БелАЗ-75710 — медленный, неторопливый зверь. Он весит 810 тонн, так что ему нужно немало сил, чтобы просто передвигаться. Но когда он передвигается, он может заодно передвигать и много груза. Иначе не может и быть, когда речь идёт о самом большом самосвале мира.
БелАЗ-75710, уже попавший в Книгу рекордов Гиннесса, сошел с конвейера в 2013 году по цене около $6 млн. за грузовик. Он способен тащить до 500 тонн щебня, ведь БелАЗ-75710 имеет двигатель мощностью 4600 лошадиных сил. Не надейтесь встретить его на улицах города, так как он используется в тяжёлой промышленности. Несмотря на медленное движение на видео, он может разгоняться до 64 км/ч. Достаточно для достижения предела минимальной скорости.
Эта гигантская машина предназначена для перевозки груза в 450 тонн. Расчет был сделан таким образом: одна покрышка Bridgestone Titan этого гиганта готова принять на себя 101,6 тонны веса, умножив это на 8, получим — 812,8 тонн. От полученного нужно вычесть вес пустого самосвала, который составляет 360 тонн, еще 2,8 тонны на про запас, в итоге — 450 тонн.
Одна шина «Бриджстоун» грузовика БелАЗ-75710 весит около 5500 кг, 900 из которых приходится на металлические составляющие. Ее стоимость, примерно, составляет 100 000 долларов.
Два 16-цилиндровых дизельных двигателя этой громадной машины потребляют 1300 литров на 100 км. Чтобы обеспечить двигатели топливом на одну рабочую смену, потребовалось установить два бензобаков общей вместимостью 5600 литров.
timeinpix.com
С появлением БелАЗ-75710 чудес в стране вечного Лукашенко только прибавится — встречаем чемпиона мира по грузоподъемности в классе «карьерные самосвалы».
Наконец-то мы нашли машину, достойную размаха Зураба Церетели. Этот двухместный автомобиль не затеряется на фоне работ маэстро (довольно сложно затеряться, когда ты высотой 8,1 метра, шириной 9,8 метра и длиной 20,5 метра). Более того, БелАЗ-75710 сможет даже отвезти очередное монументальное творение скульптора заказчику.
Первый карьерный самосвал появился в 1931 году: от обычных грузовиков его отличали лучшая проходимость, кузов-ковш с защитным козырьком над кабиной водителя и, конечно же, большая грузоподъемность. За прошедшие с тех пор годы сформировался отдельный мир этих машин, где за лидерство борются Caterpillar, Liebherr, Terex, Euclid, Hitachi, Komatsu и БелАЗ. 22 января 2014 года новый белорусский гигант обошел всех конкурентов по самому главному показателю. Ему покорился вес в 503 тонны и 505 кг, что сразу на 140 тонн превосходит достижения прошлых лидеров — Liebherr T 282B, Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC.
По словам Александра Егорова (генерального конструктора БелАЗа), создание 75710-го началось с колес — было подсчитано, какой вес смогут выдержать самые большие шины в мире, если на каждую ось поставить по 4 колеса. А теперь подсчитай сам: каждая из покрышек Bridgestone Titan готова принять на себя 101,6 тонны груза, умножаем на 8 и получаем — 812,8 тонн. Теперь осталось вычесть вес пустого самосвала (360 тонн) и получить в остатке те 450 тонн, на перевозку которых он рассчитан (еще 2,8 тонны — про запас). Также в данный момент ты узнал, что рекордные 503,5 тонны грузовик взял на борт, заметно превысив и свои собственные, и «колесные» возможности.
Каждая шина этого самосвала весит примерно 5300 кг, 900 из которых приходится на металлические составляющие. Размерность Bridgestone Titan — 59/80R63 (это чуть более 4 метров в высоту). Цена одной покрышки — $42 500.
5600 литров — это суммарный объем двух бензобаков этой машины, причем на рабочую смену их хватит впритык. Расход топлива — 1300 литров на 100 км, так что перевозка руды из карьера потребует в буквальном смысле мощных вливаний: «полный бак» простому смертному на заправке обошелся бы в 203 280 рублей. Прибавь к этому 890 литров охлаждающей жидкости и 538 литров моторного масла и поймешь, насколько ничтожны аппетиты твоего собственного автомобиля.
Пока «зеленые» седеют, читая о том, сколько топлива расходует БелАЗ-75710, мы можем хладнокровно оценить, как хорошо решена проблема отвода отработанных газов — часть выхлопа подается в кузов для обогрева груза, чтобы руда не смерзалась даже в суровых условиях севера.
Максимальная скорость БелАЗ-75710 — 64 км/ч. А теперь, чтобы ты прочувствовал еще раз: 810 000 кг могут нарушить скоростной режим в твоем городе, а кроме того, въехать на горку с уклоном в 18% и, развернувшись на пятаке с радиусом в 19,8 метра, победоносно уехать. Кстати, такой маневренности удалось добиться, только сделав обе оси поворачивающимися.
В месяц планируется собирать по три единицы 75710-х. Цена такой машины — $8–9 млн.
Эту машину приводит в движение сложная гибридная система с четырьмя электромоторами Siemens, которые питаются энергией от двух дизель-генераторов MTU DD 16V4000, каждый из которых выдает 2330 лошадиных сил. Пустой БелАЗ-75710 использует лишь один из «дизелей», но для передвижения с полной загрузкой ему требуются 9313 Нм крутящего момента (при 1500 об/мин) и все до одной из его 4660 «лошадей».
Кстати, речь о российских копытных: двигатели — детище компании «Волжский дизель им. Маминых». Вес каждого из двух 16-цилиндровых моторов — 60 000 кг, длина — 9,5 метра, ширина — 2,8 метра, высота — 3,9 метра. В общем, если их вынуть, то в моторном отсеке сможет спокойно поселиться среднестатистическая семья. Более того, если заполнить кузов землей, там можно устроить огород и еще место для дачного домика останется.
auto.uaset.com
Бытует легенда, что один из конструкторов БелАЗа ранее служил на флоте и безумно любил корабли. Потом по состоянию здоровья его «списали» на сушу, но фанатическая тяга к кораблям никуда не делась и именно она стала одной из причин создания грузовика, несущего в себе размеры и очертания небольшого эсминца. Гигантомания при проектировании сверхмощного грузовика, необходимого для удовлетворения нужд карьерных разработок, была не простой блажью. В данную сферу действительно требовался колосс, отличавшийся титанической грузоподъемностью наряду с очень высокой проходимостью. Будущей машине, по мнению заказчиков, не только любое бездорожье должно было быть по плечу, а сами дороги обязаны приходить в ужас при виде гиганта. Одной из таких машин стал БелАЗ-75710.
Изделия Белорусского автозавода впервые начали свой путь по дорогам страны в 1948 году. Первая рабочая лошадка получила народное прозвище «четвертак» за свою 25-тонную грузоподъемность и вполне успешно изготовлялась еще на гиганте МАЗ. После того, как эстафету по ее выпуску принял БелАЗ, качество порядочно упало. Но уже к 60-году белазовцы здорово поднаторели в изготовлении крупнотоннажных тягловиков, количественно доведя их до юбилейного тысячного экземпляра. Модельный ряд также увеличивался дебютом 40-тонника МАЗ-350 и карьерного тягача, способного таскать на прицепе 27 тонн - БелАЗ-540. В середине 60-ых 540-ая модель и 531-ая получили золото на международной выставке спецтехники в Германии. Выпуск машин-монстров продолжался. Росли габариты и грузоподъемность. Широта спецификации распространилась на выпуск аэродромных тягачей, которые без проблем буксировали двухсоттонные самолеты. В то время это были революционные прорывы. К концу восьмидесятых белазовцы по сути стали чуть ли не монополистами на мировом рынке, занимая до 60% доли по поставкам специализированной автотехники.
Концерн БелАЗ - один из немногих, кто пережил злые девяностые, в которых штормовой ветер перемен ломал страны, судьбы, жизни. Минчане не просто выжили, а смогли с успехом приспособиться к новым существующим реалиям, значительно модернизовав свои сборочные линии, сменив смежников из всесоюзных на международных. Самосвал под маркером БелАЗ-75710 родился уже в наши дни, в 2014 году и был улучшенной, укрупненной версией своего предшественника серии 75601, грузоподъемностью 360 тонн. Новый титан предусматривал транспортировать до 450 тонн породы, но однажды смог взять вес в 530 тонн и был размерами с одноэтажный дом: 20 метров в длину, 10 в ширину и 9 с хвостиком в холке. Зураб Церетели молча завидует размерам и размаху! Весил он безумно много - только без груза цифра эта упиралась в 360 тонн. Топливные емкости вмещали 5500 литров, расходуя 300 литров на 100 километров при полной загрузке. Пустой же транспорт имел возможность переключаться в более экономичный режим и работать только на одном двигателе.
Существующая грузоподъемность была благодаря двум дизельным установкам на 16 цилиндров, которые поставляли из Детройта. А сами моторы уже и приводили в действие тяговой электропривод ММТ500 мощностью с парой тяговых генераторов от немецкого Сименса. Общая мощность, развиваемая силовыми модулями, становит воистину фантастическую цифру в 3425 кВт, или же 4600 лошадиных сил! Крутящийся момент 75710-го в 25 раз опережает выдаваемый гоночным болидом из «Формулы1». То есть, это гибридный автомобиль с мощностью двух спаренных магистральных тепловозов.
БелАЗ-75710 – это восьмиколесный монстр, где каждое колесо 44/00-63/50 спокойно держит нагрузку более 100 тонн и одна только шина 59/80R63 весит больше пяти тонн, имея в высоту около четыре метра. Подвеска с гидропневматикой имела диаметр амортизаторов 170мм. Естественно, эта высокотехнологичная груда металла стоила за 2 миллиона долларов, в зависимости от комплектации. Но это все равно почти вдвое дешевле его европейского конкурента, а по характеристикам белорус играючи превосходит всех конкурентов в своей области. Капиталовложения в автомонстра серии 75710 вполне окупали себя, потому что самосвал чуть ли не в полтора раза снижал в цене транспортные перевозки в своей специфике. Несмотря на монументальные размеры, самосвал БелАЗ-75710 развивал крейсерскую скорость в 65 км/час и обладал простой и интуитивно понятной системой управления.
Естественно, существующий современный грузовик, способный перевозить до 450 тонн – это далеко не предел, а лишь очередная отправная точка белазовского гения в повышении габаритов, грузоподъемности и новых технических рекордов.
class="eliadunit">
tehnorussia.su
Белорусский автомобильный завод, выпуская широкий спектр машин, необходимых для выполнения работ предприятиями горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, является одним из лучших среди мировых производителей карьерной техники. На сегодняшний день такой широкой линейкой карьерных самосвалов, как у БелАЗа, не может похвастаться ни одно предприятие в мире. А буквально полгода назад, 25 сентября 2013 года на специально подготовленном для этих целей испытательном полигоне прошла презентация нового 450-тонного гигантского карьерного самосвала БелАЗ 75710.
В январе 2014 года был установлен рекорд, благодаря которому завод в Белоруссии должен в очередной раз оказаться в Книге рекордов Гиннесса – новинка передвигалась по выделенной для испытаний территории с грузом в 503,5 тонны! Это событие полностью поменяло ситуацию на мировом рынке, ведь БелАЗ, выпустив самый большой самосвал в мире, оставил не далеко, но все же позади своих главных конкурентов – Liebherr, Caterpillar и Terex. Что ж, завод, который является гордостью бывшего СССР, в очередной доказал, что выпускаемая им спецтехника полностью соответствует самым последним требованиям и тенденциям, наметившимся в горнодобывающей промышленности, и на этом конструкторы не намерены останавливаться.
Строительство новых цехов, занявших территорию около 30 тыс. кв. метров, и активное увеличение темпов производства, которое осуществляется в течение последних лет, позволит в ближайшем будущем увеличить производственные мощности предприятия. Руководством завода в максимально короткие сроки планируется размещение почти 700 новых станков и технологических установок специализированного назначения. Разработанная программа развития успешно реализовывается, благодаря чему завод, отвоевавший себе практически третью часть мирового рынка карьерных самосвалов, входит в семерку крупнейших производителей с мировым именем.
Конечно же, самый большой БелАЗ 75710 станет важной вехой истории завода, которая насчитывает уже более полувека. Ведь начиная с 1958 года, когда в его цехах по лицензии был собран первый 25-тонный образец самосвала МАЗ-525, предприятием было выпущено более 120 тыс. машин спецтехники, которые успешно эксплуатируются на всем постсоветском пространстве, а также экспортируются во многие страны мира. Некоторые модели являются уникальными, имея лишь по паре аналогичных экземпляров, выпущенных другими производителями.
Новинки белорусского автопрома не заставляли себя долго ждать. С разницей в несколько лет были созданы 40-тонный, а затем 75-тонный образцы. В 70-е годы грузоподъемность БелАЗов значительно увеличилась – новые базовые самосвалы стали уже 110-тонными. В конце 70-х завод в г. Жодино открыл новое для себя направление, занявшись выпуском аэродромных тягачей, способных буксировать 100-тонные самолеты. 1982 год был ознаменован появлением 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, а в 1990 г. очередное детище белорусских автостроителей грузоподъемностью в 280 тонн поразило всех. Таких великанов на территории СССР не производил никто.
Несмотря на распад СССР в начале девяностых и значительное сокращение объемов производства, основное машиностроительное предприятие Белоруссии продолжало выпускать всю линейку карьерных самосвалов как небольшой (от 30 тонн), так и высокой грузоподъемности (до 220 тонн). Кроме того, завод расширил границы своего производства, наладив выпуск машин для выполнения дорожно-строительных работ, погрузчиков, бульдозеров и пр. Ассортимент техники, которая сходила с заводского конвейера постоянно пополнялся новинками и совершенствовался, также как совершенствовались и технологии производства.
И вот, к 65-летию родного завода было приурочено грандиозное мероприятие. Толпе восхищенных зрителей был представлен уникальный в своем роде экземпляр – самосвал БелАЗ 75710 с впечатляющими техническими характеристиками и поистине огромными возможностями. Основным назначением этого белорусского гиганта является транспортировка разрыхленной горной массы, как на территориях глубоких карьеров, так и тех участках, где разработка месторождений полезных ископаемых ведется открытым способом. Условия эксплуатации техники не имеют значения: самосвалы такого класса справляются с выполнением самых сложных задач, как в 50°-ный мороз, так и в 50°-ную жару, благо для оператора созданы все условия для комфортной работы.
Среди карьерных самосвалов особо высокой грузоподъемности БелАЗ, способный перевозить 450 тонн груза, является пока что единственным. Пальму первенства ему уступил 400-тоник Terex MT 6300AC, созданный несколько лет назад. Кстати, еще раньше модель самосвала БелАЗ 75601, предназначеная для выполнения сложных работ в карьерах, грузоподъемностью 360 тонн, конкурировала с более "легкими" моделями Terex MT 5500 (326 тонн), Caterpillar 797B (380 тонн) и Liebherr T282B (363 тонны).
Если представить насколько огромен этот шедевр белорусских автостроителей трудно, то просто подумайте о том, что эта модель эквивалентна тремстам автомобилям Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или 2,5 голубым китам – самым крупным животным, которые по предположениям ученых, когда-либо жили на Земле. БелАз 75710 в три раза больше чем самый большой пассажирский самолет Airbus A380.
Полностью загруженная техника весит ни много ни мало – 810 тонн! При этом его размеры в длину превышают 20 метров, в ширину – почти 10 метров, а в высоту – около 8 метров. Что касается диаметра разворота этого транспортного средства, то этот показатель составляет порядка 20 метров.
Естественно, процесс производства этого большегруза не обошелся без использования самых последних разработок и инновационных решений. Двухосный полноприводный грузовик работает от тягового электропривода производства Siemens. Система состоит из четырех тяговых электромоторов, мощность которых – 1200 кВт и двух тяговых генераторов. Основным отличием новой модели от предыдущих поколений является наличие 8 колес с бескамерными шинами Michelin, причем нагрузка на каждое из них – около 100 тонн.
Именно благодаря новому оригинальному приводу удалось достичь оптимального динамического распределения тягового усилия по осям техники. Конструкторы предусмотрели и возможность работы самосвала в так называемом "аварийном режиме". Имеется ввиду, что если один из приводов окажется неисправным, то техника сможет доехать до ремонтного предприятия самостоятельно.
Эффективную работу самого большого БелАЗа в мире обеспечивают два дизельных 16-цилиндровых двигателя. Их суммарная мощность огромна – 8500 л.с. Трансмиссия самосвала – электромеханическая. Максимальная скорость, которую способен развить этот гигант, достигает 64 км/час (конечно, не при полной загрузке).
Расход топлива БелАз 75710, согласно имеющимся данным, внушительный – около 300 литров всего за час работы. Вместимость топливного бака – 4360 литров. Проведя нехитрые расчеты, получаем такой результат – полностью заправленный самосвал способен работать до 14 часов.
Кузов этого самосвала представляет собой сварную конструкцию, выполненную из высоколегированной стали сверхпрочного качества. Его объем рассчитан на 6484 куб.м груза. Кабина этого транспортного средства рассчитана на двух человек. При её разработке конструкторы учли все действующие стандарты относительно требований к уровню шума, вибрации и концентрации пыли и вредных веществ внутри кабины. Согласно контрольным показателям, уровень шума – не выше 80 дБ, а общий уровень вибрации – не превышает 115 дБ. К дополнительным опциям, упрощающих работу оператора относятся система мониторинга мертвых зон, наличие кондиционера, сигнализация, срабатывающая при приближении самосвала к линиям высоковольтных передач, современная система пожаротушения. Кабина соответствует принятой системе безопасности ROPS.
Карьерный самосвал этого класса востребован на карьерах Кузбасса, Чили и Северной Америки. Цена БелАЗ 75710, как и его размеры, огромна – около 1 200 000 Евро. Кстати, в связи с растущим спросом на подобные машины со стороны предприятий горнодобывающей отрасли, руководство завода в г.Жодино, планирует выпуск до 1000 экземпляров в год.
promplace.ru
%PDF-1.3 % 1 0 obj >]/Pages 3 0 R/Type/Catalog>> endobj 2 0 obj >stream application/pdf
www.belaz.by
На осях используются спаренные колёса лишь потому, что на данный момент нету шин, которые могли бы осилить вес более 100 тонн. Сама покрышка высотой около 4х метров весит 5 тонн. В мире сейчас всего два завода, производящих покрышки такого размера - Мишлен и Бриджстоун. В прочем Белшина обещает их догнать к 2015 году.Чтобы самосвал мог вписывался в радиус поворота 20 метров, обе оси сделаны поворотными.Некоторые этапы сборки этого гиганта можно посмотреть вот здесь: http://exkavator.ru/other/board/showthread.php?t=16512
Предыдущие фотографии с завода БелАЗ:1 часть http://grohotailo.livejournal.com/209318.html2 часть http://grohotailo.livejournal.com/209799.html3 часть http://grohotailo.livejournal.com/210357.htmlПри размещении фотографий где либо, указывайте пожалуйста на автора и место размещения фотографий. При использовании в печатной продукции, пожалуйста согласовывайте этот вопрос только со мной.
Под бампером, если его так можно назвать, можно стоять в полный рост.
Один из генераторов
Чтобы завести этот автомобиль, не обязательно подниматься в кабину. Можно зайти под моторный отсек и воспользоваться этим пультом.
маленькая девочка и большой самосвал.
Очень большой самосвал!
Kiss my shiny metal ass! Тросы нужны для того, чтобы фиксировать платформу в открытом состоянии.
В сравнении с 360 тонным БелАЗом.
И 90 тонным
Групповой портрет на фоне стола и стула.
Ну и чуть-чуть мозгоразрывного HDR на последок.
grohotailo.livejournal.com
Карьерные самосвалы применяются непосредственно на карьерах, в местах разработки и добычи полезных ископаемых. Техника используется для доставки сырья на определенный перерабатывающий комбинат или базу. В некоторых случаях с помощью самосвала осуществляется доставка добытых материалов на строительный объект.
Самый крупный карьерный самосвал БелАЗ 75710 представляет собой огромный грузовой автомобиль с крупноразмерной колесной парой. Его высота равна 8.1 метрам, что равняется практически 3-м этажам многоэтажного дома. Ширина транспортного средства почти 10 метров. Если бы БелАЗ выехал на уличный проспект состоящий из 3 полос для движения в каждом направлении, он занял бы чуть более, чем 3 полосы, то есть половину проезжей части. Сама модель 75710 является относительно новой, так как первый рабочий вариант был представлен в 2014 году. Обновленная техника обладает гораздо большей грузоподъемностью, а именно новый БелАЗ может перевозить около 450 тонн (к примеру, американские аналоги Caterpillar 797F или Bucyrus MT6300AC могут с трудом перевезти лишь 363 тонны).
Рама автомобиля-самосвала сделана из высококачественной стали и соединяется путем сваривания или резьбовыми болтами. На раму установлены шасси размером 59/80R63, на каждый мост по 2 колеса с каждой стороны. Одно колесо способно выдерживать нагрузку до 100 000 кг, естественно в общей сумме все 8 колес выдерживают 800 тонн. Движение машины осуществляется с помощью двух мощных 2330 сильных агрегатов, суммарной мощностью 715 кВт или 4664 л. с.
В целом карьерный транспорт очень интересен большими размерами техники и необычными формами. А чтобы выбрать хороший самосвал Scania P380 прочтите эту нашу статью и многое прояснится.
Современный самосвал белАЗ 75710 купить, который можно лишь у официального Белорусского дилера, компании «БелАЗ», используется на больших песчаных карьерах. Рентабельность использования одного такого самосвала гораздо выше, чем применение двух 275-ти тонных машин. Техника не предназначена для движения по дорогам общественного назначения, так как из-за своего огромного веса, стандартное дорожное покрытие попросту разрушиться после первой же поездки. Перевозку Белазов к карьерной зоне осуществляют с помощью нескольких тягачей, на специальной погрузочной платформе.
Автомобиль БелАЗ 75710 технические характеристики, которого являются самыми внушительными в мире, оборудован мощными гидроцилиндрами для поднятия кузова, насосами для подачи масла в гидроцилиндры, большими колесами, объемными топливными баками, мощным двигателем, освещением и громоздкими редукторами. У самосвала БелАЗ 75710 расход топлива на 100 км равен 1750 кг.
Технические характеристики:
Рулевое управление приводится в действие с помощью электромоторов и гидроцилиндров, при этом установлено несколько гидроусилителей, вследствие чего при повороте рулевого колеса водитель вовсе не испытывает напряжений. Одна пара гидроцилиндров отталкивает колеса в нужную сторону, а другая наоборот – стягивает.
Техника может шокировать своей огромной производительностью и эффективностью в работе. Самосвал может спокойно перевозить грузы весом в 450 тонн. Максимальный вес, который нагружался на данную машину, равен около 503 тонны. Стоит отметить, что содержание одной такой машины обходиться гораздо дешевле, чем двух, но более меньших по своему размеру и характеристикам.
Автомобиль способен перевозить любые типы сыпучих материалов, начиная от песка, щебня и заканчивая железной или алмазной рудой.
Уникальный автомобиль БелАЗ 75710 цена в рублях, которого равняется около 540 миллионам рублей, нуждается в систематическом техническом обслуживании. В частности, из-за перевозки крупных и тяжелых грузов необходимо менять покрышки, стоимость одной, примерно 45 тысяч долларов. Требуют замены и разные гидравлические насосы, которые также несут в себе большие финансовые растраты. В расчет также берутся различные резиновые изделия, втулки и сальники.
kowsh.ru