Российское предприятие «Редуктор-ПМ» совместно с УЗГА разработали отечественный двигатель для малой авиации ВК-800С, который планируется устанавливать на модифицированные версии самолета L-410.
Директор пермского «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко сообщил, что данная разработка силовой установки России является совершенно уникальным для государства. Ведь аналогов среди отечественных двигателей, подходящих для воздушных судов малой авиации, в РФ больше нет. Эта силовая установка является настоящим прорывом для отрасли двигателестроения страны. Двигатель, который будет обладать большей мощностью, чем у силовых установок, которые используются в L-410 сейчас, может быть установлен в другие самолеты. К примеру, в перспективный самолет малой авиации «Рысачок».
По словам представителя предприятия, на данный момент речь о «ремоторизации» L-410 не идет, новый двигатель будет устанавливаться на дальнейшие модификации чешской разработки, которая теперь принадлежит российскому УЗГА и производится в Екатеринбурге. ВК-800С подходит для воздушных судов, которые будут использовать схему с одним или двумя моторами. Это первый абсолютно отечественный двигатель такого типа. «Горячий запуск» установки планируется осуществить в текущем году, а серийный выпуск – в 2019 году.
Гендиректор УЗГА Вадим Бадеха в интервью ТАСС сообщил, что данная силовая установка разработана в рамках государственной программы импортозамещения. Главной ее особенностью является возможность работать фактически в любых условиях. ВК-800С выдерживает нагрузки при работе в морской, тропической, крайне холодной среде. Кроме того, данный двигатель имеет ряд преимуществ по сравнению с зарубежными аналогами. В частности, он довольно легкий и компактный, что делает его более экономически выгодным, сообщил Бадеха.
commentarii.ru
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет выпускать двигатели ВК-800С, предназначенные для применения в составе двухдвигательной силовой установки на турбовинтовых самолетах L-410UVP-E20, а также в составе силовых установок других легких самолетов. Разработкой проекта в рамках программы импортозамещения занимается обособленное подразделение предприятия в Санкт-Петербурге. Заказчиком выступает Минпромторг России.
Инженер-конструктор I категории обособленного подразделения УЗГА в Санкт-Петербурге Андрей Мелехин на Международном двигателестроительном форуме (МДФ-2018) рассказал ATO.ru, что сейчас уже ведется производство опытных экземпляров ВК-800С и к концу мая должны быть собраны три опытных образца. Их сборкой занимается научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" (НПЦ "ЛКТ", Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.
Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ "ЛКТ". На вопрос корреспондента ATO.ru, почему для этого было выбрано предприятие, специализирующееся на производстве лопаток компрессора для авиационных двигателей, Мелехин ответил, что в "ЛКТ" сейчас осваивают новое производство: "Они из всей нашей кооперации делают детали роторов, т. е. это все лопатки турбины, само центробежное колесо, диффузор. Производство лопаток — уже достаточно высокотехнологичный процесс. И сделать на этом производстве что-то еще — гораздо проще".
Он также добавил, что в производстве двигателей ВК-800С стоит задача использовать 100% российских комплектующих. Помимо "ЛТК" часть агрегатов для ВК-800С делают "Авиационные редукторы и трансмиссии — Пермские моторы", "Металлист — Самара", Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП "Молния" и другие российские предприятия.
Начать серийное производство двигателей ВК-800С на УЗГА намерены сразу после прохождения сертификации. По словам Мелехина, уже есть заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства от Минпромторга.
Ранее на УЗГА, где была локализована сборка чешских региональных самолетов L-410, говорили о том, что в дальнейшем уровень локализации производства этих ВС должен стать выше 50%, в частности, благодаря замене двигателей и бортового оборудования. Сейчас в России эксплуатируются самолеты L-410UVP-E20 с моторами М601 и H80 компании GE Aviation Czech (бывшее чешское моторостроительное предприятие Walter, приобретенное в 2008 г. американской компанией GE Aviation — подразделением корпорации General Electric).
Двигатель ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занимается "ОДК-Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Исполнительный директор предприятия Александр Ватагин рассказал журналистам, что для самолетной версии двигателя "ОДК-Климов" делает конструкторскую документацию. ВК-800С предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг.
http://www.ato.ru/content/uzga-zamenit-zarubezhnye-dvigateli-dlya-l-410-na-rossiyskie?slink=super
rt.vk34.ru
>ПетрПонятно. Но от эксплуатантов подобных жалоб не было.
К пуговицам претензии есть? ©
Nikolaevich пишет:Во второй половине 2016 г. должна состояться сертификация машины. Как сообщили ATO.ru в Diamond Aircraft, всего в прграмме сертификационных испытаний будут участновать три ВС, к настоящему моменту собрано два самолета, в т. ч. с запорожским двигателем для летных испытаний. После получения сертификата, производитель начнет принимать заказы на это ВС и их серийное производство (как минимум 50 ВС в год).====================Тут есть очень интересный момент.Поскольку пришлось достаточно внимательно проштудировать Директивы ЕС по сертификации ВС, которые оказались необходимыми к выполнению после подписания "Открытого неба" То оказалось, чтобы сертифицировать пепелац с Мотор Сичевским движком надо сертифицировать и движок. А соответственно для этого надо сертифицировать и КБ и производство.И тут маленькая тонкость, если производство конкретного двигателя можно сертифицировать в отрыве от остального. То для КБ такой поблажки нет. Подлежит в целом.Это я к чему? Неужели Великий и могучий пойдет на Европейский сертификат? Если да, сниму шляпу и съем пыль из под его ног.
2 vasibiriyk:Неужели Великий и могучий пойдет на Европейский сертификат? Если да, сниму шляпу и съем пыль из под его ног.*******ЕМНИП, Богуслаев получил сертификацию производства от Веритас как бы еще не в 89 году...Когда, пожалуй, ISO еще было в зародыше и к авиации только подползало.Как бы не первый в МАП и один из первых в СССР...И за сертификацию ЗМКБ заплатил.Помню, за рюмкой чая пара начальников конструкторских отделов сильно стенало, что <<когда на открытом стенде было "такое!", на всех усадили писать "служебные обязанности" по всей номенклатуре должностей и какие-то к *бене матери "процессы". Они там на третьем этаже совсем с глузду посъежжали!!>>
Поймет нутром, что "край надо" и заплатит, а в том, что получит - не сомневаюсь.Если, конечно, вообще все не рухнет, но это уже не во власти даже Великого и Ужасного...А необходимости, когда надо, он очень хорошо понимает!Помню, в 90м, на "Двигатели", я поймал случйно краем уха, как он ставил на четыре кости всю свою делегацию-экспозицию (видно к тонким перегородочкам тогда еще привычки не было :-))).Чтоб ни одна, говорит, <<...., не сболтнула больше ни одной буржуйской ..... никаких .... об том, они называют ........ "системой качества"! Похоже, им у нас и тут есть, что **издить!>>ВАБ со "своими" в выражениях тогда не стеснялся...
Cкопировал посты от 19:38 и 20:57 в "Вокруг авиа..."
При всех наших госпрограммах и импортозамещениях опять упорно замалчивают про малоразмерные ТВД ОАО"Климов". Им, что-то с лобби не везёт.http://klimov.ru/production/helicopter/VK-800V/Проект двигателя ВК-800 предусматривает разработку турбовинтовой модификации ВК-800С для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000-1500 кг.Мотор Сич АИ-450 и МС-14 тоже не один год делал.Неужели ВК-800 для беспилотников не будет востребован?За пару лет при соответствующем старании до опытной серии довести можно.Это ж единственный российский современный движок в данном классе.
Климовцы с предложением дать денег на доводку ВК-800С обращались даже к СибНИА, вроде бы у них какой-то образец в дровах существует, обещали за пару лет сделать. Обращались-то немножко не по адресу, для такого дела лобби нужно, чтоб под госпрограмму протолкнуть. Вот и удивляет, что вместо единственного российского турбопропа проталкивается мифический дизель 750 л.с. Неужели Ханивелл поможет России?А ВК-800В неужто "Ансату" не нужен?http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1204660836
Сейчас все двигатели, используемые в легких вертолетах России — импортного производства.
ВК-800В — первый двигатель для легких вертолетов, разрабатываемый в России с нуля. ОАО «Климов» в инициативном порядке и за собственный счет разработало двигатель ВК-800, который сейчас проходит стендовые испытания и используется для отработки новых решений. Государственные совместные испытания двигателя планируется на 2016 год.http://friendletter.ru/nautech/aviation/legkie-vertolety-v-rossii-2014.htmlКлимовцы с предложением дать денег на доводку ВК-800С обращались даже к СибНИА, вроде бы у них какой-то образец в дровах существует, обещали за пару лет сделать. Обращались-то немножко не по адресу, для такого дела лобби нужно, чтоб под госпрограмму протолкнуть. Вот и удивляет, что вместо единственного российского турбопропа проталкивается мифический дизель 750 л.с. Неужели Ханивелл поможет России?А ВК-800В неужто "Ансату" не нужен?http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1204660836
Сейчас все двигатели, используемые в легких вертолетах России — импортного производства.
ВК-800В — первый двигатель для легких вертолетов, разрабатываемый в России с нуля. ОАО «Климов» в инициативном порядке и за собственный счет разработало двигатель ВК-800, который сейчас проходит стендовые испытания и используется для отработки новых решений. Государственные совместные испытания двигателя планируется на 2016 год.http://friendletter.ru/nautech/aviation/legkie-vertolety-v-rossii-2014.html
Петру и Nikolaevich'у...
...да, действительно... взлетело чудище:...вот оно в "рассупоненном" виде:...и украинским на оном является не токмо движок - эвона:http://www.fed.ua/index.php?route=pavblog/blog&id=25
...недооценил я сей "прорыв" год назад:http://www.aviaport.ru/conferences/18875/455.html#p282291 ...и далее по странице......ОЙ КАК недооценил..!
СибНИА почему то занялся механизацией крыла хотя разумнее оставить всё как естьдля сохранения навыков пилотирования и БП
ВОТ ЧТО У НИХ ПОЛУЧАЕТСЯ ТАК ЭТО КОМПОЗИТЫ в итоге имеем сверхлёгкий планерэто позволит кроме ханивелов применить гораздо более экономичные арриусыили тот же ВК-800при 2 тоннах грузаа если установить ВК-1500то разбег будет 30-40 метрови это не будет ни ан-2 ни 3совсем другие материалы
http://www.aex.ru/news/2015/2/4/129985/
04.02.2015 APZ пишет:
arkair пишет:При всех наших госпрограммах и импортозамещениях опять упорно замалчивают про малоразмерные ТВД ОАО"Климов". Им, что-то с лобби не везёт.*********************************Им с разработчиком не везет.
Неужели ВК-800 для беспилотников не будет востребован?*********************************Было бы что востребовать...
За пару лет при соответствующем старании до опытной серии довести можно.*********************************Вы это серьезно? Или, типа, прикалываетесь? :)ТВ7-117В "доводят до опытной серии" уже 15+ лет. Имея при этом более-менее работающий прототип в виде ТВ7-117С. И до сих пор выдают по два-три двигателя в год.Кстати, о начале разработки "восьмисотки" Климов впервые объявил тоже еще где-то во второй половине 90-х годов. Вот, с тех пор и разрабатывают...
Климовцы с предложением дать денег на доводку ВК-800С обращались даже к СибНИА, вроде бы у них какой-то образец в дровах существует, обещали за пару лет сделать. Обращались-то немножко не по адресу,..*********************************Вот именно, что не по адресу - сибиряки слишком хорошо знают реальное состояние дел на Климове. :)
... для такого дела лобби нужно, чтоб под госпрограмму протолкнуть.*********************************Для вас "лобби" - ну просто волшебное слово... :)Еще раз: там нечего проталкивать. Разве что для баблопопила в чистом виде.
А ВК-800В неужто "Ансату" не нужен?*********************************Нужен. А хрен ли толку, если нет такого двигателя. И с вероятностью 99,(9)% - не будет.Как нет и не будет двигателей для Ми-34 и Ка-60.
Вот и удивляет,..*********************************Это исключительно по незнанию. :)
04.02.2015 APZ пишет:
leutenant: ...и украинским на оном является не токмо движок...*********************...но и - аж дух захватывает - компоненты оного движка. :)
Я уже было решил, что астрияки действительно еще что-то решили использовать.Иду по вашей ссылке - а там хрен с мою ногу. :)"Нехорошо, Шурик, совсем нехорошо старших обманывать..." (х/ф "Свой среди чужих, чужой среди своих") :)
APZ пишет:arkair пишет:При всех наших госпрограммах и импортозамещениях опять упорно замалчивают про малоразмерные ТВД ОАО"Климов". Им, что-то с лобби не везёт.*********************************Им с разработчиком не везет.
Я все хотел поинтересоваться у знающих людей, Вас или Астороннего на тему Климовских двигателей серии ГТД-1000.Я понимаю, 1 тонна, но из них много на циклоны, редуктор и другую наземную лабуду. Но вроде надежен, экономичен, многотопливный. Есть фича - регулируемые направляющие лопатки для приемистости. При том, что родная звезда Ан2 800 кг. Поставить танковый двигатель на самолет, и летать по всяким грязям:-)
Надежен для танка - это сколько в моточасах до капиталки? Боюсь что годовой пробег танка существенно меньше чем нормальный налет за тот же период самолета местных линий в ГА...
У ГТД-1000ТФ ресурс до к/р - 1000 час.У АШ-62ИР последних серий - 1400 час. до первого к/р и по 1200 час. - до последующих.
http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=45109
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
www.aviaport.ru
Разработанный Объединенной двигателестроительной корпорацией двигатель ВК-800В должен стать базовым для перспективных российских легких вертолетов типа «Ансат», а для самолетных пилотируемых и беспилотных платформ.
Сегодня на «Ансатах» применяется двигатель PW-207K, разработчиком и производителем которого является компания Pratt & Whitney Canada , входящая в американскую компанию Pratt & Whitney.
Российский ВК-800В удовлетворяет требованиям к силовой установке вертолетов типа «Ансат». Сейчас двигатель находится на этапе опытно-конструкторских работ. Планируется, что предприятия ОДК будут выпускать его в кооперации. Он станет базовым двигателем для силовых установок перспективных легких многоцелевых вертолетов, а также в турбовинтовом варианте – для самолетов и БПЛА.
Разработан полный комплект документации, выпущен эскизный проект, опытный образец двигателя изготовлен и успешно прошел стендовые испытания. С 2008 года работы по двигателю ведутся в инициативном порядке за счет собственных средств корпорации, сообщили РИА Новости со ссылкой на ОДК.
О том, что ОДК в рамках программы импортозамещения ведет работы по адаптации ВК-800 под вертолет «Ансат» на прошлой неделе сообщил также заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский. По его словам, эта работа может занять 3-4 года. Он отметил, что на создание двигателя уже заложены средства.
Двигатель ВК-800В станет базовым для легких российских вертолетов
rostec.ru