ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Замена двигателя lada 2102 (ваз 2102). Ваз 2102 двигатель


Двигатель ВАЗ 2102 | AVTO1z.ru

Автомобиль «Жигули» получил достаточное распространение сразу же, как только появился в широкой продаже на просторах Советского Союза. Да и что там говорить, авто, предложенное итальянским автоконцерном Fiat, а потом и досконально доработанное отечественными инженерами, было, и правда, чрезвычайно соответствующим. Потому «Копейка» активно продавалась и пользовалась неизменным спросом среди автолюбителей. Но прогресс не стоит на месте, и вслед за первой моделью, появилась и вторая, уже к 1971 году выехавшая на автодороги страны.

Первое, что модернизировали в конструкции, предложенной итальянскими мастерами модели Fiat 124Familiare, это, конечно же, был двигатель машины ВАЗ 2101, он стал верхневальным, что позволило беспрепятственно усовершенствовать его в будущем. Именно этот движок и достался в «наследство» второй модели, которая последовала уже спустя год, после выхода на свет легендарной «Копеечки». Конструкция кузова, а это был универсал, требовала дополнительной мощности мотора, так как подразумевалась перевозка гораздо большего количества багажа, чем у предшествующей модели седана. 

Двигатель ВАЗ 2102

Двигатель ВАЗ 2102

Как ни крути, автомобиль ВАЗ 2102 универсал стал настоящей находкой для большинства автомобилистов. Оставив силовой агрегат практически без изменений, большую нагрузку на него, из-за увеличившейся грузоподъемности, удалось компенсировать, посредством установки, так называемой, грузовой шестерни, обеспечивающей увеличение передаточного числа главной пары с 4.3, до 4.44, что не так уж и мало.

Техническое описание мотора

Однако, на самом деле, под капотом авто стоял все тот же, чугунный 1.2-литровый рядный «четырехцилиндровик», четырехтактный, работающий по формуле 1-3-4-2. Блок цилиндров, к тому времени, стали делать из алюминия, что значительно снижало общий вес силового агрегата. Естественно, двигатель ВАЗ 2102 был бензиновым, оснащенным клапанным механизмом типа OHC, с диаметром цилиндра 76 миллиметров, и ходом поршня 66 миллиметров. 

Степень сжатия имела коэффициент 8.8, при этом, агрегат оснащен был двухкамерным карбюратором ДААЗ – 2101, имеющим вертикальную конструкцию, который практически полностью повторял структуру всемирно известного Weber, и фактически, являлся им, производимым по лицензии, с легкой руки компании Magneti Marelli, легко распространявшей собственную продукцию по всему миру. Охлаждение мотора предполагалось исключительно жидкостное, причем закрытого типа и с принудительной циркуляцией той самой, охлаждающей жидкости. 

Мощность, крутящий момент, динамические показатели

Двигатель автомобиля ВАЗ 2102, мог развить мощность всего в 64 лошадиные силы, при 5.6 тысячах оборотов в минуту, что вовсе не так уж и много. Компенсировать явный недостаток мощности силового агрегата, помогал довольно хороший показатель максимального крутящего момента, который достигался уже при 3.6 тысячах оборотов в минуту, он составлял 89 Нм, а это чрезвычайно хорошо.Агрегатировался мотор со стандартной четырехдиапазонной механической коробкой переключения передач, рычаг которой, был закреплен прямиком в полу, как и в подавляющем большинстве «детищ» отечественного автопрома. 

Динамические показатели движка также были довольно хороши, учитывая, что для гонок машина, вовсе не предназначалась, а скорее позиционировалась, как верный помощник в приусадебном хозяйстве или на развозке. Максимальная скорость ВАЗ 2102 составляла не более 137 километров в час, а до заветной для всех автолюбителей скорости в сотню километров в час, мотор разгонял машину, за целых 21-24 секунды. Не густо, но вполне терпимо, а бурная фантазия, сразу же рисует авто, груженное несколькими мешками картошки, которые нужно привезти с дачи. 

Расход топлива такого двигателя был средним. На трассе автомобиль потреблял не более 8.5 литров бензина АИ-93, который настойчиво рекомендовал производитель. Правда, в городском режиме прожорливость агрегата несколько возрастала, вплоть до 11.2 литра. Еще одним полезным фактором стало то, что мотор был довольно неприхотлив, в плане применяемого горючего. Некоторые народные умельцы умудрялись заливать в бак даже 76-ой бензин, и без особого вреда для движка, эксплуатировали «рабочую лошадку» от ВАЗа.

Интересные статьи.

avto1z.ru

ВАЗ-2102 универсал характеристики история фотографии

Волжский Автомобильный Завод

Правительство Советского Союза долго и тщательно подбирало и анализировало место постройки нового автомобильного завода. Выбор пал на город Ставрополь-на-Волге (расположен в среднем течении реки Волги на её левом берегу в 70 км вверх по течению от Самары). Город впоследствии был перименован в Тольятти.    Между СССР и компанией Fiat была договоренность по которой итальянцы спроектируют и полностью оснастят завод по производству легковых автомобилей. Окончательный договор подписали 15 августа 1966 года. По этому договору итальянская сторона обязалась наладить производство трех моделей легковых автомобилей - «Норма», «Универсал» и «Люкс».

«Норма» — седан ВАЗ-2101

фото ВАЗ-2101

фотография ВАЗ-2101 седан

«Универсал» — ВАЗ-2102

фото ВАЗ-2102

фотография ВАЗ-2102 универсал

«Люкс» — седан ВАЗ-2103

фото ВАЗ-2103

фотография ВАЗ-2103 Люкс седан

фото ВАЗ-2102

фотография ВАЗ-2102

ВАЗ-2102 "Универсал". История фотографии характеристики. Годы выпуска 1971 — 1985 гг.

Автомобиль создавался на базе Fiat 124 Familiare, на изготовление которого была получена лицензия. Но, автомобиль не является копией машины Fiat, он получил множество особенностей. Автомобиль ВАЗ-2102 является аналогом ВАЗ 2101. Самый первый экземпляр данного автомобиля был выпущен на Волжском автомобильном заводе в 1971 г.

фото FIAT-124 Faniliare 1966 г

фотография FIAT-124 Familiare 1966 года

Новый автомобиль ВАЗ 2102 был идентичен модели ВАЗ-2101. Как приборная панель, так и другие элементы интерьера были копией модели ВАЗ 2101. Конструкторы автомобиля постарались, чтобы погрузка в багажное отделение доставляла максимум удовольствия, для этих целей кромку дверцы багажника довели практически до самого бампера. Если нужно перевозить что-то объемное, то можно разложить заданий диван. Машины того времени обладали плохой герметизацией салона, это сказывалось на том, что в салон постоянно просачивались пары бензина и пыли.    Учитывая, что общая масса транспортного средства увеличилась на 55 килограммов, создателям машины удалось сохранить уровень перевозки грузов на уровне 250 килограммов, это если в автомобиле будут находиться 2 человека, если в автомобиле будут сидеть 5 человек, то грузоподъемность автомобиля будет составлять 55 килограммов.

фото ВАЗ-2102

фотография ВАЗ-2102

Уже начиная с 1978 г., была предоставлена обновленная версия автомобиля ВАЗ 21021, которая оснащалась двигателем мощностью 63 лошадиные силы. В первую очередь, этот вариант автомобиля отправляли на экспорт.     В отличии от своего российского собрата, в экспортном варианте был установлен стеклоочиститель, а также омыватель для стекла заднего вида, сиденья в автомобиле были от ВАЗ 2106, которые имели подголовники. Автомобиль выпускался довольно длительный период времени и был востребован среди своих поклонников.

фото ВАЗ-2102 салон

фотография ВАЗ-2102 салон

Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами.

фото ВАЗ-2102

фотография ВАЗ-2102

Модернизации «Универсала» — ВАЗ-2102

До 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку.    В 1983-м проведены изменения электрической части.    Карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии 2101-1107010-03 (типа «ВЕБЕР») -с 1976 no 1978 год. С 1980 года на машины монтировали новые карбюраторы 2105-1107010-20 (типа «ОЗОН»).    В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла (не во всех) и ножное включение омывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.    В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа распредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой детали в конце 1970-х — первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов — шестигранный поясок между третьим и четвёртым кулачками.    С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.

Багажник ВАЗ-2102

Площадь пола и объем багажного отделения могут быть дополнительно увеличены изменением положения подушки и спинки заднего сиденья. При необходимости, подушка заднего сиденья устанавливается вертикально вращением на петлях до упора в спинки передних сидений. Металлический поддон подушки при этом ограничивает багажное отделение и удерживает груз от перемещения вперед. Конструкция заднего сиденья отвечает требованиям безопасности. Петли подушки и спинки, а также механизм фиксации спинки, сконструированы таким образом, чтобы выдержать перегрузки при дорожно-транспортном происшествии.    Интерьер автомобиля отличается отделкой багажного отделения, обивкой крыши и обивками арок задних колес. Задняя часть обивки крыши, сформованная из пластмассы, закрывает механизмы навески двери задка. Задние стойки также обиты формованной пластмассой. В вариантных исполнениях автомобиль ВАЗ-2102 может быть оборудован стеклоочистителем и смывателем заднего стекла, а также дополнительным наружным зеркалом с правой стороны для обеспечения достаточной задней обзорности при закрытом грузом заднем стекле.

фото ВАЗ-2102 багажник

фотография ВАЗ-2102 багажник

После начала выпуска «Четверки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины еще год выпускались одновременно вплоть до снятия «Двойки» с производства летом 1985 года.

Двигатель ВАЗ-2102 идентичен ВАЗ-2101

На автомобилях устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели трех типов:    – 2101 – с рабочим объемом 1,2 л. Это двигатель автомобилей ВАЗ-2101;    – 21011 – с рабочим объемом 1,3 л. Основной двигатель для автомобилей ВАЗ-21011. От двигателей 2101 он отличается увеличенным до 79 мм диаметром цилиндров, поэтому имеет другие блок цилиндров, прокладку головки цилиндров и поршни с поршневыми кольцами;    – 2103 – с рабочим объемом 1,45 л. Применяется на автомобилях ВАЗ-21023. От двигателей 2101 отличается увеличенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому имеет другой коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения. Кроме того, на нем устанавливается карбюратор с другими тарировочными данными, предназначенный для двигателей с рабочим объемом 1,45 л.

фото ВАЗ-2102 двигатель

фотография ВАЗ-2102 двигатель

Двигатель ВАЗ-2102 (ВАЗ-2101) имеет четыре расположенных в один ряд цилиндра, которые расточены в общем чугунном блоке тонкостенного литья. Внешние габариты двигателя составляют Д х Ш х В = 566,4 х 603 х 678 мм (Д — длина от торца вентилятора до торца маховика; В — высота от днища картера до верхнего обреза крышки воздушного фильтра; Ш — общая габаритная ширина от выступающих деталей воздушного фильтра до корпуса масляного фильтра).    В каждом цилиндре двигателя расположен алюминиевый поршень, который поршневым пальцем соединяется с верхней головкой шатуна. Нижней головкой шатун соединяется с шатунной шейкой пятиопорного коленчатого вала . Коренные подшипники коленчатого вала крепятся к нижним постелям блока крышками. Для уравновешивания поступательно движущихся и вращающихся масс коленчатый вал снабжен противовесами и на его заднем фланце укреплен маховик. На переднем конце вала установлена ведущая двухрядная звездочка цепного привода и шкив ременного привода.     Передний конец вала в крышке и задний в держателе уплотнены сальниками. Снизу двигатель закрыт стальным штампованным поддоном масляным картером, который одновременно является резервуаром для масла, применяемого для смазки деталей двигателя. Для уменьшения расплескивания масла, предотвращения его переливания и гидравлических ударов при движении по пересеченной местности, а также при подъеме, спуске и резком торможении в картере установлена перегородка. Утечку масла и пропуск газов из картера предотвращает прокладка из пробкорезиновой смеси, которая установлена между блоком цилиндров и картером. Заливают масло в двигатель через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой. Масло из картера сливают через отверстие, закрываемое пробкой. В двигателе принято верхнее расположение впускных и выпускных клапанов.     Они монтируются в общей для всех четырех цилиндров головке цилиндров. Плотное прижатие головки каждого клапана к своему седлу обеспечивается двумя клапанными пружинами, расположенными одна в другой. Пружины имеют противоположное направление витков. Клапаны открываются рычагами, на которые нажимают впускные и выпускные кулачки распределительного вала. Распределительный вал установлен в корпусе подшипников, закрепленном на головке цилиндров. Сверху головка цилиндров закрывается стальной штампованной крышкой. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала при помощи роликовой двухрядной цепи. Натяжение цепи привода обеспечивается башмаком натяжного устройства. Для воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания головки цилиндров устанавливаются свечи зажигания. Головка цилиндров крепится к блоку десятью основными и одним добавочным болтами. Двигатель работает по четырехтактному циклу. При движении поршня вниз и открытии впускного клапана через впускной канал в головке от карбюратора в камеру сгорания цилиндра поступает смесь топлива с воздухом, при этом происходит всасывание смеси. При последующем движении поршня вверх, вследствие вращения коленчатого вала двигателя, рабочая смесь сжимается. В конце такта сжатия смесь воспламеняется электрической искрой тока высокого напряжения, который подается на свечу зажигания. После воспламенения смеси осуществляется рабочий ход. Дальнейшее вращение коленчатого вала происходит под действием маховика и рабочих ходов, происходящих в других цилиндрах двигателя. После рабочего хода поршень движется вверх, при этом открывается выпускной клапан и происходит такт выпуска отработавших газов.

фото ВАЗ-2102 прицеп

фотография ВАЗ-2102 просто прикольно

dar-web.ru

ВАЗ 2102 – Характеристики, фото, описание, цена

ВАЗ 2102 фото спереди

ВАЗ 2102 – серийный классический заднеприводный автомобиль в кузове универсал, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом на базе ВАЗ 2101. Теперь отечественный потребитель мог себе позволить собственный универсал статусом выше "Москвича", но ниже "Волги". В простонародии автомобиль получил прозвище "двойка" или "двушка". Со всеми переделками модель потяжелела на 55 кг. в сравнении с 2101. "Двойка" выпускалась в период с 1971 по 1985 гг.

Характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 64 л.с. 89 H*m 23 сек. 137 км/ч 4
Бензин 1.3 л 69 л.с. 96 H*m 20 сек. 145 км/ч 4
Подробнее

Двигатель "двойке" достался от седана 2101 и характеристики его конечно же не высоки. Силовой агрегат ВАЗ 2101: 4-цилиндровый, рядный, 8-клаппаный жидкостного охлаждения объемом 1.2 л. и мощностью 64 л.с. Агрегатировался вкупе с 4-ступенчатой "механикой". Так как на универсал возлагались грузовые задачи, то и главная пара претерпела изменений – передаточное число было изменено на 4.4.

ВАЗ 2102 фото сбоку

Интерьер

Универсал сохранил все элементы комфорта седана 2101. Багажный отсек от салона отделяла лишь спинка заднего сиденья. Багажный отсек имел боковые обшивки, сохраняющие единый стиль салона, оснащался дополнительным плафоном подсветки. Багажный отсек имел ровную поверхность и легко увеличивался за счет складывания заднего ряда сидений, что позволяло перевозить крупногабаритные грузы, это существенный плюс. А вот выпирающие в салон стаканы задней подвески существенно уменьшали допустимую ширину перевозимого груза, что никак не назовешь плюсом. Задняя дверь была поднимающейся. Она своей кромкой доходила до заднего бампера, что обеспечивало довольно низкую погрузочную высоту.

ВАЗ 2102 фото сзади

Общая грузоподъемность универсала составила 430 кг. Это 250 кг. с двумя пассажирами или 60 кг. с полной загрузкой салона. Некоторым покажется, что разница в грузоподъемности седана и универсала на его базе не слишком велика, но к примеру, перевезти холодильник на дачу или подвезти ящики к торговой точке куда удобнее на универсале. Задние фонари расположились вертикально, с боков задней двери. Номерной знак располагался на самой задней двери, подсветка заднего номера имела хромированный корпус, в простонародии получила прозвище "птичка". Недостатками салона и грузового пространства можно назвать проникание пыли и паров бензина от горловины бензобака (как уже упоминалось выше, салон от багажного отсека отделялся лишь спинкой заднего сиденья, то по сути бензобак оказывался в салоне), ну, и наверно, стеклоочистителя на задней двери.

ВАЗ 2102 салон

Передняя подвеска осталась от седана – независимая, пружинная, рычажная. Задняя подвеска в принципе сохранила ту же конструкцию – зависимая, пружинная, но пружины и амортизаторы были усилены для нагрузок универсала.

Собственный универсал был несомненно востребован в хозяйстве отечественного потребителя, поэтому популярность "двушки" очевидна. Со своей утилитарной задачей ВАЗ 2102 справлялась на ура. И по сей день можно встретить "двушки" на дорогах. Некоторые используются по их прямому назначению – в качестве "рабочей лошадки", а некоторые, с наполированными бамперами и колпаками, в качестве выставочных экземпляров.

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

1973 ВАЗ 2102 - экспортная, один хозяин

ВАЗ-2102 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа универсал.

Lada 1500 Estate 1977 00201082414145

Серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 года по 1985 год.

autowp.ru_vaz_2102__zhiguli__1

ИСТОРИЯ

Является лицензионной версией Fiat 124 Familiare, с многочисленными отличиями, аналогичными базовой модели ВАЗ-2101. Первый автомобиль ВАЗ-2102 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1971 году.

VAZ-21021-5

Затем после начала выпуска преемницы — «четвёрки» ВАЗ-2104 в 1984 годуобе машины ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «двойки» с производства весной 1985 года.

vaz-2102-02

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке.

vaz-2102

Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака.

224

Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) при том, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.

jzz_2102_04_1971-882.jpg.media

Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 62 л. с., работающим на бензине АИ-93. Вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44, применив так называемую грузовую шестерню.

vaz_2102_zhiguli_1

В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырёхцилиндровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 77 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и омывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.

6

В дальнейшем завод провёл следующую модернизацию автомобилей:

2102

lada_2102_1_2

vaz_2102_zhiguli

2102-3

5

МОДИФИКАЦИИ

 

 

1973 ВАЗ 2102

1.3 л / 69 л.с.

1 хозяин

Ранняя версия. Педаль на полу. На экспорт.На ходу.Весь родной инструмент, начиная с домкрата заканчивая огнетушителем со времён СССР.Весь хром есть. (Колпаки то же)Машина моего деда.Стояла 9 лет на пеньках в тёплом гараже.Все родное. Ни какого колхоза и т.д.Все документы на руках.

 

Цена: 239 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

ВАЗ-2102 Фото. Характеристики. Размеры. Вес. Шины

ВАЗ-2102 "Жигули" (Двушка)

К середине 1960-х гг. спрос на автомобили с кузовом универсал стал настолько высоким, что договор с Fiat предусматривал появление универсала комплектации «норма» практически одновременно с седаном - впервые в истории отечественного автопрома. Прототипом для автомобиля ВАЗ-2102 стал Fiat 124 Familiare. В машину внесли те же изменения, что и в ВАЗ-2101, чтобы она стала более современной и долговечной. В задании значилась максимальная унификация двух авто, однако практичность требовала, чтобы отличался не только кузов, но и трансмиссия и шасси.

 ВАЗ-2102 - видео дрифта

 

ВАЗ-2102 - видео тюнинга

 Дело в том, что кузов универсал несколько тяжелее седана, а грузоподъемность у него должна быть не меньше. Поэтому машину нужно было усилить. В коробке передач конструкторы уменьшили передаточное число главной передачи, пружины задней подвески усилили в расчете на дополнительные 55 кг массы кузова. Машина ВАЗ-2102 оказался немного менее быстроходным, чем ВАЗ-2101, зато не потерял в надежности.

Проем задней двери в нижней части доходил до бампера, что делало автомобиль очень удобным при погрузке. Для этого пришлось изменить форму задних фонарей (они стали вертикальными) и перенести номерной знак на дверцу.Динамичность облику машины придавала задняя стенка кузова с обратным наклоном. Однако впоследствии оказалось, что это существенный эргономический недостаток, уменьшавший полезный объем багажника. Страдал этим и второй вазовский универсал ВАЗ-2104.

ВАЗ-2102 "Жигули" (Двушка)

Вторым недостатком «двушки» (общим с «единичкой») был быстрый износ распредвалов (этот недостаток не замечали у Fiat 124, имевшего другую конструкцию распределительного механизма). По этой причине на рубеже 1970-1980-х гг. данная деталь в магазинах и на СТО была в большом дефиците. Лишь к концу выпуска этих двух моделей ВАЗа, начиная с 1982 г., проблему удалось решить. По ходу производства «двушку» постепенно модернизировали, правда, не всегда удачно: по отзывам пользователей, карбюраторы, которые на конвейере ставили с 1980 г., были хуже прежних.

Экспортная версия носила название Lada Kombi, имела более мощный двигатель от ВАЗ-2103, сиденья от ВАЗ-2106 (у них был подголовник, требуемый европейскими правилами безопасности), стеклоомыватель и очиститель заднего стекла. Выпускался первый тольяттинский универсал до 1985 г., несмотря на то что в 1984 г. появилась его смена — ВАЗ-2104.

ВАЗ-2102 "Жигули" (Двушка)

Технические характеристики ВАЗ-2102 Жигули

- Кузов: 5‑дв. универсал (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2102

Объем: 1.2 л- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 64 / 47 при 5600- Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин: 87 при 3400

Объем: 1.3 л- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 69 / 51 при 5600- Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин: 96 при 3400

Объем: 1.5 л- Объем двигателя, см³: 1450- Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин: 104 при 3400

Максимальная скорость ВАЗ-2102

- 147 км/ч.

Объём бака ВАЗ-2102

- 45 литров

Габаритные размеры ВАЗ-2102

- Длина: 4059 мм- Ширина: 1611 мм- Высота: 1400 мм- Клиренс: 175 мм- Колёсная база: 2424 мм- Колея задняя: 1305 мм- Колея передняя: 1349 мм

Расход топлива ВАЗ-2102

- 8,5 л на 100 км (смешанный цикл)

Вес ВАЗ-2102

- Снаряженная масса, кг: 1020- Полная масса, кг: 1420

Грузоподъемность ВАЗ-2102

- 430 кг

Объем багажника ВАЗ-2102

- 345 мин, л; 1345 макс, литров

 

ВАЗ-2102 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2102 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2102 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2102 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2102 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2102 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2102 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2102 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2102 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2102 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2102 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2102 фото тюнинга своими руками

Похожие материалы

ВАЗ-2109 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 Тюнинг Фото Двигатель Видео

ВАЗ-2110 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2103 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2115 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Веста Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Гранта седан Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Гранта Лифтбек Характеристики Двигатель Габаритные размеры Расход топлива Объем бака, багажника Грузоподъемность

ВАЗ-212180 Фора Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2112 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2105 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2106 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Калина 2 хэтчбек Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Лада Приора седан Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2121 / 2131 Нива Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2107 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2104 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2101 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Шевроле Нива нового образца Двигатель Габаритные размеры Расход топлива

ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) Фото Комплектации

ВАЗ-2108 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2120 Надежда Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-21099 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

ВАЗ-2111 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива

Load More...
Добавить отзыв

mir-automoto.ru

ВАЗ 2102 технические характеристики | AVTO1z.ru

Начиная с 1971 года, на дорогах Советского Союза появился ВАЗ 2102 — заднеприводный грузопассажирский пятидверный универсал Волжского автомобильного завода.Его кузов имел длину 4059 миллиметров, а ширину 1611 миллиметров. Рост машины составлял 1458 миллиметров. Если заглянуть в середину салона, то можно проследить абсолютную идентичность с ВАЗ 2101. Это мотивировано тем, что вторая модель ВАЗа выпускалась именно на базе данного авто. Поэтому, водительское место и приборная панель ВАЗ 2102 точно такие же, как и у его прародителя, то есть, ВАЗ 2101.

ВАЗ 2102

ВАЗ 2102

Разумеется, заднее сиденье имело сплошную конфигурацию, и раскладывалась так, что получалась ровная поверхность с полом, а благодаря рифлёному профилю груз не перекатывался с места на место. Погрузка и разгрузка грузов тоже была облегчённой в силу того, что кромка задней двери протянулась до самого бампера, установленного на уровне багажного пола. Сам багажник имеет достаточно внушительные габариты: 345 литров в сложенном состоянии и 1345 в разложенном.

Основная колёсная база автомобиля составила 2424 миллиметра. Этой ширины вполне достаточно для того, чтобы обеспечить максимальную устойчивость на дороге и создать комфортные по тому времени условия для пассажиров.Передняя колея колёс составляла 1365 миллиметров, а задняя на 44 миллиметра меньше. Дорожный просвет ровнялся 170 миллиметрам, что прекрасно подходило для отечественного автобана.

Учитывая увеличенную массу советского универсала, были специально усилены амортизаторы и подвески. Такой инженерный ход позволил оставить грузоподъёмность в пределах 250 килограмм с учётом веса двух пассажиров.

Основные технические характеристики ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 технические характеристики которого, были довольно «продвинутые» на тот период времени, находился на особом счету у дачников, сельских жителей и торговцев, которые всегда нуждались в перевозках габаритных грузов. А технические параметры данного авто, полностью удовлетворяли их требования.

1. Двигатель

Двигатель автомобиля ВАЗ 2102 установлен в передней части авто и продвинут максимально вперёд. Такое конструктивное расположение движущего агрегата позволило равномерно распределять нагрузку по осевой части машины.

Изначально, в самой первой модификации, автомобиль был оборудован карбюраторным двигателем с мощностью в 58 лошадиных сил. На тот момент использовалась грузовая шестерня, которая дала возможность поднять параметры передаточного числа до предела в 4,44, что намного снизило чувствительность к нагрузкам на авто. 

Чуть позже, с 1978 года, универсал ваз 2102 преобразился в модификацию ВАЗ 21021 с более мощным и то же карбюраторным двигателем в 64 лошадиные силы, который перешёл в наследство от модели ВАЗ 21011. А спустя ещё несколько лет, на ВАЗ 2102 поставили экспортный двигатель мощностью в семьдесят лошадиных сил.

ВАЗ 2102

ВАЗ 2102

Таким образом, для рядового покупателя «Двойка» была доступна с мотором объёма в 1,2 литра, либо с мотором в 1,3 литра. Количество цилиндров составляло четыре штуки, ход поршня в 66 миллиметров, и общее число клапанов — восемь штук, как в одном, так и в другом случае. Коробка передач, как в первом, так и во втором случае, четырёхступенчатая механическая.

По большому счёту, разницу в этих двух модификациях автомобилей определяли только несколько пунктов. Это:— крутящий момент с показателями 89 на 3400 оборота в минуту и 96 на 3400 оборота коленчатого вала;— максимальная скорость — 137 и 145 километров в час соответственно;— время разгона до сотни километров в час, с параметрами в 23 секунды для 1, 2 л мотора и в 20 секунд для двигателя в 1,3 литра.— расход топлива: в первом варианте 10,8 литров на сотню, а во втором — 12 литров;— снаряжённая масса с отметками в 1010 и 1020 килограмм.

2. Подвески и тормоза

Передняя подвеска ВАЗ 2102 представляет собой двойной поперечный рычаг, а задняя — стандартную винтовую пружину. Тормоза, как и положено ВАЗовскому семейству того времени, соответствовали всем стандартам:— передние — дисковые;— задние — барабанные.

3. Управление

Ничего необычного нельзя найти в системе управления. Оно стандартно рулевое, редукторно-червячного типа.

Разумеется, в соответствии с канонами того времени, ВАЗ 2102 не мог порадовать своих владельцев активными подголовниками и подушками безопасности, у него не было подогрева сидений или климат-контроля. И уж тем более, «Двойка» не обладала бортовым компьютером и центральным замком. Но… этот автомобиль заслуженно назывался народным за свою надёжность и выносливость. Он пользовался большим авторитетом у людей рабочих профессий и любителей семейного отдыха. И если верить свидетельствам очевидцев, то прекрасно справлялся со всеми поставленными задачами на советских дорогах.

Интересные статьи.

avto1z.ru

Замена двигателя lada 2102 (ваз 2102)

Замена масла и масляного фильтра в двигателе на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием «Жигули» или по народному «Классика» и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что «наши люди», знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике — копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Шутка 🙂

Теперь о главном — как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне — оптимальный вариант для «Жигулей» можно посоветовать — всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло.Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107: а) шестигранный ключ на «12» и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм, б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта — собственные руки и отвертка), в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как «с земли» данную процедуру проводить довольно неудобно. Бережем свои нервы и силы!

1. Перед заменой масла двигатель автомобиля следует прогреть до рабочей температуры (70-80 градусов), после чего заглушить и при помощи шестигранного ключа на «12» открутить сливную пробку на поддоне двигателя (фото 2) и, подставив заранее приготовленную емкость, слить масло. Для того чтоб масло лучше стекло откручиваем крышку на заливной горловине клапанной крышки.

2. При помощи спец. ключа откручиваем масляный фильтр (фото 3). Если ключа нет, то можно попробовать открутить фильтр двумя руками, благо добраться до него не составляет труда. В случае если руками открутить фильтр не удалось, на помощь придет отвертка. Этот процесс уже описывал в статье Замена масла в двигателе на автомобиле Daewoo Sens при желании можете ознакомиться. Но надеюсь, у Вас до этого дело не дойдет.3. После того как, масло с двигателя полностью стекло, заворачиваем сливную пробку в поддон картера. 4. Перед установкой нового масляного фильтра, его следует наполнить небольшим количеством масла и смазать резиновое уплотнительное кольцо (фото 4). Не лишним будет, если Вы протрете посадочное место масляного фильтра на блоке двигателя (фото 5).5. Масляный фильтр закручиваем руками! И после этого заливаем масло в двигатель. Контролируя уровень масла с помощью щупа. Его уровень должен быть между метками MAX и MIN или не доходить до метки MAX 2-3 мм. 6. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут (лампочка давления масла в двигателе должна погаснуть в течении 4-5 секунд). После этого глушим двигатель и через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе, масляный фильтр и сливную пробку на отсутствие течи масла. При необходимости доливаем масло в двигатель или подтягиваем сливную пробку и масляный фильтр.

Инструмент для замены масла в двигателе на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика Сливаем моторное масло с двигателя автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, «Жигули», «Классика» Откручиваем масляный фильтр на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика Замена моторного масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика Как своими руками поменять масло в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, «Жигули», «Классика»

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Основной причиной замены деталей двигателя является нестабильная работа двигателя, или его полный отказ, появление лишних звуков, вытекание специальных жидкостей из подкапотного пространства. Данная статья будет описывать последовательность замены поршней двигателя ВАЗ 2102, а так же предоставит советы по поводу ремонта и эксплуатации в дальнейшем.Подготовка к замене поршней на ВАЗ 2102 Перед тем как открыть капот автомобиля, необходимо выбрать место для проведения ремонтных работ. После выбора места, необходимо осуществить прогрев двигателя, это позволит всем жидкостям изменить свою густоту и быстро покинуть двигатель. Необходимо соблюдать правила техники безопасности, следить за собственной безопасностью и безопасностью окружающих.

Замена поршней ВАЗ 2102

Последовательность работы по замене• Открыть капот и произвести демонтаж аккумулятора, это позволит предотвратить всевозможные замыкания в проводке и даже поражение током высокого напряжения (демонтаже прерывателя-распределителя)• Слить все жидкости, которые подходят к головке и к блоку цилиндра: масло, жидкость системы охлаждения.• Снять все навесное оборудование: водяной насос, генератор, ремни ГРМ, клиновые ремни, трамблер, стартер, датчики коленчатого вала, датчик заднего хода, карбюратор, топливный насос и т.д.• Изъять двигатель и положить на чистое, устойчивое место.• Отсоединить головку блока от самого блока и снять поддон.• Открутить боты крепления коленчатого вала и крепление шатунов к валу• Снять коленчатый вал вместе с шатунами и поршнями.Замену поршней необходимо проводить в паре с шатунами, а вес поршень — шатун, должен быть одинаковый, как в первой паре, так и в последней. Разность веса хотя бы одной пары может привести к повышенным вибрациям, неровной работе двигателя и повреждению клапанов и газораспределительного механизма.Так же не маловажным вопросом является чистка деталей двигателя от нагара, полученного в процессе эксплуатации транспортного средства. Мнение мотористов разделилось практически поровну, но все же лучшим вариантом является чистка поршней, полировка гильз и герметизация камеры сгорания. Это облегчит теплообмен между деталями, увеличит эксплуатационные характеристики двигателя.Замена поршней и шатунов происходит в обратном порядке разбора деталей и также является не сложным процессом.

поменять поршни на ВАЗ 2102

Советы при проведении ремонтаПервым и не маловажным советом является выбор инструментов при ремонте двигателя автомобиля. Стоит выбирать качественный инструмент и работать им только по назначению. Выбор некачественного инструмента может повлечь за собой не желательные последствия. Начиная от увеличения времени ремонта и заканчивая повреждением целых и рабочих деталей, или узлов автомобиля.Также рекомендуется оборудовать рабочее место достаточным количеством света. Это послужит большим плюсом, как для здоровья, так и для качества выполняемой работы. Достаточный уровень света не перенапрягает органы зрения, что положительно сказывается на общем состоянии рабочего. Но и большое количество яркого света также может повредить, вызвать неприятные ощущения, а при длительной работе — заболевания органов зрения.Оборудовать свое место необходимо так, чтобы было максимально комфортно работать. Инструмент необходимо хранить в одном удобном месте и не растаскивать по всему рабочему полотну. Это экономит время на поисках нужного ключа, или другого инструмента.Необходимо помнить, что некоторые агрегаты имеют большой вес — не обладая достаточной силой, или здоровьем, монтаж и демонтаж может повредить здоровью или самим деталям. Стоит применять все возможные средства: подкатные тележки, лебедки, домкраты и т.д.Для качественной настройки необходимо пользоваться электронными системами измерениями, диагностики и контроля работы ДВС. Электронные системы помогут выявить ошибки работы двигателя в результате некачественной сборки деталей. Данные системы диагностики находятся на станциях технического обслуживания, или в свободной рыночной продаже.Легко справиться с работой можно не в одиночку, а привлечь хотя бы еще одного человека. Два рабочих могут справиться с задачей за меньшее время, более качественно выполнить работу.Собрать и разобрать двигатель внутреннего сгорания автомобиля может человек без специального технического образования. Но необходимо обладать элементарными знаниями физики, элементарными навыками механики, и главное — осознавать всю масштабность ремонта. Обладая всем перечисленным выше, не составит труда справиться с данной проблемой — замены поршней в двигателе автомобиля ВАЗ 2102.

21.02.2017

Источники

avtozam.ru


Смотрите также