Схема смазки 4т скутера 139qmb |
Масляный фильтр 139qmb |
Масляный насос 4т скутера 139qmb, роторного типа. |
Далее канал разделяется на два канала: 1-канал служит для смазки коленвала., второй канал 2 - смазывает головку с клапанами.
Схема распределения смазки двигателя 139qmb |
Смазка коленвала |
Второй канал 2 ведет к правой, верхней шпильке цпг и вдоль неё движется к верхнему пальцу коромысла впускного клапана.
Смазочный канал ведущий к верхней правой шпильке цпг |
Смазочный канал головки клапанов на цилиндре. |
Масло смазывает пальцы рокеров, подшипники распредвала с стекает через камеру цепи грм, обратно в нижнею часть картера.
Постепенно приходит время и вашему двух-колёсному четырёхтактному другу необходимо менять поршневую. Тому может быть 2 причины: износ или установка более мощной поршневой. В данной статье мы расскажем как осуществить замену поршневой (цпг) на 4-тактном скутере с двигателем 139QMB.
Если у вас другая модель двигателя, например 152QMI или 157QMJ (150 кубовый скутер), то для замены цпг вам тоже подойдёт эта статья, поскольку тут нет принципиальных отличий. Для 2-ух тактных скутеров советуем почитать статью "Замена поршневой на 2-х тактном скутере"
Мы будем описывать процесс постепенно шаг за шагом. Прежде всего необходимо снять пластик, который мешает нам добраться до двигателя.
Следующим шагом откручиваем и снимаем карбюратор (При этом не обязательно отсоединять все шланги с карбюратора, а достаточно отвести его в сторону).
Откручиваем глушитель в месте его крепления с головкой цилиндра и в месте крепления с картером двигателя (2 длинных болта). Теперь снимаем глушитель.
Следующим шагом необходимо отвентить пластиковую крышку головки цилиндра. (2 половинки соединённые двумя шурупами) После этого снимаем крышку головки цилиндра, открутив 4 болта. Откручиваем регулятор натяжения цепи, который находится возле карбюратора.
Далее необходимо открутить 4 гайки крепления головки цилиндра, после чего мы сможем снять головку цилиндра. Когда мы сняли регулятор натяжения цепи, мы освободили цепь и легко можем её снять (после того как мы сняли цепь с распредвала необходимо её зафиксировать, например проволкой, чтобы она не упала в картер двигателя)
На этом фото головка ещё не снята, а снят лишь распредвал и цепь зафиксирована. Следующим шагом снимаем цилиндр со шпилек. Если с этим возникнут проблемы, то можно слегка подстучать деревянной частью молотка со всех сторон цилиндра.
Ставим поршень в положение верхней мертвой точки (наивысшее положение положение поршня, ориентируемся при этом по меткам на роторе генератора.) Необходимо следить за тем, чтобы цепь не слетела с ведущей звёздочки, чтобы не возиться с её установкой в обратное положение. Возьмите чистую тряпку и закройте отверстие картера двигателя, чтобы в него не попал различный мусор. Снимите стопорные кольца с поршняи освободите тем самым палец (тут можно воспользоваться круглогубцами или маленькими плоскогубцами.) Извлекаем палец с помощью небольшого деревянного брусочка (стараемся при этом не создавать нагрузки на шатун коленвала). На этом процесс снятия старой цпг завершён.
Берём новый комплект поршневой на 72 или 80 кубов (диаметр поршня 47мм или 50мм соответственно). Можно конечно использовать и стандартную новую цпг на 50 кубов. В комплект входит: цилиндр, поршень, поршневые кольца, палец, стопорные кольца, а также прокладки под головку и цилиндр. Вы можете купить цпг на 72 куба по низкой цене в нашем интернет магазине.
Установку производим в обратной последовательности, предварительно смазав цилиндр, поршень и кольца небольшим количеством масла. Устанавливаем на поршень сперва тонкое кольцо в нижнюю канавку, затем маслосъёмное и снова тонкое кольцо (волнистое кольцо – маслосъёмное таким образом окажется между двумя тонкими в нижней канавке). Далее устанавливаем 2 компресионных кольца )которые потолще). Разрезы всех колец не должны находится друг над другом. После установки колец, ставим поршень на шатун коленвала, фиксируем его положение пальцем и стопорными кольцами. Берём соединительные втулки от старого цилиндра и вставляем в новый.
Одеваем на шпильки прокладку под цилиндр. Осторожно одеваем цилиндр на поршень с кольцами чтобы не повредить цилиндр. В паз для цепи проталкиваем цепь. Затем устанавливаем шину цепи головку цилиндра. Теперь мы можем надеть цепь на звёздочку распредвала (положение звёздочки при этом должно быть следующим: большое отверстие наверху, а два малых по бокам, параллельно краю головки цилиндра). Зафиксируем положение головки цилиндра с прокладкой прикрутив её. Затем ставим пластиковую крышку головки цилиндра, натяжитель цепи, карбюратор и глушитель. Установка на этом завершена!
Если вы давно не меняли масло – необходимо его поменять перед пуском с новой поршневой. Перед тем как давать полную нагрузку на двигатель скутера необходимо пройти обкатку, т.е. проехать 300-500 километров со скоростью не более 40-45 км в час.
Вместе с увеличением мощности скутера с установкой тюнинг-цпг увеличивается и нагрузка на вариатор с шестернями редуктора. Помните об этом и если есть возможность замените вариатор с шестернями редуктора на тюнинговванные (более усиленные.)
В нашем интернет-магазине вы сможете найти и приобрести новые поршневые группы по низким ценам. Полный список поршневых можно посмотреть по этой ссылке
Посмотреть все поршневые...www.mvt.su
Итак. Волею судеб в руках оказался китайский минимотоцикл с 50сс движком 4Т.
Естественно, если я хочу, чтобы мотор работал долго и безпроблемно - необходимо произвести первичную обкатку нового двигателя (равно как и откапиталенного).
Перерыв достаточно литературы, я вывел для себя не хитрый алгоритм:
1. Запуск двигателя на холостых в магазине (на улице конечно). Работаем на холостых 20-30 минут. Масло из двигателя сливаем (при сборке там запросто мог оказаться и мусор и стружка и прочая лабуда! Как показывает практика - сменить масло стоит!), тут же в магазине покупаем синтетику, 10W40 (очень желательно с Молибденовой примесью). На счёт масла, опять же, можно проконсультироваться у продавцов магазина.
2. Поехали из магазина! Первые 100 км скорость не более 30 км/ч. Избегать постоянной скорости, следить за температурой двигателя. Периодически можно посильнее выкручить ручку аксселератора, после чего снова ехать 30 км/ч. Избегать затяжных подъёмов и перегрева двигателя!
3. Следующие 200 км можно почаще (не путать со словом ЧАСТО) выкручивать большую скорость, избегать перегрева и долговременной монотонной работы двигателя.
4. 300 км - смена масла в дигателе и в трансмиссии! Средняя скорость 40 км/ч. Помним, что выкручивать по ровной дороге газ на максимум - полезно. Но очень кратковременно. Большие обороты и скорость родувают форсунки в двигателе.
5. 600 км - можно уже более смело ездить с большей скоростью, избегать езды двоём.
6. 1000 км - конец обкатки! Меняем масло в двигателе и в коробке и наслаждаемся счастливой, длинной жизнью своего любимца!
ОБЩИЕ правила для нового двигателя.
1. Всегда разогревать перед поездкой минут 5-7.
2. Всегда остужать двигатель минут 5-7 перед заглушкой (работа на холостую).
3. Не ездить вдвоём!
4. Не ездить с постоянной скоростью.
5. Избегать крутых подъёмов и общего насилывания движка.
6. ПОМНИТЬ: для молодого движка самое страшное - это ПЕРЕГРЕВ.
Вот и всё!
www.myadept.ru
Карбюратор на скутере является важной частью системы питания двигателя и отвечает за подачу топлива к цилиндрам двигателя. Но в следствии износа деталей, со временем вашему карбюратору может потребоваться ремонт.
В данной статье мы расскажем вам о том, как осуществить ремонт карбюратора скутера с 2-х тактным и 4-х тактным двигателем объёмом 50 и 150 кубов, а также объясним как осуществить установку и регулировку нового карбюратора на скутереСодержание статьи:
Для того, чтобы снять карбюратор со скутера, первым шагом снимаем весь пластик, который мешает получить доступ к карбюратору (обычно приходится снимать сиденье и пластик под сиденьем). Затем отсоединяем топливные и маслянные шланги (масляные есть только на 2-х тактном скутере), контакты пускового обогатителя. После этого откручиваем болты крепления карбюратора к двигателю.
Теперь после того как карбюратор удалось снять, необходимо очистить его наружную поверхность от грязи и пыли. Можно промыть в бензине и вытереть сухой тряпкой.
Следующим шагом осуществляем частичную разборку карбюратора, а именно: откручиваем болты крепления крышки поплавковой камеры (2 болта), затем аккуратно снимаем поплавок, чтобы не погнуть пластину. Саму крышку поплавковой камеры промываем очень тщательно изнутри. Теперь уже можно приступать к самой чистке внутренней части карбюратора скутера.
2 простых способа почистить карбюратор:
1) Промываем в бензине, затем осуществляем продувку с помощью компрессора с насадкой в виде заострённого кончика (это позволит эффективно продуть все каналы).
2) Покупаем балончик с жидкостью для очистки карбюратора. Тщательно прочищаем все каналы и жиклёры карбюратора. Балончик также заменяет компрессор, поскольку жидкость из него подаётся под большим давлением, что позволяет эффективно очищать мелкие каналы.
Особое внимание при очистке необходимо уделить всем каналам и жиклерам (жиклёры при очистке откручиваем). Пусковой обогатитель также снимаем и прочищаем его каналы. Высушивать внутренние части карбюратора не нужно. Теперь можем одевать поплавок и осуществлять сборку карбюратора в обратном порядке.
Регулировка карбюратора на скутере состоит из нескольких этапов, которые включают в себя: регулировку холостого хода, регулировку качества смеси и регулировку уровня топлива в поплавковой камере.
Настройка карбюратора 2т и 4т скутера принципиальных отличий не имеет, за исключением того, что на некоторых моделях карбюратора может отсутствовать винт регулировки качества смеси и поэтому качество смеси приходиться настраивать только регулировкой иглы и поплавка в карбюраторе скутера
Проводить регулировку холостого хода необходимо на прогретом в течении 12-15 минут двигателе скутера. Регулировка осуществляется с помощью винта холостого хода, который установлен на каждом скутере и который позволяет добиться стабильной работы двигателя на холостых оборотах. При закручивании винта по часовой стрелки - обороты увеличиваются, при откручивании - уменьшаются. Прогреваем скутер и добиваемся регулировкой винта стабильной работы двигателя на холостом ходу.
Карбюратор 2-х тактного скутера (Honda Dio) | Карбюратор 4-х тактного скутера |
1 - винт холостого хода; 2 - винт качества смеси | 1 — винт качества смеси; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер для слива топлива из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры. |
Качество смеси является очень важным моментом при регулировке карбюратора, поскольку при бедной смеси двигатель может перегреваться и терять мощность, а при богатой смеси образуется нагар в камере сгорания.
Регулировку качества смеси выполняем с помощью регулировочного винта. Смесь обогащается если мы проворачиваем винт по часовой стрелке и обедняется при проворачивании против часовой стрелки.
Схема регулировки выглядит так:
Если же в карбюраторе вашего скутера отсутствует винт регулировки качества смеси, то настройку необходимо проводить только с помощью регулировки положения иглы карбюратора.Поднимаем иглу - смесь обогащается, опускаем иглу - смесь обедняется.
По нагару на свечке можно узнать о неправильной регулировке качества смеси. Если нагар на свечке чёрного цвета и его много - смесь слишком богатая. Если нагар практически белого цвета - смесь слишком белая.
Богатая смесь | Бедная смесь | Нормальная смесь |
Стоит помнить что, при неисправности карбюратора или загрязнения его внутренних элементов, регулировка карбюратора возможно позволит лишь временно решить проблему.
Вот и весь принцип настройки карбюратора на китайском и японском (Honda, Suzuki, Yamaha и д.р.) скутере. Теперь вы можете самостоятельно проводить ремонт и регулировку карбюратора на 2т и 4т двигателе скутера с объёмом 50 и 150 кубов.
Посмотреть видео будет особенно полезно если у вас всё ещё остались вопросы как снять, разобрать, установить, подключить и отрегулировать карбюратор на скутере.
Переходите по этой ссылке и выбирайте необходимый вам карбюратор, который вы сможете приобрести в нашем интернет-магазине по низкой цене.
Посмотреть все карбюраторы...www.mvt.su
В этой статье в подробностях будет показан процесс полной разборки двигателя 1E41QMB, прозванным в народе «цепным китайцем». Таким двигателем оснащаются «бюджетные» китайские двухтактные скутеры имеющие разные торговые названия. Такие скутеры, в наше время встречаются все реже и реже в силу своей древней и ненадежной конструкции, которая в современных реалиях не выдерживает даже малейшей критики…
Двигатель который мы сегодня будем с вами разбирать, был изношен до такой степени, что даже не подавал признаков жизни, компрессия на нуле, приводная цепь была сильно растянута, масло с самой покупки не менялось, разбитые сайлентблоки и.т.д. В общем работы с этим двигателем хватает…
Стоит отметить, что данный двигатель сложен в ремонте, так что, хорошо подумайте, стоит ли затевать ремонт самостоятельно или лучше отдать его на ремонт какому-нибудь профи.
Чтобы статья не получилась слишком длинной и нудной, по мере добавления нового материала на сайт, в статье будут проставляться ссылки, которые будут вести на определенную страницу сайта, где замена или ремонт интересующего вас узла или устройства, будет описано более подробно, поэтому смотрим пока общее описание разборки данного двигателя и если какой либо узел в двигателе вас заинтересует, то просто переходим по нужной ссылке.
Итак, масло слито, двигатель снят с рамы и уложен на стол.
При внешнем осмотре сразу обнаружились несколько неисправностей.
Подтекание масла из под сальника вала кикстартера и к тому же еще заводная лапка оказалась «приваренной» к валу кикстартера, информацию об устранение этой неисправности вы найдете в статье: Ремонт кикстартера двухтактного скутера («цепной китаец») Forsage
Разбитые сайлентблоки, информацию об их замене вы найдете в статье: Как поменять сайлентблоки на скутере
Снимаем все кожухи охлаждения и воздухофильтр потом генератор , информацию о снятии генератора вы найдете в статье: Как снять генератор на скутере
Снимаем глушитель, надо открутить всего три гайки, мало кто знает, что глушитель двухтактного двигателя необходимо регулярно чистить от нагара, подробную информацию по очистке глушителя вы найдете в статье: Как почистить глушитель на скутере
Карбюратор после снятия с двигателя, разбираем и тщательно очищаем и продуваем каналы, жиклеры. Как правильно чистить карбюратор написано в статье: Как правильно почистить карбюратор вашего скутера
Откручиваем четыре болта и снимаем лепестковый клапан.
Откручиваем гайки на головке блока цилиндров и снимаем ее, пдробную информацию об установке новой поршневой на этот двигатель, вы найдете в статье: Основные этапы установки поршневой на двухтактный скутер
Снимаем цилиндр, в этой работе есть одна сложность: если вы не планируете менять коленчатый вал, то есть попросту «половинить» двигатель, тогда лучше всего, поднять поршень в ВМТ и немного приподнять цилиндр так, чтобы поршневые кольца из него не вышли, потом закрыть кривошипную камеру тряпкой и после этого полностью снимать цилиндр.
Таким образом, вы обезопасите себя от попадания обломков поршневых колец в кривошипную камеру, поршневые кольца иногда оказываются сломаны и при снятие цилиндра падают в кривошипную камеру.
Зеркало цилиндра все в задирах и со следами глубокой выработки.
Вынимаем стопорное кольцо из поршня затем выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень.
Даже не вооруженным глазом видно как сильно изношен поршень.
Снимаем крышку масляного насоса и снимаем насос, при съеме маслопроводов и насоса следите чтобы в них не попала грязь!
Откручиваем два болта на крышке главной передачи и снимаем стартер, подробную информацию о ремонте стартера вы найдете в статье: Ремонт и устройство стартера
Откручиваем все болты на крышке главной передачи, равномерно по всему периметру обстукиваем ее деревянной киянкой и снимаем с двигателя.
Приводная цепь оказалась сильно растянутой — это очень хорошо видно по тому как она провисла, хочешь не хочешь, а менять её придется.
При помощи отвертки вставленной под зубья площадки сцепления — фиксируем цапфу коленчатого вала и откручиваем гайку на барабане сцепления (резьба правая).
Снимаем шестерню кикстартера в месте с шайбой.
Снимаем вторую шайбу .
Вынимаем втулку барабана сцепления.
Снимаем барабан сцепления вместе с цепью.
Под барабаном, есть еще одна опорная шайба.
Снимаем при помощи круглогубцев пружины.
Снимаем стопорные кольца вместе с шайбами с осей «колодок» сцепления.
Снимаем с площадки «колодки» сцепления.
Как видите фрикционная накладка на одной «колодке» оказалась разрушенной.
Вставляем лапы съемника в отверстие и «сдергиваем» площадку.
Шпонку на цапфе коленчатого вала сразу убираем куда-нибудь подальше.
Снимаем маслопроводы системы раздельной смазки двигателя.
Снимаем центральную подножку, для этого: снимаем возвратную пружину, затем откручиваем гайку на оси и после выкручиваем саму ось.
scooter-mania.ru
Чем отличаются 2-х и 4-х тактные двигатели для скутеров.
Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что в отношении двигателей скутеров принцип "больше, значит лучше" не работает. Многие ошибочно полагают, что 4-х тактный двигатель мощнее или быстрее 2-х тактного только потому, что у него больше число этих самых тактов. На самом деле прямой зависимости нет. Количество тактов - это сугубо техническая характеристика, показывающая, сколько однотипных движений совершает двигатель во время каждого своего цикла работы. В цикле 2-х тактного двигателя два движения, в цикле 4-х тактного - четыре. В результате, первый совершает полный рабочий цикл в два раза быстрее, чем второй. От этого происходят многие особенности движения и эксплуатации скутера.
Сравнение 2-х тактных и 4-х тактных двигателей.
1. Расход топлива. По этому показателю 2-х тактный двигатель устпает 4-х тактному примерно на 30%. Расход топлива первого на треть больше чем второго, поскольку за короткий рабочий цикл топливо хуже сгорает и выделяет меньше энергии.
2. Динамичность. Что касается разгона и поддержания максимальной скорости, то здесь 2х тактный двигатель имеет определённые преимущества. За счёт того, что полный рабочий цикл мотора совершается в 2 раза быстрее, чем у 4-х тактного агрегата, скутер быстрее набирает скорость и динамичнее ведёт себя на высоких оборотах. С другой стороны, движение транспорта с 4-х тактным двигателем более плавное и эластичное, ускорение и сброс скорости происходят не так резко, как у 2-х такных моделей. Однако любители высоких скоростей выбирают обычно именно скутеры с 2-х тактным двигателем.
3. Надёжность. Практика показывает, что скутеры с 4-х тактными двигателями более надёжны, чем с 2-х тактными. Во-первых, они обладают более совершенной системой подачи масла, когда каждая деталь буквально купается в нём, а во-вторых, более сложная конструкция мотора позволяет снизить нагрузку на отдельные его части и повысить ресурс эксплуатации. С другой стороны, ремонт и обслуживание 2-х тактного мотора намного проще и соответственно дешевле, чем 4-х тактного.
Так с каким двигателем выбрать скутер?
Если вам нужен простой агрегат, с небольшим весом, высокой скоростью и простым ремонтом, то рекомендуем выбрать скутер с 2-х тактным двигателем. Транспортное средство с 4-х тактным мотором обойдётся несколько дороже, потребует более основательного ухода и сложного ремонта при необходимости, а также постоянной замены масла, хотя и сэкономит деньги на бензине, прослужит дольше и обеспечит более комфортное движение (плавное и мягкое). Что из этого важнее, выбирать вам.
supermotoroller.ru
Карбюратор устройство которого мы сегодня будем рассматривать имеет весьма совершенную и в тоже время сложную конструкцию. Для обеспечения удобства водителя, экономичности и устойчивой работы двигателя в конструкцию карбюратора внедрили несколько дополнительных систем и модулей. Данная модель карбюратора (на фото) устанавливается на большинстве китайских 4-тактных скутеров объемом 50-80 CC.
Начнем изучение работы карбюратора с ускорительного насоса
Ускорительный насос срабатывает только при резком открытии ручки «газа», когда от скутера нужно добиться резкого ускорения, системы карбюратора имеют некоторую инертность и не могут своевременно отреагировать на ручку «газа», поэтому чтобы не было провала при резком открытии «газа» конструкторы внедрили в карбюратор дополнительный модуль который в нужный момент впрыскивает порцию топлива, что позволяет сглаживать характеристику работы двигателя во время динамичного разгона.
Укорительный насос в разобранном виде
Привод ускорительного насоса
Каналы ускорительного насоса
Перепускной клапан
Общее устройство
scooter-mania.ru