Кампания ООО Элкон – постоянно развивающаяся компания, которая специализируется на поставке судовых двигателей и вспомогательных модулей. А также системы бесперебойного электроснабжения, дизель-генераторы как аварийного, так и вспомогательного назначения. Компания ООО Элкон поставляет только качественную и надежную продукцию. А самое главное, что вся продукция имеет долгосрочную гарантию.
Судовые устройства и их непрерывно растущий спрос на рынке.
Судовые устройства предназначены для работы судна в полном его объеме и со стопроцентной работоспособностью. Каждая деталь выполняет важную функцию, что в комплексе дает надежную работу всего судна. Поэтому для правильной и корректной работы, необходим постоянный контроль и своевременное проведение технического обслуживания. Существуют общесудовые устройства и специальные судовые. К судовым устройствам относятся:
Судовые дизельные двигатели – одно из важных составляющих судовых устройств. Современный дизельный двигатель представляет собой сложную тепловую машину. Судовые дизели состоят из определенных групп деталей, инструментов, систем и устройств. Современный двигатель состоит из фиксированной части двигателя, называемый специальной оболочкой дизельного двигателя, используется для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала, кривошипно-шатунный механизм состоит из следующих частей: поршневые кольца, шатуны, коленчатый вал, кольца.
Судовые системы управления
Судовые системы – это комплекс трубопроводов с арматурой, обслуживающими их цистернами, аппаратами, механизмами, приборами и средствами управления и контроля над ними. Судовые системы обеспечивают целый ряд важных функций в работе судна. Такие как прием или перекачивание водного балласта, что обеспечивает непотопляемость судна, поддержание оптимальной температуры и влажности воздуха в служебных помещениях, а также подача и удаления пресной воды с судна.
В ассортименте компании ОО Элкон имеется одна из самых надежных судовая система управления «Иртыш 7СУ6». Если вы задумались о судовой системе для судна с неограниченным районам плавания (исполнение ОМ4) с классом РРР и отдаете предпочтение надежности, то остановите свой выбор на «Иртыш 7СУ6».
Аварийные дизель генераторы
Не менее важным судовым устройством является аварийный дизель генератор. Аварийный дизель генератор используется в качестве запасного и заменяет работу основного при его неисправности. В процессе эксплуатации основного главного дизель-генератора могут случиться непредвидимые ситуации, когда основной генератор перестает функционировать. В таких моментах и не заменим аварийный генератор. Классификация аварийных дизель-генераторов не так обширна, и каждый тип предназначен для замены в случи аварии главного генератора.
Еще один вид аварийного дизель генератора, которое можно приобрести в ООО Элкон - аварийный дизель генератор АДГР-160/1500. Он применяется как резервный источник питания в системе подачи топлива на основной двигатель, а также в системах разного назначения. В отличие от первого вида данный дизель генератор выдерживает меньшую нагрузку - в 160 кВт.
Все эти судовые устройства вы можете приобрести в ООО Элкон. Наша компания готова в кратчайшие сроки предоставить вам любой вид судовых устройств, представленных на сайте. Сотрудничество с компанией ООО Элкон это надежность, качество и гарантия в точные сроки.
www.elcon-altai.ru
Вспомогательными называют такие механизмы, которые предназначены для удовлетворения ее собственных энергетических потребностей и общесудовых нужд, не связанных непосредственно с движением судна. В составе вспомогательных механизмов может быть котельная установка, обеспечивающая потребности судна в паре и горячей воде.
Для пополнения запасов пресной воды применяют также испарительные или опреснительные установки, использующие теплоту, отводимую с охлаждающей водой ГД, или работающие на паре вспомогательных паровых котлов.
Вспомогательные двигатели служат для привода генераторов судовой электростанции.
Судовые вспомогательные механизмы можно подразделять на четыре группы:
-насосы, вентиляторы, компрессоры и гидроприводы;
-рулевые устройства, палубные механизмы, якорные, швартовные и грузоподъёмные механизмы;
-теплообменные аппараты (конденсационные установки; испарительные и опреснительные установки; подогреватели, охладители и деаэраторы).
1. Водопожарная система состоит из насосов (основных и аварийного), трубопроводов, пожарных кранов (рожков), рукавов и стволов.
Система пожаротушения состоит из емкости для хранения пенообразователя, подводящих трубопроводов, сместительного устройства и пеногенераторов. магистрали, пожарные краны и рукава общие с водопожарной системой.
Углекислотные системыподразделяются на:
высокого давления, когда СО2 хранится под давлением 60 атм. в специальных баллонах 40-50 л;
низкого давления - углекислый газ содержится в изотермической цистерне при температуре около минус 20ºС и давлением несколько выше атмосферного.
От станции по специальным трубопроводам СОз подается в помещение (трюма, МП), где распыляется с помощью выходных головок.
Хладоновая система, устанавливаемая в МП, грузовых трюмах и некоторых других помещениях судна, состоит из станции в специальном помещении, где размещаются в нем емкостей для хранения хладона и пусковой аппаратуры, разводящих. трубопроводов и головок-распылителей, размещенных равномерно в подвалах охраняемого помещения.
Системы пускаются в действие следующим водопожарная (насосы) и пенотушения - вручную с места размещения насосов и цистерн для пенообразователя и дистанционно - с мостика и ЦПУ; системы объемного тушения пускаются только вручную из помещения станции.
Для обнаружения пожара в судовых помещениях могут быть установлены датчики автоматической электрической системы сигнализации (ЭПС) – дымовые и тепловые.
Дымовые - устанавливаются в трюмах, МП, на камбузах и кладовых. Забираемый в охраняемом помещении воздух пропускается через луч, чувствительный к примесям. При появлении дыма вырабатывается сигнал, через систему реле зажигается лампочка соответствующего луча на приемной станции, и подается звуковой сигнал (общий для всех),
Тепловые- устанавливаются в жилых, служебных, производственных помещениях а также в МП, трюмах, на камбузах. Замыканне контактов (подача сигнала) осуществляется с помощью биометаллической пластины с заданной чувствительностью: 70°С в каютах и трюмах. 90°С в МП и на камбузах.
Ионная сигнализация устанавливается в помещениях перевозки авто и другой техники с топливом в баках. Срабатывание происходит при попадании в поле фотолуча паров ЛВЖ. В. 2.3 Какие системы пожаротушения используются на судах?
На судах используются следующие системы пожаротушения:
водопожарная - воздействует на зону горения, охлаждая ее;
спринклерная - то же;
водораспыления - то же:
водяных завесов - воздействует на зону горения, охлаждает ее, создает преграду распространения огня;
водяного орошения - охлаждает конструкции;
паротушения - разбавляет окислитель и частично охлаждает зону горе- ния;
углекислотного тушения разбавляет окислитель;
инертных газов - то же;
тушения хладонами - ингибирует (снижает интенсивность) процесс го- рения;
пенотушения - изолирует горючие вещества от зоны горения;
порошкового тушения - изолирует горючие вещества и ингибирует горение.
Из стационарных средств пожаротушения на судне используются:
Машинные, грузовые, производственные, коридоры жилых помещений и некоторые другие судовые помещения оснащаются следующими нестационарными средствами и установками пожаротушения:
Передвижные огнетушителии- это, в основном, пенные огнетушители с резервуаром объемом 45-136 л., куда заливается раствор воды с пенообразователем. Резервуар монтируется на раме с колесами для перемещения. Для пуска огнетушитель снабжен баллончиком с СО2 или воздухом под давлением. Огнетушитель снабжен шлангом длиной до 10 м и пеногенератором ГСП-10 или пенным стволом. Реже применяются передвижные углекислотные и порошковые огнетушители.
Ручные (переносные) огнетушители- это пенные (ОХП №10), углекислотные ОУ-8) и порошковые (ОП) огнетушители. Емкость баллонов пенных огнетушителей около 10 л, углекислотных - 8 л, порошковых от 2 до 12 л. Приводятся в действие огнетушители при поднесении их к очагу горения на возможно близкое расстояние (от 2 до 3 м).
Переносной пенный комплект- состоит из емкости (около 20 л) для хранения ПО, пеносместителя с всасывающим ПО шланогом, 2-х рукавов (до пеносмесителя и после него) и пеногенератора или пенного ствола. Такими комплектами оснащаются МП, насосные, помещения приема топлива, многие грузовые помещения (обычно судов типа РО-РО).
Противопожарные системы судна – пожарный насос; рукава – 18 шт, по 22м; огнетушители – 54 шт, пенные – 34, сухой порошок – 20шт; дыхательные аппараты – АСВ, 23 комплекта.
Пожарная сигнализация – в машинном отделении, тепловая.
Переносные средства пожаротушения – огнетушители, пожарный инструмент, песок, ведра пожарные.
Схема размещения на судне
studfiles.net
Дизели имеют четыре степени автоматизации (ГОСТ 14228—80). У дизелей с первой степенью автоматизации предусмотрены: автоматическое регулирование основных параметров, местное и (или) дистанционное управление, индикация, АПС и защита (остановка) дизеля, возможность работы в течение определенного времени (не менее 4—12 ч) без обслуживания.
При второй степени автоматизации, которая включает в себя объем первой степени, предусматриваются дистанционное автоматическое управление или автоматическое управление и существенное увеличение времени работы дизелей (до 50 ч) без обслуживания. Дизель-генератор с такой степенью автоматизации практически не нуждаются в непосредственном обслуживании персоналом в продолжение нескольких вахт и могут управляться из шумоизолированных кабин с кондиционированием.
При третьей степени автоматизации, включающей объемы первой и второй степеней, предусматривается дополнительно дистанционное автоматическое управление или автоматическое управление вспомогательными агрегатами и операциями обслуживания главного двигателя и вспомогательного дизеля, при этом дизели могут работать без непосредственного обслуживания и наблюдения не менее 250 ч. Системы автоматического контроля и защиты обеспечивают безаварийность функционирования дизель-генератор.
При четвертой степени автоматизации возможно использование дизелей в комплексно автоматизированных установках, управляемых из единого центра с помощью управляющих машин и контролируемых систем централизованного автоматического контроля. Дизель-генератор современных судовых электроэнергетических установок имеют вторую или третью степень автоматизации.
Автоматическое управление судовым дизель-генератор производится с помощью щита управления, на котором расположены: синхронизатор, устройства контроля изоляции электрической сети, аппаратура автоматического управления дизель-генератор, системы защиты, световой и звуковой сигнализации.
Для удобства ТО на щите управления судовых электроэнергетических установок нанесена мнемосхема ее функционирования. Для первоначального задания режима работы судовых электроэнергетических установок оператору требуется только запустить первый дизель-генератор, задать режим его работы и назначить резервный дизель-генератор.
Автоматическое регулирование дизель-генератор заключается в обеспечении надежной и устойчивой параллельной работы судовых дизель-генератор на общую электрическую сеть ГРЩ. Перераспределение нагрузки между дизель-генератор осуществляется изменением установки регулятора скорости вспомогательного дизеля или изменением степени неравномерности (наклона статической характеристики регулятора). Между валами параллельно работающих генераторов действует момент синхронизации, который в динамических режимах превращает параллельно работающие дизель-генератор в упругую систему, способную развивать дополнительные колебания.
Современные дизель-генератор оборудуются всережимными универсальными регуляторами непрямого действия типов Р13МА, РН-30, «Вудвард GU-8», а в отдельных случаях — двухимпульсными регуляторами. В качестве терморегуляторов в системах охлаждения вспомогательного дизеля применяют регуляторы прямого действия с измерителями объемного типа, имеющими жидкий или твердый наполнитель.
Частота вращения всех параллельно работающих и питающих сеть дизель-генератор одинакова и соответствует частоте сети. Два дизель-генератор с астатическими характеристиками работать параллельно не могут (один из регуляторов должен быть обязательно статическим). При использовании однорежимных регуляторов скорости (предельных) обеспечить равномерное распределение нагрузки при параллельной работе дизель-генератор без корректирующих устройств невозможно. Для обеспечения равномерного распределения нагрузки между дизель-генератор при всех возможных значениях общей нагрузки сети статические (с наклоном) характеристики их регуляторов должны быть одинаковыми и совмещенными (зеркальное отражение одной в другой относительно вертикальной оси).
Все вспомогательного дизеля независимо от степени автоматизации оборудуются системами автоматической аварийной защиты по температуре, давлению масла и давлению воды в контуре охлаждения, а также по частоте вращения вала дизеля. Защита (остановка) вспомогательного дизеля должна производиться при достижении любым из контролируемых параметров предельного значения. В цепи генератора имеются системы защиты по величине обратного тока, а также тока при коротком замыкании и при перегрузке генератора. В зависимости от типа дизель-генератор и степени его автоматизации количество этих систем защиты может быть различным. вспомогательного дизеля с третьей степенью автоматизации должны иметь устройства, обеспечивающие автоматическое наполнение топливных, масляных и водяных расходных баков, а также воздушных баллонов для обеспечения работы дизель-генератор без непосредственного обслуживания в течение не менее 150 ч для дизелей с Nе ? 110 кВт и 240 ч для дизелей с Nе ? 110 кВт.
Наиболее распространенной системой автоматизации судовых электроэнергетических установок на отечественных судах является система «Ижора-5», которая обеспечивает управление судовых электроэнергетических установок судна, состоящей из трех дизель-генератор мощностью по 500 кВт и одного УТГ на 750 кВт, аварийного дизель-генератор на 100 кВт и ГРЩ. Запуск дизель-генератор осуществляется автоматически и дистанционно из центрального пульта управления со щита управления и контроля путем подачи командных сигналов в локальные системы управления дизелями генераторов. УТГ запускается только с местного поста. Система «Ижора-5» контролирует нагрузку каждого работающего генератора. Если нагрузка достигает 90 % от номинальной, оператор со щита управления с помощью переключателя дает сигнал на запуск резервного дизель-генератор. После запуска система автоматически выполняет операции по синхронизации резервного генератора с шинами ГРШ, включению его в параллельную работу, распределению активной нагрузки между генераторами. Сигнал на запуск резервного генератора выдается также при падении частоты вращения главного двигателя ниже значения, обеспечивающего необходимое давление пара перед УТГ. В случае обесточивания судна предусмотрен автоматический запуск резервного дизель-генератор.
При возрастании нагрузки на генераторы до 110 % от номинальной срабатывает защитное устройство, которое отключает с выдержкой времени 6 с неответственные потребители первой очереди, а если нагрузка не снижается, то через 2 с — потребители второй очереди, при набросе нагрузки свыше 130 % отключаются сразу все второстепенные потребители без выдержки времени. В режиме питания с берега предусмотрена возможность
выполнения полуавтоматической синхронизации работающего агрегата с береговой сетью. При обрыве одной из питающих фаз обеспечивается отключение автомата «питание с берега». Система «Ижора-5» выполняет:
— дистанционный контроль основных параметров тока;
— непрерывный контроль сопротивления изоляции цепей ГРЩ и аварийного дизель-генератор напряжением 400 и 230 В;
автоматическую АПС, предупреждающую о падении напряжения в сети ниже 85 % от номинального, об уменьшении нагрузки на генераторах до 30 % от эксплуатационной, о снижении сопротивления изоляции контролируемых цепей, о «выбеге» основных параметров дизелей дизель-генератор.
Система автоматического поддержания уровня масла в картере дизеля показана на рис. 3.19.
Она имеет масляный бак, который должен находиться выше уровня масла в картере не менее чем на 1,5 м; устройство долива масла в картер дизеля (рис. 3.20), открывающее доступ маслу в картер при понижении его уровня; запорный клапан, обеспечивающий долив масла только при работающем дизеле. Датчик реле уровня РУМ-1 срабатывает при резком изменении электрической емкости датчика при погружении его в масло. При понижении уровня масла поплавок, размещаемый по оси дизеля, с помощью рычага перемещает золотник в правую сторону, открывая доступ масла в картер. При доливе масла до определенного уровня поплавок перемещает золотник в обратную сторону и прекращает поступление масла в картер. Эта система применена в ДРУ типов ДГРЗА 100/750 и ДГРЗА 150/750 отечественной постройки для дизелей 6ЧН 18/22.
vdvizhke.ru
Двигатель — двухтактный, бескомпрессорный, тронковый, простого действия.
Фундаментная рама отлита заодно со станиной и образует жесткий картер двигателя. К нижней части картера прикреплен сварной поддон, являющийся маслосборником.
Цилиндры двигателя—литые, индивидуальные, соединены в жесткий блок при помощи болтов. Картер и блок цилиндров стянуты анкерными связями. Втулки цилиндров изготовлены из чугуна и имеют продувочные и, напротив них, выпускные окна. Уплотнение втулки от пропуска воды осуществляется резиновыми кольцами, а от прорыва газов — красномедным кольцом.
Крышка цилиндра — индивидуальная, отлита из чугуна. На крышке размещены форсунка, пусковой клапан (на крышках пусковых цилиндров) и предохранительный клапан со встроенным в него декомпрессионным клапаном.
Поршень — чугунный, литой. Головка поршня охлаждается маслом. На поршне установлено пять компрессионных и два сдвоенных маслосъемных кольца. Поршневой палец—стальной, каленый, цементированный, ступенчатый, запрессованный в бобышки поршня.
Шатун — кованый, сверленый. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна — съемная, состоит из двух половин, залитых баббитом и присоединяемых к пятке шатуна двумя мотылевыми болтами.
Коленчатый вал — стальной, цельнокованый с противовесами и сдвоенным демпфером. Рабочие поверхности рамового подшипника залиты баббитом.
Система продувки — контурная, поперечно-щелевая. Верхние кромки продувочных и выпускных окон находятся на одной высоте. Продувочный насос ротативного типа с шестеренным приводом от коленчатого вала.
Привод распределительного вала — шестеренный, с упругой муфтой. Кроме топливных кулачных шайб, на распределительном валу насажены кулачные шайбы привода золотниковых пусковых клапанов, шестерня привода тахометра и др.
Топливные насосы двигателя — индивидуальные, золотникового типа, с регулированием по концу подачи. Форсунка —закрытого типа, охлаждается водой, с десятью сопловыми отверстиями диаметром 0,2 мм, давление затяга иглы 196 бар.
Система смазки — комбинированная: подшипники двигателя смазываются от циркуляционной системы, втулки цилиндров — разбрызгиванием. На двигателе имеются навешенный шестеренный маслонасос, фильтр и холодильник масла.
Охлаждение двигателя осуществляется пресной водой. В системе охлаждения предусмотрены насосы и холодильник.
Пуск двигателя — сжатым воздухом. Перед пуском вал двигателя должен быть поставлен в пусковое положение. Двигатель имеет регулятор частоты вращения, инерционный регулятор безопасности и систему аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.
mirmarine.net
Двигатель — четырехтактный, бескомпрессорный, тронковый, простого действия, с газотурбинным наддувом.
Фундаментная рама чугунная цельнолитая. Блок-картер отлит из чугуна. Рама и блок соединены между собой болтами. Втулки цилиндров отлиты из антикоррозионного чугуна. Верхний бурт втулки пришабрен по посадочному пояску блока цилиндра. Нижняя часть втулки уплотняется резиновыми кольцами.
Крышка цилиндра изготовлена из чугуна и крепится четырьмя шпильками. В крышке размещены впускной и выпускной клапаны, форсунка, пусковой и предохранительный клапаны. Индикаторный кран сблокирован с предохранительным клапаном.
Поршень отлит из чугуна. На головке поршня расположено пять компрессионных колец, на юбке под компрессионными кольцами размещено одно маслосъемное, а ниже поршневого пальца — еще два маслосъемных кольца. Два верхних компрессионных кольца имеют закатанные в них красномедные пояски. Поршневой палец — стальной каленый, цементированный, пустотелый. В отверстие пальца вставлена тонкостенная втулка-рубашка,используемая для подачи смазки к пальцу поршня.
Шатун —стальной, сверленый. В качестве головного подшипника применена бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна — отъемная. Вкладыши мотылевого подшипника — стальные, залиты баббитом.
Коленчатый вал — стальной, цельнокованый, имеет сверления для подачи смазки от рамовых подшипников к мотылевым.
Наддув — одноступенчатый, обеспечивается двумя (или одним) газотурбонагнетателями. Наддувочный воздух охлаждается после турбонагнетателей.
Механизм газораспределения включает клапанно-рычажное устройство, привод к нему и распределительный вал с кулачными шайбами.
Топливные насосы — индивидуальные для каждого цилиндра, с регулированием по концу подачи путем перелива топлива через всасывающий клапан. Форсунка — закрытого типа, с шестью сопловыми отверстиями диаметром 0,3 мм; давление затяга иглы форсунки 216 бар.
Система смазки — комбинированная, циркуляционная под давлением и разбрызгиванием. В системе смазки имеются шестеренчатый насос, фильтр и холодильник.
Система охлаждения — замкнутая, с навешенными на двигатель или автономными центробежными насосами пресной и забортной воды.
Двигатель пускается сжатым воздухом. Регулятор частоты вращения — центробежный, прямого действия. Аварийно-предупредительная сигнализация срабатывает при повышении температуры охлаждающей воды и масла, а также при понижении их давления.
mirmarine.net
Потребности в разнообразных видах энергии в современном судоходстве многогранны. Они определяют и маневрирование, и скорость движения, и безопасное мореплавание, и работу множества механизмов и устройств. Одной из составляющих частей типичной энергетической установки является судовой двигатель.Все судовые двигатели делятся на главные и вспомогательные. Первые являются источником энергии и приводят в движение транспортное средство, вторые предназначены для второстепенных операций: работы насосов, вентиляторов и других приборов, поднятие лебедок и иных механизмов. Их основными особенностями можно назвать обширный ресурсный потенциал, обеспечение реверсивного движения, использование топлива тяжелых сортов.В зависимости от целей использования производитель SDLG предлагает классифицировать «сердце» судна на три основных типа. Зачастую на транспортных и промышленных судах используют дизельный принцип двигателя, который позволяет по максимуму сэкономить энергию. Его преимущества в эффективном топливном расходе, оптимальной частоте вращения и универсальности использования.Паровые турбины также заслужили свое уважение. Они устанавливаются в качестве основного мотора на танкерных бортах, судах, транспортирующих крупные контейнеры с нефтью или газом, и иных крупных водных транспортных средствах.Следующий тип – газовые турбины – распространен на военных кораблях, судах на подводных крыльях либо воздушной подушке.На мировой рынок судовые двигатели поставляются крупными странами, такими как Китай. Компания SDLG с 1972 года занимается изготовлением и выпуском крупногабаритной техники и завоевала покупателя в Германии, Италии, Франции, Швеции, Австралии, Иране и других странах. В последние годы предприятие входит в 50 лучших мировых брендов отрасли машинной индустрии.Опираясь на качество продукции и опыт использования судовых двигателей, можно утверждать, что их основные преимущества кроются в огромном ресурсе энергии и минимальной трудоемкости в обслуживании. Выбор двигателя в первую очередь должен опираться на соответствия требованиям законодательства (регистры, нормативы), и уже после этого на характеристики, производителя и стоимость. Главное помнить, что двигатель – это сердце машины, и вся основная ее работа ложится именно на этот элемент судовой энергетической установки.
25.03.2014 Надя Иванова
kuzvesti.ru