ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двухстрелочный барометрический высотомер ВД-10К. Двигатель вд 10


Вентилятор ВДН-10

Вентилятор ВДН-10ВДН-10 - это дутьевой вентилятор одностороннего всасывания, который предназначен для подачи воздуха в топки паровых котлов (с уравновешенной тягой и производительностью по пару от 1 до 25 т/ч) или газомазутных водогрейных котлов (производительностью по теплу от 0,5 до 16 Гкал/ч). Возможно применение вентиляторов ВДН-10 в технологических установках различных отраслей народного хозяйства для перемещения чистого воздуха, а также в качестве вентиляторов дымоудаления на газомазутных котлах с уравновешенной тягой. Температура рабочей среды не должна превышать +200°С. Дутьевые вентиляторы ВДН-10 оснащены рабочим колесом с 16-ью назад загнутыми лопатками, направление вращения колеса - правое или левое. Улитка изготавливается с углом разворота от 0° до 270°, с интервалом в 15°.

Конструкция вентиляторов состоит из рабочего колеса, улитки, всасывающей воронки, осевого направляющего аппарата и установочной рамы. Рабочее колесо состоит из крыльчатки и ступицы. Крыльчатка представляет собой системную конструкцию из загнутых назад лопаток, которые покрыты специальным сплавом для большей устойчивости к абразивной золе.

Стандартное исполнение в умеренном климатическом исполнении (У), категорией размещения 2 (ГОСТ 15150-69). Применяются машины как в помещениях, так и на открытом воздухе (под навесом). Температура окружающего воздуха от -30°С до +40°С. Возможно изготовление в нестандартном исполнении (см. здесь)

В нашей производственной компании вы можете купить вентиляторы ВДН-10 по лучшей цене.

Вентиляторы дутьевые ВДН-10 выпускаются тремя схемами (исполнениями) :

Схема 1 (исполнение 1) - рабочее колесо вентилятора расположено на валу электродвигателя.Схема 3 (исполнение 3) - рабочее колесо вентилятора соединяется с электродвигателем через подшипниковый узел посредством упругой втулочно-пальцевой муфты.Схема 5 (исполнение 5) - рабочее колесо вентилятора расположено на валу подшипникового узла. Вал подшипникового узла соединен с электродвигателем клиноременной передачей, позволяющей изменять обороты рабочего колеса шкивами. 

Технические характеристики

Электродвигатель Параметры в рабочей зоне Масса, кг
Мощность,кВт Частота вращения,об./мин. Производительность, м3/ч

Полное давление,Па

Схема 1 Схема 3 Схема 5

11

1000

13620

1550

620 885 925

30

1500

20450

3450

700

950 990

 

Варианты углов разворота корпуса вентиляторов ВДН-10

Левое вращение

lev

 

Правое вращение

prav  

 

Габаритные и присоединительные размеры вентиляторов ВДН-10 схема 1

DN-1-1  

  

 
A A1 A2 C C1 C2 D D1 L H B a1 a2
620 576 440 336 610 330 667 702 1360 1483 1616
512
375
d d1 h h2 n n1 n3 n4 t1 t2 l
14 15 600 700 12 28 9 5 64 88 548
Примечание: n и n1 - количество отверстий , n3 и n4 - число отрезков t1 и t2 соответственно

Габаритные и присоединительные размеры вентиляторов ВДН-10 схема 3 (в мм)

DN-3  

 

A max a B b D D1 d
H
h h2 C E L1 L2 L3 t1 t2 T1 T2 N N2 n1 n2
2175 555 1650 650 660 702 14 1473 663 600 500 375 315 550 610 92 85 552 425 12 22 6 5
 

Примечание: N и N2 - количество отверстий , n1 и n2 - число отрезков t1 и t2 соответственно

 

Габаритные и присоединительные размеры вентиляторов ВДН-10 схема 5 (в мм)

DN-5  

 

А

а

В

В2

b

D

D1

d

Н

h

h2

С

Е

1530 555 1650 2139 650
660
702 14 1473 663 600 500 375

L1

L2

L3

L4

L5

t1

t2

Т1

Т2

N

N2

N3

n1

n2

315 450 245
450
1422 92 85 552 425 12 22 5 6 5
Примечание: N, N2 и N3 - количество отверстий , n1 и n2 - число отрезков t1 и t2 соответственно

 

Аэродинамические характеристики вентиляторов ВДН-10

vdn_10    

 

Акустические характеристики

 

Частота вращения,об/мин Зона измерений Значение Lpl, дБ в октавных полосах f, Гц Lpa, дБА
125 250 500 1000 2000 4000 8000
1000 Нагнетание 96 100 98 95 93 87 80 100
Всасывание 92 96 94 91 89 83 76 96
Вокруг корпуса 89 92 90 87 84 77 70 91
1500 Нагнетание 103 106 111 108 105 100 95 113
Всасывание 99 102 107 104 101 96 91 109
Вокруг корпуса 94 97 101 98 94 88 83 102

 

Заказать вентиляторы ВДН-10

armavent.ru

Электрический термометр туэ-48

Термометр ТУЭ-48 служит для замера температуры масла в главном редукторе.

В комплект ТУЭ-48 входят:

указатель ТУЭ-48, установленный на правой приборной доске;: приемник температуры П-1, установленный на главном редук­торе. Принцип действия прибора основан на измерении величины сопротивления никелевой проволоки приемника П-1, которая из­меняется при изменении температуры масла в ВР-8.

Шкала указателя отградуирована от —70 до +150°С, оцифров­ка через 50° С, цена деления 10° С.

Прибор питается постоянным током напряжением 27В±10%. Включается перед запуском АЗС «Индикаторы редукторов».

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Лабораторная работа №6

Пилотажно – навигационное оборудование вертолета ми – 8

Цель работы

Изучение устройства и функционирование пилотажно – навигационное оборудование вертолета МИ – 8.

1.Порядок выполнения работы

1.Изучить работу системы электроснабжения переменного и постоянного тока по электрическим схемам.

2.Изучить состав электрооборудования входящих в системы переменного и постоянного тока.

3.Дать описание работы агрегатов систем переменного и постоянного тока.

4.Составить отчет по работе.

ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И АВТОПИЛОТ

Общие сведения

Вертолет Ми-8 оборудован полным комплектом пилотажно-на- вигационных приборов, приборов контроля работы двигателей, трансмиссии, систем вертолета, позволяющих выполнять пилотиро­вание и решать задачи навигации при полете вертолета днем, ночью и в сложных метеорологических условиях.

К приборному оборудованию вертолета предъявляются следую­щие требования:

-высокая надежность и точность работы в течение установленно­го ресурсом срока;

-высокая механическая, электрическая, термическая стойкость;

-минимальная масса и габариты;

-удобство эксплуатации;

-минимальное время готовности к работе;

-отсутствие помех на работу бортового радиооборудования и других систем вертолета (рис. 15; рис. 16).

Пилотажно-навигационные приборы (пнп)

К группе ПНП относятся приборы, позволяющие определять и контролировать положение вертолета относительно земли и осуще­ствлять навигацию.

Барометрический высотомер вд-10

Барометрический двухстрелочный высотомер ВД-10К предназ­начен для измерения высоты полета вертолета относительно той поверхности, атмосферное давление которой установлено на баро­метрической шкале прибора (места взлета, посадки или другого пункта).

Принцип действия ВД-10 (рис. 17) основан на измерении ста­тического (атмосферного) давления, которое закономерно изменя­ется с изменением высоты полета вертолета. Чувствительным эле­ментом прибора является блок анероидных коробок.

Рис. 15. Левая приборная доска

Рис. 16. Правая приборная доска

Рис. 17. К принципу действия ВД-10

Остаточное давление воздуха в коробках 0,15—0,2 мм рт. ст. В герметичный корпус высотомера со статической камеры ПВД подводится стати­ческое давление. С поднятием на высоту давление в корпусе при­бора уменьшается, что вызывает деформацию анероидных коро­бок. Через передающий механизм ход анероидных коробок пере­лается на стрелки при­бора.

Шкала высоты ВД-10 отградуирована от 0 до 10000 м, оцифровка через каждую 1000 м. Цена де­ления для малой стрелки 100 м, для большой — 10 м. Прибор имеет баро­метрическую шкалу в пре­делах от 670 до 790 мм рт, ст., оцифровка шкалы через 5 мм рт. ст., цена деления 1 мм рт. ст. Шкала барометрического давления дает возможность вносить поп­равку в показания высотомера, когда давление в месте посадки не совпадает с давлением у земли в момент вылета.

На лицевой части прибора имеется кремальера, которая служит для установки стрелок на «0» на земле, а также для внесения по­правки на давление воздуха в районе аэродрома посадки.

Ошибки ВД-10К

Расчет и тарировка прибора выполнены по формуле стандарт­ной атмосферы для следующих данных: давление 760 мм рт. ст.; температура +15° С; плотность 0,125 (кгс2)/м4. В реальных усло­виях расчетные данные не совпадают с действительными, что вы­зывает ошибки в работе прибора.

Высотомер ВД-10 имеет инструментальные и методические ошибки.

Инструментальные ошиб­ки возникают из-за несовер­шенства обработки деталей прибора, неточности сборки, регулировки, качества мате­риалов, из которых изготов­лены детали прибора, изно­са деталей в процессе экс­плуатации.

мм. рт, ст.

Рис. 18. К определению методической погрешности ВД-10 от изменения атмосферного давления

Инструментальные ошиб­ки определяются при про­верке высотомера в лабора­торных условиях на специ­альной установке. Допусти­мые погрешности прибора от инструментальной ошибки заносятся в специальную таблицу пока­заний по эшелонам, которая установлена в кабине экипажа.

С этой таблицы летчик учитывает поправки в показаниях при­бора при пилотировании вертолета. Методические ошибки ВД-10 возникают из-за несовершенства метода измерения, который поло­жен в основу принципа работы прибора. ВД-10 имеет 3 методичес­ких ошибки:

-ошибка из-за изменения атмосферного давления у земли;

-температурная ошибка;

-ошибка из-за изменения рельефа местности.

Ошибка из-за изменения атмосферного давления у земли

Известно, что ВД-10 измеряет высоту относительно той изоба­рической поверхности, атмосферное давление которой установлено на приборе, поэтому при всяком изменении давления у земли в по­казаниях высотомера будет возникать ошибка. Величина этой ошибки будет тем больше, чем будет больше разница в атмосфер­ном давлении относительно установленного на приборе. Если по маршруту полета давление у земли будет увеличиваться, то при­бор будет давать заниженные показания, а вертолет будет лететь с набором высоты. При уменьшении давления у земли показания прибора будут завышены, а вертолет будет лететь со снижением (рис. 18). При полетах в сложных метеоусловиях это может при­вести к столкновениям вертолета с землей. Для учета этой ошиб­ки перед взлетом стрелки высотомера устанавливаются на «0» шкалы, при этом одновременно на приборе устанавливается атмос­ферное давление места взлета.

Перед посадкой устанавливается давление аэродрома посадки.

Температурная ошибка

При изменении температуры у земли относительно расчетной (+15°С) показания высотомера будут неправильные. При повыше­нии температуры у земли воздух расширяется и его плотность уменьшается. При этом столб воздуха над данной поверхностью увеличивается, что вызывает из­менение атмосферного

Рис. 19. К определению темпера­турной методической погрешности ВД-10

давления на высоте. Показания высотоме­ра будут заниженными и верто­лет будет лететь с набором высо­ты. При понижении температуры у земли воздух сжимается и его столб наЭ данной поверхностью опускается вниз. Высотомер бу­дет завышать показания высоты, а вертолет будет лететь со сни­жением. Методическая температурная ошибка учитывается с помощью навигационной счетной линейки НЛ-10 (рис. 19).

Ошибка из-за изменения рельефа местности

Барометрический высотомер не учитывает при полете изменения рельефа пролетаемой местности, поэтому в полете необходимо учитывать изменение рельефа

Рис. 20. К определению погрешности ВД-10 от изменения рель­ефа местности

рельефа по полетной карте, а также для отдель­ных участков маршрута рассчитать безопасную высоту полета (рис. 20).

Пользование ВД-10

Перед полетом внешним осмотром убедиться в креплении при­бора на приборной доске, целости стекла, окраске шкалы и стре­лок. Проверить наличие в кабине летчиков таблицы поправок по­казаний высотомера. Проверить путем вращения работу кремаль­еры и плавность хода стрелок. Кремальера должна вращаться без заеданий, а стрелки должны перемещаться плавно, без рывков и колебаний. Перед взлетом проверить регулировку прибора, для чего по шкале барометрического давления установить давление 760 мм рт. ст. При этом подвижные треугольные индексы на шка­ле прибора должны установиться против «0» шкалы. Допустимое отклонение внешнего индекса от «0»±10 м от метки шкалы, при большем отклонении индекса прибор необходимо заменить.

Перед взлетом кремальерой установить стрелки прибора на «0», при этом барометрическая шкала высотомера должна показывать давление на аэродроме взлета, сверить его с давлением, получен­ным от метеостанции (диспетчера).

Допустимое расхождение в давлении перед взлетом не должно превышать +1,5 мм рт. ст., при большем расхождении этих показаний необходимо вызвать специалиста по приборному оборудованию. При выполнении поле­та, по правилам визуального полета, ниже нижнего эшелона и при выходе из зоны взлета и посадки шкала барометрического давления должна быть установлена по минимальному приведенному давлению по данному маршруту.

Если полет производится по ППП и по эшелонам, необходимо, набрав высоту перехода, установить шкалу барометрического дав­ления на значение 760 мм рт. ст. При посадке, по правилам визу­ального полета шкала барометрического давления устанавливается на значение давления аэродрома посадки после того, как получе­но разрешение на вход в круг от диспетчера службы движения.

При полетах с высокогорных аэродромов, высота которых пре­вышает 1000 м, необходимо с помощью треугольных индексов ус­танавливать высоту этих аэродромов относительно уровня моря.

studfiles.net

ВД-10 — База знаний

Высотомер барометрический ВД-10

Высотомер барометрический ВД-10 Предназначен для определения и выдерживания высоты полета относительно уровня той изобарической поверхности, атмосферное давление которой установлено на барометрической шкале.

Основными узлами высотомера являются чувствительный элемент(анероидная коробка), передаточно-множительный механизм, индикаторная часть, механизм установки начального давления, герметический корпус.

На лицевой части прибора расположены два подвижных треугольных индекса, указывающие на шкале высот высоту, соответствующую измерению барометрического давления относительно давления на уровне моря (760 мм.рт.ст.). Показания индексов читаются также, как показания стрелок высотомера. Один индекс показывает высоту в километрах, второй - в метрах.

Шкала высот отградуирована для узкой стрелки от 0 до 1000м с оцифровкой 100 м и ценой деления 10 м. Для широкой стрелки используется та же шкала, отградуированная от 0 до 10000 м, с оцифровкой 1000 м и ценой шкалы 100 м.

Шкала барометрического давления отградуирована от 670 до 790 мм.рт.ст. Оцифровка через 5 мм.рт.ст. с ценой деления 1 мм.рт.ст. Шкала барометрического давления даёт возможность вносить поправку в показания высотомера, когда атмосферное давление в месте посадки не совпадает с атмосферным давлением у земли в момент вылета.

Перед выруливанием на старт необходимо установить при помощи кремальеры стрелки высотомера на нулевую отметку высоты. При этом атмосферное давление аэродрома должно совпадать с давлением на барометрической шкале, а подвижные индексы должны показывать высоту относительно давления 760 мм.рт.ст. Затем на предварительном старте следует убедиться, что стрелки высотомеров установлены на нуль высоты, и проверить соответствия показания шкал барометрического давления высотомеров атмосферному давлению на аэродроме вылета.

После взлёта и пересечения высоты перехода установить на барометрических шкалах высотомеров давление 760 мм.рт.ст. Выход на заданную высоту эшелона необходимо осуществлять по показанию высотомера левого пилота с использованием таблицы эшелонов. Высоту заданного эшелона следует выдерживать по давлению 760 мм.рт.ст. с учётом суммарной поправки (аэродинамической и инструментальной), указанной в таблице эшелонов.

При посадке необходимо установить давление аэродрома при пересечении высоты эшелона перехода, указываемого диспетчером.

На самолётах, летающих по ПВП ниже нижнего эшелона, барометрические шкалы высотомеров устанавливаются на минимальное атмосферное давление по маршруту (участку) полёта, приведённого к уровню моря, при выходе самолёта из круга аэродрома взлёта.

При посадке по ПВП ниже нижнего эшелона необходимо установить давление аэродрома посадки при входе самолёта в круг аэродрома посадки, а затем совершать посадку.

Если посадка совершается на высокогорном аэродроме, где атмосферное давление меньше 670 мм.рт.ст., диспетчер сообщает экипажу экипажу заходящего на посадку самолёта кроме атмосферного давления на ВПП барометрическую высоту ВПП. Эта высота определяется диспетчером по высотомеру, у которого барометрическая высота установлена 760 мм.рт.ст. Полученную высоту экипаж устанавливает на высотомерах при помощи подвижных треугольных индексов. В этом случае при касании самолёта о землю высотомеры должны показать нулевую высоту.

Барометрический метод измерения высоты предполагает, что каждой высоте соответствует своя температура, которая при подъёме на каждые 1000 метров высоты уменьшается на 6.5 градусов Цельсия. В действительности температура воздуха на любой высоте меняется в довольно широких пределах в зависимости от времени года и суток. Особенно опасна температурная ошибка при полётах на малых высотах и в горных районах в холодное время года.

Если по маршруту полёта температура воздуха у земли будет повышаться, то самолёт будет совершать полёт с набором высоты, а показания высотомера будут заниженными. И наоборот. Это требует от экипажа внимательного контроля за фактической высотой полёта, особенно при выходе самолёта из облачности. Поправка на изменение температуры воздуха с поднятием на высоту рассчитывается на НЛ-10М. При обычных полётах на заданном эшелоне поправка к высотомеру на изменение температуры не принимается во внимание. Эта поправка принимается во внимание при расчёте истинной воздушной скорость или высоты полёта, а также при специальных полётах (аэрофотосъёмка, исследование струйных течений и др.)

См. также

Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

www.avsim.su

7 - это... Что такое ВД-7?

РД-7 Тип: Страна: Использование: Применение: Производство: Конструктор: Год создания: Годы производства: Массогабаритныехарактеристики Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Тяга на форсаже: Ресурс: Компрессор: Степень повышения давления: Удельный расход топлива:
Ту-22 с двигателями РД-7М
турбореактивный
 СССР
КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М
Владимир Добрынин
1952
1952-1956
4850 мм
1330 мм
10300 кгс
15690 кгс
200 часов
осевой
39,92[1]; 14.2[2]
0,73-0,8 (крейсерский) кг/кгс·ч

РД-7 (ВД-7) - советский одновальный турбореактивный двигатель, производившийся малой серией.

Первоначальное обозначение — ВД-7.

Двигатель, разработанный конструктором Владимиром Алексеевичем Добрыниным, был предназначен для установки на стратегический бомбардировщик Мясищева Тип 103 (M-4, позже КМ.

При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс*ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.

Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение ЗМН («Н» — новый двигатель). Остальные машины, получившие обозначение ЗМС («С» — старый двигатель), оснастили РД-ЗМ.

При взлёте верным признаком «эмок» с двигателями ВД-7Б был мощный коптящий выхлоп. Серийные ВД-7Б производства уфимского завода № 26 после кропотливой доводки имели ресурс всего 200 ч — в 6,5 раза меньше, чем РД-ЗМ-500. Надёжность их также была хуже, что вкупе с отсутствием чрезвычайного режима значительно снижало безопасность эксплуатации самолёта и вызывало обоснованное недовольство заказчика. В 1960-е гг. часть ЗМН переоснастили РД-ЗМ-500.

Модификации

Модификация ВД-7 ВД-7Б ВД-7П РД-7М РД-7М-2 ВД-7МД Общие данные Применение Годы производства Массогабаритные характеристики Масса, кг Длина, мм Диаметр, мм Рабочие характеристики Тяга, кгс Тяга на форсаже, кгс
3М, КМ 3МН, 3МД 3МЕ Ту-22 Ту-22 ВМ-Т
1965-1977
4850
1330
>11000 9320 11080 10300 10750
13000 15690 16180 -

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Двухстрелочный барометрический высотомер ВД-10К

Назначение и принцип действия.Высотомер ВД-10К пред­назначен для измерения высоты полета. Различают высоты: абсолютную, относительную и истинную.

Абсолютной высотой (Набс) называется расстояние по вертикали от уровня моря до самолета, относитель­ной высотой (Нот) —расстояние по вертикали от уровня места взлета (или посадки) до самолета, истинной высо-той (Нист) — расстояние по вертикали от пролетаемой местно­сти до самолета (рис. 10). Существует связь между высотой над уровнем моря и атмосферным давлением. Она характеризуется стандартной атмосферой (СА) —условным законом изменения давления, температуры, плотности и других параметров с изме­нением высоты.

Величина атмосферного давления определяется весом стол­ба воздуха, приходящегося на единицу площади земной поверх-

Рис. 10. Классификация высот

ности, и измеряется высо­той уравновешивающего это давление столба ртути или воды. Согласно стандартной атмосфере, на уровне моря такое давление считают рав­ным 760 мм рт. ст. (101,3 кПа). С поднятием на высо­ту давление падает нерав­номерно, но пропорциональ­но высоте полета самолета. Таким образом, высоту по­лета можно определить по атмосферному давлению ок­ружающего самолет воз­духа.

Рис. 11. Приемник воздушных давлений

Приемник воздуш­ных давлений ПВД-6М. На самолете парал­лельно продольной оси са­молета на левой консоли крыла установлен приемник воздушных давлений ОВД (трубка Пито), который имеет две камеры: статиче­скую и динамическую (рис. 11). Статическая камера сооб­щается с атмосферой через ряд отверстий. Отверстия распо­ложены по окружности приемника на определенном расстоянии от носка, поэтому давление внутри статической камеры всегда равно атмосферному давлению воздуха, находящегося в состоя­нии покоя. Камера полного давления (динамическая) имеет отверстие в носке приемника воздушных давлений. Поэтому трубкой воспринимается не только атмосферное давление, но и скоростной напор. Сумма этих давлений образует полное дав­ление.

Устройство высотомера ВД-10К. Прибор (рис. 12) состоит из корпуса внутри которого помещен блок из двух анероидных коробок. Корпус сообщается через штуцер со статической каме­рой приемника воздушных давлений. С подъемом на высоту атмосферное давление уменьшается. Это приводит к расшире­нию анероидных коробок. Движение их передается с помощью передаточного механизма стрелкам, которые указывают ,по шка­ле высоту.

Анероидные коробки и передаточный механизм смонтирова­ны на поворотном основании, которое вращается в корпусе при­бора при помощи кремальеры и переводит большую и малую стрелки высотомера. Стрелки связаны друг с другом при по­мощи зубчатой передачи с отношением 10 : 1. Одновременно при

вращении кремальеры вращаются шкала барометрического дав­ления со шторкой и два треугольных индекса. Индексы указы­вают высоту, соответствующую изменению барометрического давления относительно 760 мм рт. ст. и перемещаются в нап­равлении, противоположном движению стрелок. Внешний ин­декс показывает высоту в метрах, а внутренний в кило­метрах.

Шкала барометрического давления позволяет вносить поп­равку в показания высотомера, когда давление в месте посад­ки не совпадает с давлением у земли в момент вылета. Она имеет градуировку от 670 до 790 мм рт. ст. с оцифровкой через 10 мм рт. ст. и ценой деления 1 мм рт. ст. Для согласования показаний барометрической шкалы с нулевым положением стрелок и положением треугольных индексов в высотомере пре­дусмотрена возможность вращения при помощи кремальеры одной только барометрической шкалы. Для этого на кремалье­ре имеется гайка. С поднятием на высоту перемещаются толь­ко стрелки, а шкала барометрического давления остается на месте, так как с анероидами она не связана. Согласование барометрической шкалы с нулевым положением стрелок произ­водится только в лаборатории.

Рис. 12- Высотомер: ВД-10К:

1 — 4, 13, 14 — шестерни; 5 — кремальера; 6 — шкала барометрического давления; 7 — малая стрелка; 8—шкала; 9 — большая стрелка; 10 и 11 — индексы; 12 — шестерня малой стрелки; 15 — зубчатый сектор; 16 — ось сектора; 17 — тяга; 18 — биметалли­ческий компенсатор; 19 — верхний центр; 20 — нижний центр; 21 и 22 — анероидные

коробки

Шкала высот имеет градуировку от 0 до 10000 м (рис. 13). Цена деления для боль­шой стрелки 10 м, для малой 100 м.

Для компенсации инструментальных оши­бок прибора, возникающих из-за несбалан­сированности механизма при наклоне прибо­ра, в высотомере установлен пружинный ба­лансир. Температурная погрешность устраня­ется при помощи биметаллических компенса­торов.

Рис. 13. Шкала высотомера ВД-10К

Методические ошибки являются следствием несовершенства метода измерения высоты.

Погрешность, вызванная отли­чием фактического атмосферного давления у земли от расчетного. Согласно стандартной атмосфере каждой точке земной поверхности соответствует оп­ределенное значение атмосферного давления и температуры воздуха. На самом деле на аэродроме в разные дни давление и температура бывают различны. Поэтому, хотя самолет находится на том же месте, высотомеры пока­зывают каждый раз другую высоту. Эту ошибку мож­но устранить установкой стрелок прибора на нуль. При этом давление на шкале давлений должно совпадать с давле­нием на аэродроме в данный момент. Максимально допустимое отклонение давления не должно превышать +1,5 мм рт. ст. (2 ГПа).

Погрешности, вызванные изменениемдавле-нияуземли в пункте вылета за время полета. Если после взлета самолета с аэродрома давление на нем из­менится, то оно изменится на всех высотах. Если высоту вы­держивать по высотомеру, не делая поправки, то можно допу­стить ошибку. Для учета этой погрешности пилоту нужно за­просить давление у диспетчера пункта посадки и установить его на приборе с помощью кремальеры.

Погрешность, вызванная изменением бари­ческого рельефа. Барическим рельефом называется рас­пределение барометрического давления в плотности горизонта. В один и тот же момент в различных точках барометрическое давление различно. Если самолет будет лететь по изобаре — линии равных давлений, то прибор будет показывать одну и ту же высоту. На самом деле высота полета самолета будет меняться. Для учета этой ошибки необходимо перед отсчетом установить на барометрической шкале высотомера фактическое давление у земли в пункте пролета. Эту величину можно опре­делить ,по карте погоды или путем запроса по радио.

Температурная погрешность. Метод измерения вы­соты предполагает, что каждой высоте соответствует своя тем­пература, которая при подъеме на каждые 1000 м высоты умень-

шается на 6,5°. В действительности температура меняется не­равномерно. Зимой температурный градиент доходит до 4, а летом — до 8° С. Изменение температуры у земли приводит к перераспределению давления по высотам, что вызывает непра­вильные показания высотомера. Даже если давление у земли остается неизменным, на высоте оно будет меняться. При по­вышении температуры у земли более плотные слои воздуха под­нимаются вверх и показания занижаются. При понижении тем-пературы у земли более плотные слои воздуха опускаются вниз и высотомер будет завышать показания. Пример зависимости показаний высотомера от изменения температуры воздуха пока­зан на рис. 14. Температурная ошибка учитывается по навига­ционной линейке путем введения поправки на температуру.

Погрешности, вызванные изменением топо­графического рельефа местности. Чтобы знать ис­тинную высоту полета, нужно определить превышение или по­нижение рельефа пролетаемой местности относительно аэдро-ма взлета. Превышения или понижения рельефа местности от­носительно уровня моря обозначены на навигационные картах. При определении истинной высоты необходимо из показания высотомера вычесть превышение или прибавить понижение ме­стности, над которой пролетает самолет.

Инструментальные ошибки возникают в результа­те запаздывания показаний вследствие гистерезиса анерондных коробок, трения в передаточном механизме, неточности градуи­ровки шкалы.

Рис. 14. Зависимость показаний высотомера от изменения температуры воз­духа

Эти погрешности частично компенсируются элементами кон­струкции прибора. Остаточные инструментальные погрешности учитываются по графику, который составляется при проверке прибора в лаборатории. Проверка должна проводиться не реже 1 раза в 3 мес. Зависимость показаний высотомера от изменения

Рис. 15. График инструментальных ошибок высотомера ВД-10К

температуры воздуха показана па рис. 15. График устанавли­вается справа в нижней части центральной панели приборной доски (см. рис. 1).

Работа с высотомером ВД-10К. Перед вылетом осматривают прибор и убеждаются в его исправности. Стрелки прибора при помощи кремальеры устанавливают на нуль. При этом давление на шкале должно совпадать с давлением на аэродроме в мо­мент вылета. Максимально допустимое отклонение давления не должно превышать ±1,5 мм рт. ст. При расхождении давления не более чем на ±1,5 мм рт. ст. прибор подлежит проверке в лаборатории. Отворачивать гайку кремальеры и согласовывать барометрическую шкалу на самолете пилоту не разрешается.

Для определения истинной высоты необходимо учесть мето­дические и инструментальные ошибки. Для этого при подходе к аэродрому посадки запрашивают по радию данные о погоде и с помощью кремальеры вводят поправку в показания прибо­ра, установив на барометрической шкале давление аэродрома.

При посадке на высокогорном или низменном аэродроме, где давление выходит за пределы 670—790 мм рт. ст„ необходимо запросить высоту данного аэродрома относительно уровня моря, с помощью кремальеры установить треугольные индексы на эту высоту. Стрелки покажут высоту относительно уровня моря. В момент посадки стрелки покажут нуль. Если поставить тре­угольные индексы на высоту аэродрома взлета, то в момент посадки стрелки покажут превышение высоты аэродрома посад­ки над высотой аэродрома взлета.

6. Указатель скорости УС-450

Назначение и принцип действия. Указатель скорости пред­назначен для определения скорости полета самолета относи­тельно воздушной среды. Следует различать скорости истинную, приборную и путевую. Истинной скорстью называется скорость полета относительно воздушной среды. Приборной скоростью называется скорость, которую указывает прибор. Путевой скоростью называется скорость полета самолета относительно земной поверхности.

Принцип работы указателя скорости основан на измерении скоростного напора воздуха, создаваемого при движении само­лета в приемнике воздушных давлений. Скоростным напором называется сила встречного сопротивления воздуха, действую­щая на единицу поверхности тела, движущегося в нем. Устрой­ство указателя скорости представлено на рис. 16. В корпусе прибора помещен чувствительный элемент в виде мембранной коробки, которая соединяется с помощью медной трубки со штуцером и через трубопровод с камерой динамического дав­ления приемника воздушных давлений. Корпус прибора соеди­няется с камерой статического давления ПВД.

При движении самолета давление внутри мембранной ко­робки увеличивается на значение скоростного напора и под дей­ствием его мембранная коробка расширяется. Движение пере­дается через передаточный механизм на стрелку, которая по­кажет значение скоростного напора. Скоростной напор пропор­ционален квадрату скорости </ = р1/2/2, поэтому, измеряя скоро­стной напор, прибор измеряет воздушную скорость. Шкала при­бора, представленная на рис. 17, имеет градуировку от 0 до 450 км/ч с оцифровкой через 50 км/ч и ценой деления 10 км/ч.

Методические ошибкиуказателя скорости возникают вслед­ствие изменения плотности воздуха, с поднятием на высоту. При определении скорости по скоростному напору считалось, что плотность воздуха — величина постоянная. На самом деле с поднятием на высоту плотность воздуха уменьшается, следо­вательно, одной и той же скорости на большой высоте будет соответствовать меньший скоростной напор, а следовательно, и меньшие показания прибора. Градуировка прибора производи­лась при плотности воздуха, соответствующей давлению 760 мм рт. ст., поэтому с поднятием на высоту показания при­бора занижаются.

При наборе высоты температура уменьшается, что приводит к увеличению плотности воздуха. Градуировка прибора произ­водилась при температуре 15° С, поэтому при меньшей темпе­ратуре прибор дает завышенные показатели. Но с подъемом на высоту давление падает быстрее, чем температура, поэтому по-

Рис. 16- Указатель скорости УС-450К Рис- 17. Шкала указателя скорости УС-450К

 

Рис. 18. График инструментальных ошибок указателя скорости УС-450К

казания прибора становятся все более заниженными. Методи­ческие ошибки учитываются при помощи навигационной линей­ки, путем введения поправки на давление и температуру.

Инструментальные ошибки возникают вследствие упругого последействия и гистерезиса мембранной коробки, трения в пе­редаточном механизме и неточности градуировки шкалы. Инст­рументальные ошибки учитываются по графику, который сос­тавляется при проверке прибора в лаборатории (рис. 18). Про­верка должна проводиться не реже 1 раза в 3 мес. График ус­танавливается слева в нижней части центральной панели при­борной доски (см. рис. 1). Инструментальные ошибки не долж­ны превышать ±5 км/ч.

На самолете Як-18Т предусмотрена сигнализация опас-ной скорости, осуществляемая с помощью сигнализатора опасной скорости ССА-0,7—2,2 и лампы сигнализации (рис. 19). Сигнализатор замыкает электрическую цепь при скорости, уста­новленной на шкале прибора. Включение сигнализации осуще­ствляется автоматом защиты сети на правом электрощитке. Принцип действия сигнализатора приборной скорости ССА-0,7— 2,2 основан на манометрическом методе измерения давления воздуха, которое соответствует скорости полета самолета.

 

Рис. 19. Сигнализатор скорости Рис. 20. Принципиальная схема сигнализатора скорости:

1—установочный винт; 2 — пружина верхняя; 3 и 4 - контакты; 5 — пружина нижняя; 6 —центр; 7 —мембрана; 8 — штуцер статического давления С; 9 — штуцер полного-

давления Д

Принципиальная схема сигнализатора скорости показана на рис. 20. Полное давление р передается через штуцер 9 в по­лость чувствительного элемента. Через штуцер 8 в корпус при­бора передается статическое давление рст. Под действием ди­намического давления рдин=рп - рстцентр 6 мембраны 7 пе­ремещает нижнюю пружину 5 с контактом 4 до замыкания с контактом 3, укрепленным на верхней пружине. Междуконтакт­ное расстояние, соответствующее данной скорости, устанавливает­ся с помощью винта 1, опирающегося на верхнюю пружину 2. Заданная скорость отсчитывается по шкале, отпарированной от 70 до 200 км/ч. В электрическую цепь прибор включается с по­мощью штепсельного разъема. Установлен сигнализатор в отсе­ке радиооборудования между шпангоутами 11 и 13.

Работа с указателем скорости. Перед вылетом необходимо произвести внешний осмотр прибора и убедиться в его исправ­ности, включить АЗС «Опасная скорость»; для определения ис­тинной скорости учесть методические ошибки по НЛ-10 и инст­рументальные ошибки по графику; при полетах в зонах обледе-нпя, снегопада, при низкой температуре включать электрообо­грев трубки ПВД.

Вариометр ВР-10М

Назначение и устройство. Вариометр предназначен для изме­рения и указания вертикальных скоростей полета самолета, т. е. скорости подъема и снижения. Принцип действия его основан на измерении перепада между атмосферным давлением и дав­лением внутри корпуса прибора, который сообщается с атмос­ферой через капилляр.

Чувствительным элементом прибора (рис. 21) является мем­бранная коробка, внутренняя полость которой соединяется при помощи медной трубки со статической камерой приемника воз­душных давлений. Корпус прибора сообщается со статической камерой ПВД при помощи капилляра.

Если самолет летит горизонтально, давление внутри мемб-ранной коробки и корпуса прибора равно атмосферному давле­нию на данной высоте. Мембранная коробка не испытывает при этом никакой разности давлений и стрелка стоит на нуле.

При подъеме самолета атмосферное давление уменьшается. Воздух из корпуса начинает выходить наружу через капилляр, одновременно выходит воздух и из мембранной коробки. Ка­пилляр имеет малое сечение, поэтому давлений воздуха внут­ри корпуса не успевает выравниваться до атмосферного дав­ления, вследствие чего возникает разность между давлениями в корпусе прибора и мембранной коробке. Она пропорциональ­на скорости подъема самолета. В результате мембранная короб­ка начнет сжиматься. Движение ее передается через передаточ­ный механизм на стрелку, которая показывает подъем.

 

Рис- 21. Устройство вариометра ВР-10М:

1 — передаточный механизм; 2 — штуцер; 3 — капиллярная трубка; 4 — пружина; 5 — мембранная коробка; 6—юстировочное устройство

Рис. 22. Шкала вариометра ВР-10К

При снижении самолета давление быстрее увеличится внут­ри мембранной коробки, мембранная коробка расширится. Дви­жение ее передастся на стрелку, которая покажет снижение.

Шкала прибора имеет градуировку от 0 до 10 м/с, цену де­ления 1 м/с, оцифровку через 5 м/с (рис. 22). На лицевой сто­роне имеется юстировочный винт, с помощью которого перед полетом устанавливают стрелку на нуль, если она смещена (см. рис. 21). Для этого сначала выворачивают котировочный винт, вытягивают на себя. При этом котировочное приспособление перемещает мембранную коробку вверх или вниз, вызывая по­ворот стрелки. Во время полета винт отворачивать нельзя.

Методические и инструментальные ошибки возникают вслед­ствие запаздывания показаний прибора из-за наличия капилля­ра и изменения вязкости воздуха. Эти ошибки не превышают 0,5 м/с и практического значения не имеют.

Инструментальные ошибки вариометра такие же, как и у указателя скорости, и практически не учитываются. Допусти­мые ошибки при температуре 15° С равны 0,3 м/с на нулевом делении шкалы и 1 м/с на остальных делениях. При темпера­туре от +50 до —45° С ошибки могут возрастать в 1,5 раза.

Работа с вариометром. Перед вылетом следует произвести внешний осмотр прибора и убедиться в его исправности. Стрел­ка должна стоять на нуле. Если она отклонена от нулевого по­ложения больше, чем на одно деление, прибор следует прове­рить в лаборатории, если меньше, то надо установить стрелку на нуль. Для этого нужно отвернуть юстировочный винт, повер­нуть стрелку, нажать на винт и завернуть его.

При отказе указателя скорости с помощью вариометра можно поддерживать определенную скорость полета. Если стрелка отклоняется вверх, значит скорость полета уменьшает­ся, если стрелка отклоняется вниз, скорость полета увеличи­вается.

8. Акселерометр АМ-10

Понятие о перегрузках. При любом изменении скорости и направления полета самолета организм человека и части само­лета подвергаются воздействию перегрузок. Перегрузкой называется число, показывающее, во сколько раз подъемная сила больше веса самолета. Перегрузка может быть как поло­жительной, так и отрицательной. Положительная перегрузка возникает при направлении подъемной силы вверх, отрицатель­ная перегрузка — три направлении подъемной силы вниз (на­пример, при входе в пикирование). В горизонтальном полете вес самолета уравновешивается подъемной силой. Перегрузка в этом случае равна единице и считается нормальной. В криво­линейном полете к силам, действующим на самолете в горизон­тальном полете, добавляются инерционные силы — нормальные и касательные, которые увеличивают перегрузки.

При выполнении фигур высшего пилотажа перегрузки могут достигать 6—8 g, а продолжительность их воздействия может колебаться от нескольких секунд до нескольких минут. В это время вес пилота равен его массе, умноженной на величину перегрузки. Так, человек массой 70 кг при восьмикратной пере­грузке «весит» 560 кгс.

Когда перегрузки действуют в направлении голова — таз, голова стремится прижаться к грудной клетке и возникает ощущение сильного давления на плечи, затрудняется дыхание. При значительной перегрузке вначале сужается поле зрения, затем появляется сероватый туман и, наконец, «черная пелена». Зрение в этот период полностью утрачивается, даже красных сигнальных ламп пилот не видит. Если в этот период он не уменьшит перегрузки, то через несколько секунд может поте­рять сознание из-за временного расстройства кровоснабжения головного мозга. Кроме того, большие перегрузки вызывают значительные напряжения конструкции самолета (для каждо­го типа самолета допускается определенная перегрузка). Для измерения перегрузок на самолете устанавливается специаль­ный прибор — акселерометр.

Акселерометр предназначен для определения перегрузок, действующих в направлении, перпендикулярном к плоскости кры­ла. Его действие основано на измерении сил инерции (равных перегружающим) с помощью уравновешенного маятника.

В акселерометре АМ-10 уравновешенный маятник состоит из двух грузов и двух противодействующих пружин (рис. 23). Грузы через рычаги жестко связаны с валиками, которые несут на себе жестко связанные с ними кривошипы, секторы и сектор трибки. Сектор 12 находится в постоянном зацеплении с сек­торам 10 валика 9, и их поворот происходит одновременно и на один и тот же угол. Поворот валика передается через сектор 5 трибке и стрелке 1. Рабочие концы пружин связаны с помощью

 

Рис. 23. Акселерометр АМ-10:

/ — стрелка; 2 и 3 — фиксирующие стрелки; 4, 18 и 19 — шестерни; 5, 10, 12 — секторы; 6 н 15 — кривошипы; 7, 17, 20. 23 —- пружины; 8 и 13 — рычаги; 9 и 16 -- валики; 11 и 14 — грузы; 21— секторы сброса;. 22 — кулачки; 24 — кнопка; 25 ч 26 — поводки

наконечников с кривошипами валиков, а другие их концы через наконечники свободно перемещаются ло удлинителям.

Для фиксации максимальных перегрузок, возникающих при различных эволюциях самолета, прибор имеет стрелки: стрелка 3 указывает максимальное положительное ускорение, стрелка 2 — максимальное отрицательное ускорение. Стрелки удержи­ваются в любом положении силой трения, создаваемой пружин­ной шайбой. Перемещает фиксирующие стрелки указывающая стрелка, увлекая соответствующую стрелку поводком 25. Воз­врат фиксирующих стрелок из любого положения в начальное производится нажатием кнопки 24. При этом секторы сброса 21 под действием пружин 20 перемещаются и поворачивают в разные направления шестерни 4 и 19 и возвращают фиксирую­щие стрелки в начальное положение. При отпускании кнопки пружина 23, перемещая кулачок 22, раздвигает секторы сброса и возвращает поводки в нерабочую зону шкалы.

Рис. 24. Шкала АМ-10

В криволинейном полете грузы 11 и 14 под действием сил инерции от­клоняются. Отклонение их передается на стрелку, 1, которая показывает пе­регрузку по шкале прибора. Фикси­рующие стрелки укажут максималь­ные ускорения. В нормальном гори-

зонталыюм полете грузики под действием силы тяжести опус­каются. Деления шкалы от 0 до 10 (в направлении движения часовой стрелки) соответствуют положительным ускорениям, а от 0 до —5 — отрицательным. Цена одного деления 0,5 g, оцифровка — через 2 g(рис. 24).

Авиационные часы АЧС-1

В авиации важную роль играют измерения и учет времени. В самолетовождении время является одним из важнейших на­вигационных элементов. Точный расчет и учет его в полете — одно из основных условий успешного решения задач, постав­ленных перед экипажем.

Авиационные часы предназначены для определения декрет­ного времени и времени полета самолета. Они представляют собой три пружинных механизма. Механизм декретного време-ни работает непрерывно, а механизмы времени полета и секун­домера могут включаться и выключаться, т. е. работать порознь или одновременно. Шкала прибора представлена на рис. 25. Те­кущее время суток отсчитывается по внешней большой шкале. При работе механизма времени суток часовая, минутная и се­кундная стрелки движутся непрерывно.

Верхняя шкала является шкалой времени полета, а ниж­няя— шкалой секундомера. Управление осуществляется двумя ручками. Заводят часы вращением левой ручки против хода часовой стрелки до отказа. Обратного вращения заводная руч­ка не имеет. Полный завод пружины обеспечивает работу ме­ханизма в течение 3 сут. Для точности хода часы нужно заво­дить 1 раз в 2 сут. Точность хода часов в течение суток ±20 с.

Для приведения в действие механизма времени полета необ­ходимо нажать на левую ручку, в сигнальном отверстии появит­ся красный бленкер (или серый), и стрелки часов начнут дви­гаться. При втором нажатии на эту ручку механизм времени полета выключается, стрелки на шкале «Время полета» показы­вают путевое время. При третьем нажатии на левую ручку стрелки возвращаются в нулевое поло­жение и в сигнальном отверстии появит­ся белый бленкер.

Рис. 25- • Авиационные часы АЧС-1

Секундомер управляется правой руч­кой. При первом нажатии на нее меха-низм секундомера приходит в действие, для остановки его нужно нажать на руч­ку второй раз. При нажатии ручки в третий раз стрелки возвращаются в ну­левое положение. Для установки стре­лок на точное время необходимо в мо­мент прохождения секундной стрелки

цифры 12 повернуть правую ручку по часовой стрелке, при этом стрелки часов останавливаются. Затем вытянуть левую ручку на себя до упора и, вращая ее против часовой стрелки, перевести стрелки на текущее время. Затем нажать на ручку и установить ее в исходное положение. Для пуска в ход необ­ходимо правую ручку повернуть против часовой стрелки.

Часы снабжены электрообогревателем с терморегулятором, который следует включать при температуре окружающей сре­ды +10° С и ниже. При температуре ниже +10° С следует перед установкой стрелок на точное время включить электрообогрева­тель и прогреть часы в течение 5—7 мин. Терморегулятор слу­жит для отключения электрообогревателя при температуре ок­ружающей среды выше +25° С. Электрообогреватель питается от бортовой сети напряжением 28В±10%. Включение его произ­водится АЗС, расположенным на правом электрощитке.

Гироскоп

Краткие сведения. Гироскопом называется быстровращаю-щееся тело, ось вращения которого имеет возможность изменять свое направление в пространстве. Если ось ротора поместить в

Рис- 26. Гироскоп с тремя степенями свободы: 1 — ротор;2 — внутренняя рамка; 3 — внешняя рамка; оси: 22 —ротора; хх — внутренней рамки; уу — внешней рамки

раму, которая, в свою очередь, тоже может вращаться вокруг оси, перпендикулярной к оси вращения ротора, то говорят, что гироскоп имеет две степе­ни свободы (двухстепенной гироскоп). Если ось этой рамы будет помещена еще в одну раму, которая также имеет возможность вращаться вокруг оси, перпендикулярной к осям ротора и первой рамы, то та­кой гироскоп имеет три степе­ни свободы и называется трех­степенным (рис. 26). Ось вра­щения ротора гироскопа есть его главная ось. В современных гироскопах ротор приводится во вращение электрическим способом и является вращаю­щейся частью электродвигате­ля постоянного тока или электродвигателя переменного трехфазного тока.

В настоящее время гиро скопы и гироскопические си-

стемы используют в различных областях техники: в авиации, на ракетах и морских судах, в артиллерии, танках, при буре­нии нефтяных скважин, для прокладки шахт и тоннелей, при запуске искусственных спутников Земли, космических кораб­лей и т. д.

Основные свойства гироскопа.Для облегчения изучения свойств гироскопа принято понятие свободный гироскоп. Свобод­ным гироскопом называется гироскоп с тремя степенями свобо­ды, на который не действуют никакие внешние силы, поэтому главная ось гироскопа остается неподвижной в пространстве. Для того чтобы на гироскоп не действовали внешние силы, центр его тяжести должен находиться в точке пересечения осей карданного подвеса, трение в подшипниках которого должно быть равно нулю.

Однако практически получить свободный гироскоп невозмож­но, так как нельзя свести моменты (внешних сил ,к нулю, нель­зя достигнуть полного совпадения центра тяжести гироскопа и точки пересечения его осей, т. е. невозможно достигнуть его сбалансированности, а также полиостью освободиться от трения в подшипниках осей гироскопа, можно только его уменьшить Поэтому наряду с понятием свободный существует понятие тех­нический гироскоп.

Технический гироскоп — это такой, в котором, хотя и в незначительной мере, проявляется несбалансированность и тре­ние в подшипниках. В практике приходится иметь дело только с техническим гироскопом. Отклонение главной оси гироскопа от заданного направления приводит к возникновению ошибок в показаниях прибора.

Для поддержания главной оси гироскопа в заданном на­правлении в приборах имеются корректирующие устройства. Свободный гироскоп обладает следующими свойствами: глав­ная ось zzсохраняет неизменным свое направление в простран­стве; если к главной оси приложить внешнюю силу, то она от­клонится не в том направлении, в котором действует сила, а в направлении, перпендикулярном к действию силы. Это движе­ние главной оси гироскопа называется прецессией.

Свойство устойчивости гироскопа позволило применять его при измерениях угловых положений самолета, а прецессия ис­пользуется для управления им. На базе гироскопа с тремя сте­пенями свободы создан целый ряд приборов, которые приме­няются при самолетовождении и пилотировании. К ним отно­сятся авиагоризонты и курсовые системы.

Широкое применение в авиационных приборах нашли и двух­степенные гироскопы, на базе которых построены такие прибо­ры, как указатели поворота, выключатели коррекции и другие гироскопические приборы.

Авиагоризонт АГД-1К

Назначение и принцип действия.Авиагоризонт дистанцион­ный АГД-1К предназначен для определения положения само­лета в пространстве относительно плоскости истинного горизон­та, т. е. для определения углов крена и тангажа при выполне­нии самолетом любых эволюции, встречающихся в практике пилотирования. Он является комбинированным прибором.

Указатель скольжения, укрепленный на лицевой части авиа­горизонта, служит для определения наличия и направления скольжения при разворотах самолета.

Принцип действия авиагоризонта основан на свойстве гиро­скопа с тремя степенями свободы сохранять неизменным напра­вление главной оси в пространстве. На самолете гироскоп (кар­данный узел) располагается таким образом, что ось его внеш­ней рамы уу направлена вдоль продольной оси, а ось внутрен-ней рамы хх — вдоль поперечной оси самолета (рис. 27). При эволюциях самолета гироскоп сохранит положение своей глав­ной оси неизменным относительно плоскости истинного горизон­та (т. е. перпендикулярно к плоскости истинного горизонта),а корпус самолета изменит свое положение относительно гироско­па. Изменение углов тангажа самолета производится относи­тельно оси внутренней рамы гироскопа хх, а углов крена — от­носительно оси внешней рамы гироскопа.

Рис. 27. Направление осей авиагоризонта

В комплект авиагоризонта АГД-1К входят (рис. 28) гиро-датчик и указатель. Авиагоризонт работает совместно с выклю­чателем коррекции ВК-53РШ. Гиродатчик установлен в багаж­ном отсеке между шпангоутами № 10 и 11 у правого борта. Указатель находится в центральной части средней панели при­борной доски (см. рис. 1).

Рис. 28. Комплект авиа­горизонта АГД-1:

 

1 — гидродатчик; 2 — ука­затель

Основные агрегаты авиагоризонта АГД-1К. Гиродатчик представляет собой гироскоп с вертикально расположенной осью. Упрощенная функциональная схема представлена на рис. 29. Гиромотор 4 заключен вю внутреннюю раму 3 кардан­ного подвеса, которая может вращаться вокруг оси уу в под­шипниках наружной рамы 2. Наружная рама 2, подвешена к следящей раме 1 и имеет возможность поворачиваться вокруг оси хх. Для удержания главной оси гироскопа перпендикуляр­но к плоскости истинного горизонта имеется система коррекции, состоящая из маятникового жидкостного переключателя МЖП, который управляет работой исполнительных двигателей попе­речной ПК и продольной коррекции ПрК. При работе авиаго­ризонта главная ось гироскоша должна удерживаться перпен­дикулярно к оси наружной рамы уу.

Выполнение этого условия обеспечивается следящей систе­мой, состоящей из индукционного датчика ЯД, усилителя У и отрабатывающего двигателя ДГ. В качестве отрабатывающего двигателя используется двигатель-генератор ДГ-1.

При поворотах главной оси гироскопа относительно оси уу вследствие действия внешних сил ротор индукционного датчи­ка поворачивается относительно своего статора и электричес­кий сигнал, пропорциональный повороту главной оси, подается на вход усилителя. Усилитель управляет работой отрабатываю­щего двигателя, который через редуктор поворачивает следя­щую раму до тех пор, пока главная ось гироскопа не займет положение, перпендикулярное к оси наружной рамы. Система рассчитана таким образом, что скорость отработки следящей ремы больше, чем возможная скорость поворота главной оси

Рис. 29. Упрощенная функциональная схема авиагоризонта

 

гироскопа относительно оси наружной рамы, вследствие чего происходит быстрый возврат главной оси гироскопа к первона­чальному положению, что обеспечивает правильные показания авиагоризонта после выполнения фигур высшего пилотажа.

stydopedia.ru

Пилотажно-навигационные приборы высотомер вд-10к

Барометрический двухстрелочный высотомер ВД-10К (рис. 6) предназначен для определения от­носительной высоты полета вертолета (относитель­но места взлета, посадки или другого пункта, в ко­тором известно барометрическое давление воздуха).

Принцип действия высотомера основан на изме­рении статического давления воздуха, окружающе­го вертолет.

Рис.6. Высотомер ВД-10К

Чувствительным элементом высотомера служит блок анероидных коробок, помещенный в гермети­ческий корпус, полость которого соединена со ста­тической системой ПВД.

Отсчет высоты ведется по показаниям двух стре­лок на шкале: большая стрелка показывает высоту в метрах, малая — высоту в километрах.

На лицевой стороне прибора имеется ручка кре­мальеры, с помощью которой можно устанавливать стрелки прибора в нулевое положение, если высоту полета необходимо измерять относительно места взлета, или в положение, соответствующее статиче­скому давлению в месте посадки, если высоту по­лета нужно измерить относительно конечного пунк­та полета.

Высотомер имеет погрешность в показаниях, по­этому к прибору прилагается поправочный график, который вкладывается в специальную кассету, за­крепленную на профиле остекления кабины лет­чиков.

Основные технические данные вд-10к

Диапазон измеряемых высот ………………………………О—10 000 м

Вариация показаний прибора при температуре +20°С

на высотах от О до 4000 м.......... ………………………….не более 30 м

Вариация показаний прибора на

высотах от 5000 м и выше…………………………………. не более 50 м

Неплавность хода стрелок при плавном изменении давления на всем диапазоне измрения при температуре от +20 до –60 0С не привышает 4мм для большой стрелки и 3мм для малой.

Герметичность прибора должна обеспечить смещение стрелки за 1мин не более чем на 100метров при разрежении, соответствующим высоте 5000м по прибору.

Рассогласование между стрелками высот и шкалой баро­метрического давления не должно превышать 1,5 мм.рт.ст или 10 м по шкале высот.

Допустимые погрешности при изменении температур при­ведены в табл. 1.

Таблица 1

Указатель скорости ус-35к

Указатель скорости УС-35К (рис. 7) предназна­чен для измерения воздушной скорости вертолета в направлении «вперед». Действие прибора основа­но на измерении разности между динамическим и статическим давлениями набегающей струи воздуха в полете.

Рис. 7. Указатель скорости УС-35К

Чувствительным элементом прибора является ма­нометрическая (анероидная) коробка, мембрана ко­торой под действием воздуха, поступающего под давлением, деформируется и передает через дви­жущийся механизм на стрелку.

На задней стенке корпуса указателя имеются два штуцера, из которых один соединяется с системой полного давления приемника ПВД, другой служит для присоединения к камере статического давления ПВД. Это соединение осуществляется трубками АМГ при помощи дюритовых шлангов.

К указателям скорости приложены поправрчные графики, которые расположены в специальных кас­сетах, закрепленных на профилях остекления ка­бины летчиков.

Основные технические данные ус-35к

Погрешность прибора при нормаль­ной

температуре на всех оцифрован­ных

отметках шкалы…………………………………………...не более ±6 км/ч

Смещение стрелки с нулевой отмет­ки

при нормальной температуре и при

нормальном положении шкалы……………….….не более ±2 мм по дуге

Вариация показаний при нормаль­ной

температуре на всех оцифрован­ных

отметках шкалы…………………………………………….не более 6 км/ч

Герметичность статической системы прибора такова, что при разрежении соответствующей скорости 350 км/ч, умень­шение показания стрелки за 1 мин в показаниях не должно превышать 15 км/ч.

studfiles.net

Технические характеристики дымососов ВД и Д

Технические характеристики дымососов ВД и Д

Дымососы типа Д и вентиляторы дутьевые ВД используются для утилизации дымовых газов из рабочей зоны паровых и водогрейных котлов. Эксплуатация данных установок возможна при температуре рабочей среды -30…+200°C, при максимально допустимой запыленности газовоздушных смесей  2 г/м³.

Концерн «МЕДВЕДЬ», являясь надежным поставщиком, может предложить вентиляторы и дымососы, характеристики которых отличаются от стандартных. Подобные заявки рассматриваются в индивидуальном порядке на основании опросного листа. У нас Вы можете приобрести оборудование, подходящее под Ваши условия эксплуатации. 

Все тягодутьевые машины  сертифицированы и в случае правильной эксплуатации будут работать бесперебойно и долгосрочно. Купить вентилятор и дымосос-цена, которых указана в прайс-листе, Вы можете оформив заявку на сайте или позвонив по тел.: (4942) 496‑777, 496‑888 или писать на эл. почту: [email protected].

Технические характеристики тягодутьевых машин типа ВД №2,5÷12
Типоразмер машины Произво-дительность, Q, м3/ч Полное давление, Pa, Па Макси-мальный КПД, η, % Частота вращения, мин-1 Электродвигатель Масса без эл. дв., кг
Типоразмер Мощ-ность, кВт Частота вращения, мин-1 Напря-жение, В
исп-1 исп-3 исп-5
ВД-2,5 3 360 2 090 61 3 000 АИР100S2 4 3 000 380/660 45
АИР100L2 5,5 3 000 380/660 50
ВД-2,7 980 1 500 66 3 000 5А80MA2 1,5 3 000 380/660 42
ВД-3,5 2 220 2 840 68 3 000 АИР100L2 5,5 3 000 380/660 88 131
ВД-6 4 400 2 070 61 1 000 А112MB6 4 1 000 380/660 253 322 303
А132S6 5,5 1 000 380/660 264 333 314
6 500 920 1 500 А132S4 7,5 1 500 380/660 260 329 310
А132M4 11 1 500 380/660 272 341 322
АИР160S4 15 1 500 380/660 305 374 355
ВД-8 8 000 935 61 750 АИР132M8 5,5 750 380/660 412 542 522
АИР160S8 7,5 750 380/660 475 605 585
10 000 1 635 1 000 АИР100М6 15 1 000 380/660 495 625 605
А180M6 18,5 1 000 380/660 510 640 620
А200M6 22 1 000 380/660 560 690 670
ВД-10 15 000 1 460 61 750 А200M8 18,5 750 380/660 830 1 080 1 010
А200L8 22 750 380/660 855 1 105 1 245
20 000 2 565 1 000 А225M6 37 1 000 380/660 928 1 178 1 108
А250S6 45 1 000 380/660 1 060 1 310 1 240
А250M6 55 1 000 380/660 1 100 1 350 1 280
ВД-12 27 500 2 105 61 750 А250S8 37 750 380/660 1 333 1 700 1 600
А250M8 45 750 380/660 1 378 1 745 1 645
А280S8 55 750 380/660 1 468 1 835 1 735
35 000 3 680 1 000 А280M6 90 1 000 380/660 1 603 1 970 1 870
А315S6 110 1 000 380/660 1 813 2 180 2 080

Характеристики приведены в режиме максимального КПД для перемещаемой среды с параметрами: Pбар=760 мм рт. ст. и t=30°С.

Технические характеристики тягодутьевых машин типа ВД №13,5÷17,5
Типоразмер машины Произво-дительность, Q, м3/ч Полное давление, Pa, Па Макси-мальный КПД, η, % Частота вращения, мин-1 Электродвигатель Масса без эл. дв., кг
Типоразмер Мощность, кВт Частота вращения, мин-1 Напря-жение, В
ВД‑13,5 44 850 2 880 72 750 АИР315S8У2 90 750 380/660 2 150
АИР355S8У2 132 750 380/660
59 000 4 990 1 000 АИР315S6У2 110 1 000 380/660
АИР355M6У2 200 1 000 380/660
ВД‑15,5 68 420 3 810 72 750 АИР355S8У2 132 750 380/660 2 310
90 000 6 590 1 000 АИР355M6У2 200 1 000 380/660
ДАЗО4‑400У‑4У1 500 1 000 6 000
ВД‑15,5Ф‑1500 135 000 16 800 73 1 500 АОД‑1250‑4У1 1250 1 500 6 000
ВД‑17,5Ф 78 000 16 000 73 1 500 ДАЗО4‑400У‑4У1 500 1 500 6 000 3 000

Характеристики приведены в режиме максимального КПД для перемещаемой среды с параметрами: Pбар=760 мм рт. ст. и t=30°С.

Технические характеристики тягодутьевых машин типа Д №3,5÷12
Типоразмер машины Произво-дительность, Q, м3/ч Полное давление, Pa, Па Макси-мальный КПД, η, % Частота вращения, мин-1 Электродвигатель Масса без эл. дв., кг
Типоразмер Мощ-ность, кВт Частота вращения, мин-1 Напря-жение, В
исп-1 исп-3 исп-5
Д-3,5 3 810 650 63 1 500 5А100S4 3 1 500 380/660 77 120
Д-8 8 000 750 61 750 5АМ112MB8 3 750 380/660 419 579 539
5АМХ132S8 4 750 380/660 432 592 552
10 000 1 345 1 000 5АМХ132S6 5,5 1 000 380/660 459 619 579
5АМХ132M6 7,5 1 000 380/660 472 632 592
Д-10 15 000 1 195 61 750 5А160S8 7,5 750 380/660 740 985 925
5А160М8 11 750 380/660 765 1 010 950
20 000 2 090 1 000 5А160M6 15 1 000 380/660 760 1005 945
АИР180M6 18,5 1 000 380/660 775 1 020 960
Д-12 35 000 1 690 61 750 5А200L8 22 750 380/660 1 133 1 500 1 400
37 500 2 960 1 000 5А225M6 37 1 000 380/660 1 206 1 573 1 473

Характеристики приведены в режиме максимального КПД для перемещаемой среды с параметрами: Pбар=760 мм рт. ст. и t=100°С.

Технические характеристики тягодутьевых машин типа Д №13,5÷20
Типоразмер машины Произво-дительность, Q, м3/ч Полное давление, Pa, Па Макси-мальный КПД, η, % Частота вращения, мин-1 Электродвигатель Масса без эл. дв., кг
Типоразмер Мощность, кВт Частота вращения, мин-1 Напря-жение, В
Д‑13,5(Д‑13,5ГМ) 35 820 1 485 72 600 5АМ280S10e 37 600 380/660 1 850(1 790)
44 850 2 340 750 5АМ280M8e 75 750 380/660
АИР315S8У2 200 1 000 380/660
59 000 4 050 1 000 АИР315S6У2 110 1 000 380/660
5АМ315M6 132 1 000 380/660
А355SMB8 160 1 000 380/660
Д‑15,5(Д‑15,5ГМ) 54 640 1 970 72 600 5АМ315MA10e 75 600 380/660 2 360(2 280)
68 420 3 090 750 АИР355S8У2 132 750 380/660
59 000 4 050 1 000 АИР355M6У2 200 1 000 380/660
ДАЗО4‑400ХК‑6У1 250 1 000 6 000
Д‑18(Д‑18ГМ) 83 860 3 195 72 600 АИР‑355M‑10У3 110 600 380/660 4 050(3 850)
105 000 4 000 750 ДАЗО4‑400Х‑8У1 200 750 6 000
ДАЗО4‑400У‑8У1 250 750 6 000
ДАЗО4‑450Х‑8У1 315 750 6 000
138 120 6 920 1 000 ДАЗО4‑400У‑6У1 400 1 000 6 000
ДАЗО4‑450Х‑6У1 500 1 000 6 000
Д‑20(Д‑20ГМ) 109 480 2 965 72 600 ДАЗО4‑400У‑10У1 200 600 6 000 4 590(4 320)
137 080 4 649 750 ДАЗО4‑400У‑8У1 250 750 6 000
ДАЗО4‑450Х‑8У1 315 750 6 000

Характеристики приведены в режиме максимального КПД для перемещаемой среды с параметрами: Pбар=760 мм рт. ст. и t=100°С.

kalorifer.net