Zaz Sens - сверхбюджетный хэтчбек производства Запорожского автозавода. Пользуется огромной популярностью в Украине за счет беспрецедентно низкой цены, позволяющей говорить о Sens как о "народном автомобиле" Украины.
ZAZ SensСреди машин, выпускаемых сегодня Запорожским автозаводом, именно ZAZ Sens можно считать идеологическим приемником легендарного «Запорожца», занимавшего в Советском Союзе нишу «народного» автомобиля. Правда, участие в судьбе ЗАЗа представителей корейского автопрома пошло на пользу продукции предприятия, и Сенс, сохранив «народность», приобрел, тем не менее, очевидные свойства «иномарки». Тем не менее, знакомый многим своременным потребителям славянский «акцент» в контексте качества сборки и комплектующих машина сохранила. Поэтому ZAZ Sens, равно как и его старший брат ZAZ Chance, на протяжении всей истории пребывания на рынке служат объектами жарких дискуссий – стоит или не стоит делать выбор в пользу именно этой машины. Из-за распространенных «детских болезней», а также завышенных ожиданий потребителей, ищущих «настоящую иномарку» по цене ниже ВАЗа, ZAZ Sens – именно тот автомобиль, в отношении которого сколько владельцев – столько и мнений.
Есть все основания считать, что в сегменте компактных городских хетчбэков конкурентов по соотношению цены, комплектации и эксплуатационных качеств у Сенса нет. Поставившие себе задачей создание относительно современного, комфортабельного, выносливого, простого в обслуживании и доступного по цене автомобиля инженеры трио ZAZ-Daewoo-Chevrolet вывели на рынок уникальный экземпляр, который до сих пор находит и точно еще будет находить своего покупателя. Стоимость нового автомобиля ниже не только в сравнении с европейскими аналогами, но и с занимающей эту же рыночную нишу продукцией АвтоВАЗа. При этом если «европейцев» Sens теснит только ценой, то российский автопром проигрывает «Запорожцу» и по качественным характеристикам, и по поведению на дороге. Именно так считает большинство владельцев Sens’ов, пересевших на них с «Жигулей» как классического семейства, так и более современных моделей. А уж их-то можно считать экспертами без каких-либо натяжек. Почти единодушно они признают, что у украинского «корейца» заметно выше качество отделки салона, управляемость и предсказуемость поведения на дороге, более разумный расход топлива при сопоставимых режимах движения.
Однако звание «однозначно хороший автомобиль» ZAZ Sens так и не заслужил. Виной тому, главным образом, приснопамятные «детские болезни». Среди наиболее распространенных – нестабильная работа двигателя на холостом ходу, тугая работа коробки передач в течение первых 10-11 тысяч километров пробега и плохо переносящая характерные особенности российских дорог задняя подвеска. Первое лечится заменой датчика холостого хода (рекомендуют сразу ставить GM-овский, в результате чего проблему, как правило, удается снять) и перепрошивкой ЭБУ. Второе – проходит само, причем быстрее, если заменить масло в КПП на синтетику. Третье – как повезет.
Наряду с уже перечисленными недостатками автолюбители часто сетуют на «нежное» лакокрасочное покрытие, подверженное царапинам и сколам, а также весьма невысокую эффективность шумоизоляции. Неизменно предметом обсуждения становится мощность двигателя. Штатно автомобиль оснащается мотором объемом 1,3 литра мощностью 70 л/с. С точки зрения налогов и стоимости страховки это однозначно плюс к статусу «народной» машины. Но среди владельцев Сенса закрепилось мнение, что, несмотря на довольно просторное внутренне пространство и наличие заднего сидения, это «машина для двоих». То есть если в салоне более чем один пассажир – не стоит ожидать даже намека на динамику. Хотя при небольшой загрузке на трассе автомобиль показывает себя достаточно резвым. Спасает, в том числе, хорошая аэродинамика.
До определенного момента предметом особых претензий в адрес ZAZ Sens была «эксклюзивность» значительного количества запчастей – к примеру, радиатора или некоторых элементов электрооборудования. Однако в последнее время и диллеры наладили поставку запчастей в Россию, и автовладельцы с характерной, свойственной именно этой социальной группе смекалкой, наловчились приспосабливать к Сенсам узлы и детали не только от «родственников» типа Daewoo Lanos и Chevrolet Lachetti, но и от некоторых ВАЗов, в том числе с довольно замысловатыми доработками.
В 2013-м году ЗАЗ Sens в третий раз стал самым коммерчески успешным легковым автомобилем в Украине. Подсчет продаж этой модели, проведенный в июле 2013 года, показал, что Запорожский завод продал более 1800 экземпляров Sens, что вывело небольшой хэтчбек в лидеры сегмента отечественных автомобилей.
Практически все владельцы Sens, одновременно являющиеся участниками профильных интернет-автоклубов, считают, что покупка б/у автомобиля этой модели неоправдана. Ввиду практически полного отсутствия конкуренции в сверхбюджетном ценовом сегменте Сенс нередко покупают водители-новички как «учебную», то есть первую машину. Учитывая тот факт, что такую недорогую машину покупают, как правило, новой, качество обкатки и эксплуатации первым хозяином может оказаться крайне невысоким.
Базовая стоимость автомобиля в Украине - от 56 900 гривен, что примерно составляет 225 тысяч рублей.
blamper.ru
2. Действия при перегреве двигателя
ВНИМАНИЕ Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости, которые вырываются под давлением из-под крышки расширительного бачка перегретого двигателя, могут стать причиной сильных ожогов. Не поднимать капот, если из-под него идет пар. 1. Включить аварийную световую сигнализацию и, выжав педаль сцепления, направить автомобиль на обочину, после чего остановиться в безопасном месте. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и включить стояночный тормоз. Выключить всё вспомогательное электрооборудование. 2. Если стрелка указателя температуры находится в критической зоне, но из-под капота не идет пар, полностью открыть воздушную заслонку управления потоком воздуха и установить отопитель на максимум. Дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если перегрев был вызван увеличенной нагрузкой на двигатель (например, во время преодоления затяжного крутого подъема в жаркий день), то температура двигателя должна практически сразу же начать снижаться. В этом случае необходимо охладить двигатель на холостом ходу. После нормализации температурного режима двигателя, когда стрелка указателя температуры возвратится в среднюю зону шкалы, можно продолжить поездку на автомобиле.ВНИМАНИЕ Если из-под капота не идет пар, а на дорогу не стекает горячая охлаждающая жидкость, не останавливать двигатель сразу. 3. Если из-под капота идет пар или если горячая охлаждающая жидкость стекает на дорогу, это говорит о разгерметизации системы охлаждения, например, вследствие того, что шланг лопнул или соскочил. Необходимо немедленно выключить двигатель. Учесть, что перегретый двигатель зачастую не может остановиться сразу после выключения зажигания, продолжая работать вследствие так называемого калильного зажигания. Для того чтобы принудительно остановить двигатель, необходимо плавно выжать до упора педаль акселератора или, включив любую передачу при выжатом сцеплении, нажать на тормоз и отпустить сцепление. 4. Дождаться прекращения выбросов пара или утечки жидкости, а затем открыть капот. 5. Проверить отсутствие видимых причин потери охлаждающей жидкости, например, трещин в стенках шлангов или негерметичных соединений трубопроводов. Поскольку все детали двигателя и системы охлаждения имеют высокую температуру, следует быть осторожными, чтобы не получить ожоги. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, необходимо устранить неисправность и восстановить герметичность системы охлаждения перед тем, как продолжить поездку на автомобиле. Целостность лопнувшего шланга можно временно восстановить с помощью клейкой ленты. Повреждения радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому для того, чтобы доехать до ближайшей сервисной станции, рекомендуется долить в систему охлаждения воду и, при движении, внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть и восстановить уровень жидкости в системе охлаждения.ВНИМАНИЕ Не доливать холодную воду в горячий двигатель, поскольку это может стать причиной его повреждения. Необходимо дать двигателю полностью остыть при открытом капоте в течение как минимум получаса. Не допускать длительной работы двигателя с использованием чистой воды вместо охлаждающей жидкости (смеси антифриза и дистиллированной воды), поскольку это приведет к образованию накипи в системе охлаждения, вследствие чего её охлаждающая способность снизится, а ресурс двигателя сократится. 6. Причиной перегрева двигателя может быть вышедший из строя термостат. Для его проверки необходимо на еще горячем двигателе осторожно проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора. Если нижний шланг холодный — термостат неисправен, вследствие чего охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор. В этом случае нужно дать двигателю полностью остыть, а затем продолжить движение до ближайшей сервисной станции, внимательно следя за указателем температуры и периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть. 7. Если термостат в норме, а двигатель всё еще не остыл, необходимо включить зажигание и убедиться, что электровентилятор радиатора вращается. Проверить исправность датчика включения вентилятора радиатора. Для этого отсоединить разъем от датчика, установленного на головке блока цилиндров, и соединить между собой выводы разъема, после чего включить зажигание. 8. Если вентилятор после замыкания выводов не включается, причиной неисправности могут быть перегоревший предохранитель, вышедшее из строя реле или сгоревший электродвигатель. Проверить состояние соответствующего предохранителя (см. раздел «Предохранители» ниже в данной главе) и при необходимости заменить его новым, соответствующего номинала. 9. Для проверки работоспособности электродвигателя вентилятора необходимо использовать два дополнительных провода, которые следует подсоединить сначала к разъему электромотора, а затем непосредственно к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если электромотор заработал, необходимо провести проверку электропроводки и реле включения вентилятора радиатора с использованием дополнительного оборудования.ВНИМАНИЕ Провода должны быть изолированы и надежно закреплены. Нельзя допускать замыкания проводов между собой. 10. Если утечки охлаждающей жидкости не были обнаружены, проверить ее уровень в расширительном бачке системы охлаждения.ВНИМАНИЕ Никогда не открывать пробку расширительного бачка, пока двигатель не остынет полностью. Поскольку горячая жидкость в этот момент находится под давлением, она может выплеснуться или же из-под пробки вырвется пар под давлением, что может стать причиной получения серьезных ожогов. 11. Если расширительный бачок оказался пуст, необходимо долить охлаждающую жидкость. Надеть защитные перчатки или накрыть крышку большим куском плотной ткани. Осторожно повернуть крышку против часовой стрелки до ощутимого упора. Поворачивая крышку, не следует нажимать на нее сверху. После того, как давление в системе охлаждения сравняется с атмосферным, дополнительно повернуть крышку против часовой стрелки. Снять крышку. 12. Долить охлаждающую жидкость. Как уже было сказано выше, если охлаждающая жидкость рекомендуемой марки отсутствует, можно долить в радиатор чистую воду. При первой же возможности следует полностью слить из системы охлаждения двигателя разбавленную водой охлаждающую жидкость и заменить ее кондиционной жидкостью рекомендуемой марки. 13. Плотно закрыть крышку. Запустить двигатель и наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка опять поднимется до красной зоны, двигатель нуждается в ремонте. Отбуксировать автомобиль на сервисную станцию. 14. Если температурный режим двигателя пришел в норму, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить в бачок охлаждающую жидкость и довести ее уровень до метки «МАХ». Затем плотно закрыть крышку расширительного бачка.
monolith.in.ua
ВВЕДЕНИЕ
Компактный автомобиль Daewoo Lanos с поперечным расположением двигателя и передним приводом, впервые показанный на Женевском автосалоне в 1997 году, представлял южнокорейского автопроизводителя в очень серьезном европейском размерном классе С. Хорошие эксплуатационные и ходовые характеристики, комфорт и стильный внешний вид в сочетании с более чем приемлемой ценой сделали этот автомобиль очень популярным среди покупателей. Как часто бывает в таких случаях, модель получила распространение и стала выпускаться под разными марками и названиями в разных странах: в Корее, во Вьетнаме, в Польше (завод Daewoo-FSO), в Украине (АвтоЗАЗ Daewoo) и в России («Донинвест»), Развитием концепции модели Lanos стал появившийся в 2007 году автомобиль Sens, производимый для внутреннего рынка Украины на Запорожском автомобильном заводе. Как и Lanos, модель выпускается в кузовах хэтчбек и седан. С 2009 года модель экспортируется в Россию, где продается под названием ЗАЗ Chance. Внешность автомобиля практически не отличается от прототипа Lanos - приятный экстерьер и неплохое качество подгонки. Отличия разве что в радиаторной решетке, дизайне задней части и некоторых элементах отделки. Немногим от Lanos отличается и интерьер. Внутри салона царствует тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции. Все панели установлены качественно, зазоры равномерны. Во время движения ничто не скрипит, кресла удобны и комфортны, их регулировок хватает, чтобы человек любого роста и сложения смог подобрать нужное ему положение. Объема багажного отделения с абсолютно ровным полом достаточно для того, чтобы поехать в недолгое путешествие. Однако если и этого объема станет мало, можно сложить спинки задних сидений и тем самым получить еще почти 640 литров дополнительного пространства. Кроме обычных легковых версий, модель предлагается в качестве фургона для коммерческих перевозок. Технология производства «каблучка» довольно обычная: от легкового автомобиля берут платформу с передней частью кузова (по средние стойки), вместо задних дверей между стойками и задними арками в просветы вваривают силовой каркас из труб прямоугольного сечения. Все это накрыто стеклопластиковым колпаком, впереди заходящим на крышу, а с боков опускающимся до уровня порогов. В корме установлены две двери неравной ширины, которые распахиваются на угол до 180°. Объем грузового отсека машины составляет 2,8 м3, а грузоподъемность - 550 кг. Большой дверной проем и малая погрузочная высота значительно облегчают погрузочно-разгрузочные операции. На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели: 1.3-, 1.4- и 1.5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива мощностью 70, 77 и 86 лошадиных сил соответственно. Выпускаемый в Мелитополе 1.3-литровый двигатель MeM3-307.C является главным отличием Sens от Lanos. По содержанию вредных веществ в выхлопных газах этот агрегат соответствует экологическому стандарту EURO III. Все двигатели агрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач, изначально спроектированной для «Таврии». Четкое переключение передач не вызывает нареканий, а разгон с места до 100 км/ч, обеспечиваемый данной трансмиссией, занимает около 15 секунд. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения. Украинский бестселлер перенял у предка все наилучшие качества. Так, ходовая часть с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, довольно надежная и при этом в меру жесткая. У машины нет ни раскачиваний, ни рысканий при движении. К задней подвеске тоже нет претензий, так как конструкция в виде скручивающейся балки за многие годы проявила себя исключительно с положительной стороны. Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель работает с переменным коэффициентом усиления, который зависит от скорости движения. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дефектами дороги. Нет оснований беспокоиться об эксплуатации автомобиля в зимний период, когда на дороги высыпают тонны реагентов, которые отрицательно влияют на состояние кузова, так как он весь (включая крышу) покрыт цинк-никелевым составом. Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность, а также доступность запчастей делают автомобиль не просто привлекательным, но и возводят его в несколько иной, более высокий ранг, по сравнению с одноклассниками в этом ценовом диапазоне. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций автомобиля ZAZ Sens/Chance/Sens PickUp.ZAZ Sens/Chance/Sens PickUp | ||
1.3 i (70 л. с.)Тип кузова: седан/хэтчбекОбъем двигателя: 1299 см3 | Дверей: 3/4/5Коробка передач: пятиступенчатая механическаяПривод: передний | Топливо: бензин АИ-95Емкость топливного бака: 48 л Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км |
1.4 i (77 л. с.)Тип кузова: седан/хэтчбекОбъем двигателя: 1386 см3 | Дверей: 3/4/5Коробка передач: пятиступенчатая механическаяПривод: передний | Топливо: бензин АИ-95Емкость топливного бака: 48 л Расход (город/шоссе): 10.2/5.7 л/100 км |
1.5 i (86 л. с.)Тип кузова: седан/хэтчбек/фургон Объем двигателя: 1498 см3 | Дверей: 3/4/5Коробка передач: пятиступенчатая механическаяПривод: передний | Топливо: бензин АИ-95Емкость топливного бака: 48 л Расход (город/шоссе): 12.6/6.2 л/100 км |
monolith.in.ua
Сигнализация; DVD; диски: стальные, размер R13; центральный замок; бортовой компьютер; покрышки: лето+зима; противотуманные фары
Отзыв о ЗАЗ Sens, 1,3, 2007 г.в.
К сожалению отзывов про сенс или ченс 1,3 везде крайне мало поэтому и решусь отписаться. Скажу честно никогда в общем то не был фанатом какой либо марки но и никогда никого не хамил. Поэтому и взял запр, выбор конечно был, но в 2007 году даже лады разбирались как горячие пирожки, а вот сенсов тогда на стоянке у дилера (не буду называть, не реклама) было наверное штук 100 или больше. Поэтому и взял ну и конечно же думал ино да за 228 тысяч. Ох лучше бы я встал на очередь за спектрой или ланосом.
Ладно по порядку. Брал осенью 20076 года, повторюсь ажиотаж был неимоверный, брал не в кредит а за налик но заставили а точнее тупо развели на допы на 42 тысячи, половина из которых просто тупо не нужна. Среди них были коврик в багажник и то дали дырявый потом еле еле обменяли. В общем признаюсь тут я лох меня развели и я облажался, но блин первый раз в жизни выбирал новую! Машину тем более думал действительно иномарочку.
Поначалу тупила очень страшно, через месяц пришлось на неоф станции переустанавливать сигналку и магнитолу, конечно же за свой счет. Потом как то сел аккумулятор в ноябре. Хм я как дурак вызвал бесплатный от салона эвакуатор и через весь город он вез меня на нулевой машине. Короче он не бесплатный оказался (салон обманул) на сто взяли бабки за мойку и зарядку аккумулятора. Мда. Потом всю первую зиму вроде как и не плохо ездил при том что зимой 07-08 тоже были нехилые морозы, а машина ночевала во дворе. Сначала и печка обдувала весь салон (потом после первой весны быстро засорилась) и после замены родного акб (еще несколько раз выдавал он чудеса) проблем я не знал. По весне отогнал на ТО1 обошлось 7 штук! Ну в принципе вопрос нет деньги до кризиса были отдал, а сейчас бы вряд ли поехал туда, поумнел.
В период с весны 2008 по осень 2009 года особых косяков не было, плюс все это время ночевала на улице а это тоже извините износ раза в два выше чем в гараже, а вот ближе к окончанию гарантии (2 года наездил 40000 км) понеслось! Печка, генератор, ВВ провода, в общем много было нюансов. Кое как отъездив зиму 09-10 годов машина начала откровенно сыпаться. Провисли передние двери, салон превратился в оркестр, об остальном даже вспоминать боюсь. В общем начиная с весны и до осени 2010 года я почти все вечера проводил со своей любимой… машиной. В итоге нервы не выдержали и с мая начал продавать по тихонечку сначала но по мере вложения сил и средств начал я ускорять процесс.
Подавал объявы везде даже в инет хотя город у нас отсталый. Кое как продал за 130 тысяч, а машинка встала тысяч в 330 наверное (стоянки, парковки, то1 и 2, потом самообслуживание с материалами). Представляете за 3 года потерял почти 2/3 стоимости. Конечно можно было бы купить вторую машину а эту оставить в гараже (который наконец то приобрел ура!) но она начала кое где подгнивать да и даже в гараже прохладно сейчас как то стало (зима опять не во время пришла как будто погода не могла подождать еще месяц) заниматься с ней.Не скажу что прям ацки недоволен но!
Все таки ожидал я большего от машины. Намного большего, а она оказалась откровенно сырой и недоработанной. Огромный недостаток просто тупо нет запчастей и все! Сейчас конечно чуть получше ситуация но запчастей нет! А задумка у запора неплохая была собиралась бы она у нас например с приоровским движком цены бы ей не было но селяви.Сейчас временно купил 2114 тоже трехлетку пересев с сенса в это ведро блин обалдел все таки даже в сенсе было приятней как то борода, торпедо, сидухи, руль. Но сейчас попривык и думаю к НГ сделать себе подарок. Меня интересует мнение здешних. Ребят что выбрать в бюджете 300-350 тыров из иномарочного желательно чтобы 2-3 летку. Фокус как то дороговат на лачети думаю те же проблемы будут. Посоветуйте пожалуйста!
Отзыв о ЗАЗ Sens, 1,3, 2007 г.в. оставил: Серега из шлолдп Омск
Отзыв о ЗАЗ Sens, 1,3, 2007 г.в.
Покупал я это чудо в Элекс полюсе в начале 2008 года. Первые год полтора проблем вроде как и не было. Хотя нет были почти сразу заменил аккумулятор. Не помню что там стояло но х с ним купил бош 60 АЧ и забыл про проблемы. Далее была проблема с топливной системой а именно с регуятором давления топлива. Поехал по гарантии. Предложили оставить у них авто на 2 недели (гарантия но придется платить за стоянку 300 р в день). На развод не повелся в итоге те же 2 недели провозился сам сначала поставил от десятки однпако бензин как тек так и тек. Поменял трубки подачи топлива эффекта 0. Кстати трубки брал от 2110 не подходили конечно но я их доработал. Однако доработка не потребовалась т к в дело вмешался друг он поставил старый и о чудо все заработало. Спрашиваю что сделал а он так и не признался. Видимо как то по особому затянул.
Далее полетел бензонасос 30000 км. Мда новый где купить? В экзисте нашел за 9000 р (2009г) ну извините на фокус и то дешевле короче поменял моторчик сначала завел доехал от стоянки домой а назад никак. Естественно проверял предохранители и электрику. Тогда было нормально и на сей раз решил не проверять а зря тк вызывать эвакуатор и платить сервису было незачем там 3 часа возились и только в последнюю очередь решили проверить предохранители проверили и о чудо один акис. Почистили и поехал. Спецы короче.Далее штатная резина кама евро гавно откровенное за 60000 км почти лысая. Поменял 5 (!!) чехлов левого наружного шруса! Копейки стоят но работа под 800 рублей. Все время ломался генератор (по моему 8чный стоит) менял постоянно диодный мост от 2110 и шоколадку.
Стоят они недорого около 500 рэ но менял их раз 10 (!!) наверное. Ладно менял сам а не спец а то слупанули бы еще за это. Зимой при -15 и ниже постоянно тек тосол. Радиатор откровено слабый но подходит от 2108 правда не лучше.
Про гарантию. Вот это вдолбилось мне накрепко. Исправляли только то что стоит копейки например ручки стеклоподъемников (кстати электро поставить просят 6рэ за каждый), сигнал бибикалка и 4 капли краски это да они сделали по гарантии а порваный чехол шруса причем по шву уже все не гарантия.
Ездил на сто менять ремень гены. Поменяли оф стоимость 300 р вписали 400 правда сразу посчле моего возмущения 300 поставили. Мелочь а ведь задело.Недостатков моря начиная от того что двигатель просто очень слаб 70 укр лошадок это что то с чем то! Зимой при -10 и ниже задние стекла насмерть замерзают а при -18 и ниже вообще едишь как в танке т к передние боковые тоже замерзает и половина лобового. Постоянно буксовал, тк крутящий момент мал. Еще исчерпали себя задние аморты за 20000 км. Так и продал.
В общем для солнечной украины где нет адских морозов и везде запчасти наверно подойдет но я с радостью продал кстати продавал 4 (!!!) месяца. Продал кое как и в убыток.Мужики что посоветуете купить за 400 тыров из ино до 4 лет. Новый киа рио не в счет с ним та же бадяга думаю будет
Отзыв о ЗАЗ Sens, 1,3, 2007 г.в. оставил: Дима из города Москва
Отзыв о ЗАЗ Sens, 1,3, 2007 г.в.
Всем здравствуйте!
Мой автомобильчик прошёл на данный момент 35 тыс. км. и я решил отписаться о всех изменениях, что произошли.
Начну с главного, наконец-то победил плавающие обороты и дерганья двигателя. Ездил на Украину, заехал в сервис и там мне залили новую прошивку. На всё про всё ушло минут 30, вместе с катанием и регулировкой основных параметров «Асканом». Теперь двигатель работает ровно, мягко и без провалов, не глохнет никогда (ранее это было замечено, когда на нейтралку переходишь), заметно прибавил в динамике, теперь немного можно даже погонять.
Однако, когда поехал в Крым отдыхать, случилась неприятность. Туда доехал нормально. А по приезду глянул уровень масла и был в шоке: меньше минимума! Куда делось не ясно, видно было, что поддон немного в масле, но из-под прокладки вряд ли, думаю, выдавить столько могло. Поехал на сервис. В общем, оказалось, что потёк сальник на коленчатом валу, где двиг с коробкой соединяется. Всё заменили и заодно диск сцепления поменяли, т.к. коробку снимали. Обошлось всё в районе 5 тыс. руб. Залили новое масло и поменяли фильтр. По приезду домой решил полностью исключить потери масла из двигателя. Поставить прокладку поддона картера двигателя. Купил прокладку за 70 р. и поставил. На всё про всё ушло 3 часа (пришлось купить хитрый ключ для откручивания поддона). Когда открутил всё, то увидел, что никаких прокладок нет, просто чуть какого-то силикона намазано. В общем, на заводе нифига не ставят прокладку. Зато теперь ничего нигде не течёт.
Регулировку клапанов производил самостоятельно, и всего один раз. Хотя нужно каждые 10 тыс. км.
Ещё проблемка есть с коробкой. Она шуршит на холостых оборотах. Немного расшатался подшипник на первичном валу и он даёт лишний звук от коробки. Замена подшипника даёт решение проблемы тысяч на 5 км. пробега. Говорят, лечится добавлением наноприсадки в коробку. Залью, должно исчезнуть.
Поставил себе ксенон в противотуманные фары, т.к. свет от них не очень сильный. Но с ксеноном теперь в плохую погоду просто замечательно. Сделал подогрев зеркал. По кузову обнаружил над одним крылом скрытую ржавчину с горошину (под краской), там где пластиковая защита арок прикручена, в месте где входит саморез (видимо прикрутили как-то плохо). Очень удивился, т.к. думал, что кузов оцинкован, а тут видимо схалтурили. Теперь летом буду снимать защиту всех арок и обрабатывать всё. И полную шумку буду делать, т.к. саб расшатывает панели.
Вот, наверное, и всё, что было за это время. В остальном машинка никогда не подводила.
Следующий отчёт после 50 тыс. км.
Отзыв о ЗАЗ Sens, 1,3, 2007 г.в. оставил: Сергей из города Воронеж
Отзыв о ЗАЗ Sens, 1,3, 2008 г.в.
Сразу скажу что есть иномарки не лучше а даже хуже жигулей, это заз. Сенс хуже калин, приор, даже самар, но конечно лучше классики и зубил. Свой сенс покупал в теперь уже далеком 2008 году в Элексе. Тогда не было ни моторов 1,4 ни гура ни упаси Боже кондера, просто голый авто. Но к преимуществам комплектации за то были отнесены (щас уржетесь) открываемый из салона багажник, 4 плохособранных динамика. Типа аудиоподготовка. Поначалу машина радовала, но уже к 20000 км стал течь бензин из трубки топливной т к она просто перетерлась, прикол еду значит и чувствую запах бензина.
Смотрю а показывает что бак полупустой. Вот тут я на очко сел т к просто на очко сел. Срочно к дилеру, мотали нервы полнедели как выяснил трубочка эта копейки стоят но она такая редкая что даже Великий Элекс Полюс не смог ее достать, как признался гарантийщик стыбзили с новой тачки. Прикол. После дождей на пассажирском коврике вода. Особенность. Краска просто не выдерживает критики после первой же мойки надо было полировать. Также особенность. Постоянно рвутся пыльники гранат где то раз в пол года, проморгал и меняй гранату 1800 если сам. Прикол. Реле и предохранители как и сальники также часто меняю (где то раз в 3 месяца). Наверное особенность. Расход по пробкам до 14 литров с двигуном 1,3. Ну тут уж господа и прикол и особенность.
Расход по городу 10-11 литров. Дело в том что он собака слабый всего 70 лс, я жму газ чтобы хоть как то разогнать (все таки как никак болид 17 сек до сотни) а он тупит. Хотя по городу может и 8,9 летом быть. Особенность. Заливать пробовал 95 как только заменил масла и фильтра, расход только увеличился. Вот тут даж не знаю что прикол или особенность. Заменил оба задних амморта на газовые, передние пока потерпят, заменил не просто так а потому что к 30000 км 1 задний полностью ушатал а второй был буквально на издыхании. Особенность. Несколько раз менял лампы поворотников, но это ерунда. Постоянные сверчки и скрипы тоже прикол, зашумил двери и багажник и капот не помогло, причина в том что крепления задних сидений тёрлись. Особенность. Пластик очень быстро марается пачкается и царапается, потратил наверное уже штуки две на химию ну не могу я чтобы такая «иномарка» внутри была не ухожена. На лоб схлопотал на днях скол.
Надо срочно заделывать. Да когда покупал меня все таки развели эти гады на допы. Коврик в багажник 1,5 р (правда пришлось покупать для того чтоб застолбить машину – сам олень виноват). Проблемы с запчастями потихоньку рассасываются (запчасти по двигуну и электрике), однако так потихоньку что ужас дикий, некоторые по месяцу надо ждать. Из за просто отвратительной динамике перешел на январь, по совету форумчан, правда есть мужик один в Подмосковье – Василич вот его советовали мне но сделал я у друга в гараже. Цена пятак это вместе с вырезанным катализатором. Также поскольку хохлячки внушают что это иномарка очень часто и спец инструмент.
Тоже прикол. Зимой всне стекла дубеют после -12 градусов, часто этой зимой ездил с наполовину замерзшим лбом и полностью замерзшими боковыми. Вот Это не прикол, это ужаааас! Сломалась печка, ремонт в 2 рубля. Динамики давно подсели. Сейчас перед зимой постараюсь продать надеюсь хотя бы за 2 месяца продам т к в целом авто в норм состоянии и ухожено.В снега и в мороз лучше не ездить каждый день зимой застревал и сжег сцепуху.
Рекомендую рукастым мужикам, остальным не стоит брать.С другой стороны машинка то вроде неплохая только сы-ся да глухая (только сыпется да тупая)!
Отзыв о ЗАЗ Sens, 1,3, 2008 г.в. оставил: Серега из города Омск
Отзыв о ЗАЗ Sens, 1,3, 2007 г.в.
ЗАЗ Сенс, 1,3 литра, мешалка. Был отнят за долги осенью 2009 года. Прежний владелец за машиной ухаживал, но без фанатизма. Пробег был 35000, состояние нового автомобиля, мерзкий вишневый цвет. Планировали сразу скинуть это ведро перекупам, но вмешались обстоятельства (о них ниже). В итоге год эксплуатации и 80000 на одометре.
Коротко о новых владельцах (компаньоны, владели сенсом вдвоем и по очереди, по работе и по жизни): ездили два года на БМВ Х5 и 735, потом кризисы - х*изисы, попали в ситуацию, потом на бабки и... короче пришлось скинуть оба премиумклассена за два часа. Но сейчас не об этом. Отзыв пишу по пунктам, где ставил звездочки.
1. Внешний вид. Кхэ-кхэ... Охохо... Каждый, кто пересаживался с семерки, эски, кайена и т.п. на что-то подобное меня поймет. И нервно посмеется. Уважения на дороге - НОЛЬ. Зона перед автомобилем - "черная дыра".Затягивает в себя ВСЕ объекты, желающие перестроиться. Это первый нервяк. Взгляды попутных мадемуазелей - ну тут все понятно. Спорные ситуации на дороге (это такие, при которых раньше на БМВ ни одна п*зда даже бы не бибикнула), решаются исключительно с помощью длинных гудков и мата. Это тоже минус. Подъ*бки партнеров, знакомых, друзей, жен и родителей - отнесем туда же.
А теперь интересный ПЛЮС внешнего вида. Знающие люди поймут, о чем я. За год - всего ДВЕ остановки т/с гаишником. Обе без штрафов. На непристегнутых людей в нетонированной машине смотрят в упор, причем видно, что ребята скучают - и ноль эмоций. Не знаю почему так. Последние полгода я проездил тупо без документов, просто забыл про них. Криминалам надо бы взять на заметку эту аномалию. А не на тонированных зубилах палиться)))
2. Комфорт... Кстати, почему в оценках нельзя ставить отрицательные звездочки? Ну да ладно, к конкретике. Каждый месяц ломаются ручки стеклоподъемников. Надо этих ручек, конструктора их за ногу, покупать целый мешок и вываливать в багажник. Как семечки, бл*дь... Далее. Пластик, особенно когда нагревается.... О нет, не буду это вспоминать. Жена на вторую неделю отказалась пускать дочку в машину, говорит, "в троллейбусе лучше пахнет". Далее. Детское кресло не влезает на заднее сиденье, а если даже влезает, полуторагодовалому ребенку некуда деть ноги. Ткань отвратительная. Потеешь в любую погоду. Кроме того, машина - в идеальной гармонии с природой. Летом - жарко, зимой - холодно. Про последнюю жару лучше умолчу, а то будет пятнадцать строчек мата. Долго остывает летом и моментально зимой. Супер бл*дь комфортно. Про шумку, руль без ГУРа и комфортную езду - лучше тоже не буду начинать, а то...
3. Безопасность........ Э-э-э-э, чего??? Безопасность? Дальше.
4. Ходовые качества. Порадовал неожиданно резкий разгон со светофора. Если 1,3 литра (тахометра нет, ориентируюсь по спидометру) на первой разгонять до 40, на второй - до 70, на третьей - до 90, рвет вполне достойно. Ибо весит мало. Еще шокировал такой факт, как отсутствие скрипов и стуков в салоне. Жыгуля и псевдоимпорт гремят так, шо мама рОдная. Да еще при такой эксплуатации, как в нашем случае, салон считай не пострадал и не загремел, что весьма похвально. Рельсы, шпалы, ямы и бугры любых размеров пролетает ну очень достойно, сравнить можно с Нивой или Рэнглером, даже жопа на неровностях гуляет так же прикольно. Да, теперь к ходовым качествам. Разногяться больше ста - страшно. Реально страшно. Один раз по трассе рискнул до 140... Желание отпало навсегда.
5. Надежность. А теперь самое интересное. Наша мотивация была такая: поездить от души немножко, пока ездит, а как убьется вхлам и развалится - сдать и взять что-нибудь нормальное. Я думал, что при моем, мягко говоря агрессивном стиле езды и условии, что мы ничего не будем ремонтировать и менять, агрегат протянет от силы месяц. На большее не рассчитывали. В общем, такой тест на выживание замутили, типа как в "Топгире", ради прикола.
В итоге... прошел год.
Масло менялось, когда об этом вспоминали: "Сколько щас тыщщ?" - "Ну писят пять". "А масло когда меняли?" - "Да не меняли вроде..." Вот такой американ стайл. Вот колодки хорошо, что сами давали о себе знать. Но каждый раз в мясо. Ремень ГРМ торжественно прошел 70 тыщщ, про него напомнили механики. Кстати, на 70 тыщщах сделали нашу первую поездку в сервис. Чего-то поменяли на 15000 рублей, всего не помню. По подвеске чего-то, потом... А, вот, точно. Ремень ГРМ слетел с шестеренки и движок заклинило, какие-то там зазоры, в общем я не сильно понимаю, встали на дороге и все. Я ж говорил, что поедем в сервис только если встанем. Ну и масла-смазки-колодки, чето еще по мелочи. И регулятор холостого хода поменяли, который не надо было менять, но это же наши слесаря йоптыть... Нам показалось, что ничего серьезного, отремонтировали и поехали дальше убивать))
На 80000 коробка разлетелась на куски. Так буквально слесаря сказали. Но, сказали, что это вроде из-за того, что не родное сцепление поставили. Потом другой слесарь сказал: "Какая разница? Ей просто П*ЗДЕЦ." Так нам было более понятно. В общем, они неделю с разобранной коробкой возились, плакали и матерились мне в телефон по вечерам, проклинали весь род того, кто ЭТО создал, точили что-то на токарном станке, что-то впрессовывали, выпрессовывали, по выходным стали чаще ходить в церковь, в общем, "А потом у танка отвалилась башня", как в анекдоте. Это была вторая поездка в сервис.
И так, РЕЗЮМЕ. На сегодня мы имеем: ЗАЗ Сенс, 2007 г.в., пр. 85 т.км., цв. кр., отл.сост, береж.экспл., треб.мел.косм.рем.А именно: Коробку собрали хер знает как, забыли поставить пружинку на рычаг, которая его центрит, так что передачу приходится угадывать. Третью втыкать очень трудно, ошибешься на полсантиметра вправо - такой хруст, что волосы седеют. Что-то гремит под движком, будто лист металла бьет по картеру. Кончились ручки стеклоподъемников, очень болят пальцы. Задние стойки умерли. В заднем левом барабане хулиганы вырвали резьбу с мясом, колесо на трех болтах. Датчик топлива при полном баке показывает четверть. Открывание багажника из салона сломалось. Сам багажник где-то сука течет, так и не нашли где. Зимой съехал в столбик, помято крыло. Ну и еще по мелочи...
Что шокировало: при всем при этом машина делала главное - она ЕЗДИЛА. И ездила очень много. 50 тыщщ за год, включая жесткое бездорожье. Если в эпоху владения БМВ все местные эвакуаторщики приветствовали меня на дорогах, как родного, то сейчас образы слесарей и гаишников - из другой реальности. Забивали в машину всё: вещи из деревни, кафельную плитку, мебель, толстых тётек, больших дядек, мешки цемента, жратву и бухло на 20 человек и много ещё всего интересного. Сказать, что мне сильно все это понравилось - нет, до сих пор когда подхожу к машине, дергается глаз. Каждое утро. С другой стороны - вспоминать этот год я буду долго. И внукам расскажу.
П.С. Через пару дней сдам цыганам (они на сервис не ездят), буду снова брать БМВ. Соскучился по эвакуаторщикам, нормальные парни)))))
Отзыв о ЗАЗ Sens, 1,3, 2007 г.в. сотавил: Юрий из города Белгород
Отзыв о ЗАЗ Sens, 1,3, 2007 г.в.
Добрый вечер, уважаемые!
Вчера писал отзыв про свою ваз 21099, там просили отписаться про сенс тоже.
Итак, я не хочу хаить эту машину. Комфорт, как держит дорогу — всё в порядке за её цену, но вот двигун и коробка украинского производства меня не устроили. Ну не сошлись мы с характером с этой машиной, вот и все!
Машина к нам в семью попала как вторая, с нуля, отец хотел себе взять б/у иномарку, но поехав в Оренбург ничего не нашли и в конце рынка заехали в какой-то автосалон и началось. Мамка увидела эту машинку и влюбилась, так сказать, хочу вот эту новую и все!!! Почему-то послушав маму отец согласился. Начал материться уже по пути домой и как загнал в гараж больше на ней ни разу не ездил, обиделся на весь мир, что попал как первоклассник (хотя у него было до нее 9 машин), почему напишу ниже…
Итак, стоит машина уже почти год, никто не ездит, папа из-за принципа, а мама не умеет. А я в то время ездил на ваз 21099 2001 г.в. и пару месяцев назад сбил лошадей на ней и хотел поменять на что-нибудь… Тут мой один друг тоже пригнал заз сенс и давай хвалить её с пеной изо рта, и я купился на это. Короче, родителям отдал ваз 21099 и плюс 135 000 рубликов и забрал сенс.
На спидометре было 2500 км, сначала все нравилось после ваза: тише, комфортнее, просторнее и т.д. Но эта коробка и двигун… коробка тяжелая, назад ложится вообще плохо, иногда боишься сломать рычаг. Возил по гарантии, сказали притрется и все. Двигун на больших оборотах вроде тянет нормально, но как только скидываешь скорость и хочешь разогнаться — то все… как будто сзади прицеп нацепили. А бензин начал жрать аж 10-12 литров на 100 км(((.
Еще заехал в сервис проверить машинку, смотрю, что уже стойки текут все четыре и это на 2500 км, хотя никаких ям и ничего не ловили, асфальт ровный у нас везде!!! Я был в шоке! И решил я продавать пока не поздно, продал за 200 000 с пробегом 14000 км. Тот ездит довольный, так как первая машина у него эта. За полтора года проехал 5000 км). Сам взял акцент 2005 года свежий с пробегом 28000 км. (отзыв тоже есть здесь).
Теперь о плюсах: понравилась подвеска — жесткая, хорошо глотает неровности. Высота тоже неплохая, выше, чем на ланосе. Руль легкий, как с гуром практически.
Видно мне просто не повезло с машиной, у друга того, кто хвалил свой сенс, двигун экономичный и мощный, коробка легко работает, не знаю. Но я запомню сенс как машину, с которой я пролетел и потерял денюжку.
P.S. Один парнишка на гололеде положил свой сенс на крышу и знаете сколько стоят запчасти?
— Капот — 9000 рублей.
— Крыша от 11000 до 14000.
Офигеть! Ладно, продал от греха подальше) Прошу не ругать. Надеюсь, что у меня был единичный случай!
Удачи всем!
Отзыв о ЗАЗ Sens, 1,3, 2007 г.в. оставил: Петр из города Уфа.
obibike.ru
Содержание страницы
В 2008 году на предприятии «АвтоЗАЗ» начался выпуск автомобиля ЗАЗ Сенс, являющегося модернизированной версией автомобиля Daewoo Sens. По своему внешнему виду этот автомобиль полностью идентичен модели Daewoo Lanos – исключение составляет лишь силовой агрегат украинского производства. Также на этом автомобиле, выпускавшемся в кузове седан и 5-дверный хэтчбек, увеличена доля комплектующих украинского производства, что сказалось на качестве и надежности ЗАЗ Сенс – его ресурс был намного ниже, чем у выпускавшегося до этого Daewoo Lanos.
Базовой комплектацией ЗАЗ Сенс является модель, оснащенная инжекторным четырехцилиндровым мотором МЕМЗ-307 производства Мелитопольского моторного завода, имеющим объем 1.3 л. Этот двигатель развивал мощность в 70 л.с. и достигал крутящего момента в 101 Нм, а агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель вызывает массу нареканий со стороны автовладельцев, в частности за низкую надежность, недостаточную приемистость и высокий расход топлива.
В 2008 году появилась версия ЗАЗ Сенс, на которую устанавливался бензиновый инжекторный двигатель объемом 1500 см3, более мощный, надежный и приемистый. Его мощность составляет 86 л.с., а крутящий момент – 130 Нм. Он также агрегатируется только с 5-ступенчатой механической трансмиссией.
avtozhor.com