Гидросистема грузоподъемника и рулевого управления автопогрузчиков АП-4081, АП-40810, АП-41015, Лев 41030
Гидравлическая схема грузоподъемника автопогрузчиков АП-40810, 41015, 41030 состоит из двух гидроцилиндров подъема, двух гидроцилиндров наклона, гидрораспределителя, насоса НШ-71, гидроклапанов отсечных, регулятора потока, масляного бака и гидропроводов.
Работа грузоподъемника происходит следующим образом:
Рабочая жидкость из масляного (гидравлического) бака всасывается насосом НШ-71 / НШ-100 и направляется в гидрораспределитель РХ-80 или 3Р80, откуда в зависимости от положения золотников направляется в рабочие полости гидроцилиндров или возвращается обратно в бак.
Бак масляный в сборе 4014-4615010-11 (погрузчик АП-4014, 40814, 4081, 40810, 40811, 40816, 41015, 41030 Лев)
1 - Фильтр заливной горловины 4014-4615070-11
2 - Суфлер в сборе 4014-4615050-11
3 - Пробка 353052
4 - Бак масляный в сборе 4014-4615010-11
5 - Лента стяжная в сборе 4014-1101106
6 - Шайба 12 252137
7 - Гайка М12 250514
8 - Шайба 10 252136
9 - Гайка М10 250512
10 - Кронштейн в сборе 4014-1101102
11 - Болт М12х40 201544
12 - Болт М12х25 201538
В магистраль гидросистемы львовских погрузчиков, соединяющую гидроцилиндры подъема с гидрораспределителем, включен регулятор потока, который пропускает весь поток рабочей жидкости в гидроцилиндры и поддерживает заданный расход рабочей жидкости из гидроцилиндров на слив, независимо от нагрузки, то есть обеспечивает постоянную скорость опускания каретки и грузоподъемника.
Клапан отсечной предназначен для предотвращения быстрого расхода рабочей жидкости из полости гидроцилиндров подъема львовских погрузчиков АП-40814, 40810, 41030 при обрыве гидропровода и представляет собой узел, ввернутый непосредственно в подводящий штуцер гидроцилиндра подъема.
При обрыве гидропровода поток рабочей жидкости, преодолевая усилие пружины, прижимает шайбу-дроссель к корпусу, тем самым обеспечивая расход не более 16 л/мин.
В гидросистеме гидроцилиндров наклона автопогрузчиков Львов ввернуты клапаны обратно-дросселирующие, которые ограничивают скорость наклона грузоподъемника вперед и назад.
Величина давления рабочей жидкости в системе грузоподъемника автопогрузчика Лев 41030 с двумя гидроцилиндрами подъема (диаметр штока 70 мм) должна быть 18 МПа
Принципиальная гидравлическая схема львовского автопогрузчика АП-40810, 41015, ЛЕВ 41030
Б – бак гидравлический
Н1 – насос рулевого управления НШ-10
Н2 – насос привода грузоподъемника НШ-71 или НШ-100
Р – гидрораспределитель РХ-80, 3Р80
Ц1, Ц2 – гидроцилиндры подъема
Ц3, Ц4 – гидроцилиндры наклона
Ц5 – гидроцилиндр рулевого управления
К1, К2, К3, К4 – клапаны обратно-дросселирующие
К5, К6 – клапаны отсечные
РП – регулятор потока
Ф1 – фильтр напорный
Ф2 – фильтр заливной горловины
А1 – гидростатический рулевой механизм – насос дозатор (гидроруль) Д160 14.20
А2 – блок предохранительный
ВН – кран запорный
МН – манометр
Настройка давления гидросистемы для моделей львовских погрузчиков
Львовский автопогрузчик 4045, 4014, 4043, 40811, 40816
Давление в гидросистеме грузоподъемника (стрела, мачта) должно устанавливаться:
- 12 Мпа, если автопогрузчик имеет один гидроцилиндр подъема с диаметром штока 125 мм. Настройка производится посредством поворачивания предохранительного клапана гидрораспределителя. Вправо (по часовой стрелке) – увеличение давления, влево (против часовой стрелки) – уменьшение давления. Проверка установленного давления производится манометром. Из практики известно, что один оборот предохранительного клапана примерно равен 2Мпа.
- 14,5 Мпа, если автопогрузчик имеет один гидроцилиндр подъема с диаметром штока 110 мм. Настройка производится посредством поворачивания предохранительного клапана гидрораспределителя.
Львовский автопогрузчик 40814, 40810, 41015, 41030
Давление в гидросистеме грузоподъемника (стрела, мачта) должно устанавливаться:
- 18 Мпа, автопогрузчик имеет два гидроцилиндра подъема с диаметром штока 70 мм.
Регулятор потока масла
Регулятор потока гидросисткмы львовского погрузчика представляет собой узел, ввернутый непосредственно в корпус гидроцилиндров подъема, пропускающий весь поток рабочей жидкости в гидроцилиндр и поддерживающий постоянный расход рабочей жидкости из него на слив независимо от нагрузки.
Регулятор потока (4085-4672) погрузчиков АП-40814, 40810, 41015, 41030
1-корпус; 2-пружина; 3-золотник; 4-дроссельная шайба; 5-стопорнае кольцо.
При перемещении рычага и золотника гидрораспределителя в положение «подъем» поток рабочей жидкости через отверстия в корпусе 1 (рис.), каналы в золотнике 3, отверстие в дроссельной шайбе 4 проходит в полость гидроцилиндра.
При перемещении рычага и золотника гидрораспределителя в положение «опускание» поток рабочей жидкости из гидроцилиндра через отверстие в дроссельной шайбе 4, каналы в золотнике 3 и отверстия в корпусе 1 направляется на слив.
Золотник 3 нагружен пружиной 2, усилие которой уравновешивается перепадом давления, создаваемым сопротивлением отверстия в дроссельной шайбе 4. Если расход рабочей жидкости увеличивается, то увеличивается и перепад давления, в результате чего дроссельная шайба с золотником перемещаются влево, и золотник частично перекроет окна в корпусе 1, уменьшая расход рабочей жидкости до величины, на которую рассчитан регулятор потока.
При уменьшении расхода золотник 3 с дроссельной шайбой 4 переместятся вправо, тем самым уменьшится суммарное сопротивление окон в корпусе 1.
Клапан обратно-дросселирующий гидроцилиндра наклона
В систему цилиндров наклона львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 40810, 41015, 40816, 41030 Лев введены обратно-дросселирующие клапаны, которые предназначены для обеспечения плавного наклона грузоподъемника вперед и назад.
Клапан 2 (рис.) свободно пропускает поток рабочей жидкости в одном направлении и дросселирует его в обратном направлении. Поток рабочей жидкости, направляемый через отверстие А корпуса 1, отодвигает клапан 2 вниз до упора о втулку 3 и свободно через наружные каналы клапана поступает к цилиндру наклона через отверстие Б.
Поток рабочей жидкости, направляемый через отверстие Б, перемещает клапан 2 вверх, прижимает его к следу корпуса 1, дросселируется в дроссельном отверстии В клапана В2, поступает к отверстию А и далее в гидросистему.
Клапан обратно-дросселирующий цилиндра наклона львовских погрузчиков
1 – корпус; 2 – клапан; 3 – втулка; А, Б, В – отверстия.
Сливной фильтр тонкой очистки (Ф1-20/25 К)
Сливной фильтр тонкой очистки (Ф1-20/25 К) предназначен для фильтрации рабочей жидкости от загрязнений, образующихся в процессе работы и попадающих извне.
Рабочая жидкость из сливной магистрали через подвод к крышке 6 (рис.) фильтра попадает в полость корпуса и, пройдя через фильтрующий элемент 7, направляется в центральную часть фильтрующего элемента, а оттуда – в выходной канал трубы корпуса.
При повышении перепада давления на фильтрующем элементе вследствие его засорения открывается предохранительный клапан 4 и поток рабочей жидкости, минуя фильтрующий элемент, направляется на слив через выходной канал трубы в гидробак.
Загрязненный фильтроэлемент подлежит замене. Замена фильтроэлемента осуществляется следующим образом:
Пережать выходной рукав низкого давления из корпуса фильтра к маслобаку, вращением трубы 8 фильтра влево вывернуть ее из крышки и опустить вниз. Затем заменить фильтрующий элемент. После замены фильтрующего элемента трубу ввернуть в крышку вращением ее вправо. Рукав низкого давления освободить от пережатия.
Сливной фильтр тонкой очистки (Ф1-20/25 К)
1 – пружина; 2 – корпус; 3 – уплотнение; 4 – предохранительный клапан; 5 – пробка; 6 – крышка; 7 – фильтрующий элемент; 8 – труба.
Гидроклапан отсечной гидроцилиндра подъема львовского погрузчика
Гидроклапан отсечной погрузчиков АП-4014, 40814, 40810, 41015, 40816, 41030 Лев предназначен для предотвращения быстрого расхода рабочей жидкости из полости гидроцилиндра подъема при обрыве гидропровода и представляет собой узел, ввернутый непосредственно в подводящий штуцер гидроцилиндра.
При обрыве гидропровода поток рабочей жидкости, преодолевая усилие пружины 3, прижимает шайбу 2 к корпусу 6, тем самым обеспечивает расход не более 16 л/мин.
Гидроклапан отсечной (клапан цилиндра подъема) 4088-4690010
1 – гайка; 2 – шайба-дроссель; 3 – пружина; 4 – шайба; 5 – винт; 6 – корпус; а – зазор 2+º¹мм.
Фильтр гидросистемы в сборе 4088-4616110
1 - Головка 4088-4616121
2 - Кольцо 025-031-36-2-2
3 - Крышка 4088-4616111
4 - Пружина 4088-4616112
5 - Корпус 4088-4616130
6 - Элемент фильтрующий 605-1-06 Реготмас
7 - Кольцо 021-024-19-2-2
8 - Кольцо 080-086-36-2-2
9 - Шарик Б19.05-200
10 - Пружина 4088-4616124
11 - Прокладка 4088-4616123
12 - Стакан 4088-4616122
Блок клапанов львовских погрузчиков АП-4045, 4014
Возможность регулирования скорости опускания путем изменения подачи насоса реализуется ycтановкой блока клапанов цилиндра подъема, который закрепляете непосредственно на цилиндре.
Блок клапанов львовских погрузчиков АП-4045, 4014 с гидроцилиндром подъема диаметром штока 125 мм выполняет четыре функции: пропускает весь поток жидкости в цилиндр при минимальном сопротивлении и запирает жидкость в цилиндре при нейтральном положении золотника распределителя и при повреждении подводящей гидролинии регулирует выходящий из цилиндра поток жидкости с помощью управляемого дроссельного клапана, при этом расход из цилиндра пропорционален производительности насоса; обеспечивает аварийный спуск груза при отказе гидропривода (гидронасоса, трубопроводов) у двигателя.
Блок клапанов львовских погрузчиков АП-4045, 4014 состоит из корпуса 10, в котором размещены обратный клапан 4 со стержнем 5 и пружиной 6, управляемый клапан / с пружиной 2, штуцеры 3 и 9, крышки, седла клапанов и уплотнения. В штуцере 9 закреплена гайка-демпфер с калиброванным отверстием.
Включением распределителя на подъем жидкость через штуцер 3 направляется к торцу клапана 4, сжимая пружину силой давления, открывает его и поступает в полость А цилиндра. Усилием пружины 2 клапан 1 плотно прижат к седлу. В полости Б давление отсутствует.
Блок клапанов 4014-467202010 львовских погрузчиков АП-4045, 4014 с гидроцилиндром подъема диаметром штока 125 мм
1,4 — клапаны, 2, 6 — пружины. 3,9 — штуцеры. 5 — стержень, 7 — контргайка; 8 — колпак, 10 — корпус
В нейтральном положении золотника распределителя давлением находящейся в цилиндре жидкости и усилием пружины клапан 4 плотно прижат к седлу; также прижат к своему седлу клапан 1 пружиной 2, исключая утечку жидкости из цилиндра.
Включением распределителя на опускание напорная гидролиния от насоса соединяется с полостью Б и через дроссельную шайбу со сливом В, а полость Д сообщается со сливом. Чем выше производительность насоса, тем большее давление создается в полости Б, так как возрастает перепад давления На дроссельной шайбе. Давлением жидкости клапан / перемещается влево, сообщая полость А с полостью Д, и жидкость через кольцевой зазор перепускается в бак.
При перемещении клапана увеличиваются сжатие пружины и давление в полости В, поскольку гидравлическое сопротивление сливной магистрали растет с увеличением расхода пропорционально открыл клапана, и уравновешивается давление в полости Б. Движение клапана также уменьшится, и клапан переместится направо под действием пружины 2 и давления в полости В, перекрыв частично кольцевую щель.
Если при этом уменьшить подачу насоса и тем самым давление перед гайкой-демпфером, то давление в полости Б также уменьшится и усилием пружины 2 клапан переместится направо, перекрыв частично кольцевую щель.
Блок клапанов в сборе 4014-467202010-01 (для львовских погрузчиков АП-4045, 4014 с гидроцилиндром подъема диаметром штока 125 мм)
1 - Шплинт-проволока 0,8х250 258228-П29
2 - Штуцер 4014-4672031-10
3 - Кольцо уплотнительное 040-045-30-2-2
4 - Седло клапана 4014-4672034
5 - Кольцо уплотнительное 025-030-30-2-2
6 - Кольцо уплотнительное 040-045-30-2-2
7 - Заклепка 3х6 255024-П29
8 - Табличка 4014-3904036
9 - Корпус 4014-4672015-01
10 - Клапан в сборе 4014-4672012
11 - Клапан 4014-4672050
12 - Стержень 4014-4672042
13 - Кольцо 4014-4672048
14 - Шайба 4014-4672046
15 - Гайка глухая 4014-4672036
16 - Гайка М12х1,25 250615-П29
17 - Шайба 4051А-4675020
18 - Упор 4014-4672040
19 - Кольцо уплотнительное 033-038-30-2-2
20 - Пружина 4051А-4675038
21 - Клапан 4014-4672016-01
22 - Кольцо уплотнительное 020-025-30-2-2
23 - Гильза 4014-4672018
24 - Шплинт-проволока 0,8х125 258223-П29
25 - Пломба 4000М-4612120
26 - Демпфер 4014-4672035
27 - Штуцер 4014-4672013
28 - Болт М12х1,25х80 205469-П29
29 - Шайба 12 252137-П29
30 - Шайба 4014-4672020
31 - Пружина 4014П-4672022
32 - Упор 4014-4672025-02
Гидроприводы погрузчиков АП-4014, 40814, 40811, 40816
1 - Угольник 4085-4617330-20
2 - Цилиндр наклона 4081-4614010
3 - Переходник 4085-3408080
4 - Прокладка 4014М-4617180
5 - Клапан обратно-дросселирующий 4084-4617100
6 - Рукав высокого давления 4085-4617115
7 - Труба 4014М-4617137-20
8 - Клапан напорный 4014М-4617055-35
9 - Рукав НА-315/9
10 - Тройник 4014М-4617145-21
11 - Хомут 4000МЭ-4617028
12 - Рукав НА-315/15
13 - Бак масляный 4014-4615010-11
14 - Рукав НА-315/14
15 - Хомут 4045МЭ-4617028
16 - Угольник 4014-4617200
17 - Шланг 120-1303029
18 - Угольник 4014-4617202
19 - Рукав НА-315/24
20 - Рукав 4014М-4617154
21 - Хомут 4000МЭ-4617028
22 - Труба 4014-4617022-10
23 - Муфта угловая 4014-4617032-Б
24 - Кольцо У-70х65-2
25 - Насос гидравлический НШ71-3-2
26 - Кольцо уплотнительное НШ46-0505037
27 - Насос гидравлический НШ32У-2
28 - Муфта угловая НШ32-0303035-В
29 - Болт М8х50 201468-П29
30 - Штуцер НА-323/06
31 - Труба 4014М-4617030
32 - Фланец 4014-4617064
33 - Труба 4014М-4617135
34 - Рукав 4085-4617210
35 - Труба 4014М-4617050
36 - Труба 4014М-4617052
37 - Рукав НА-315/11
38 - Штуцер НА-323-10
39 - Порционер 4014М-4677010
40 - Штуцер 4085-3408060
41 - Гидроцилиндр 4085-3429010-10
42 - Переходник 4085-3408080
43 - Прокладка 4014М-4617180
44 - Болт 4085-3408045
45 - Фильтр 4085-4616010
46 - Рукав 4085-4617120
47 - Рукав НА-315/20
48 - Труба 4014М-4617033
49 - Труба 4014М-4617037
50 - Фильтр Ф1-20/25К
51 - Рукав НА-315/4
52 - Рукав НА-315/9
53 - Труба 4014М-4617042
54 - Штуцер 4085-4617207-20
Штуцер 4081-4617204-40
55 - Труба 4014М-4617045
56 - Труба 4014М-4617016-35
57 - Управление рулевое гидростатическое ХУ145-0/1
58 - Гидрораспределитель РХ80-1ВАА-1-1-1Р2
59 - Рукав 4085-4617210
60 - Гидропровод 4081-4617125-20
61 - Переходник 4014М-4617145
62 - Прокладка М36 4085-4672360
63 - Регулятор потока 4085-4672010
64 - Цилиндр подъема 4081-4613010
Цилиндр подъема 4081-4613011
65 - Труба 4014М-4617132-20
66 - Труба 4014М-4617560-35
67 - Штуцер 4014-4672013
68 - Блок клапанов 4014-4672010-01
69 - Штуцер 4014-4672031
70 - Угольник НА-330/08
71 - Рукав 4085-4617125
72 - Цилиндр подъема 4081-4613012
Цилиндр подъема 4081-4613013
73 - Труба 4014М-4617140-20
Труба 4014М-4617140-40
74 - Штуцер 4085-4617204-20
Штуцер 4085-3408060
75 - Кольцо 024-030-36-2-2
Прокладка М18 4014М-4617180
76 - Штуцер 4085-4617207-20
Штуцер 4081-4617207-40
77 - Прокладка М22 4081-4617220-40
78 - Заглушка 4085-4617310
Заглушка 4081-4617210-40
79 - Прокладка 4014М-4617180
Гидропроводы АП-40810, 41015
1 - Прокладка 4085-4617270
2 - Клапан в сборе 4088-4690010
3 - Переходник 40814-4617070-40
4 - Рукав высокого давления (РВД) 4085-4617120
5 - Рукав высокого давления (РВД) 4085-4617115
6 - Труба 40814-4617132
7 - Клапан обратно-дросселирующий 4084-4617100
8 - Прокладка 4014М-4617180
9 - Заглушка 4085-4617310-20
10 - Кольцо 024-030-36-2-2
11 - Штуцер 4019-4617180
12 - Кольцо уплотнительное 030-035-30-2-2
13 - Угольник 4085-4617330-20
14 - Рукав дюритовый НА-315/15
15 - Хомут 4000-1303029
16 - Бак гидравлический (масляный) 4014-4615010-11
17 - Шланг 120-1303029
18 - Угольник 4014-4617200
19 - Рукав дюритовый НА-315/26
20 - Хомут 4045Э-4617028
21 - Насос шестеренный гидравлический НШ-71
22 - Кольцо уплотнительное НШ46-0505040
23 - Штуцер 4019-4617180
24 - Труба 40810-4617135
25 - Труба 40810-4617145
25 - Труба 40810-4617145
26 - Рукав высокого давления (РВД) 4085-4617210
27 - Труба 40814-4617140
28 - Труба 4014М-4617137-20
29 - Штуцер 4085-4617207-20
30 - Штуцер 4085-4617204-20
31 - Гидрораспределитель РС-162-15
32 - Труба 40814-4617130-40
33 - Гидроцилиндр наклона 4081-4614010
34 - Переходник 4085-3408080
35 - Тройник 40814-4617055-40
36 - Прокладка 4085-4672360
37 - Регулятор потока 4088-4672010
38 - Гидроцилиндр подъема 40814-4613010-10
______________________________________________________________________________
Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.avtospezmash.ru
Для них характерно переднее (фронтальное) расположение грузоподъемника. На перемещающейся вертикально по раме грузоподъемника каретке устанавливаются различные грузозахватные приспособления.
Львовский погрузчик можно назвать универсальным, так как есть возможность использования его для работы с грузами разных видов. Наиболее распространенными видами сменного оборудования являются вилочные подхваты, поворотные в вертикальной плоскости ковши и безблочные стрелы.
Возможность применения такой спецтехники в помещениях с узкими проездами и на площадках определяется маневренностью, зависящей от габарита и радиуса поворота, описываемого наиболее выступающей точкой машины.
На данных погрузчиках установлены бензиновые двигатели ГАЗ-51 (ГАЗ-52), а также дизельные двигатели водяного и воздушного охлаждения Д-243 и Д-144.
Львовские погрузчики АП-4014, 4043, 4045, 4081, 40810, 40811, АП-40814, 40816, 41015, 41030 выполнены по обычной конструктивной схеме.
Шасси представляет собой объемную сварную раму из стальных листов и прокатных элементов. К передним балкам рамы приварены опорные кронштейны грузоподъемника, сзади на болтах установлен бампер, служащий также противовесом.
Ходовая часть содержит передний мост с четырьмя установленными попарно ведущими колесами и задний мост с двумя управляемыми колесами. Грузоподъемник двухрамный. Двигатель расположен позади.
На таких грузоподъемных машинах кабина сварная, одноместная, установлена на резиновых амортизаторах и прикреплена к раме болтами в четырех точках.
Ветровые стекла и заднее окно снабжены электрическими стеклоочистителями. В металлическом полу предусмотрены люки для обслуживания трансмиссии. Сиденье водителя амортизированное.
Колонка рулевого управления и сиденье водителя для улучшения обзора расположены ближе к его продольной оси. Гидрораспределитель установлен в передней части кабины или справа от места водителя. Для улучшения доступа к двигателю при его обслуживании капот выполнен двустворчатым.
Двигатель прикреплен к раме в четырех точках через резиновые подушки. Редукционный клапан расположен в крышке насоса и предохраняет систему смазки от перегрузки при запуске холодного двигателя. Перепускной клапан установлен в крыше фильтра грубой очистки и выключает фильтр при загрязнении фильтрующего элемента.
В трансмиссии ходовой части львовского вилочного погрузчика использованы автомобильные узлы и агрегаты, а также специально разработанный механизм обратного хода (МОХ), который собран в отдельном картере.
Ведущий вал МОХ вращается постоянно при работающем двигателе, ведомый вал при движении автопогрузчика вперед приводится во вращение непосредственно от ведущего вала, а при обратном ходе через промежуточную шестерню, установленную на роликовом подшипнике на неподвижной оси. Рукоятка включения переднего или заднего хода должна всегда находиться в одном из крайних положений.
Стояночный тормоз, приводимый в действие вручную, является центральным и расположен между коробкой передач и МОХ.
Рулевое управление львовского погрузчика с двигателем ГАЗ-52/51 состоит из гидростатического рулевого механизма ХУ-145 с рулевой колонкой автомобиля ЗИЛ-130 и гидронасосом НШ-32.
Применение этого механизма позволяет снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу при повороте машины до 27,5 Н. Основным режимом работы рассматриваемого механизма является режим сервоусиления, когда он действует как следящая система.
Если управляемые колеса автопогрузчика встречают во время их поворота препятствие, то в гидросистеме механизма давление возрастает, рабочая жидкость переливается через шарик сдвоенного предохранительного клапана на слив и нормальное давление автоматически восстанавливается.
В случае выхода из строя гидронасоса механизм при вращении рулевого колеса водителем работает без сервоусиления.
В процессе работы гидростатического механизма расход рабочей жидкости постоянно 12 л/мин и устанавливается специальным прибором порционером-делителем потока. Предохранительный клапан порционера отрегулирован на давление 9,81 МПа.
Рамы грузоподъемника сварные. Гидроцилиндр подъема установлен на нижней связи наружной рамы. К ее стойкам снаружи приварены цапфы для шарнирного крепления грузоподъемника к шасси и два кронштейна, соединенные пальцами со штоками гидроцилиндров наклона.
Вверху стоек установлены два катка, направляющих движение внутренней рамы. К ее верхней поперечной балке приварены два уголка, по которым перемещаются катки траверсы, закрепленной на верху плунжера гидроцилиндра подъема.
При подъеме траверсы в пределах направляющих уголков внутренняя рама остается неподвижной и осуществляется свободный подъем каретки без изменения высоты грузоподъемника. В дальнейшем плунжер вступает во взаимодействие с верхней балкой внутренней рамы, и она начинает также подниматься.
Гидравлические системы грузоподъемника и усилителя рулевого управления имеют общий масляный бак. Во время работы двигателя ГАЗ-52 оба гидронасоса действуют, и при нейтральном положении золотников гидрораспределителя и стабильном положении руля масло свободно перетекает в бак.
Масляный бак имеет два фильтра: в заливной горловине и в линии слива от гидрораспределителя. В корпусе этого фильтра под входным отверстием установлен перепускной клапан, через который масло может поступать в бак без фильтрации в случае засорения фильтрующих элементов.
Клапан отрегулирован на давление 392 — 441 кПа. Нормально масло проходит через фильтрующие элементы в масляный бак.
Львовский автопогрузчик имеет общий привод гидронасосов, который состоит из карданной передачи от коленчвала двигателя ГАЗ-52 и понижающего одноступенчатого редуктора с цилиндрическими косозубыми шестернями, работающими в масляной ванне. Передаточное число 1,65.
Гидрораспределитель трехзолотниковый, с предохранительным и обратным клапанами. Золотники из рабочего положения в нейтральное возвращаются пружинами.
Если все золотники находятся в нейтральном положении, рабочая жидкость из напорной секции поступает в сливные каналы золотниковых секций и далее через полость сливной крышки в масляный бак. Обратный клапан исключает противоток рабочей жидкости из гидроцилиндров через напорную секцию и переливные каналы во время включения и выключения золотников.
Схема электрооборудования на львовском погрузчике обычная, однопроводная, как у автомобилей.
В 2004 году освоен серийный выпуск автопогрузчиков модели АП-41030 Лев с улучшенными техническими и эргономическими характеристиками.
На новых моделях устанавливается кабина рамной конструкции с повышенной обзорностью; мягкое, амортизирующее сиденье с удобной регулировкой положения; новый дизайн рулевой колонки; более удобный замок двери; грузоподъемник новой конструкции с прямым расположением цепей, что уменьшает возможность соскальзывания их с направляющих роликов, измененной нижней поперечиной для установки самоцентрирующихся гидроцилиндров подъема, сцепление более надежной конструкции и усовершенствованная подвеска (управляемый мост) нового образца – типа цилиндр-балка.
Также на погрузчиках АП-41030 Лев применяется новая, значительно усовершенствованная система рулевого управления с использованием насоса-дозатора Д-160 со встроенным обратным сливным клапаном.
Отличительной особенностью является то, что рабочая жидкость перед тем как попасть в насос-дозатор проходит через фильтр высокого давления и попадает в дозатор чистым (без примесей). Так как гидроруль Д-160 имеет встроенный обратный сливной клапан, в новой рулевой системе отсутствует порционер. Давление в гидросистеме регулируется автоматически.
avzrem.ru
Универсальные автопогрузчики состоят из тех же по своему назначению узлов, что и электропогрузчики, и отличаются от последних типом силовой установки и техническими параметрами. Вы можете ознакомиться с ними в начале статьи. Автопогрузчики, снабженные набором сменных грузозахватных приспособлений, могут также выполнять различные грузовые операции со штучными, насыпными, кусковыми, лесными и другими грузами.
Автопогрузчики имеют общую конструктивную схему, включающую шасси 9 на пневмоколесном ходу, двигатель внутреннего сгорания 7, трансмиссии, гидроприводы, грузоподъемник 3, управляемый мост 8, ведущий мост 11, каретку 2, вилы 1, пульт управления 10, сиденье водителя 6, руль 5 и ограждение 4.
Общий вид автопогрузчика
В автопогрузчиках широко используются автомобильные агрегаты, узлы и детали. У автопогрузчиков с фронтальным расположением грузоподъемника передняя ось обычно ведущая, а задняя — управляемая.Крупногабаритные автопогрузчики с фронтальным расположением грузозахватных устройств устроены аналогично малогабаритным, но имеют большие размеры, грузоподъемность.
Крупногабаритные автопогрузчики с фронтальным расположением грузозахватных устройств
Погрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником предназначены для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с длинномерными грузами и крупнотоннажными контейнерами. Они позволяют перегружать и транспортировать длинномерные грузы в узких проездах, что невыполнимо обычными универсальными (фронтальными) погрузчиками.
Погрузчики с боковым выдвижным грузоподъемником
Фото погрузчика с боковым выдвижным грузоподъемником
Последние нерационально использовать для транспортировки длинномерных грузов, поскольку это может привести к потере боковой устойчивости погрузчика и, кроме того, потребует широких проездов. Передний мост погрузчика управляемый, задний — ведущий.
Одноковшовыми погрузчиками называются самоходные погрузочно-разгрузочные машины с основным рабочим органом в виде установленного на конце подъемной стрелы ковша.Одноковшовые погрузчики применяют главным образом для погрузки в транспортные средства насыпных и кусковых материалов. Иногда используют погрузчики для выгрузки насыпных материалов из крытых железнодорожных вагонов.Основной тип погрузчиков составляют снабженные навесным рабочим оборудованием тракторы и тягачи на гусеничном или пневмоколесном ходу. Рабочее оборудование образует шарнирно-закрепленный на раме машины комплект балок и рычагов, несущих на себе ковш. Замена ковша специальными захватами позволяет использовать эти машины для переработки штучных, в том числе лесных, грузов и превращает их в универсальные погрузчики.Погрузчики имеют высокую проходимость и обеспечивают большие тяговые усилия.
Схема одноковшового погрузчика напорного действия с задней разгрузкой приведена на рисунке.
Схема одноковшового погрузчика напорного действия с задней разгрузкой
Ковш вместимостью 2,8 м3 укреплен на подъемной раме, выполненной в виде портала, шарнирно связанного с опорными стойками , установленными на тракторе для монтажа оборудования погрузчика. Рама охватывает снаружи гусеничные тележки. К днищу ковша приварена швеллерная балка, имеющая на концах цапфы, которыми ковш соединяется с двумя (правой и левой) симметричными системами приводных рычагов и стрелой, каждая из которых состоит из вильчатой тяги, фигурного рычага и главного рычага, который свободно посажен на цапфах опорной рамы и шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра и фигурным промежуточным рычагом, нижняя часть которого шарнирно связана с подъемной стрелой. Для предохранения масляного бака от возможных ударов предусмотрен буфер, а для предохранения рычажной рамы ковша от истирания — лыжиПри выдвижении штоков цилиндров поворачиваются рычаги, установленные на стреле (портале) погрузчика, стрела поднимается, а ковш поворачивается.При перемещении ковша над трактором (среднее положение) он занимает горизонтальное положение и затем приобретает обратный наклон. Ковш разгружается со стороны, противоположной зачерпыванию.Грузоподъемность погрузчика 4 т, высота разгрузки 2,6…3,4 м, угол разгрузки 25…45°.У одноковшового погрузчика черпающего действия с передней разгрузкой и жесткой рамой впереди кабины на шасси установлен портал, несущий погрузочное оборудование: фасонную изогнутую стрелу с двумя рычагами . соединенными шарнирно тягами-толкателями с поворотным ковшом, и две пары гидравлических поршневых цилиндров двустороннего действия и , выполняющих подъем-опускание стрелы и поворот ковша в продольной и вертикальной плоскостях. Стрела ковша снабжена лыжами для опирания на грунт при зачерпывании груза.
Одноковшовый погрузчик черпающего действия с передней разгрузкой и жесткой рамой
Ковшовые погрузчики на пневмоколесном ходу имеют конструктивное исполнение с поворотной стрелой в пределах 120…180″, Это позволяет производить боковую разгрузку.
Ковшовые погрузчики на пневмоколесном ходу
Схема одноковшового погрузчика с сочлененной рамой приведена на рисунке.
Одноковшовый погрузчик с сочлененной рамой
Все узлы и агрегаты погрузчика смонтированы на шарнирносочлененной раме, содержащей переднюю 5 и заднюю 3 полурамы, связанные между собой вертикальным шарнирным устройством 4. Это обеспечивает изменение направления движения погрузчика поворотом полурам относительно друг друга, повышая маневренность и сокращая продолжительность его рабочего цикла. С передней рамой 5 жестко связан передний мост 6. Задний мост 1 подвешен к полураме 3 посредством горизонтального шарнирного устройства. Такая балансирная подвеска заднего моста позволяет ему поворачиваться в вертикальной плоскости при наезде ходовыми колесами на неровной поверхности дорожного покрытия или при движении по пересеченной местности.В результате обеспечивается постоянство сцепления колес с дорогой, а рама избавляется от скручивающих деформаций. Оба моста имеют одинаковую унифицированную конструкцию и являются ведущими с возможностью отключения заднего моста в транспортном режиме.Основной рабочий орган погрузчика — ковш 8 опрокидного типа вместимостью 1,5 м3. Он шарнирно закреплен на внешнем конце подъемной стрелы 7 и рычажной системой 9 связан с двумя гидроцилиндрами 10 его поворота.Внутренним концом стрела шарнирно смонтирована на передней полураме. Поворотом относительно шарнира производится подъем и опускание стрелы с приводом от двух гидроцилиндров. Корпуса гидроцилиндров поворота ковша и подъема стрелы шарнирно закреплены на стойках передней полурамы.Силовой агрегат погрузчика — дизельный четырехтактный двигатель мощностью 135 л. с. Двигатель закреплен на задней полураме 3 и запускается из кабины 11.Контейнеровоз состоит из портала 1, опирающегося на пневмоколеса 2. Дизельный двигатель 3 и коробка передач установлены на верхней площадке погрузчика, который может захватывать, поднимать и транспортировать контейнер. Он обеспечивает двухъярусное штабелирование контейнеров, погрузку и выгрузку их с автомобильного подвижного состава. Габаритные размеры: ширина 4,6 м, высота 7,4 м. Минимальный радиус поворота 9 м. Скорость подъема 8 м/мин, движения с грузом 25 км/ч, масса 25 т.
Контейнеровоз
Контейнеровозы-штабелеры обеспечивают нетолько транспортировку, то и штабелирование контейнеров в 2…3 яруса. Для перемещения контейнера они наезжают на него своим порталом 1, захватывают специальным захватом 2 (спредером) и поднимают на необходимую высоту.
Контейнеровозы-штабелеры
Некоторые портально-боковые погрузчики могут захватывать спредером 3 контейнер с железнодорожной платформы (автомобиля) и транспортировать к месту складирования. В отдельных погрузчиках все 4 колеса устраивают приводными, и они могут поворачиваться на 90°, что обеспечивает движение погрузчика во всех направлениях без разворота.
Лесовозы служат для перемещения на открытых складах преимущественно пиломатериалов и других длинномерных грузов, сформированных пакетами или уложенных пачками, и контейнеров.
Лесовозы
Погрузчики могут работать на спланированных площадках с твердым покрытием. Груз размещается между правыми и левыми ходовыми колесами. Шасси – неподрессоренные. Ходовая часть содержит четыре колеса с пневмошинами, из них передние управляемые, а задние — ведущие. Источник энергии — автомобильный карбюраторный двигатель. Погрузчик оборудован четырьмя поворачивающимися на 90° в горизонтальной плоскости вилочными подхватами, расположенными попарно с левой и правой сторон. После захватывания груза вилы поднимаются в транспортное положение. Грузоподъемник позволяет опускать грузозахватное устройство на 2 м ниже своей опорной поверхности.
Лесопогрузчик на пневмоходу предназначен для механизации погрузки на железнодорожный открытый подвижной состав, автомобили и прицепы (полуприцепы) к ним, а также выгрузки с них тарно-штучных грузов, сформированных пакетами и перемещаемых отдельными единицами и длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов. Погрузчик применяется на открытых складах с твердым ровным покрытием.
Лесопогрузчик на пневмоходу
Машина неподрессореиная, передние колеса ведущие, задние — управляемые, источник энергии — карбюраторный двигатель 1 мощностью 84,5 кВт. Грузоподъемник выполнен в виде шарнирно-рычажной сочлененной стрелы 5 с механизмом сохранения постоянного положения вил. Подьем-опускание стрелы производится плунжерным гидроцилиндром 4. На стреле установлены два поршневых гидроцилиндра двухстороннего действия: изменения наклона захвата (вил) в продольном направлении 7 и замыкания (размыкания) 6 верхней челюсти. Для повышения продольной устойчивости погрузчика имеются две передние выдвижные опоры 3. Противовес 2 может выдвигаться назад за очертание машины в транспортном положении.
Лесопогрузчик на гусеничном ходу состоит из стрелы 2, на которой жестко закреплены челюсть б и поворотная челюсть 3.
Лесопогрузчик на гусеничном ходу
Пачка леса захватывается напорным движением всей машины вперед при повороте челюсти 3 вверх. Челюсть 6 служит упором, к которому лес прижимается нижней челюстью, а после подъема, переноса рукоятки через трактор — направляющей для скатывающейся вниз массы леса. Поворот челюсти относительно стрелы осуществляется гидроцилиндрами 7 при помощи роликовых цепей и звездочек 5 около оси вращения 4. Рукоятки поднимаются гидроцилиндрами 9, при этом балансиры I вращаются относительно рамы 10, жестко связанной с корпусом трактора. Для предохранения кабины погрузчика и механизмов трактора от разрушения при возможном падении груза служат щиты 8 и 11.
Начало статьи
cargowork.ru
Категория:
Устройство автомобильных погрузчиков
Гидравлические схемы погрузчиковГидравлические схемы показывают устройство гидравлической системы автопогрузчиков при помощи установленных условных графических обозначений. Гидравлическая схема автопогрузчика включает две независимые гидросистемы: одна для привода рабочего оборудования, другая для приведения в действие гидроусилителя руля. В каждой из них предусмотрен гидронасос, приводимый от двигателя автопогрузчика.
Гидравлическая схема гидросистемы автопогрузчиков модели 4045 (рис.95) состоит из шестеренного насоса, подающего рабочую жидкость из бака к трехзолотниковому распределителю, от которого одна исполнительная линия идет к цилиндру подъема грузоподъемника через обратнодросселирующий клапан, две к цилиндрам наклона грузоподъемника и две к цилиндру ковша или другого вида дополнительного рабочего оборудования. Напорная магистраль через запорный клапан соединена с манометром. Во всасывающей линии встроен клапан разрыва струи, который не позволяет рабочей жидкости выливаться из бака, например при демонтаже насосов.
Рис. 96. Гидроусилитель рулевого управления:1 — колпак; 2 — контргайка; 3 – винт регулировочный; 4 — пружина клапана; 5 — клапан редукционный; 6 – седло клапана; 7 – болт; 8 – наконечник рулевой тяги; 9 — регулировочная головка; 10 — пружина; 11 — тяга; 12 — шаровой палец; 13 — кольцо уплотнительное; 14 — гильза золотника; 15 — золотник; 16 — аварийный клапан; 17 — корпус гидроцилиндра; 18 — поршень; 19 — шток поршня; 20 — манжета штока; 21 – консоль.
Гидросистема усилителя рулевого управления включает шестеренный насос (рис. 95) который из общего бака подает рабочую жидкость к блоку гидроусилителя, обеспечивающего уменьшение усилия, прикладываемого машинистом к рулевому колесу автопогрузчика. Сам гидроусилитель (рис. 96) состоит из гидроцилиндра и механизма управления, размещенного в головке цилиндра. В цилиндре усилителя перемещается поршень. Конец штока через наконечник крепится к шаровому пальцу на консоли, которая приварена к раме автопогрузчика. Головка цилиндра образует корпус золотника, в котором установлена неподвижно гильза с рядом сквозных прорезей, совпадающих с соответствующими кольцевыми каналами корпуса. Золотник устанавливается в определенном положении относительно прорезей посредством пружины, размещенной между шайбами. Между двумя сухарями через пружину зажат шаровой палец, соединенный с рулевой тягой. Хвостовик золотника уплотнен кольцом и зафиксирован между сухарем и заплечиком скользящего стакана.
Рис. 97. Гидравлическая схема автопогрузчика модели 40818:Б – гидробак; КОД1, КОД2, КОДЗ, КОД4 – клапаны обратнодросселирующие; К5, Кб — гидроклапаны отсечные; HI — насос привода грузоподъемника; Н2 – насос рулевого управления; П – порционер; Р1 — гидрораспределитель;РП — регулятор расхода; УС — гидростатический рулевой механизм; Ф1, Ф2 — фильтры сливные; Щ, Ц2 — гидроцилиндры наклона; ЦЗ, Ц5 — гидроцилиндры подъема; Ц4 — гидроцилиндр рулевого управления; МН — манометр; ВН — вентиль; Ш1, Ш2 — штуцера; P1, P2 — гидрораспределители.
Заодно с шаровым пальцем и золотником скользящий стакан может перемещаться на 2,5 мм в обе стороны от среднего положения. При отказе гидропривода (неисправность насоса) или неработающем двигателе (буксировка машины) сохраняется возможность управления колесами без усилителя. Йри этом цилиндр усилителя выполняет роль одного из звеньев системы тяг и рычагов, рабочая жидкость перетекает из одной полости цилиндра в другую через аварийный шариковый клапан (см.рис. 96). Гидравлическая схема автопогрузчика новой модели 40818 (рис. 97) дополнена порционером П, регулятором расхода РП, двумя обратнодросселирующими клапанами КОДЗ, КОД4, двумя отсечными гидроклапанами К5 и Кб. Эти усовершенствования позволяют увеличить эксплуатационные качества и надежность машины.
Читать далее: Электрооборудование погрузчиков
Категория: - Устройство автомобильных погрузчиков
stroy-technics.ru
Категория:
Погрузчики
Кинематические схемы и назначение агрегатов трансмиссии погрузчикаС устройством и работой агрегатов трансмиссии изучаемых автопогрузчиков можно ознакомиться на примере кинематической схемы погрузчика 4043М.
Рис. 1. Кинематическая схема трансмиссии погрузчика 4043М: 1 — нажимный диск, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 25 — зубчатые ко-леса, 5— ось, 12, 17, 26, —валы, 9, 19 — карданные валы, 11 — дифференциал
Крутящий момент, необходимый для вращения ведущих колес автопогрузчиков, передается от коленчатого вала двигателя через трансмиссию — силовую передачу, состоящую из сцепления, коробки передач, реверсивного механизма, ведущего моста и карданных валов.
Сцепление предназначено для временного отсоединения трансмиссии от коленчатого вала двигателя и для плавного их соединения. Работа сцепления основана на использовании сил трения.
Основные части сцепления — ведущий диск, который является также маховиком двигателя, ведомый диск, от которого вращение передается на вал, и нажимной диск, соединенный с маховиком. Специальным нажимным устройством ведомый диск прижимается нажимным диском к ведущему диску. Под действием сил трения, возникающих между нажимным и ведущим дисками, ведомый диск вращается вместе с ними. При нажатии на педаль сцепления нажимный диск смещается и ведомый диск освобождается.
Коробка перемены передач представляет собой двухступенчатый редуктор, передаточное число которого может изменяться водителем для изменения тягового усилия в соответствии с условиями движения. Очевидно, наибольшее тяговое усилие должно быть при движении нагруженного погрузчика на подъеме, при этом передаточное число коробки передач устанавливается максимальным. Основные части коробки перемены передач: ведущий вал, ведомый вал и промежуточный вал (с ним связаны зубчатые колеса 2, 3, 4, 6, имеющие различные диаметры).
Ведомые зубчатые колеса посажены на шлицах и, вращая вал, могут одновременно скользить вдоль него, входить в зацепление с различными зубчатыми колесами промежуточного вала, что позволяет изменять передаточное число между ведущим и ведомым валами коробки перемены передач.
Зубчатые колеса имеют полумуфты. Кроме того зубчатое колесо, вращаясь вместе с валом одновременно может перемещаться вдоль его оси.
Зубчатые колеса объединены в один блок и также могут передвигаться вдоль вала. Зубчатые колеса объединяются в один блок валом и могут вращаться на оси .
Показанное на чертеже положение соответствует холостому ходу, при котором вращаются ведущее зубчатое колесо и блок промежуточных зубчатых колес. Ведомый вал остается неподвижным.
Реверсивный механизм предназначен для изменения направления движения погрузчика и одновременно является понижающим редуктором с постоянным передаточным числом. На ведущем валу жестко закреплены зубчатые колеса на ведомом валу — зубчатое колесо 8, которое может перемещаться вдоль оси вала. Между валами расположена ось с зубчатым колесом, которое находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом. Вводя в зацепление зубчатое колесо с ведущим зубчатым колесом или промежуточным, можно изменять направление вращения вала, что и соответствует изменению направления движения погрузчика.
От реверсивного механизма через карданный вал крутящий момент передается ведущему мосту. Он состоит из одноступенчатой главной передачи (зубчатые колеса), дифференциала и приводных валов.
Валы отдельных агрегатов трансмиссий соединяются между собой карданными валами. Благодаря особому устройству специальных шарниров карданные валы обеспечивают передачу крутящих моментов между несоосными валами и в процессе работы допускают изменение величины несоосности.
Кинематическая схема трансмиссии погрузчика 4045М отличается 0т рассмотренной установки двухступенчатой главной передачи ведущего моста.
Несколько иначе устроена трансмиссия погрузчика Ф17.ДУ32.33. тягу с педалью. В исходное положение муфта, подшипник и вилка оттягиваются возвратной пружиной.
В сцеплении смазывается упорный подшипник. Для смазки подшипника на крышке бокового люка картера устанавливается масленка, соединенная с муфтой гибким шлангом.
В сцеплении регулируется зазор между упорными болтами рычагов и нажимным подшипником. Он должен равняться 3—4 мм. По мере износа фрикционных накладок зазор уменьшается и может «возникнуть положение, при котором подшипник будет постоянно нажимать на рычаги, вызывая пробуксовывание сцепления.
Нормальному зазору соответствует ход педали, равный 35—45 мм. Эту величину можно установить поворотом гайки регулируемой тяги.
Сцепление погрузчика Ф17.ДУ32.33 показано на рис. 2. Его принципиальное устройство аналогично рассмотренной выше конструкции.
Рис. 165. Сцепление погрузчика Ф17.ДУ32.33.1: 1— колпачковая масленка, 2 — шланг, 3 —нажимная муфта, 4—возвратная пружина, 5—крышка, 6—вилка, 7—шаровой палец, 8 — пружина, 9 — маховик, 10 — ведомый диск, 11 — кожух. 12 — болт, 13 — нажимный диск, 14 — кронштейн, 15—рычаг, 16— первичный вал, 17—опорный шариковый подшипник, 18—нажимная пружина
Его литой массивный корпус прикреплен к двигателю болтами. Ведомый диск 10 надет шлицевой ступицей на вал — ведущий вал коробки перемены передач. Ведущая часть сцепления образована торцовой поверхностью маховика, кожухом и нажимным диском. Пружины установлены между нажимным диском и кожухом и обеспечивают необходимое сжатие ведущей и ведомой части сцепления, при этом теплоизолирующие шайбы под пружинами предупреждают их перегрев и самоотпуск.
Рис. 3. Устройства управления погрузчиком Ф17.ДУ32.33.1: 1 — ограничительный болт, 2 — гибкая тяга регулировки подачи топлива, 3 — возвратная пружина, 4 — рукоятка ручной подачи топлива, 5—педаль сцепления, 6—педаль подачи топлива, 7—возвратная пружина, 8— вилка, S — тяга, 10— специальная гайка, 11 — пресс-масленка
Механизм выключения сцепления состоит из рычагов с упорными Регулировочными болтами на внутренних концах, нажимной муфты с упорным подшипником и выключающей вилки, опирающейся на шаровый палец.
В сцеплении регулируется зазор между регулировочными винтами « и нажимным подшипником. Он должен быть равен 4 мм, что соответствует свободному ходу педали привода выключения в 34—45 мм.
В сцеплении смазывается нажимный подшипник, в которому от колпачковой масленки подведен маслопроводной гибкий шланг.
Привод выключения сцепления шарнирно-рычаждого типа.
Читать далее: Коробка перемены передач погрузчиков
Категория: - Погрузчики
stroy-technics.ru
Гидравлическая схема грузоподъемника состоит из двух гидроцилиндров подъема, двух гидроцилиндров наклона, гидрораспределителя, насоса НШ-71, гидроклапанов отсечных, регулятора потока, масляного бака и гидропроводов.
Работа грузоподъемника происходит следующим образом:
Рабочая жидкость из масляного (гидравлического) бака всасывается насосом НШ-71 / НШ-100 и направляется в гидрораспределитель РХ-80 или 3Р80, откуда в зависимости от положения золотников направляется в рабочие полости гидроцилиндров или возвращается обратно в бак.
Рис.74. Бак масляный в сборе 4014-4615010-11
1 - Фильтр заливной горловины 4014-4615070-11
2 - Суфлер в сборе 4014-4615050-11
3 - Пробка 353052
4 - Бак масляный в сборе 4014-4615010-11
5 - Лента стяжная в сборе 4014-1101106
6 - Шайба 12 252137
7 - Гайка М12 250514
8 - Шайба 10 252136
9 - Гайка М10 250512
10 - Кронштейн в сборе 4014-1101102
11 - Болт М12х40 201544
12 - Болт М12х25 201538
В магистраль, соединяющую гидроцилиндры подъема с гидрораспределителем, включен регулятор потока, который пропускает весь поток рабочей жидкости в гидроцилиндры и поддерживает заданный расход рабочей жидкости из гидроцилиндров на слив, независимо от нагрузки, то есть обеспечивает постоянную скорость опускания каретки и грузоподъемника.
Клапан отсечной предназначен для предотвращения быстрого расхода рабочей жидкости из полости гидроцилиндров подъема львовских погрузчиков 40814, 40810, 41030 при обрыве гидропровода и представляет собой узел, ввернутый непосредственно в подводящий штуцер гидроцилиндра подъема.
При обрыве гидропровода поток рабочей жидкости, преодолевая усилие пружины, прижимает шайбу-дроссель к корпусу, тем самым обеспечивая расход не более 16 л/мин.
В гидросистеме гидроцилиндров наклона автопогрузчиков Львов ввернуты клапаны обратно-дросселирующие, которые ограничивают скорость наклона грузоподъемника вперед и назад.
Величина давления рабочей жидкости в системе грузоподъемника автопогрузчика Лев 41030 с двумя гидроцилиндрами подъема (диаметр штока 70 мм) должна быть 18 МПа
Рис.75. Принципиальная гидравлическая схема львовского автопогрузчика АП-40810, 41015, ЛЕВ 41030
Б – бак гидравлический
Н1 – насос рулевого управления НШ-10
Н2 – насос привода грузоподъемника НШ-71 или НШ-100
Р – гидрораспределитель РХ-80, 3Р80
Ц1, Ц2 – гидроцилиндры подъема
Ц3, Ц4 – гидроцилиндры наклона
Ц5 – гидроцилиндр рулевого управления
К1, К2, К3, К4 – клапаны обратно-дросселирующие
К5, К6 – клапаны отсечные
РП – регулятор потока
Ф1 – фильтр напорный
Ф2 – фильтр заливной горловины
А1 – гидростатический рулевой механизм – насос дозатор (гидроруль) Д160 14.20
А2 – блок предохранительный
ВН – кран запорный
МН – манометр
Рис.76. Гидропроводы АП-4014, 40814, 40811, 40816
1 - Угольник 4085-4617330-20
2 - Цилиндр наклона 4081-4614010
3 - Переходник 4085-3408080
4 - Прокладка 4014М-4617180
5 - Клапан обратно-дросселирующий 4084-4617100
6 - Рукав высокого давления 4085-4617115
7 - Труба 4014М-4617137-20
8 - Клапан напорный 4014М-4617055-35
9 - Рукав НА-315/9
10 - Тройник 4014М-4617145-21
11 - Хомут 4000МЭ-4617028
12 - Рукав НА-315/15
13 - Бак масляный 4014-4615010-11
14 - Рукав НА-315/14
15 - Хомут 4045МЭ-4617028
16 - Угольник 4014-4617200
17 - Шланг 120-1303029
18 - Угольник 4014-4617202
19 - Рукав НА-315/24
20 - Рукав 4014М-4617154
21 - Хомут 4000МЭ-4617028
22 - Труба 4014-4617022-10
23 - Муфта угловая 4014-4617032-Б
24 - Кольцо У-70х65-2
25 - Насос гидравлический НШ71-3-2
26 - Кольцо уплотнительное НШ46-0505037
27 - Насос гидравлический НШ32У-2
28 - Муфта угловая НШ32-0303035-В
29 - Болт М8х50 201468-П29
30 - Штуцер НА-323/06
31 - Труба 4014М-4617030
32 - Фланец 4014-4617064
33 - Труба 4014М-4617135
34 - Рукав 4085-4617210
35 - Труба 4014М-4617050
36 - Труба 4014М-4617052
37 - Рукав НА-315/11
38 - Штуцер НА-323-10
39 - Порционер 4014М-4677010
40 - Штуцер 4085-3408060
41 - Гидроцилиндр 4085-3429010-10
42 - Переходник 4085-3408080
43 - Прокладка 4014М-4617180
44 - Болт 4085-3408045
45 - Фильтр 4085-4616010
46 - Рукав 4085-4617120
47 - Рукав НА-315/20
48 - Труба 4014М-4617033
49 - Труба 4014М-4617037
50 - Фильтр Ф1-20/25К
51 - Рукав НА-315/4
52 - Рукав НА-315/9
53 - Труба 4014М-4617042
54 - Штуцер 4085-4617207-20 (Штуцер 4081-4617204-40)
55 - Труба 4014М-4617045
56 - Труба 4014М-4617016-35
57 - Управление рулевое гидростатическое ХУ145-0/1
58 - Гидрораспределитель РХ80-1ВАА-1-1-1Р2
59 - Рукав 4085-4617210
60 - Гидропровод 4081-4617125-20
61 - Переходник 4014М-4617145
62 - Прокладка М36 4085-4672360
63 - Регулятор потока 4085-4672010
64 - Цилиндр подъема 4081-4613010 (Цилиндр подъема 4081-4613011)
65 - Труба 4014М-4617132-20
66 - Труба 4014М-4617560-35
67 - Штуцер 4014-4672013
68 - Блок клапанов 4014-4672010-01
69 - Штуцер 4014-4672031
70 - Угольник НА-330/08
71 - Рукав 4085-4617125
72 - Цилиндр подъема 4081-4613012 (Цилиндр подъема 4081-4613013)
73 - Труба 4014М-4617140-20 (Труба 4014М-4617140-40)
74 - Штуцер 4085-4617204-20 (Штуцер 4085-3408060)
75 - Кольцо 024-030-36-2-2 (Прокладка М18 4014М-4617180)
76 - Штуцер 4085-4617207-20 (Штуцер 4081-4617207-40)
77 - Прокладка М22 4081-4617220-40
78 - Заглушка 4085-4617310 (Заглушка 4081-4617210-40)
79 - Прокладка 4014М-4617180
Рис.77. Гидропроводы АП-40810, 41015
1 - Прокладка 4085-4617270
2 - Клапан в сборе 4088-4690010
3 - Переходник 40814-4617070-40
4 - Рукав высокого давления (РВД) 4085-4617120
5 - Рукав высокого давления (РВД) 4085-4617115
6 - Труба 40814-4617132
7 - Клапан обратно-дросселирующий 4084-4617100
8 - Прокладка 4014М-4617180
9 - Заглушка 4085-4617310-20
10 - Кольцо 024-030-36-2-2
11 - Штуцер 4019-4617180
12 - Кольцо уплотнительное 030-035-30-2-2
13 - Угольник 4085-4617330-20
14 - Рукав дюритовый НА-315/15
15 - Хомут 4000-1303029
16 - Бак гидравлический (масляный) 4014-4615010-11
17 - Шланг 120-1303029
18 - Угольник 4014-4617200
19 - Рукав дюритовый НА-315/26
20 - Хомут 4045Э-4617028
21 - Насос шестеренный гидравлический НШ-71
22 - Кольцо уплотнительное НШ46-0505040
23 - Штуцер 4019-4617180
24 - Труба 40810-4617135
25 - Труба 40810-4617145
25 - Труба 40810-4617145
26 - Рукав высокого давления (РВД) 4085-4617210
27 - Труба 40814-4617140
28 - Труба 4014М-4617137-20
29 - Штуцер 4085-4617207-20
30 - Штуцер 4085-4617204-20
31 - Гидрораспределитель РС-162-15
32 - Труба 40814-4617130-40
33 - Гидроцилиндр наклона 4081-4614010
34 - Переходник 4085-3408080
35 - Тройник 40814-4617055-40
36 - Прокладка 4085-4672360
37 - Регулятор потока 4088-4672010
38 - Гидроцилиндр подъема 40814-4613010-10
Регулятор потока масла
Регулятор потока львовского погрузчика представляет собой узел, ввернутый непосредственно в корпус гидроцилиндров подъема, пропускающий весь поток рабочей жидкости в гидроцилиндр и поддерживающий постоянный расход рабочей жидкости из него на слив независимо от нагрузки.
Регулятор потока (4085-4672) состоит из корпуса; пружины; золотника; дроссельной шайбы и стопорного кольца.
При перемещении рычага и золотника гидрораспределителя в положение «подъем» поток рабочей жидкости через отверстия в корпусе, каналы в золотнике, отверстие в дроссельной шайбе проходит в полость гидроцилиндра.
При перемещении рычага и золотника гидрораспределителя в положение «опускание» поток рабочей жидкости из гидроцилиндра через отверстие в дроссельной шайбе, каналы в золотнике и отверстия в корпусе направляется на слив.
Золотник нагружен пружиной, усилие которой уравновешивается перепадом давления, создаваемым сопротивлением отверстия в дроссельной шайбе. Если расход рабочей жидкости увеличивается, то увеличивается и перепад давления, в результате чего дроссельная шайба с золотником перемещаются влево, и золотник частично перекроет окна в корпусе, уменьшая расход рабочей жидкости до величины, на которую рассчитан регулятор потока.
При уменьшении расхода золотник с дроссельной шайбой переместятся вправо, тем самым уменьшится суммарное сопротивление окон в корпусе.
Клапан обратно-дросселирующий гидроцилиндра наклона
В систему цилиндров наклона львовских погрузчиков введены обратно-дросселирующие клапаны, которые предназначены для обеспечения плавного наклона грузоподъемника вперед и назад.
Клапан 2 (рис.79) свободно пропускает поток рабочей жидкости в одном направлении и дросселирует его в обратном направлении. Поток рабочей жидкости, направляемый через отверстие А корпуса 1, отодвигает клапан 2 вниз до упора о втулку 3 и свободно через наружные каналы клапана поступает к цилиндру наклона через отверстие Б.
Поток рабочей жидкости, направляемый через отверстие Б, перемещает клапан 2 вверх, прижимает его к следу корпуса 1, дросселируется в дроссельном отверстии В клапана В2, поступает к отверстию А и далее в гидросистему.
Рис.79. Клапан обратно-дросселирующий
1 – корпус; 2 – клапан; 3 – втулка; А, Б, В – отверстия.
Сливной фильтр тонкой очистки (Ф1-20/25 К)
Сливной фильтр тонкой очистки (Ф1-20/25 К) предназначен для фильтрации рабочей жидкости от загрязнений, образующихся в процессе работы и попадающих извне. Устройство фильтра показано на рисунке.
Рабочая жидкость из сливной магистрали через подвод к крышке 6 (рис.) фильтра попадает в полость корпуса и, пройдя через фильтрующий элемент 7, направляется в центральную часть фильтрующего элемента, а оттуда – в выходной канал трубы корпуса.
При повышении перепада давления на фильтрующем элементе вследствие его засорения открывается предохранительный клапан 4 и поток рабочей жидкости, минуя фильтрующий элемент, направляется на слив через выходной канал трубы в гидробак.
Загрязненный фильтроэлемент подлежит замене. Замена фильтроэлемента осуществляется следующим образом:
Пережать выходной рукав низкого давления из корпуса фильтра к маслобаку, вращением трубы 8 фильтра влево вывернуть ее из крышки и опустить вниз. Затем заменить фильтрующий элемент.
После замены фильтрующего элемента трубу ввернуть в крышку вращением ее вправо. Рукав низкого давления освободить от пережатия.
Рис.80. Сливной фильтр тонкой очистки (Ф1-20/25 К)
1 – пружина; 2 – корпус; 3 – уплотнение; 4 – предохранительный клапан; 5 – пробка; 6 – крышка; 7 – фильтрующий элемент; 8 – труба.
Гидроклапан отсечной гидроцилиндра подъема львовского погрузчика
Гидроклапан отсечной предназначен для предотвращения быстрого расхода рабочей жидкости из полости гидроцилиндра подъема при обрыве гидропровода и представляет собой узел, ввернутый непосредственно в подводящий штуцер гидроцилиндра.
При обрыве гидропровода поток рабочей жидкости, преодолевая усилие пружины 3, прижимает шайбу 2 к корпусу 6, тем самым обеспечивает расход не более 16 л/мин.
Рис.81. Гидроклапан отсечной (клапан цилиндра подъема) 4088-4690010
1 – гайка; 2 – шайба-дроссель; 3 – пружина; 4 – шайба; 5 – винт; 6 – корпус; а – зазор 2мм.
Рис. 82. Фильтр гидросистемы в сборе 4088-4616110
1 - Головка 4088-4616121
2 - Кольцо 025-031-36-2-2
3 - Крышка 4088-4616111
4 - Пружина 4088-4616112
5 - Корпус 4088-4616130
6 - Элемент фильтрующий 605-1-06 Реготмас
7 - Кольцо 021-024-19-2-2
8 - Кольцо 080-086-36-2-2
9 - Шарик Б19.05-200
10 - Пружина 4088-4616124
11 - Прокладка 4088-4616123
12 - Стакан 4088-4616122
Блок клапанов львовских погрузчиков АП-4045, 4014
Возможность регулирования скорости опускания путем изменения подачи насоса реализуется установкой блока клапанов цилиндра подъема, который закрепляете непосредственно на цилиндре.
Блок клапанов львовских погрузчиков АП-4045, 4014 выполняет четыре функции: пропускает весь поток жидкости в цилиндр при минимальном сопротивлении и запирает жидкость в цилиндре при нейтральном положении золотника распределителя и при повреждении подводящей гидролинии регулирует выходящий из цилиндра поток жидкости с помощью управляемого дроссельного клапана, при этом расход из цилиндра пропорционален производительности насоса; обеспечивает аварийный спуск груза при отказе гидропривода (гидронасоса, трубопроводов) у двигателя.
Блок клапанов львовских погрузчиков АП-4045, 4014 (рис. 74) состоит из корпуса 10, в котором размещены обратный клапан 4 со стержнем 5 и пружиной 6, управляемый клапан / с пружиной 2, штуцеры 3 и 9, крышки, седла клапанов и уплотнения. В штуцере 9 закреплена гайка-демпфер с калиброванным отверстием.
Включением распределителя на подъем жидкость через штуцер 3 направляется к торцу клапана 4, сжимая пружину силой давления, открывает его и поступает в полость А цилиндра. Усилием пружины 2 клапан 1 плотно прижат к седлу. В полости Б давление отсутствует.
Рис.83. Блок клапанов 4014-467202010
1,4 — клапаны, 2, 6 — пружины. 3,9 — штуцеры. 5 — стержень, 7 — контргайка; 8 — колпак, 10 — корпус
В нейтральном положении золотника распределителя давлением находящейся в цилиндре жидкости и усилием пружины клапан 4 плотно прижат к седлу; также прижат к своему седлу клапан 1 пружиной 2, исключая утечку жидкости из цилиндра.
Включением распределителя на опускание напорная гидролиния от насоса соединяется с полостью Б и через дроссельную шайбу со сливом В, а полость Д сообщается со сливом. Чем выше производительность насоса, тем большее Давление создается в полости Б, так как возрастает перепад давления На дроссельной шайбе. Давлением жидкости клапан / перемещается влево, сообщая полость А с полостью Д, и жидкость через кольцевой зазор перепускается в бак.
При перемещении клапана увеличиваются сжатие пружины и давление в полости В, поскольку гидравлическое сопротивление сливной магистрали растет с увеличением расхода пропорционально открыл клапана, и уравновешивается давление в полости Б. Движение клапана также уменьшится, и клапан переместится направо под действием пружины 2 и давления в полости В, перекрыв частично кольцевую щель.
Если при этом уменьшить подачу насоса и тем самым давление перед гайкой-демпфером, то давление в полости Б также уменьшится и усилием пружины 2 клапан переместится направо, перекрыв частично кольцевую щель.
Рис.84. Блок клапанов в сборе 4014-467202010-01
1 - Шплинт-проволока 0,8х250 258228-П29
2 - Штуцер 4014-4672031-10
3 - Кольцо уплотнительное 040-045-30-2-2
4 - Седло клапана 4014-4672034
5 - Кольцо уплотнительное 025-030-30-2-2
6 - Кольцо уплотнительное 040-045-30-2-2
7 - Заклепка 3х6 255024-П29
8 - Табличка 4014-3904036
9 - Корпус 4014-4672015-01
10 - Клапан в сборе 4014-4672012
11 - Клапан 4014-4672050
12 - Стержень 4014-4672042
13 - Кольцо 4014-4672048
14 - Шайба 4014-4672046
15 - Гайка глухая 4014-4672036
16 - Гайка М12х1,25 250615-П29
17 - Шайба 4051А-4675020
18 - Упор 4014-4672040
19 - Кольцо уплотнительное 033-038-30-2-2
20 - Пружина 4051А-4675038
21 - Клапан 4014-4672016-01
22 - Кольцо уплотнительное 020-025-30-2-2
23 - Гильза 4014-4672018
24 - Шплинт-проволока 0,8х125 258223-П29
25 - Пломба 4000М-4612120
26 - Демпфер 4014-4672035
27 - Штуцер 4014-4672013
28 - Болт М12х1,25х80 205469-П29
29 - Шайба 12 252137-П29
30 - Шайба 4014-4672020
31 - Пружина 4014П-4672022
32 - Упор 4014-4672025-02
Настройка давления гидросистемы для моделей львовских погрузчиков
Львовский автопогрузчик 4045, 4014, 4043, 40811, 40816
Давление в гидросистеме грузоподъемника (стрела, мачта) должно устанавливаться:
- 12 Мпа, если автопогрузчик имеет один гидроцилиндр подъема с диаметром штока 125 мм. Настройка производится посредством поворачивания предохранительного клапана гидрораспределителя. Вправо (по часовой стрелке) – увеличение давления, влево (против часовой стрелки) – уменьшение давления. Проверка установленного давления производится манометром. Из практики известно, что один оборот предохранительного клапана примерно равен 2Мпа.
- 14,5 Мпа, если автопогрузчик имеет один гидроцилиндр подъема с диаметром штока 110 мм. Настройка производится посредством поворачивания предохранительного клапана гидрораспределителя.
Львовский автопогрузчик 40814, 40810, 41015, 41030
Давление в гидросистеме грузоподъемника (стрела, мачта) должно устанавливаться:
- 18 Мпа, автопогрузчик имеет два гидроцилиндра подъема с диаметром штока 70 мм.
avzrem.ru
Категория:
Погрузчики
Принципиальная схема электрооборудования погрузчиковНа рис. 1 показана принципиальная схема электрооборудования автопогрузчика 4043М. Фара освещения ФГ-16 устанавливается в кронштейне на шаровой опоре, что позволяет пользоваться ею для освещения большого пространства.
В качестве стоп-сигнала используют фонарь ФП-13. Его включатель сблокирован с гидросистемой тормозов и начинает работать при нажатии на тормозную педаль.
Звуковой сигнал С56-Г устроен так же, как и сигнал С-55, устройство которого рассматривалось при описании электропогрузчиков. Он включается от кнопки, расположенной в центре рулевого штурвала.
Работу двигателя контролируют приборы, показывающие давление масла в гидросистеме и температуру охлаждающей воды. К этим приборам относятся датчики , которые устанавливаются в кабине водителя и конструктивно объединяются с приемником указателя уровня бензина и амперметром в общую комбинацию приборов. Датчик указателя уровня бензина устанавливается в топливном баке. Все приборы за исключением амперметра работают только при включенном зажигании.
Рис. 1. Схема электрооборудования автопогрузчиков 4043М и 4045М: 1 — индукционная катушка Б1, 2— свечи зажигания, 3 — подавительное сопротивление, 4—задний фонарь, 5 — аккумуляторная батарея 3-CT-70 (2 шт.), 6—включатель света, 7—замок зажигания, 8 — кнопка звукового сигнала, 9 — звуковой сигнал С56-Г, 10 — выключатель света, 11 — датчик уровня бензина, 12 — блок предохранителей, 13— соединитель приводов, 14 — фара ФГ-16, 15 — датчик температуры воды, 16— датчик температуры масла, 17 — переносная лампа, 18 — розетка переносной лампы, 19 — комбинациями -боров, 29—стартер СТ-8, 21— распределитель Р-20 , 22— реле-регулятор РР-24 , 23— генератор Г-21
Амперметр показывает силу зарядного или разрядного тока при совместной работе генератора и аккумуляторной батареи, а также силу разрядного тока при включении потребителей тока при неработающем двигателе.
Читать далее: Рабочее место водителя автопогрузчиков
Категория: - Погрузчики
stroy-technics.ru