Это один из самых популярных советских, российских грузовых автомобилей, производимых с 1987 г. на заводе им. Лихачева. Технические характеристики ЗИЛ-4331, наряду с невысокой стоимостью, делают его востребованным в сфере грузоперевозок. Машина надежная, проста в использовании. Имеет высокую проходимость, возможность замены, ремонта деталей и механизмов. Конструкция автомобиля дает возможность беспрепятственного доступа к двигателю, рабочим узлам и агрегатам в случае поломки.
Технические характеристики грузовика ЗИЛ-4331 представлены в таблице:
Габариты, мм | Длина | 6370 |
Ширина | 2500 | |
Высота | 2655 | |
Клиренс | 330 | |
Передняя колея | 1930 | |
Задняя колея | 1850 | |
Колесная база | 4500 | |
Характеристики по весу, кг | Масса транспортного средства | 4 820 |
Масса грузовика со стандартным оборудованием при полной загрузке | 11 700 | |
Максимальная грузоподъемность | 6 000 | |
Емкости для заправки рабочими жидкостями, л | Система охлаждения мотора | 26,5 |
Гидравлический привод включения сцепления | 0,5 | |
Вместимость топливного бака | 170 | |
Гидроусилитель | 3 | |
Смазочная система коробки передач | 10,5 | |
Смазочная система двигателя | 18 | |
Весовые характеристики рабочих узлов, элементов кг | Рама (с буфером) | 540 |
Платформа (без вспомогательного оборудования) | 860 | |
Узел переднего моста | 290 | |
Узел заднего моста | 520 | |
Карданная передача | 59 | |
Радиатор (пустой) | 20 | |
Вся конструкция кабины | 550 | |
Масса двигателя со всеми агрегатами | 960 | |
Двигатель | 720 | |
Вес одного колеса | 93 | |
Коробка передач | 200 | |
Рессора передняя | 60 | |
Рессора задняя | 75 |
В зависимости от модификаций, количество которых приравнивается к 20, рабочие параметры грузовика могут изменяться.
Габариты грузовика ЗИЛ-4331
Автомобиль ЗИЛ-4331 вошел в историю, как основоположник первых грузовиков, имеющих дизельную силовую установку. Он выпускался с тремя серийными типами двигателей: два бензиновых карбюраторных и один — дизельный.
Мотор ЗИЛ-4331
Это дизельный 8-цилиндровый 4-хтактный и 16-клапанный мотор. Чаще всего встречается в грузовике ЗИЛ-4331. Затраты горючего на 100 км — от 18 л, у автопоезда – свыше 25 л. На расход дизеля влияет нагрузка и скорость передвижения.
Технические характеристики двигателя впечатляют максимальной скоростью оборотов в минуту (2800), камерой сгорания (8,74 л), лошадиными силами (185) и максимально крутящим моментом – 510 Н*м.
Двигатель ЗИЛ 645
Модификация бензинового карбюраторного 8-цилиндрового, 16-клапанного мотора. Его технические характеристики включают максимальную скорость оборотов в минуту (2800), 150 лошадиных сил, 6-литровую камеру сгорания и максимальный крутящий момент – 402 Н*м.
Двигатель ЗИЛ-508.10
Среди автомобилей ЗИЛ-4331 это самая маломощная бензиновая карбюраторная 8-цилиндровая, 16-клапанная силовая установка. Технические характеристики предполагают максимальную скорость оборотов в минуту (2000), 6-литровый объем камеры сгорания, 135 лошадиных сил и максимальный крутящий момент – 377 Н*м.
Двигатель ЗИЛ-508
Вышеперечисленные силовые установки уже не сходят с конвейера, но на них еще можно найти, купить детали и рабочие узлы.
Бензиновые моторы ЗИЛ-508.10, 508.300 имеют расход топлива до 36 литров на 100 км (если ехать со скоростью 95 км/ч). Указанные показатели могут колебаться в зависимости от степени нагрузки и скорости движения.
Без нагрузки расход бензина составляет 23 литра при движении 80 км/ч, 18 литров – 60 км/ч. С прицепом при аналогичных скоростях — 32 литра и 25 литров соответственно.
Редко встречаются грузовики ЗИЛ-4331, оснащенные другими моделями силовых агрегатов.
Система подвески переднего моста включает несколько полуэллиптических рессор, которые взаимодействуют с двумя амортизаторами.
Конструкция подвески заднего моста сделана из двух главных и двух дополнительных рессор аналогичного вида и выдерживает следующие нагрузки:
Схема пневматического привода тормозных систем ЗИЛ-4331
ЗИЛ может двигаться с прицепом предельной массой 23 000 кг.
Самый большой уклон, который сможет проехать загруженная машина – 25%. Автопоезд преодолеет 18% уклон.
Технические характеристики тормозной системы:
Стояночный тормоз совмещен с дополнительным тормозным контуром.
Во избежание замерзания конденсата в тормозной системе установлен спиртовой предохранитель. Длина тормозного пути ЗИЛ-4331 с полным прицепом при скорости движения 65 км/ч равна 36 м.
Снаружи кабина имеет угловатые очертания. В заводской оригинальный бампер установлены фары и подфарники. Вдоль кузова смонтированы обтекатели.
Кабина ЗИЛ-4331 изнутри
Решетка радиатора объемная (на весь перед автомобиля), сделана из облегченной пластмассы АВС. Капот и крылья ЗИЛ-а выполнены как единая жесткая деталь. Конструкция открывается вверх и вперед за счет шарниров. Большие стекла и боковые зеркала улучшили обзор, но массивный капот делает его недостаточным. На крыше есть обзорное стекло (драгфойлер).
Тепло- и звукоизоляция кабины — на достойном уровне. Количество посадочных мест в ЗИЛ-е – 3. Сидения перемещаются на рессорах и регулируются в трех направлениях.
Кузов представлен цельной металлической платформой. Задний борт и боковые борта машины ЗИЛ-4331 откидные. Есть возможность увеличить высоту кузова путем установки дополнительных бортов или каркасного тента.
specnavigator.ru
Начиная с 1962 года «Завод имени Лихачева» в Москве выпускал для народного хозяйства грузовой автомобиль под маркой ЗИЛ 130. На этих машинах устанавливались бензиновые двигатели.
В конце семидесятых годов на заводе началась разработка более экономичной модели с дизельной силовой установкой. Первая машина ЗИЛ 4331 сошла с конвейера в 1986 году.
Краткое описание этой модели показывает сильные стороны нового автомобиля и его отличие от бензинового предшественника.
Новый ЗИЛ, появившийся на российских дорогах во второй половине восьмидесятых годов, значительно отличался от предыдущей машины. В первую очередь, изменилась кабина. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов, очертания. Кабина полностью выполнена из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка ее не совсем стандартна.
Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель было очень удобно, ничто не мешало работать с любым агрегатом ДВС.
Тем не менее, в процессе эксплуатации проявился недостаток такой конструкции. Если рама машины повреждалась и перекашивалась, то нормально закрыть двигатель было проблематично. Поэтому на поздних модификация 4331, которые увидели свет в конце девяностых годов, капот стал открываться по стандартной, общепринятой схеме. Среди автомобилистов такую схему называют «аллигаторной».
В креплении кабины 4331 к раме задействованы четыре амортизатора, по два с каждой стороны. Внутри салон стал более комфортабельным. Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку.
На модели 4331 установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении.
ЗИЛ 4331 технические характеристики базовой модели 433100:
Описание КамАЗ 65115 и его технические характеристики.
Надежная и выносливая техника КамАЗ 6520, читайте тут.
МАЗ 5516 технические характеристики и описание.
За двадцатилетнюю историю выпуска этой модели характеристика ЗИЛ 4331 не очень изменилась. Создаваемые модификации отличались в основном длиной силовой рамы и разными силовыми установками монтируемыми на эти машины.
Цены и позиции на рынке автомобилей ЗИЛ этих моделей зависят от региона, года выпуска и состояния машины. Несмотря на мнение некоторых специалистов, что эти машины сегодня не пользуются большим спросом, анализ автомобильного рынка говорит о том, что на ЗИЛ-4331 цена может доходить до 450—950 тысяч рублей, даже если это машины девяностых годов.Такие цены, конечно, актуальны для автомобилей со специальным оборудованием или машин с минимальным пробегом и в очень хорошем состоянии. В основном, «4331» продаются по цене от 90 до 250 тысяч рублей.
JCB 160: технические характеристики, позиции на рынке.
Модельный ряд автокранов Либхер вы найдете здесь.
По этой ссылке вы найдете описание экскаваторов JCB 200.
Изучив в интернете форумы владельцев ЗИЛ 4331 отзывы которых поддаются обобщению, можно сделать вывод:
Автомобиль ЗИЛ 4331, благодаря простоте его эксплуатации и недорогому обслуживанию, удобно использовать в коммерческих перевозках по городу или на небольших междугородних маршрутах в пределах региона. На длинных трассах он уступает экономичным большегрузам по эффективности использования. Также хороша эта модель в качестве спецавтомобиля с разным полезным оборудованием.
spectechzone.com
Самосвал ЗИЛ-4331 является одним из самых популярных грузовых автомобилей, которые эксплуатируются на территории России. Его производство было начато в 1986 году и продолжается по настоящее время. Тем не менее, в 2004 году выпуск этого автомобиля был приостановлен, а возобновлён лишь в 2014 году. Всего за годы производства было выпущено более 1.5 миллионов самосвалов, часть из которых экспортирована в страны, преимущественно, ближнего зарубежья.
Самосвал ЗИЛ-4331 выпускается московским заводом имени Лихачёва. Он отличается от предшественников модифицированным двигателем, заниженным компрессором и опущенным вниз капотом. Машина характеризуется большой грузоподъёмностью, способна работать на труднопроходимой территории в условиях бездорожья. Самосвал широко применяется для перевозки грузов, в том числе в городских условиях. Это обусловлено компактными размерами машины. Без него не обходится сфера строительства, добывающая отрасль и область грузоперевозок. В сельском хозяйстве ЗИЛ-4331 используется для транспортировки урожая, в том числе зерновых и кормовых культур.
Основными элементами машины являются:
Для проведения ремонтных работ и необходимых диагностических процедур кабина полностью откидывается вперёд. Такой цельный механизм обеспечивает прочность кабины и, как следствие, безопасность водителя.
Кузов самосвала представляет собой металлическую платформу, по периметру которой расположены откидные борта. Передний борт по высоте больше боковых и заднего. Они имеют специальные крепления, которые позволяют производить тентование в случае необходимости. В случае износа кузов можно заменить целиком или по частям.
Технические характеристики дизельного самосвала ЗИЛ-4331:
Характеристики | Ед. измерерния | Показатели |
Длина | м | 6,37 |
Ширина | м | 2,5 |
Высота | м | 2,655 |
Ширина передней колесной оси | м | 1,93 |
Ширина задней колесной оси | м | 1,85 |
Ширина колеи | м | 1,93 |
Клиренс | см | 33 |
Масса | т | 4,82 |
Грузоподъемность | т | 6,0 |
Бак | л | 165 |
Мощность мотора | л.с. | 185 |
Крутящий момент | Нм | 377 |
Максимальная скорость | км/час | 95 |
Видео обзор самосвала ЗИЛ-4331:
allspectech.com
На сегодняшний день ЗИЛ-4331 (дизель) – самый распространенный грузовик. Его достоинства приходятся по нраву каждому. Большая проходимость, надежность в каждодневной тяжелой работе, легкий ремонт и способность к тюнингу – все это сочетает в себе ЗИЛ-4331. У такого красавца почти нет никаких недостатков, за что его любят и уважают в закрытых кругах. ЗИЛ не боится никакой работы: строительные компании, перевоз грузов в районе города и за ним, удовлетворение сельскохозяйственных нужд, работа в экстренных службах (чаще всего пожарной машиной) - ему все по плечу. ЗИЛ-4331 – это не просто грузовой автомобиль. Это легенда.
Работы по созданию грузовика велись еще с семидесятых годов. Тогда так сильно не хватало новой, достойной техники. Для разработки грузовика на Завод имени Лихачева пригласили делегацию от Камского автомобильного Завода. Вместе они создали «4331» на базе старого КамАЗа. Изменения были весомы: новый двигатель, дизайн, оснащение – это показало грузовик в новом свете. Совместный продукт порадовал многих своей надежностью и неприхотливостью. Этого так долго ждали водители «тяжелых» машин.
ЗИЛ-4331 (самосвал, дизель) – это не просто предложение. Данное название может рассказать многое об автомобиле. На ЗИЛ установлен самосвальный отсек. Что это значит? Самосвал – это универсальный тип кузова. В большом грузовом отсеке можно перевозить все, что угодно. Сыпучие материалы (удобрения, песок, гравий, щебень и остальные строительные смеси), твердые материалы (дерево, камни, мусор и так далее), даже жидкости (в основном на маленькие расстояния перевозят жидкий бетон). Итак, самосвал пригодится везде и всюду, поэтому ЗИЛ-4331 так распространен и популярен. А что за скромное слово "дизель"? Это показатель типа двигателя. ЗИЛ-4331 можно разделить на две категории: на грузовики с бензиновым мотором и на грузовики с дизельным двигателем. По многим показателям дизель опережал своего собрата. К тому же силовые агрегаты, употребляющие в пищу солярку, были в большей мере распространены. Их и ремонтировать легче, да с эксплуатацией нет особых проблем.
Внешний вид автомобиля ничем не примечателен. Его очертания похожи на обычный прямоугольник. Если смотреть спереди, можно заметить необычную, высокую радиаторную решетку. Она занимает почти все место на капоте. По бокам резко отходят от общего корпуса брызговики. В глубине их и спрятались колеса. Бампер машины сделан из прочного металла. Он придаёт прочности всей кабине. Эта защитная часть выдвинута вперед, концы охватывают весь корпус. Повернув машину в анфас, можно разглядеть и кузов грузовика. Он у ЗИЛа самосвального типа. Задний придаток чуточку выше, нежели кабина. Внешний вид 4331 не уникален. Таких же грузовиков существует масса. Но правильно говорят, важно то, что внутри.
Данный автомобиль славится своей технической частью. ЗИЛ-4331 – это монстр дорог. С его технической характеристикой может легко поспорить даже заграничный грузовик. В первую очередь следует обратить внимание на двигатель. Он, как говорилось раньше, дизельный. ЗИЛ-645 – простое название скрывает многое. Рабочий объём данного мотора немаленький – 8740 кубических сантиметров. Максимальная мощность четырехтактного агрегата ЗИЛ-645 составляет сто восемьдесят лошадиных сил. И это при 2800 оборотов в минуту. Данных показателей хватает, чтобы разогнать полностью нагруженный автомобиль до восьмидесяти километров в час.
Бензиновые моторы хоть и не распространились так же, как и дизельные, но все же о них стоит упомянуть. ЗИЛ-508 появился гораздо позже своего «солярного» собрата. Его характеристики не слишком сильно отличаются от характеристик дизельного двигателя, но все-таки разница есть. ЗИЛ-508 обладает восьмью цилиндрами с двумя клапанами на каждом. Общий объём камеры сгорания - 8000 кубических сантиметров (немного меньше, чем у дизеля). Максимальная мощность вообще не радует. При трех тысячах оборотов в минуту она не превышает ста пятидесяти лошадиных сил. Поэтому бензиновый аналог не распространился. Маломощный агрегат не позволял использовать плюсы грузовика на максимум.
ЗИЛ-4331 может похвастаться своими тормозами. В отличие от других грузовиков, которые ездят с устаревшими барабанными тормозами, 4331 обладает новой системой торможения. Дисковые тормоза украсили колеса автомобиля. Они не только дают динамический эффект остановки, но к тому же добавляют надежности. Сами колеса, где устанавливаются тормоза, тоже не просты. Их протекторы копируют рисунок шины вездехода, это увеличивает сцепление с грунтом. Благодаря большим колесам и мягкой подвеске ЗИЛ может проходить даже на участках с очень сложным покрытием.
ЗИЛ-4331 – это легендарный грузовик, получивший славу и уважение за свои характеристики и дела, а не за бренд и внешнюю красоту. ЗИЛ навсегда останется в истории грузового автопрома.
www.syl.ru
Прежде всего, стоит сказать, что ЗИЛ 4331 — это не один грузовик, а целое семейство фургонов, чья история растягивается на несколько десятилетий. Из этой статьи вы узнаете, как менялся отечественный автомобиль, какие характеристики он имеет на сегодняшний день и чем отличается от аналогичных западных моделей.
Ещё в начале 60х годов прошлого века московский завод производил грузовые фургоны, предназначенные для перевозки товаров и эксплуатации в народном хозяйстве. В 1962 году была презентована первая модель автомобиля ЗИЛ 130, которая стала основой для дальнейшего развития советского автопрома. На тот момент новый грузовик считался пределом совершенства, но из-за наличия бензиновых двигателей, потреблявших очень много топлива, инженерам пришлось искать способ, как сократить расход бензина и увеличить продуктивность автомобиля.
По этой причине руководством завода было принято решение начать разработку новой модели трака с улучшенными техническими характеристиками и моторным агрегатом. Первая современная вариация ЗИЛ 4331 была выпущена в 1986 году и кардинально отличалась от модели шестидесятых годов.
Производство автомобиля было приостановлено в 2004 годуОдним из главных нововведений стал улучшенный дизайн фургона. Машина получила удлинённый бампер уникальной формы, новую основу для грузовой платформы и другие технические детали, позволившие уменьшить общий вес автомобиля и увеличить скорость передвижения. То же самое касается и самой кабины водителя, где было установлено модернизированное кресло и расширенные опции. Стоит отметить, что уже в середине 80х ЗИЛ 4331 мог разгоняться до 100 км/час и имел очень высокие показатели грузоподъёмности.
Интересный факт: вскоре после успешной презентации грузовика, конструкторами советского завода была разработана специальная гоночная версия, имевшая с оригиналом только внешнее сходство.
В начале девяностых была выпущена обновлённая модель фургона со сдвоенной кабиной и уникальным шасси, позволяющим устанавливать дополнительные надстройки. Внутренний салон тоже потерпел небольших изменений, и туда была добавлена возможность установки спального места. По этой причине грузовая машина получила огромную популярность среди перевозчиков, которым после распада СССР приходилось выезжать в длительные рейсы. Несмотря на устаревшие технические характеристики, отечественный трак хорошо продаётся даже сегодня благодаря низкой цене и постоянной модернизации.
В среднем почасовая аренда грузовика составляет всего 700 рублейТеперь давайте обратим внимание на модификации автомобиля, который имеет около десяти видов сборки и ещё больше вариантов дополнительной комплектации:
На самом деле существует ещё больше видов автомобиля, которые будут иметь схожие характеристики и отличаться незначительными деталями. Останавливаться на всех моделях и разбирать их подробно будет очень долго, и при желании всегда можно воспользоваться информацией из википедии. Ещё хотелось бы отметить, что все вышеперечисленные автомобили имеют заднеприводную переднемоторную компоновку.
В этом разделе мы детально рассмотрим все опции и возможности грузовика, выпущенного в середине 80х, так как более ранние версии давно сняты с производства. Как было отмечено выше, новая модель ЗИЛ 4331 получила оригинальный дизайн водительской кабины с чёткими очертаниями без каких-либо плавных переходов. Основа кабины состоит из металла, а общая длина всего фургона составляет 6370 мм. Колёсная база равняется 3800 мм, ширина 2422 и высота 2810.
Оригинальность конструкции заключается в единой жёсткой детали, куда входят одновременно крылья, капот и передние решётки. Для того чтобы получить доступ к двигателю необходимо приподнять данную конструкцию, которая легко фиксируется на специальных шарнирах. По отзывам водителей, ремонт автомобиля никогда не занимал много времени, а возможность работать с любым двигателем ДВС существенно облегчала этот процесс.
Аналогом ЗИЛ 4331 является грузовик ГАЗ-3307В то же время стоит отметить, что данная конструкция имела свои минусы, и в случае повреждения, закрыть капот было не так просто. Поэтому новый ЗИЛ, представленный в конце 90х, получил стандартную «аллигаторную» систему, которая и по сей день считается наиболее удобной.
Четыре амортизатора, задействованные в креплении кабины с двух сторон, обеспечивают дополнительную надёжность и защиту. Грамотное расположение позволяет сократить возможность их повреждения до минимума, особенно при авариях или случайных столкновениях. Что касается салона, то улучшенное среднее кресло теперь можно было трансформировать в небольшой столик, а водительское сидение и вовсе получило возможность полной регулировки в зависимости от потребностей перевозчика.
Современный дорожный просвет, равняющийся 330 м, позволяет ездить не только на городских дорогах, но и в ночное время на любых трассах. В то же время модель ЗИЛ 4331 является достаточно компактной, и даже при большой загрузке дороги, может спокойно двигаться без дополнительных сложностей. Общий объем фургона, не учитывая топливо, составляет 4820 кг. Грузоподъёмность последней модели равняется примерно 6000 кг, а суммарная масса 11700 кг.
Колеса грузовика имеют стандартное вездеходное покрытие, и крепятся при помощи специальных шпилек и гаек. Благодаря качественным дисковым шинам автомобиль комфортно перемещается при любых погодных условиях и очень редко попадает в заносы. Простая амортизационная система прекрасно функционирует вместе с рессорами и обеспечивает защиту от различных нагрузок. Важно запомнить, что ЗИЛ 4331 может передвигаться в составе автопоездов и обходить уклоны в 25%.
Схема тормозной системы достаточно проста и состоит из следующих деталей:
Вдобавок тормозная система оборудована спиртовым предохранителем, защищающим конденсат от замерзания. В среднем при максимальной загрузке фургон тормозит со скоростью 65 км/час. Водительская кабина оснащена профессиональной звукоизолирующей системой, позволяя пассажирам свободно разговаривать при переездах и слушать музыку на любой громкости. Благодаря хорошей системе теплоизоляции, вы можете комфортно ощущать себя внутри салона даже при очень низкой температуре и не бояться длительных рейсов в зимнее время года. Дополнительно на кабину можно устанавливать тент и металлические откидные борта.
ЗИЛ 4331 может быть оснащён моторами трёх типов: два из них работают на бензине и один на дизеле. Агрегат имеет довольно неплохие характеристики для своего времени: мощность в 185 л.с., рабочий объем в чуть меньше девяти литров и восемь дополнительных цилиндров. В принципе, мотор совершенно неприхотлив в «питании» и может работать от любой солярки. Стоит отметить, что выпуск дизельного двигателя прекратился гораздо раньше, нежели бензинового, поэтому давайте подробнее рассмотрим варианты «ЗИЛ-508.10» и «ЗИЛ-508.300». Несмотря на более широкое распространение, бензиновые агрегаты имеют низкую мощность: 135 и 150 л.с., а максимальный рабочий объём составляет всего шесть литров.
К сожалению, так как ЗИЛ 4331 официально не выпускается уже более десяти лет, купить новый грузовик на сегодняшний день невозможно. Но в то же время продажи этой марки демонстрируют высокие показатели, и, возможно, в скором времени производители даже выпустят обновлённую версию грузовика. Подержанную модель фургона можно купить на avito.ru или любом другом сайте, где есть возможность публиковать объявления частным лицам. Купить ЗИЛ 4331 бу также можно на вторичном автомобильном рынке в любом городе и в хорошем состоянии. Стоимость подержанной машины последних выпусков будет составлять примерно 200-250 тыс. рублей, что является наиболее привлекательным вариантом для многих перевозчиков.
Завершая данную статью, хочется отметить, что ЗИЛ 4331 очень прост в использовании, легко ремонтируется и имеет ряд дополнительных возможностей. Да, глядя на фото автомобиля в начале девяностых, понимаешь, что он во многом уступает современным машинам, но зато отличается выносливостью и относительно низкой стоимостью. Возможно, в ближайшем будущем на автомобильном рынке появится фургон новой модификации с улучшенными характеристиками, и тогда легендарный грузовик обретёт второе дыхание.
Интересное по теме:
Вконтакте
Google+
traktoramira.ru
Самосвал ЗИЛ-4331 дизель — один из самых популярных среднетоннажных малогабаритных грузовиков на российских дорогах. Ремонтопригодный, как все представители семейства ЗИЛ, неприхотливый в обслуживании и питании, как любая техника советских времен, и достаточно мощный для любых видов работ, ЗИЛ-4331 пришелся по вкусу отечественному пользователю.
«Дизелизация» советского грузового транспорта началась в далекие 70-е годы. Тогда перед конструкторским бюро им. Лихачева встала задача — создание двух новых грузовиков с самосвальным механизмом на дизельном ходу. Объяснить такое решение советских властей можно очень просто. Бензиновые двигатели доказали свою несостоятельность в применении на грузовом транспорте. Они расходовали слишком много топлива и были признаны нерентабельными.
В процессе разработки машина получила условное наименование ЗИЛ-169. К концу разработки технические данные Лихачевского бюро были перенаправлены на завод КАМАЗ в Набережные Челны, а грузовик получил индекс ЗИЛ-4331. В качестве базового мотора был использован ЗИЛ-645, дополненный 9-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Впоследствии машина получила достаточно просторную кабину, легко откидывающийся капот и совмещенные решетку радиатора и крылья. В 80-е годы проектирование было завершено. ЗИЛ-4331 явился обновленным внешне и внутренне. Приспособленный к работе на самом простом дизельном топливе, автомобиль стал более привлекательным и комфортным для использования.
Для своего времени ЗИЛ-4331 стал настоящим прорывом. Комфортная кабина с подрессоренным сиденьем водителя была рассчитана на троих. Водительское место регулировалось в трех направлениях. Тепловая и звуковая изоляция повышали удобство использования и снижали усталость водителя. На всех сиденьях предусматривались ремни безопасности. Сама кабина выполнена из цельного металлического листа, легко откидывается вперед и устанавливается на паре амортизаторов для сглаживания неровностей дороги.
Базовый мотор ЗИЛ-645 — пожалуй, самый неприхотливый силовой агрегат. Двигатель может работать абсолютно на любой солярке и неизменно выдает 185 л.с. максимальной мощности при 2800 об/мин. Максимальный достигаемый крутящий момент равняется 510 Нм.
Сам силовой агрегат представляет собой восьмицилиндровый V-образный четырехтактный дизель с 16 клапанами. Сегодня выпуск силовых агрегатов ЗИЛ-645 завершен, но запасные части для ремонта и содержания мотора все еще имеются в свободной продаже.
Самосвал ЗИЛ-4331 считается автомобилем повышенной проходимости. Техника устанавливается на двух осях. Задний мост — ведущий, передний — рулевой. Задняя и передняя оси подрессорены, на каждой имеется свой комплект амортизаторов. Пневматическая тормозная система использует барабанные механизмы на всех колесах.
Автомобиль может преодолевать максимальный наклон в 25 градусов. Допускается использование ЗИЛ-4331 в составе автопоезда массой не более 23 тонн. В данном случае максимальный угол преодолеваемого наклона уменьшается до 18 градусов.
Бортовая платформа — цельная металлическая конструкция с тремя откидными бортами. Разгрузка осуществляется назад, влево и вправо соответственно. Боковые борта уступают по высоте заднему борту. При необходимости на платформу может монтироваться каркас для установки тента.
Габаритно-весовые характеристики самосвала ЗИЛ-4331 с дизельным двигателем позволяют успешно использовать автомобиль в городской черте.
Сегодня производство ЗИЛ-4331 остановлено. Однако Лихачевский завод планирует возобновить выпуск автомобилей в ближайшее время.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
spectehnika-info.ru
ЗиЛ-4331 – грузовой автомобиль, имеющий дизельный двигатель. В 70-е годы двадцатого века в Советском Союзе правительством было принято решение выпускать грузовики, работающие на дизельном топливе.
Два завода – ЗиЛ и КАМАЗ – были намечены для выполнения этой программы.
В 1981 году на основе автомобиля ЗиЛ-169 была построена новая модель машины с индексом ЗиЛ 4331.
В новом изделии применяют бампер оригинальной формы, в него вмонтированы фары и подфарники. Выполнили объемную облицовку радиатора, который занял всю ширину оперения, а само оперение укоротили. Материалом для облицовки был взят легкий пластик АВС. Уменьшился вес переда автомобиля. В 1985 году начался серийный выпуск этого автомобиля модели ЗиЛ 4331.
Дизель оснащен синхронизированной коробкой передач, которая имеет девять скоростей переключения. Крылья, капот, облицовка радиатора собраны в один узел для удобного обслуживания силового агрегата, он откидывается на шарнирах. Сидение в комфортабельной кабине перемещается на рессорах в трех направлениях. Кузов выполнен из металла и имеет цельную конструкцию. Грузоподъемность машины – 6 тонн, развиваемая скорость – до 95 км/час, на 100 км расходуется от 18 до 23 литров топлива для грузовика без прицепа и от 16 до 31 литров с прицепом.
В 1992 году появилась наиболее заметная модель автомобиля с отдельным модулем для сна двух человек. На крыше есть драгфойлер (обзорное стекло), под бампером установлены боковые обтекатели и «юбка». Двигатель с рабочим объемом 9,55 л, мощностью 200 лошадиных сил.
Последующие модернизации были связаны с перестановкой кабин новых моделей машин на шасси старых.
ЗиЛ 4331 - технические характеристики:
- Длина машины – 7700 мм.
- Ширина кузова – 2500 мм.
- Высота - 2656 мм.
- Двигатель – дизельный.
- Мощность двигателя – 185 л.с.
- Масса машины – 11145 кг.
- Грузоподъемность – 6000 кг.
- Коробка имеет 9 ступеней передач.
- Тормоза – передние и задние.
- Развиваемая скорость – до 95 км/час.
- Расход топлива на 100 км пути – 18-23 литра.
Достоинства ЗиЛ 4331. Описание
Имея сравнительно небольшую грузоподъемность, ЗиЛ 4331 не может конкурировать с импортными «дальнобойщиками». Машины этого класса выполняют перевозки груза на небольшие расстояния и в городах. Достоинством автомобиля является его низкая цена.
Не отличаются дороговизной и запасные части на это авто, а разнообразный выбор их имеется в свободной продаже.
Те, кто приобрел грузовик данной модели, отмечают одним из его достоинств возможность возникшие неполадки исправлять в любых условиях. Даже при самой низкой температуре воздуха, двигатель быстро прогревается. Хранить автомобиль можно на улице.
Универсальность грузовика ЗиЛ 4331, характеристики, которые он имеет, допускает использовать его в самых разных областях промышленности. Если на него смонтировать бортовой манипулятор МКС-4531, то его можно использовать в качестве подъемного средства при перевозке пакетных грузов и контейнеров, для разгрузки на строительной площадке, складах. При этом не нужно применять дополнительные краны. А всеми операциями по погрузке и разгрузке управляет водитель. Установка подъемника позволяет использовать машину для работы человека на высоте. При некотором дополнительном оснащении, его можно использовать как пожарную машину.
Существенным недостатком является довольно большой расход горючего.
fb.ru