Автор: admin Рубрика: Электродвигателя 4 комментария
Привет посетители сайта fazanet.ru, и в сегодняшней статье мы с вами разберём, как же сделать, этот непонятный расчёт тока электродвигателя. Каждый уважающий себя электромонтёр, робота которого связана с обслуживанием электрических, машин просто обязан это знать. Я в своё время тоже помню, что меня это очень сильно интересовало, когда меня перевили с одного цеха в другой. А конкретно именно работать электромонтёром.
Перед этим я уже немного затрагивал темы электродвигателей, когда писал о том как запустить асинхронные двигателей. и когда писал какие бывают номиналы электродвигателей .
Ну а теперь приступим конкретно к самому расчёту. Допустим: у вас есть трёхфазный асинхронный электродвигателей переменного тока, номинальная мощность, которого составляет 25 кВт, и вам хочется узнать какой же у него будет номинальный ток.
Для этого существует специальная формула: Iн = 1000Pн /√3•(ηн • Uн • cosφн ),
Где Pн – это мощность электродвигателя; измеряется в кВт
Uн – это напряжение, при котором работает электродвигатель; В
ηн – это коэффициент полезного действия, обычно это значение 0.9
ну и cosφн – это коэффициент мощности двигателя, обычно 0.8.
Последние два значения обычно пишутся на заводской бирке, хотя они у всех двигателей практически одинаковые. Но все же нужно брать данные именно с заводской бирки на двигателе.
Вот как на этой картинке все значения видны, а ток нет. Только если КПД написан 81%, то для расчёта нужно брать 0.81.
Теперь подставим значения Iн = 1000•25/√3 • (0.9 • 380 • 0.8) = 52.81 А
Тем, кто не помнит, сколько будет √3, напоминаю – это будет 1,732
Вот и всё, все расчёты закончены. Всё очень легко и просто. По моему образцу вы можете легко рассчитать номинальный ток электродвигателя, вам всего лишь нужно подставить своих данных.
Ещё в заключении, хотел поделиться с вами, тем как я определяю приблизительное значение тока без всяких расчётов. Если реально посмотреть, что у нас с вами получилось при расчёте, то реально вид, что номинальный ток приблизительно в два раза больше чем его мощность. Вот так я определяю ток на практике, мощность умножаю на два. Но это только приблизительное значение.
А ток холостого хода будет обычно в два раза меньше, чем его мощность. Но про то, как определить эти значения, мы поговорим с вами в следующих статьях. Так что подписывайтесь на обновления и не забываете поделиться этой статьёй со своими друзьями в социальных сетях.
На этом у меня всё. Пока.
С уважением Александр!
Привет посетители сайта fazanet.ru, и в сегодняшней статье мы с вами разберём, как же сделать, этот непонятный расчёт тока электродвигателя. Каждый уважающий себя электромонтёр, робота которого связана с обслуживанием электрических, машин просто обязан это знать. Я в своё время тоже помню, что меня это очень сильно интересовало, когда меня перевили с одного цеха в другой. […]
Электрические двигатели сегодня используются в различных технических средствах и оборудовании, потому многих пользователей интересует, как определить мощность и ток электродвигателя? Производители двигателей оснащают свои товары специальными таблицами, устанавливаемыми на корпусах устройств. Эти таблички содержат в себе исчерпывающую информацию о технических характеристиках устройства: марка, номинальный рабочий ток, мощность, частота вращения, КПД, тип двигателя и т.д. Все эти данные содержатся также в технической документации на электродвигатели.
Из всех характеристик двигателей, для пользователей наибольшее значение имеют потребляемый ток и мощность. Эти данные позволяют определить сечение и пропускную способность электрических кабелей, которые необходимо использовать для подключения оборудования, выбрать подходящие по номиналам устройства безопасности – УЗО и автомат.
Несмотря на то, что в большинстве случаев с поиском технических характеристик двигателей не возникает никаких проблем, иногда техническая документация и таблички на устройствах отсутствуют. Подобные проблемы вынуждают пользователей искать другие варианты определения мощности, тока и других параметров работы электродвигателя.
Существуют различные формулы расчета, позволяющие определить точную мощность электродвигателя. Для использования некоторых формул пользователю придется измерить размеры статора двигателя, для других формул – нужно знать величину тока или КПД двигателя. Многие специалисты используют эти формулы на практике, но существует и гораздо более простая, удобная методика определения мощности двигателя – практические измерения. С помощью установленного счетчика потребления электрической энергии в бытовой электросети можно узнать мощность любого оборудования.
Для проведения таких измерений нужно будет отключить от питания все бытовые электрические устройства, чтобы ни один прибор не потреблял электрическую энергию и счетчик «не крутился». Освещение также необходимо отключить, так как даже одна включенная лампочка может навредить испытаниям.
Особенности определения мощности зависят от того, какой именно счетчик потребления электроэнергии у вас установлен. Если на вводе электричества на объект установлен счетчик «Меркурий», достаточно просто включить электродвигатель на полной мощности на 3-5 минут. В процессе работы двигателя счетчик будет показывать величину нагрузки, измеряемую в кВт.
Провести такие измерения можно и с помощью стандартного индукционного счетчика потребления, но нужно помнить, что такие устройства ведут учет в Квт/ч. Итак, сначала нужно записать точные показателя счетчика до начала исследования, затем нужно включить двигатель ровно на 10 минут, не допуская никаких погрешностей. Лучше всего засекать время с помощью секундомера, позволяющего вовремя включить и выключить двигатель. После выключения двигателя нужно снять показания с индукционного счетчика, отнять из показаний записанную перед измерениями величину. Теперь показатели умножаем на 6. Полученные в ходе этих простых измерений и вычислений результаты будут точно отображать активную мощность двигателя в кВт.
Сложнее определить технические характеристики маломощных двигателей, но и их мощность можно рассчитать, хотя это потребует больших усилий. Легче всего определить мощность двигателя путем подсчета полных оборотов диска за единицу времени. К примеру, на счетчике указано, что 1200 оборотов равняется 1 кВт/ч. Если в течение одной минуты счетчик сделает 10 оборотов, то в этом случае 10 нужно умножить на 60 (число минут в часе) и получаем 600 оборотов в час. Делим 1200 на 600 и получаем мощность электродвигателя. Важно отметить, что на точность напрямую влияет продолжительность измерений. Чем дольше измерять показания, тем точнее можно определить мощность двигателя.
Для эксплуатации электродвигателя пользователю требуются различные параметры его работы. Второй по важности характеристикой такого устройства является величина потребляемого тока. Методика расчета тока зависит от числа фаз в двигателе и величине потребляемого напряжения. Проще всего рассчитать величину тока для трехфазных двигателей, подключаемых от электрических сетей напряжением 380 В. Величина потребляемого тока для таких устройств равняется умноженной на 2 мощности. К примеру, трехфазный двигатель мощностью 2 кВт умножаем на 2 и получаем потребляемый ток двигателя, равный 4 Ампер.
Величина тока электродвигателя в момент времени может зависеть от вида запуска. Зависимость величины тока от вида запуска представлена на графике ниже.
Это точная формула, однако, требующая определенных дополнений. Обязательно нужно учитывать, что результат таких расчетов – это величина потребляемого тока при номинальной нагрузке. Двигатель на холостом ходу будет иметь куда меньшую величину потребляемого тока.
Для расчета тока трехфазного асинхронного двигателя можно также использовать формулу:
Iн = 1000 Pн / √3 * (ηн * Uн * cosφн),
Потребляемый ток однофазными двигателями рассчитывается по другой формуле. В этом случае для определения тока пользователю нужно будет разделить мощность двигателя на напряжение в электросети. Уровень напряжения в месте подключения двигателя необходимо измерить перед проведением расчетов, так как уровень напряжения при включенном устройстве в месте ввода будет снижаться.
Таким образом, если мощность мотора равняется 2 кВт или 2000 Вт, а напряжение в сети равняется 220 В, то 2000 следует разделить на 220. Получаем величину в 9 А, которая и принимается за величину потребляемого тока электродвигателем.
В статье для упрощения обозначений линейные величины напряжения, тока и мощности трехфазной системы будут даваться без индексов, т. е. U, I и P.
Мощность трехфазного тока равна тройной мощности одной фазы.
При соединении в звезду PY=3∙Uф∙Iф∙ cosφ =3∙Uф∙I∙ cosφ.
При соединении в треугольник P∆=3∙Uф∙Iф∙ cosφ =3∙U∙Iф∙ cosφ.
На практике применяется формула, в которой ток и напряжение обозначают линейные величины и для соединения в звезду и в треугольник. В первое уравнение подставим Uф=U/√3, а во второе Iф=I/√3, получим общую формулу P=√3∙U∙I ∙ cosφ.
1. Какую мощность P1 берет из сети трехфазный асинхронный двигатель, показанный на рис. 1 и 2, при соединении в звезду и треугольник, если линейное напряжение U=380 В, а линейный ток I=20 А при cosφ =0,7?
Вольтметр и амперметр показывают линейные значения, действующие значения.
Мощность двигателя по общей формуле будет:
P1=√3∙U∙I ∙ cosφ =√3∙380∙20∙0,7=9203 Вт=9,2 кВт.
Если подсчитать мощность через фазные значения тока и напряжения, то при соединении в звезду фазный ток равен Iф=I=20 А, а фазное напряжение Uф=U/√3=380/√3,
P1=3∙Uф∙Iф ∙ cosφ =3∙U/√3∙I∙ cosφ =3∙380/√3∙20∙0,7;
P1=3∙380/1,73∙20∙0,7=9225 Вт ≈9,2 кВт.
При соединении в треугольник фазное напряжение Uф=U, а фазный ток Iф=I/√3=20/√3; таким образом,
P1=3∙Uф∙Iф ∙ cosφ =3∙U∙I/√3∙ cosφ ;
P1=3∙380∙20/1,73∙0,7=9225 Вт ≈9,2 кВт.
2. В четырехпроводную сеть трехфазного тока между линейными и нулевым проводами включены лампы, а к трем линейным проводам подключается двигатель Д, как показано на рис. 3.
На каждую фазу включены 100 ламп по 40 Вт каждая и 10 двигателей мощностью по 5 кВт. Какие активную и полную мощности должен отдавать генератор Г при sinφ=0,8? Каковы токи фазный, линейный и в нулевом проводе генератора при линейном напряжении U=380 В?
Общая мощность ламп Pл=3∙100∙40 Вт =12000 Вт =12 кВт.
Лампы находятся под фазным напряжением Uф=U/√3=380/1,73=220 В.
Общая мощность трехфазных двигателей Pд=10∙5 кВт =50 кВт.
Активная мощность, отдаваемая генератором, PГ и получаемая потребителем P1 равны, если пренебречь потерей мощности в проводах электропередачи:
P1= PГ=Pл+Pд=12+50=62 кВт.
Полная мощность генератора S=PГ/ cosφ =62/0,8=77,5 кВА.
В этом примере все фазы одинаково нагружены, а потому в нулевом проводе в каждое мгновение ток равен нулю.
Фазный ток обмотки статора генератора равен линейному току линии (Iф=I), а его значение можно получить, воспользовавшись формулой для мощности трехфазного тока:
I=P/(√3∙U ∙ cosφ )=62000/(√3∙380∙0,8)=117,8 А.
3. На рис. 4 показано, что к фазе B и нулевому проводу подключена плитка мощностью 500 Вт, а к фазе C и нулевому проводу – лампа 60 Вт. К трем фазам ABC подключены двигатель мощностью 2 кВт при cosφ =0,7 и электрическая плита мощностью 3 кВт.
Чему равны общая активная и полная мощности потребителей? Какие токи проходят в отдельных фазах при линейном напряжении сети U=380 В?
Активная мощность потребителей P=500+60+2000+3000=5560 Вт=5,56 кВт.
Полная мощность двигателя S=P/ cosφ =2000/0,7=2857 ВА.
Общая полная мощность потребителей будет: Sобщ=500+60+2857+3000=6417 ВА =6,417 кВА.
Ток электрической плитки Iп=Pп/Uф =Pп/(U⁄√3)=500/220=2,27 А.
Ток лампы Iл=Pл/Uл =60/220=0,27 А.
Ток электрической плиты определим по формуле мощности для трехфазного тока при cosφ =1 (активное сопротивление):
P=√3∙U∙I∙ cosφ =√3∙U∙I;
Ток двигателя IД=P/(√3∙U∙ cosφ )=2000/(√3∙380∙0,7)=4,34 А.
В проводе фазы A течет ток двигателя и электрической плиты:
В фазе B течет ток двигателя, плитки и электрической плиты:
В фазе C течет ток двигателя, лампы и электрической плиты:
Везде даны действующие значения токов.
На рис. 4 показано защитное заземление З электрической установки. Нулевой провод заземляется наглухо у питающей подстанции и потребителя. Все части установок, к которым возможно прикосновение человека, присоединяются к нулевому проводу и тем самым заземляются.
При случайном заземлении одной из фаз, например C, возникает однофазное короткое замыкание и предохранитель или автомат этой фазы отключает ее от источника питания. Если человек, стоящий на земле, коснется неизолированного провода фаз A и B, то он окажется только под фазным напряжением. При незаземленной нейтрали фаза C не была бы отключена и человек оказался бы под линейным напряжением по отношениям к фазам A и B.
4. Какую подводимую к двигателю мощность покажет трехфазный ваттметр, включенный в трехфазную сеть с линейным напряжением U=380 В при линейном токе I=10 А и cosφ =0,7? К. п. д. двигателя η=0,8? Чему равна мощность двигателя на валу (рис. 5)?
Ваттметр покажет подводимую к двигателю мощность P1 т. е. мощность полезную P2 плюс потери мощности в двигателе:
P1=√(3∙) U∙I∙ cosφ =1,73∙380∙10∙0,7=4,6 кВт.
Полезная мощность, за вычетом потерь в обмотках и стали, а также механических в подшипниках
5. Трехфазный генератор отдает ток I=50 А при напряжении U=400 В и cosφ =0,7. Какая механическая мощность в лошадиных силах необходима для вращения генератора при к. п. д. генератора η=0,8 (рис. 6)?
Активная электрическая мощность генератора, отдаваемая электродвигателю, PГ2=√(3∙) U∙I∙ cosφ =√3∙400∙50∙0,7=24220 Вт =24,22 кВт.
Механическая мощность, подводимая к генератору, PГ1 покрывает активную мощность PГ2 и потери в нем: PГ1=PГ2/ηГ =24,22/0,8≈30,3 кВт.
Эта механическая мощность, выраженная в лошадиных силах, равна:
PГ1=30,3∙1,36≈41,2 л. с.
На рис. 6 показано, что к генератору подводится механическая мощность PГ1. Генератор преобразует ее в электрическую, которая равна
PГ2=PГ1∙ηГ. Эта мощность, активная и равна PГ2=√3∙U∙I∙ cosφ. передается по проводам электродвигателю, в котором она преобразуется в механическую мощность. Кроме того, генератор посылает электродвигателю реактивную мощность Q, которая намагничивает двигатель, но в нем не расходуется, а возвращается в генератор.
Она равна Q=√3∙U∙I∙sinφ и не превращается ни в тепло, ни в механическую мощность. Полная мощность S=P⁄ cosφ. как мы видели раньше, определяет только степень использования материалов, затраченных на изготовление машины.
6. Трехфазный генератор работает при напряжении U=5000 В и токе I=200 А при cosφ =0,8. Чему равен его к. п. д. если мощность, отдаваемая двигателем, вращающим генератор, равна 2000 л. с.
Мощность двигателя, поданная на вал генератора (если нет промежуточных передач),
Мощность, развиваемая трехфазным генератором,
PГ2=√(3∙) U∙I∙ cosφ =1,73∙5000∙200∙0,8=1384000 Вт =1384 кВт.
К. п. д. генератора η= PГ2/PГ1 =1384/1472=0,94=94%.
7. Какой ток проходит в обмотке трехфазного трансформатора при мощности 100 кВА и напряжении U=22000 В при cosφ =1?
Полная мощность трансформатора S=√3∙U∙I=1,73∙22000∙I.
Отсюда ток I=S/(√3∙U)=(100∙1000)/(1,73∙22000)=2,63 А.
8. Какой ток потребляет трехфазный асинхронный двигатель при мощности на валу 40 л. с. при напряжении 380 В, если его cosφ =0,8, а к. п. д. η=0,9?
Мощность двигателя на валу, т. е. полезная, P2=40∙736=29440 Вт.
Подводимая к двигателю мощность, т. е. мощность, получаемая из сети,
Ток двигателя I=P1/(√3∙U∙I∙ cosφ )=32711/(1,73∙380∙0,8)=62 А.
9. Трехфазный асинхронный двигатель имеет на щитке следующие данные: P=15 л. с.; U=380/220 В; cosφ =0,8; η=85%; соединение – звезда. Величины, обозначенные на щитке, называются номинальными.
Чему равны активная, полная и реактивная мощности двигателя? Каковы величины токов: полного, активного и реактивного (рис. 7)?
Механическая мощность двигателя (полезная) равна:
Подводимая к двигателю мощность P1 больше полезной на величину потерь в двигателе:
Полная мощность S=P1/ cosφ =13/0,8=16,25 кВА;
Q=S∙sinφ=16,25∙0,6=9,75 кВАр (см. треугольник мощностей).
Ток в соединительных проводах, т. е. линейный, равен: I=P1/(√3∙U∙ cosφ )=S/(√3∙U)=16250/(1,73∙380)=24,7 А.
Активный ток Iа=I∙ cosφ =24,7∙0,8=19,76 А.
Реактивный (намагничивающий) ток Iр=I∙sinφ=24,7∙0,6=14,82 А.
10. Определить ток в обмотке трехфазного электродвигателя, если она соединена в треугольник и полезная мощность двигателя P2=5,8 л. с. при к. п. д. η=90%, коэфφциенте мощности cosφ =0,8 и линейном напряжении сети 380 В.
Полезная мощность двигателя P2=5,8 л. с. или 4,26 кВт. Поданная к двигателю мощность
P1=P2/η=4,26/0,9=4,74 кВт. I=P1/(√3∙U∙ cosφ )=(4,74∙1000)/(1,73∙380∙0,8)=9,02 А.
При соединении в треугольник ток в обмотке фазы двигателя будет меньше, чем ток подводящих проводов: Iф=I/√3=9,02/1,73=5,2 А.
11. Генератор постоянного тока для электролизной установки, рассчитанный на напряжение U=6 В и ток I=3000 А, в соединении с трехфазным асинхронным двигателем образует двигатель-генератор. К. п. д. генератора ηГ=70%, к. п. д. двигателя ηД=90%, а его коэфφциент мощности cosφ =0,8. Определить мощность двигателя на валу и подводимую к нему мощность (рис. 8 и 6).
Полезная мощность генератора PГ2=UГ∙IГ=6∙3000=18000 Вт.
Подводимая к генератору мощность равна мощности на валу P2 приводного асинхронного двигателя, которая равна сумме PГ2 и потерь мощности в генераторе, т. е. PГ1=PГ2/η=18000/0,7=25714 Вт.
Активная мощность двигателя, подаваемая к нему из сети переменного тока,
P1=P2/ηД =25714/0,9=28571 Вт =28,67 кВт.
12. Паровая турбина с к. п. д. ηТ=30% вращает генератор с к. п. д. ηГ=92% и cosφ =0,9. Какую подводимую мощность (л. с. и ккал/сек) должна иметь турбина, чтобы генератор обеспечивал ток 2000 А при напряжении U=6000 В? (Перед началом расчета см. рис. 6 и 9.)
Мощность генератора переменного тока, отдаваемая потребителю,
PГ2=√(3∙) U∙I∙ cosφ =1,73∙6000∙2000∙0,9=18684 кВт.
Подводимая к генератору мощность равна мощности P2 на валу турбины:
PГ1=P2=PГ2/ηГ =18684/0,92=20308 кВт.
Подводимая к турбине при помощи пара мощность
P1=P2/ηТ =20308/0,3=67693 кВт,
или P1=67693∙1,36=92062 л. с.
Подводимую мощность к турбине в ккал/сек определим по формуле Q=0,24∙P∙t;
13. Определить сечение провода длиной 22 м, по которому идет ток к трехфазному двигателю мощностью 5 л. с. напряжением 220 В при соединении обмотки статора в треугольник. cosφ =0,8; η=0,85. Допустимое падение напряжения в проводах ∆U=5%.
Подводимая к двигателю мощность при полезной мощности P2
По соединительным проводам протекает ток I=P1/(U∙√3∙ cosφ ) = 4430/(220∙√3∙0,8)=14,57 А.
В трехфазной линии токи складываются геометрически, поэтому падение напряжения в проводе следует брать ∆U. √3, а не ∆U. 2, как при однофазном токе. Тогда сопротивление провода:
где ∆U – в вольтах.
S=(ρ∙l)/r=1/57∙22/0,436=0,886 мм2 ≈1 мм2.
Сечение проводов в трехфазной цепи получается меньшим, чем в однофазной.
14. Определить и сравнить сечения проводов для постоянного переменного однофазного и трехфазного токов. К сети подсоединены 210 ламп по 60 Вт каждая на напряжение 220 В, находящиеся на расстоянии 200 м, от источника тока. Допустимое падение напряжения 2%.
а) При постоянном и однофазном переменном токах, т. е. когда имеются два провода, сечения будут одинаковыми, так как при осветительной нагрузке cosφ =1 и передаваемая мощность
а ток I=P/U=12600/220=57,3 А.
Допустимое падение напряжения ∆U=220∙2/100=4,4 В.
Сопротивление двух проводов r=∆U/I∙4,4/57,3=0,0768 Ом.
Для передачи мощности необходимо общее сечение проводов 2∙S1=2∙91,4=182,8 мм2 при длине провода 200 м.
б) При трехфазном токе лампы можно соединить в треугольник, по 70 ламп на сторону.
При cosφ =1 передаваемая по проводам мощность P=√3∙Uл∙I.
Допустимое падение напряжения в одном проводе трехфазной сети не ∆U⁄2 (как в однофазной сети), a ∆U⁄√3. Сопротивление одного провода в трехфазной сети будет:
Общее сечение проводов для передачи мощности 12,6 кВт в трехфазной сети при соединении в треугольник меньше, чем в однофазной: 3∙S3ф=137,1 мм2.
в) При соединении в звезду необходимо линейное напряжение U=380 В, чтобы фазное напряжение на лампах было 220 В, т. е. чтобы лампы включались между нулевым проводом и каждым линейным.
Ток в проводах будет: I=P/(U:√3)=12600/(380:√3)=19,15 А.
Сопротивление провода r=(∆U:√3)/I=(4,4:√3)/19,15=0,1325 Ом;
Общее сечение при соединении в звезду – самое маленькое, что достигается увеличением напряжения тока для передачи данной мощности: 3∙S3зв=3∙25,15=75,45 мм2.
Источники: http://fazanet.ru/raschet-toka-elektrodvigatelya.html, http://podvi.ru/elektrodvigatel/kak-opredelit-moshhnost-i-tok-elektrodvigatelya.html, http://electricalschool.info/ecalc/1326-raschet-moshhnosti-trekhfaznogo-toka.html
electricremont.ru
Расчет двигателя постоянного тока
Тип: ПН-45 №10423
Ток: постоянный
Мотор: 220В, 26.6А, 4.4кВт ,1500об/мин
Возбуждение: смешанное
Режим работы: длительный
Масса:105 кг , ГОСТ 183-41
Исходя из особенностей технического задания, расчет ведется с учетом известных геометрических параметров двигателя.
Расчет ведется по книге: Проектирование электрических машин .И.П.Копылов, Б.К.Клоков, В.П.Морозкин,.Б.Ф.Токарев. Под ред. И.П.Копылова. 3-е изд.,испр.и доп.
2002.-157с.:ил
\
Выбор главных размеров
1)Предварительное значение КПД двигателя выбираем по рис. 11.7;
2)Ток двигателя
3) Ток якоря
ток возбуждения определен опытным путем при испытании обмотки возбуждения. Результаты испытания прилагаются
4) Электромагнитная мощность
5) Диаметр якоря
6) Число полюсов 2p=4
7) Полюсное деление
8) Ширина полюсного наконечника
9) Коэффициент полюсной дуги
10) Длина якоря
11) Отношение длины магнитопровода к его диаметру
полученная λ характерна для машин данной серии
12) Произведение магнитной индукции и линейной нагрузки
13) По рис.11.10 принимаем значение индукции
\
Тогда линейная нагрузка равна
Расчет обмотки якоря
15) Ток параллельной ветви
16)Выбираем простую волновую обмотку с числом параллельных ветвей
17) Предварительное общее число эффективных проводников
18) Число пазов якоря Z=29
19) Число эффективных проводников в пазу
принимаем целое число
Тогда
20)Паз полузакрытый овальной формы
21) Число коллекторных пластин
22) Уточняем линейную нагрузку
уточненное значение линейной нагрузки не отличается от прежне рассчитанного значения.
23) Наружный диаметр коллектора
24) Окружная скорость коллектора
25) Коллекторное деление
26) Полный ток паза
27) Плотность тока исходя из диаметра проводника d=1.6мм и числу проводников 2
Где
Расчет геометрии зубцовой зоны
29) Сечение полузакрытого паза
Где
30) Высота паза (предварительно)
Высота шлица паза:
Ширина шлица
31) Ширина зубца
Где: допустимое значение индукции в стали зубца по табл. 11.9 при частоте перемагничивания стали зубцов:
32) Больший радиус
Принимаем
33) Меньший радиус
Принимаем
34) Расстояние между центрами радиусов
35) Минимальное сечение зубцов якоря
36) Предварительное значение ЭДС
Где по табл. 11.8
37) Предварительное значение магнитного потока на полюс
38) Для магнитопровода якоря принимаем сталь марки 2312. Индукция в сечении зубцов
Расчет обмотки якоря
39) Длина лобовой части витка
41)Полная длина обмотки якоря
42)Сопротивление обмотки якоря при температуре 20С°
43) Сопротивление обмотки якоря при 75С°
44) Масса меди обмотки якоря
45) Расчет шагов обмотки
а) шаг по коллектору и результирующий шаг
б)первый частичный шаг
в)второй частичный шаг
46 ) Значение внутреннего диаметра якоря
47) Высота спинки якоря
48 ) Принимаем для сердечников главных полюсов сталь марки 3411 толщиной 0,5мм
коэффициент рассеяния σг=1,15, длину сердечника lг=lδ=0,105
коэффициент заполнения сталью ширину выступа полюсного наконечника
49 ) Ширина сердечника главного полюса
50 )Индукция в сердечнике
51 ) Длина станины
52 ) Внешний диаметр станины
53 ) Внутренний диаметр станины
54 ) Высота главного полюса
55 ) Высота станины
56 ) Сечение станины где
Раcчетные сечения магнитной цепи
57 ) Сечение воздушного зазора
58 ) Длина стали якоря
59 ) Минимальное сечение зубцов якоря
60 ) Сечение спинки якоря
61 ) Сечение сердечника главного полюса
62 ) Сечение станины
Средние длины магнитных линий
63 )Воздушный зазор
64 ) Коэффициент воздушного зазора учитывающий наличие пазов на якоре
65 ) Расчетная длина воздушного зазора
68 ) Длина магнитной линии в сердечнике главного полюса
69 ) Воздушный зазор между главным полюсом и станиной
70 ) Длина магнитной линии в станине
Индукция в расчетных сечения магнитной цепи
71 ) Индукция в воздушном зазоре
72 ) Индукция в сечении зубцов якоря
73 ) Индукция в спинке якоря
74 ) индукция в сердечнике главного полюса
75 )Индукция в станине
76 ) Индукция в воздушном зазоре между главным полюсом и станиной
Магнитные напряжения
77 ) Магнитное напряжение воздушного зазора
78 ) Коэффициент вытеснения потока
79 ) Магнитное напряжение зубцов якоря
определяется по приложению 1 для стали марки 2312 при индукции в зубце согласно п 72
81 ) Магнитное напряжение сердечника главного полюса
82 ) Магнитное напряжение воздушного зазора между главным полюсом и станиной
83 )Магнитное напряжение станины (массивная сталь марки Ст3)
по приложению 1, для значения индукции в станине по п 75
84 )Суммарная МДС на полюс
Расчет характеристик намагничивания машины приведет в табл.1
85 )МДС переходной характеристики
Расчет параллельной обмотки возбуждения
86)Размагничивающее действие реакции якоря определяем по переходной характеристике
87) Необходимая МДС параллельной обмотки
88) Ширина катушки обмотки параллельного возбуждения
Средняя длина витка обмотки
Где односторонний зазор между катушкой и полюсом
89)Сечение меди параллельной обмотки
диаметр провода
90) Плотность тока обмотки возбуждения
91) Число витков на полюс
92)Полная длина обмотки
93) Сопротивление обмотки возбуждения при температуре 20С°
Получено опытным путем при испытании обмотки возбуждения
94)Сопротивление обмотки при 75С°
95) Масса меди обмотки возбуждения
Коллектор и щетки
96) Ширина нейтральной зоны
97) Ширина щетки
98) Поверхность соприкосновения щеток с коллектором
99)При допустимой плотности тока количество щеток на болт
Принимаем
100) Поверхность соприкосновения всех щеток с коллектором
101) Плотность тока под щетками
102) Активная длина коллектора
Коммутационные параметры
103) Ширина зоны коммутации
104) Отношение
что удовлетворяет условию
105) коэффициент магнитной проводимости паза
где
106) Реактивная ЭДС
107) Воздушный зазор под добавочным полюсом
108) Расчетная длина воздушного зазора под добавочным полюсом
где
109) Средняя индукция в зазоре под добавочным полюсом
Где принимаем для обеспечения несколько ускоренной коммутации
110) Ширина наконечника добавочного полюса
111) Магнитный поток добавочного полюса в воздушном зазоре
112) Принимаем коэффициент рассеяния добавочного полюса σ=2.5 , магнитный поток в сердечнике добавочного полюса
113) Сечение сердечника добавочного полюса
114) Расчетная индукция в сердечнике добавочного полюса
115) Высота добавочного полюса
Результаты расчета магнитной цепи добавочных полюсов приведены в табл 2
Расчет обмотки добавочных полюсов
119 ) МДС обмотки добавочного полюса
120 ) Число витков обмотки добавочного полюса на один полюс
121 )Сечение проводника
122 ) Длина сердечника
124 )Средняя длина витка обмотки добавочного полюса
ширина сердечника добавочного полюса
ширина катушки добавочного полюса
125 )Полная длина проводников обмотки
126 ) Сопротиаление обмотки добавочных полюсов при температуре t=20
127 )Cопротивление обмотки добавочных полюсов при t=75
128 ) Масса меди обмотки добавочных полюсов
Потери и КПД
129 )Электрические потери в обмотке якоря при t=75
130 ) Электрические потери в обмотке добавочных полюсов
131 )Электрические потери в обмотке добавочных полюсов
132 ) Электрические потери в переходном контакте щеток
133 )Потери на трение щеток о колетор где:
для марки ЭГ-14
134 ) Потери в подшипниках и на вентиляцию определяются по рис 11.28
135 ) Масса стали ярма якоря
136 ) Условная масса стали зубцов якоря
137 )Магнитные потери в ярме якоря
Где
138 )Магнитные потери в зубцах якоря
139 )Добавочные потери
140 )Сумма потерь
141 )Потребляемая мощность
142 ) Коэффициент полезного действия
Рабочие характеристики
При построении рабочих характеристик двигателя принимаем, потери холостого хода двигателя практически не меняются при изменении нагрузки и составляют:
144) При номинальном токе якоря ЭДС обмотки якоря
145) Номинальный магнитный поток в воздушном зазоре
146) МДС обмотки возбуждения
147) Полезная мощность на валу двигателя
148) КПД
149) Вращающий момент
Результаты расчетов для ряда значений тока якоря , сведены в табл.3. Рабочие характеристики двигателя приведены на рис. «Рабочие характеристики»
Тепловой расчет
150) Расчетные сопротивления обмоток
Где поправочный коэффициент, с помощью которого приводятся температуры обмоток к предельно допустимым температурам; при классе нагревостойкости В
151) Потери в обмотках
152) Коэффициент теплоотдачи с внешней поверхности якоря
153) Превышение температуры охлаждаемой поверхности якоря
154) Перепад температуры охлаждаемой поверхности якоря
Где:
155) Превышение температуры охлаждаемой поверхности лобовых частей обмотки якоря
где коэффициент теплоотдачи с лобовых поверхностей обмотки якоря
studfiles.net
Как рассчитать номинальный ток трехфазного электродвигателя
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».
Решил написать статью о расчете номинального тока для трехфазного электродвигателя.
Этот вопрос является актуальным и кажется на первый взгляд не таким и сложным, но почему-то в расчетах зачастую возникают ошибки.
В качестве примера для расчета я возьму трехфазный асинхронный двигатель АИР71А4 мощностью 0,55 (кВт).
Вот его внешний вид и бирка с техническими данными.
Если двигатель Вы планируете подключать в трехфазную сеть 380 (В), то значит его обмотки нужно соединить по схеме «звезда», т.е. на клеммнике необходимо соединить выводы V2, U2 и W2 между собой с помощью специальных перемычек.
При подключении этого двигателя в трехфазную сеть напряжением 220 (В) его обмотки необходимо соединить треугольником, т.е. установить три перемычки: U1-W2, V1-U2 и W1-V2.
Если же Вы решите подключить этот двигатель в однофазную сеть 220 (В). то его обмотки также должны быть соединены треугольником.
Для правильного выбора автоматического выключателя (или предохранителей) и тепловых реле для защиты двигателя, а также для выбора контактора для его управления, в первую очередь нам нужно знать номинальный ток двигателя для конкретной схемы соединения обмоток.
Обычно, номинальные токи указаны прямо на бирке, поэтому можно смело ориентироваться на них. Но иногда циферки не видны или стерты, а известна только лишь мощность двигателя или другие его параметры.
Такое очень часто встречается, но еще чаще бирка вообще отсутствует или так затерта, что на ней абсолютно ничего не видно — приходится только догадываться, что там изображено.
Но это отдельный случай и что делать в таких ситуациях, я расскажу Вам в ближайшее время.
В данной же статье я хочу акцентировать Ваше внимание на формулу по расчету тока двигателя, потому что даже не все «специалисты» ее знают, хотя может и знают, но не хотят вспомнить основы электротехники .
Внимание! Мощность на шильдике двигателя указывается не электрическая, а механическая, т.е. полезная механическая мощность на валу двигателя. Об этом отчетливо говорится в действующем ГОСТ Р 52776-2007, п.5.5.3:
Полезную механическую мощность обозначают, как Р2.
Чаще всего мощность двигателя указывают не в ваттах (Вт), а в киловаттах (кВт). Для тех кто забыл, читайте статью о том, как перевести ватты в киловатты и наоборот .
Еще реже, на бирке указывают мощность в лошадиных силах (л.с.), но такого я ни разу еще не встречал на своей практике. Для информации: 1 (л.с.) = 745,7 (Ватт).
Но нас интересует именно электрическая мощность, т.е. мощность, потребляемая двигателем из сети. Активная электрическая мощность обозначается, как Р1 и она всегда будет больше механической мощности Р2, т.к. в ней учтены все потери двигателя.
1. Механические потери (Рмех.)
К механическим потерям относятся трение в подшипниках и вентиляция. Их величина напрямую зависит от оборотов двигателя, т.е. чем выше скорость, тем больше механические потери.
У асинхронных трехфазных двигателей с фазным ротором еще учитываются потери между щетками и контактными кольцами. Более подробно об устройстве асинхронных двигателей Вы можете почитать здесь .
2. Магнитные потери (Рмагн.)
Магнитные потери возникают в «железе» магнитопровода. К ним относятся потери на гистерезис и вихревые токи при перемагничивании сердечника.
Величина магнитных потерь в статоре зависит от частоты перемагничивания его сердечника. Частота всегда постоянная и составляет 50 (Гц).
Магнитные потери в роторе зависят от частоты перемагничивания ротора. Эта частота составляет 2-4 (Гц) и напрямую зависит от величины скольжения двигателя. Но магнитные потери в роторе имеют малую величину, поэтому в расчетах чаще всего не учитываются.
3. Электрические потери в статорной обмотке (Рэ1)
Электрические потери в обмотке статора вызваны их нагревом от проходящих по ним токам. Чем больше ток, чем больше нагружен двигатель, тем больше электрические потери — все логично.
4. Электрические потери в роторе (Рэ2)
Электрические потери в роторе аналогичны потерям в статорной обмотке.
5. Прочие добавочные потери (Рдоб.)
К добавочным потерям можно отнести высшие гармоники магнитодвижущей силы, пульсацию магнитной индукции в зубцах и прочее. Эти потери очень трудно учесть, поэтому их принимают обычно, как 0,5% от потребляемой активной мощности Р1.
Все Вы знаете, что в двигателе электрическая энергия преобразуется в механическую. Если объяснить чуть подробнее, то при подведенной к двигателю электрической активной мощности Р1, некоторая ее часть затрачивается на электрические потери в обмотке статора и магнитные потери в магнитопроводе. Затем остаточная электромагнитная мощность передается на ротор, где она расходуется на электрические потери в роторе и преобразуется в механическую мощность. Часть механической мощности уменьшается за счет механических и добавочных потерь. В итоге, оставшаяся механическая мощность — это и есть полезная мощность Р2 на валу двигателя.
Все эти потери и заложены в единственный параметр — коэффициент полезного действия (КПД) двигателя, который обозначается символом «η» и определяется по формуле:
Кстати, КПД примерно равен 0,75-0,88 для двигателей мощностью до 10 (кВт) и 0,9-0,94 для двигателей свыше 10 (кВт).
Еще раз обратимся к данным, рассматриваемого в этой статье двигателя АИР71А4.
На его шильдике указаны следующие данные:
В первую очередь необходимо найти электрическую активную потребляемую мощность Р1 из сети по формуле:
Р1 = Р2/η = 550/0,75 = 733,33 (Вт)
Величины мощностей подставляются в формулы в ваттах, а напряжение — в вольтах. КПД (η) и коэффициент мощности (cosφ) — являются безразмерными величинами.
Но этого не достаточно, потому что мы не учли коэффициент мощности (cosφ). а ведь двигатель — это активно-индуктивная нагрузка, поэтому для определения полной потребляемой мощности двигателя из сети воспользуемся формулой:
S = P1/cosφ = 733,33/0,71 = 1032,85 (ВА)
Найдем номинальный ток двигателя при соединении обмоток в звезду:
Iном = S/1,73·U = 1032,85/1,73·380 = 1,57 (А)
Найдем номинальный ток двигателя при соединении обмоток в треугольник:
Iном = S/1,73·U = 1032,85/1,73·220 = 2,71 (А)
Как видите, получившиеся значения равны токам, указанным на бирке двигателя.
Для упрощения, выше приведенные формулы можно объединить в одну общую. В итоге получится:
Поэтому, чтобы определить номинальный ток двигателя, необходимо в данную формулу подставлять механическую мощность Р2, взятую с бирки, с учетом КПД и коэффициента мощности (cosφ), которые указаны на той же бирке или в паспорте на электродвигатель.
Ток двигателя при соединении обмоток в звезду:
Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 550/1,73·380·0,71·0,75 = 1,57 (А)
Ток двигателя при соединении обмоток в треугольник:
Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 550/1,73·220·0,71·0,75 = 2,71 (А)
Надеюсь, что все понятно.
Решил привести еще несколько примеров с разными типами двигателей и мощностями. Рассчитаем их номинальные токи и сравним с токами, указанными на их бирках.
1. Асинхронный двигатель 2АИ80А2ПА мощностью 1,5 (кВт)
Как видите, этот двигатель можно подключить только в трехфазную сеть напряжением 380 (В), т.к. его обмотки собраны в звезду внутри двигателя, а в клеммник выведено всего три конца, поэтому:
Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 1500/1,73·380·0,85·0,82 = 3,27 (А)
Полученный ток 3,27 (А) соответствует номинальному току 3,26 (А), указанному на бирке.
2. Асинхронный двигатель АОЛ2-32-4 мощностью 3 (кВт)
Данный двигатель можно подключать в трехфазную сеть напряжением, как на 380 (В) звездой, так и на 220 (В) треугольником, т.к. в клеммник у него выведено 6 концов:
Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 3000/1,73·380·0,83·0,83 = 6,62 (А) — звезда
Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 3000/1,73·220·0,83·0,83 = 11,44 (А) — треугольник
Полученные значения токов при разных схемах соединения обмоток соответствуют номинальным токам, указанных на бирке.
3. Асинхронный двигатель АИРС100А4 мощностью 4,25 (кВт)
Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 4250/1,73·380·0,78·0,82 = 10,1 (А) — звезда
Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 4250/1,73·220·0,78·0,82 = 17,45 (А) — треугольник
Расчетные значения токов при разных схемах соединения обмоток соответствуют номинальным токам, указанных на шильдике двигателя.
4. Высоковольтный двигатель А4-450Х-6У3 мощностью 630 (кВт)
Этот двигатель можно подключить только в трехфазную сеть напряжением 6 (кВ). Схема соединения его обмоток — звезда.
Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 630000/1,73·6000·0,86·0,947 = 74,52 (А)
Расчетный ток 74,52 (А) соответствует номинальному току 74,5 (А), указанному на бирке.
Представленные выше формулы это конечно хорошо и по ним расчет получается более точным, но есть в простонародье более упрощенная и приблизительная формула для расчета номинального тока двигателя, которая наибольшее распространение получила среди домашних умельцев и мастеров.
Все просто. Берете мощность двигателя в киловаттах, указанную на бирке и умножаете ее на 2 — вот Вам и готовый результат. Только данное тождество уместно для двигателей 380 (В), собранных в звезду. Можете проверить и поумножать мощности приведенных выше двигателей. Но лично я же настаиваю Вам использовать более точные методы расчета.
P.S. А вот теперь, как мы уже определились с токами, можно приступать к выбору автоматического выключателя, предохранителей, тепловой защиты двигателя и контакторов для его управления. Об этом я расскажу Вам в следующих своих публикациях. Чтобы не пропустить выход новых статей — подписывайтесь на рассылку сайта «Заметки электрика». До новых встреч.
Здравствуйте уважаемый Админ, другие участники форума! Помогите разобраться с такой проблемой:В хозяйстве отыскался электромотор, абсолютно «неопределённый», без каких-либо знаков различия.После долгих перелопачиваний интернет-ресурсов удалось выяснить, что данное «чудо» зовётся АОЛ2-32-4(1957-1959г.в). Из корпуса выходят только 3 вывода. Обмотки «звонятся» между собой, на корпус нет. Сопротивление практически одинаковое. Прочитав, Ваши рекомендации по запуску трёхфазных двигателей в однофазной сети, произвёл испытания:Собрал «батарею» конденсаторов, ёмкостью 84 мкФ(больше в гараже не нашлось), соединил её с третьим выводом, как показано на Ваших испытаниях, остальные 2 вывода — в сеть 220В.Двигатель запустился. Измеряв его обороты тахометром (1450 об/мин)и габаритных размеров, пришел к выводу(исходя из данных таблиц тех. характеристик, что мощность его составляет 3кВт. Пробовал остановить куском доски — обороты практически не снижаются…Поработал минут 30 и холостом режиме и нагрелся где-то до 30-40 градусов.Планирую его использовать для привода компрессора.Подскажите пожалуйста, что я делаю не так и порекомендуйте оптимальный вариант.И ещё, если это возможно,исходя из Вашего опыта, подскажите характеристики данного двигателя (табличные) — схема подключения обмоток, напряжение и т.д.Заранее благодарен!
Вроде все правильно, нагрев не смертельный, советую сравнить токи, по ним подбирать емкость, т.к. 84 мкФ маловато.
А можно как-то по виду обмоток(при вскрытом электромоторе) определить по какой схеме они соединены?
Никак. В трехфазнике все обмотки одинаковы, намотаны одним проводом с одним шагом.Но есть непременно место, где собраны концы обмоток, если такое в схеме предусмотрено.
А если к трём выводным проводам которые идут в борно припаяны по 2 провода из обмоток, то двигатель соединен в «треугольник», я правильно понимаю?
Как-то непонятно про два провода. Реально так- или выведены все шесть выводов, а там хоть звезда, хоть треугольник, или три вывода обмоток собраны в одну точку внутри статора, три других выведены, тогда однозначно звезда.
А может быть такое, что обмотка статора намотана двойным проводом и это и сбивает с толку, что двигатель соединен на «треугольник» уже внутри?
Здравствуйте, Дмитрий. Поясните про формулу, разве там (Ток двигателя при соединении обмоток в звезду:Iном = P2/1,73·U·cosφ·η = 550/1,73·380·0,71·0,75 = 1,57 (А)) знаки умножить(.), а не делить(/)?
ТЭНы ведут себя в сети иначе, чем моторы, это активная нагрузка и косинус фи здесь отсутствует как сомножитель. Да и пусковые токи тут совсем не такие.Есть а вас паспортная мощность нгагревателей? Вот от нее и танцуйте в зависимости от схемы питания и включения. Только не забывайте, что холодное и горячее сопротивления отличаются существенно, поэтому нельзя считать ток по показаниям омметра.
Там 15кв звезда.Значит ли это, что каждый ТЭН-5 кВ?Вот меня интересует как узнать ток в каждой фазе (а то я раньше считал грубо 15×2=30, т.е.также, как на эл.двигатели)не занимаясь замером, так, как пока это невозможно.Автомат там 3-х полюсный на 25 А.Насчет cos фи при активной нагрузке если мне память не изменяет принято его принимать=1.
Рома, если мощность ТЭНов указана, как 15 (кВт) при трехфазном питании 380 (В), собранные звездой, то ток нагрузки будет считаться по следующей формуле: Iном = P/1,73·U·cosφ, т.е. Iном = 15000/1,73·380·1 = 22,8 (А). Косинус 1, т.к. нагреватели это чисто активная нагрузка, КПД взял за 100%.
Здравствуйте! Имеется двигатель АОЛ2-32-4. Входит только 3 вывода. Я его вскрыл, нашел и вывел недостающие выводы сделал ревизию…. Соединил «треугольником». включил в сеть 220В и через 194мкф конденсатор. Двигатель пускается, а под нагрузкой(компрессор) — нет!Помогите расчитать емкость рабочего и пускового конденсатора.Пусковой конденсатор хочу поставить «электролит» (проще и дешевле достать у нас) — подскажите пожалуйста марку такового и схему подключения.
Подскажите как вообще правильно включать «электролиты» в цепь переменного тока. Слышал и читал, что попарно как-то через диоды, но параметры емкости конденсаторов при таком подключении описаны как-то слишком противоречиво.
Надо помнить, что два эл-итич. конд-ра 50 мкФх450В при последовательном включении дадут 50:2=25 мкФ, вот от этого и танцуйте. Есть специальные НЕПОЛЯРНЫЕ, но они редки, проще обычные и диоды параллельно, если с остальными сложно. Правда, если нет никаких, проще искать не электролиты.
Александр, продолжу- о проблеме пуска компрессора писал. Ваш не пускается при наличии давления в ресивере, или при нуле?Тип, бренд- любой при соотв. емкости и напряжении.
Если поршни компрессора (от ЗИЛ-130) находятся в ВМТ или НМТ, то не пускается и без давления, а если выбрать какое-то промежуточное положение поршней(вручную), то без давления пускается, но с трудом, а с давлением вообще никак… Запуск произвожу без пусковых конденсаторов, т.к. еще не определился с емкостью и типом.Вопрос: если взять два «электролита» емкостью по 500мкф и 450В каждый, шунтируемые диодами — какая емкость и напряжение останутся, так сказать, на выходе? Подскажите пожалуйста!
Останется 250 мкФ, за напряжение не волнуйтесь. Уже тоже писал- приглядитесь к устройству барореле компрессоров, что есть в магазинах- там при отключении компрессора всегда происходит сброс давления над поршнями и в вых. трубе до обратного клапана ресивера.Привод прямой, или ременной? Если ременной, то в советские времена компрессор от ГАЗ-66, а это практически половина ЗИЛовского, вращался от мотора однофазного 600 ватт через ремень.
Привод ременной, с соотношением шкивов 1:2 в сторону уменьшения вращения на шкиву компрессора. Сейчас поищу информацию за барореле.
Стоит прикинуть частоты вращения мотора ЗИЛ и его передаточного числа и вашего трехфазника для выбора оптимального.Насчет информации про барореле- проще это все увидеть на живом компрессоре. Если не получится- пишите, сделаю фото.
Для Александр по вопросу пуска компрессора. У меня есть схема пуска с помощью электролитических конденсаторов. Там емкость электролитов будет как и по обычной схеме, напряжение номинальное электролитов желательно побольше взять (400-500 В). Но в этой схеме 2 плеча, состоящих из искомых электролитов и диодов. Значит, суммарно емкость (это МИНИМАЛЬНАЯ суммарная емкость для УВЕРЕННОГО запуска двигателя) вдвое больше против емкости обычного конденсатора переменного напряжения. Я лично испытал такую схему при пуске двигателя 4,25 кВт от однофазной сети 220 В. И пришел к выводу: емкость поставленных электролитов надо срочно увеличить! Ибо вся схема раскалилась, как самовар — а это значит — большой ток! На данном сайте я случайно, поэтому Можете писать лично.
Покажите эту схему?
Здравствуйте уважаемые участники форума! Я как раз для пуска вчера приобрёл два электролита. Хотелось бы пообщаться лично, но не знаю как. Если Вам не трудно отпишитесь на почту мою Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Я Вам более подробно изложу суть своей проблемы и с удовольствием последую Вашим рекомендациям.
а вот уточните ещё раз такой момент. вот если на трнхфазном двигателе написано, скажем, 5 ампер потребляемая, то это значит что с каждой фазы по пять ампер берет или делить нужно на три?а если речь не о двигателе, а о бойлере, к примеру, то там как?
Там всегда две цифры пишется- для звезды и треугольника, например 5/8,7 А.А если о бойлере речь, то о каком, и как там ТЭНы, не подскажете?
вот конкретные примеры, шильдик проточной водогрейки: 24квт это общая мощность? тоесть грубо по 8квт на фазу и исходя из этого мне пойдет кабель четверка?
или вот шильдик двигателя: 380в написано 6,2 ампера это с каждой фазы он потребляет по столько или с кажой по 2 ампера?
сэм, 24 (кВт) при трехфазном напряжении 380 (В) — это около 36,5 (А) по каждой фазе. Кабеля 4 кв.мм будет явно не достаточно. Для такой мощности нужен кабель не менее 6 кв.мм. а лучше все 10 кв.мм.
Админ,как вы расчитали что по 36,5(А)? Спасибо
Здравствуй админ, объясни мне пожалуйста, почему при расчете тока для двигателя не действует закон Ома (сила тока прямо пропорциональна напряжению), а наоборот, чем больше напряжение при одной и той же мощности, чем меньше ток? Заранее спасибо
Сергей. Расчет производится по формуле. Р=I*U*1,73.где: Р-мощность (24000 Вт)I-сила тока (А)1,73-квадратный корень из 3 (применяется для 3х фазной цепи)получим I=Р/(U*1,73)=24000Вт/(380В*1,73)=36,507453605
При включении 4-х киловатного двигателя на 3 фазы АИР100L на фрезерном станке выбивает автомат на 25а. Номинальный ток двигателя — 8А. Это слабый автомат или проблемы с пусковым электощитом заводского исполнения?
Как вы его включили- звезда/треугольник, какая ВТХ автомата?
Там схема заводская без изменений (предусмотрен реверс,изменение оборотов, концевики на двери электрошкафа и т.д. В другом боксе все работало, перевезли на новое место выбивает ЗОУП-25 У2 ( Iн 25А, 3-Uн 380V, я так понимаю это узо на 3 фазы) на клемной колодке станка и по схеме подключения A,В,С и N. Стандартный 4-х жильный провод идет с ЗОУП-25 У2, три фазы подключил к A,В,С и четвертый провод с ЗОУП на N на клемной колодке. Горит лампочка «сеть» при закрывании дверки электрошкафа и срабатывания концевика на замыкание выбивает ЗОУП-25 У2. Единственнно не подключал отдельно к станку на корпус 5-м проводом заземление с шины отдельного контура (на схеме он показан как РЕ) хотя на других станках работает и без этого. В чем может быть дело?
Какого номинала необходимо установить автомат выключатель при использовании погружного насоса ЦЭВ 8-25-125 * 13 кВт. с учетом пусковых токов. КПД/=0,9, cos=0,9Проэктанты утверждают что С 50 А
http://zametkielectrika.ru
legkoe-delo.ru