2. СТС ГАЗ-233014 - специальное транспортное средство, армейский бронированный многоцелевой автомобиль
3. ГАЗ-233034 СПМ-1 - специальная полицейская машина с 3-м классом бронирования
4. ГАЗ-233036 СПМ-2Э - специальная полицейская машина с бортовой информационно-управляющей системой
5. Штурмовой автомобиль "Абаим-Абанат" на базе бронеавтомобиля СПМ-1
6. Р-145БМА - командно-штабная машина (КШМ) на базе бронеавтомобиля СПМ-2
7. СП-46 - парадный автомобиль с кузовом типа "кабриолет"
8. "Тигр" антиснайпер
9. "Тигр" АПЕ-МБ - КШМ с автоматизированными средствами управления подразделений ВВ МВД РФ
10. Автомобиль специальной и космической связи на базе бронеавтомобиля СПМ-2
11. "Тигр" проект 420
12. "Тигр" МК БЛА-01 - мобильный комплекс беспилотных летательных аппаратов
13. Боевая машина "Тигр" многоцелевого ПТРК "Корнет-ЭМ"
Пульт управления
ТТХ автоматической пусковой установки
ТТХ применяемых ракет
14. АМН 233114 "Тигр-М" - армейский бронеавтомобиль многоцелевого назначения с дизельным двигателем ЯМЗ-5347-10
15. "Тигр" СБРМ - специальная боевая разведывательная машина
16. "Тигр-М" МКТК РЭИ ПП - машина РЭБ с комплексом "Леер-2"
17. "Тигр 6А" - бронеавтомобиль с повышенным классом защиты
18. Тигр "Охотник"
В варианте для Уругвая он может быть защищен и по 5-му классу
19. АСН 233115 "Тигр-М СпН"
Система пожаротушения колес
21. Тигр Nexter
"Тигр" с УОС
Некоторые схемы автомобилей семейства "Тигр"
Кузов
Таблица ТТХ семейства ГАЗ-2330
Все материалы предоставлены ООО "ВПК"
twower.livejournal.com
Российская "Военно-промышленная компания" показала на выставке "Интерполитех-2011", открывшейся в Москве 25 октября, бронеавтомобиль "Тигр-6а" с повышенным уровнем защиты, сообщает "Интерфакс". По словам пресс-секретаря ВПК Сергея Суворова, эта модель машины была создана в инициативном порядке, чтобы показать возможности компании по разработке автомобилей с уровнем защиты "если не большим, то, во всяком случае, не меньшим, чем на зарубежных образцах". "Тигр-6а" выполнен в четырехдверном кузове, который обеспечивает защиту класса "6а" по ГОСТ Р 50963-96 (круговая защита от выстрела из винтовки СВД с патроном 7-БЗ-3 калибра 7,62 миллиметра с бронебойно-зажигательной пулей Б-32).
Кроме того, на машину установлена улучшенная противоминная защита и специальные энергопоглощающие кресла, не имеющие крепления к полу. Бронеавтомобиль с колесной формулой 4x4 и массой 7,1 тонны способен развивать скорость до 125 километров в час, а запас его хода составляет около тысячи километров. Ранее стало известно, что бронеавтомобили "Тигр" будут поставляться в Вооруженные силы России в улучшенном варианте - "Тигр-М". Эта машина оснащена двигателем ЯМЗ 53-47-10 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Мощность двигателя составляет 215 лошадиных сил. Машина также оснащена бронированным капотом, улучшенной тормозной системой, горным тормозом и кондиционером.
По материалам
Основные технические характеристики автомобиля "Тигр 6а":
Модель |
"Тигр 6 а" |
Колесная формула |
4x4 |
Уровень защиты по STANAG |
3 |
Полная масса |
7100 кг |
Клиренс |
400 мм |
Двигатель |
дизельный, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом Cummins B205 или ЯМЗ-5347-10 |
Максимальная мощность |
151 (205) кВт (л.с.) или 158 – 173 (215 – 235) кВт (л.с) |
Коробка передач |
механическая 5-ст. или автоматическая 5-ст. |
Подвеска передних и задних колёс |
независимая торсионная на поперечных рычагах, со стабилизаторами поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторами |
Максимальная скорость |
не менее 125 км/час |
Запас хода |
до 1000 км |
Кондиционер |
опция |
Антиосколочная защита |
есть |
Фильтровентиляционная установка |
опция |
Бронированный автомобиль 233114 "Тигр-М"
На сайте Интерполитех сообщается, что машина была модернизирована для устранения недоработок, выявленных в ходе испытаний предыдущих версий, а также для расширения области применения "Тигров". "Тигр-М" получил более мощный многотопливный дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Мощность силовой установки составляет 215 лошадиных сил; у предыдущих версий "Тигра" - 205 лошадиных сил. При этом сам двигатель получил дополнительное противопульное бронирование. Проходимость бронемашины по слабонесущим грунтам была увеличена за счет применения новой конструкции мостов с принудительно блокируемыми дифференциалами. В числе других улучшений "Тигра" - новые тормозные механизмы, вспомогательный горный тормоз с пневматическим приводом, бронированный капот, система кондиционирования воздуха и предпусковой подогреватель. Количество посадочных мест увеличено с шести до девяти.
Бронеавтомобили "Тигр" выпускаются с 2005 года. Они способны развивать скорость до 140 километров в час. Экипаж "Тигра" при выполнении задания может вести огонь из личного оружия из открывающегося люка в крыше или через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам. Бронеавтомобиль выпускается в нескольких вариантах: СПМ-1, СПМ-2, армейском и в модификации командно-штабной машины. В начале февраля 2010 года "Тигр" был передан Бразилии для испытаний в составе полиции Рио-де-Жанейро. Бронеавтомобиль будет использоваться для патрулирования пригородов, где зафиксирован наиболее высокий уровень преступности. По итогам испытаний может быть принято решение о масштабной закупке машин для бразильской полиции. "Рособоронэкспорт" рассчитывает открыть в Бразилии совместное предприятие по сборке "Тигров".
"Тигр-М" ВПК-233114
"Тигр-6А"
Для справки:
Тактико-технические характеристики автомобилей
СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 |
|
Длина |
5700 мм |
Ширина |
2400 мм |
Высота |
2400 мм |
База |
3300 мм |
Колея |
|
Клиренс |
400 мм |
Масса полная |
7600 кг |
Масса снаряженного транспортного средства |
6400 кг |
Масса груза |
1200 кг |
Скорость максимальная по шоссе |
140 км/ч |
Скорость максимальная по грунту |
70 км/ч |
Запас хода |
500 - 1000 км |
Глубина брода |
1.2 м |
Подъем |
52 град. |
"Тигр" граждан. |
|
Длина |
|
Ширина |
2400 мм |
Высота |
2400 мм |
База |
3300 мм |
Колея |
|
Клиренс |
400 мм |
Масса полная |
|
Масса снаряженного транспортного средства |
до 3500 кг |
Масса груза |
|
Скорость максимальная по шоссе |
|
Скорость максимальная по грунту |
|
Запас хода |
|
Глубина брода |
1.2 м |
Подъем |
|
"Тигр-6А" |
|
Длина |
5650 мм |
Ширина |
2400 мм |
Высота |
2250 мм |
База |
3300 мм |
Колея |
1840 мм |
Клиренс |
400 мм |
Масса полная |
7800 кг |
Масса снаряженного транспортного средства |
7100 кг |
Масса груза |
700 кг |
Скорость максимальная по шоссе |
125 км/ч |
Скорость максимальная по грунту |
|
Запас хода |
1000 км |
Глубина брода |
1.2 м |
Подъем |
|
"Тигр-М" ВПК-233114 |
|
Длина |
5700 мм |
Ширина |
2400 мм |
Высота |
2300 мм (по корпусу)2500 мм (по ФВУ - фильтро-вентиляционному устройству) |
База |
3300 мм |
Колея |
1840 мм |
Клиренс |
400 мм |
Масса полная |
7800 кг |
Масса снаряженного транспортного средства |
6600 кг |
Масса груза |
1200 кг |
Скорость максимальная по шоссе |
120-125 км/ч (140 км/ч по др.данным) |
Скорость максимальная по грунту |
|
Запас хода |
1000 км |
Глубина брода |
1.2 м |
Подъем |
|
Читайте также:
Вперед > |
pro-tank.ru
Внедорожник «Тигр» (ГАЗ-2330) называют русским «Хаммером» из-за его внешнего сходства с известным американским собратом. Несмотря на это, машина представляет собой оригинальную российскую разработку, получившую распространение в армейской и гражданской версии исполнения. Познакомимся с этим транспортным средством как с универсальным многоцелевым автомобилем повышенной проходимости.
Прототип «Тигра» был создан в конце 90-х одной из дочерних структур Горьковского автозавода на основе ряда хорошо себя зарекомендовавших агрегатов БТР-80. В середине первого десятилетия нового века машиной заинтересовалось российское МВД, после чего она пошла в серию. Выпуск техники освоил Армавирский машиностроительный завод, который и сегодня производит все эти внедорожники.
Гражданская версия машины создана в 2009 году на основе базового армейского варианта с применением всех технологий, предназначавшихся для военной техники. Она специально рассчитана на тех потребителей, кому нужно надёжное транспортное средство повышенной проходимости для перевозки людей и различных грузов по труднодоступной местности. От прототипа авто отличается небронированным алюминиевым кузовом, улучшенной внутренней отделкой и большей грузоподъёмностью. За счёт сочетания проходимости, комфорта и приемлемой стоимости «Тигр» пользуется популярностью не только у «нефтяных» менеджеров высшего звена, его часто приобретают охотники, рыбаки и туристы.
Гражданский «Тигр» создан на базе армейского варианта ГАЗ-2330Основой автомобиля является рамная конструкция с цельнообъёмным пятидверным кузовом и платформой грузоподъёмностью 1500 кг, которая отделена от пассажирской части перегородкой. Для заказа также доступен вариант с кузовом пикап. Функции силового агрегата выполняют 6-цилиндровые рядные дизели мощностью 205 л. с. с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. «Тигр» оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач.
С учётом резкого увеличения расхода горючего при движении по бездорожью и естественных проблем с заправками вдали от дорог на машине предусмотрены два топливных бака общей ёмкостью 136 литров.
«Тигр» комплектуется гидроусилителем руля, встроенными колёсными редукторами, раздаточной коробкой и механизмом блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением. Плавность хода машины во многом обеспечена применением независимой торсионной подвески, дополненной энергоёмкими двухтрубными амортизаторами. Торсионы смонтированы внутри лонжеронов рамы. Выдающаяся проходимость также обеспечивается наличием регулируемой системы централизованной подкачки воздуха в шины. Из дополнительных опций и агрегатов в комплектацию входят:
Машина оборудована вместительным багажником и лестницей на задней двери. В крыше авто установлен люк с электроприводом, а при отделке интерьера салона использована натуральная кожа и замша. «Тигр» оборудован электрической регулировкой передних сидений и видеокамерой заднего обзора.
Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.
«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожьеИз немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно. Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне.
Для автомобилей своего класса «Тигр» широко представлен в открытой продаже, причём можно приобрести как подержанную, так и новую машину. Стоимость нового ГАЗ-2330 колеблется в пределах 6–9 миллионов рублей — такой разброс цен зависит исключительно от комплектации, которая каждый раз отдельно оговаривается при заказе.
Специфический круг владельцев гражданского «Тигра» определяет большое количество тюнинговых ателье, которые доводят авто под индивидуальные требования заказчика. Доработка машины руками таких специалистов может удвоить её заводскую стоимость.
Сейчас владельцами новенького «Тигра» являются лишь несколько сотен человек — это определено узкой областью его применения и высокой ценой. Тем не менее машины с пробегом по цене в 3,5–5 миллионов рублей всегда доступны для покупки на вторичном рынке.
Можно уверено констатировать, что российским инженерам удалось решить задачу адаптации военной техники к гражданским условиям. Внедорожник ГАЗ-2330 представляет собой образец продукции отечественного автопрома, выполненный на самом современном уровне. Военное прошлое «Тигра» позволяет эффективно эксплуатировать автомобиль в тяжёлых условиях и уверено чувствовать себя на нём при езде в городе. Жаль, что полноценно оценить эти достоинства сможет только избранный потребитель, ведь людям со средним достатком такая покупка просто не по карману.
Здравствуйте! Меня зовут Алексей, мне 45 лет. Увлекаюсь изучением всех видов техники и самостоятельным обслуживанием личного автотранспорта, много читаю. Самым действенным спасением от стрессов считаю свои любимые хобби - фотографию, нумизматику и домашний ремонт. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autozam.ru
ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)"Тигр-М" ВПК-2331
Бронированный автомобиль / специальное транспортное средство (СТС). Прототип автомобиля выпущен на базе СТС "Тигр" ГАЗ-2330 в 2009 г. В 2010 г. опытный образец успешно прошел испытания в 21 НИИИ МО России, и до конца 2010 г. в ВС России начаты поставки пробной партии автомобилей. В 2011 г. начато серийное производство на Арзамасском Машиностроительном Заводе для ВС России.
В декабре 2011 г. в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей "Тигр" и "Тигр-М" для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.
Отдельная благодарность пользователю http://militaryrussia,ru/forum Hard Boiled за информационную помощь.
СБМ "Тигр-М" ВПК-233136 на выставке "Интерполитех-2012", 23-26 октября 2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net/)."Тигр-М" ВПК-233114, г.Буйнакск, весна 2011 г. (http://military.tomsk.ru/forum).
Прототип "Тигра-М" ВПК-233114, 2009 г. (http://milindcom.ru).
Экипаж - 1 водитель- "Тигр-М" ВПК-233114 / ВПК-233136 - 8 пассажировКонструкция: Тип кузова - универсал цельнометаллический с бронезащитой и сварной рамой высокой жесткости. Колесная формула - 4 х 4Передняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;Задняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами;Рулевой механизм – типа «винт – шариковая гайка»;Гидроусилитель руля;Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, с пневмоусилителем, передние и задние тормозные механизмы – барабанного типа;Запасная тормозная система – каждый из контуров рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система;Стояночная тормозная система – трансмиссионный тормозной механизм барабанного типа с механическим приводом, установленный на вторичном валу раздаточной коробки;Система регулирования давления воздуха в шинах;Электролебедка;Кондиционер;Автомобиль должен быть укомплектован полноразмерным запасным колесом, домкратом и баллонным ключом.
- "Тигр-М" ВПК-233114 - новая конструкция мостов с принудительным блокированием дифференциалов, новые тормозные механизмы, вспомогательный горный тормоз с пневматическим приводом, система кондиционирования, фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24, предпусковой подогреватель повышенной производительности ПЖД-16 (мощность - 16 кВт). Открывающийся бронированный люк в крыше, опускающиеся бронированные стекла. Установлены ригельные замки на дверях и улучшена система уплотнения дверей. Бронированные корпуса выпускаются серийно Заводом корпусов ВПК (г.Выкса, Нижний Новгород).Бронирование по STANAG 4569:- баллистическое - уровень 3- противоминное - уровень 2АКласс защиты по ОТТ-9.1.12.1-2010 - 1
- СПМ-2М ВПК-233114 / ВПК-233136 - класс баллистической защиты по ГОСТ Р50963-96 - 5
Двигатели:
Марка двигателя | ЯМЗ-5347-10 / ЯМЗ-53472-10 производства Ярославского моторостроительного завода | Dodge |
Мощность двигателя | 215 (номинал)-300 (модификации) л.с. | 420 л.с. |
Объем двигателя | 4430 куб.см | |
Дополнение | 4-х цилиндровый, 4-х тактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддува, оснащен дополнительным противопульным бронированием, с задним шестеренчатым приводом агрегатов | |
КПП и трансмиссия | ||
Прочие данные | Диаметр цилиндра - 105 ммХод поршня - 128 ммСтепень сжатия - 17.5Номинальная частота вращения - 2600 +-25 об/минМакимальный крутящий момент - 735 Нм (75 кг х м)Частота вращения при максимальном крутящем моменте - 1400-1700 об/минМасса заправленного двигателя - 550 кгРесурс до капитального ремонта - 300 000 км | |
Модели автомобиля | "Тигр-М" ВПК-233114СПМ-2М "Тигр-М" ВПК-233114СБМ ВПК-233136 | опытная модель 2010 г. |
"Тигр-М"ВПК-233114 / СПМ-2М | "Тигр-М" ВПК-233136 / СБМ | |
Длина | 5700 мм / 5650 мм | 5700 мм |
Ширина | 2400 мм / 2300 мм | 2330 мм |
Высота | 2300 мм (по корпусу)2500 мм (по ФВУ - фильтро-вентиляционному устройству) | 2400 мм |
База | 3300 мм | |
Колея | 1840 мм | |
Клиренс | 400 мм | |
Масса полная | 7800 кг | 8200 кг |
Масса снаряженного транспортного средства | 6600 кг | |
Грузоподъемность | 1200 кг / 1400 кг | 1200 кг |
Масса прицепа | 2500 кг | |
Скорость максимальная по шоссе | 120-125 км/ч (140 км/ч по др.данным) | 120 км/ч |
Скорость максимальная по грунту | ||
Запас хода | 1000 км | |
Радиус поворота минимальный | 10 м | |
Глубина брода | 1.2 м | 1.2 м |
Подъем | 30 град (СПМ-2М) | 31 град |
Стенка | 40 см (СПМ-2М) | |
Ров | 50 см (СПМ-2М) |
Модификации: расшифровка индекса модели - последняя цифра - тип кузова и бронирования (предпоследняя - тип двигателя):1 - 4-х дверный пикап / 5-и дверный универсал2 - 2-х дверный пикап с грузовым кузовом3 - 3-х дверный универсал4 - 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 3-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-965 - 5-и дверный универсал6 - 3-х и 5-и дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 5-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96
- "Тигр-М" ВПК-233114 - специальное транспортное средство (СТС) - бронированный армейский автомобиль; прототип выпущен в 2009 г. в 2010 г. опытный образец успешно прошел испытания в 21 НИИИ МО России, до конца 2010 г. в ВС России будет поставлена пробная партия СТС, в 2011 г. начнется массовое производство и поставки в ВС России. В 2010 г. показан на выставке "Интерполитех-2010". Поставки в ВС России начаты в феврале 2011 г. (17 шт) и продолжены в марте 2011 г. (17 шт).
Прототип "Тигра-М" на показе бронетехники в Бронницах, 2009 г. (http://militaryrussia.ru/forum).Один из первых "Тигров-М" №у183ом (http://www.dailycars.ru).
СТС "Тигр-М" ВПК-233114 - один из прототипов, выставка "Интерполитех-2010", Москва, 26.10.2010 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).
- "Тигр-М" 420 - специальное транспортное средство (СТС) - бронированный армейский автомобиль с двигателем мощностью 420 л.с. Наименование условное. Впервые представлен при посещении полигона бронетанковой техники Президеном России 21 января 2010 г.- "Тигр-М" ВПК-233114 серия для войсковых испытаний - специальное транспортное средство (СТС) - бронированный армейский автомобиль. ОТ прототипа отличается упрощенной конструкцией капота. Несколько автомобилей проходят в 2011 г. войсковые испытания в Буйнакске и Волгограде.
- СПМ-2М "Тигр-М" ВПК-233114 - специальная полицейская машина (СПМ), вариант на шасси ВПК-233114 "Тигр-М". Судя по всему, машина впервые показана на публике на выставке "Технологии в машиностроении-2012" (г.Жуковский, 27 июня 2012 г.). Разработчик - ООО "Военно-инженерный центр" (г.Нижний Новгород), производитель - Арзамасский машиностроительный завод.- СБМ "Тигр-М" ВПК-233136 - специальная бронированная машина (СБМ). Предназначена для внутренних войск МВД России. Разработчик - НПО "Специальная техника и связь" МВД России. На крыше автомобиля два люка, в окнах дверей и бортов установлены бойницы. Машина оборудована системой кондиционирования, пусковым подогревателем АПЖ-20Д-24-Т с возможностью отопления обитаемого отделения, тормозной системой с АБС WABCO, системой пожаротушения подкапотного пространства "Допинг-2", электролебедкой ЭЛА-4000-24 "Эвакуатор".
СБМ "Тигр-М" ВПК-233136 на выставке "Интерполитех-2012", 23-26 октября 2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net/)
Статус: Россия- 2010 г. 25 октября - в СМИ объявлено, что до конца года установочная партия (вероятно, 30 шт) СТС "Тигр-М" будет поставлена ВС России, а массовые поставки начнутся в 2011 г.
- 2010 г. 26 октября - на выставке "Интерполитех-2010" представлен единственный экземпляр новой машины "Тигр-М".
- 2011 г. 20-24 февраля - СТС "Тигр-М" впервые принял участие в зарубежной выставке военной техники - IDEX-2011 в Абу-Даби (ОАЭ).
- 2011 г. 22 февраля - первая партия СТС "Тигр-М" передана Арзамасским машиностроительным заводом ВС России. Предположительно весь заказ 2011 г. это 34 машины. В феврале предположительно поставлено 17 автомобилей. В этот же день СТС "Тигр" установлен на постамент на центральной заводской площади рядом с БТР-80 и БРДМ.
Передача ВС России СТС "Тигр-М". Арзамасский машиностроительный завод, 22.02.2011 г. (фото из архива Hard Boiled, http://military.tomsk.ru/forum). - 2011 г. конец марта - в ВС России в Южный военный округ (г.Буйнакск) поставлена вторая партия СТС "Тигр-М". Предположительно - 17 автомобилей.- 2011 г. декабрь - в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей "Тигр" и "Тигр-М" для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.
Экспорт: по состоянию на октябрь 2012 г. информации нет.
Источники:Военно-промышленная компания. Сайт http://www.milindcom.ru/, 2010-2011 г.г.Карев И., "Тигр" модернизированный. Сайт http://www.vpk-news.ru/, 2010 г.Опять 25. Сайт http://twower.livejournal.com, 21.01.2012 г.Семейство защищенных автомобилей модельной конструкции. Буклет ООО "ВПК", 2010 г.Технологии в машиностроении 2012 часть 6 - Статическая экспозиция (Engineering technologies 2012 part 6 - Static displays). Сайт http://vitalykuzmin.net, 2012 г.Lenta.ru. Сайт http://www.lenta.ru, 2010-2012 г.г.
militaryrussia.ru
Долгое время ниша легкобронированного автомобиля в Российской армии пустовала — из транспорта был либо знаменитый ульяновский «козлик», не защищающий даже от легкого стрелкового оружия, либо прожорливые и зачастую избыточные для разъездных целей БРДМ, а то и БТР.
Даже гражданский Тигр выглядит брутально и внушает уважение
Вакантное место занял арзамасский бронеавтомобиль высокой проходимости ГАЗ-2330 «Тигр» во множестве своих вариаций — от командно-штабной машины до броневика пятого класса защиты, выдерживающего обстрел из пулемета калибра 7,62 мм бронебойными патронами.
Об отличных пикапах, которые хорошо подходят для нашей страны, читайте здесь.
На нашем сайте вы найдете тест-драйв нового поколения БМВ Х1.
Интерес к разнообразной военной технике всегда проявлял и гражданский покупатель. И, если американец, покупая Hummer, получает лишь стилизованный под армейский HMMVV автомобиль на агрегатах Chevrolet Tahoe, то русскому повезло гораздо больше: доступная на гражданском рынке версия автомобиля «Тигр» под номером 233001 имеет минимум отличий от армейского автомобиля.
Русский «Тигр» чем-то напоминает гусеничного немецкого тезку, скорее всего, в этом виноваты угловатые формы и чудовищная для легкового автомобиля масса в 6200 килограммов, требующая от водителя прав категории «С». При этом бронирование на автомобиле отсутствует, хотя дополнительные 200 килограммов для этого автомобиля кажутся незначительными.
В движение «Тигра» приводит достойный его массы агрегат — турбодизель Cummins мощностью 205 л.с. или не менее солидный отечественный двигатель ЯМЗ-5347-10 объемом 6,7 литра и мощностью 235 л.с.
Под стать мотору и трансмиссия: пятиступенчатая механическая коробка передач приводит в движение все четыре колеса, оснащенные колесными редукторами и самоблокирующимися осевыми дифференциалами. Межосевой дифференциал автомобиля блокируется электроприводом и управляется кнопкой в салоне.
Все эти агрегаты, как и торсионная подвеска колес и система их централизованной подкачки, имеют одного и того же донора в лице БТР-80. Это неудивительно, так как они производятся на одном и том же заводе.
Огромный крутящий момент двигателя в сочетании с пониженным рядом в трансмиссии, короткими свесами и сорокасантиметровым клиренсом подразумевают отличную проходимость. Если же автомобиль застрянет, ему на помощь придут две лебедки (передняя и задняя), развивающие усилие 4000 кгс каждая. Однако засадить «Тигра» в грязь не так просто, ведь даже алгоритм работы рычага КПП (задняя — вперед, первая — назад) рассчитан на удобство преодоления трясины «в раскачку».
Достойные грузовика характеристики касаются и динамики разгона: цифра в 32 секунды до «сотни» кажется неприличной, если на секунду забыть, что речь идет о шеститонном автомобиле с максимальной грузоподъемностью, добавляющей к этому весу еще полторы тонны. Не стоит забывать и о том, что остановить такую тяжесть — непростая задача для барабанных тормозов и внедорожной резины. При размеренных же ускорениях аппетит мотора укладывается во вполне разумные 20 литров на 100 километров, что в сочетании с двумя 70-литровыми баками не заставляет постоянно думать о расположении ближайшей заправки.
От угловатого монстра размерами с комнату «хрущевки» не стоит ожидать изысканности салона. Однако специфика рынка диктует обратное: список опций, доступных при заказе автомобиля, ограничивается только фантазией и финансовыми возможностями заказчика. Как правило, дизайн и материалы отделки оговариваются при заказе индивидуально.
Основными отличиями в оснащении гражданского «Тигра» от армейского являются наличие системы АБС, кондиционера, передних сидений с электрической регулировкой в шести положениях, электростеклоподъемников, а также немаловажной при парковке в городских условиях камеры заднего вида (хотя «Тигр» всем видом стремится показать, что эта деталь нужна для безопасности окружающих автомобилей, а никак не ему самому).
Ряд характеристик «Тигра», пристойных армейскому транспорту, все же оказался излишним для утилитарного гражданского автомобиля. В первую очередь, естественно, камнем преткновения стала масса автомобиля, требующая весьма специфических навыков вождения, а также распространяющая на него все ограничения, принятые в правилах дорожного движения для грузовиков.
Поэтому в 2006 году был представлен ГАЗ-3121, он же «Тигр-2». Этот аппарат, хотя и выполнен на той же платформе (и даже сохранил дистанционное управление давлением в колесах), значительно сбросил как в весе — с 6200 килограммов до 3500, так и в цене — с 5,5 миллионов рублей до 3 миллионов.
Поскольку силовой агрегат «Тигра-2» — тот же Cummins B205, что и на ГАЗ-233001, такое радикальное уменьшение массы заметно улучшило динамику автомобиля, хотя из соображений безопасности максимальная скорость, ограниченная электроникой, стала еще меньше, чем у предшественника — 140 км/ч вместо 160. На пять литров упал и расход топлива.
Автомобиль лишился немалой части армейской брутальности, так как на его раму установлен совершенно другой кузов, меньший по габаритам и имеющий более плавные обводы. При этом следует отметить, что дизайнерам не пошли по легкому пути копирования чужих образцов, и внешний вид «Тигра-2» нельзя назвать скалькированным.
Все Тигры производятся по индивидуальному заказу, так что отделку салона можно сделать очень оригинальной и добротной
В салоне же многие детали явно указывают на нижегородские корни конструкции — от приборной панели, взятой с «Газели-Бизнес», до привычного по автомобилям ГАЗ и УАЗ серого пластика облицовок. Эргономика дизайнерам, к сожалению, не удалась: так, многофункциональный дисплей смещен в самый низ центральной панели, в то время как блок управления отопителем оказался в самом верху. Особенно это бросается в глаза на фоне значительно более грамотно спроектированного «Тигра-1».
Весьма специфические характеристики и цена (а «Тигр» — это самый дорогой отечественный легковой автомобиль, если его можно таковым назвать) делают его штучной вещью, которую нельзя взять на тест-драйв в ближайшем автосалоне. Для заказа автомобиля необходимо обратиться непосредственно на его завод-изготовитель, ПАО «Арзамасский Машиностроительный Завод», и уже во время заказа оговорить оснащение автомобиля. Таким образом, каждый вышедший за ворота завода «Тигр» в чем-то является уникальным, а базовая цена в 5,5 миллиона рублей заметно увеличивается.
Более «оцивиленный» «Тигр-2», несмотря на указывающее в сторону Нижнего Новгорода обозначение ГАЗ, также производится в Арзамасе.
В своем роде «Тигр» для российского рынка является уникальным явлением — сочетание качеств настоящего внедорожника контрастирует с немалой ценой, которая для большинства покупателей делает автомобиль модной городской диковинкой. И, действительно, гражданские «Тигры» чаще можно увидеть на московском асфальте, чем в подмосковных болотах.
procrossover.ru
На днях впервые широкой публике был представлен модернизированный вариант знаменитого бронированного автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Новая машина, по словам производителей, отличается от базового варианта, прежде всего, более высокой степенью защиты, которая отвечает у автомобиля 6-му классу – 6А, что даже легло в основу его названия – «Тигр-6А».
• Чем еще сможет удивить новый автомобиль потенциальных заказчиков, а также, чем отличается и другая прекрасно зарекомендовавшая себя на демонстрационном показе в Тагиле машина «Тигр-М», рассказал «Оружию России» представитель компании-производителя ВПК, Директор по реализации Александр Соколов.
• Он отметил, что баллистическая защита у бронеавтомобиля стала сверхвысокой. «Здесь установлено дополнительно бронирование. К элементам защиты нужно отнести, прежде всего, днище, которое способствует противостоянию подрыва мин. Немаловажна в модернизированном варианте и толщина стекла, форма стыков дверей и дверных проемов. Все вместе – это усилило баллистическую защиту машины. Однако, естественно, «Тигр-6А» стал, как следствие, тяжелее. Широкому зрителю эта машина представлена впервые», – подчеркнул он.
• Стоит отметить, что в Тагиле отличился и более старший «товарищ» из семейства этих прекрасных автомобилей — «Тигр-М». Автомобиль, представленный впервые ВПК в прошлом году в рамках Международной выставки «Интеролитех», с отличием выполнил поставленные перед ним задачи и на демонстрационном показе выставки вооружений в Нижнем Тагиле. Как заявил А.Соколов, это единственный в своем классе автомобиль, способный выполнить все упражнения, которые он показал на демпоказе.
• От базового бронеавтомобиля «Тигр-М» отличается установленным на него ярославским двигателем производства «Ярославский моторный завод», что обусловлено отечественными требованиями потребителя. «Госзаказчик в свое время поставил требование применить российский двигатель, с чем наше предприятие удачно справилось. У машины – отечественный двигатель без ущерба мощности, и при этом отличные динамические качества», — подчеркнул А.Соколов. Стоит отметить, что в базовом варианте используется лицензионный американский двигатель бразильской сборки Cummins.
• Новыми машинами уже активно интересуются. По словам представителя ВПК, с Министерством обороны РФ — контракты на поставку в стадии подписания. К тому же, есть уже и зарубежные потенциальные покупатели – в ближайшее время будет подписан контракт с одной из бывших советских республик.
• Многофункциональный полноприводный автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» предназначен для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия пограничной службе, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и взрывных устройств.
Основные характеристики:
Колёсная формула — 4х4Число мест – 2…10Колесная база – 3000 ммДлина – 4610 ммШирина – 2200 ммВысота – 2000 ммКлиренс – 400 ммМинимальный радиус разворота — 8,9 мУгол свеса передний/задний — 52/52 град.Угол преодолеваемого подъема – 45 град.Допустимый поперечный крен – 30 град.Глубина преодолеваемого брода — 1,2 мШины — 335/80 R20Снаряженная масса – 5300 кгГрузоподъёмность – 1500 кгДвигатель — Cummins B-180Тип — турбодизель с промежуточным охлаждением воздухаЧисло цилиндров — 6Рабочий объём — 5,9 л
/По материалам arms-expo.ru/
army-news.ru