Тип двигателя |
Рядный, с двумя распределительными валами верхнего расположения |
Число цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндра, мм |
76,5 |
Ход поршня, мм: двигатель 1,6 л двигатель 1,5 л |
87,0 83,5 |
Рабочий объем, см3 двигатель 1,6 л двигатель 1,5 л |
1599 1495 |
Степень сжатия |
10 |
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
Фазы газораспределения Впускные клапаны: угол открытия (до ВМТ), град угол закрытия (после НМТ), град Выпускные клапаны: угол открытия (до НМТ), град угол закрытия (после ВМТ), град |
5 35 43 5 |
Угол перекрытия клапанов, град |
10 |
Система охлаждения |
Жидкостная, с принудительной циркуляцией, с электровентилятором |
Радиатор |
Герметичный, с трубчато<ленточной сердцевиной |
Вместимость системы охлаждения, л |
6,5 |
Водяной насос |
Центробежный, лопастный |
Термостат |
С твердым термочувствительным элементом |
Воздушный фильтр |
С сухим тканевым фильтрующим элементом |
Система выпуска отработавших газов |
Глушители расширительно-резонансного типа; подвеска на резиновых подушках |
automn.ru
Общие данные |
|||
Тип двигателя |
4-цилиндровый (рядный) |
||
Рабочий объем цилиндров |
1498 см3 |
||
Диаметр цилиндра и ход поршня |
76,5x81,5 мм |
||
Степень снятия геометрическая |
9,5 + 0,2:1 |
||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
||
Диаметр расточки цилиндров двигателя |
|||
Диаметр |
76,5 мм |
||
Отклонения от круглой формы (макс.) |
0,0065 мм |
||
Конусность (макс.) |
0,0065 мм |
||
Поршень |
|||
Диаметр поршня |
76,470 мм |
||
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра |
0,030 мм |
||
Поршневые кольца |
|||
Компрессионные, зазор в стыке |
Верхнее |
0,3 ММ |
|
2-е компрессионное |
0,3 мм |
||
Осевой зазор в канавке поршневого кольца |
Верхнее |
0,02 мм |
|
2-е компрессионное |
0,02 мм | ||
Поршневой палец |
|||
Диаметр |
18,000 мм |
||
Смещение пальца |
0,5-0,7 мм |
||
Распределительный вал |
|||
Подъем кулачков впускных клапанов |
6,12мм |
||
Торцевое биение |
0,09-0,21 мм |
||
Наружный диаметр шейки распределительного вала |
№1 |
39,445 мм |
|
№2 |
39,700 мм |
||
№3 |
39,945 мм |
||
№4 |
40,200 мм |
||
№5 |
40,445 мм | ||
Внутренний диаметр подшипника |
№1 |
39,500 мм |
|
№2 |
39,750 ММ |
||
№3 |
40,000 мм |
||
№4 |
40,250 ММ |
||
№5 |
40,500 мм |
||
Коленчатый вал |
|||
Коренная шейка |
Диаметр |
54,982-54,994 мм |
|
Конусность (макс.) |
0,005 мм |
||
Отклонение от круглой формы (макс.) |
0,004 мм |
||
Зазор коренного подшипника |
0,005 мм |
||
Биение торца коленчатого вала |
0,1 мм |
||
Шатунная шейка |
Диаметр |
42,971-42,987 мм |
|
Конусность (макс.) |
0,005 мм |
||
Отклонение от круглой формы (макс.) |
0,004 мм |
||
Зазор подшипника шатуна |
0,019-0,070 мм |
||
Боковой зазор шатуна |
0,070-0,242 мм |
||
Клапанный механизм |
|||
Способ регулирования привода клапанов |
Гидравлический компенсатор зазора в приводе клапанов |
||
Угол конуса рабочей поверхности клапана (между образующей и плоскостью головки) |
46" | ||
Угол конуса рабочей поверхности седла клапана |
46" |
||
Радиальное биение (макс, все) |
0,03 мм |
||
Торцевое биение (макс, все) |
0,03 мм |
||
Ширина рабочей поверхности седла |
Впускное отверстие |
1,3-1,5 мм |
|
Выпускное отверстие |
1,6-1,8 мм |
||
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана |
7,030-7,050 мм |
||
Диаметр штока клапана |
7 мм |
||
Диаметр тарелки клапана |
Впускной |
38,0 мм |
|
Выпускной |
31,0 мм |
||
Длина пружины клапана при нагрузке |
Открытый клапан 625 + 25 Н |
21,5 мм |
|
Закрытый клапан 275 + 15 Н |
31,5мм |
в головке блока цилиндров, а затем стекает обратно в масляный картер.
Масляный фильтр маслоприемника установлен перед впускным отверстием масляного насоса для удаления посторонних примесей, которые могут засорить или повредить масляный насос или другие детали двигателя.
При высокой скорости двигателя масляный насос подает намного большее количество масла, чем необходимо для смазки двигателя. Регулятор давления масла предотвращает поступление слишком большого количества масла для смазки каналов двигателя. При нормальном давлении масла цилиндрическая пружина удерживает перепускной канал в закрытом состоянии, направляя все перекачиваемое масло в двигатель. Когда количество подаваемого масла увеличивается, давление становится достаточно высоким, чтобы преодолеть силу сжатия пружины. Вследствие этого открывается клапан регулятора давления масла и излишек масла вытекает через клапан и стекает назад в масляный картер.
В этом двигателе используется единый че-тырехканальный выпускной коллектор с задним нижним креплением. Выпускной коллектор предназначен для вывода отработавших газов, выделяющихся из камеры сгорания.
Впускной коллекторВпускной коллектор выполнен из алюминия. Впускной коллектор обогревается посредством охлаждающей жидкости двигателя. Топливовоздушная смесь передается по впускному коллектору в цилиндры двигателя для сгорания.
Система рециркуляции отработавших газов :Система рециркуляции отработавших газов используется для снижения уровня выбросов оксида азота, производимого вследс-твиевысокойтемпературысгорания. Основным элементом системы является клапан рециркуляции отработавших газов, который приводится в движение посредством электронного блока управления двигателем.
Клапан рециркуляции отработанных газов подает малые количества отработавших газов во впускной коллектор для снижения температуры сгорания. Количество добавляемых во впускной тракт газов регулируется по обратному давлению отработавших газов. В случае попадания внутрь слишком большого количества отработавших газов сгорание не произойдет. Таким образом, через клапан может быть добавлено только очень малое количество отработавших газов, особенно в режиме холостого хода.
Клапан рециркуляции отработавших газов управляется электронным блоком управления двигателем, в зависимости от рабочего режима двигателя.
Внимание: перед снятием или установкой любого узла отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Отсоединение этого провода предотвращает травматизм обслуживающего персонала и повреждение автомобиля. Зажигание также должно быть отключено, если не указано иначе.
Масляный насос |
|
Зазор между корпусом масляного насоса и наружным ротором |
0,400-0,484 мм |
Боковой зазор наружного ротора |
0,045-0,100 мм |
Боковой зазор внутреннего ротора |
0,035-0,085 мм |
Свободная длина пружины клапана |
81 мм |
automn.ru
Параметр |
Модель двигателя | ||||
DR |
DS |
NP |
WH | ||
Число цилиндров |
4 |
4 |
4 |
5 | |
Диаметр цилиндра, мм |
81,0 |
81,0 |
81,0 |
79,5 | |
Ход поршня,мм |
86,4 |
86,4 |
86,4 |
77,4 | |
Рабочий объем, см3 |
1781 |
1781 |
1781 |
1921 | |
Степень сжатия |
8,8 |
10,0 |
10,0 |
10,0 | |
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
55 (75)/ 4500 |
60 (90)/ 5200 |
66 (90)/ 5200 |
74 (100)/ 5600 | |
Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
138/ 2500 |
145/ 3300 |
150/ 3300 |
150/ 3300 | |
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 |
1–2–4–5–3 | |||
Блок цилиндров |
Чугунный безгильзовый | ||||
Головка блока |
Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов | ||||
Поршни |
Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом | ||||
Коленчатый вал |
Стальной кованый | ||||
Фазы газораспределения впускных клапанов, град: | |||||
– открытие до ВМТ |
5 |
1 |
3 |
0,5 | |
– закрытие после НМТ |
21 |
37 |
33 |
36,5 | |
Фазы газораспределения выпускных клапанов, град: | |||||
– открытие до НМТ |
41 |
42 |
41 |
37 | |
– закрытие после ВМТ |
3 |
2 |
5 |
1 | |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм: | |||||
– впускных клапанов |
0,2 ± 0,05 |
0,2 ± 0,05* |
– |
0,2 ± 0,05 | |
– выпускных клапанов |
0,4 ± 0,05 |
0,4 ± 0,05 |
– |
0,4 ± 0,05 | |
Масляный фильтр |
Champions | ||||
Давление масла в системе смазки двигателя, кг/см2: | |||||
– на холостом ходу |
0,3 ± 0,15 |
0,3 ± 0,15 |
0,3 ± 0,15 |
От 0,15 до 0,45 | |
при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1 |
1,8 ± 0,2 |
1,8 ± 0,2 |
1,8 ± 0,2 |
2,0 | |
Воздушный фильтр |
Mann C2852/2 или Purflux A460 |
Mann C22117 или Purflux A515 | |||
Топливный насос |
Механический диафрагменного типа марки Pierburg |
Механичес- кий диафраг- менного типа | |||
Карбюратор |
Pierburg 1В3 |
Pierburg 2Е2 |
Keihin 26-30DC |
Keihin | |
Система впрыска топлива |
– |
– |
– |
– | |
Система зажигания |
Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором | ||||
Угол опережения зажигания, град |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
18 ± 1 | |
Свечи зажигания |
Bosch W7D, W7DC, W8D, W8DC; Beru 14-7D, 14-7DU, 14-8D, 14-8DU; Champion N8Y, N10Y |
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y |
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y |
Bosch W6DO, Beru 14-6D, Champion N7Y | |
Зазор между электродами свечей, мм |
0,6 – 0,8 |
0,8 – 0,9 |
0,8 – 0,9 |
0,8 – 0,9 | |
* Для автомобилей с автоматической трансмиссией. | |||||
Параметр |
Модель двигателя | ||||
KP |
WC |
KU |
RT |
NF | |
Число цилиндров |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Диаметр цилиндра, мм |
81,0 |
79,5 |
81,0 |
81,0 |
82,5 |
Ход поршня, мм |
77,4 |
86,4 |
86,4 |
77,4 |
86,4 |
Рабочий объем, см3 |
1994 |
2144 |
2226 |
1994 |
2309 |
Степень сжатия |
10,0 |
9,3 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
85 (115)/ 5200 |
100 (136)/ 5700 |
101 (138)/ 5700 |
85 (115)/ 5200 |
98 (133)/ 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 |
170/ 3000 |
185/ 4800 |
185/ 3500 |
170/ 3000 |
186/ 4000 |
Порядок работы цилиндров |
1–2–4–5–3 | ||||
Блок цилиндров |
Чугунный безгильзовый | ||||
Головка блока | Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов | ||||
Поршни |
Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом | ||||
Коленчатый вал |
Стальной кованый | ||||
Фазы газораспределения впускных клапанов, град: | |||||
– открытие до ВМТ |
1 |
2,5 |
0 |
2 |
3,9 |
– закрытие после НМТ |
37 |
52,5 |
41 |
31 |
41,2 |
Фазы газораспределения выпускных клапанов, град: | |||||
– открытие до НМТ |
37 |
48 |
40 |
31 |
45,9 |
– закрытие после ВМТ |
1 |
6 |
1 |
2 |
4,9 |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм: | |||||
– впускных клапанов |
– |
0,2 ± 0,05 |
– |
– |
– |
– выпускных клапанов |
– |
0,4 ± 0,05 |
– |
– |
– |
Масляный фильтр |
Champions | ||||
Давление масла в системе смазки двигателя, кгс/см2: | |||||
– на холостом ходу |
От 0,15 до 0,45 |
От 0,15 до 0,45 |
От 0,15 до 0,45 |
От 0,15 до 0,45 |
От 0,15 до 0,45 |
– при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Воздушный фильтр |
Mann C22117 или Purflux A515 |
Bosch | |||
Топливный насос |
Электрический погружного типа марки Bosch |
Электри- ческий марки Bosch | |||
Карбюратор |
– |
– |
– |
– |
– |
Система впрыска топлива |
Механическая система R-Jetronic фирмы Bosch |
Механи- ческая система KE-Jetronic фирмы Bosch | |||
Система зажигания |
Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором |
Электрон- ная типа VEZ фирмы Bosch | |||
Угол опережения зажигания, град |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
18 ± 1 |
15 ± 1 |
Свечи зажигания |
Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y |
Bosch W6D, W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y |
Bosch W6DС, Beru 14-6DU, Champion N7YС |
Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU, Champion N7BYC |
Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU |
Зазор между электродами свечей, мм |
0,7 – 0,8 |
0,8 – 0,9 |
0,8 – 0,9 |
0,7 – 0,9 |
0,7 – 0,9 |
automn.ru