для самостоятельного применения на автомобиле (присадка заливается в систему смазки механизма с последующей приработкой в процессе штатной эксплуатации агрегата).

Порядок действия присадки:

1) химическая очистка поверхностей трения,

2) внедрение кремниевых частиц модификатора в металлические поверхности пар трения с дальнейшим науглероживанием (цементацией) этих поверхностей (происходит формирование металокерамического покрытия в местах износа) до получения оптимального зазора в парах трения двух деталей. В результате происходит увеличения площади контакта пар трения (в основном за счет этого и происходит снижение трения в деталях). Полученный новый металокерамическоуглеродистый поверхностный слой на деталях стоек к коррозии, имеет низкий коэффициент трения (за счет низкой шероховатости) и высокую износостойкость. Все это происходит в процессе эксплуатации автомобиля.

Модификатор ЭДИАЛ подходит для восстановления изношенных узлов трения, так же для увеличения износоустойчивости новых механизмов. Не меняет свойств масла в агрегате. Применение присадок на новых узлах или после капитального ремонта позволяет мягче и быстрее  произвести обкатку двигателя, коробки передач или других узлов трансмиссии.

Инструкция по применению защитно-восстановительного состава для двигателя

Применять препарат «ЭДИАЛ» не рекомендуется в следующих случаях:

Если внешние признаки работы двигателя, не позволяют исключить указанные выше ограничения по применению препарата, необходимо провести диагностирование соответствующего узла.

ВАЖНО: 

  • Не оказывает влияние на резиновые уплотнения и сальники.
  • Препарат «ЭДИАЛ» совместим с любыми типами масел
  • Действие препарата рассчитано на 70 000 -100 000 км пробега и не зависит от количества смен масла.
  • Если механизм работает на старом, грязном масле или в масле присутствуют конденсат, необходимо перед обработкой поменять масло с промывкой масляной системы и заменой масляного фильтра.
  • Через 500км пробега после применения препарата в отношении карбюраторных двигателей и топливной аппаратуры дизелей необходимо отрегулировать систему подачи топлива.

Регулярное комплексное применения присадок ЭДИАЛ в ДВС, МКПП, АКПП, топливо приведет эксплуатацию автомобиля к уменьшению расходов на топлива до 10%, к уменьшению расходов на ремонт агрегатов до 40%, к увелечения динамики и мощности двигателя, и самое главное, как мне кажется,  это удовольствие от вождения своего железного друга.

Пользуйтесь автохимией ЭДИАЛ, пробуйте, получайте результат, рассказывайте друзьям. Рекомендую начинать с раскоксовки или активной защиты. Результат гарантирован.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ПРЕПАРАТАМИ:  если до этого узлы и механизмы автомобиля были обработаны различными типами присадок, то перед обработкой препаратом «ЭДИАЛ» необходимо промыть масляную систему, заменить масло и масляный фильтр.

ВНИМАНИЕ:  

В холодное время года, перед применением рекомендуем погреть флакон до 20-30 градусов Цельсия, для обеспечения лучшей текучести препарата. Поместите флакон на клапанную крышку ДВС или (если она защищена кожухом) выберите другое теплое место (например перед обогревателем салона).

Обработка бензиновых двигателей:ПЕРВАЯ ОБРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ производится через маслозаливную горловину. Препарат заливается в свежее масло или до середины срока его использования (но не позднее 5000км до срока замены).

Порядок обработки:1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.2. Взболтать флакон с препаратом в течение 1-2 минут.3. В маслозаливную горловину вылить содержимое флакона.4. Закрыть крышку маслозаливной горловины и запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах не менее 20 минут. 5. Проехать не менее 10км, прежде чем поставить двигатель на длительную стоянку.

Для новых двигателей, с пробегом до 10000км, этого достаточно, на поверхностях трения образуется защитное покрытие.Рекомендуем повторить обработку, для двигателей с большим (более 100 000 км) пробегом, через 400-500км для мотора работающего на минеральном масле, через 500-700км для полусинтетики, через 1000км если двигатель работает на синтетическом масле. При замене масла, следует заменить масляный фильтр и осмотреть воздушный фильтр, при необходимости поменять и его.

РЕКОМЕНДАЦИЯ:   

Если рабочий объем камеры сгорания двигателя превышает 2,5л, то используйте пропорциональное количество флаконов.

Перед внесением препарата в систему смазки грузовых двигателей расчетное количество препарата смешайте в промежуточной емкости с 500мл моторного масла, такого же, на котором работает двигатель.

Если после обработки через маслозаливную горловину сохранился разброс компрессии по цилиндрам или какой-то один не “подтянулся” до номинального значения, то можно применить избирательную обработку через свечные отверстия.

Обработка через свечные отверстия для бензиновых двигателей:1. Вывернуть свечи. 2. Взболтать флакон с препаратом в течение 1-2 минут.3. Залить в каждый цилиндр по 5мл препарата таким образом, чтобы препарат попал на стенки цилиндра, а не на днище поршня.             Для внесения препарата использовать одноразовый шприц с надетой на него гибкой трубкой. Не заворачивая свечи зажигания,         прокрутить стартером коленвал 2-3 раза по 3-5 секунд с интервалом 5-10 секунд.4. Ввернуть свечи. Дать поработать двигателю на холостых оборотах 15 минут.    Количество обработок: одна.

Рекомендация: 

Данный способ предназначен для восстановления компрессии по цилиндрам, если после обработки через маслозаливную горловину разброс компрессии сохранился. Предварительно двигатель должен быть обработан через масло, чтобы исключить проворота вкладышей коленвала из-за резкого роста компрессии.Обработке через свечные отверстия обычно подвергаются двигатели с малым ходом поршня по отношению к диаметру цилиндра. В таких агрегатах препарат плохо попадает на стенку гильзы из картера. Примеры таких двигателей: ЗМЗ-405, 406, все дизельные (обычно они обрабатываются вместе с ТНВД, что позволяет не снимать лишний раз форсунки). Или моторы, в которых после обработки через масляную систему не произошел рост и выравнивание компрессии до номинальных параметров

Обработка дизельных двигателей:

ПЕРВАЯ ОБРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ производится также как и бензинового двигателя через маслозаливную горловину. У грузовых дизелей расчетное количество препарата предварительно смешивается с 0,5-1л “родного” масла, на котором работает двигатель для обеспечения эффективного попадания препарата в места трения и недопущения его оседания под клапанной крышкой. Рост компрессии у дизельных двигателей достигается путем обработки через форсуночные отверстия или, что наиболее эффективно, через ТНВД. Если автомобиль с небольшим пробегом, и вам необходимо просто обеспечить сохранность пар трения, то обработки через масляную горловину вполне достаточно. При необходимости эту операцию можно повторить.Способ обработки дизелей через топливную аппаратуру описан ниже.

ВНИМАНИЕ:

Рекомендуем перед обработкой грузовых дизелей предварительно произвести промывку масляной системы, а после обработки через 500 и 1000км снять и промыть фильтр тонкой очистки. ЭДИАЛ хорошо чистит поверхности трения и вся грязь “гуляет” по масляной системе забивая фильтра и масляные каналы..

Обработка цилиндропоршневых групп 2-х тактных двигателей производится препаратом «ЭДИАЛ» для двигателя в один этап по следующей методике:

1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. 2. Вывернуть свечу из цилиндра, отсоединить центральный провод датчика распределения зажигания и коммутатор. 3 .Выставить поршень в верхнюю мёртвую точку (во избежание попадания геля во впускные и выпускные окна). 4. Хорошенько взболтать флакон и используя шприц отмерить 5мл препарата.5. Выдавить содержимое шприца в цилиндр таким образом, чтобы препарат попал на стенку цилиндра, а не на поршень.

    Рекомендация:

     Для труднодоступных мест используйте медицинский шприц с надетой на него трубкой.     Внимание: 

     Во избежание гидроудара, объём жидкости, введённый в цилиндр, не должен превышать 5 мл. 6. Обеспечить 15-20 ходов поршня (заводной рукояткой, буксировкой, прокручиванием вывешенного ведущего колеса и т.п.). 7. Завернуть свечу и 3-4 раза запустить стартер на 3-4 сек. с интервалами 15-20 сек. 8. Остаток содержимого флакона ещё раз взболтав можно вылить в топливный бак и картер. 9.Подсоединить центральный провод, коммутатор и, запустив двигатель, поработать на холостых оборотах не менее 15-20 мин. 10. Эксплуатировать в обычном режиме. 11. Обработка считается законченной через 20 часов работы двигателя (или 800км пробега).

РЕКОМЕНДУЕМ:

Перед обработкой двигателя предварительно "сожгите" бак с РАСКОКСОВКОЙ ЭДИАЛ, это позволит восстановить объем камеры сгорания, это необходимо если до этого двигатель "подъедал" масло, а рост компрессии после обработки может привести к детонации или "самозапуску" двигателя. Регулярное применение АКТИВНОЙ ПРОМЫВКОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ «EDIAL» после обработки двигателя позволит не только почистить топливную систему, но и не даст в последствии закоксовываться кольцам в виду плохого качества топлива или при езде в городском режиме.

Наилучший результат по экономии топлива достигается при комплексной обработке всех механизмов (КПП, двигатель, редуктора, мосты и подшипники) автомобиля.

Дозировка препарата на одну обработку:

ДВС

ТНВД

Объем камеры сгорания ДВС, л

Кол-во флаконов, шт.

Кол-во форсунок, шт.

Кол-во флаконов, шт.

ДО 2,5

1

1-4

1

2-5

2

4-8

2

5-7

3

Грузовой транспорт

3

7-10

4

10-12

5

Редукторы, раздаточные коробки, коробки передач, гидроусилитель

12-15

6

Объем масла,л

Кол-во флаконов, шт.

15-17

7

До 5

1

17-20

8

5-10

2

10-15

3

14-20

 

Примеры применения модификатора трения ЭДИАЛ на автомобилях

ekobor.ru