Когда двигатель работает, он нагревается, соответственно все его детали расширяются. Для того чтобы клапан плотно закрывался, необходимо обеспечить тепловой зазор.
То есть при положении кулачка распределительного вала затылком к рокеру (толкателю) между ними должен быть некий зазор, который составляет для двигателей ВАЗ 2107 0.15 мм в холодном состоянии.
Казалось бы, такой зазор слишком маленький, но при нагреве клапан увеличивается в диаметре, а т.к. его форма клинообразная, он уходит вниз и на прогретом двигателе зазор увеличивается и становится достаточным для его полноценной работы на высоких оборотах.
В процессе эксплуатации двигателя все его детали, вращаясь, притираются друг к другу. Не исключение и газораспределительный механизм (ГРМ) с клапанной группой. По мере износа деталей между ними увеличивается зазор, однако клапан в процессе износа наоборот усаживается – происходит приработка седла и рабочей фаски тарелки клапана.
Эти процессы проходят неравномерно: в зависимости от используемого моторного масла разный период службы постелей, шеек распредвала и рокеров. Поэтому иногда клапан усаживается быстрее, чем изнашиваются все трущиеся поверхности ГРМ, и наоборот. И в зависимости от этого зазор между рокером и распределительным валом будет разный и его рекомендуется проверять каждые 10 000-15 000 км пробега.
К основным неисправностям можно отнести:
Когда зазор между рокером и клапаном ниже нормы либо вообще отсутствует, он неплотно закрывается и в цилиндре падает давление. Кроме того, что нарушается работа двигателя и он теряет мощность, это еще и чревато прогаром клапана, что влечет за собой ремонт головки блока цилиндров.
Когда зазор между распредвалом и рокером выше нормы, клапан наоборот недостаточно открывается, ухудшается наполнение или продувка цилиндра. Это также влечет потерю мощности и нестабильную работу двигателя. При этом появляется излишний шум в ГРМ.
Для регулировки клапанов на карбюраторном двигателе понадобится снять корпус воздушного фильтра и отсоединить привод дроссельной заслонки карбюратора. На инжекторном двигателе нужно лишь отсоединить и убрать в сторону все мешающие патрубки и провода. Открутить болты крепления клапанной крышки и снять ее.
Далее, если двигатель карбюраторный и оснащен храповиком, вставить в него рукоятку ручного пуска двигателя и с ее помощью провернуть коленвал.
На инжекторном двигателе с помощью спец ключа на 38 провернуть коленчатый вал за болт крепления шкива в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Если такого ключа нет, подперев передние колеса автомобиля, выключив ручной тормоз, при помощи домкрата вывесить одно заднее колесо и включить пятую передачу.
На ней колесо будет легко вращаться, соответственно и коленчатый вал двигателя тоже. Вращая колесо, выставить метку ВМТ на шкиве коленчатого вала или на шестерне распределительного.
Далее широким щупом на 0.15 мм проверяем зазор на закрытых клапанах по следующей схеме:
ВНИМАНИЕ! Проверка тепловых зазоров производится на холодном двигателе!
Также можно определить, закрыт клапан или нет, без схемы. Для этого можно залезть рукой под пинал и нащупать, в каком положении находится кулачек распределительного вала относительно толкателя клапана. Он должен быть направлен к нему затылком.
При проверке зазора щуп должен проходить между распредвалом и рокером в легкий натяг. Если щуп проходит слишком легко или наоборот не пролазит вообще, то данный клапан необходимо отрегулировать.
Для этого, придерживая регулировочный болт ключом на 13 (а), отпускаем контргайку ключом на 17 (б) и, вращая его, добиваемся такого зазора, чтобы щуп слегка «прикусывало», но его можно было бы вставить и вытащить обратно. Выставив зазор, придерживаем регулировочный болт и затягиваем контргайку.
После настройки необходимо перепроверить зазор. Эту же операцию повторяем для всех клапанов.
После успешной настройки собираем все в обратном порядке и на этом регулировку клапанов можно считать оконченной.
В результате правильной настройки клапанного механизма работа двигателя стабилизируется, снова появляется мощность и тяга. Правильно настроенный газораспределительный механизм стабилизирует расход топлива, т.к. при неправильной настройке он возрастает.
Если в деталях механизма ГРМ нет чрезмерного износа, то, как правило, пропадает излишний шум в области клапанной крышки. Чтобы поддерживать двигатель в полном рабочем состоянии и его характеристики держались в пределах нормы, данную операцию необходимо выполнять каждые 10 000-15 000 км пробега.
mylada.net
Регулировка клапанного механизма 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно сложная операция, но выполнима своими руками. Так, многие автомобилисты сталкивались с понятием, когда слышен звон клапанов, особенно при переходе с низких на средние обороты. В этой статье, рассмотрим, как правильно отрегулировать клапана на автомобиле, а также расскажем о некоторых нюансах процесса.
Видео о регулировке клапанов на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ (2110-2112)
Видеоматериал расскажет, как правильно отрегулировать клапана на 16-клапанном двигателе, а также даст несколько советов и рекомендаций.
Процесс регулировки клапанов на двигателе
Прежде, чем перейти непосредственно к процессу регулировки, стоит отметить, что данная операция, проводится только на полностью остывшем двигателе. Опытные ВАЗоводы рекомендуют ждать не менее одной ночи.
Для совершения регулировки потребуется немного инструмента, а именно набор ключей и головок, а также прокладка клапанной крышки и специальный щуп.
Итак, приступаем непосредственно к операции:
Демонтируем трос и кронштейн крепления положения дроссельной заслонки
Открутив хомуты снимаем шланги вентиляции картерных газов
Демонтируем клапанную крышку и крышку подшипников для регулировки клапанов
Проводим демонтаж защитного кожуха ГРМ, чтобы добраться до шкива коленчатого вала
Поворачиваем коленчатый вал за часовой стрелкой
Проводим регулировку зазоров при помощи щупов
Специальное приспособление для регулировки клапанов и замены регулировочных шайб
При помощи пинцета вынимаем регулировочную шайбу
Набор регулировочных шайб на все случае жизни
Для автомобилей семейства ВАЗ существует 125 размеров регулировочных шайб, но не все применяются.
Поэтому рассмотрим, самые популярные размеры запасной детали, которая устанавливается на эти двигатели (если не захотите потом лишний раз бегать в авто-магазин):3.30, 3.35, 3.40, 3.45, 3.50, 3.55, 3.60, 3.65, 3.70, 3.75, 3.80, 3.85, 3.90, 3.95, 4.00, 4.05, 4.10, 4.15, 4.20, 4.25, 4.30, 4.35, 4.40, 4.45, 4.50;
Регулировочные шайбы двух размеров: 3.95 и 3.30
Когда рассмотрен весь процесс замены, стоит напомнить, какие же могут быть последствия несвоевременной регулировки клапанного механизма:
Регулировку клапанов 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 стоит проводить один раз на 12-15 тыс. км пробега или при повышении шумности двигателя. Зачастую, слышен металлический стук на низких оборотах. Проводить регулировку нужно на холодном двигатели и при наличии всех инструментов. Если автолюбитель не уверен, что способен сделать это самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.
carfrance.ru
Рис. 1. Механизм привода клапанов: 1 — головка цилиндров; 2 — клапан; 3 — толкатель; 4 — корпус подшипников распределительного вала; 5- распределительный вал; 6- регулировочная шайба; 7- маслоотражательный колпачок; А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой
Зазор А (см. рис. 1) между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами нахолодном двигателе должен быть (0,2 ±0,05) мм для впускных клапанов и (0,35 ±0,05) мм — длявыпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6.
В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интерваломчерез каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.
Зазор регулируйте в следующем порядке:
— снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня;
— выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515 и удалите масло из верхней части головкицилиндров;
— осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров,раковин, износа и глубоких рисок;
— установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9503 дляутапливания толкателей клапанов;
Рис. 2. Проверкасовпадения установочныхметок на шкивераспределительного вала изадней защитной крышке
— поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (см. рис. 2.) а затем доверните его еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Поворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке или за болт крепления шкива привода генератора, или за шкив распределительного вала с помощью приспособления 67.7811.9509.
Нельзя поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как при этом можно повредить болт.
— проверьте набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала;
Рис. 3. Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 — приспособление 67.7800.9503; 2 — толкатель
Рис. 4. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 — фиксатор 67.7800.9504; 2 — регулировочная шайба
— если зазор отличается от нормы, то приспособлением 67.7800.9503 (рис.3) утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504 (рис. 4):
— приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину;
— определите толщину новой шайбы по формуле:
Н = В + (А — С),
где А — замеренный зазор, мм;
В — толщина снятой шайбы, мм;
С — номинальный зазор, мм;
Н — толщина новой шайбы, мм.
Пример. Допустим А=0,26 мм; В=3,75 мм; С=0,2 мм (для впускного клапана), тогда:
Н = 3,75 + (0,26-0,2) = 3,81 мм.
В пределах допуска на зазор ±0,05 мм принимаем толщину новой шайбы, равную 3,8 мм.
— установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;
— последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице 1;
Таблица 1 Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов
Угол поворота | Кулачки* | |
коленчатого вала от положения совмещенных меток,град | выпуски | впускной |
40-50 | 1 | 3 |
220-230 | 5 | 2 |
400-410 | 8 | 6 |
580-510 | 4 | 7 |
* Номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала.
— залейте масло в верхнюю часть головки цилиндров, установите крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня.
avtoclic.ru
Некоторые виды работ с силовым агрегатом можно производить в своём гараже. Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками улучшит работу двигателя.
Снятая головка блока цилиндров ВАЗ 2106.Перед началом работ необходимо узнать как правильно регулировать клапана и переписать себе на листик последовательность регулировки.
Вмешательство в работу силового агрегата Лада 2106 может иметь отрицательный эффект. Для вскрытия крышки ГБЦ и регулировки тепловых зазоров должны быть веские причины.
Очевидными причинами для регулировки являются:
Состояние клапанов имеют прямую связь с работоспособностью и динамикой, расходом топлива и степенью износа деталей ГРМ Vaz 2106.
В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2106 рекомендуется производить регулировку клапанов после 30 000 км пробега. Также необходимо выполнять эту процедуру после каждого снятия ГБЦ. При демонтаже ГБЦ каждый раз меняется прокладка и при установке новой требуется регулировка зазоров клапанов.
Специалисты рекомендуют проверять зазоры после 10 000 км пробега.
Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106При выполнении операции без СТО необходимо иметь следующий набор для регулировки:
Стандартными щупами невозможно выполнить точную регулировку самостоятельно — они уже нормы и не перекрывают ширину зазоров. Толщина специального щупа для двигателей ВАЗ равна величине оптимальной норме зазоров — 0,15 мм. На чехле таких щупов обычно изображена схема регулировки клапанов.
При подготовке инструментов необходимо определиться каким устройством будет проводиться регулировка — щупом или микрометром. В процессе эксплуатации двигателя изнашиваются клапана и детали головки двигателя. Погрешность регулировки клапанов щупом увеличивается по мере износа деталей силового агрегата.
При регулировке клапанов щупом на двигателе с пробегом обязательно будет погрешность. Чем больше пробег, тем больше погрешность регулировки клапанов щупом.
Для точной регулировки специалисты советуют использовать микрометр. Погрешность регулировки этим прибором равна нулю и не изменяется от износа деталей движка Lada 2106.
Перед началом работ необходимо дать полностью остыть двигателю. Проверить метки ГРМ и натяжку цепи — исправить при несоответствии стандартам. В инструкции будет описан метод настройки с помощью микрометра.
Кастрюля карбюратора ВАЗ 2106Регулировка дедовским способом (щупом) выполняется в такой же последовательности, за исключением пункта про измерение зазоров.
Таким образом регулируются все клапаны двигателя. Чтобы добраться до клапанов необходимо провернуть двигатель. Существует чёткий порядок регулировки клапанов. Он указан в таблице регулировки.
Таблица зазоров для правильной регулировки клапанов двигателя.В конце процедуры желательно прокрутить двигатель и ещё раз проверить зазоры. Конструкция собирается в обратном порядке. Обязательно заменить одноразовую прокладку под клапанную крышку.
Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2106 самостоятельно:bezsto.ru
Владельцы старых отечественных машин, независимо от своего образования, должны уметь проводить ремонтные работы в своем автомобиле. В этом, у них есть определенные преимущества перед владельцами дорогих и современных автомобилей. Дело в том, что ВАЗ проектировал достаточно простые по устройству и надежные автомобили, обслуживать которые в состоянии любой автолюбитель. Кроме того, покупка запчастей меньше бьет по карману, а значит, езда на «Жигулях» становится весьма экономным делом.
Как и на любом другом автомобиле, на ВАЗ 2106 и 2107, тоже нужно время от времени проводить регулировку клапанного механизма. В этом нет ничего сложного, достаточно лишь четкое выполнение предписанной инструкции к действию.
Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания – это комплекс деталей, предназначенных для надежной герметизации цилиндра в процессе сжатия, впуска топлива в камеру сгорания и выпуска отработанных газов. Клапанный механизм состоит из самих клапанов, специальных седел, направляющих втулок, сухарей, опорных тарелок, возвратных пружин и механизмов вращения.
Клапана работают в крайне тяжелых условиях, которые подразумевают: очень высокие динамические нагрузки, среду, где имеется риск возникновения коррозии, большие скорости возвратно-поступательного движения и появление неравномерного нагрева различных участков.
Так как на ВАЗ 2106 и 2107 устанавливаются абсолютно одинаковые карбюраторные двигатели (кроме инжекторных «семерок»), то и клапанный механизм не имеет каких-либо различий. В определенные моменты времени клапана, под действием газораспределительного механизма прижимаются или отжимаются от отверстий, тем самым, создавая герметичную среду в камере сгорания, подавая топливо или выпуская отработавшие газы.
Количество всех клапанов, расположенных над цилиндрами двигателя ВАЗ 2106, составляет восемь штук (по два клапана на каждый цилиндр).
Согласно законам физике, в процессе нагрева, твердые тела имеют свойство расширяться. Это закон активно распространяется и на детали двигателя внутреннего сгорания. В первую очередь, это касается штока клапана, который расширяется и нарушает герметичность посадки клапана над отверстием.
В холодном состоянии, все детали имеют идеальное соприкосновение. После запуска двигателя, он начинает нагреваться и шток клапана расширяется. Тепловой зазор между ним и рабочей частью распределительного вала начинает не соответствовать норме, и клапан перестает герметично закрывать отверстие. Такое отклонение непременно приводит к большим потерям мощности и к значительному и бессмысленному расходу топлива.
Заводской нормой зазора между рычагом штока клапана и рабочей частью распределительного вала принято считать величину, равную 0,15 миллиметрам.
Перед началом проведения работ, установите под автомобиль противооткатные упоры и установите рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи. Откройте капот, снимите воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров.
Порядок действий:
1. Установите коленвал таким образом, чтобы метки на шкиве и крышке сальника совпали.
2. В зазор, расположенный между рычагом штока и рабочей частью распределительного вала вставьте измерительный щуп. Если он не проходит или заходит слишком легко, то клапан подлежит регулированию, которое выполняется следующим образом:
- одним ключом необходимо удерживать регулировочный болт от проворачивания, а вторым ослабить контргайку.
- вставьте в зазор щуп и проведите регулировку, вращая регулировочный болт.
- по окончанию регулировки, контргайка затягивается.
- величина зазора повторно проверяется щупом и в случае отклонений, вышеперечисленные действия повторяются снова.
3. Проведите регулировку зазора для второго клапана из пары.
Кстати о парах клапанов, величина теплового зазора устанавливается только для двух клапанов при определенном положении коленчатого вала. При совмещении меток, первыми регулируются 6 и 8 клапан. Отсчет производится от переда автомобиля. Затем коленчатый вал проворачивается на 180 градусов и производится регулировка 4 и 7 клапана. После этого, регулируются 1 и 3, и в конце, 5 и 2.
4. После регулировки зазоров, проверните коленчатый вал на несколько оборотов и проведите повторную проверку тепловых зазоров. Если все в порядке, все элементы устанавливаются на место.
Проверка и регулировка клапанов должна производиться через каждые 10 тысяч километров. Чтобы выполнить эту процедуру вне регламента, нужные веские обстоятельства. Дело в том, что лишнее открывание крышки головки блока цилиндров не принесет мотору никакой пользы. На этот случай есть ряд определенных признаков, после которых можно проверять и регулировать тепловые зазоры: появление шума клапанов в районе крышки ГБЦ, снижение мощности автомобиля, а также, вынужденный или случайный перегрев двигателя на повышенных оборотах.
На этом, регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106 завершена. Стоит еще раз отметить, что данная процедура одинаково выполняется для обоих автомобилей, так как они имеют один и тот же двигатель. Поэтому, пользоваться данной инструкцией могут как владельцы «семерок», так и владельцы «шестерок». Удачи на дорогах!
vipwash.ru
Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор.
Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15—0,25 мм, а для выпускных клапанов — 0,30—0,40 мм. Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб.
Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху. Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.
Проверку и регулировку зазоров выполняют на холодном двигателе (при температуре +20°)
Размер шайбы нанесен на ее нерабочей поверхности.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем крышку головки блока цилиндров. 3. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ4. Медицинским шприцем или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов. |
5. Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров. Существует несколько способов регулировки зазоров. Они отличаются порядком измерения зазоров у клапанов. В любом случае зазоры проверяются только при закрытых клапанах (их толкатели не поджаты кулачками распределительного вала). Если определить положение клапанов затруднительно, следует придерживаться приведенного ниже способа. |
6. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует снять нижнюю крышку картера сцепления |
7. Повернув вал из положения ВМТ на угол 40—50' (на 3 зуба шкива распределительного вала), щупами соответствующих толщин определяем зазоры в приводе 1 и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала). Щуп номинальной толщины должен слегка защемляться в зазоре между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя. |
8. Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении. |
9. Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу |
10. По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись стерлась, микрометром измеряем толщину шайбы. |
11. Рассчитываем зазор новой регулировочной шайбы по формуле: а) для впускных клапанов Z = Y + Х —0,2 мм; б) для выпускных клапанов Z = Y + Х —0,3 мм; где Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы; Х — зазор, определенный по щупу. |
12. Подбираем новую шайбу, у которой толщина близка к расчетной (± 0,05 мм).
13. Устанавливаем новую шайбу в толкатель (маркировкой вниз).
14. Поджимаем толкатель приспособлением и удаляем фиксатор.
15. Соблюдая последовательность, указанную в таблице, проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов.
Угол коленчатого вала от ВМТ первого цилиндра, В градусах |
Кулачок |
|
Впускной |
выпускной |
|
40 – 50 |
1 |
3 |
220 – 30 |
5 |
2 |
400 – 410 |
8 |
6 |
580 – 590 |
4 |
7 |
16. Сняв приспособление для регулировки клапанов, устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной разборке.
autoruk.ru
Если Ваш автомобиль начал глохнуть на холостом ходу, значит требуется правильная регулировка или чистка топливного фильтра. Более подробней можно будет узнать при разборке.
Если же топливный фильтр чист, значит причина остается в регулировке холостого хода на ВАЗ 2106. В данной статье мы подробно расскажем как сделать все своими руками.
Схема системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2106
1 – корпус дроссельных заслонок;2 – дроссельная заслонка первой камеры;3 – отверстия переходных режимов;4 – отверстие, регулируемое винтом количества смеси;5 – канал подвода воздуха;6 – регулировочный винт количества смеси;7 – регулировочный винт состава (качества) смеси;8 – эмульсионный канал системы холостого хода;9 – регулировочный винт добавочного воздуха* ;10 – крышка корпуса карбюратора;11 – воздушный жиклер системы холостого хода;12 – корпус топливного жиклера холостого хода с запорным клапаном;13 – топливный канал системы холостого хода;14 – эмульсионный колодец. Регулировка холостого хода на ВАЗ 2106 своими руками
1. Систему холостого хода регулируем с целью обеспечить устойчивые обороты двигателя на холостом ходу с минимальным содержанием оксида углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах. Данную операцию рекомендуем проводить на пунктах регулировки «СО-СН».
2. Для регулировки холостого хода карбюратор имеет винт количества, уменьшающий или увеличивающий количество смеси, поступающей в двигатель, и винт качества, определяющий состав смеси.
3. На заводе на эти винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки.
4. Они не позволяют нарушать заводские регулировки. Винт количества смеси с ограничительной втулкой можно повернуть не более чем на 90°, а качества – на 50°, что позволяет, не имея газоанализатора, только подстроить частоту вращения на холостом ходу. Если со втулками отрегулировать холостой ход не удается, отверткой ломаем их и повторяем операцию.
5. Регулировку проводим с использованием газоанализатора на прогретом до рабочей температуры двигателе с отрегулированными зажиганием и зазорами в приводе клапанов (см. соответствующие разделы), при полностью открытой воздушной заслонке.
6. Винтом количества установите по тахометру частоту вращения коленчатого вала 820–900 мин –1.
7. Винтом количества восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820–900 мин-1. При необходимости винтом качества восстановите концентрацию СО 0,5–1,2%.
8. Винтом качества добейтесь концентрации CO в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при данном положении винта количества.
Самостоятельная регулировка холостого хода на ВАЗ 2106 успешно завершена. В другой нашей статье вы можете почитать о причинах , почему же плавают обороты холостого двигателя .Наслаждайтесь поездкой на автомобиле!
vazgarage.ru