ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля? 4 популярных модели бустеров, представленных на рынке. Бустер для двигателя


Бустер автомобильный для запуска двигателя: описание, характеристики

Для оказания помощи автомобилисту в холодный период года, а также для решения критической ситуации при отказавшей системе запуска двигателя, на рынке представлены не только запасные части для выполнения замены вышедших из строя элементов, но и устройства для запуска двигателя без использования аккумулятора.

К таким устройствам относится автомобильное пуско-зарядное устройство или просто пусковое устройство, называемое бустером. Рассмотрим их разновидности и варианты исполнения.

Бустер автомобильный для запуска двигателя

Потребность в пусковом бустере

Запуск двигателя от внешнего источника может быть необходим при выходе из строя штатного элемента электрической сети — аккумуляторной батареи. Устройство запуска двигателя может потребоваться при отрицательных температурах воздуха, в случаях, когда АКБ уже практически отработала свой ресурс.

А также при условиях, когда падение заряда аккумуляторной батареи не вызвано неисправностью электрической системы или выходом из строя самого аккумулятора — если случайно оставляется включенный свет головного или габаритного освещения, освещения салона, или в прикуривателе оставлены подключенные гаджеты, потребляющие ток в постоянном режиме.

В таких случаях для запуска двигателя требуется внешний источник электрической или механической энергии. Чтобы запустить автомобиль при отказавшей собственной аккумуляторной батареи применяют:

Бустер автомобильный для запуска двигателя

Если ни одно из вышеперечисленных решений не доступно, то можно оживить двигатель, применяя буксировку. Однако, такое решение не применимо для автомобилей с автоматическими коробками передач.

Другой вариант запуска движка с помощью ручного («кривого») стартера не применим на современных автомобилях, так как отсутствует технологическая возможность выполнения данной операции — двигатели расположены поперек моторного отсека, а продольно-расположенные движки не имеют храповиков для ручной раскрутки коленчатого вала.

Устройство для запуска двигателя, выполненное в виде отдельного приспособления, считается наиболее универсальным сервисным инструментом для осуществления старта мотора при отказавшей АКБ.

Виды пуско-зарядных устройств

В общем понимании можно рассматривать «прикуривание» от АКБ работающего автомобиля и применение дополнительного стандартного аккумулятора, подключаемого к электросистеме автомобиля без снятия основного аккумулятора по параллельной схеме с помощью кабельного соединения как подключение бустера, а также запуск от стационарного пуско-зарядного устройства без выполнения предварительного заряда АКБ как запуск авто с применением бустерной системы.

Пускозарядное устройство предполагает выполнение двух функций:

Бустер автомобильный для запуска двигателя

При выполнении своей первой функции на клеммы аккумулятора подается постоянное напряжение. Сила подаваемого тока обычно устанавливается ступенчато с помощью пакетного или кнопочного переключателя.

Питание внешнего пуско-зарядного устройства условно стационарного типа осуществляется от бытовой электросети. Применение дополнительных пусковых батарей конструкцией не предусмотрено.

Размеры и весовые характеристики подобных приспособлений позволяет свободно переносить его для выполнения подзарядки АКБ и проведения запуска.

Специальное исполнение позволят использовать устройство зарядки для пусковых целей. При этом на выводы внешнего устройства запуска подается ток, силы которого достаточно для старта и раскрутки стартера с последующей передачей крутящего момента на коленчатый вал.

Мобильное пусковое устройство имеет другое конструктивное решение, выполняет только пусковую функцию. Мобильное устройство применяется только в качестве пускового бустера — дополнительной предварительно-заряженной аккумуляторной батареи. Фактически подменяя полноразмерный штатный аккумулятор. Поэтому бустеры нельзя рассматривать как полноценное пуско-зарядное устройство.

Конструкция мобильного пускового устройства включает в себя перезаряжаемые сухие батареи, имеющие, по сравнению со стандартной АКБ, пониженную емкость. Зарядка таких батарей возможна от бытовой электросети или от сети автомобиля. Наличие фонарей, USB разъемов и прочих дополнений, типа компрессора, выполненного в едином корпусе с бустером, является лишь дополнительной опцией.

Бустер автомобильный для запуска двигателя

Внутри корпуса бустера может быть смонтировано от одной до шести батарей, подключенных по последовательной схеме или по параллельно — последовательной схеме. Схема подключения батарей внутри бустера обуславливается необходимостью обеспечения напряжения 12В (в некоторых случаях 6 или 24В) и необходимого пускового тока.

Выбор мобильного пуско-зарядного устройства

Выбор пуско-зарядного устройства производится на основании напряжения питания бортовой сети автомобиля и пускового тока, необходимого для запуска стартера и достижения ротором стартера рабочих оборотов.

Бустер автомобильный для запуска двигателей предполагает его применение на бензиновых или дизельных моторов определенного литража и мощности. Наиболее распространены конструкции, предназначенные для запуска движков объемом до 2 л и мощностью до 130-135 л.с.

Пуско-зарядные устройства для силовых агрегатов таких размерностей предполагают их применение на силовых агрегатах имеющих минимальный износ. В процессе запуска стартер автомобиля в температурных условиях до −18оС потребляет 200 А.

При старом моторном масле, или наличии износа ЦПГ и элементов конструкции самого стартера в зимних условиях сила потребляемого тока в момент подачи напряжения на клеммы стартера может достигать и 400 и 800 А с последующим снижением до номинального значения 80-100А. Время работы стартера обычно не должно превышать 10 с.

Бустер автомобильный для запуска двигателя

Исходя из данных соображений и делается выбор мобильного бустера. Надо учитывать , что в условиях пониженных температур количество циклов запуска двигателя может достигать 3-5, соответственно, подбирается переносное пуско-зарядное устройство.

Мобильные пусковые устройства запуска двигателя имеют два исполнения: сервисное или промышленное и бытовое, предназначенное для индивидуального применения. Конструкция различается количеством встроенных батареи их емкостью, а также наличием различных дополнительных опций.

При использовании частным автовладельцем, не предусматривающего постоянный запуск нескольких двигателей от внешнего источника, достаточно приобретение бустера с емкостью встроенных батарей на более 30Ач. Устройство для запуска двигателя в сервисном исполнении имеет емкость встроенных АКБ до 100 Ач и пусковым током до 2000…3000 А.

Достоинства и недостатки

Запуск двигателя с помощью пуско зарядного устройства можно рассматривать как вариант аварийного старта. Все устройства и мобильные бустеры и стационарные ПЗУ. применяемые для такого запуска имеют свои преимущества и недостатки.

Так, стационарное ПЗУ может применяться неограниченное количество раз. Количество и частота выполнения пусковых циклов определяется только техническими характеристиками стартера и состоянием самого ДВС. К недостаткам следует отнести необходимость наличия постоянного источника электрического тока, что невыполнимо скажем в условиях открытой стоянки или возникновения проблемы в чистом поле.

Бустер автомобильный для запуска двигателя

Мобильные бустеры лишены проблемы удлинителей и могут применятся в любых условиях. Необходимым и достаточным условием является наличие заряда в аккумуляторных батареях самого переносного бустера. Но, с другой стороны, количество циклов старта двигателя ограничено фактическим зарядом и емкостью батарей, используемых в источнике. Хотя полная перезарядка встроенных батарей производится в течение 20 минут.

При контроле заряда бустера перед его применением учитывают, что при параллельном подключении к штатной аккумуляторной батареи часть принесенного заряда уйдет на восстановление заряда АКБ, установленной на авто. Поэтому, желательно, выполнять запуск от внешнего бустера с отключенной АКБ, но учитывая необходимость восстановления полной электрической цепи сразу после запуска, для исключения перегорания электронных блоков автомобиля.

Также после запуска мотора, следует восстановить емкость бустера, подключив его через прикуриватель к бортовой электрической системе. К относительным недостаткам мобильных бустеров следует отнести выполнение определенных правил хранения.

Раз в 6 месяцев встроенные аккумуляторы необходимо полностью заряжать от внешнего источника питания. Но плюсом применения подобных устройств является возможность не только запуска авто, но и возможность подзарядки электронных устройств, имеющих USB подзарядку.

Сейчас на рынке появились комбинированные устройства ПЗУ для выполнения зарядки и запуска ДВС как в стационарном режиме при подключении к сети 220В, так и при автономной работе.

avtodvigateli.com

Стартовый бустер-«пускач» для пуска севшего АКБ: Parkcity GP24 (Парксити ГП24)

Запуск двигателя

У устройства имеется два режима пуска – «Start engine» и «Override». Попробуем оба поочередно.

«Start engine» – 270 ампер

Если штатный аккумулятор машины еще пытается крутить двигатель, выдает какие-то «всхлипы» или хотя бы «трещит» стартерным реле – предполагается, что он еще не совсем мертв и ему нужно просто помочь. В таком случае жмем кнопку «Start engine».

В этом режиме бустер имеет защиту на своих клеммах на пределе около 270 ампер. Если ток превысит допустимый, или вы случайно замкнете крокодилы, или короткое замыкание будет в неисправном стартере – не беда, сработает защита, и внутреннее реле отключит плюсовую клемму бустера от его внутреннего аккумулятора, спасая его от неуправляемого разогрева и разрушения.

В этом режиме можно «мучить» бустер много раз – до полного опустошения. Разумеется, с перерывами на охлаждение батареи, которые гаджет обеспечивает самостоятельно, по таймеру, ориентируясь на собственный датчик температуры.

«Override» 400 ампер

Если же напряжение на штатной батарее автомобиля ниже 2 вольт – то есть он пуст совершенно, то бустер после подключения покажет на дисплее слово «Connecting» – это значит, что нужно нажать на клавишу «Override». Дело в том, что тут уже «пускач» не помогает подсевшему аккумулятору машины, а ПОЛНОСТЬЮ работает за него.

Ток в этом режиме очень высокий и близок к току короткого замыкания для бустера. Соответственно, защита на 270 ампер деактивируется. В этом случае уже нельзя допускать случайного короткого замыкания клемм – подключать бустер нужно внимательно и не ронять «крокодилы». Плюс в «оверрайде» нежелательно слишком долго «маслать» стартером – если мотор не запускается после пары приемов по несколько секунд, то лучше прекратить попытки – машина не заводится явно не только по причине севшей батареи.

www.kolesa.ru

ТЕСТЫ БУСТЕРОВ В ЦИЛИНДРЫ - БУСТЕРЫ В ЦИЛИНДРЫ| ОТЗЫВЫ НА БУСТЕРЫ| ЦЕНА НА БУСТЕРЫ

Для чего применяют Бустеры в цилиндры:

  Бустеры в цилиндры необходимы для реанимации двигателя, при появлении дыма и потере компрессии. Бустеры вносят непосредственно в цилиндры, где они заполняют микротрещины и царапины, препятствуя дальнейшему износу металла.Бустеры покрывают защитной пленочкой поверхности цилиндров и колец наноструктурным материалом.

  Бустеры  в цилиндры состоят из композиции нескольких групп веществ: вещества, которые подготавливают поверхности (очищают, устраняют нагар и закоксованность колец), группа препаратов, которые образуют стойкое к истиранию металлопокрытие, антифрикционные препараты. Механизм действия капсул— это восстановление микроцарапин стенок цилиндра и колец на работающем двигателе.Тестирование произвел технический консультант профессор Зиновьев АК  Кафедра «Надежность и ремонт машин», НГАУ

Лучшие результаты после применения бустеров показывают дизельные двигатели ( поднимают компрессию на 9 едениц), хороший результат получен на переднеприводных отечественных машинах и классике, при этом на иномарках эффект заметнее, чем на отечественных машинах. Двигатели семейства «ГАЗ» немного больше требуют Бустеров в цилиндры для восстановления, чем другие марки машин, обрабатывать их нужно раньше — уже после 5 тыс. км пробега.

Эффективность Бустеров в цилиндры достаточно высока:Показатель «положительный эффект»—97%,

показатель «отрицательный эффект» — 0%,

показатель «изменений не обнаружено» — 3%.

отрицательных эффектов практически не наблюдается ни на иномарках, ни на отечественных машинах. Бустеры  вводят непосредственно в цилиндры, поэтому влияния на масло в двигателе не происходит. Такой способ восстановления признан специалистами как самый безопасный для двигателя. Мы специально протестировали использование бустеров не по инструкции (прошу вас не повторять): растворили 24 бустеров в горячем масле и залили в двигатель ВАЗ 21063. Результат превзошел все наши ожидания: стук распредвала ушел, двигатель стал работать ровнее и тише. Владелец машины хотел провести капитальный ремонт. После обработки Бустерами в цилиндры он не стал делать ремонт и ездит уже 1,5 года без обращения в автосервис.

обрабатывать двигатель можно с любым маслом в картере. Отрицательной химической реакции не происходит. Проверялась совместимость со всеми современными присадками и маслами. Если уже использовались восстанавливающие или сберегающие добавки, то положительный эффект будет, но с небольшой задержкой по времени.

испытание проводили на отечественном двигателе ВАЗ 21063, использовали вместо 4 бустеров в каждый цилиндр по 40 в каждый цилиндр, для чего использовали 10 упаковок по 16 бустеров ( не по инструкции). С трудом, но все-таки смогли завести этот двигатель. Компрессия выросла до номинального значения. Замены масла после обработки не производили, машина эксплуатируется третий год, отрицательного эффекта от «передозировки» не наблюдалось. Поэтому, выбирая упаковку, при среднем и сильном износе лучше взять чуть больше , чем не доложить (например, вы взяли 32 вместо 40 бустеров: защитная пленочка все-таки образуется, но для восстановления сильного износа требуется большее количество бустеров). Можно воспользоваться таблицей выбора количества  на обратной стороне упаковки.

При проведении сертификации испытательная лаборатория «УНИВЕРСАЛНЕФТЕХИМ» дала заключение на Бустеры в цилиндры, что он соответствует требованиям к автомобильным добавкам, производящим восстановление цилиндропоршневой группы автомобиля.

motorost.ru

Бустеры: тест портативных пусковых аккумуляторов

На рынке предлагается множество литий-полимерных батарей — бустеров, позволяющих запустить двигатель при севшем аккумуляторе. Мы решили разобраться в особенностях этих «волшебных шкатулок», взяв на тест семь пусковых устройств от разных производителей

текст: Иван Соколов  /  фото: автора  /  07.02.2016

Раньше при отказавшем заводиться в самый ответственный момент двигателе автовладельцу приходилось прибегать ко всем известным манипуляциям: искать «донора» для «прикуривания», заряжать или отогревать АКБ, если подмоги не находилось, а то и вовсе менять аккумулятор на новый. В случаях с примитивной техникой, как правило, можно было и вовсе обойтись приемом «с толкача». Сейчас же любой, если позаботился об этом заранее, может справиться с такой ситуацией в одиночку и быстро, запустив, казалось бы, совсем умерший мотор крошечным бустером, емкость которого может быть сопоставима с тремя смартфонами. Затевая этот обзор, мы решили набрать наиболее разные по своим характеристикам образцы — отличных размеров, стоимости и мощности, чтобы определить, какой аксессуар для каких целей предназначен. Отнюдь не компактный «пускач» на переднем плане вы видите не случайно — его в этот обзор мы вовлекли специально. Могут ли компактные джамп-стартеры тягаться с проверенными «аккумуляторными чемоданами»? А если да, то какой выбрать? Автомобилистов наверняка волнуют и более насущные вопросы: насколько, к примеру, надежен такой девайс, и удобен ли он в эксплуатации не по прямому назначению — в качестве power bank к различным электронным устройствам? Сегодня и выясним. Для начала следует разобраться в конструкции, ибо здесь есть вещи, которые могут сбить неискушенного автовладельца с толку.

ИСТОЧНИК ЗАРЯДА

Само понятие «пуско-зарядное устройство», которое сейчас широко применяется, не совсем корректно: такая характеристика скорее подходит к питающимся от бытовой сети устройствам, которые могут действительно и заряжать АКБ, и работать в режиме стартовых бустеров. Львиная доля представленных на рынке компактных девайсов относятся к разряду пусковых устройств и оснащены литий-полимерными (Li-Po, Li-pol) аккумуляторными батареями — аналогичные используются в смартфонах, планшетах и прочих компактных гаджетах. Это на данный момент наиболее современные и совершенные из массово применяемых типов аккумуляторов. Такая АКБ представляет собой усовершенствованную конструкцию литий-ионного аккумулятора, главным отличием которой является использование гелеобразного электролита, что позволяет сделать ее очень тонкой и придать ей практически любую форму. По конструкции аккумуляторы максимально близки к АКБ, используемым в радиоуправляемых моделях и даже в некоторых современных электромобилях, и представляют собой пластины прямоугольной формы. Номинальное напряжение каждой из них составляет 3,7 В, в полностью заряженном виде — 4,2 В, а в полностью разряженном — 3 В. Дальнейший разряд, как и перезаряд, выводит элемент из строя. Именно поэтому АКБ, состоящая из трех последовательно соединенных элементов, занимает лишь две трети корпуса прибора: все остальное пространство отведено под электронику (контроллеры, DC/DC-преобразователи, конденсаторы, транзисторы и т. д.).

НЕУЛОВИМАЯ ЕМКОСТЬ

Наверняка при выборе подобного бустера вы, как и в случае с покупкой смартфона, обратите внимание на величину под названием «емкость». Характеристика, безусловно, важная, но полагаться на нее нужно с небольшими поправками: параметр, измеряемый в ампер-часах, показывает в первую очередь величину электрического заряда и лишь отчасти характеризует настоящую емкость аккумуляторов. Например, «ампер-часы», указанные на штатной АКБ автомобиля, не всегда можно сравнивать с аналогичной характеристикой джамп-стартера. Все дело в способе замера этой величины. У большинства устройств, в том числе и представленных в нашем обзоре, емкость указана не совсем корректно, так как величина в ампер-часах напрямую зависит от величины напряжения, при котором производится замер: так, при номинальном напряжении 3,7 В емкость АКБ-бустера Carku может быть 15 000 мАч, при зарядке смартфона через 5-вольтовый USB-порт емкость будет меньше.

Для расчета реальной емкости при напряжении 5 В необходимо разделить абсолютную емкость (15 000 мАч х 3,7 В = 55 000 мВтч) на напряжение USB-выхода: 55 500 мВтч / 5 В = 11 000 мАч. Именно на этот параметр стоит ориентироваться при зарядке гаджетов: 11 000 мАч при напряжении 5 В при учете различных потерь, которые могут составлять 15–20 %, должно, к примеру, хватить на 4–5 полных зарядов смартфона с емкостью батареи 2000 мАч.

А вот при запуске мотора энергия будет сниматься уже через пусковые провода, а емкость при 12 В составит 4583 мАч. Наиболее честно эта величина указана у прибора Whistler, который выдает 33 000 мВтч — характеристика, показывающая не запасаемый заряд, а запасаемую энергию. При необходимости эту величину можно перевести в наиболее распространенное обозначение емкости, которую конкуренты обычно заявляют непосредственно для изначального напряжения аккумуляторных элементов, разделив на 3,7 В (33 000 мВтч / 3,7 В = 8920 мАч) или же для наиболее полезного показателя напряжения (12 В), который важен непосредственно при пуске мотора (33 000 мВтч / 12 В = 2750 мАч). Не менее честным можно считать подход компании Berkut: в бустере Smart Power емкость указана как раз и для напряжения 12 вольт и составляет близкие 2600 мАч, а при пересчете для 3,7 В емкость будет равна 8432 мАч (2600 х 12 В / 3,7В). Но почему при схожих параметрах так сильно отличаются габариты устройств? По словам технического специалиста компании, главной задачей при проектировке устройства было достижение максимальной безопасности (только у Smart Power — 10 степеней защиты!), а много «воздуха» внутри корпуса обеспечивает аккумуляторам лучшую вентиляцию. Характеристики остальных «пускачей» указаны в более привычных параметрах, а сама традиция сложилась исторически и объясняется весьма просто: большую емкость банально легче «продать». А вот кто действительно выделяется на этом фоне — тяжеленный пускач Aurora. В его арсенале две кислотно-свинцовых герметичных АКБ, общая емкость которых составляет честные 34 Ач при 12 В, а пиковый ток при запуске может достигать внушительные 1500 А!

К ЗАПУСКУ ГОТОВ!

Испытать устройства мы решили простым методом без углубленных исследований касательно токов заряда, напряжения и т. д. Для теста была выбрана вазовская «классика» с исправной, но предварительно посаженной АКБ. А чтобы исключить эффект быстрого дозаряда во время успешного запуска двигателя, было решено отключить подачу топлива. Стоит отметить, что объем двигателя сравнительно небольшой (1,5 л), а температура воздуха держалась на отметке 0 °C, что, конечно же, облегчало нашим девайсам работу. В итоге абсолютно все гаджеты успешно справились со своей работой, раз за разом проворачивая коленвал жигулевского моторчика: каждый прибор, даже крошечный «Неолайн», совершил по 5 успешных «запусков» общей протяженностью по 3–4 секунды (больше «крутить» производители приборов не рекомендуют) и был готов для дальнейшей работы. После — для большей наглядности — было выполнено по одному запуску 3,7-литрового V6 на автомобиле Jeep Liberty с посаженной АКБ. Оставшийся в устройствах заряд примерно сопоставим с заявленной емкостью бустеров, хоть светодиодные индикаторы и не дают возможности точно оценить остаток энергии. Если верить показаниям шкал, Carku, Harper, Whistler и Smart Power разрядились на 30–40 %, Airline и Neoline — на 40–50 %, а Aurora зарекомендовала себя и вовсе неубиваемым «пускачом»: стартер крутила наиболее бодро, а нагрузки будто бы и не почувствовала. В этом минитесте у нас не стояла задача прямого сравнения, мы старались главным образом показать разнообразие и разнонаправленность продающихся гаджетов.

Профилактическая зарядка исправной АКБ пару раз в год минимизирует риск ее внезапного разряда даже в сильные морозы. Удобнее использовать полностью автоматические ЗУ (на фото Daewoo DW 1500)

ПРОФИЛАКТИКА

Как назойливый доктор, не устаю повторять: лечить нужно не симптомы, а причину болезни! Даже успешно «прикурив» и заглушив через полчаса мотор, при следующем запуске можно снова потерпеть неудачу. Главное — соблюдать простые правила эксплуатации АКБ: следить за хорошим контактом и состоянием ее клемм, за исправностью электрооборудования автомобиля в целом, за уровнем электролита и его плотностью (в обслуживаемых АКБ), не оставлять надолго включенными потребители тока, а при подозрении на неисправность АКБ — проверять ее работоспособность или обращаться в сервис. Ведь даже ежедневные поездки (в особенности кратковременные) не способны восстанавливать АКБ каждый раз до конца. Поэтому даже исправная АКБ на полностью исправном автомобиле нуждается в профилактической зарядке от бытовой сети 1–2 раза в год, что сведет к минимуму вероятность ее неожиданного разряда даже в самый лютый мороз. Удобнее всего иметь дело с автоматическими зарядными устройствами. В этот раз для подзарядки посаженных АКБ мы взяли на тест так называемое интеллектуальное зарядное устройство молодого бренда Daewoo Power Products, главной особенностью которого является самостоятельная оценка состояния батареи и установка соответствующим образом силы зарядного тока и напряжения. Чтобы привести устройство в работу, требуется минимум действий: после соединения клемм устройства с контактами аккумулятора запустится функция автоматического определения типа и состояния АКБ. Если аккумулятор исправен (в противном случае загорится соответствующая надпись), то через 10–15 минут диагностики нужно будет выбрать режим зарядки (медленный, стандартный или быстрый), после чего начнется автоматический процесс зарядки. Если аккумулятор сильно разряжен, начинается зарядка малыми токами с плавным увеличением напряжения до достижения нормального уровня зарядки. Также есть режим восстановления АКБ (десульфатирование), который тоже работает автоматически: включает подачу напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость батареи. В целом девайс получился удачным, особенно учитывая его универсальность (возможна работа с большинством типов аккумуляторов 6/12/24 В емкостью от 20 до 300 Ач), безопасность и простоту в использовании (предусмотрена защита от неверного подключения, короткого замыкания и перегрева).

ВЕРДИКТ

Чем дольше существует марка на рынке, тем, как правило, более качественная ее продукция. Причем уровнем развитости бренда в этой сфере пренебрегать нельзя: производство стартовых бустеров требует высококачественного производства и постоянного контроля, что производители «ноу-нейм» себе зачастую позволить не могут. Также нельзя сбрасывать со счетов предоставление заводской гарантии: в большинстве случаев производитель готов идти навстречу клиенту и менять вышедшие из строя девайсы. Не меньше внимания при покупке Jump-стартера следует уделять техническим характеристикам интересующего вас ПЗУ и возможностям его применения на тех или иных автомобилях. Стоит поинтересоваться и наличием встроенных схем защиты — чем их больше, тем лучше. Конечно, это будет сказываться на стоимости аппарата, но хорошее электронное устройство, к тому же предназначенное для автомобильного применения в экстремальных условиях, никогда не будет дешевым. Итак, мы сформировали три основных категории предоставляемых на рынке устройств.

1. Если основная задача — мощный зарядник для смартфона, а возможность запуска автомобиля — это крайний случай, то можно остановиться на бюджетных компактных моделях, емкость которых не превышает 8000–10 000 Ач. Для этих целей прекрасно подойдет Airline (на его стороне наличие двух портов USB с разными характеристиками, информативный дисплей, хороший фонарик и неплохие параметры запуска), а также Neoline, который покорил поистине компактными размерами. Сюда же можно отнести Whistler: да, он дороже, но его прорезиненный корпус более практичен, да и общее впечатление от продукта выше, чем от конкурентов.

AIRLINE APB-08-03

 

NEOLINE JUMP STARTER 80

 

WHISTLER JUMP AND GO

 

2. Если помимо вышеперечисленных требований (зарядка гаджетов через USB и нечастые запуски автомобиля) вы планируете периодически заряжать ноутбук, то стоит присмотреться к моделям, имеющим соответствующий выход на 15/19 В. Чем больше емкость, тем лучше. В нашем тесте с такой опцией оказался только Harper, хотя такие бустеры есть в ассортименте почти у каждого производителя. Устройство в целом понравилось — главным образом соотношением характеристик и цены.

HARPER ES 12085

 

3. Если вы часто сталкиваетесь с постоянными «оживлениями» автомобилей (может быть, вы автослесарь, а может, просто сама добродетель), то здесь есть несколько вариантов. Для автосервиса все же актуальнее тяжелая техника: либо «чемоданчик» Aurora Double Drive 1500, либо более компактные, но менее производительные Carku E-Power-43 и Smart Power SP-2600. У каждой модели свои особенности. «Аврора» действительно выделяется среди остальных «малышей» и имеет колоссальную емкость, которая позволяет запускать даже грузовые дизельные двигатели. За это приходится платить большим весом, ценой и довольно долгой зарядкой от сети. Бренд «Карку», как один из первопроходцев на нашем рынке, сам по себе уже завоевал отличную репутацию — на мой взгляд, вполне заслуженно. Протестированная модель Power-43 — одна из немногих, кто помимо отличных характеристик может похвастать пыле- и влагозащитным корпусом. У Smart Power SP-2600 свои фишки: устройство обладает самой высокой среди конкурентов степенью защиты, что напрямую влияет и на безопасность работы, и на ресурс, и на безотказность девайса.

AURORA DOUBLE DRIVE 1500

 

CARKU E-POWER-43

 

SMART POWER SP-2600

 

Технические характеристики
  CARKU HARPER WHISTLER SMART-POWER AIRLINE NEOLINE AURORA
Размеры, мм 265х190х60 145х80х30 130х78х24 192х122х47 131х75х25  
Вес, г 590 420 450 660 500 225 11 500
Выход USB (5 В), А 2 2 2,1 2 2,1 + 1 2
Возможность зарядки ноутбука 12/16/19 В
Гнездо прикуривателя 12 В, 10 А 12 В
Емкость, (мАч) при 3,7 В 15 000 12 000 8920 8432; 2600 (при 12 В) 8000 8000 37 000
Запасаемая энергия, Втч (ориентировочно) 55 44,4 33 (пасп. данные) 31,2 29,6 29,6 444
Ток запуска, А (мин./макс.) 250/500 200/400 200/400 117/234 200/400 200/400 700/1500
Время зарядки, ч 4–5 3 3–4
Индикатор заряда ЖК-дисплей LED-шкала LED-шкала LED-шкала ЖК-дисплей LED-шкала стрелочный
Фонарь есть есть есть 2 шт. есть есть есть
Циклов зарядки >1000 1200 >1000 2000 3000 1000
Цена, р. 7990 4200 7190 9200 4900 3500 10 100

 

5koleso.ru

какой лучше выбрать? 4+ примера пуско зарядного устройства

Содержание статьи

Пусковые устройства предназначены только для запуска аккумулятора, зарядное — для его зарядки. Холодными русскими зимами, когда аккумуляторная батарея разряжается на 20 — 40% быстрее, самым надежным вариантом будет прибор, совмещающий эти две функции, то есть пуско-зарядное устройство (ПЗУ).

Модели пуско-зарядных устройств

Пуско-зарядные устройства для автомобиля

Пуско-зарядные устройства для автомобиля

На рынке предлагается довольно много различных устройств, предназначенных для «реанимации» разрядившихся аккумуляторов. Все их можно разделить на три большие группы.

Бытовые ПЗУ — самые распространенные. Их конструкция чрезвычайно проста и включает в себя трансформатор, диодный мост, регулятор напряжения и простой амперметр. Недостатками этих моделей являются их недолговечность и отсутствие встроенной «защиты от дурака», а достоинством — низкая стоимость.

Бытовые пуско-зарядные устройства не оборудованы защитой от возможных ошибок при эксплуатации, не имеют собственного аккумулятора и не позволяют выбрать оптимальный режим зарядки батареи.

Профессиональные ПЗУ — мощные и удобные. Они оборудованы защитой от короткого замыкания и ошибок при эксплуатации. Имеют встроенные функции стабилизации напряжения, реверсивного заряда, регулировки зарядного тока, благодаря чему можно подобрать оптимальный режим зарядки аккумулятора и продлить срок его работы. Большая мощность встроенной батареи позволяет заряжать одновременно несколько устройств. Еще одним удобным техническим решением являются коннекторы или «крокодилы», которыми обычно оснащены профессиональные пуско-зарядные устройства.

Комбинированные ПЗУ — представляют собой усовершенствованные и модифицированные сварочные аппараты со встроенным делителем напряжения. Они не совсем безопасны для автомобильной электроники. При неправильной эксплуатации высока вероятность сгорания проводки автомобиля, поэтому эти устройства не рекомендованы для неопытных автовладельцев.

Основные типы автомобильных пуско-зарядных устройств

По источнику питания зарядные устройства можно разделить на сетевые, автономные и зарядные устройства с двойным типом питания. Сетевые устройства чаще всего используются в гаражах и автосервисах. Они велики по размеру, однако позволяют быстро зарядить любой аккумулятор и могут использоваться для работы с несколькими машинами одновременно. Автономные же иначе называются бустерами для аккумулятора, их достоинством является портативность.

По принципу работы выделяют:

Трансформаторные устройства

Пуско-зарядные устройства для автомобиля

Пуско-зарядные устройства для автомобиля

Основаны на понижении сетевого напряжения с помощью трансформатора. Весьма надежные в эксплуатации, но обычно требуют ручного регулирования выходного тока. Отлично работают даже на сильном морозе и способны быстро зарядить даже полностью разряженную автомобильную батарею. Наиболее подходят для автосервисов, так как требуют опыта работы, имеют значительную стоимость и очень большой вес по сравнению с другими моделями.

Импульсные пуско-зарядные устройства

Пуско-зарядные устройства для автомобиля

Пуско-зарядные устройства для автомобиля

Принцип действия основан на преобразовании переменного тока в высокочастотные импульсы, которые понижаются специальным трансформатором, выпрямляются и преобразуются в ток необходимого напряжения. Этот вид зарядных устройств обеспечивает очень хорошие технические характеристики и при этом очень экономичен.

Их достоинства: относительная компактность, меньшая стоимость и высокий КПД до 90 — 98%. Недостаток таких моделей в том, что они могут создавать помехи и нарушать работу расположенных рядом электронных устройств. Импульсные ПЗУ — наиболее популярные, по сравнению с трансформаторными, современные сетевые пуско-зарядные устройства.

Аккумуляторные устройства

Пуско-зарядные устройства для автомобиля

Пуско-зарядные устройства для автомобиля

Именно их называют портативными бустерами. Благодаря малым размерам и большому разнообразию моделей весьма популярны среди автомобилистов. Принцип действия основан на собственной встроенной батарее: литий-ионной, литий-полимерной или свинцово-кислотной.

Аккумуляторные ПЗУ позволяют завести машину даже при полностью разряженной батарее и на сильном морозе. Большинство бустеров обеспечивают гарантированный запуск для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров, на больший объем их хватает не всегда. Кроме того такие устройства требуют соблюдения правил хранения и регулярной, раз в 6 месяцев, подзарядки от внешних источников.

Качественный бустер для запуска двигателя имеет встроенные защитные функции и может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Его главным плюсом является компактность и небольшой вес при довольно значительной емкости и возможности многократной подзарядки, что обеспечивает долгое использование.

Неоспоримым достоинством портативных аккумуляторных ПЗУ является возможность подзарядки от них электронных устройств, имеющих USB порт.

Конденсаторные пуско-зарядные устройства

Пуско-зарядные устройства для автомобиля

Пуско-зарядные устройства для автомобиля

Самые новые и, возможно, не совсем доработанные модели. Принцип действия основан на использовании суперконденсаторов сверхвысокой энергоемкости, способных накапливать чрезвычайно мощный заряд. Способны зарядиться от практически разряженного аккумулятора достаточно, чтобы обеспечить однократный запуск автомобиля. Перед началом использования требуют зарядки от сети.

Достоинствами является: большая мощность, способность работать при очень низких температурах, не терять работоспособности, даже долго находясь разряженными. К недостаткам относятся значительный вес и дороговизна.

Как выбрать оптимальное пуско-зарядное устройство для автомобиля?

Перед выбором ПЗУ стоит узнать основные параметры аккумулятора: напряжение и пусковой ток. У легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, вроде «Газели», напряжение обычно 12 В, у грузовых машин — 24 В. Сведения о требующемся пусковом токе можно найти на самом аккумуляторе, при этом стоит учитывать насколько он разряжен, какая температура на улице. Третья характеристика — емкость аккумулятора, ее также можно узнать на его корпусе. Чтобы гарантировать себе успешный старт, лучше выбирать пусковое устройство «с запасом».

Определившись с основными параметрами, нужно подумать где и в какой ситуации будет использоваться устройство:

  1. В гараже, автосервисе или на улице?
  2. Как часто будет использоваться ПЗУ?
  3. Важен ли размер?
  4. Какие дополнительные функции могут потребоваться?
  5. Будет ли устройство использоваться в условиях низких температур?
  6. Какая цена допустима? Не стоит забывать, что лучше выбрать качественную модель от хорошо зарекомендовавшего себя производителя, а не китайскую подделку.

Самые популярные портативные пуско-зарядные устройства на отечественном рынке:

ПараметрTelwin Leader 220 StartBlack DeckerОрионАвтоэлектрика
Пусковой ток180 А450 А165 А1-21 А, плавный заряд
Напряжение12 В12 В15 В
Емкость аккумулятораот 30 до 400 А/часовДо 3000 А/часовЛитий-ионный аккумуляторот 9 до 200 А/ч
Тип автомобиляЛегковойЛегковой, автофургон, трактор, катерЛегковойЛегковой
ПроизводительИталияСШАРоссияРоссия
Работа при низкой температуредададада
Дополнительные параметрыЕсть режим быстрой зарядки BOOST, защита от ошибок при установке клемм, перезарядки, отображение тока зарядки и пускового тока.Мощный встроенный фонарь, корпус усиленной прочности.Автоматическая вентиляторная защита от перегрева, возможность зарядки полностью разряженной АКБ, 2 USB порта.Защита от КЗ, ошибок подключения, перегрева. Работа в автоматическом и ручном режиме.

Портативное зарядное устройство — защита в случае непредвиденной ситуации. Уже после 6 лет эксплуатации автомобиля появляется вероятность разряжения аккумулятора, поэтому не стоит откладывать приобретение этого прибора. На рынке представлено множество моделей различных размеров и параметров, которые можно подобрать под любой вид аккумулятора. Так как при неправильной эксплуатации или повреждении прибора использование его становится травмоопасным — стоит выбрать бустер для автомобиля от проверенного производителя.

Оценка статьи:

Загрузка...

motorsguide.ru

Бустер для запуска двигателя - поможет при севшем аккумуляторе

Портативный бустер для запуска двигателя – это компактный прибор, который позволяет более качественно и оперативно запустить двигатель в любую погоду, даже если аккумулятор успел разрядиться. Чаще проблема старта мотора связана именно с тем, что при морозах аккумуляторная батарея быстро теряет заряд, а на ночь приспособление снимают не всегда. Бустер помогает избежать такой проблемы и завести машину сразу, не прикуривая аккумулятор.

Еще одной полезной функцией зарядного модуля является способность зарядить мобильное устройство, что удобно, если, например, вы пошли в поход на 3-5 дней, и телефон и или другой гаджет разрядился. Многие устройства оснащены дополнительными портами для планшетов и сотовых телефонов. Такое оборудование подходит для большинства мобильных моделей, в том числе смарт-часов, беспроводных гарнитур и т.д.

Принцип действия бустера и аналогов

Прежде чем понять, как работает бустер для запуска двигателя, требуется уяснить, что изделия бывают разного типа и отличаться в зависимости от конструкции. Это влияет на спектр применения оборудования, стоимость и другие нюансы:

бустер внешний вид

Необходимо правильно выбрать бустер

Перед тем как купить пусковое устройство, требуется изучить, какое напряжение выдает ваш аккумулятор. Чаще всего это 12 Вольт, однако если вам требуется бустер для запуска двигателя грузового авто, обратите внимание на то, что во многих тягачах аккумулятор выдает напряжение 24 Вольта. Соответственно, и прибор нужен другой, способный выдавать усиленный ток.

Параметром, который имеет наиболее существенное значение, считается пусковой ток. У каждого аккумулятора этот показатель свой, нужно изучить установленную у вас модель. Обычно необходимые данные наносятся на корпус устройства, поэтому ничего сложного в том, чтобы узнать показатели, нет. Кроме этого, пусковой ток может отличаться в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, если на улице мороз, мощность тока нередко падает, поскольку пониженные температуры негативно влияют на характеристики силового агрегата.

выбор бустера

После этого начинают подбирать пусковое устройство нужного объема. Он зависит не только от того, какой емкости требуется заряжать АКБ, но и того, как часто вы планируете использовать бустер. Если он нужен для легкового автомобиля, удобнее будет использовать компактную переносную модель, которую легко брать с собой. Однако заряд в нем будет не очень большим. Для внедорожника или тягача рекомендуется использовать более мощное устройство, которое может пригодиться несколько раз подряд. Если у вас нет цели экономить, требуется покупать наиболее мощный бустер автомобильный для запуска двигателя.

Инструкция по сборке своими руками бустера

Необязательно покупать готовое устройство, при наличии определенных навыков и подручных средств его можно соорудить самостоятельно. Для этого потребуется разбираться в электротехнике. Собранный вручную прибор обойдется дешевле, но элементы для него покупать все равно придется, как и потратить достаточно много времени на сборку. Для того чтобы собрать бустер для запуска двигателя своими руками дома, потребуется придерживаться следующей инструкции:

бустер внутри

В заключении

В продаже представлено обширное количество ПУ различных марок и качества. Для клиента возможно подобрать прибор, наиболее подходящий по стоимости и параметрам, или сделать самому. При покупке лучше немного переплатить и приобрести продукцию проверенной марки, которая гарантированно прослужит положенный срок или даже больше. Существенную роль играет многофункциональность устройства. Например, бустер, способный заряжать сотовые телефоны и АКБ, будет намного полезнее, так как использовать устройство можно чаще для подзарядки переносных девайсов.

vmasla.ru

Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянет

Села батарея? Берем маленькую коробочку, цепляемся под капотом за клеммы и… Заведется или нет? А какой из «карманных» пускачей справится с задачей лучше других?

Buster zr07–15

Основное достоинство этих пускачей, конечно же, не в том, что они умеют подзаряжать телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Эти маленькие источники энергии призваны крутить на морозе автомобильные стартеры. Поразительно, ведь для этого требуется несколько сотен ампер! Вот мы и решили оценить, какие токи выдадут пускозарядные устройства. До нас этого никто не проверял — на коленке необходимые замеры не сделать, нужно специальное оборудование.

Пять пускачей (они же бустеры, они же джамп-стартеры) прошли испытания по нашей методике. Тем, кому лень изучать таблицу и наши комментарии, сразу сообщим итоговый «счет на табло».

Итак, при положительной температуре все пускачи работоспособны, но при охлаждении резко скисают.

table-01

Методика испытаний

Полностью заряженные пусковые устройства подключали к аккумуляторной батарее энергоемкостью 60 А·ч, предварительно разряженной «в ноль» (до напряжения на полюсных выводах 10,5 В согласно пункту 9.1.2. ГОСТ Р 53165–2008).

Материалы по теме

Основные замеры проводили при температуре окружающей среды +25 ºС. Время до начала разряда после подключения пускового устройства к аккумуляторной батарее составляло для каждого устройства 5 секунд.

Длительность разрядов пусковым током — 10 секунд; число разрядов — 3 (с промежутком по минуте).

Длительность разрядов пиковым током — 3 секунды; число разрядов — 1. 

Ради интереса провели серию дополнительных замеров при —30 ºС, хотя это и противоречит инструкциям по эксплуатации. Охлаждали только пусковое устройство. Температуру электролита разряженного штатного аккумулятора поддерживали положительной, иначе он неминуемо вышел бы из строя.

Поэтому зимой перед «прикуриванием» прибор нужно обязательно согреть — хоть за пазухой, и можно пускать даже промерзший двигатель.

Все бустеры оживили мотор при разряженном штатном аккумуляторе. Однако запасы энергии оказались разными. И если бы пришлось дольше крутить стартером (например, чтобы «продуть» свечи), то самым стойким оказался бы тот, который накопил больше энергии, — а это бустер CARKU E‑Power‑21. Его энергетические возможности явно выше, чем у остальных. Впрочем, он и дороже всех.

table-02

Эти обманчивые цифры

Энергетические характеристики пусковых устройств приводят, как правило, в ампер-часах и ватт-часах. Одно в другое пересчитывается просто: умножаем ампер-часы на 3,7 и получаем ватт-часы. 3,7 В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах, ошибочно называют емкостью. На самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд! Термин «емкость» в данном случае технически неуместен и используется на практике только как дань некой устоявшейся традиции. Впрочем, как и другой заявляемый производителями параметр — мощность (измеряется в ваттах), емкость не является для химического источника тока абсолютным мерилом запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры. Если разработчик снимал показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к стартерным токам, необходимым при пуске автомобильного двигателя, практически нереально — зависимость нелинейная. И похоже, что указ

www.zr.ru