ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Процедура регулировки холостого хода в автомобиле ВАЗ 2106. Регулировка двигателя ваз


Регулировка клапанов ваз 2106: порядок, схема и видео

Автовладельцам «классики», сконструированной в советский период, часто приходиться сталкиваться с вопросом ремонта и настройки своего автомобиля.Благодаря высокой популярности и достаточно сильной плотности на дорогах автомобилей того времени, некоторые ремонтные процедуры и операции по настройке остаются достаточно актуальными.

Как выполнить регулировку клапанов ВАЗ 2106?

Конструктивным отличием классических автомобилей от продуктов современного автопрома является необходимость регулировки многих параметров вручную.

Процедура регулировки клапанов на ВАЗ 2106 необходима по ряду определенных причин. Главной причиной является существенный нагрев силового агрегата во время работы. Законы физики гласят, что во время нагрева происходит линейное увеличение размеров твердых тел.

Это касается многих деталей ДВС, что и вызывает необходимость периодической регулировки согласно параметрам, определенным конструкторами на заводе.

Одним из наиболее важных элементов, требующих подстройки в условиях эксплуатации, является механизм газораспределения. Ключевым элементом данного механизма выступает клапан.

Клапаны принято делить на впускные и выпускные, они отвечают за открытие доступа для проникновения топливовоздушной смеси в рабочую камеру сгорания через специальные окна в головке блока цилиндров. Также они отвечают за выпуск отработанных газов.

В точке соприкосновения клапана образуется зазор, который принято называть тепловым. Именно этот зазор и подлежит тщательной регулировке.

Что нужно, для регулировки клапанов у автомобиля ВАЗ 2106?

Щупы для регулировки клапанов

Результатом неправильной регулировки клапанов является увеличение расхода топлива и ощутимое снижение характеристик мощности силового агрегата.

Подготовка к работе и разборка

Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует временных затрат и обусловлена пониманием процесса. Существует определенный алгоритм реализации этой задачи. Для начала, установите свой автомобиль на ровной площадке, организуйте свободный и хорошо освещенный доступ к моторному отсеку.

Двигатель должен быть охлажденным и иметь температуру окружающего воздуха.

Перед началом работы по процессу регулировки, необходимо подготовить:

Процесс разборки включает в себя снятие воздушного фильтра, отсоединения всех патрубков от крышки воздушного фильтра, снятие троса подсоса, тяги акселератора и крышки ГБЦ.

Желательно снять крышку трамблера, чтобы она не доставляла неудобств в процессе регулировки. На шкиве и крышке сальника будут находиться метки. Коленчатый вал необходимо провернуть до момента их совпадения.

Это положение свидетельствует о том, что в 4-м цилиндре поршень находиться на такте сжатия.

Порядок осуществления процесса регулировки клапанов

Таблица последовательности регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2106:

Угол поворота коленчатого вала Угол поворота распределительного вала Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов
0°180°360°540° 0°90°180°270° 4 и 32 и 41 и 23 и 1 8 и 64 и 71 и 35 и 2

 

Клапана следует регулировать по строго определенной последовательности. Следующие данные указывают градус поворота коленвала для регулировки одного или другого клапана:

  1. Первоначальное положение, когда метки совпали, дают возможность отрегулировать клапаны 6 и 8.
  2. Провернув коленчатый вал на 180 градусов, регулируем клапаны 4 и 7.
  3. Проворот на 360 градусов обеспечивает доступ для работы с клапанами 1 и 3.
  4. Проворот на 540 градусов позволяет регулировать клапаны 5 и 2.

Для удобства, автолюбители и мастера наносят на шкив коленвала собственные метки. Чаще всего его делят на две части, оставляя отметку напротив той, что была сделана на заводе.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Из этого видео, вы узнаете, как можно сделать регулировку клапанов для ВАЗ 2106. Приятного просмотра!

В процессе регулировки следует придерживаться данного алгоритма:

  1. Сохранив выставленное по меткам положение, осуществляем проверку зазора на кулачках 8 и 6 распредвала. Важным фактом является то, что зазоры считаются начиная от метки-звездочки, которая находится ближе к лобовому стеклу. От этого кулачка приступаем к отсчету. Далее, под распределительный вал, немного выше самого рокера, помещаем щуп. Если щуп проникает свободно, то необходимо ослабление гайки на 17 того рокера, где происходят замеры. Чтобы не столкнуться с прокруткой, нужно ослабить гайку на 13. Дальше осуществляется затяжка гайки на 17 и зазор снова измеряется. Необходимо добиться того, чтобы щуп, проникая в зазор, не гнулся, но при этом достаточно туго заходил в него с определенным усилием. После достижения нужного результата можно приступить к регулировке следующего кулачка.
  2. Приблизительно на 6 ходов, ключом реализуем прокрутку вала двигателя. Метка на звездочке должна занять положение на «9 часов» и совпасть с меткой на шкиве. Далее регулируем кулачки 4 и 7. Процесс регулировки идентичен вышеописанному.
  3. Затем производим прокрутку вала на 180 градусов. Метка на звездочке занимает положение «6 часов». Метка на шкиве строго должна совпадать с ней. В этом положении регулируются кулачки 1 и 3.
  4. Повернув вал так, чтобы отметка стала в положение «3 часа», мы получим возможность отрегулировать 2-й и 5-й кулачок.
  5. Последним этапом становится прокрутка коленвала стартером, затем производится контроль всех регулировок и затяжка гаек. Сборку всех демонтированных элементов осуществляем в обратном порядке. При необходимости, замену прокладки клапанной крышки осуществляем в процессе сборки.

Полезные советы

Особое внимание перед началом регулировки клапанов следует уделить цепи газораспределительного механизма. Цепь должна быть установлена правильно.

Что это за знаки предупреждающие дорожное движение?Предупреждающие знаки дорожного движения. Что это за знаки, вы сможете узнать на нашем сайте.

В этой статье, находится рейтинг видеорегистраторов с двумя камерами.

Тут, можно прочитать, как сделать тюнинг панели для ВАЗ 2114.

Следует тщательно проконтролировать степень её натяжения.

Неравномерный стук в зоне верхней части клапанной крышки является свидетельством того, что тепловые зазоры клапанов увеличены и необходима их регулировка. Для регулировки и измерения зазора необходимо использовать особые щупы, ориентированные на регулировку классических двигателей ВАЗ.

Эти щупы обладают большей шириной. Стандартные щупы являются достаточно узкими и не способны перекрыть весь зазор по ширине в зоне нажимных рычагов и кулачков распределительного вала. Это не дает возможности определения корректной величины зазора.

В большинстве случаев на чехле, сопровождающем щуп, находится схема регулировки клапанов. Она представлена и оформлена в виде таблицы. Хорошо отрегулированный двигатель на автомобиле ВАЗ модели 2106 является достаточно надежной конструкцией.

Отрегулированные клапана снижают шумность работы двигателя, обеспечивают его максимальную отдачу и топливную экономичность. Для достижения и поддержания максимальных эксплуатационных показателей, предусмотренных заводом-изготовителем, регулировку необходимо производить с предпочтительной периодичностью в 15 тысяч километров пройденного пути.

Опираясь на вышеуказанную информацию, процесс регулировки клапанов может быть осуществлен как в специализированном автосервисе, так и самостоятельно, путем проведения всех работ владельцем автомобиля.

natapku.ru

пошаговая инструкция с фото :: SYL.ru

Большинство ремонтных работ, например регулировка клапанов ВАЗ-2106, зачастую производится в собственном гараже. Стоит заметить, что машины эти имеют платформу, которая используется с момента начала существования ВАЗа. Следовательно, в этих автомобилях все просто, сверхсложных элементов в конструкции нет. Пожалуй, единственное, что невозможно сделать – это провести расточку блока. А вот настроить клапаны – это сущий пустяк, если знать схему регулировки.

Для чего проводится настройка?

Конечно, двигатель даже на классике – это сложный механизм, его работа должна быть слаженной и четкой. Если вы не уверены в своих силах, то лучше отдайте автомобиль специалистам. Производится регулировка клапанов ВАЗ-2106 (цена на нее не очень высокая - около 500-600 рублей) недолго. Если же полностью уверены в своей компетенции, то вам потребуется только лишь обзавестись необходимыми инструментами.

Но вернемся к тому, для чего же необходима настройка клапанов? Если вы понимаете, как работает двигатель, то вы знаете, что в головке блока цилиндров имеется три отверстия – одно для свечи, а два – для подключения впускного и выпускного коллекторов. Но в момент воспламенения смеси важно, чтобы камера сгорания была полностью герметична. Для этого в последних двух отверстиях установлены клапаны. Но вот постоянный нагрев и износ дают о себе знать, зазоры между тарелкой клапана и седлом в головке блока уменьшаются.

Признаки изменения зазора

Когда проводится регулировка клапанов ВАЗ-2106, порядок проверки зазоров необходимо соблюдать. А все дело в том, что механизм газораспределения работает синхронно с поршневой группой. Открывание и закрывание клапанов напрямую связано с положением поршней в цилиндрах двигателя. Но вот когда теряется эта синхронность, мотор начинает себя очень плохо вести. Следует учитывать одну особенность металла – расширение при нагреве. Если зазор при открывании был небольшой (на холодном двигателе), то он уменьшается во много раз при повышении температуры.

Итог – когда мотор полностью прогрет, клапан перестает открываться, в камеру сгорания не поступает топливовоздушная смесь либо не выходит из нее сгоревший газ. Получается, что мотор попросту перестает работать. Приемистость автомобиля уменьшается, даже больше – он может и вовсе заглохнуть. И такое случается намного чаще. Кроме того, из-под капота появляется сторонний звук, который говорит о неисправности газораспределительного механизма. И помните, что неправильная работа двигателя – это уменьшение его ресурса.

Инструмент для проведения работ

Если руководствоваться инструкцией, то оказывается, что регулировка клапанов ВАЗ-2106 должна проводиться как минимум один раз на каждые 30 тысяч километров пробега. В среднем такое расстояние проезжает водитель за один год. Но это для более-менее «свежих» автомобилей. Старенькие, с большим пробегом, должны подвергаться данной процедуре каждые 10 тысяч километров. Идеально, если вы будете одновременно менять масло, фильтр, а заодно и проверите настройку клапанов.

Для проведения ремонта вам потребуется два специальных инструмента – ключ на 38 и щуп с толщиной 0,15 мм. Кроме того, необходимы гаечные ключи – два рожковых на 17 (отдайте предпочтение кованым, они намного удобнее в работе), торцевой на 10. Также не помешает отрезок трубы, который вам придется использовать в качестве рычага. Элементы клапанного механизма затянуты очень сильно, плюс ко всему, они подвергаются большим перепадам температур. И, несмотря на то что все резьбовые соединения находятся в масле, открутить их порой невозможно без хорошего рычага.

Подготовка автомобиля

Подготовка занимает небольшое количество времени. Отключите на всякий случай аккумулятор, чтобы не замкнуть электропроводку. Под задние колеса установите упоры, включите нейтральную скорость. Вот и все, теперь нужно открыть капот. А вот тут будьте внимательны – проводить работу на горячем двигателе нельзя. Во-первых, это чревато получением ожогов. Во-вторых, точность настройки сбивается, так как при остывании зазоры увеличиваются.

Вам потребуется прокладка под крышку. Она сделана из резины, стоимость ее не слишком большая. Все дело в том, что прокладка эта деформируется под воздействием нагрева. И при попытке установить старую получите только подтеки масла на поверхности крышки головки блока цилиндров. При необходимости проведите демонтаж крышки карбюратора и троса педали газа, чтобы не мешал проведению работ. Теперь возьмите ключ на 10 и выкрутите все болты, которыми крепится крышка, только не потеряйте шайбы, находящиеся под ними. Вот и вся подготовка, теперь можно приступать к регулировке.

Порядок настройки клапанов

Первым делом, независимо от того, производится регулировка клапанов рейкой ВАЗ-2106 либо щупом, необходимо выставить правильно коленчатый вал. На шкиве имеются метки, нужно самую длинную выставить напротив той, которая находится на крышке блока цилиндров. При этом необходимо, чтобы метка на распределительном валу находилась напротив указателя на крышке клапанов. Это первоначальное положение, с которого необходимо начинать. А дальше вам нужно знать порядок. Осуществляется регулировка клапанов ВАЗ-2106 (таблица, кстати, часто наносится на рукоятку щупа) несложно.

В этом положении проверяются зазоры на восьмом и шестом клапанах. Затем проворачиваете коленвал на полоборота (распределительный провернется на четверть оборота) и производите замер зазора седьмого и четвертого клапанов. Еще половина оборота коленвала – сверяете третий и первый клапаны. И последний раз делаете половину оборота – оставшиеся второй и пятый клапаны.

Выводы

Обратите внимание на то, что зазор при затяжке уменьшается. Поэтому вам потребуется перепроверить все еще один раз как минимум. После завершения настройки прокрутите еще коленчатый вал по данной схеме, проверяя все зазоры на соответствующих клапанах. Также желательно, чтобы температура двигателя была примерно 20 градусов. Это наиболее оптимальное значение. Но самое главное - когда осуществляется регулировка клапанов ВАЗ 2106, порядок проверки зазора необходимо соблюдать. Иначе работа двигателя будет неправильной.

www.syl.ru

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

регулировка клапанов 2105, 2107Для выполнения работы потребуется специальный плоский щуп 0,15 мм, рожковые ключи на 13 и 17, ключ для проворачивания коленчатого вала за храповик.

Перед проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку трамблера и клапанную крышку двигателя автомобиля, отрегулировать натяжение цепи (двигатели 2101, 21011, 2103, 2106) или ремня (двигатель 2105). Проверку и регулировку следует проводить на холодном двигателе.

На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106 измеряется тепловой зазор между задней частью кулачка распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана. Он составляет 0,14-0,17 мм для впускных и выпускных клапанов.

Порядок проведения проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106

— Проверяем и регулируем зазор у 8-го и 6-го клапанов

Поворачиваем коленчатый вал за храповик специальным ключом по часовой стрелке до момента совпадения установочной метки на звездочке (шкиве) распредвала с выступом-меткой на корпусе подшипников распредвала. Контакт «бегунка» трамблера смотрит на гнездо высоковольтного провода четвертого цилиндра в его крышке (для определения  расположения нужного гнезда при снятой крышке трамблера ориентируемся на винты с четырех сторон корпуса трамблера, они совпадают с расположением гнезд).

При совпадении меток в четвертом цилиндре происходит такт сжатия, в третьем впуска. Соответственно 8-й выпускной клапан в четвертом и 6-й впускной в третьем цилиндрах будут закрыты, между рабочей поверхностью их рычагов и тыльной стороной кулачков распредвала будет определенный зазор. Его-то и следует проверять и регулировать.

Проверяем тепловой зазор – вставляем щуп между кулачком и рычагом, он должен входить с легким защемлением и не «закусываться».

Если зазор слишком маленький или слишком большой, ослабляем ключом на 17 контргайку регулировочного болта, придерживаем ее им от проворачивания, другим ключом на 13, вращаем регулировочный болт, уменьшая или увеличивая зазор. Проверяем зазор щупом и если он соответствует норме, затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт ключом на 13.

регулировка клапанов 2107

— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 4-го и 7-го клапанов

Для этого поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт «бегунка» при этом поворачивается на 90º и смотрит на второй цилиндр. Проверяем и если необходимо регулируем тепловой зазор.

— Проверяем и регулируем тепловые зазоры у 1-го и 3-го клапанов

Опять поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 1-й цилиндр.

— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 5-го и 2-го клапанов

Снова поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 3-й цилиндр. Аналогично проводим проверку и регулировку.

Все проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя завершена. Возможно, после ее проведения придется несколько подкорректировать обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора.

Таблица последовательности регулировки тепловых зазоров клапанов двигателей 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2107

таблица регулировки клапанов классика

Примечания и дополнения

— Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения его элементов в процессе прогрева и работы двигателя. Если зазоры маленькие или вообще отсутствуют – клапана неплотно прикрываются, обгорают их кромки, процесс горения топливной смеси в камерах сгорания нарушается, соответственно снижается мощность и приемистость двигателя. Повышается расход топлива. Если, наоборот. Зазоры слишком велики, слышен металлический цокот под клапанной крышкой на холостом ходу, клапана приоткрываются недостаточно, наполнение камер сгорания и последующая их вентиляция нарушается. Опять же это приводит к падению мощности и приемистости двигателя, повышению расхода топлива, неравномерной его работе на холостом ходу.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

— Признаки износа маслосъемных колпачков на двигателях автомобилей ВАЗ

— Безразборная проверка исправности клапанного механизма двигателя

— Прогорел клапан, признаки, причины

twokarburators.ru

Регулировка клапанов на ВАЗ-2106

Зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами клапанов на Классике нужно регулировать каждые десять тысяч километров. Процедура эта нехитрая и ее вполне можно произвести своими силами, не обращаясь в сервис.

Зазоры, которые необходимо регулировать, называются также «тепловыми». Такое название они получили из-за того, что способны изменяться по мере прогрева двигателя. Когда детали двигателя нагреваются в процессе работы, то расширяются на доли миллиметра, но этого расширения хватает, чтобы изменить зазор. Если тепловые зазоры не измерять и не возвращать в установленные значения, начнут разбиваться кулачки распределительного вала и, в конце концов, весь вал потребует замены. Это гораздо более дорогостоящая и сложная операция, чем регулировка клапанов.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов на ВАЗ-2106 понадобятся гаечные ключи на 10, 13 и 17, плоская отвертка, свечной ключ, ключ для поворота коленвала и измерительный щуп, толщиной 0,15 мм.

Снятие воздушного фильтра ВАЗ-2106Перед тем, как снять клапанную крышку двигателя, нужно демонтировать корпус воздушного фильтра

Начинаются работы со снятия клапанной крыши головки блока цилиндров. Для этого:

1. Снимаем минусовую клемму аккумулятора

2. Откручиваем три гайки крышки корпуса воздушного фильтра

3. Вытаскиваем фильтрующий элемент и отворачиваем крепеж нижней части корпуса фильтра от карбюратора

4. Отсоединяем шланг вентиляции картера от корпуса воздушного фильтра и убираем корпус. Отверстие карбюратора аккуратно закрываем картонной крышкой или тряпкой без ворса.

5. Отверткой ослабляем болт крепления тяги воздушной заслонки карбюратора («подсос») и отводим его в сторону.

6. Снимаем стопорное кольцо на треугольном рычаге тяг карбюратора и снимаем рычаг. Если рычаг не снимется, отсоединяем систему тяг карбюратора от основной тяги педали газа, убрав фиксатор.

7. Откручиваем все гайки крепления клапанной крыши (по периметру), снимаем профильные шайбы

8. Снимаем клапанную крышку, сначала приподняв ее задний край (ближе к салону), а затем подав к передней части автомобиля и вверх.

Снятая клапанная крышка ВАЗ-2106Клапанная крышка снята. Теперь можно приступать к выставлению меток на валах

После этого появится доступ к распределительному валу и клапанам. На ВАЗ-2106, как и на всех классических моделях АвтоВАЗа, клапаны имеют рычажный привод и регулируются гайками. На каждый клапан приходится по две гайки – стопорная и регулировочная. Поворотом регулировочной гайки изменяется величина подъема рычага клапана и тем самым регулируется зазор между ним и соответствующим кулачком на распределительном валу.

Регулировка клапанов на классикеРегулировочные болты клапанов находятся слева по ходу движения автомобиля

Зазоры регулируются при определенном взаимном расположении коленчатого и распределительного валов. Чтобы понять, в каком положении они находятся, нужно выставить поршень первого цилиндра в максимально верхнее положение (верхняя мертвая точка, ВМТ).

Для этого:

1. Выкрутите свечу первого цилиндра.

2. Снимите крышку распределителя зажигания (трамблера).

3. Ключом для шкива коленвала проверните этот вал в такое положение, чтобы метка на звездочке распределительного вала (углубление) совпала с приливом (выступ сверху) на корпусе подшипников распределительного вала.

4. Наружный контакт ротора распределителя зажигания (бегунок трамблера) при этом должен стоять под контактом свечи первого цилиндра на крышке распределителя. Если это не так, проверните вал еще раз до совпадения меток и контакт должен встать как надо.

Бегунок трамблера ВАЗ-2106Верхнюю мертвую точку в первом цилиндре удобно определять по положению бегунка трамблера.

Если метки совпали, и контакт ротора распределителя стоит в положении искры на свече первого цилиндра, значит, поршень этого цилиндра установлен в верхнюю мертвую точку. Убедиться в этом можно не только по меткам. Когда до совпадения меток на звездочке распредвала и на корпусе его подшипников останется совсем немного, можно вставить в свечное отверстие первого цилиндра отвертку и очень осторожно провернуть ключом коленвал. Отвертку начнет зажимать поршнем. Если это произошло, значит, он двигается вверх, и во время совпадения меток действительно будет пребывать в ВМТ. Перед доведением поршня до ВМТ отвертку нужно вытащить обратно.

Такое положение валов и поршней является началом для регулировки клапанов. Дальше нужно будет периодически проворачивать коленчатый вал, и проверять зазоры у соответствующих клапанов. Когда и где проверять, узнаем из тематической инфографики, подготовленной для регулировки клапанов карбюраторных двигателей классических ВАЗов. Нулевое положение коленвала (0 градусов) – это и есть выставленный в ВМТ поршень первого цилиндра, регулировку начинаем от этого положения.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106Порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2106

Проверку зазора при помощи щупа осуществляют следующим образом. После выставления валов по таблице, всовывают щуп под корпус подшипников распределительного вала над клапанами соответствующего таблице цилиндра. Щуп попадет в зазор и должен перемещаться в нем с легким защемлением. Если щуп ходит свободно или, наоборот, почти не пролезает, этот клапан нуждается в регулировки.

Чтобы отрегулировать клапан, нужно:

1. Придерживая ключом на 13 регулировочную гайку, ключом на 17 ослабить гайку стопорную.

2.  Если щуп проходил свободно, слегка закрутите регулировочную гайку (влево), если щуп не пролезал – подайте гайку вправо.

3. Попробуйте вставить щуп еще раз.

4. Добейтесь, чтобы щуп начал входить в зазор с легким защемлением и опять же придерживая регулировочную гайку от проворачивания, затяните стопорную гайку.

Сделайте эту операцию со всеми клапанами, в соответствии с таблицей. А когда все регулировки будут закончены, проверните коленчатый вал на один оборот. Выставьте снова метки и повторите проверку. Если зазоры остались в норме, можно устанавливать клапанную крышку и собирать обратно все навесное оборудование.

russia-avto.ru

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106

 

Все выпускаемые автомобили семейства ВАЗ 2101-2107 комплектовались двухкамерными карбюраторами марок «Вебер» и «Озон». При этом карбюратор «Озон» является усовершенствованной копией «Вебера». Он имеет ряд преимуществ перед ранее выпускаемой моделью, которые связаны, прежде всего, с применением вакуумного привода для открытия заслонки во вторичной камере карбюратора, а также электромагнитного клапана холостого хода. Применение этих новшеств позволило снизить расход топлива, а также убрать детонацию двигателя, возникающую в момент его отключения.

 

 

Необходимость регулировки холостого хода ВАЗ 2106 возникает при неустойчивой работе двигателя на этом режиме, а также при необходимости корректировки количества CO в отработанных автомобильных газах. В карбюраторах типа «Озон» и «Вебер» производимая регулировка холостого хода двигателя не сможет затронуть работу других систем карбюратора. Другими словами, уровень CO в отработанных газах, отрегулированный на холостом ходу, будет актуальным только при работе в данном режиме, и на процентное содержание CO при высоких оборотах двигателя влияния не оказывает.

 

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106

 

Прежде, чем начата регулировка холостого хода карбюратора, нужно убедиться, исправен ли двигатель, а также система зажигания, так как при неправильной работе одного из этих агрегатов и узлов дальнейшая работа будет бессмысленной. Корректировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2106 выполняется на полностью прогретом двигателе (температура антифриза не менее 90° С). При этом необходимо соблюдение целого ряда ряд необходимых условий и предварительных процедур:

 

Дополнительно необходимо проверить отсутствие разрежения в резиновой трубке, которая соединяет диффузор карбюратора с трамблером. При наличии вакуума, необходимо немного отвернуть регулировочный винт заслонки, чтобы немного ее прикрыть. При нажатии на педаль акселератора, заслонка должна мягко открыться (без рывка).

 

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106

Также если в карбюраторе применяется электромагнитный клапан, дополнительно проверяют, в каком он состоянии. При включении и отключении работоспособный клапан издает характерный стук. При этом электромагнитный клапан необходимо завернуть до такой степени, пока жиклер холостого хода не будет касаться седла в средней части карбюратора. При его затяжке рекомендуется смазать резиновый уплотнитель любым моторным маслом.

 

Перед началом регулировки рекомендуется посмотреть видео регулировка холостого хода. Там эта работа показана более наглядно. Для проведения регулировочных работ нам потребуется плоская узкая отвертка и газоанализатор. Процесс регулировки холостого хода ВАЗ 2106 заключается в следующем:

  1. Убеждаемся в отсутствии пластиковых ограничительных втулок на винтах карбюратора. Такие втулки устанавливались на новые автомобили, так что скорей всего на вашем агрегате они отсутствуют.
  2. Прогреваем силовой агрегат и устанавливаем обороты двигателя на холостом ходу (они находятся примерно на уровне 900 оборотов в минуту). Можно ориентироваться по тахометру. При этом необходимо знать, что при заворачивании винта количества по часовой стрелке, обороты уменьшаются.
  3. Выворачивая или заворачивая винт «качества» топливной смеси, необходимо добиться равномерной работы двигателя. Также не должен наблюдаться плавающий холостой ход ВАЗ.
  4. После этого надо заворачивать регулятор холостого хода (винт «качества») до начала неустойчивой работы нашего силового агрегата.
  5. Обратно выворачиваем этот же винт, возвращаясь к устойчивой работе агрегата. Нашей задачей становится нахождение точки, в которой работа двигателя станет устойчивой. При этом смесь, подаваемая в цилиндры, будет обедненной (при заворачивании винта смесь обедняется).
  6. Дополнительно по газоанализатору контролируем процент количества CO в выхлопных газах.
  7. Обычно, вращая регулятор холостого хода (винт «качества»), обороты агрегата уменьшаются или увеличиваются, поэтому необходимо подкорректировать частоту оборотов винтом «количества», установив необходимые 900 об/мин.
  8. После этого регулировка холостого хода ВАЗ 2106 продолжается, начиная с п.3.
  9. Таким образом, добиваемся равномерной работы двигателя на холостом ходу.

 

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106

Правильно ли настроен карбюратор по этому параметру, можно определить, отключив клемму от электромагнитного клапана, или сняв вакуумный шланг распределителя зажигания. В таком случае двигатель должен заглохнуть сразу же. Этого не произошло? Тогда отрегулируйте механизм открытия дроссельных заслонок. И напоследок помните, что все работы, связанные с запуском силового агрегата, следует проводить в хорошо проветриваемом гараже или на открытом воздухе.

avtovx.ru

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 с помощью рейки своими руками (видео) - Самостоятельный ремонт авто

регулировка клапанов ВАЗ 2106

Содержание:

Обратить внимание на работу клапанов в автомобиле нужно в случае появления характерного стука во время работы двигателя, при заметном падении его мощности, увеличении расхода топлива, а также при нестабильной работе холостого хода. По причине некоторых конструктивных особенностей газораспределительной системы автомобиля, в обслуживании он нуждается примерно каждые полгода. Для многих автомобилистов регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками стала привычной процедурой, даже еще и потому, что эта работа не отличается особенной сложностью.

Для чего нужна регулировка клапанов

Если внимательно рассмотреть систему клапанов «шестерки», ее исполнение условно можно сравнить со схемой коромысла. Вращаясь, распредвал нажимает своим кулачком на одну сторону коромысла, поднимает его, второй же край, находящийся на верхней части клапана, опускает коромысло, при этом открываются пути для впрыска топливной смеси либо для удаления газов.

Между рассматриваемыми деталями необходимо обеспечить определенный зазор. Открывание клапана происходит на показатель, обеспечивающий корректное функционирование мотора.

Полезный совет

При слишком малом зазоре происходит неполное закрывание клапанов, что становится причиной уменьшения мощности мотора, влечет за собой чрезмерный расход топлива и выход из строя самих клапанов. Кроме того, по причине несоответствия зазоров нормативным показателям увеличивается шумообразование двигателя, деформируются штоки, соответственно зазор недозакрывания самого клапана увеличивается еще больше.

Сгорающее в моторе топливо приводит к нагреву всех его деталей, включая механизм газораспределения. По причине нагрева уменьшаются и рассмотренные выше зазоры клапанов. По замыслу разработчиков показатель температурных зазоров д

100-avto.ru

Регулировка клапанов двигателя Ваз-2106 | Автолюбители

Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Зазоры регулируем на холодном двигателе. При этом цепь привода распределительного вала должна быть правильно натянута.Ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картера с патрубка подводящего фланца.Ослабляем хомут крепления рукава подвода воздуха к корпусу воздушного фильтра.Ключом «на 12» отворачиваем четыре гайки крепления подводящего фланца к карбюратору.Снимаем подводящий фланец с рукавом подвода воздуха.

Отсоединяем от карбюратора тросы привода воздушной и дроссельной заслонок, шланг вентиляции картера.Головкой «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления клапанной крышки……и снимаем крышку и прокладку.Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (глядя спереди) до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с меткой (выступом) на корпусе подшипников.При этом метка на шкиве (пропил на кромке) коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.

В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм. При нормальном зазоре щуп должен входить с легким «закусыванием».Для регулировки ослабляем контргайку ключом «на 17» и, вращая регулировочный болт ключом «на 13», добиваемся нужного зазора. При затяжке контргайки происходит дополнительная упругая деформация деталей, поэтому величину зазора нужно измерять именно при затянутой контргайке.

Последовательно поворачивая коленчатый вал дальше по часовой стрелке на 180°, регулируем зазоры клапанов в следующей очередности:

Угол поворота коленчатого вала, град.

Номер регулируемых кулачков1804 и 73601 и З5405 и 2

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com